Страница логопеда

СНПЧ А7 Уфа, обзоры принтеров и МФУ

Sigodina

Наталья Александровна Сигодина

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 160

Образование: Высшее

Логопедическая служба

Правильная, красивая речь — это половина успеха в жизни! Необходимо помнить, что хорошо развитая речь — это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. Чем лучше развита устная речь, тем легче ребенок овладевает письменной речью и усваивает школьную программу.

В настоящее время работа школьного логопункта стала очень необходима, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьёзными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а также предметов, где ведущим является речевое высказывание (общение). Дети испытывают трудности при пересказах, изложениях и сочинениях.

Какие речевые дефекты мешают усвоению школьной программы:

• нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;

• неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

• затруднения при анализе звукового состава речи;

• характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;

• недостаточная выразительность и чёткость речи.

Часто эти дефекты сопровождаются у учащихся начальных классов несформированностью высших психических процессов: нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, недостаток внимания, зрительной и слуховой памяти, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики. В следствии этого страдает весь процесс обучения.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.

Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

Цели коррекционно-логопедической службы:

1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:

1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы логопедической службы

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

7. Коррекция элементов учебной деятельности.

8. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9. Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Принципы логопедической работы:

- принцип системности (изучение речи, процесса ее развития и коррекции нарушений провожу через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);

- принцип комплексности (устранение речевых нарушений носит комплексный, медико-психолого-педагогический характер);

- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

- принцип опоры на онтогенез (разработка методики коррекционно-логопедического воздействия ведётся с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе);

- принцип здоровьесберегающего направления в логопедической работе.

Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю.

Индивидуальные занятия направлены на развитие артикуляционной моторики и устранение специфических нарушений звукопроизношения.

Подгрупповые занятия (группы из 5-6 человек) рассчитаны на детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением.

Игровые технологии являются неотъемлемой частью всех занятий, т.к. программа предназначена для детей 1-го класса и рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Во 2-м классе логопедическая работа с детьми, имеющих диагноз ОНР, направлена на углубленную работу по развитию фонематических процессов, развития навыков анализа и синтеза, а также развитию неречевых процессов.

Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальной школы и родителями.  

Скачать раписание работы

Скачать рекомендации для родителей

Скачать советы для родителей на лето

Скачать Методическое пособие для учителей начальных классов

Скачать рекомендации для родителей "Учимся читать"

Артикуляционная гимнастика

Развитие звукового анализа и синтеза у младших школьников 

 Развитие речи с первых дней в школе