Занятие по пдд в средней группе. дорожные знаки

Т.В. Зайцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 856 ЮАО г. Москвы

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города,
  • создание развивающей среды для изучения ПДД,
  • беседы о правилах поведения на дороге,
  • НОД «Наш друг — Светофор»,
  • конструирование «На дорогах города» из бросового материала.
  • Оборудование и материалы:
  • — костюм Светофора;
  • — телевизор;
  • — флэшкарта с подобранным видеоматериалом;
  • — фотографии улиц города;
  • — модели дорожных знаков;
  • — деревянные палочки – по количеству воспитанников;
  • — пластилин – для подставки дорожного знака;
  • — клей;
  • — заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;
  • — клеёнки;
  • — тряпочки для рук.
  • Ход НОД
  • Воспитатель:
  • – Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

  1. Тормози скорей, шофёр!
  2. Вид он грозный напускает,
  3. Ехать дальше не пускает.
  4. Красный глаз глядит в упор –
  5. Это строгий…
  6. дети хором: «Светофор!»
  7. М. Пляцковский
  8. Входит Светофор.
  9. Светофор:

– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть?Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

  • (Ответы детей.)
  •  Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

  1. (Дети перемещаются по группе.)
  2. Сейчас мы называемся «пешеходами».
  3. Кто такие«пешеходы»?
  4. (Ответы детей.)
  5. Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.
  6. Игра «Сигналы светофора»
  7. Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.
  8. Светофор:

– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

  • Это знаки дорожные.
  • Они совсем не сложные.
  • Ты, дружок, их уважай,
  • Правил ты не нарушай!
  • Дети вместе со светофором рассматривают  иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.
  • Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Светофор:
  • – Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.
  • (На экране изображения дорожных знаков.)
  • Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.
  • По полоскам чёрно-белым
  • Пешеход шагает смело.
  • Кто из вас, ребята, знает,
  • Знак о чем предупреждает?
  • Э. Троценко
  • Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Воспитатель: 
  • – Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
  • Светофор:
  • Знает каждый пешеход
  • Про волшебный этот ход.
  • Он помогает нам с тобой.
  • Пройти дорогу под землёй
  • (Подземный переход)
  • Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Воспитатель:
  • – Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
  • Светофор:
  • – Переходим к следующему знаку.
  • Вот автобус нарисован,
  • Там троллейбус, здесь трамвай.
  • Что же это означает,
  • Ты попробуй отгадай!
  • (Остановка общественного транспорта)
  • Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Воспитатель:
  • – Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.
  • Светофор:
  • – А это новый для вас знак.
  • Шли из садика домой,
  • Видим – знак над мостовой:
  • Круг, внутри – велосипед.
  • Ничего другого нет.
  • (Велосипедная дорожка)
  • Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  • Воспитатель: 
  • – Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
  • Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

  1. Физминутка «Мы – шоферы»
  2. Дети изображают все события, которые  происходят в стихотворении:
  3. Едем-едем мы домой(берут руль)
  4. На машине легковой.(свободно перемещаются по группе)
  5. Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

  • Воспитатель:
  • — Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
  • Светофор:
  • — А я с удовольствием вам помогу.

Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков. Конструирование.        

  1.  Занятие по ПДД в средней группе. Дорожные знаки
  2. Подведение итогов.
  3. По городу, по улице
  4. Не ходят просто так:
  5. Когда не знаешь правил,
  6. Легко попасть впросак.
  7. Всё время будь внимательным
  8. И помни наперёд:
  9. Свои имеют правила
  10. Шофёр и пешеход!

Источник: https://dovosp.ru/articls/dorozhnye-znaki-konspekt-nod-v-srednej-gruppe

Конспект занятия по ПДД в средней группе "В поисках дорожных знаков"

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В поисках дорожных знаков»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.Закрепить знание сигналов светофора для детей.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.
  • Материал: макет улицы ,слайды различных ситуаций на дороге; пазлы с изображение дорожных знаков, дорожные знаки
  • Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Ребята, сегодня пришло электронное письмо, прочитаем?
  • «Здравствуйте, дорогие ребята!
  • Пишут вам жители сказочной страны «Светофория».

Жили мы в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в стране всегда царил порядок и покой на улицах.

Но вдруг на страну налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки. И в стране начался беспорядок.

  1. Помогите нам , ребята!»
  2. Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?
  3. Дети: Да!
  4. Воспитатель: Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «КРИБЛЕ,КРАБЛЕ,БУМС!»

(Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку: 

Отвезу, куда хотите,Только вы билет купите!За рулём сидит шофёр,И гудит во мне мотор,Фары круглые, как глобус –Называюсь я… (Автобус)!

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?Дети: на остановке.Воспитатель: а как мы найдем остановку?Дети: по знаку, там нарисован автобус.Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.Дети: Место остановки автобуса.Воспитатель: вот мы нашли знак, а вот и наш автобус.

  • Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 
  • Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
  • • Играть и прыгать на остановке…• Спокойно сидеть на остановке и ждать автобус…

Отходить от взрослых…..

Забывать свои вещи на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…• Уступать место старшим…• Высовываться из окна…• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. — А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Я блестящая такаяИ, конечно, легковая.По дороге мчусь стрелой –Не угнаться вам за мной!У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?… (Машина)!

  1. У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,
  2. Крутят их ногами.
  3. (Велосипед)

Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.

  • Это что?…
  • (Автомобиль)
  • А у нас в семье веселье
  • — Отмечаем новоселье!
  • Переехали за миг!
  • А помог нам…
  • (Грузовик)

Транспорт ночью сладко спит,Чтобы утром развозить.На работу, в детский сад,В школу все с утра спешат.Только я могу не спать,Пассажиров поздних ждать.Номер только набери,

Подвезет тебя…(такси)

Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.Показ слайда (улица города).Воспитатель: посмотрите и скажите, что вы видите?Дети: здесь много машин, идут люди.Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? Дети: на этой части улицы ездят автомобили.

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения автомобилей. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?Дети: — Тротуары.Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком.

Поэтому их называют?Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут кукла Таня. Она очень грустные. Давайте спросим, что с ней случилось .

Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. .Показ слайда.

(Мальчик сидит не детском кресле и не пристегнут).Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится. 

Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте).Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? 

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Таня иди к доктору и обещай больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.

  1. Физминутка «Машины» (ВСТАТЬ В ОДИН РЯД)
  2. Качу, лечуВо весь опор (дети шагают)Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)И сам – мотор (круговые движения плечами)Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Дети!», «Светофорное регулирование», Светофор.

  • Дети объясняют знаки.
  • Собрать пазлы-знаки (разбить на пары)

Воспитатель: — А зачем нужен светофор?Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?Дети: три.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!Воспитатель: Свет зеленый говорит?Дети: — Машинам путь открыт!

  1. Подвижная игра «Светофор»
  2. Мы собрались поиграть 
  3. Ну, кому же начинать?
  4. Раз,два,три,
  5. Начинаешь ты!,

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Возьмём дорожные знаки и светофор, садимся в машины. Поехали!

  • Давайте расставим все знаки в городе на свои места. (Дети расставляют и объясняют знаки)
  • Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
  • Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь раскрасками.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_zaniatiia_po_pdd_v_srednei_gruppe_v_poiskakh_dorozhnykh_znakov

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

  • Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играемправила дорожного движения изучаем».
  • Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
  • Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

  1. Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
  2. Ход занятия:
  3. Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора.

Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу(Ответы детей).

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться(Дети называют и выбирают вид транспорта).

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»«Въезд запрещен»«Телефон»«Осторожно, дети!»«Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу(Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

  • Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
  • Дети: — Сломался.
  • Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
  • Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

  1. Воспитатель: Свет зеленый говорит?
  2. Дети: — Пешеходам путь открыт!
  3. Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
  4. И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»(Вручение медалей).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-ighraiem-pravila-dorozhnogho-dvi.html

Нод в средней группе по пдд на тему: «путешествие в страну дорожных знаков»

  • Цель:
  • — закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — учить детей различать дорожные знаки;
  • — учить ориентироваться в сложной обстановке;
  • Развивающая:
  • —  развивать связную речь;
  • — внимание, вежливость, осторожность;
  • Воспитательная:
  • — воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
  • Методические приемы: рассказ, игра, беседа.
  • Материал:карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель:
  • — Дети, вы любите путешествовать?
  • Дети:
  • — да!
  • Воспитатель:

— А куда можно совершить путешествие? На чем?

  1. Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
  2. Воспитатель:  правильно, ребята!
  3. Воспитатель:

— Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

  • Воспитатель:
  • —  Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
  • Дети:
  • — Да, согласны!
  • Воспитатель:
  • — Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Ночтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»

Дети поют песню: « мы едем, едем, едем, в далёкие края…….».

Воспитатель:

— Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

  1. Дети:
  2. — Конечно, есть.
  3. Воспитатель:
  4. — А как он называется?
  5. Дети:
  6. — Место остановки автобуса и троллейбуса.
  7. Воспитатель:

— Молодцы! А пока, давайте  остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

— Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

  • Дети:
  • — Найти пешеходный переход.
  • Воспитатель:

— Молодцы!А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

  1. Дети:
  2. — Нет, по тротуару.
  3. Воспитатель:
  4. — Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)
  5. Воспитатель:

— Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное,Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

— Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности.  Затем посмотрим  направо, если машин нет, можем перейтидорогу.

Воспитатель:

— Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может,  мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.

  • Дети:
  • — Давайте!
  • Воспитатель:

— Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. На красный  сигнал светофора,  будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем  хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (провести 2-3 раза).

  1. Воспитатель:
  2. — Не помогла нам игра светофор расколдовать.
  3. Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.
  4. Дети:
  5. — Кто-то плачет.
  6. Воспитатель:
  7. — Кто ты, и почему плачешь?
  8. Знак:(озвучивает воспитатель)

— Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет).

  • Воспитатель:
  • — Дети, поможем знаку?
  • Дети:
  • — Поможем!
  • Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:
  • Я глазищами моргаю
  • Неустанно день и ночь,
  • Я машинам помогаю
  • И тебе хочу помочь.    (Светофор)
  • Не живая – а идет,
  • Неподвижна – а ведёт.     (Дорога)
  • Посмотри, силач какой,
  • На ходу одной рукой
  • Останавливать привык
  • Пятитонный грузовик.        (Регулировщик)
  • Удивительный вагон!
  • Посудите сами:
  • Рельсы в воздухе, а он
  • Держит их руками.              (Троллейбус)
  • Знак (воспитатель):

— Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован.Наверное,  Помехе-Неумехе этого мало.

  1. Воспитатель откладывает Дорожный  знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом):
  2. — А ты что здесь делаешь?
  3. Светофор (озвучивает воспитатель):

— Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.

  • Дети:
  • — Поможем!
  • Воспитатель читает задания, а дети отвечают.
  • Задание 1:

Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился.Как пешеходам поступить?

Ответ:Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет.Как должен поступить пешеход?

  1. Ответ:Дождаться зелёного сигнала светофора.
  2. Задание 3:
  3. Где можно кататься на велосипеде или роликах?
  4. Ответ:В парках, скверах, на стадионах.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки.Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:

— Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).

Светофор:

— Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город.В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ

  • АЗБУКИ».
  • Дети:
  • — Спасибо!
  • Воспитатель:

— Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-v-srednej-gruppe-po-pdd-na-temu-puteshestvie-v-stranu-dorozhnykh-znakov.html

№ 4144 Конспект занятия по ПДД в средней группе "Страна правил дорожного движения" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Саукова Анастасия Анатольевна МБДОУ №149 Воспитатель
  • Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»
  •                                         (средняя группа)
  • Программные задачи:
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  1. Ход занятия:
  2. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  3. Дети: Здравствуйте!
  4. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

  • Три разноцветных круга
  • Мигают друг за другом.
  • Светятся, моргают –
  • Людям помогают.
  • Дети: Светофор
  • Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение
  • Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
  • (1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

  1. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  2. Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
  3. Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  4. Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

  • (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  • Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

  1. Дети: Да
  2. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
  3. 1. По полоскам черно-белым
  4. Пешеход шагает смело
  5. Кто из вас, ребята, знает
  6. Знак о чем предупреждает?
  7. Дай машине тихий ход –
  8. Дети: Пешеходный переход
  9. (3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  • 2. Ездят здесь одни машины
  • Грозно их мелькают шины
  • У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  1. Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  2. 3. В белом треугольнике
  3. С окаемкой красной
  4. Человечкам-школьникам
  5. Очень безопасно
  6. Этот знак дорожный
  7. Знают все на свете
  8. Будьте осторожны,
  9. На дороге –
  10. Дети: Дети (5)
  11. Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  12.  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  • Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  • Физминутка «Мы — шоферы»:
  • (дети должны показывать движения)
  • Качу, лечу
  • Во весь опор
  • (дети шагают)
  • Я сам-шофер
  • (имитируют управлением рулем)
  • И сам – мотор
  • (круговые движения плечами)
  • Нажимаю на педаль
  • (сгибают ногу в колене)
  • И машина мчится в даль.
  • (бег на месте)
  • Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
  • Дети: наземный, воздушный, водный.
  • Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

  1. Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
  2. Дети: самолет, вертолет.
  3. Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
  4. Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-4144-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-strana-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Конспект НОД по ПДД в средней группе"Дорожные знаки"

  • Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • -Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
  • • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • Материал к занятию:
  • игрушки – кукла Катя, кукла Ваня
  • Парные картинки – дорожные знаки.
  • Сюжетные картинки.
  • Ширма.
  • Шапочки с огоньками.
  • DVD мультфильм.
  • Методы и приемы:
  • игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
  • Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

  1. Ход занятия:
  2. Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
  3. (в уменьшительно-ласкательной форме)
  4. В дверь кто-то стучится.
  5. Воспитатель:
  6. Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
  7. Катя и Ваня пришли расстроенные и испуганные.
  8. Воспитатель:

Катя! Ваня! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Катя и Ваня :

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

  • Загадка про светофор
  • С тремя глазами живет
  • По очереди мигает.
  • Как мигнет – порядок наведет.
  • Что это такое?
  • Дети:
  • Светофор.
  • Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

  1. Воспитатель:
  2. А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
  3. Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
  4. Ребенок с красным:
  5. Если свет зажегся красный.
  6. Значит, двигаться опасно.
  7. Ребенок с зеленым:
  8. Свет зеленый говорит:
  9. Проходите, путь открыт!
  10. Ребенок с желтым:
  11. Желтый свет — предупрежденье.
  12. Жди сигнала для движенья.
  13. Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

  • Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
  • Подвижная игра «Сигналы светофора»
  • (Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
  • Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
  • Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Катя и Ваня тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

  1. Воспитатель:
  2. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Ребенок рассказывает стихотворение:
  4. Чтобы впредь не попадать в такие положения,
  5. Надо знать и соблюдать правила движения.
  6. Воспитатель:
  7. Ну а теперь, Катя и Ваня, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
  8. Просмотр мультфильма.

Источник: https://besperstova-push-solnyshko63.edumsko.ru/folders/post/812729

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья»

Емельянова Н. В., Владимирова Н. А. Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/ (дата обращения: 22.11.2019).



  • Программные задачи: — учить называть и различать виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).
  • – Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир.
  • – Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.
  • Интегративные задачи: «Безопасность «: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • «Коммуникация «: обогащать словарь детей видами общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).
  • «Социализация «: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • «Чтение художественной литературы «: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • «Художественное творчество «: совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
  • Материал: Макет улицы, карточки с видами транспорта, карточки дорожных знаков.
  • Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.
  • Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.
  • Ход занятия
  • Воспитатель:
  • Здравствуй, Солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Здравствуй, вольный ветерок!
  • Здравствуй, маленький дубок!
  • Мы живем в одном краю,
  • Всех я вас приветствую!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром.

Проезжая часть как вы знаете, служит для движения транспорта. По которой движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

  1. По городу по улице
  2. Не ходят просто так
  3. Когда не знаешь правил,
  4. Легко попасть впросак.

Транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров.

  • Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?
  • Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.
  • (Для каждого вида транспорта демонстрируются карточки).
  • Воспитатель: А кто мне скажет, что такое метро?
  • Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.

  1. Дети, а где ожидают пассажиры общественный транспорт?
  2. Дети: Ответы детей.
  3. Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?
  4. Дети: Такси.
  5. Воспитатель: Молодцы, ребята!
  6. Физминутка «Мы— шоферы»
  7. (дети должны показывать движения)
  8. Качу, лечу
  9. Во весь опор (дети шагают)
  10. Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
  11. И сам — мотор (круговые движения плечами)
  12. Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
  13. И машина мчится вдаль. (Бег на месте)
  14. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
  15. Чтоб тебе помочь дружок,
  16. Путь пройти опасный,
  17. День и ночь горят огни,
  18. Зеленый, желтый, красный.
  19. Дети: Светофор.
  20. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  21. Дети: Чтобы регулировать движение.

Игра— инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

  • Воспитатель: У светофора окошечка три:
  • При переходе на них посмотри.
  • Ребенок вшапочке скрасным окошком.
  • Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! — он говорит.

  1. Красный свет — идти опасно,
  2. Не рискуй собой напрасно.
  3. Ребенок вшапочке сжелтым окошком.
  4. Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
  5. Подожди, постой немножко.
  6. Ребенок вшапочке сзеленым окошком.
  7. Если в окошке зеленый горит,
  8. Ясно, что путь пешеходу открыт.
  9. Зеленый свет зажегся вдруг,
  10. Теперь идти мы можем.
  11. Ты, светофор, хороший друг
  12. Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

  • Мы частенько замечаем
  • И для вас изображаем
  • Шалунов на мостовой,
  • Тех, кто правилам движенья
  • Не имеет уваженья
  • И рискует головой.
  • Чтоб несчастья избежать,
  • Просим им не подражать.
  • 1 сценка:
  • Вдоль по улице гонялся
  • С клюшкою мальчишка.
  • Хорошо, что жив остался,
  • В синяках да шишках.
  • 2 сценка:
  • «Зайчик перебегает дорогу наискосок»
  • А это, что еще за мода –
  • Перебегать наискосок?
  • Ты видел знаки перехода?
  • А где дорогу пересек?
  • 3 сценка:
  • «Петушок имишка играют впятнашки на дороге»
  • Друзья несутся во всю прыть,
  • А мы за них в тревоге:
  • Машину быстро не остановить
  • На ледяной дороге.
  • — Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
  • Дети: (хором)
  • Нужно правила движенья
  • Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!
  3. По полоскам черно- белым
  4. Пешеход шагает смело
  5. Кто из вас, ребята, знает
  6. Знак о чем предупреждает?
  7. Дай машине тихий ход-
  8. Дети: Пешеходный переход.
  9. (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно! Зачем нужен этот знак?

  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
  • Воспитатель: Следующая загадка!
  • Велосипед на круге красном
  • Значит, ехать здесь опасно!
  • Дети: Движение на велосипеде запрещено.
  • (выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)
  • Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах очень опасно.
  • Воспитатель:
  • В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам — школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети.
  • (выставляется знак «Осторожно дети»)
  • Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Практическая часть (изготовление светофора). Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

  1. Дети: Красный.
  2. Воспитатель: В середине?
  3. Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет…

  • Дети:
  • Зеленый.
  • Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Мы пешеходы»
  • Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
  • Машиной управляют! (крутят рули)
  • А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
  • Идут и не скучают
  • Идут по тротуару
  • Все правилу верны!
  • Все держатся лишь правой
  • Лишь правой стороны.
  • Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

Литература:

  1. .Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
  2. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014.
  4. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, общественный транспорт, знак, ребята, дорожное движение, проезжая часть, дорога, Ответ детей, вид транспорта.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного…» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок

дорожное движение, воспитатель, знак, ребята, ребенок, игра, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Формирование основ безопасности у дошкольников через…

Детей этого возраста учила различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля, в совместной деятельности рассматривали иллюстрации

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Дети: (Предположения детей). Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения.

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей.

воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо… Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков».

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector