Семилетние дети активно развиваются не только умственно, но и физически. В этом возрасте происходит активное повышение массы тела, укрепление мускулатуры и совершенствование движения. Остановить движение ребенка в этом возрасте очень сложно. Они очень активны, имеют устойчивую координацию и уже способны выполнять не самые сложные спортивные упражнения.
При этом родителям или учителям необходимо быть внимательными при планировании физической подготовки. Дети, хоть и подвижны, но все равно имеют ограниченные двигательные возможности. В этом возрасте мышцы будут очень быстро уставать, если выполнять однотипные движения или пребывать длительное время в зафиксированной позе.
Организовывая занятия, необходимо тщательно спланировать нагрузку и подумать о том, чтобы заинтересовать своих подопечных. Упражнения по физкультуре должны достаточно часто чередоваться с передышками. Иначе дети просто будут пропускать некоторые движения.
Физкультура для детей от 5 до 7 лет значительно отличается от той, которая должна выполняться ребятами старшего возраста. Комплекс упражнений должен быть больше похож на игру, чем на физическую подготовку.
Что касается количества занятий, то их должно быть 2-3 в день. Их продолжительность выше, чем для деток 4-6 летнего возраста, и может составлять уже не 15-20 минут, а все 30.
Обычно за это время можно сделать от 6 до 12 упражнений различного типа. Количество повторений зависит от их сложности, но, как правило, составляет 2-6 раз.
Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Чтобы подопечным в этом возрасте было интересно, в состав упражнений и комплексов могут входить движения, имитирующие движения различных животных. Если для каждого упражнения придумать свое запоминающееся название, например «гусеница», «кенгуру» или «паучок», то они быстро их запомнят, а значит, будут быстрее становиться на исходную позицию.
О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет
Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц.
Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует.
Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.
Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.
Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.
Какие задачи должны ставиться перед педагогом
Педагог – это не тот человек, который будет заставлять ребенка, он должен именно наставлять, заинтересовывать, подбадривать, рассказывать. В таком возрасте дети все воспринимают буквально, поэтому им не будет интересно просто делать упражнения.
Если занятия будут интересными, то можно считать, что половина дела уже сделано. Следующий пункт – это, конечно же, грамотное управление. Можно составить тысячу планов, подготовиться досконально, а результата не будет из-за низкого умения управлять детьми.
Следующее – постараться сделать так, чтобы дети вели здоровый и активный образ жизни не только на тренировках и занятиях, но и дома. К сожалению, сейчас этот вопрос намного актуальнее, чем был раньше. Если раньше мы больше проводили времени на улице, то нынешнее поколение предпочитает побыть дома и поиграться с различного рода гаджетами.
В итоге ребенок должен стать более сильным физически, улучшить реакцию, скорость, выносливость и гибкость и при этом не потерять свой интерес. Эта задача достаточно сложная, но выполнимая, если точно следовать плану.
Комплекс упражнений
Если спорт физкультура проводится с детьми в первый раз, то необходимо медленно разъяснять порядок ее выполнения. Соответственно, если они уже ухватили суть упражнения и знают, как оно называется, то лучше периодически указывать на ошибки, которые явно будут возникать. После разъяснения идет показ и выполнение вместе с группой или ребенком.
Рассмотрим эффективный комплекс лечебной физкультуры, которую можно выполнить с группой или индивидуально на 2-й неделе подготовки:
- Маятник. Ноги расставляются на ширину плеч, руки прикладываются к голове. Под счет преподавателя или тренера выполняются наклоны головы по часовой стрелке.
- Волна. Ноги расставляются на ширину плеч, руки разводятся в стороны. Руки выполняют волнообразные движения с одной стороны в другую.
- Мельница. Ноги расставляются широко, корпус наклоняется вперед, руки разводятся в сторону. Под счет преподавателя руки начинают поочередное движение к противоположным ногам.
- Вертушка. Ноги ставятся плотно друг к другу, руки опускаются вдоль тела. Под счет преподавателя ребенок должен поворачивать корпус из одной стороны в другую, руки разводятся в стороны, а опускаются, когда возвращаются в первоначальное положение.
- Крокодильчик. Для выполнения упражнения понадобится коврик, поскольку придется ложиться на живот. Руки упираются в пол и начинают перебирать. Упражнение будет выполнено правильно, если корпус будет прямым.
- Ножницы. Для выполнения упражнения необходимо, чтобы ребенок лег на спину, руки упер в предплечья. При этом ноги поднимаются на полом и делают перекрестные движения.
- Качели. Это упражнение выполняется на животе. Ноги слегка разводятся в стороны, руки проводятся вдоль корпуса, чтобы взяться за голени. Под счет преподавателя необходимо плавно прогибать тело, покачиваясь вперед-назад.
- Лягушка. Исходное положение: в приседе. Ноги на ширине плеч, руки опускаются между ног и упираются в пол. Под счет преподавателя или самостоятельно выполняются подпрыгивания.
- Велосипед. Исходное положение: лежа на спине, руки в любом положении, ноги сгибаются в коленях и приподнимаются. В этом положении необходимо выполнять движения ногами, так же, как при езде на велосипеде.
Для того чтобы комплексы упражнений для детей этого возраста были эффективными и интересными, необходимо использовать парные и групповые упражнения, добавлять игры. Так малыши будут не только физически развиваться, но и учиться общаться, заводить друзей, помогать друг другу.
Примеры ЛФК для детей 7 лет
Физкультура для детей 7 лет может быть разной, например:
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя руки поднимаются вверх, делается вдох. При опускании рук делается выдох. Количество повторений – 8-10.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя начинается ходьба с высоким подниманием колен. Упражнение выполняется по времени: 30 секунд.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки параллельно земле на уровне груди. Под счет руководителя выполняются рывки руками в правую и левую стороны.
Такой комплекс можно выполнять, если дети только начали заниматься. Нужно всегда обращать на общую и индивидуальную подготовленность. Если занятия будут протекать весело и интересно, а нагрузка будет даваться грамотно, то и результат окажется соответствующим.
Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-7-let/
Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет. Комплекс упражнений, веселая зарядка
После сна нашему организму нужно «проснуться» и настроиться на позитивный и рабочий лад. Поэтому «заряжаться» энергией должны как взрослые, так и дети. Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет способствует улучшению самочувствия ребенка, повышению физической активности и тонуса всего организма. Зарядка для детей должна состоять из легких упражнений на все группы мышц.
Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
- Поднимите руки над головой и потрясите.
- Кистями рук выполняйте круговые движения.
- Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.
Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:
- Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
- Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.
Пример утренней зарядки с мячом
- В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
- Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
- Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.
Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет
- Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
- Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону.
Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
- Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
- Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
- Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет
- Руки поставить на пояс, ноги — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
- РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
- Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
- Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет
- Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
- Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
- Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
- Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.
Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.
Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут. Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.
Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет.
Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения.
Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.
- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
- КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ
- Каким видом спорта заняться ребенку
Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/utrennyaya-zaryadka-dlya-rebenka.html
Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет
Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.
В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.
Итак, с самого начала:
В чём полезен комплекс утренней гимнастики?
- После выполнения утренней гимнастики малыш как следует просыпается и разминает свои мышцы. После утренней гимнастики ребёнок начинает ощущать необходимую для проведения дня бодрость и прилив сил в свои мышцы.
- Постоянное выполнение гимнастического комплекса помогает укрепить ребёнку иммунитет и развивает сопротивление к различным болезням.
- При умеренных ежедневных нагрузках ребёнок закаляет свой организм от заболеваний его опорно-двигательного аппарата на последующие годы жизни.
- Приучение ребёнка ежедневно выполнять комплекс утренних упражнений может наладить некоторые организационные моменты малыша, а также правильно сформировать режим дня. Выполнение утренней гимнастики поможет настроить ребёнка 6 лет на плодотворный рабочий день.
- Утренняя зарядка будет отличным способом сбросить несколько килограммов упитанному ребёнку 6 лет.
Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики
- Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
- Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
- В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
- Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
- Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
- При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
- Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.
Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?
Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.
Лучшие упражнения для детей 6 лет
- Упражнение “Зайчик”. Упражнение весьма простое и подойдёт в роли разогрева ребёнка. Для выполнения малышу необходимо принять исходное положение, а это стойка с руками на поясе и начать неспешна подпрыгивать. Упражнение нужно выполнять 1 раз, длительность 30 секунд. После этого дать отдохнуть малышу.
- Упражнение “Цапля”. Малыш принимает исходное положение, затем старается медленно поднимать колени как можно выше и делать длинные шаги. Рекомендуемая длина такой ходьбы это 5–10 метров. Затем минутная пауза. Повторить 1 раз.
- Упражнение “Велосипед”. Исходное положение лёжа на спине. Далее, необходимо приподнять таз, ноги, и начать симулировать езду на велосипеде. Упражнение должно длиться не более 1 минуты. После завершения упражнения сделайте паузу в 1 минуту и приступите к последующему упражнению.
- Упражнение “Часики”. Принятие исходного положения, а затем поочерёдные наклоны вправо и влево. Выполнять 30 секунд. После завершения необходимо дать отдохнуть малышу ровно 1 минуту.
- Упражнение “Гном-великан”. Для выполнения необходимо принять исходное положение, затем с ровной спинкой ребёнок должен выполнить 10 глубоких приседаний. Оно отлично развивает ноги, икроножные и бедренные мышцы. После выполнения отдых 1 минута.
- Упражнение “Большая рыбка”. Исходное положение, сгибание рук в локтях и держание и на уровне груди. На счёт раз-два повернуться вправо и раздвинуть руки, насчёт три-четыре повернуться в влево и выполнить те же действия. Повторить упражнение 20 раз. Оно позволит снять блоки с межпозвоночного столба и как следует разогреть верхний отдел позвоночника.
- Упражнение “Мельница”. Исходное положение, затем ребёнок сгибается, расставляет руки в стороны и выполняет наклоны в стиле крутящейся мельницы. Выполнять упражнение необходимо медленно, ни в коем случае нельзя допускать сильных рывков.
В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!
Источник: https://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/zaryadka-dlya-detej.html
Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 6—7 лет
Гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом занятия можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если гимнастика проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.
Занятие длится не более 8 минут.
В этом возрасте ребенок должен уметь выполнять движения по команде взрослого. Добивайтесь четкости выполнения упражнений. Обучайте ребенка правильно дышать и не задерживать дыхание.
Примерно через 4-6 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие 5 комплексов.
Комплекс 1
1,5 минуты | Ходьба хаотично, по кругу или на месте. |
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. | |
Упражнение 1 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных рук вверх, через стороны. Затем опускание рук через стороны. |
Упражнение 2 повторить 3 раза | Руки на поясе. Выполнение поворотов туловища вправо, влево. |
Упражнение 3 повторить 3 раза | Приседание на корточки с руками, вытянутыми перед собой. При поднятии руки отводятся назад. |
Упражнение 4 повторить 3 раза | Развести руки в стороны. Согнуть в локтевых суставах, пальцами касаемся плеч. Разогнуть руки в стороны, опустить вдоль туловища. |
10 секунд | Бег. |
1 минута | Ходьба на месте или по кругу. Подъем рук на вдохе. Опускание рук на выдохе. |
Комплекс 2
1,5 минуты | Ходьба хаотично, по кругу или на месте. |
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. | |
Упражнение 1 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных рук вверх через стороны. Затем опускание рук через стороны. |
Упражнение 2 повторить 3 раза | Руки на поясе. Выполнение наклонов туловища вперед. |
Упражнение 3 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных рук вперед и выполнение вращательных движений кистями рук на счет «раз, два, три, четыре». |
Упражнение 4 повторить 3 раза | Приседание на корточки с руками, вытянутыми перед собой. При подъеме руки отводятся назад. |
10 секунд | Бег. |
1 минута | Ходьба на месте или по кругу. Подъем рук на вдохе. Опускание рук на выдохе. |
Комплекс 3
1,5 минуты | Ходьба хаотично, по кругу или на месте. |
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. | |
Упражнение 1 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных рук до уровня плеч. Опускание рук вниз. |
Упражнение 2 повторить 3 раза | Руки на поясе. Повороты головы направо и налево. |
Упражнение 3 повторить 3 раза | Исходное положение: поднять согнутые в локтевых суставах руки перед грудью, кисти рук сжать в кулаки. Выполнение вращательных движений друг относительно друга на счет «раз, два, три, четыре» с последующим опусканием рук вдоль туловища. |
Упражнение 4 повторить 3 раза | Приседание на корточки с руками, вытянутыми перед собой. При подъеме руки отводятся назад. |
Упражнение 5 1 минута | Руки на поясе. Прыжки на носочках двумя ногами вместе на счет «раз, два, три, четыре». |
1 минута | Ходьба на месте или по кругу. Подъем рук на вдохе. Опускание рук на выдохе. |
Комплекс 4
1,5 минуты | Ходьба хаотично, по кругу или на месте. |
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. | |
Упражнение 1 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных рук через стороны до уровня плеч с последующим опусканием вниз. |
Упражнение 2 повторить 3 раза | Руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево. |
Упражнение 3 повторить 3 раза | Поднятие выпрямленных руки вперед, затем вверх и в стороны с последующим опусканием рук вдоль туловища. |
Упражнение 4 повторить 3 раза | Приседание на корточки с руками, вытянутыми перед собой. При подъеме руки отводятся назад. |
1О-12 секунд | Бег на носках с согнутыми в локтях руками. |
1 минута | Ходьба на месте или по кругу. Подъем рук на вдохе. Опускание рук на выдохе. |
Комплекс 5
1,5 минуты | Ходьба хаотично, по кругу или на месте. |
Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь. | |
Упражнение 1 повторить 2 раза двумя руками, затем по 2 раза каждой рукой |
|
Упражнение 2 повторить 3 раза | Поднять выпрямленные руки вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо и влево. |
Упражнение 3 повторить 3 раза | Приседание на корточки с руками, вытянутыми перед собой. При поднятии руки отводятся назад. |
Упражнение 4 повторить по 4 передачи спереди и сзади в 2 направлениях — по часовой и против часовой стрелки | Взять в правую руку игрушку (палочку, флажок, маленький мячик). Поднять выпрямленные руки вперед, передать игрушку из правой руки в левую. Через стороны отвести руки назад. Передать игрушку из левой руки в правую. Выполнить 8 передач. Опустить руки. Положить игрушку на пол. |
Упражнение 5 повторить 6 раз вперед—назад | Руки на поясе. Прыжки на носочках двумя ногами вместе, перепрыгивание через игрушку. |
1 минута | Ходьба на месте или по кругу. Подъем рук на вдохе. Опускание рук на выдохе. |
Источник: https://dar-baby.ru/content/article/1334
Зарядка для детей 5–6 лет
В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка.
Ежедневная зарядка важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам.
В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.
- В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
- Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
- Как заинтересовать малыша занятием?
Давайте разбираться вместе!
Польза утренней зарядки для дошкольников
Физическое развитие
- Гибкость и пластика;
- ловкость и координация;
- сила и скорость —
хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.
Развитие интеллектуальных способностей
- Внимание;
- память;
- сосредоточенность —
чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность.
Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется.
Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!
Выход эмоциям
- Попрыгать и побегать;
- потянуться ладошками к солнышку;
- вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —
утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.
Воспитательная функция
- Соблюдение режима;
- следование инструкциям;
- преодоление лени —
малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.
Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.
Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям
- Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
- Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.
- Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.
- Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
- Подберите для утренней зарядки подходящую музыку.
Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.
- Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).
- Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».
- В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.
- Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
- Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.
Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников
«Дары осени»
В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.
Слова | Упражнение | Кол-во |
Вырос в поле урожай, | Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону | 30 с |
Поскорее собирай. | ||
Побежали детки | Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу | 20 с |
Собирать ранетки. | Бег с высоким подниманием колен | 5 с |
Яблок много мы нарвали, | ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу | 6 раз |
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху | ||
Все коробки наполняли. | Опустили ручки вниз. Присели на корточки. | |
Вернулись в ИП | ||
Лук нарвали и горошек, | ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. | По 4 р. в кажд. сторону |
Урожай у нас хороший | Поочерёдно наклоняемся влево/вправо | |
Тыкву круглую достали, | ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх | 6 раз |
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол. | ||
Чуть с ней рядом не упали. | Приседаем на корточки. Руки внизу. | |
Вернулись в ИП | ||
Помидоров мы набрали, | ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд | По 4 р. в кажд. сторону |
Их по вёдрам рассыпали. | Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге | |
А пузатый кабачок, | ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями | 6–8 раз |
Чуть примялся на бочок. | Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов | |
Мы арбузы собирали, | Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») | 8–10 раз |
В грузовик их покидали. | Подбрасывать над головой и ловить мячик | |
А потом с малинки | Поднести мячик к лицу | |
Сдували мы пылинки. | Подуть на него, делая глубокий выдох через рот | 4 раза |
Ехали домой | Прыжки на месте | 15 с |
На машинке грузовой. | ||
Отворяй ворота, | Спокойная ходьба на месте | 30 с |
Закончилась работа. |
«Звериная зарядка»
Слова | Упражнение | Кол-во |
И котята, и цыплята, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой | 15 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти обеих рук | |
Любят по утрам зарядку, | Маршируем на месте | 30 с |
Чтоб здоровье обрести. | ||
Машет клювом утка, | Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу | По 4 раза |
Повторяй скорей, малютка! | Наклоны головы вперёд/назад | |
Вертит котик головой, | Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены | По 4 раза |
Мы с тобой не отстаём. | Наклоны головы влево/вправо | |
Пёсик лапки разминает, | Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх | 30 с |
Он на цыпочках шагает. | ||
А малыши цыплятки | Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе | 30 с |
Бегают на пятках. | ||
И котята, и цыплята, | Поочерёдно вытянули перед собой обе руки | 10 с |
И ягнята, и щенки | Встряхиваем кисти | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Кладём руки на плечи | |
Тянут к солнцу в небеса. | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
Тянут лапки, тянут крылья, | Становимся на стопу. Кладём руки на плечи | Повтор 6 раз |
Тянут к солнцу в небеса | Становимся на носочки. Тянем ручки вверх | |
А потом зверятки | Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. | 6 раз |
Тянут лапки к лапкам. | Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам | |
А когда устанут, | Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе | 6 раз |
Спинку разминают. | Наклоны назад | |
А потом все прыгают | Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками | 15–20 с |
И ногами дрыгают. | ||
Нужно всем отдохнуть, | Встали ровно. Руки вдоль туловища | |
Выдохнуть — вдохнуть. | Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох | 15–20 с |
Можно продолжать, | Спокойная ходьба на месте | 20 с |
По кругу пошагать. | ||
Всё! Остановились! | Присели в реверансе | |
Друг другу поклонились |
Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!
Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/
Портал педагога | Утренняя зарядка для детей 6-7 лет в детском саду
Захарова Любовь ГеннадьевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №13 Населённый пункт: г.Томск Наименование материала: с Тема: Утренняя зарядка для детей 6-7 лет в детском саду. 21.03.2018 Раздел: дошкольное образование
- Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы.
- Автор :
- Захарова Любовь Геннадьевна,
- Воспитатель группы «Колокольчики» МАДОУ №13 г.Томск
Утренняя зарядка для детей 5-7лет в детском саду. Подходит частично и для детей ОВЗ.
Утренняя зарядка для в детском саду имеет важное значение для организма –это важный аспект начала дня. Это и улучшение состояния
здоровья, укрепление мышечного аппарата детей, и оздоровление организма. Зарядка в зимнее время проводится в группе.
Мне очень удобно зарядку с детьми проводить утром в 8.00 часов.
Дети таким образом просыпаются и набираются бодрости на весь день. Для утренней зарядки подойдут спокойные упражнения.
- Комплекс утреней зарядки проводится мною в 4 этапа:
-
- Подготовительная организация.
-
- Комплекс упражнений для глаз.
-
- Основная зарядка, где дети сами поочередно с радостью проводят зарядку предлагая свои варианты упражнений.
-
- Заключительный этап.
- Для проведения вводной(подготовительной) части подобрала упражнения (сидя на стульчике) для ладоней, для рук, ног и головы. Второй
- комплекс упражнений ввела для укрепления мышц глаз. Во время образовательной деятельности, особенно в старших и подготовительных
группах идет очень большая нагрузка на зрение. Поэтому зрительная гимнастика очень даже необходима. В основной части зарядки дети
выполняют упражнения стоя и сидя на полу. Присутствует бег на месте.
И заключительный этап –это дыхание. И упражнения на расслабление и закрепление мышц тела. Можно упражнения выполнять под легкую
музыку. Детям очень нравятся упражнения: «Ножки здороваются», «Ножки спрятались», «Пилочка», «Рубанок», «Здравствуй. сосед!»,
«Хлопушки», «Катание с горки», «Фотовспышка», «Топор», «А где же? ».
Начало зарядки начинается сидя на стульчике, в кругу друзей. Это наш настрой перед основной зарядкой.
Первый этап. Упражнения к кругу друзей:
Упражнение: «Ножки здороваются»
Сидя на стульчике ноги вытянуты. Пяточки вместе, носки врозь.
«Здороваемся!» Ножки стучат друг о друга.
Упражнение: «Пяточка, носочек»
Сидя на стульчике ноги вытянуты тянем носочки. Затем «носочки» подымаем, тянем «пяточки».
Упражнение: «Ножки спрятались»
Сидя на стульчике ноги согнуты в коленях.
Руки держутся за стульчик. Ноги выдвигаются и прячутся обратно.
- Можно чередовать ноги, выкидывая ноги поочередно.
- Упражнение: «Ножницы» Сидя на стульчике ноги вытянуты.
- Ноги ребенка скрещиваются между собой.
- Упражнение: «Пилочка»
Руки вытянуты. Ладони прижаты друг к другу. Ладони двигаются, создается трение рук.
Упражнение: «Хлопушка»
Логти в сторону, ладони прижаты, пальцы перекрещены. Ладони двигаются, хлопают.
Упражнение: «Рубанок»
Руки перед собой согнуты в логтях, лежат друг на друге «уснули».
Ладони сжаты в кулачки. Кулачки трутся друг о друга. Создается трение.
Затем руки меняются местами. Упражнение повторяется.
Упражнение: «Ножницы»
Руки перед собой вытянуты. Перекрещены на крест. Меняются.
Можно выполнять упражнения опуская руки и подымая постепенно вверх.
Упражнение: «Бокс»
Ладонина плечах. Руки выкидываются поочередно в перед.
Упражнение: «Наклоны головы»
Руки на талии. Наклоны головы в перед, назад.
Упражнение: «Здравствуй, сосед!»
Дети поворачивают головой в право, в лево. Здороваются: «Здравствуй!», «Здравствуй!».
Упражнение: «Катание с горки»
Ребенок сидит на стульчике. Наклоняется в перед. ладони скользят к носочкам.
Ребенок пытается дотянутся до носочков. Возвращается в исходное положение.
Второй этап. Гимнастика для глаз в кругу друзей:
- Упражнение: «Часики»
- Голова ровно вдоль туловища.
- Движения глазами в право в лево.
- Упражнение: «Качельки»
- Глаза смотрят вверх, в низ.
- Упражнение: «Домик»
- Глаза двигаются по часовой стрелки 5 раз.
И обратно 5 раз. Ведется счет. Важно!
- Упражнение: «Щуримся»
- Глаза закрываются и сжимаются, открываются.
- Упражнение: «Фотовспышка»
Дети хлопают глазами. быстро.
- Упражнение: «Глазки уснули»
- Дети закрывают глаза , отдыхают несколько секунд.
- Упражнение: «Глазки проснулись»
Массаж бровей. Дети щиплют брови от начала границы носа до края брови двумя пальчиками5раз.
Вот мы и проснулись, а теперь на веселую зарядку!
Можно под веселую музыку.
Основная зарядка. Упражнения стоя под музыку в кругу друзей.
- ***
- Без зарядки нам друзья, обойтись не как нельзя!
- В круг скорее становись прыгай, бегай, веселись!
- Нынче кто у нас физрук, кто построит деток в круг? (Выбирается физрук)
- Упражнение: «Шагаем»
- Ходьба на месте.
Упражнение: «Неваляшка»
Руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад.
- Упражнение: «Достанем до солнца»
- Руки вверх, тянемся на носочках к небу.
- Упражнение: «Мельница»
- Руки в стороны, круговые движения руками.
- Упражнение: «Маятник»
- Наклоны туловища в право, в лево.
- Рука выпрямляется в ту сторону, куда ребенок наклоняется.
- Наклоны в одну сторону по2 раза.
- Упражнение: «Юла»
- Наклоны туловища по кругу, вдоль туловища.
- Упражнение: «Пляска»
Ребенок стоит ровно. Руки согнуты в логтях.
Касание правым логтем руки, колена левой ноги. Соблюдается поочередность ног и рук.
- Упражнение: «Бег на месте»
- Ребенок бежит на месте.
- Команды ведущего:
- -Медленный бег,
- быстрый,
- медленный.
- Упражнение: «Топор»
- Руки подняты вверх, замкнуты ладони в замочек.
Ноги слегка расставлены. Наклоны туловища в низ. Как- будто рубим дрова.
Упражнение: «Бокс»
Руки выкидываем перед собой. Руки сжаты в кулак.
- Упражнение: «Звездочка»
- Ребенок подпрыгивает, расставляет руки и ноги стороны.
- Затем возвращается в исходное положение.
- Упражнение: «А где же? »
- по команде ведущего:
- -А, где же? (Ребята подымают плечи вверх, как будто «удивляются»)
- -Не знаю я! (плечи отводят назад)
-Да. вот же! (наклоны в перед, раскидывают руки показывая что нашли…)
Упражнения сидя на полу.
Упражнение 1:
Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад. Туловище придерживается руками.
Подымает ноги. Затем опускает.
Упражнение 2:
Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад.
Туловище придерживается руками. Дети сгибают ноги в коленях. Затем выпрямляют.
Упражнение3: Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад.
- Наклоны туловища вперед, руки тянутся к носочкам.
- Выпрямляется в исходное положение.
- Упражнение 4: «Кошечки»
- Дети встают на четвереньки.
- Спинки изгибают и наоборот выгибают в дугу.
- Заключительный этап:
- Упражнения на расслабление и закрепление мышц тела.
- Упражнение 1:
- Дети в кругу. Наклоняются и машут руками «Бултыхаются»
- Упражнение 2:
Дети подымают руки вверх. Делают вздох.
На выдохе опускают руки вниз. Выдыхают.
- Упражнение 3:
- «Шарик»
- Одна рука кладется на живот, другая рука вдоль туловища.
- Затем меняется рука.
- Упражнение 4:
- «Петушок»
Ребенок стоит на одной ноге. Одна нога упирается на другую ногу.
Спина ровная. Нога скользит по другой ноге плавно в низ.
Затем положение меняется.
Упражнение 5: «Ровная спинка»
Ребенок стоит ровно. Руки отводит назад.
Ладони рук соединяет. Переворачивает ладони вверх.
- И плавно подымает ладони к лопаткам.
- Стоит в таком положении сколько сможет.
- Педагог помогает.
- Без зарядки нам друзья, обойтись не как нельзя!
- Сделали зарядку, получили кашу по распорядку!
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=29672
Упражнения для детей 7 лет, упражнения для 6 7 лет
Упражнения для детей 7 лет, выполняемые утром, помогают легче проснуться и зарядиться энергией на весь день. Утренняя гимнастика составляется из легких упражнений, которые заставляют работать все мышечные группы.
Основы зарядки
Начинать выполнять утренние детские упражнения для 6-7 лет можно, не вставая с кровати. Прежде всего, следует сделать упражнения на мимику: моргать глазами, надуть щеки, покорчить рожицы. Затем необходимо приступить к разминке рук: потрясти ими, совершить круговые движения, поднимать и опускать.
Дети с удовольствием выполняют подобные упражнения, 7 лет — это возраст, когда познавать новое всегда интересно, особенно, если родители принимают активное участие в занятии. Эти упражнения помогают настроиться на нужный лад и подготовиться к выполнению основного комплекса утренней гимнастики.
Для начала зарядки рекомендуется включить ритмичную музыку и обеспечить доступ свежего воздуха. Взрослые должны следить за тем, чтобы дыхание ребенка было как можно более спокойным и равномерным. Дети ни в коем случае не должны его задерживать.
Упражнения
Существует большое количество упражнений, которые помогают сделать развитие детей более гармоничным. Многим из них нравится зарядка, которая проводится с использованием предметов. Приведем пример упражнений с мячом.
- Небольшой мячик поднять двумя руками. Делать вращения туловищем.
- Руки с мячом поднять вверх, потянуться за ними. Затем выполнить наклоны в разные стороны вместе с мячом.
- Мяч поднять на уровень груди. Делать приседания.
Важно помнить, что здоровый образ жизни для детей необычайно важен. Без помощи родителей младшие школьники вряд ли будут самостоятельно делать зарядку. Поэтому именно взрослые должны разработать и подсказать ребенку наиболее подходящий комплекс упражнений. Например, такой:
- Руки вытянуть вперед, поднять вверх, опустить. Повторить несколько раз.
- Ноги врозь, руки на поясе. Наклонять корпус вперед, в стороны, назад.
- Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперед. Выполнять приседания.
- Бег с высоким поднятием коленей.
- Шаги на месте помогут восстановить дыхание по окончании зарядки.
Каждое упражнение необходимо выполнять не менее семи раз. Полный комплекс должен быть составлен таким образом, чтобы длительность гимнастики не превышала получаса.
Сделать зарядку более интересной и привлекательной для ребенка можно, используя веселые стихи или упражнения, имитирующие повадки животных. Наверняка, детям понравится самим придумывать зарядку. Они могут разработать собственное упражнение и повторять вместе с взрослыми. Такая инициатива может быть дополнительным фактором, который поможет заинтересовать ребенка вести здоровый образ жизни.
Утренняя зарядка для детей. Гимнастика — профилактика и лечение сколиоза
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/uprazhneniya_dlya_detey_7_let_utrennyaya_gimnastika/