Задания по теме «ягоды» для детей 5-8 лет

Игра — викторина о ягодах для детей старшего дошкольного возраста с ответами

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Эта викторина предполагает систематизацию и уточнение познаний дошкольников о ягодах. Может быть использована, как полностью, так и отдельными частями. Будет полезная для педагогов и родителей. Назначение: летние досуги, развлечения Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: уточнение и закрепление познаний дошкольников о ягодах и их многообразии через игровую деятельность Задачи: — уточнить познания дошкольников о различных ягодах — закрепить различия ягод и фруктов — формировать внимание, мышление — приобщать дошкольников к викторинам, создавая радостное настроение

Вопросы:

1. Загадку отгадай – ответ узнай Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Воспитатель загадывает загадки, дошкольники отгадывают загадки, если не отгадали, то читают правильные ответы. Если дошкольники читать не умеют, помогает воспитатель Он бывает полосатым, с хвостиком сухим, Всегда у него круглые бока, как у веселого колобка С самых древних тех времен находка он для всех сластен Алый, сочный, сладкий он внутри

  • Прочитай отгадку и назови (арбуз)
  • Дети и медведи ягоды эти едят (малина)
  • Мамы из них варенье варят, зимою деток угощают (клубника)

Яркие пахучие ягоды на кустах висят, Этих ягод много в огороде, Все они вкусны, красны, как на подбор Это лесная ягодка с тоненькой ножкой, Собирают ее в кузовки да лукошки, Кто не ленится, всегда рад поклонится Названье у ягоды от родной землицы (земляника) Это ягодка болотная, только кислая

  1. Зато витаминов в ней полно (клюква)
  2. Аккуратно собирай, получишь вкусный урожай (ежевика)
  3. Только кто ее сорвет, испачкает свои руки и рот (черника)
  4. Летом одна чернеет, другая краснеет, третья белеет (черная, красная, белая смородина)
  5. Полосатая она на вид, вас в варенье вкусом удивит (крыжовник)
  6. Красная как кровь, с косточкой внутри (вишня)
  7. Одна стала красной, другая — в желтую превратилась (красная и желтая черешни)
  8. А зимой он нам знаком, как изюм сушеный (виноград)
  9. Она болезни прогоняет, ее каждый человек знает (облепиха)

Это ягодка синяя и колючая, сестричка родная малина ее Ягодка круглая, лесная, для зрения полезная такая, Есть такие три сестрички, весною зелены, Растет ягода на кусте, низком и колючим, Это садовая ягодка, маленькая, как мышка, Две сестры ягодки садовые, ранней весною обе зеленые, Лето пришло – они изменились, Он всегда на юге рос, только он не абрикос, Солнышко в себя он собирал, деткам в гроздья отдавал Это ягодка такая, рыжая кокетка, На дереве она поспевает, вся в колючках ветка 2. Фрукт или ягода? Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Воспитатель называет по очереди вперемешку фрукты и ягоды, если это ягода, то дети изображают букву Я (рука на пояс, нога в сторону), если фрукт, то букву Ф (обе руки на пояс) Варианты названий можно прочитать, если есть читающие дети.

Названия: абрикос, арбуз, яблоко, айва, клюква, ананас, малина, клубника, слива, вишня, гранат, черешня, черная смородина, груша, черника, земляника, апельсин, киви, виноград, облепиха

3. Будь внимателен Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Воспитатель предлагает картинку, на которой изображены вперемешку фрукты и ягоды. Дети могут закрывать ягоды фишками красного цвета, а фрукты фишками оранжевого цвета. Потом проверяют правильность выполнения.Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Вариант два: дети получают картинки с изображением ягоды и фрукта, задача — собрать ягоды в корзинку с буквой Я, фрукты – в корзинку с буквой Ф. Потом проверяют правильность выполнения задания. 4. Расскажи всем обо мне Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Воспитатель предлагает детям отгадать ягоду, сказать первую букву в ее названии. Если дети умеют печатать буквы, можно эту букву напечатать.

Вариант два. Если дети уже играли в такую игру, то могут и сами загадывать ягоды своим друзьям, описывая их

Она кислая, болотная, витаминная, полезная, собирают после морозов (клюква – К) Она колючая, но не малина, вкусная, темно – синяя, пахучая (ежевика – Е) Она лесная, пахучая, маленькая, кустовая, если собираешь, надо наклоняться (земляника — З) Она садовая, кустовая, ее родственница земляника, из нее готовят варенье и компоты (клубника – К)

Она садовая, кустовая, колючая, незрелая – кислая, зрелая – сладкая и полезная, зеленая или красная (крыжовник – К)

Она садовая, ярко – оранжевая, колючая, растет на ветках, полезная, витаминная (облепиха — О) Он растет на бахче, зеленый снаружи, алый внутри, сочный и с семечками (арбуз – А) Он растет на юге, очень любит тепло, созревает осенью, у него огромные гроздья, зимою он известен как изюм (виноград — В) Садовая, черная или красная, витаминная, полезная, кустовая (черная или красная смородина – С) Она садовая, растет на деревьях, красная или желтая, витаминная, полезная (красная или желтая черешня – Ч) Она лесная, вкусная, ее сестра ежевика, колючая, зимою помогает при простуде (малина – М) 5. Отгадай названия ягод Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Воспитатель дает дошкольникам карточки, на которых изображены названия ягод по слогам, но перепутанные между собой. Дошкольники читают и называют свою ягоду. Если дошкольники не умеют читать, читает педагог. Вариант два. Для читающих детей можно просто распечатать слоги и предложить собрать названия ягод.

Примеры слов: КА-ЧЕР-НИ (ЧЕРНИКА), ЛИ-МА-НА (МАЛИНА), НИК-ЖОВ-КРЫ (КРЫЖОВНИК), ХА-ПИ-ОБ-ЛЕ (ОБЛЕПИХА), НА – РО- ДИ-СМО (СМОРОДИНА), НЯ-РЕШ-ЧЕ (ЧЕРЕШНЯ), ГРАД-НО-ВИ (ВИНОГРАД)

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет В завершении викторины можно поощрить дошкольников медалями с изображением ягод.

Желаю Всем увлекательного лета, играйте с удовольствием вместе с дошкольниками.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Экологическая игра — викторина для детей 5-7 лет на тему «Домашние животные» Викторина для дошкольников средней группы «Сказки Чуковского». Конспект Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Тема Овощи Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Тема Фрукты

Участник №15 творческого конкурса для детей и педагогов «Увлекательное лето» с 1 июня по 31 августа 2019 года

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/viktorina-s-otvetami-dlja-detei-5-7-let-tema-jagody.html

Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем

Скачиваем задания по изучению Фруктов и Ягод, окружающий мир для малышей Серия заданий — раскрасок фруктов и ягод разработана специально для занятий и обучения детей в детском саду, в школе и в домашних условиях.  При работе с заданиями дети получают общее представление о фруктах и ягодах, запоминают визуальные образы, их цвет.

Задания по изучению фруктов и ягод могут быть использованы в качестве рабочих тетрадей, как для групповых, так и для индивидуальных занятий с педагогами и родителями.

Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет  Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

  Изучаем и раскрашиваем Фрукты и ягоды.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет  Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

  Изучаем Фрукты и ягоды.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

   Раскрашиваем Фрукты и ягоды.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет  

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

   

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  

 Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  

Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем.

  Фрукты — сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.

В русском языке «фрукт» — термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. По традиционной классификации, фрукты — сочные плоды деревьев и кустарников. 

В настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.

Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

Загадки про Фрукты и Ягоды
***
Как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что это за шар? —(Арбуз)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
***
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду! (Черешня)
***
Красна, сочна, душиста,
Растет низко,
к земле близко. (Земляника)
***
Черненькая сладенькая,
Всем ребятам миленькая. (Черника)
***
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в иголках, будто еж, —
Вот и назван… (Ежевика).
***
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
***
Круглобока, но стройна,
Словно лампочка она.
Как же хочется откушать
Этой ароматной… (Груши)
***
От простуды исцелит
И красивый сам на вид,
Но по  вкусу кислый он
В жёлтой кофточке…(Лимон)
***
Он приехал в гости к нам
Из далеких жарких стран.
Жёлтый у него кафтан,
А зовут его…(Банан)
***
Маленькая печка
с красными угольками. (Гранат)
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …(Лимон)
***
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … (Дыня)
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Какие бывают Фрукты:

Семейство Розовые:
Яблоко, Черноплодная рябина, Боярышник, Ирга ,Мушмула германская ,Локва , Груша, Айва, Абрикос ,Жердела ,Вишня ,Черешня ,Слива, Персик, Нектарин , Черёмуха виргинская , Алыча, Земляника ,Малина ,Ежевика, Морошка, Княженика.

  • Семейство Тыквенные:
  • Прочие фрукты и ягоды:
  • Средиземноморские и субтропические фрукты:
  • Другие субтропические фрукты:
  • Тропические фрукты:

Арбуз, Дыня ,Кивано (Рогатая дыня) ,Тыква.
Черника ,Голубика ,Клюква ,Брусника ,Толокнянка ,Водяника ,Крыжовник ,Чёрная смородина, Красная смородина ,Барбарис ,Бузина ,Калина ,Жимолость ,Лох ,Шефердия серебристая, Облепиха ,Магония падуболистная ,Подофилл щитовидный ,Красника.
Кизил ,Карика дуболистная ,Инжир (Фига) ,Сикомор ,Виноград,Шелковица чёрная , Шелковица белая ,Шелковица красная ,Гранат ,Финик ,Олива ,Цитрон ,Грейпфрут ,Лайм , Кафир-лайм, Бергамот ,Клементин ,Кумкват ,Лимон ,Мандарин ,Понкан ,Апельсин , Померанец , Свити, Сатсума ,Танжело ,Танжерин ,Каламондин.
Авокадо, Азимина ,Киви ,Лонган ,Личи ,Маракуйя ,Фейхоа, Угни ,Восковница красная , Хурма , Кудрания ,Наранхилла ,Кокона ,Пепино ,Лукума ,Сереноа ,Лардизабала.
Амазонский виноград, Африканский вишнёвый апельсин, Авара, Асаи , Аки , Барбадосская вишня ,Нансе ,Ямайская вишня ,Джекфрут ,Чемпедак .Маранг ,Капулин , Майсурская малина, Мора ,Ликания , Икако ,Кетембилла ,Кафрская слива ,Карисса , Каранда ,Карамбола ,Билимби , Кокос ,Банан ,Дуриан,Гуарана ,Гуава ,Земляничная гуава ,Кепел ,Лангсат ,Сантол ,Маболо , Чёрная сапота ,Саподилла,Мармеладный плод , Звёздное яблоко ,Канистел ,Абиу ,Мамончилло, Манго ,Кешью ,Пурпурный момбин , Жёлтый момбин ,Амбарелла ,Бразильская слива , Марианская слива ,Мангостин ,Мамея , Платония ,Бакупари ,Папайя ,Горная папайя, Бабако , Бунхозия серебристая ,Ананас , Монстера ,Физалис перуанский ,Земляничный томат , Кассабанана ,Гак ,Архат , Рамбутан ,Пуласан ,Корлан ,Малайское яблоко ,Розовое яблоко , Яванское яблоко, Водяное яблоко ,Джамболан ,Салак,Сахарное яблоко ,Сметанное яблоко , Черимойя , Кремовое яблоко ,Илама ,Сонкойя ,Бириба ,Суринамская вишня ,Джаботикаба , Ромовая ягода ,Грумичама ,Питомба ,Араза ,Генипа ,Рандия ,Алибертия ,Вангерия ,Тамаринд , Манильский тамаринд ,Кремовый боб ,Ятоба ,Баиль ,Белая сапота ,Деревянное яблоко , Вампи , Бигнай ,Эмблик ,Антильский крыжовник ,Рамбай ,Бирманский виноград ,Фалса , Питайя , Барбадосский крыжовник ,Цабр ,Плоды персиковой пальмы ,Плоды пальмировой пальмы , Купуасу ,Чупа-чупа ,Морской виноград ,Голубиная слива ,Пекуи , Слоновое яблоко , Магический фрукт ,Марула.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чтение художественных произведений

Скачивайте цветные Карточки с изображением Фруктов и Ягод

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/01/blog-post.html

Виды ягод: познавательные занятия для детей 3-х лет

Все люди, и особенно дети, любят ягоды. Познавательное занятие для детей позволит ребенку узнать какие бывают виды ягод.

Для подготовки к этому занятию были использованы:

  1. Пособие «Школы Семи Гномов» для занятий с детьми трех-четырех лет: «Что лежит в лукошке?»
  2. Развивающее лото «Дары лета»
  3. Учебник для малышей В. Степанова «Родная природа».

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

Познавательное занятие для детей «Виды ягод» целесообразно разделить на несколько блоков:

  • Даем ребенку общее представление о видах ягод.
  • Читаем малышу стихи про ягоды
  • Раскрашиваем конутуры ягод
  • Загадываем загадки про ягоды
  • Лепим ягоды из пластилина
  • Играем в лото «Угадай ягоду»
  • Узнаем ягоды в тарелке

Ягоды: общее представление

В начале занятия покажите ребенку разнообразные картинки ягоды.

Поделитесь с ребенком своими знаниями о ягодах. Даже, если Вы в чем-то не совсем уверены, ничего страшного.

Трехлетнему малышу не так важно знать тонкие подробности.

Главное, чтобы ребенок почувствовал, как прекрасен и разнообразен наш мир.

Про ягоды можно рассказать, что бывают они садовые и дикие. Растут ягоды на кустиках. Кустик состоит из стебелька и листочков.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Виды ягод

Когда Вы почувствуете, что рассказали все самое интересное про ягоды, самое время почитать стихи.

Стихи про ягоды

  • У каждого садовника
  • В саду есть куст крыжовника.
  • Колючего, сердитого,
  • Но очень аппетитного.
  • Покраснела ягода, ягода в лесу.
  • Землянику спелую я домой несу.
  • Земляника спелая — вкусная еда.
  • Угощу синичку, угощу дрозда.

Раскраски ягоды

Все дети любят рисовать и раскрашивать, поэтому предложите ребенку раскрасить ягоды.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Раскраски ягоды

1 вариант. Вы можете предложить ребенку раскрасить ягоды так, как они представлены на картинке.

2 вариант. Если Вы уберете картинки, то малыш раскрасит ягоды так, как захочет сам.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

Оптимально сочетать оба варианта. Вы показываете ребенку картинку ягоды и просите раскрасить, как на картинке.

А потом забираете цветные картинки и предоставляете малышу полную свободу творчества.

Загадки про ягоды

Все малыши обожают загадки. Предлагаю Вам для занятия несколько загадок:

  1. Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).
  2. Эту ягоду-красу любят многие в лесу. А больше всех красавица медведю в лесу нравится. (Малина).
  3. Немного малина, немного черника. Что за ягода? (Ежевика).
  4. Что за ягодки на кочке? Осень им румянит щечки. Наклонись-ка погляди-ка, не поспела ли … (Брусника).
  5. Есть в саду на грядке красная девица. Чтоб ее увидеть — надо поклониться. (Земляника).
  6. Черненька, маленька, вкусненька, сладенька. Ребятишкам миленька. (Черника).
  7. Это три сестры. Сначала они зелены. Потом одна краснеет, другая белеет, а  третья чернеет. (Смородина красная, белая и черная).

Еще несколько вариантов загадок Вы найдете на картинке из настольной игры «Дары лета»:

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Загадки про ягоды

Лепим ягоды из пластилина

Ягоды из пластилина лепить очень легко. Трехлетний малыш прекрасно справится с этим заданием.

Практически все ягоды делаются одинаково: катаем шарик (ягода), делаем колбаску (стебель), расплющиваем шарик, делаем листик.

После этого делаем отличительные черты каждой ягодки. Рассмотрим несколько примеро.

3.1. Лепим белую смородину

Делаем одну длинную колбаску из зеленого пластилина и несколько маленьких.

Получаются стебель и веточки. Прикрепляем веточки к стеблю

Катаем шарики из белого пластилина. Шарики лепим разного диаметра.

  1. Прикрепляем шарики покрупнее ближе к основанию стебля.
  2. А маленькие шарики прикрепляем вверху.
  3. На каждый шарик прикрепляем маленький черный шарик.

Лепим листочек. Для этого катаем большой шарик, расплющиваем его.

В середине стеком надрезаем прожилки, по краям листика стеком делаем надрезы, чтобы придать листочку форму.

Веточка белой  смородины готова.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

3.2. Лепим чернику

  • Чернику лепим, аналогично белой смородине.
  • Делаем несколько шариков синего цвета, к шарикам прикрепляем маленькие черные кружочки.
  • Катаем зеленую колбаску делаем стебелек.
  • Лепим зеленые листочки, обрабатывая края и середину стеком.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

Лепим клубнику (землянику садовую)

  1. Основное отличие в лепке клубники — ягодки.
  2. Ягоды клубники крупнее, чем у смородины и черники.
  3. Кроме того, форма не круглая, а вытянутая (хотя бывают разные сорта клубники).
  4. На красных ягодках делаем точечки желтого цвета.

  5. У нас получилась вот такая клубничка.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

Играем в лото: угадай ягоду

  • В магазинах продаются настольные игры с различными видами ягод (Дары лета, Ягоды, Садовые ягоды и пр.)
  • А можно сделать лото самим.
  • Для этого берем старые журналы, вырезаем из них картинки ягоды.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Картинки ягоды

Наклеиваем картинки на картон. Пишем карточки с названиями ягод, встречающихся на картинках.

  1. К нашей картинке подходят карточки с загадками, представленные в разделе «Загадки про ягоды».
  2. Правила игры могут быть такие.
  3. Даем малышку поле с картинками ягод.

Затем берем карточку с названием (рисунком) ягоды. Описываем ягоду, если ребенок правильно назвал, то отдаем ему карточку.

  • Если неправильно, то наводящими вопросами помогаем найти правильный ответ.
  • Бурно радуемся, когда ребенок угадывает загадку.
  • После того, как ребенок заполнит все поле с ягодами приступаем к самому интересному — дегустации ягод.

Узнаем виды ягод в тарелке

В конце занятия предложите своему малышу покушать ягод.

Если есть возможность, то можно вместе набрать ягоды в саду, в поле, в лесу.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Виды ягод

Если нет, то купите заранее в магазине ягоды (свежие или замороженные).

Когда ребенок подержит в руках, понюхает и попробует ягоды на вкус, то он быстрее запомнит все виды ягод.

Познавательные занятия для детей 3-х лет: «Виды ягод» можно провести за один раз, а можно разбить на несколько занятий. Все зависит от интереса и усидчивости Вашего ребенка. Веселого Вам времяпровождения!

А здесь Вы можете посмотреть видеоролик с музыкальным уроком на тему «Лесные ягоды»:

Источник: http://WunderKind-blog.ru/vidyi-yagod-poznavatelnyie-zanyatiya-dlya-detey-3-h-let/

Лексическая тема недели: "Ягоды"

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):  Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. Клубника (какая?) – …

Клюква (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий):  Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком. Ягоды с веточек … Люди в лесу ягоды … Из ягод сок … В стакан сок … Варенье, (повидло, джем) из яблок … В корзину ягоды …

клубника (что делает?) – …

3. Назови ласково:  клубника – клубничка малина — … вишня — … ягода – … клюква — … рябина — … поляна — … куст — …

  • дерево — …
  • 4. Один – много:
  • ягода – ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — …
  • корзина — …
  • 5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): ягода – нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — …
  • корзина — …
  • 6. Образуй признаки (от предметов): ягода – ягодный малина — … клубника — … клюква — … брусника — …
  • вишня — …
  • 7. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять
  • Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? «

Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый. Пирог с малиной? — Малиновый. Сок из смородины? — Смородиновый. Компот из земляники? — Земляничный. Морс из клюквы? — Клюквенный.Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ». Малина – малиновое варенье Черника – черничное варенье  Земляника – земляничное варенье  Клюква – клюквенное варенье

Брусника – брусничное варенье и т.д.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 летЗадания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ: Ягоды рябины растут … дереве. Ягоды крыжовника падают … куста. Ягоды клубники сорвали … веточки. Ягоды ежевики выложили … корзины. Кустики черники искали … траве.

Ягоды смородины выглядывали … листиков.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

СКАЖИ НАОБОРОТ: Клубника крупная, а малина … Крыжовник твёрдый, а черника … Ежевика сладкая, а смородина … Рябина горькая, а клубника … ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ — ДЕЙСТВИЙ:

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ.

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

  1. Вкусна, как мёд. (Вишня)
  2. А имя дала мне родная землица.(Земляника)
  3. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти 
  4. Дети, птицы и медведи. (Малина)
  5. Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)
  6. Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 летСам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
  7. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Я капелька лета на тоненькой ножке,  Плетут для меня кузовки и лукошки.  Кто любит меня, тот и рад поклониться.  Низок, да колюч,  Сладок да пахуч, Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 летЗадания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/photo/5538140

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды”

Конспект организованной образовательной деятельности

“Ягоды”

Кудрявцева О.В., воспитатель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 летОбразовательная область «Познание».

Подготовительная к школе группа.

Рекламное сообщениеЗадания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

  • Задачи
  • Коррекционно-развивающие:
  • •Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
  • •Развивать слуховое внимание;
  • •Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
  • •Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • •Развивать связную речь.
  • Коррекционно-образовательные:
  • •Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
  • •Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
  • •Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • •Согласование прилагательного с существительным;
  • •Учить детей поддерживать диалог.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • •Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Оборудование.
  • Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.
  • Ход занятия
  • У девчонки – тонконожки
  • Ярко-красные серёжки.
  • Под листочек загляни-ка,
  • Там краснеет ….

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
  2. Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
  3. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
  4. За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

На ковре плоскостные изображения ягод. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

  • Мы с друзьями в лес пойдем,
  • Ягоды найдем.
  • Их в корзинки соберем
  • И домой их принесем.

Перед вами картинки с изображением ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

  1. – Зачем ты пойдешь в лес?
  2. – Что ты положишь в корзину?
  3. – Что ты принесла из леса?
  4. – Какую ягоду ты собрал?
  5. – Что висело на кустике?
  6. – Из чего ты приготовишь морс?
  7. – Из каких ягод ты любишь варенье?
  8. Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки, и мы можем перейти к следующей игре.
Читайте также:  Проект «мы за здоровый образ жизни!»

Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами).

– Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

  • А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
  • Демонстрация слайдов с изображением ягод (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник).
  • – Как называется эта ягода?
  • – Какого цвета?
  • – Какой формы?
  • – На чем растет?
  • – Где растет?
  • – Какая на вкус?
  • – Какие ягоды были на слайдах садовые, какие – лесные?
  • Физкультминутка «Сбор ягод»
  • С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
  • И в лукошко собираю.
  • Ягод – полное лукошко!
  • Я попробую немножко.
  • Я поем еще чуть-чуть –
  • Легче будет к дому путь.
  • А потом еще малинки.
  • Сколько ягодок в корзинке?
  • Раз, два, три, четыре, пять…
  • Снова буду собирать.

Теперь вы знаете, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят. Когда вы отвечали на мои вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам узнать, где находится предмет. Это – предлоги. Давайте составим схему предложений.

  1. Земляника зреет на солнце.
  2. Рябина растет на дереве.
  3. Шиповник растет на кустах.

Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.

  • Зрительное упражнение «По ягоды»
  • Справа зреет земляника,
  • Слева – сладкая черника,
  • Справа красная брусника, движения глазами влево-вправо
  • Слева спеет голубика
  • Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,
  • Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз

Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

  1. – Из клубники –
  2. – Из земляники –
  3. – Из клюквы –
  4. – Из облепихи –
  5. – Из рябины –

Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах. Послушайте, что у меня получилось. Ягоды растут из леса. Ягоды – малина и шиповник под кустиками. Соберу ягоды из корзины, положу под банку и принесу домой. Дома из шиповника сварю вкусный суп, а из калины освежающий, полезный морс.

Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой рассказ правильно.

Дидактическая игра «Какой компот?»

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.

  • – Из клубники –
  • – Из земляники –
  • – Из черники –
  • – Из клюквы –
  • – Из облепихи –
  • – Из ежевики,
  • – Из рябины –
  • – Из смородины –
  • – Из крыжовника –

Давайте угостимся соком. И узнаем, что за сок?

Дети подходят к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с соком. Пьют и называют сок.

  1. Мы много узнали про ягоды, и теперь поможем приготовить угощение со словом ягодный.
  2. Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»
  3. Кисель – ягодный кисель;
  4. Варенье –
  5. Компот –
  6. Джем –
  7. Повидло –
  8. Начинка –
  9. Мармелад –
  10. Мороженное –
  11. Соки –
  12. А сейчас ребята, веселая минутка.
  13. Дидактическая игра «Исправь ошибки»
  14. Земляника растет на дереве.
  15. Малина растет на грядке.
  16. Смородина растет на болоте.
  17. Клубника растет на кусте.
  18. Клюква растет на рябине.
  19. Шиповник растет на дереве.
  20. Рябина растет на дубе.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/razvitie/ecology/konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-dejatelnosti-jagody

Лексическая тема «Ягоды»

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: малина, черника, земляника, клубника, калина, брусника, голубика, крыжовник, смородина, рябина, шиповник, трава, корзина, туесок; прилагательных: сладкая, спелая, сочная, яркая, мелкая, крупная, вкусная, полезная, кислая; глаголов: собирать, искать, заметить, мелькнуть, варить, мочить, морозить, хранить, перебирать; прячется, синеет, краснеет, алеет, зреет; наречий: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлогов: на, под, из-под, из-за, возле, между, около.

Игры и упражнения

  • Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет)Малина – малины – много малиныКлубника – клубника – много клубникиРябина – рябина – много рябины
  • Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
  • Малина – малинкаЧерника – черничкаЗемляника – земляничка
  • Поиск антонима «Скажи наоборот» (детям от 4 лет)
  • Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
  • Игра «Жадина». Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительными

Клюква кислая, а малина … сладкая.Сок из малины – малиновый сокСок из клубники – клубничный сокмоя калинамой крыжовникмой шиповник и т.д.

«Что где росло? Где собрали?»  Практическое употребление в речи предлогов: НА, В, С, ИЗ. Составление простого распространенного предложения с обстоятельством места.

Земляника росла под кустом. Мы сорвали землянику с кустика.

Мы собрали землянику под кустом.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые гимнастики.

«В лес за ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять                         пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцевВ лес идем погулять.                                  обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столуЗа черникой,                                              загибать пальчики, начиная с большогоЗа малиной,За брусникой,За калиной.Землянику мы найдем

  1. И братишке отнесем.
  2. «Ягоды»

Ягоды — это крыжовник,                     Указательным пальцемКлюква, черника, брусника,               одной руки пересчитывают,Малина, клубника, шиповник,             сгибая, пальцыСмородина и земляника.                    на другой руке.Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?                                  Приподнимают плечи, удивляются.

Я — молодец!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

За малиной в лес пойдём,                    Идут в хороводе, взявшись за руки.      в лес пойдём.                Спелых ягод наберём,                         Идут по кругу, обеими руками собирая              наберём.                                  воображаемые ягоды.Солнышко высоко.

                               Встают лицом в круг, тянутся рукамиА в лесу тропинка.                              вверх; потом пальчиками достают                                                               «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя,                                 Бегают по кругу, взявшись за руки.

  • Ягодка – малинка.
  • Отгадай загадкиОбъясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки:

В алом сарафане куколка-матрешка. сорвет ее таня, положит в лукошко.            (малина)что за ягодка лесная, будто небо, голубая?            (голубика)ягодка алаяв туесок попала,ее едят моченойи с сахаром толченой.        (брусника)на моховой кочкепосреди болотв аленьком платочкеягодка растетхоть на вкус она кисла,детям ягодка мила.                   (клюква)из него варенье — словно изумруд. виноградом северным ягоды зовут.                    (крыжовник)к земле никнет стебелек, ягодка, как огонек.                   (земляника)это вкусное вареньеприменяют для леченья —если кашель и бронхит,если горлышко болит.         (малиновое варенье)она бывает разной: черной, белой, красной. из нее для ребят готовят мусс и мармелад.                   (смородина)

послушайте стихотворения о ягодах. выучите понравившееся стихотворение.

Ягоды. Какие они?Ягодки, как шарики,    Россыпями бус.    Яркие фонарики,    Сочные на вкус.    Ягодки все разные:Голубые, красные,Кислые и сладкие,Ворсистые и гладкие.Соком ягоды полны. И целебны, и вкусны!

  1. Брусника
  2. В лес по ягоды
  3. Ежевика, ежевика!
  4. Земляника
  5. Земляника
  6. Клубника
  7. Клюква
  8. Малина
  9. Хитренькая ягодка
  10. Туесок брусники
  11. Голубая ягодка
  12. День рожденья
  13. Клубника румянится
  14. Нарисую ягодки
  15. Жаркая калина
  16. Журавлиная ягода
  17. Крыжовник
  18. У  медведя во бору

У брусники вкус особый:То ли кислый, то ли нет.Сколько ты ее ни пробуй,Не найдешь на то ответ.А зеленые листочкиНе желтеют и зимой.Приносили мы из лесаЭту ягоду домой.А. БогдаринКорзина малиныВ руках у Аленушки.А у Танюши в корзине –На донышке.Вздохнула ТанюшаИ маме сказала:«Малину я в ротПо ошибке бросала»Т. ДмитриевОй, как много!Посмотри-ка!Не стесняйся,Ешь, малыш,После маму угостишь.Ф. БобылевЯ капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки.Кто любит меня,Тот и рад наклониться,А имя дала мнеРодная землица.Ю. КушакЭтой крохотной девчушкеЖить не скучно на опушкеС паучками и жучками,Земляными червячками.А порою за травоюС милой матушкой землёюМожно здесь уединитьсяИ секретами делиться.А. БогдаринКлубника поспела!Вся грядка горит,Так сладко к себеАроматом манит.- Бабуля!Я буду тебе помогать!Но ты разрешиХоть клубничку сорвать.В. КаризнаКак в сахарной пудре,В мелком снегуНайти тебя в тундреНе сразу смогу.Любишь понежиться,Выждать свой срок…Прыгай, подснежница, В мой туесок.Л. ТатьяничеваСобирала я в лесуЯгоду малину.Я домой не донесуПолную корзину.Ягодка по ягодке,Ягодка по ягодке –Дело продвигается,Ягод убавляется…Солнце греет горячо,Далека дорога.Не отведать ли еще Ягодок немного.Н. СаконскаяНу все, пожалуй, я рискну:Попробую клубничку.Себе одну, еще одну,Быть может, для сестрички.Две ягодки — такой пустяк,Никто и не заметит.Но получилось все не так,Теперь я на диете.А вышло так — как ни крути,От правды, братцы, не уйти.Не мыл я ягоды, и вотОт грязи заболел живот.Е. СтеквашоваЗемляничка-бусинкаНежится на грядке,У малютки-ягодкиХитрые повадки,Хитрые повадки –Прятать чубик сладкий.Бурым листиком прикрылась,Невидимкой претворилась,Мол, иди меня найди…Ну, шалунья, погоди!И. МельничукГибкий стебель повиликиСтвол обвил, как поясок. Алой ягоды брусники Набрала я туесок.Хоть она и горьковата, Но моченая — вкусна! Мхов и хвои ароматов Эта ягода полна.Взял Ванюша туесок, Пошел Ваня во лесок.Видит: ягодка на кочке Укрывается листочком.—    Что за ягодка такая, Словно небо, голубая?Ягодка шепнула тихо:—Я, Ванюша, голубика!Вьет венок в лесу июнь, Распевают птицы, Одуванчик, только дунь — Тотчас разлетится.В молодой траве густой Солнечные блики, Нынче день рожденья мой, Мой и земляники!Аленушка, племянница! Пойдем-ка в огород! Клубника там румянится И нас с тобой зовет.Смотри, какие ягодки — Крупны, сочны, вкусны. Душистые и яркие, И сладостью полны!Мы ягодки незрелые Не станем собирать, Оставим их на солнышке Расти и дозревать!С клубникой свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу, Лишь в комнату вошел.Есть клубнику я не стану — Лучше краски я достану,Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях-бусинах росы Удивительной красы!Холодом веют Осенние леса, Лишь одна алеет Ягода-краса.Кисти раскалилаИ горит огнем Жаркая калина Хмурым серым днем.Видно куст калины Далеко окрест, Он теплом последним Согревает лес.Полыхает клюква на болотах Россыпью багряною огней. И уже готовится к отлету Стая серебристых журавлей.Все темнее и туманней ночи, И вода в озерах — будто лед. Бродит стая журавлей меж кочек, Ягоду за ягодкой клюет.— Скоро в путь! Лишь поклюем немногоЯгодку, что силу нам дает,И тогда отправимся в дорогу —В долгий и нелегкий перелет.Замечательный крыжовник Посадил в саду садовник — Крупный, будто виноград, Сладкий, словно рафинад».(Шутка)У медведя во бору Сладких ягод наберу.Спит хозяин на печи,    Не аукай, не кричи,    Ты на цыпочках ходи,    Да его не разбуди!    Наберу малины    Полную корзину.    Как товар-то мой хорош!Я продам его за грош.Куплю волку кафтан,А лисичке — сарафан,Белочке — сережки,Заиньке — сапожки.

  • Малиновое варенье
  • Ягоды смородины
  • Гроздья красной бузины
  • Черничный компот
  • Слова помеченные * нужно объяснить ребёнку.
Читайте также:  Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года

Полную корзину    Ягодок малины    Принесу домой.    Наварю варенья,Будет угощеньеДля друзей зимой!Ягоды смородины Черны, как агаты*. Соберем смородины Урожай богатый.Круглые да гладкиеСочные на вкус. Будут очень сладкими Сок, кисель и мусс.Есть рецепт старинный, Как варить компот, Чтобы витамины Были круглый год.Налились и созревают Гроздья красной бузины, Но никто их не срывает. Да кому они нужны?Тонкой кожицей покрыты, Словно бусины горят, Но горьки и ядовиты — Это знает стар и млад!—Так зачем, — скажи, садовник, —В толк никак я не возьму,Где смородина, крыжовник, Посадил ты бузину?—Ярки клевера головки, Соком ягода полна,. Потому что от огневки Сад спасает бузина!Я спросил у Васи:— Чем ты губы красил?У тебя лиловый ротИ усы лиловые,И лиловый сок течетНа рубашку новую.И ответил Вася:— Губы я не красил,Я черничный пил компот,Вот и стал лиловым рот!

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/yagody

Тематическая неделя “Овощи, фрукты, ягоды”

15 October, 2013

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей “Школы малышей” в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий.

Они получились очень разнообразными.

Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок, а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома, Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе.

Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия.

Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д.  Чередуйте умственную деятельность с физической активностью.

Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе.

Игры для детей “Овощи, фрукты, ягоды” | pdf формат

Задания по теме «Ягоды» для детей 5-8 лет

Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

 В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”.

    Подробные правила игры в лото читайте здесь.

  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки.

    Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.

  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты.

    Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.

  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон.

    Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.

  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.

  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку, проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком, карандашом или фломастером.

  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.

Ещё игры и поделки с фруктами, овощами и ягодами:

Также мы рисовали фрукты, овощи и ягоды в а нашем Алфавите ладошками:

Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 1-2 года, 2-3 года, Весна, Лето, Мир вокруг нас, Овощи, Тематические комплекты, Фрукты, Ягоды

Источник: https://grow-clever.com/2013/10/ovoshchi-frukti-yagodi/

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

  • 1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.
  • 2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.
  • 3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.
  • Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

  1. 2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
  2. Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
  3. Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
  4. Кого в реке больше: окуней или рыб?
  5. Чего в огороде больше: капусты или овощей?
  6. Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
  7. Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
  8. 3) Закончи предложения:
  9. Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Человек — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

  • 6) Что лишнее?
  • Кресло, стул, шкаф, телевизор.
  • Петух, павлин, ворона, бабочка.
  • Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
  • Солнце, лампа, люстра, фонарь.
  • 7) Какие это профессии?
  • Кто строит дома?
  • Кто пишет стихи?
  • Кто поёт песни?
  • Кто лечит людей?
  • Кто шьет одежду?
  • Кто пишет картины?
  • Кто летает в космос?
  • Кто управляет самолетом?
  • Кто водит автобус?
  • Кто управляет поездом?
  • Кто учит детей в школе?
  • Кто дрессирует животных?
  • 8) Логические задачи.
  • Что длится длится: год или 12 месяцев?
  • Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Дата публикации 17.07.2012 Автор статьи:

Источник: https://materinstvo.ru/art/15201

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector