Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

  • Конспекты НОД в подготовительной группе ДОУ
  • Конспекты НОД для подготовительной к школе группы детского сада
  • Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников
  • Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
  • Занятия с детьми подготовительной к школе группы ДОУ
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

  1. Сказка «Встреча зайцев». Старший дошкольный возраст
  2. Цели: познакомить с разновидностью этих животных; вызвать интерес к фауне леса.
  3. Оборудование: таблицы; плакаты; чучела животных.
  4. Действующие лица
  5. Автор.
  6. Дети.
  7. Персонажи сказки:
  8. Заяц-беляк
Беседа по ОБЖ для старших дошкольников Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас. Правильно! Холодильник и телевизор, магнитофон и радиоприемник. Утром папа бреется электробритвой, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а белье стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье, мы пользуемся утюгом.
Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия – беседы для детей 6-8 лет о правилах пожарной безопасности Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:
Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе

  • Конспект занятия по развитию эмоций для детей 6-7 лет на тему:  «Скала желаний»
  • Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Задачи:
  • — формировать ответственность за свои действия и поступки;
  • — повышать самооценку;
  • — снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
  • — развивать воображение.
Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе

  1. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приходи ко мне играть. В гостях веселые клоуны»
  2. Цели:
  3. — развивать эмоциональную сферу;
  4. — формировать адекватную самооценку.
  5. Задачи:
  6. — расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях (знакомство с чувством злости);
  7. — развивать способности узнавать эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
Занятие в детском саду на тему «История России». Подготовительная группа

  • Занятие по социально — коммуникативному развитию для старших дошкольников
  • Цель: формирование уважительного отношения к истории страны. Задачи:
  • — формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом;
  • — способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны;
  • — формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Конспект НОД в подготовительной группе. Русская кухня

  1. Занятие для старших дошкольников 6-7 лет на тему «Традиционная русская кухня»
  2. Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.
  3. Задачи:
  4. — обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры;
  5. — воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
  6. — формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.
  • Занятие  в ДОУ для старших дошкольников на тему: «Что такое культурное наследие. О русской культуре»
  • Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре.
  • Задачи:
  • — обобщать первоначальные представления о культуре и культурном наследии;
  • — воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
  • — способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа;
  • — способствовать осознанию роли человека в развитии культуры
Конспект занятия в подготовительной группе. Великие города России

  1. Занятие в детском саду с детьми подготовительной группы на тему «Слава великих городов России»
  2. Цель: формирование уважительного отношения к истории страны.
  3. Задачи:
  4. — обогащать первоначальные представления о великих городах России;
  5. — стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России;
  6. — формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе

  • Занятие о семье для детского сада. Подготовительная группа
  • Цель: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.
  • Задачи:
  • — конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширять понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево»;
  • — стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи;
  • — формировать умение моделировать схему родственных отношений.
  1. Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Изобретения и достижения человека»
  2. Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
  3. Задачи:

— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, П.Н. Яблочкове); — воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

  • Занятие для детей в детском саду на тему «Чем занимаются в детском саду». Подготовительная группа
  • Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
  • Задачи:
  • — обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;
  • — вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС Занятия по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет. Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования. Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным. 
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

  1. Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
  2. Тема: «Счет до 18»
  3. Задачи:

1. Учить счету до 18.

  • 2. Закрепить:
  • — знание цифр;
  • — умение составлять симметричные рисунки;
  • — представления о четырехугольниках: ромб, трапеция;
  • — умение составлять число 7 из нескольких меньших чисел.
  • Демонстрационный материал: цветные полоски-карандаши (18 штук); набор цифр; 3 карточки с половинкой рисунка и наборы геометрических фигур.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет до 13

  1. Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
  2. Тема: «Счет до 13»
  3. Задачи:
  4. 1. Учить:
  5. — счету до 13;
  6. — зрительно распознавать геометрические фигуры.
  7. 2. Совершенствовать умения:
  8. — составлять число из двух меньших чисел;
  9. — находить последующее и предыдущее числа.

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/page-2

Технологическая карта занятия «Наши эмоции»

3 этап-организационно-поисковая деятельность

-Как то я зашла в своем детском саду в группу к ребятам и увидела девочку, зовут ее Анечка. Она сидела совсем одинокая. Ее глаза смотрят вниз, уголки губ опущены.

  • -Как вы считаете, какую эмоцию в этот момент Аня испытывала?
  • Как можно поступить в данной ситуации?
  • Как помочь грустному человеку?

А на что похожа эмоция грусти? Под эмоцией грусти расположите, пожалуйста, те картинки, которые, по вашему мнению, похожи на грусть.

А чтобы отгадать о какой эмоции идет речь, мы разделимся на группы и попробуем выполним задание. Вам необходимо сложить картинку из частей. Какая эмоция у вас получилась?

Давайте сядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту эмоцию.

Злость или гнев это эмоциональное состояние человека при котором он испытывает раздражительность. Человек, который постоянно злиться становиться нетерпимым к людям. Поэтому важно научиться управлять этой эмоцией.

Как можно помочь человеку, который испытывает чувство злости?

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться? Если дети затрудняются ответить, можно использовать картинки-подсказки.

-Я знаю еще один секрет, который мне помогает избавиться от злости, может быть и вам он поможет.

Игра «Салют»

Давайте сядем в круг, выберите, пожалуйста, лист цветной бумаги, мы, с вами разрывая листы на кусочки, будем проговаривать те ситуации, которые у вас вызывают злость. Давайте я начну.

-Когда мы с Вами высказались, наша злость вышла наружу. Давайте устроим салют из наших мелких кусочков. От такого салюта нам всем стало весело. А вам?

Какую эмоцию вы испытываете сейчас?

А я почувствовала радость. Радость это положительная эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Он испытывает это чувство, когда сбываются мечты, когда встречается с друзьями, когда получает подарки. Радость, как и другая эмоция, отражается на лице человека.

Педагог-психолог приглашает ребенка показать, как меняются части лица, когда человек радуется.

-А хотите узнать чему радуются взрослые? Пойдемте снова на стульчики.

Я спросила родителей детей, которые ходят в детский сад, в котором я работаю, чему же радуются они? Вот, что они мне ответили.

Видеоролик «Когда я радуюсь?» Взрослые рассказывают чему они могут порадоваться. Последний родитель рассказывает о том, что в детстве радовался просмотру мультфильмов.

-Дети а вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильмов тоже выражают разные эмоции, хотите отгадать их эмоции.

Игра «Угадай эмоцию героев мультфильма». На слайде появляется герой, дети называют эмоцию. Затем задание на слайдах усложняется. Нужно найти и назвать цвет того смайлика, который соответствует эмоции героя мультфильма.

Релаксация «На пляже»

-А сейчас, ребята, я хочу предложить вам лечь на коврики и отдохнуть. В этом году у нас очень морозная зима, а хотелось бы вам оказаться на берегу моря и погреться на солнышке? Тогда закрывайте глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить:

«Представьте, что сегодня прекрасный солнечный день. Вы лежите на теплом песке, на берегу моря, а на вас светит солнце. Ощутите спиной много-много маленьких песчинок, на которых вы лежите.

Вытяните одну руку далеко в сторону, будто вам хочется сделать ее вдвое длиннее. Поднимите ее вверх и мягко потрясите, чтобы сбросить все песчинки. Нарисуйте ею большой круг в воздухе. Позвольте ей снова упасть на песок. (Повторить то же с другой рукой.)

Ощутите, как ваше тело лежит на песке. Поерзайте спиной, чтобы немного глубже забраться в песок. Сделайте спину длинной-длинной. Теперь дайте телу снова стать расслабленным и теплым от лучей солнца.

  1. Вдохните глубоко свежий морской воздух.
  2. Полежите спокойно и дайте всем частичкам вашего тела отдохнуть.
  3. Разбудите ушки и послушайте звуки в нашем зале и за окном (1 минута).
  4. Вы можете повернуться на бок, сесть и плавно открыть глаза».
  5. (ответы детей)
  6. Дети предлагают варианты помощи грустному человеку, затем рассматривают картинки с другими вариантами помощи, обсуждают их.
  7. Дети высказывают свои ассоциации
  8. Дети выбирают картинки, располагают их на лэпбуке
  9. Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей
  10. (ответы детей)
  11. Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов
  12. Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости
  13. Дети высказывают свои варианты, рассматривают картинки-подсказки и дополняют способы снятия своего негативного состояния
  14. Дети садятся в круг на мягкие подушки и рассказывают о своих ситуациях, при которых испытывают чувство злости.
  15. Дети делают салют из кусочков бумаги.
  16. Ответы детей.
  17. Ребенок показывает на лэпбуке, как отражается на лице эмоция радости.
  18. Дети садятся на стульчики для просмотра видеоролика
  19. ответы детей
  20. Дети называют эмоции героев, а затем цвет смайлика соответствующий эмоции героя
  21. Дети ложатся на коврики для релаксации
  22. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
  23. на слайде фотография Ани с эмоцией грусти
  24. Если дети затрудняются ответить, предложить обратить внимание на слайд, где изображены картинки-подсказки
  25. Если дети не решаются, педагог сам показывает, сопровождая действия речью (взгляд становиться добрым, уголки губ приподнимаются вверх).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_nashi_emotcii_102844.html

План-конспект занятия

  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г.Волгодонска
  • План-конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
     «Хрустальная туфелька для Золушки»
  • Подготовил:
    педагог-психолог
    Ломова Елена Юрьевна
  • г.Волгодонск, 2018
  • Версия для печати
  • Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
  •  Задачи:
  • — установить эмоциональный контакт с группой;
    — развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
    — научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
    -закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, удивление, гнев);
  • — развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
  • Возрастная группа: дети подготовительной группы.
  • Время проведения: 30 минут.
  • Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
  •  Социально-коммуникативное развитие:
  • — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  •  Познавательное развитие:
  • — развитие любознательности и познавательной мотивации;
    — развитие воображения.
  • Речевое развитие:
  • — обогащение активного словаря;
    — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Физическое развитие:
  • —  развитие ориентирования в пространстве, координации движения.
  • Оборудование:

— Ноутбук, экран.
—  Волшебная палочка.
— 2 чудо-коробки, в одной из которых пазл туфельки, а во второй туфельки Золушки.
— Сундучок.

— Фотографии героев сказки «Золушка» отражающие эмоции (печаль, радость, удивление, гнев).
— Пиктограммы эмоций в виде разрезных картинок (печаль, радость, удивление, гнев).

  1. Ход занятия:
  2. Вводная часть

Ритуал-приветствия: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, а кто я? Вы догадались? (ответы детей). Правильно, я — сказочная Фея! Я очень хочу с вами познакомиться.

А поможет мне в этом моя волшебная палочка. У кого она окажется в руках, тот должен назвать свое имя и сказать, какой он. Я, Фея сказочной страны, я очень добрая.

А тебя как зовут? (Меня зовут ………, я добрый, весёлый, дружелюбный).

Вот мы с вами и познакомились! А сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. У вас у всех хорошее настроение? (ответы детей). Замечательно!

Основная часть

Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? (Ответы детей).

  • Ну что ж, я могу исполнить ваше желание!
  •                         Чтобы в сказку нам попасть
    Всем сначала надо встать.
    Хлопнуть, топнуть и нагнуться
    Вновь подняться, улыбнуться,
    Тихо сесть, глаза закрыть,
    Обо всем на миг забыть,
    Дружно встать сказать слова:
  • «Здравствуй, сказка и игра!»
  • Ой ребята, а в какую сказку мы попали?
  • Включается фрагмент фильма «Золушка».
  • Педагог-психолог: Как вы думаете, что это за сказка? («Золушка»)
  • Почему главную героиню этой сказки назвали Золушка? (потому что она трудолюбивая, честная)
  • Педагог-психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжёлой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой.
  • Педагог-психолог: Очутившись в сказке, мы с вами стали свидетелями интересных сказочных событий, давайте посмотрим.
  • Включается фрагмент фильма «Золушка»

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете кто это такой? (Принц) Правильно ребята, это принц.  А что с ним произошло?! (печален, т.к. сбежала Золушка) Как мы принцу можем помочь найти  Золушку? (надо вернуть Золушке вторую туфельку) Но как же это сделать? (отправиться на поиски всем вместе).

Правильно, ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу, нам нужно найти её вторую туфельку, тогда произойдет волшебство! Золушка превратится опять в принцессу, но только где нам её найти? (предложить детям отправиться дальше по сказочной стране. Когда дети путешествуют, они находят  предмет)

Педагог-психолог: Ой, ребята посмотрите, а что это такое? (коробка, шкатулка) Посмотрим, что же в ней лежит?

Коробка раскрывается, внутри 3 части туфельки.

Педагог-психолог:

Чтобы нам помочь Золушке, надо отыскать её вторую туфельку. Но надо поторопиться, так как мы находимся в волшебной стране и волшебство длится не очень долго.

По истечении волшебного времени, мы снова с вами окажемся  в нашем детском саду. Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная.

На нашем пути встретится много препятствий и заданий. Справитесь?! (да) Тогда в путь.

(дети идут по дороге, звучит приятная музыка)

Педагог-психолог: Ну, вот мы с вами и оказались на сказочной страничке, которая называется «Фотогалерея». Называется эта страничка так, потому что здесь хранятся фотографии героев сказок В этой галерее для вас, ребята, подготовлены задания.

Возьмите каждый по одному конверту. Вам наверное, интересно, что там внутри? (да) Тогда открывайте! На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером, как на вашем конверте. У каждой пары должна получиться одна картинка. Что это за картинка, вы догадались? (Ответы детей). Правильно это разные  эмоции.

Давайте подберём вашу картинку эмоций к фотографиям сказочных героев, для этого вам необходимо ориентироваться на настроения, которые изображены на картинке.

(Дети подбирают пиктограммы к соответствующей фотографии героев). Посмотрите, что у вас получилось? (картинки эмоций: радость, грусть, удивление, гнев).

Так как вы справились с этим заданием, вы получили первую подсказку (пазл части туфельки).

Дети складывают пазл.

Педагог-психолог: А теперь нам нужно торопиться и отправляться дальше, искать следующую часть туфельки. Ребята, посмотрите впереди перепутаны все дороги в большой лабиринт.

Но мы находимся в сказочной стране и сейчас превратимся в волшебную цепочку и преодолеем лабиринт. Для того, чтобы пройти препятствие, возьмите друг друга за талию, чтобы никто из вас не потерялся и ручки ваши не расцепились.

Ребята, берите меня за пояс.

(педагог-психолог вместе с детьми, взявшись за талию, цепочкой под музыку проходят через лабиринт и находят последнюю часть туфельки-пазл)

Педагог-психолог: А перед нами ещё одна часть туфельки. Мы нашли ещё часть пазла! Давайте посмотрим, подходит ли он?

                                             Дети собирают туфельку из пазлов

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли принцу найти туфельку для Золушки. Но я же сказочная Фея и поэтому приглашаю вас на королевский бал. Вы готовы отправиться со мной? (ответы детей) Но для того, чтобы отправиться на бал, нам нужно одеть маски. Вот мой волшебный сундучок. (Фея приносит волшебный сундучок с масками)

Педагог-психолог: Давайте мы с вами оденем маски и отправимся на бал!

Дети одевают маски, в это время звучит волшебная музыка

Педагог-психолог: Ребята, слышите?! Эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал.

Педагог-психолог: А вы знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и менуэты, но и весёлые танцы, например «Польку». Попробуем с вами?

Дети танцуют в кругу под песню «Встаньте дети, встаньте в круг».

Педагог-психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка? (о дружбе)

Скажите, а здесь сегодня все друзья? (да). Я очень рада, что вы дружные. Благодаря этому, мы вместе выполнили все задания.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: К сожалению, наше сказочное время подходит к концу. Что бы вы хотели пожелать сказочным героям? (добра, здоровья, понимания)

  1. А теперь закрывайте глазки и мы опять отправляемся в ваш детский сад. (звучит волшебная музыка)
  2. Рефлексия
  3. Педагог-психолог: Скажите, а что вам показалось самым сложным? (ответы детей)
  4. А самым интересным? (ответы детей)
  5. А как вы думаете, помогли вы Золушке? (ответы детей)

Педагог-психолог: Я хочу, чтобы все ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались, поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям!

Ребята а теперь мне пора в волшебную страну. До свидания, до новых встреч!

Источник: http://www.mishutkasad.ru/lomovaya-elena-yurevna/plan-konspekt-zanyatiya/

Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе

  • Цель: формировать адекватную самооценку.
  • Задачи:
  • — расширять представления об эмоциях;
  • — развивать выразительность движений;
  • — способность к согласованному взаимодействию.
  • Материалы: набор картинок с изображением различных животных, два зонтика: яркий цветной и белый, цветные фишки, аудиокассета «Колесо столетий».
  • * * *
  • Вводная часть

Организуется игра «Минга-манга».

Выполняется в игровой комнате, все дети свободно двигаются по ковру сначала медленно, а потом быстрее и при этом здороваются особым образом друг с другом: если один скажет: «Минга», то другой должен ответить: «Манга». Затем по сигналу (хлопки) ребята должны встать в круг.

Число детей в кругу должно соответствовать числу хлопков. Дети, оказавшиеся за кругом, выбывают из игры (садятся на стульчики за столом).

Начинают с числа хлопков на 1 — 2 меньше, чем число детей в подгруппе.

Педагог. Молодцы, а теперь упражнение на релаксацию и движение «Корабль и ветер». Представьте, мы поднимаемся на борт корабля-парусника. Теперь мы плывем, качаемся на волнах… Ветерок раздувает наши паруса.

Но вот ветер стих, и наш парусник стал плыть тише, тише… Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните носом воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните его через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль.

Мне не слышно, как «шумит» ветер!

Дети шумно выдыхают, имитируя ветер. Упражнение повторяется 2— 3 раза.

Основная часть

Слышится звон колокольчика, появляется Фея. Она рада видеть ребят.

Фея. Я могу все. Прикоснувшись к человеку, может перенести его в любое место, на любое расстояние. Но для этого нужно очень захотеть и поверить в чудеса! Итак, закройте глаза. Сейчас я дотронусь до вас. Кто почувствует прикосновение — тихо присядет.

Фея дотрагивается до щечки каждого ребенка клочком пушистого меха.

Раз, два, три! Откройте глаза! А теперь перенесемся в Сказочную страну. Сегодня попасть в сказку можно только после того, как вы пройдете через воротики с подвесными колокольчиками. А еще вам поможет волшебный ветерок. Встанем на «меняющуюся дорожку». Закроем глаза и сделаем пять шагов на носочках и три — полной стопой.

Дети выполняют.

Глаза закрыты. Сейчас подует волшебный ветерок и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Используется веер или вентилятор.

Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Послушайте их перезвон. Как только они перестанут звенеть, это означает, что мы уже в Сказочной стране.

Откройте глаза! Мы отправляемся с вами на прием к Великому Мастеру. Нам следует выбрать какой-нибудь вид транспорта. А давайте отправимся на тройке лошадей!

Группе детей предлагается изобразить тройку. Каждый участник выбирает какой-либо элемент: кто-то будет лошадями (3 чел.), кто-то кучером, каретой, колесами, колокольчиками, пассажирами и т.д. Все участники встают соответственно своей роли, и таким образом, получается «тройка», причем она должна проехать круг и постараться не развалиться по пути.

Игру можно повторить, участники меняются ролями.

Детей встречает игрушка Великий Мастер (чем-то напоминает Звездочета), его озвучивает педагог.

Великий Мастер говорит, что каждый может быть, как он, предлагает стать таким Мастером (своего дела). Для этого каждый по очереди заходит на балкон и объявляет всем участникам: «Я — Великий Мастер …» (например, «…по плетению косичек», или «…по рисованию принцесс», «…по прыжкам на одной ножке» и др.).

За участие и интересные ответы дети получают фишки. Необходимо следить, чтобы у всех их было достаточно.

Педагог. Молодцы! Отлично справились. Следующее упражнение называется «Ассоциации».

Детям предлагается набор слов. Следует с ними обсудить, как они понимают состояния уверенности и неуверенности, как выражается это ощущение и как оно проявляется в поведении.

Великий Мастер. Сейчас я буду называть слова. Вы должны присесть, если слово соответствует (подходит, ассоциируется) со словом «неуверенность», и поднять руки вверх — если ассоциируется со словом «уверенность»: мышка, лев, столб, склоненный, стоит, дрожит, мягкий, смелый, согнутый, вялый, твердый, шкаф, соревнование, трусливый, скала и т.п.

Дети выполняют.

Детям предлагается набор картинок животных.

С каким животным связываются их уверенность и неуверенность? Разделитесь на две группы: в одной те, у кого в руках картинки с изображением уверенных, смелых животных, а в другой — неуверенных, робких.

Вспомните и назовите сказки, где одно и то же животное было вначале неуверенным, а в другой сказке — уже уверенным?

Беседа по содержанию сказок: например, «Кот, петух и лиса» — неуверенный петух и «Заюшкина избушка» — уверенный петух.

Демонстрация схематических поз человечков, которые могут быть интерпретированы с позиций проявления уверенности и неуверенности. Предложить детям рассмотреть позы человечков и выбрать из них те, что выражают уверенность и неуверенность. Обосновать свой выбор.

Почему ты так думаешь?

♦ За участие и правильные ответы, правильное выполнение заданий дети получают фишки.

Великий Мастер предлагает следующее задание: просит по очереди каждого ребенка встать под блекло-пестренький зонтик, а через некоторое время — под яркий красочный «волшебный» зонтик, который он раскрывает только над добрыми и смелыми детьми. Ребенок, встав под блекло-пестренький зонтик (или покрывало), становится как бы робким, испуганным, нерешительным, неуверенным. Необходимо пройти по комнате в такой роли и попросить игрушку у товарища.

Затем этот ребенок встает под яркий цветной зонтик и становится решительным, уверенным, смелым. Теперь он уверенно просит игрушку у своего товарища. Игра повторяется с другими детьми.

  1. В конце упражнения ребята показывают схему-личико (пиктограмму) эмоциональных состояний: уверенности — неуверенности, робости — смелости.
  2. Все дети получают фишки.
  3. А теперь будьте готовы к ролевому тренингу.
  4. ♦ Проигрывание ситуаций в парах:
  5. — проговорить какую-нибудь фразу уверенно и неуверенно;
  6. — встать и походить: робко, растерянно и уверенно, гордо;

— попросить игрушку у товарища неуверенно (уверенно). Какое чувство вам приятнее?

Дети отвечают.

♦ Великий Мастер предлагает обсудить ситуации.

♦ Саше и Вите понравилась машинка. Витя забрал машинку и не отдает Саше. Что ты, Саша, будешь делать?

♦ Оля и Аня играли с куклой и заспорили: во что ее одеть. Оля забрала всю кукольную одежду. Ты — Аня, что будешь делать?

♦ Ты нечаянно сломал мамину заколку. Попроси прощение неуверенно и уверенно.

♦ Девочка стояла у открытого окна. На столе рядом с окном была ваза. Вдруг подул сильный ветер — окно захлопнулось, ваза упала и разбилась… И тут в комнату вошла мама… Что дальше? Объясни ситуацию маме.

За участие и правильные ответы, правильное выполнение заданий дети получают фишки.

Великий Мастер сообщает детям, что они прошли все испытания, интересуется, кто и сколько набрал фишек. Хвалит их за то, что справились со всеми заданиями, затем вручает детям медали: «За старание», «Самому уверенному» и т.п.

Встаньте на «меняющуюся дорожку», закройте глаза: сделайте три шага полной стопой и пять шагов на носочках.

Дети оказываются возле воротиков, через которые они вошли в сказку.

Фея. Вот и подошло к концу время нашей сегодняшней встречи.

Заключительная часть

Фея и Великий Мастер прощаются с ребятами. Дети выходят из воротиков, становятся на коврике в круг и несколько раз проговаривают одну фразу тихо, потом громче и очень громко: «Мы хорошие, мы умелые, мы молодцы!»

Юрчук Екатерина Николаевна

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/zanjatie-po-yemocionalnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Нод по речевому развитию в подготовительной группе по фгос

Если педагоги будут успешно реализовать программные задачи, то тогда ребенок будет развиваться в благоприятной среде. Ведь от уклада жизни дошкольного учреждения зависит атмосфера, где большую часть времени проводит ребенок. Поэтому при воспитании малышей, необходимо подобрать грамотные программы с учетом их способностей.

Определяем цели открытого занятия

При успешной реализации программы, которая направлена на развитие речи в подготовительной группе, совершенствуется умением различать на слух все звуки родного языка. Профессия педагога в детском саду — это очень сложный труд.

Главной целью воспитателя является ознакомление малышей с миром животных, развитие связной монологической речи, а также творческой деятельности. При выполнении легких заданий, ребенок обогащает свой словарный запас.

Кроме этого, происходит развитие мышления, памяти, внимания, рождение фантазии.

Как определить цель открытого занятия

С целью уточнения и активизации речи малышей дошкольного возраста, педагоги используют специально подобранные грамматические игры, которые способствуют формированию некоторых умений. Например, малыш начинает правильно согласовывать слова.

С учетом интеграции образовательных областей рассматривает разностороннее развитие малыша:

  • познавательное;
  • речевое;
  • социально-эстетическое;
  • физическое;
  • художественно-эстетическое.

При познавательном развитии ребенка происходит знакомство с творчеством великих писателей. Педагог разрабатывает специальные упражнения, которые направлены на умение отличать выразительные средства.

Обратите внимание! Речевое развитие — это совершенствование фонематического слуха. Малыш учится определять на слух все звуки. Передавая суть какого-нибудь рассказа малыш правильно произносит слова вслух.

Социальное-эстетическое направлено на то, чтобы воспитать самостоятельность, активность, культуру общения между своими сверстниками. Ребенок должен знать как себя вести в коллективе, помогать тем, кто нуждается в помощи.

Физическое воспитание в детском саду происходит с нахождением лишних предметов. В процессе поиска определенных вещей, дети называют обобщающие слова. Они также делают упражнения в инсценировке сказки. Далее проводится пальчиковая гимнастика. Задача данной образовательной области — это формирование потребности в двигательной активности, укрепление мышц дыхательной системы.

Художественно-эстетический урок направлен на развитие у малышей интереса к художественной деятельности. Для этого используются нетрадиционные способы рисования.

Обогащение словарного запаса

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС классифицируется по трем основным категориям. Сюда можно отнести обогащение, уточнение и активизацию словаря детей.

Обогатить и уточнить словарь можно как при помощи слов, так и со знакомством об окружающей среде. дети, которые учатся в старших группах имеют более богатый словарь. Они могут свободно определить значительную разницу между представлением об окружающем мире и общепринятыми значением отдельных слов.

Развиваем зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память

Дошкольники с трудом запоминают художественные произведения. Поэтому педагог должен направить учебный процесс в правильную сторону. На первом этапе желательно строить менее сложные предложения.

Обратите внимание! На 2-3 год дети уже должны четко произносить все звуки родного языка, развивать слух, а также открывать для себя новый талант.

Слуховое внимание развивается следующим образом. Воспитатель предлагает ребятам такие задания, где они должны вспомнить слова, начинающиеся с определенного слога.

Задачи занятия

Планирование создания нового задания, происходит с определением следующих задач:

  1. Развивается связная речь, навыки речевого общения. Педагог добивается полных ответов на вопросы.
  2. Закрепляются и обобщаются знания детей об антонимах. Дошкольники могут называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
  3. Прививаются такие качества, как самостоятельность, активность, культура общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Задачи занятий в детском саду

Дети дошкольного возраста должны самостоятельно составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять сложносочиненные предложения, пользоваться прямой речью, обращениями.

Закрепление и обобщение знаний детей

Под термином закрепление, обобщение знаний детей понимается составление предложений, рассказ по картинке. Малыш учится ориентироваться во времени, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Обучение в детском саду происходит подбором соответствующей методики. Например, проводится беседа о домашних и диких животных, рассматриваются иллюстрации о птицах, ребята рисуют птичек или животных, читают познавательную литературу «Скажи наоборот», «Что лишнее».

Воспитание самостоятельности и активности

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Поэтому федеральный государственный образовательный центр выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Ребёнок младшего возраста не имеет навыков и способностей самостоятельности, поэтому воспитание легче проходит в большой группе, когда дети начинают подражать друг другу. К старшему дошкольному возрасту у детей уже вырабатываются основы самостоятельности.

Обратите внимание! Дошкольники в старших группах уже более ответственно относятся к результатам своей деятельности.

Создание положительного эмоционального фона

Организованная педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в детский сад может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Чтобы создать положительный эмоциональный фон, педагог подбирает увлекательные игры.

Проводятся занятия с играми с песком и водой. Детям раздают емкости с водой, ложки, воронки, сита. Они начинают выливать воду из одной посуды в другую.

Далее следует выполнить задание, где нужно сжимать кисти рук. Для этого можно использовать резиновую игрушку. Можно нарисовать фломастерами и цветными карандашами любимых героев из мультфильмов или животных.

Дети вместе и весело произносят названия домашних животных, деревьев и др. Игровая мотивация создает благоприятный фон для дальнейшей работы. Как правило, решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу детского сада.

Обратите внимание! Воспитатель должен знать как создать атмосферу тепла, любви и уюта.

Методические приемы

На практике рассматриваются следующие методы и приемы:

  • наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
  • практические (игровые).

В первом варианте педагог демонстрирует различных сказочных героев, животных, насекомых. Малыши внимательно рассматривают иллюстрации, изучают их.

Методический прием на практике

К словесному относится рассказ стихотворения либо интересной истории. Ребенок может поделиться впечатлениями или рассказать о любимом герое из мультфильма.

Практические задания помогают детям развивать активность. Они могут выполнять упражнения в игровой форме.

Совместная деятельность педагога и детей

В совместной деятельности мною были реализованы следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в совместной деятельности обеспечивает психолого-педагогические условия.
  • Для успешной реализации совместной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.
  • Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Обратите внимание! Характер общения между взрослыми и детьми должен был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, эмоциональным, демократическим.

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог готовит интересное игровое упражнение, которое называется «Закончи предложение».

  • когда наступает осень, птицы улетают, а весной (прилетают);
  • с дерева кошка слезает, а на дерево (залезает);
  • лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает);
  • змея под камень заползает, а из-под камня (выползает);
  • воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги.

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

  1. «Мы спокойны, мы спокойны.»
  2. Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.
  3. Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».
  4. Зима, а за ней что?
  5. Весна, а за ней что?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Какой сегодня день неделе?
  9. Какой был вчера?
  10. Какой будет завтра?
  11. Что больше час или минута?

Пример открытого занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в детском саду по ФГОС с применением ИКТ проводится с учетом способностей и особенностей ребенка. Наиболее интересным заданием является игра «Назови одним словом». Педагог спрашивает у ребят, что такое:

  • дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (дерево)
  • волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
  • курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашняя птица)
  • осень, зима, лето, весна (время года)

Обратите внимание! Итоговый процесс — похвалить ребят после завершения задания.

Пример открытого занятия НОД

Для развития речевой деятельности воспитатель должен подобрать наиболее действенные методы. Необходимо регулярно вести с ребятами беседу, рассматривать проблемные ситуации, подготавливать необычные формы проведения урока. Таким образом, можно привлечь интерес ребенка к успешному обучению.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector