Меркулова Марина Алефтиновна
- Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать числа, называть соседей числа.
- Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
- Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.
- Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: картинка с изображением ключа, поленьев, 2 обруча, объёмные и плоские геометрические фигуры.
- Ход занятия
- I часть.
– Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1)
– Что это? (Замок).
– Чтобы открыть замок с помощью ключа (показываю ключ), нужно выполнить несколько заданий. Итак, быстрее за счёт.
(Воспитатель просит выполнить задания)
1. Посчитай от 5 до 10; | от 2 до 7; | от 4 до 8; | от 9 до 6; | от 7 до 3. |
Какое число следует за числом 7? за числом 5? за числом 9?
Назови число предшествующее числу 3? числу 9? числу 6?
Какое число больше числа 4 на 1? числа 7 на 1?
Какое число меньше числа 9 на 1? числа 3 на 1?
Назови числа, которые стоят между числами 4 и 7,между числами 7 и 10.
Открываем замок. В какую сказку мы попали? (по рисунку дети определяют сказку «По щучьему веленью») Слайд 2
- – На чём путешествовал Емеля? (на печке)
- – Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Чтобы печка задымилась,
- Загорелся в ней огонь,
- Что нужно сделать? (нужно затопить печь)
– Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (дрова) Слайд 3
На столе поленья: на каждом полене задание.
1-е полено: Какое сейчас время года? Назови 3 месяца весны.
2-е полено: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечисли их.
3-е полено: Какой день идёт после вторника? Перед субботой?
4-е полено: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Перечисли их.
5-е полено: Как называются «выходные» дни недели?
6-е полено: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? (2 кг)
– Молодцы! Теперь мы можем затопить печь.
Воспитатель: – Итак, затопили печь, (Слайд 4) теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы их должны преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной.
– Ой! Что это такое? (рисунок водяного) Слайд 5
– Ребята, давайте выполним задания, тогда он нас пропустит. Нужно по картинкам составить и решить задачи:
1. На (слайде 6) изображены 3 синих воздушных шара и 2 красных. Составьте задачу на сложение и решите её. (3 + 2 = 5)
2. На (слайде 7) изображены 8 бабочек. Составьте задачу на вычитание и решите её. (8 – 2 = 6)
3. На (слайдах 8–14) изображены деревья и грибы. Составьте задачу на сравнение и решите её.(6 – 5 = 1)
- IV часть. (Слайд 15)
- Вот наша печка к речке подходит
- Где же здесь плот?
- Нигде не находим,
- Чтобы на речку плот опустить,
- Надо задание решить. (Рисунок речки)
(Слайды 16–23) «Состав чисел» ( 7 – это 4 и сколько? 8 – это 6 и сколько? 9 – это 8 и сколько? 5 – это 3 и сколько? 6 – это 3 и сколько? 5 – это 2 и сколько? 7 – это 5 и сколько? 4 – это 2 и сколько?
- (Слайд 24)Речку мы разом все переплыли.
- Вот бы пора уж всем и устать.
- Будем сейчас мы все отдыхать.
- Физкультминутка: (Слайд 25)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
V часть. (Слайд 26)
Баба Яга на пути нас встречает
- И головою седою качает
- И говорит:
- – Нет! Не пройдёте дальше вы детки
- Если не справитесь со следующим заданием.
- Всех посажу я в железные клетки.
На (слайдах 27–33) упражнение «Назови соседей». Соседей чисел 5, 7, 4, 8, 6, 3, 9.
- Вот мы к царству подошли
- Что же видим впереди? (Слайд 34)
- Несмеяна слёзы льёт.
- Прямо всё ручьём течёт,
- Наплакала речку, Наплакала море,
- Как одолеть нам царское горе?
- – Давайте поможем царскому горю и выполним задание.
- (Показываю слайд 35 с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
Крот на огороде поливал овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал крот? (Горох.)
- – Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.
- (Оборудование: 1 синий обруч, 1 жёлтый обруч, объёмные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус – разного цвета.)
- Задание: В зелёный обруч положите зелёные фигуры, в жёлтый обруч –круглые, что будет лежать в пересечении? (зелёные шары)
- Как называются фигуры, которые вы использовали в задании? (Объёмные)
Назовите плоскую фигуру конуса? (треугольник) Покажите его.
Назовите плоскую фигуру шара? (круг) Покажите его.
Назовите плоскую фигуру куба? (квадрат) Покажите его.
Назовите плоскую фигуру цилиндра? (прямоугольник) Покажите его.
Как называются эти фигуры? (плоские)
– Сыграли свадьбу Емеля и царевна Несмеяна и стали жить в мире и согласии. В знак благодарности примите от них угощение.
На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
Источник: https://open-lesson.net/6595/
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- Аида
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» - Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.
- Задачи:
- Обучающие: — Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
- -Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам.
- Развивающие: — развивать образность речи, творческое воображение;
- — развивать стремление к точному словоупотреблению;
- Воспитательные: — Воспитывать любовь к сказкам;
- — Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
- Предварительная работа: чтение сказок.
- Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, музыкальное сопровождение, письмо, одноразовые пластиковые ложки, салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА, наклейки глазки, цветная бумага.
- Методы и приемы: беседа, объяснения.
Ход занятия:
1. -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- — «Круг радости»
- «Друг на друга посмотрели,
- Крепко за руки взялись,
- Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!
2. Ребята а вы любит сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки это «Душа народа». Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.
Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках.
Но как нам попасть в страну сказок? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.
Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.
Воспитатель: А нам попасть в сказку помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?
Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели». (сказочная музыка).
Воспитатель: Вот мы в мире сказок. 1 слайд. Посмотрите на волшебном экране встречают нас сказочные герои.
2 слайд Письмо. Ой здесь какое — то старинное письмо, подписано подготовительной группе. Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?
1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочные герои.
- Слайд 3 загадка, 4 слайд отгадка.
- Заревели бабка с дедом:
- — Как теперь нам быть с обедом?
- Мышка по столу бежала
- И яичко вдруг упало.
- (Курочка ряба)
- Слайд 5,6
- Румяный круглый паренёк,
- Сбежал из дому на денёк.
- С весёлой песенкой бродил
- И все опасности обходил
- До той, пока в лесу
- Не встретил хитрую лису. (Колобок)
- Слайд 7,8
- Всех важней она в загадке,
- Хоть и в погребе жила:
- Репку вытащить из грядки
- Деду с бабой помогла.
- («Мышка»)
- Слайд 9,10
- В дремучем лесу затерялась избушка.
- В избушке живет непростая старушка –
- На метлу садится,
- И тут же над лесом взлетает, как птица!
- (Баба Яга)
- Слайд 11,12
- Уговаривала братца
- Старшая сестрица:
- «Ты из лужицы ней пей
- Мутную водицу».
- Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка).
- Слайд 13,14
- В лесу девица стоит плачет,
- От холода всё руки прячет.
- И нос замёрз и уши тоже,
- Вся на снегурочку похожа.
- Мороз с ней начал говорить,
- Со всех сторон к ней подходить: и спрашивать
Тепло ли, девица, тебе? («Морозко»).
15 Слайд. Ребята на волшебном экране появился золотой ключик, значит вы справились с 1 заданием. Молодцы ребята!
2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы?
16 слайд: 1. Волшебное зеркальце — СКАЗКА
О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ
И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. А кто помнит какие слова царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! скажи
- Да всю правду доложи:
- Я ль на свете всех милее,
- Всех румяней и белее?»
2. Разбитое корыто — «Золотая рыбка». А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка? Молодцы смотрим дальше.
3. Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.
4. У кого был этот предмет- золотой ключик, у Буратино.
5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.
6. Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.
Ой ребята золотой ключик появился на экране! Мы справились и с 2м задание.
Ребята у вас наверно глазки устали, давайте мы с вами отдохнем. Посмотрите на волшебный экран и будем мы с вами наблюдать за сказочным лесом.
3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок
1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!
2. Мультфильм «Бременские музыканты». (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)
3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль». (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)
4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)
5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль». (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)
6. Песенка из мультфильма «Крошка — енот». (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся).
7. Колыбельная из мультфильма «Умка». (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)
Молодцы ребята! Появился ключик, значит мы справились и с этим задание. Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!
- Физминутка: «Башмачки»
- Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)
- По дорожке я скачу.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Обломился каблучок. (дети приседают)
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Начали снова скакать (разводят руки в стороны)
- (музыка весёлая или русско- народная песня)
4 задание «Опиши сказку». Ребята вы должны описать действия сказки, а остальные ребята должны угадать.
5 задание. Картина куклы. Нам нужно сделать куклы. Идёмте все за стол. Мы будем делать куклы из пластиковых ложек. Нам понадобится:
- 1)Одноразовые пластиковые ложки.
- 2)ткань
- 3)бумажные салфетки
- 4)Ножницы,степлер.
- 5)Клей ПВА
- 6)Наклейки глазки.
- 7)Цветная бумага.
Начнем с волос для куклы. Берем бумажную салфетку,складываем ее в четверо, обводим круг вырезаем. Закрепляем степлером. Делаем помпон (распушаем шарик). Наливаем в ложку клей. Приклеиваем и легонько надавливаем наш помпон к ложке.
Приклеиваем глазки. Вырезаем и приклеиваем из цветной бумаги красного цвета ротик. Рисуем на салфетке платье вырезаем. Делаем прорез, чтобы вставить ложку. Вставляем нашу ложку в разрез для горлышка палочкой вниз.
Подвязываем ленточку, фиксируем платье.
Вот и готова наша куколка из пластикой ложки! Кукол из пластиковых ложек вы можете сделать из различных материалов (волосы и бороду из ваты, шерстяных ниток, а одежду можно для кукол сделать из всевозможных тканей, бумажных салфеток).
3. Самостоятельная работа детей (спокойная музыка).
Какие красивые куклы у вас получились, такие нарядные. Каждый ребенок описывает свою куклу. Давайте мы заберем ваши куклы в нашу группу в уголок Кукольного театра и других ребят научим делать. На экране появился 5 ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок и сказка нам дарит раскраски сказочных героев.
Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели». Ребята вот мы прилетели обратно в д/с.
Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания.
Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-skazku.html
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель: Морозова Анжелика Анатольевна
- Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- Задачи:
- Образовательные:
- — учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- — закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- — закрепить навыки детей пересказа сказок;
- — расширить словарный запас;
- — закрепить названия русских народных сказок.
- Развивающие:
- — развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- — развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитательные:
- — воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- — формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
- Оборудование:
- Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма.
- Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- игры – инсценировки по русским народным сказкам.
- Ход занятия:
- Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются).Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть?Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок).
Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки.
Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен? (Дети рассматривают и называют героев сказок).
Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!А клубок ведет нас дальше.(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
- Красна девица грустна,
- Ей не нравится весна.
- Ей на солнце тяжко,
- Слезы льет бедняжка.
- (Снегурочка)
- Летела стрела и попала в болото,
- А в этом болоте поймал её кто-то.
- Кто распростился с зелёною кожей?
- Сделался мигом красивой, пригожей.
- (Царевна-лягушка)
Жила на свете сирота,Хаврошечкой звалась она.С работой управлялась ловко,Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.Назовите, кто они?
(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
Вёдра он послал на речку,Сам спокойно спал на печке.Спал он целую неделю.
- А зовут его… (Емеля)
- Конь бежит, земля дрожит,
- Из ушей огонь валит,
- Из ноздрей дымище –
- Вот так конь-конище!
- И могу из «лопуха»
- Сделать принца-жениха!
- Я ведь вещая каурка!
- Кто же я? (Сивка-бурка)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? Клубочек зовет нас вперед (Дети идут и садятся за столы).
Воспитатель:Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки (Проводится гимнастика для глаз:«Посмотрим вдаль, ищем рядом,посмотрим вверх, вниз,нарисуем глазами клубок).
Воспитатель:А вот и следующее задание.И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки на маленькие части! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможем, ребята?(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети называют героев и сказку, из которой этот герой. Находим еще одну страницу).
- Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
- Физкультминутка «Баба Яга».
- В темном лесе есть избушка
- Стоит задом наперед,
- В той избушке есть старушка
- Бабушка — Яга живет.
- У нее глаза большие,
- Дыбом волосы стоят.
- Ух, и страшная какая
- Наша бабушка Яга.
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов идти дальше. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Персонажи беседуют». Предлагаю вам шапочки персонажей, а вы покажете нам отрывок из сказки.
- (Шапочки: Царевна-лягушка и Иван-царевич («Царевна-лягушка»); Морозко и Настенька («Морозко»); Хаврошечка и корова («Хаврошечка»).
- «Царевна-лягушка»
- Иван-царевич:С утра я по лесу хожу,
- Стрелу свою не нахожу,
- А здесь уже почти болото,
- Стрелу нашел, наверно, кто-то.
- Царевна-лягушка:Я стрелу свою поймала
- И из лап не выпускала,
- Все ждала, когда придешь,
- Меня замуж позовешь.
- Иван-царевич:Как женюсь я на лягушке,
- Засмеют друзья-подружки.
- Повезло, так повезло.
- Ох, женюсь я всем назло.
- Царевна-лягушка:Что Иванушка не весел?
- Что головушку повесил?
- Приходи на склоне дня,
- Заберешь с собой меня.
- «Морозко»
- Морозко: Верные слуги – снежные вьюги,
- Заметите все пути,
- Чтобы в чащу не пройти
- Не конному, не пешему,
- Не леснику, не лешему.
- (Поднимает посох).
- В этом посохе сила сильная, морозильная.
- Кто живой его коснется,
- Тот навеки не проснется (появляется Настенька).
- Морозко: Откуда такое чудо-юдо?
- Настенька: Из дома.
- Морозко: А тепло ли тебе, девица?
- Настенька: Тепло, дедушка.
- Морозко: И теперь тепло тебе, красавица?
- Настенька: Тепло, дедушка.
Морозко: Хорошая ты, девица, неперечливая. На вот тебе шубу, лапушка! Да пойдем в терем мой, отогреешься.
- «Хаврошечка»
- Крошечка – Хаврошечка: Коровушка – матушка, меня бьют, журят,
- Хлеба не дают, плакать не велят.
- А теперь еще мачеха
- Хочет гнать меня из дому,
- Если только до вечера, я работу не сделаю.
- Корова:Ладно – ладно, ничего.
- А велели – то чего?
- Крошечка – Хаврошечка: Велено до вечера
- Связать пять пар носков.
- Корова:Тут и делать нечего – твой урок готов.
- Влезешь в правое ушко мне,
- Вылезешь в другое –
- Видишь, крошка, как легко
- Мы справились с бедою.
Воспитатель:Вот и еще одна страница нашлась!Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев.
Сумеем расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получим еще одну страницу! (Моделирование сказок: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Дети называют сказку, героев, кратко пересказывают содержание сказки).
Вот и еще одна страница! Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.
Воспитатель: Вот и еще одна страница! Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали. Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится.
На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
(Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Кто на ней изображен? Вот и нашлись все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». (Дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит (дети получают в подарок из сундука раскраски).
Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.
Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshies
Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
- Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН.
- Образовательные задачи:
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Оздоровительные задачи:
1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
3. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки — (баба – яга, лиса); иллюстрации к сказкам с изображениями сказочных персонажей.); интерактивная доска; шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
- Ход занятия:
- Круг радости
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуйте, мои друзья!
- Очень рад вас видеть я!
— Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание и за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки и узнаем — кто победил.
1 задание
«Сказочное королевство»
Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
2 задание
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бокПокатился …
(Колобок)
У отца был мальчик странный,Необычный — деревянный.Но любил папаша сына.Что за странныйЧеловечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой?Всюду нос сует он длинный.Кто же это?
- (Буратино)
- У Золушки с ножкисвалилась случайно.Была не простою она,а хрустальной …
- (туфелька)
- Всех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла.
- (Мышка из русской народной сказки «Репка»)
Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же были этиМаленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор …
- (Айболит).
- Нашла однажды мышка
- Совсем пустой домишка,
- Стали жить, да поживать.
- Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- Ждали маму с молоком,
- А пустили волка в дом,
- Кто же были эти
- Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
- Появилась девочка в чашечке цветка,
- И была та девочка чуть больше ноготка.
- В скорлупе ореха девочка спала.
- Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
- Сейчас потолкуем о книжке другой.
- Тут синее море, тут берег.
- Старик вышел к морю и невод забросил,
- Кого-то поймает и что-то попросит.
- О жадной старухе рассказ наш пойдет,
- А жадность, ребята, к добру не ведет.
- И кончится дело все тем же корытом,
- Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ах ты, Петя-простота,
- Сплоховал немножко.
- Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок — золотой гребешок», русская народная сказка)
- Я от дедушки ушел.
- Я от бабушки ушел,
- Скоро к вам приду. («Колобок»)
- Дед бил, бил не разбил,
- Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
- Я человечек деревянный.
- На воде и под водой
- Ищу ключик золотой,
- Всюду нос сую свой длинный,
- Кто же я? (Буратино)
- Физкультминутка
- «Буратино».
- Буратино потянулся,
- Раз — нагнулся,
- Два — нагнулся,
- Руки в стороны развел,
- Ключик видно не нашел.
- Чтобы ключик нам достать,
- Нужно на носочки встать.
- Молодцы!
- 3 задание
- Дидактическая игра «Чьи это слова?»
- Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»(«Колобок из сказки «Колобок»)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»(Маша из сказки «Маша и медведь»)
- «Печка, матушка, спрячь нас!»(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
- «У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы,а зyбищи — я никого не боюсь!»
- (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
- «Он под деревом сидит,приходи к нему лечиться и корова и волчитца»
- («Доктор Айболит»)
- «Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»
- («Курочка Ряба»)
- 4 задание
- «Назови сказки»
- Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
- 5 задание
- «Сказочный герой»
- А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
- 6 задание
- «Признаки сказочных героев»
- Подберите признаки к герою, изображенному на картинке(интерактивная доска): команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Динамическая пауза
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в путь!Нам советует Мальвина:– Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево-вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова:– Чтоб была спина пряма,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять.Красной шапочки совет:– Если будешь прыгать, бегать,Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
- 7 задание
- «Распредели по порядку»
- А седьмой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились 2 конверта)
Для каждой команды — конверт с сюжетами из сказок. Необходимо разложить на столе последовательность сказки в картинках. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать сказку.
- 8 задание
- «Угадай мелодию»
- Включается музыка из знакомых сказок и дети должны угадать из какой именно сказки.
- 9 задание
- «Театр»
- Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Теремок».
- Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
- Итог:
- А мы предоставляем слово жюри.
- Слово жюри, итоги (считаются фишки).
- Воспитатель спрашивает детей, что понравилось в прошедшей игре?
Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
- Вот и подошел к концу наш праздник.
- Продолжайте, дети, любить сказку.
- Успехов вам!
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/08/konspekt-zanyatiya-kvn-v-starshey-gruppe-puteshestvie-po