Викторина по истории древнего египта с ответами, 5 класс

Завершающий тест по теме «Древний Египет» в 5 классе. Предусмотрен простой тест с одним вариантом ответа

Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!! Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы Пройти тест

Тест по истории древнего мира. Рассчитан для учащихся 5 классов. Тема «Древний Египет».

Пройти тест

Тест предназначен для проверки знаний учеников 5-го класса по теме «Первобытные охотники и собиратели».  Основа теста — книга проверочных и контрольных работ, автора писать не буду, чтобы не списывали. В тесте 10 вопросов. Вопросы 1-9 простые, на выбор правильного ответа. 10-й вопрос потребует усилий — нужно восстановить правильную последовательность. На выполнение теста отведено 15 минут.

Пройти тест

Тест по теме «Военные походы фараонов» (по учебнику А.А.Вигасина), рассматривает основные положения, которые необходимы пятикласснику.

Пройти тест

Тест по курсу История Древнего мира. Раздел: Древний Восток.Может применен на этапе актуализации знаний уч-ся 5 кл. по теме «Жизнь египетского вельможи», после изучения тем:»Государство на берегах Нила», «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».

Пройти тест

Проверочная работа по теме «Древний Египет» состоит из заданий базового уровня. Тест предназначен для учащихся 5 класса

Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей  Пройти тест

Небольшой  обобщающий  тест  по  истории  Древнего Востока.

Пройти тест

Тест предназначен для учащихся 5 класса и позволяет подготовиться к ВПР по истори Древнего мира.

Пройти тест

В этом тесте имеются все самые важные вопросы раздела «Древний Рим». С оснавания Вечного Города до крушения Великой Римской империи!

Пройти тест

Данный итоговый тест по теме «Египет» можно использовать на обобщающем уроке.

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 5-го класса. Тема теста: Древний Египет.                                    

Пройти тест

Данный итоговый тест по теме «Египет» можно использовать на обобщающем уроке.

Пройти тест

тест предназначен для проверки результатов обучения по главе «От первобытности к цивилизации»

Пройти тест

1-й вариант теста для контроля усвоения темы «Древняя Греция». 5 класс. 16 вопросов.

Пройти тест

Тест разработан для тренировки по теме «Счет лет в истории» для обучающихся 5 классов. Предмет — история.

Пройти тест

Тест по теме «Военные походы фараонов» (по учебнику А.А.Вигасина), рассматривает основные положения, которые необходимы пятикласснику.

Пройти тест Когда вы заходите на страницу опроса, вам предлагают войти на сайт. Это можно сделать, используя элементы управления в верхней правой части экрана. Если Вы еще не имеете регистрации на нашем сайте, то Вам необходимо пройти регистрацию и продолжить подключение и прохождение выбранного теста или курса.Тесты  различного формата- динамические ( где проводится автоматическая проверка результатов теста СРАЗУ ЖЕ, В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ) Вы будете встречать в конце многих курсов.
В некоторых практических работах установлен другой режим проверки- ручной. В таком случае оценку прохождения  Вы получите после оценки теста инструктором.

Помимо этого возможны варианты других модификаций тестов, но если Вы усвоите главные принципы прохождения тестов, то это не вызовет у Вас затруднений.

Пройти тест

Тест «Олимпийские игры в древности» предназначен для проверки уровня усвоения знаний в конце урока по данной теме.

Пройти тест

В этом тесте есть несколько вопросов по истории Древнего мира, на которые вы должны ответить.

Пройти тест

Тест состоит из 11 вопросов, предполагающих один и множественный выбор.Тест помогает проверить ваши знания по теме «Природа и люди Древней Индии»

Пройти тест

Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)

Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Контрольный тест по истории Древнего мира 5 класс — Рим:от его возникновения до установления господства над Италией. Пройти тест

2-й вариант теста для контроля усвоения темы «Древняя Греция». 5 класс. 15 вопросов.

Пройти тест

Тест по теме «Военные походы фараонов» (по учебнику А.А.Вигасина), рассматривает основные положения, которые необходимы пятикласснику.

Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Это тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории Древнего мира. Он включает задания 1 типа Пройти тест Внимательно прочитайте вопрос и выберите ответ. Вопросы очень легкие. Если вы что-то напишите не то,вы можете вернуться назад.Удачи! Надеюсь вы напишите хорошо. Это проверка ваших знаний. В этом тесте 6
вопросов. Пройти тест

Тест позволить вспомнить известных личностей истории Древнего мира и подготовиться к ВПР по истории

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 5-го класса. Тема теста: Древняя Греция.                 

Пройти тест

Тест «Передняя Азия в древности» предназначен для учащихся 5-х классов.

Пройти тест Викторина по истории Древнего Египта с ответами, 5 класс Контрольный тест по истории Древнего мира 5 класс — Восстание Спартака Пройти тест

В этом тесте имеются все самые важные вопросы раздела «Древняя Греция»

Пройти тест

Тест по истории по теме «Правление Перикла». Тест способствует закреплению изученного материала.

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 5-го класса. Тема теста: общая история.                                                          

Пройти тест

Тест состоит из 9 вопросов. Задания направлены на закрепление темы «Греки и критяне». Задания предполагают единичный выбор ответа и введение текста в качестве ответа на вопросы.

Пройти тест

Данная работа содержит 15 тестовых заданий на проверку усвоения темы «Соседи римской империи». В конце задания даны правильные ответы.

Пройти тест

Тест по учебнику Вигасина А.А. для 5 класса. Направлен на контроль усвоения материала по изученной теме. Рассмотрены основные темы, посвященные греко-персидским войнам.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/tests/history/5class

Материал по истории (5 класс) на тему: Викторина по истории Древнего Египта "Знатоки древностей" | Социальная сеть работников образования

  •                                            Викторина
  • по истории Древнего Египта  для учащихся 5х классов
  • Форма проведения:  Викторина
  • Задачи урока:  
  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
  • закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;
  • развить у учащихся интерес к истории;
  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чтение художественных произведений

Оформление:

  • столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
  •  выставка рисунков  учащихся на тему « Древний Египет»;                

Оборудование:

  • карточки с заданиями для разминки;
  • карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности
  • чайнворд для каждой команды
  • секундомер
  • для жюри табель
  • листочки с ребусами и текстом
  • листы а4(штук 10), фломастеры, клей.
  • конфетки для зрителей;
  • Диплом команды-победителя
  • Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся  5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. — М.: Просвещение 2014 г.

План

  1. Оргмомент (знакомство с жюри)
  2. Приветствие (название команды, девиз, эмблема для жюри)(максимум 5 баллов)
  3. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл).(максимум 7 баллов)
  4. Разгадайте чайнворд (20 б + 1б команде, которая самая первая и правильно решит чайнворд)
  5. Конкурс капитанов (термины) (за каждый полный ответ 2б, неполный 1б)
  6. Конкурс мудрецов  (за ребусы 1б+за скорость 1б, задачки по 2 балла)
  7. Конкурс Воображалки
  8. Игра со зрителями
  9. Итоги
  1. Приветствие.  Команды представляют свое название, девиз и эмблемку)
  2. Разминка (по 7 вопросов за 30 секунд) (очередность выбирают командиры)
  1. Фараон, который совершил самые крупные завоевания (Тутмос 3)
  2. Кто стоял во главе Египта (Фараон)
  3. Почему у фараона Египта две короны (так как 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта,  завоевал Северный Египет)
  4. На чём писали древние египтяне? (папирусе)
  5. Кто платил налоги в Древнем египте? (земледельцы и ремесленники)
  6. Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей? (колесница)
  7. В какой части Африки располагается Египет (на северо-востоке)
  1. Фараон которому построили самую крупную пирамиду (Хуфу или Хеопса)
  2. Цели военных походов фараонов (укрепить свою власть, расширить владения, приумножить богатства)
  3. Даром какой реки назвал Египет древнегреческий историк Геродот? (Нил)
  4. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? (бронзы)
  5. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила (Хапи)
  6. Назовите самую древнюю столицу Египта (Мемфис)
  7. Как звали жену бога Осириса (Исида)
  1. Царица, жена фараона Эхнатона, которая является эталоном красоты  (Нефертити)
  2. Перечислите жителей Египта (фараон, вельможа, писцы, воины, земледельцы и ремесленники)
  3. Кто помогал управлять фараону (вельможи)
  4. Как называлось приспособление для полива садов и огородов в древнем Егитпе? (шадуф)
  5. Откуда мы узнаем о жизни вельмож? (из гробниц)
  6. Бог тьмы (Апоп)
  7. Какая торговля была распространена в Др. Египте? (меновая, обмен)
  1. Фараон, который восстал против жрецов Амона (Эхнатон)
  2. Как формировалось египетское войско? (каждый десятый юноша должен был идти на службу)
  3. Когда и в результате каких событий образовался древний Египет.(в результате присоединения Южным Египтом Северного
  4. Кто из известных учёных- египтологов сумел расшифровать египетскую надпись на Розеттском камне? (Франсуа Шампальон)
  5. Как звали богиню женской красоты? (бастет)
  6. Какой город был столицей Египта во время правления Тутмоса 3. (Фивы)
  7. Как назывались жилища для богов?(храм)
  1. Фараон, гробницу которой нашли археологи нетронутой (Тутанхамон)
  2. Назовите сплав бронзы (олово и медь)
  3. В каких музеях России мы можем познакомиться с египетскими мумиями, саркофагами и статуями богов и фараонов? (Музей изобразительный искусств и Эрмитаж)
  4. Состав египетского войска (фараон, пехота, колесницы)
  5. Как называется система письма Древнего Египта? (иероглифы)
  6. Самый почитаемый бог в Др. Египте? (Амон-Ра или Амон или Ра)
  7. Как звали сына Осириса? (Гор)

Итоги конкурса.

3. Третий конкурс: Разгадайте чайнворд (на скорость и правильность) (20 б)+1 балл на скорость, тому кто первый правильно все решит.

4. Четвертый конкурс: Конкурс капитанов: номера, под номером спрятан термин! Называют термин!5 секунд подумать и дать ответ. Кто не ответил выбыл. (за полный ответ -2 балл, неполный -1б)

  1. Кто остается последним капитаном – тот победитель в номинации Лучший капитан.
  2. Четвертый конкурс. Конкурс мудрецов
  3. 1) Капитан каждой команды выбирает 1 листок, на нем ребусы.
  4. Решают и первый кто решил поднимает руку! Самому первому -2 б,
  5. Остальным 1 балл.

2) Командам раздуются листочки с текстом. Нужно найти ошибки в тексте, подчеркнуть их и написать правильный ответ.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в древнем Египте.

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что египтян большое горе. Нил не разливается уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет – и сошел на правый берег.

В этом месте была сооружена самая большая из пирамид, в которой как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь,  я стал искать вход в пирамиду.

Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

-Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много ошибок!

Найдите ошибки! И заполните таблицу

  • ПЯТЫЙ КОНКУРС: ПРИДУМАТЬ РЕКЛАМУ ИЛИ БРОШЮРУ «ПУТЕШЕСТВУЙ В ЕГИПЕТ». (10 МИНУТ)
  • ОБОРУДОВАНИЕ: ФЛОМАСТЕРЫ, КЛЕЙ, ЛИСТЫ
  • Пока команды готовятся. Игра со зрителями:
  • Задаю вопросы за каждый ответ конфетка:
  1. Чтобы фараон и вельможи спокойно житьмогли в загробном мире,  ни один год, ни один человек  Строили это чудо света .  
  2. Монумент, сужающийся к верху, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где  они были символами Солнца.
  3. В 1857 году     французский археолог Огюст Мариет обнаружил в саккарских саркофагах рогатые мумии. Кого же хоронили таким образом египтяне?  
  4. Жук, почитавшийся как священное животное бога Солнца и бывший символом возрождения, воскресения из мертвых?  Жук скарабей
  5. Египтяне хорошо знали внутреннее строение человеческого тела и значение сердца в жизни человека. В Египте говорили: «Тайна врача — знание хода сердца»

Какой древний обычай способствовал развитию медицины  в Древнем Египте? .

  1. Кто мог сказать о себе так?

«Мои изображения и в ваши времена остаются символом женского обаяния и красоты. Моё имя в переводе означает  Прекрасная пришла. На моей золотой усыпальнице высечены слова о неувядающей любви и вечной памяти.»

  1. А вот в Древнем Египте все земледельцы не любили желтый цвет. Как вы думаете почему?!
  2. В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из-под воды…»
Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: весна, 1 класс

Что имел в виду старший брат? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова?

Старший брат имел в виду разливы Нила, которые происходили с конца июня по ноябрь.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2016/10/29/viktorina-po-istorii-drevnego-egipta-znatoki-drevnostey

Тест по теме "Древний Египет" 5 класс

  • Брындина
    Ирина Николаевна
     
  • учитель
    истории и обществознания
    МКОУ СОШ
    №26 пгт Кропачево
  • Тест
    по теме «Древний Египет»
  • 1
    вариант
  • 1.Первая
    столица Египетского царства:
  • А)
    Мемфис; б) Фивы; в) Атон

2.Что
жители Египта использовали для письма?

А)
глиняные таблички; б) папирус; в) пальмовые
листья

3.В
каком году была построена пирамида
Хеопса?

А)
3000 г. до н. э.; б) 2600 г. до н. э.; в) 1600 г. до
н. э.

4.Служащие
в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А)
писцы; б) жрецы; в) фараоны

5.В
каком году Тутмос III совершил самые
крупные завоевания?

А)
2600 г. до н. э.; б) 2100 г. до н. э.; в) 1500 г. до
н. э.

6.Письменность
в Древнем Египте:

А)
иероглифы; б) клинопись; в) папирус

7.Кого
древние египтяне считали «живым богом»?

А)
главного жреца; б) фараона; в) Амон – Ра

8.Что
символизировала двойная корона египетских
фараонов?

А)
Объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли; в) царство
мёртвых и царство живых

9.Что
обозначает понятие «религия»?

А)
вера в сверхъестественные силы; б) вера
в силы природы; в) умение подчиняться
кому – либо

10.С
какой целью фараоны организовывали
военные походы в другие страны?

  1. А)
    с целью личного обогащения; б) с целью
    обогащения своих воинов и вельмож; в) с
    целью знакомства с другими странами
  2. Ответы:
    1а; 2б; 3б; 4а; 5в; 6а; 7б; 8а; 9а; 10а.
  3. Тест
    «Древний Египет»
  4. 2
    вариант

1.Как
называется река, протекающая по территории
Египта?

А)
Нил; б) Тигр; в) Евфрат

2.Как
называлось в Египте высушенное тело,
обмотанное бинтами?

  • А)
    амулет; б) саркофаг; в) мумия
  • 3.Царские
    советники, знать в Древнем Египте:
  • А)
    жрецы; б) вельможи; в) писцы
  • 4.Гроб,
    куда клали умерших фараонов в Древнем
    Египте:
  • А)
    саркофаг; б) пирамида; в) мумия

5.
Где находится Египет?

  1. А)
    в северо – восточной части Африки; б) в
    центральной Азии; в) в центральной Африке
  2. 6.Египетский
    фараон, которому была построена самая
    большая пирамида:
  3. А)
    Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон
  4. 7.Приспособление
    для полива садов и огородов в Древнем
    Египте:
  5. А)
    рельеф; б) базис; в) шадуф

8.Что
ввозили торговцы в Древний Египет?

А)
папирус; б) древесину; в) хлеб

9.Что
обозначает понятие «классы»?

А)
это большие группы людей, из которых
одна эксплуатирует другую; б) это группы
людей, которые выделяются в обществе
по тому, что имеют; в) это люди, которые
недовольны фараоном

10.Какое
значение имели военные походы фараонов
Древнего Египта в другие страны?

А)
обогащали фараонов и вельмож; б) ослабляли
свою страну; в) давали возможность воинам
проверить свои силы

Ответы:
1а; 2в; 3б; 4а; 5а; 6б; 7в; 8б; 9б; 10аб.

Источник: http://pedsovet.su/load/128-1-0-32475

§ 13. Культура Древнего Египта (учебник)

§ 13.Культура Древнего Египта

Древниеегиптяне создали удивительную по богатству и оригинальности цивилизацию. Послегибели она была скрыта под толщей вековечного песка пустыни.

Помогли ееоткрыть ученые, пришли с воинами французской армии императора Наполеонаконце XVIII – в начале XIX в. Тогда мир узналоб одной из древнейших цивилизаций и ее достижения в медицине, астрономии,математике.

Стали известны имена строителей некоторых пирамид и художников,украсили стены гробниц удивительными рисунками.

1. Письменность

Языкедревних египтян в современном мире ни один народ не разговаривает, она известна какписьменный памятник, которую сохранила история. Такие языки называют мертвыми.

Египтяне одни из первых научились обозначать звуки и слова определенными знаками.Знаков для обозначения букв, слогов, слов и даже фраз было много сотен,назывались они иероглифами.

Четкоопределенного направления письма в них не было. Писали египтяне слева направо,сверху вниз или наоборот.

Иероглифыукрашали стены храмов и гробниц, саркофаги фараонов, рассказывая о деянияхцарей и богов. Известно около 1 000
таких знаков, из них распространенных — около 700-800.

Запомнить всезнаки было очень трудно, поэтому грамотных людей в Египте было мало. Восновном владели грамотой жрецы и писцы. Овладевали грамотой в школе писцовтолько мальчики с шестилетнего возраста.

Обучение длилось двенадцать лет. За этовремя они изучали около 700 иероглифов.

Египтянеписали на разных материалах: глине, камне, ткани, дереву. Но наиболеераспространенным был папирус. Трость нарезали тонкими полосками, затем склеиваликрест-накрест, просушивали и прессовали. Выходили огромные свитки их длинаиногда достигала нескольких десятков метров. Папирус был цупкишийза современный бумагу.

Послезавоевания Египта арабами иероглифическое письмо было забыто.

Авпервые неизвестные письмена на камне увидели в 1799 г. солдаты французскойармии. Текст на найденном во время работ в крепости Розетта удивительном камнефранцузский император Наполеон приказал скопировать и отправить в Европу.

Одна изкопий попала в руки французского ученого Жана Франсуа Шампольона.Он увидел, что первые 14 строк были написаны древнеегипетскими иероглифами,следующие 32 строки – древнеегипетским скорописью и, наконец, 54строки – древнегреческом языке.

Ученый предположил, что эти надписи одинаковые посодержанию, но отчеканены тремя видами письма. Тогда, используя известную емудревнегреческий язык, он сопоставил две части надписи и расшифровал первыеиероглифы, которые обозначали имена фараонов.

Но это был только первый шаг кпознания тайны древнеегипетского письма. Другие ученые продолжили дело Ж.Шампольона. и тайны, которые скрывали иероглифы, былораскрыто.

Интересно знать

В 196 p. до н.э. Египетские жрецывыдали постановление о увековечения коронации царя ПтолемеяV. Текст постановлениемвы былвырезанный на камне из черного базальта иероглифамы, демотическим письмом(Скорописью) и греческом языке. Этот камень назван Розеттский, по названию месэта,где он был найден.

  • Понятия и термины
  • Иероглифы — Давние рисункузнаки письма.
  • 2. Научные знания египтян

Математика. В повседневной жизниегиптян постоянно возникала потребность проводить подсчеты: измерять уровень воды,строить каналы, дамбы и пирамиды, вести учет урожая.

Дляэтого древние египтяне использовали четыре арифметических действия: сложение, вычитание,умножения и деления. Для чисел у них существовали специальные обозначения.

Единицыизображали черточками, десятки – значками в виде подковы, сотни ввиде скрученной веревки, тысячи – лотоса. десятки тысяч – изогнутогопальца, сотни тысяч — птицы, миллионы – фигурой сидящего бога.

Читайте также:  Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги

Поэтому, например,число 50 состояло из пяти знаков 10.

Астрономия.
Египтяне наблюдализа звездами и планетами и научились фиксировать солнечные и лунные затмения.Знали планеты: Венеру, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер. Египтяне разделили звездноенебо на 36 созвездий, создали карту звездного неба.

Астрономическиезнания применяли, проектируя пирамиды и храмы. На основе наблюдений зазвездами уже в III тыс. до н.э. египтяне создали собственный солнечныйкалендарь.

За ним год имел 365 дней и разделялся на двенадцать частей. Каждаяиз них имела по 30 дней. Пять дней, которые оставались, добавляли в конецгода. Они были праздничными.

Древнеегипетский год начинался 19 июля,когда восходила звезда Сириус и разливался Нил.

Медицина.
С развитиембальзамирования египтяне достигли успехов в области медицины. Они осуществлялирассечения покойников, поэтому хорошо знали анатомию. В частности, сделал открытия,организмом руководит не сердце, а мозг.

Древние египтяне могли лечить различныеболезни, а также с помощью медицинских инструментов осуществлять сложныехирургические операции. Наряду с этим египетская медицина была тесно связана смагией.

Египтяне считали, что молитвой или заказом можно отпугнутьнедуг.

3. Искусство

Архитектура.
Поскольку,согласно верованиям египтян, земная жизнь была лишь «мостиком» кпотустороннего, то жилые дома считались временным жильем.

ихсооружали из кирпича-сырца, умебльовувалы только необходимым. В отличие отних, «вечные жилища» – храмы и гробницы – строили чрезвычайнопрочными. Их возводили из камня или высекали в скалах.

Не случайно египтяне далиим название «храмы миллионов лет».

Начинаяиз Среднего царства, вместо пирамид египетские цари начали строитьхрамы-усыпальницы. Самые известные из них, которые сохранились до нашего времени, есть в городах Луксоре, Карнаке, Абидосе, Абу-Симбеле. За 2000лет строился комплекс храмов вКарнаке.

Аллея баранов-ных сфинксов встречала набожного египтянина.Пройдя несколько дворов, он попадал в величественного зала, окруженного множествомколонн и скульптур, высота которых достигала 20 м.

Храм считали жилищем бога, поэтому внего могли войти только царь и жрецы.

ПоНового царства фараонов стали хоронить в гробницах, высеченных в скалах близ Фив, На глубине почти 90 м. Эта местность получила название «Долинацарей ». Наиболее известной является гробница фараона Тутанхамона,одна из немногих, которая не была ограблена.

Открытие гробницы позволилосоставить представление о материальном мире египтян: вещи, которыми они пользовались,одежду. Мумия фараона размещалась в одном из восьми саркофагов, вложенных другв один. В гробу Тутанхамона был веночек полевыхцветов.

Уникальными были храмы, возникшие при правлении династии Птолемеев: Храм Исиды на о.Филе, Храм Гора в Эдфу.

Скульптура.
Древнеегипетскиестатуи изготовлены из различного камня. Реже для этого использовалидерево, медь, золото и серебро. Статуи имели различные размеры – отсовсем небольших до гигантских. Часто скульптуры раскрашивали, чтобы передатьцвет кожи, одежды, украшений. Существовали определенные незыблемые правила создания фигур.

Скульптуруфараона всегда отличали большие размеры, торжественная поза, составленные на коленяхруки, накладная борода, символы царской власти. Жрецов, чиновников, писцов,ремесленников, крестьян изображали чрезвычайно реалистично.

ВДревнем Египте скульптуры имели религиозное значение, их ставили у храмов,клали в гробницы и пирамиды. Они обозначали конкретного человека, и поэтому на нихвикарбовувалы иероглиф с именем. Примером величественных скульптур есть четырегигантские (21 м)сидячие скульптуры РамзесаII и шесть стоячихскульптур (10 м)фараона и его жены в Абу-Симбеле.

Распространеннымскульптурным изображением был Сфинкс – существо с головой человека или животного и теломльва. Египтяне считали это создание священным.

Возможно,Сфинкс охранял умерших царей, наводя ужас на простых смертных. Возле нихв Гизе в величественном покое замер вытесанный из скалы Сфинкс с лицом царя Хефрена. Поражают его размеры. В длину он достигает 73 м, в высоту – 20 м.

Живопись.
Мастерствохудожников Древнего Египта поражает не только богатством тем и образов, но итехникой исполнения и только им присущими композиционными приемами всоздании художественных образов.

Внимательныйзритель заметит, что египтяне изображали фигуры людей в зависимости от ихположения в обществе. Так, фигура фараона была всегда больше других.Фигуры людей, по обычаям египтян, изображали обращенными к зрителю, головы иноги – в профиль.

Чрезвычайно реалистично выходили в древнеегипетскиххудожников животного. На стенах гробниц и храмов видим сельскохозяйственныхживотных, птиц, рыб. Еще в Древнем царстве египтяне любили изображать сценыиз сельской жизни.

В гробницах всегда стены были заполнены изображением богов,сценами, показывали жизнь в потустороннем мире.

Мы незнаем большинства имен художников, оставили свои многочисленные творения на стенахгробниц, храмов и дворцов. Ученые считают, что настенные рисунки выполняла целаябригада ремесленников с четко определенными обязанностями. Сначала к работе брался«Тот, кто выражает форму»: он, придерживаясь правил, рисовал контуры будущейкартины. Следующий ремесленник углублял контуры, создавая рельеф.

Послеэтого другие художники под руководством «бригадира» деревянными или камышовыми«Кистями» разрисовывали плоскость изображения. По палитру им служила каменнаядощечка, на которой они разводили краски из измельченного камня или другогоприродного материала: из малахита получали зеленую краску, с охры – краснуюи коричневую, из угля – черную.

Музыка. Уже в эпоху Древнегоцарства существовали ударные, струнные и духовые музыкальные инструменты. Древнейшимударным инструментом были деревянные «колотушки», которыми отбивали такт.

Позжепоявились барабаны различной формы и размеров. Традиционным инструментом былаарфа, которая имела форму лука. ее изготавливали из дерева. Чрезвычайно роскошноукрашали арфы, предназначенные для дворца фараона.

Арфу украшали позолотой,живописью, чеканкой и символическими фигурками.

Интереснознать

В Древнем Египте и мужчины и женщины использовали костику. По количествукраски на лице можно было опреначитьобщественное положение египтянина. Тени для глаз, румяна, губную помаду, аропневматические мази и жидкости богатые египтянехранили в жареальных сосудах, изготовленных умелыми мастерами из золота илидрагоценных каменю. Такие сосуды, обыччай, дарили на Новый год, 19 июля.

Интереснознать

В 1922 г. англичанин Говард Картер нашел засыпанныйвход в гробницу. Только в одном из залов гробницы Тутанхамонаархеологи нашли 3 500 различных ценных предметов. Общая масса золота -600 кг.Среди них маска Тутанхамона изготовлена из золота. Еемасса достигает 10 кг.Теперь она хранится в Каирском музее (Египет).

Вопросы изадачи

1. Благодаря чему удалось прочитать иероглифы?

2. Как египтяне на письме обозначали числа?

3. Какие правила существовали в живописи и скульптуре египтян?

4. Назовите величайшие храмы Древнего Египта.

5. В каком из видов искусства египтяне достигли, на вашвзгляд, наибольших успехов? Обоснуйте свое мнение.

Обобщения потеме

Египтяне построили систему ирригационных сооружений, обуздав Нил, благодаряпочему страна стала житницей Древнего Востока. Оставили миру величественные пирамиды ихрамы.

Создали карты звездного неба и солнечный календарь, по которому год имел365 дней и разделялся на 12 месяцев по 30 дней в каждом.Он подобен календаря, которым мы пользуемся.

Достигли выдающихся успехов в области медицины. Овладели искусствоммумификации.

Источник: https://geomap.com.ua/ru-wh6/1110.html

Ссылка на основную публикацию