Страница школьного психолога

СНПЧ А7 Уфа, обзоры принтеров и МФУ

 

 

Пиманова Людмила Александровна

Педагог-психолог  МБОУ СОШ № 160

Образование: Высшее

Психологическая  служба

Время работы: пн – пт  8:00 – 15:30

 

 

 

 

 

Психоло́гия

(от др.-греч. ψυχή — „душа“; λόγος — „знание“) — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Психолог 

Человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Зачем в школе нужен психолог? 

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

 

1. Трудности в учёбе.

 

2. Взаимоотношения в классе.

 

3. Взаимоотношения с родителями.

 

4. Выбор жизненного пути.

 

5. Самоуправление и саморазвитие.

 

Мифы о психологии и психологах

 

Миф 1: Психолог, так или иначе, имеет дело с «ненормальными» людьми. Нормальный, здоровый человек к психологу не пойдет, потому что между психологом, психотерапевтом и психиатром нет никакой разницы. 

 

 Миф 2Психолог "видит людей насквозь" или обладает сверхспособностями. 

 

Миф 3. Каждый человек - психолог, только у некоторых есть диплом, а у некоторых нет. Лучше поговорить с кем-то из близких, чем ходить к психологу

 

Миф 4Если самому не удается разобраться в себе, то никто не сможет в этом помочь. 

 

Миф 5Психолог – добрейшей души человек, который всегда поддержит и подбодрит. 

 

Миф 6Психологов стоит опасаться, потому что они могут что-нибудь внушить человеку без его ведома. 

 

Миф 7К психологу стоит идти, когда уж совсем "приперло". 

 

Миф 8. О наличии универсального способа решения проблем, который подходит всем и каждому (и о котором хороший психолог точно осведомлен)

 

Адаптация первоклассника в школе

 

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 

 

  •  Формирование адекватного поведения.
  •  Установление контактов с учащимися, учителем.
  •  Овладение навыками учебной деятельности.

 

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

 

  •  Достаточный уровень интеллектуального развития;
  •  Хорошая память
  •  Высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества.
  •  Возраст начала систематического обучения – 6,5 лет.
  •  Рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены),
  •  Рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий;

  •  Достаточный отдых на свежем воздухе,Полноценное питание,
  •   Достаточный по продолжительности сон).

 

Режим дня школьника

 

  •  Пробуждение, зарядка. 7.00
  •  Завтрак. 7.10
  •  Учебные занятия в школе.  8.30 – 12.30
  •  Обед.  13.00
  •  Прогула, игры на свежем воздухе 14.00 – 15.00
  •  Время для самостоятельных учебных занятий. 15.00– 16.30 
  • Работа кружков, свободное время . 16.30 – 17.30
  • Пребывание на воздухе.  17.30 -18.30
  •   Ужин и свободные занятия. 19.30
  • Сон 21.00

 

Памятка для родителей!

 

  •  Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой.
  •  Не торопите его, ведь умение рассчитывать время — задача родителей.
  •   Не отправляйте ученика в школу, если он не позавтракал.
  •  Забирая первоклассника из школы, не спрашивайте его о том, что он сегодня получил.
  •  Спрашивайте, что нового он узнал.
  •  Если малыш огорчен — ни о чем его не спрашивайте. Пусть он успокоится и расскажет все сам.
  •  Не торопитесь наказывать своего сына или дочь, особенно при учителе.
  •  После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий — 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка.
  •  И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 30 минут в день принадлежать ребенку!
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!

 

 «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

 

Успеха, терпения, оптимизма, хорошего настроения. Всего доброго.

 

Пиманова Людмила Александровна