Первого сентября во всех школах страны нарядные дети собираются на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года и Дню Знаний. По сложившейся традиции, каждый год после этого общешкольного мероприятия для учеников проводится Урок Мира – 1 сентября 2017 года не станет исключением.
Так, первый урок 1 сентября представляет собой классный час, целью которого является научить детей законам добра и справедливости, привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире. Выбирая тему первого урока в День Знаний, учителя исходят из возраста школьников, освещая наиболее актуальные события в мире.
К примеру, в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) на Уроке Знаний можно раскрыть общепринятое значение слова «мир» и «война», рассказать ученикам о символах государства, вспомнить загадки, стихи и песенки о мире.
Как провести первый Урок Мира в средних классах? С учениками 5, 6, 7 и 8 классов занятие лучше построить в виде диалога, предоставив возможность всем желающим высказать свое мнение по тому или иному вопросу, подискутировать между собой.
Старшеклассников обязательно затронут темы мирового терроризма или истощения природных ресурсов – наиболее глобальных проблем современности. Для проведения Урока Мира учителя делают презентации в виде слайдов, подбирают видео и конкурсы, а ребята могут подготовить рисунки, загадки или интересные доклады на выбранную тему.
- Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео
- Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе
- Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса
- Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео
- Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео
- Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи
- Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы
- Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования
Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео
Первый раз – в первый класс… Для многих поход в первый класс запоминается на всю жизнь, ведь именно в детстве эмоции переживаются чрезвычайно ярко и сильно. Переступая порог школы, первоклассники попадают в совершенно другой мир – новые лица, обстановка, режим и распорядок дня.
Поэтому Урок Мира 1 сентября становится уроком-знакомством с одноклассниками, учителем начальных классов и школой. Чему может быть посвящен первый урок в День Знаний – 2017? Темы классного часа для учеников 1 класса можно выбрать самые разные — «История нашей школы», «Знаменитые выпускники», «Мир детям всего мира».
Как правило, на Уроке Мира учитель раскрывает первоклассникам суть понятия «мир», рассказывает о важности дружбы между народами Земли, а также недопустимости войны и насилия.
Конечно, все это нужно изложить детям в доступной их возрасту форме, поэтому самым лучшим решением станет презентация – в виде слайд-шоу из тематических фотографий, с добавлением стихов и пословиц о мире, видеороликов.
Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе
Подбирая тему презентации для Урока Мира в 1 классе, важно донести до маленьких слушателей, что мир – это самое главное и ценное на Земле. К своему первому уроку дети традиционно готовят рисунки и картинки, которые учитель может использовать для презентации.
Благодаря современным технологиям сравнительно просто создать яркую презентацию на компьютере – с видео и звуковым сопровождением. Такой интересный Урок Мира 1 сентября 2017 года надолго запомнится первоклассникам и всем присутствующим на этом праздничном классном часе.
Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса
Первый урок 1 сентября 2017 года для учеников начальной школы традиционно посвящен двум праздникам – Дню Знаний и Дню Мира. Учащимся 2, 3 и 4 классов вполне можно рассказать о том, что мир чрезвычайно хрупкий и долгом каждого человека является защита этой наивысшей ценности на Земле.
Говоря о мире, нельзя не затронуть тему войны, а также причин, побуждающих человечество к таким жестоким кровопролитным конфликтам. По традиции, на каждом Уроке Мира в начальной или средней школе затрагивается тема Великой Отечественной Войны – в 2017 году мы отмечаем 72 ее годовщину.
Кроме того, даже ученики 2, 3 и 4 класса сегодня слышали о войне в Чечне или вооруженном конфликте на Востоке Украины.
Зачем люди начинают войны? Можно ли решить возникшие вопросы между странами мирным путем? С помощью презентаций и тематических видео учитель сможет дать ответ на эти и многие другие важные вопросы.
Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео
Классный час на тему «Урок Мира» для учеников начальной школы лучше провести в игровой форме, соответственно возрасту детей.
Так, отличной идеей станет подготовка плакатов со стихами и цитатами известных людей о мире, тематических видео, презентации со слайдами и музыкальным сопровождением.
Для лучшего усвоения материала на первом уроке 1 сентября в 2, 3 или 4 классе можно предложить школьникам сделать своими руками рисунок или поделку на заданную тему.
К примеру, при раскрытии темы символов мира учитель дает задание — сделать из бумаги белого голубя по заранее выбранному шаблону. Затем на своих бумажных птичках ученики напишут послание о мире и прикрепят их к глобусу или мировой карте. Таким образом, бумажные «голуби» станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.
Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео
Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов День знаний – 2017 начинается с Урока Мира, цель которого – привить подрастающему поколению любовь к Родине, умение жить по законам добра и справедливости, стремление к миру.
В ходе классного часа учитель расскажет об истории праздника День Знаний, официально учрежденного в 1984 году.
Подбирая материалы к уроку, можно обратить внимание на интересные исторические версии происхождения Дня Знаний – лучше всего оформить презентацию с видео на данную тему.
Так, ученикам средней школы будет интересно узнать, что 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным Днем Мира. В этот день во всем мире прекращаются боевые действия, а ровно в полдень по местному времени в каждой стране объявляется минута молчания, призванная почтить память всех погибших.
Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи
Сегодняшние реалии таковы, что многим детям известно о войне не только из книжек давно минувших лет. Ученики 5, 6, 7, 8 класса средней школы – уже вполне сформировавшиеся личности с собственным взглядом на разные события в мире.
Поэтому так важно сохранить мир на всей Земле именно для них, людей будущего. Интересной идеей станет проведение на Уроке Мира дискуссии на тему современных вооруженных конфликтов, об их причинах и возможных последствиях для всего человечества.
Что такое мир? Школьники высказывают свое мнение, а также читают стихи, выученные к классному часу на тему «Урок мира».
- Куда ни глянешь –
- Дети, дети, дети!
- Все человечество за них в ответе!
- Но по ночам на всех материках
- Ворочаются бомбы в тайниках.
- Их столько накопилось на планете –
- Земля под ними стала провисать.
- Куда их только думают бросать?
- Куда ни бросишь –
- Дети, дети, дети!
- Не нужно множества миров —
- Один единственный нам нужен.
- В благоухании цветов
- Спокоен и с душою дружен.
- Необходимы для людей
- Друзья, просторы, книг страницы,
- Морщины наших матерей,
- Детей пушистые ресницы.
- В труде, в кипении мечты,
- Давая волю юным силам,
- В борьбе, в любви – до полноты
- Мы жадно насладимся миром.
- Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
- И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
- Соединяйтесь вместе, люди мира,
- Еще сплоченней, тверже и тесней.
- Единодушны люди доброй воли,
- Мы против сил войны встаем стеной, –
- И никому на свете не позволим
- В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
- Мир в каждом доме, в каждой стране!
- Мир – это жизнь на планете!
- Мир – это солнце на нашей Земле!
- Мир – нужен взрослым и детям!
Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы
В старших классах тема первого урока 1 сентября 2017 года обычно выбирается наиболее актуальная – к примеру, «Моя будущая профессия». Для учеников 9 – 11 классов предстоит самый важный выбор, повлияющий на всю дальнейшую жизнь.
Поэтому в День Знаний можно организовать встречу старшеклассников с представителями разных профессий и специальностей, которые расскажут о достоинствах и недостатках своей работы. Для того чтобы Урок Мира надолго запомнился ученикам старших классов, важно правильно организовать занятие – составить сценарий или план классного часа.
Так, в 9 – 11 классах усилия школьных педагогов должны быть направлены на воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине.
Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования
Многие учившиеся во времена Советского Союза, сдавали нормы ГТО (готовности к труду и обороне), направленные на патриотическое воспитание граждан разных возрастов.
Начиная с 2014 года, ГТО «возвращается» — благодаря указу Президента РФ.
Поэтому первый урок в новом учебном году для старших классов (9 – 11 классы) можно провести именно на тему ГТО, ведь сегодня работа в данном направлении крайне важна для государства и общем в целом.
Загрузка…
Источник: https://tvoiugolok.ru/idei-dlya-meropriyatiy/urok-mira-1-sentyabrya-2017.html
1 сентября. Урок — игра
Как-то заскучалось в отпуске, вспомнились уроки… Да и мои необычные ученики начали скучать — пишут в Скайп, делятся своими летними «радостями». Вот и пришли в голову идеи, которые могут быть использованы на по первом уроке. Может быть кому-то тоже пригодятся?!
Этот урок может проводится в разных видах. Чаще всего это весёлый, развлекательный урок, который содержит в себе материалы, настраивающие учащихся на уроки. Варианты: «Сказочные путешествия в страну «Школандию», «Хоровод летних впечатлений» и другие. В этой статье Вы найдёте:
- 1) заставки — плакаты на доску (их можно распечатать или спроектировать на доску — этот вариант наиболее интересен, смена слайда будет происходить каждую минуту в непрерывном цикле);
- 2) «Игру на миллион» с подборкой школьных загадок;
- 3) подборку тематических стихотворений;
- 4) презентацию с занимательными заданиями по всем предметам (3 — 4 класс);
- Цель урока: задать эмоциональный тон началу учебных занятий, настроить детей на учебу.
1). Презентация — заставка на доску содержит яркие, красочные слайды со стихотворениями — поздравлениями, которые могут быть использованы в монтаже.
Презентация настроена на смену слайдов каждую минуту, при условии просмотра через интернет, при необходимости, смену слайда можно производить и щелчком мыши.
Иногда, бывает ситуация, что дети не запоминают стихотворения (школы, где обучаются дети, имеющие проблемы в развитии), в таком случае возможно совместить демонстрацию слайдов с «озвучиванием» — когда ученики читаю вслух стихотворения со слайда.
Вы можете скачать для распечатки слайды в формате электронной книги (анимация работать не будет) Для этого нажмите на ссылку»1 сентября«.
2) «Игра на миллион». Принцип игры знаком всем. Игре составлена из загадок школьной тематики. Загадки усложняются в зависимости от «стоимости» задания.
3) Подборка интересных стихотворений на 1 сентября (где смогла найти — указала фамилию автора). Посмотреть и скачать по ссылке: ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ К 1 СЕНТЯБРЯ.
4) Игра — презентация настроена на смену слайда через 1 минуту. Ускорить можно кликая мышью на слайде. Несколько комментариев к слайдам-заданиям ниже.
1 слайд: заставка.
2 слайд: «выбор» предмета и задания. Можно предложить кому-нибудь из детей нажать солнечную кнопку, для выбора задания.
3 слайд: задание по литературному чтению. На слайде появляется текст стихотворения. Учащимся предлагается задание — вставить пропущенные слова (можно заранее распечатать стихотворение, чтобы было удобнее работать в группе или паре. По окончании работы, кликнуть на слайде — появятся правильные «вставки».
4 слайд: «выбор
задания.»
5 слайд: задание по математике. Догадаться, какие числа закрыты значками фруктов. Одинаковые фрукты обозначают одно и то же число.
6 слайд: «выбор задания»
7 — 11 слайды: задания по истории. Учащимся предлагается вопрос и варианты ответов. Для того, чтобы проверить правильность ответа, надо кликнуть на слайд и сверху, на знаке вопроса появится верный ответ.
Слайд 12: «выбор задания».
Слайд 13: задание по окружающему миру. «Собери корзинку». Предалгается найти и назвать все безопасные для человека растения, ягоды и грибы (вариант — то, что нельзя положить в корзинку). На слайде 4 ядовитых представителя флоры.
Слайд 14: «выбор задания».
Слайд 15: задание по литературному чтению. Рекомендуется распечатать квадрат с буквами, для удобства работы. Задание: найти имена сказочных героев и соединить буквы разноцветными карандашами. Слова могут складываться из рядом стоящих букв по горизонтали и вертикали, изгибаясь в любых направлениях (только не по диагонали).
Слайд 16: заключительный.
Рисунки для печати:
Источник: http://bov44.ru/2016/08/10/1-sentyabrya-urok-igra/
Урок Мира на 1 сентября, 4 класс
Всекубанский классный час «В единстве наша сила»
Урок мира 1 сентября — День знаний в 4 классе
Цель: формирование активной гражданско-патриотической личности, духовно-нравственных качества младших школьников, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа: — формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; — способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира; — формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
— воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка») Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: — Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии. Подумал волшебник и сказал: — Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. — Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. — Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… — Твоя правда. – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые. Задумалась Любовь…кого же выбрать? Учитель: — А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. Учитель. — Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). — Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
2. Основная часть.
1 Блок. «О дружбе и мире» — Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку. — Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.) Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба. Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
— Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам) 2 Блок «Первое сентября – День мира» — Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война) — Что такое мир? — Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. — Для чего людям нужен мир? — Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? — Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны? — Почему так происходит? — Что мешает людям мирно жить?
3 Блок. Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех. Но было так… Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни.Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. День памяти погибших в Беслане-3 сентября — Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
4 Блок «Великая Россия, Великая Победа»
Ученик. Вся наша сила в том, что мы вместе. В единстве нашей любви и чести. После стольких мучений и стольких бед Войдём в наше завтра дорогой побед. (На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти класса, Книге Подвига города, страны, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны г. Луганска) Ученик читает стих. о мире.
5 Блок. Практическая часть.
-Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение). -Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение. -На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка. — Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Ученик.
Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!
5. Итог занятия. Рефлексия.
— Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе! -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить) Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку. • Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. • Не ябедничай. • Не обманывай друга. • Останови друга, если он делает что-то плохое. • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду. • Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
— Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!
Сценарий 1 сентября — День знаний в 4 классе Урок мира к 1 сентября в 4 классе
- Игровая программа ко Дню знаний для младшего школьного возраста, 3-4 класс
- Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах
- Сценарий проведения 1 сентября
- 1 сентября – День знаний в 4 классе. Сценарий
- Классный час «Мы — за мирное детство!», 4 класс
Оксана Николаевна Однобурцева # 21 июля 2016 в 23:53 +1 | ||
|
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/antonina-aleksandrovna-metlickaja/vsekubanskii-klasnyi-chas-v-edinstve-nasha-sila.html
"День необычных уроков" (1 сентября)
- «День необычных уроков»
- Сценарий урока на 1 сентября в 4 классе
- Цели:
- развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
- Ход праздника: Учитель:
- Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: на дороге Много школьников идёт – Значит, наступила осень,
- Начался учебный год!
— Сегодня большой праздник — День Знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
- Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все — ученики,
- Учёба — не игра!
— Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.
(учащиеся читают стихи)
Ученик 1: В день осенний, когда у порога, Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний — Праздник мудрости, знаний, труда. Ученик 2: Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным
- Пусть звенят, звенят звонки!
- Ученик 3:
- Звенит звонок: и весел, и горласт, И радостно душа переполняется, И расцветают лица у ребят: Пришла пора, уроки начинаются!
- Ученик 4:
На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уж – четвертый класс! Ученик 5: А в сторонке стоят родители И с волненьем на нас глядят, Будто в первый раз они увидели Повзрослевших своих ребят.
- Ученик 6:
- Ученик 1.
- Ученик 2.
- А мы вам обещаем В учебном году не лениться, Стараться, прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться!
- Учитель:
Этот 2017-2018 учебный год мы начинаем в количестве не 12 человек, а целых 14. Давайте же познакомимся с этими «новичками». В этом нам поможет «волшебная кисть».
Волшебная кисть
Детям демонстрируется чистый лист бумаги. Затем нужно положить его на стол, посыпать сверху волшебным порошком и смести его волшебной кистью.
После этого лист снова показывается ребятам, но теперь на нем проявится какое-то имя (такой эффект получится, если предварительно написать это имя на листе бесцветным клеем или кремом).
Когда утихнут восторги детей, учитель предложит встать тем ребятам, которых зовут так же, как написано на листе.
Я надеюсь, что вы обязательно подружитесь. А Нармина и Кира обретут хороших друзей в вашем лице.
- Клятва учеников 4 класса:
- В торжественный день 1 сентября 2017 года
- Клянёмся:
- Никогда не ходить в школу……………. С невыученными уроками.
- Никогда не приходить на первый урок…….. Со звонком или опаздывая.
- Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.
- Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.
- Никогда не носить сменную обувь…………..В одном пакете с бутербродами.
- Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.
- Никогда не слушать учителей……………….. В пол-уха.
- Никогда не решать задачи……………………Списывая их у соседа.
- Никогда не заканчивать четверть…………….С плохими оценками.
- Никогда не дежурить по классу………………Спустя рукава.
- Никогда не приглашать родителей на собрания…..За пять минут до их начала.
- Никогда не показывать родителям дневник…….В праздники и дни рождения.
Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:
- Меня навсегда лишат денег на мороженое,
- Запретят смотреть любимые мультики,
- От меня отвернётся лучший друг,
- Запутаются шнурки на моих кроссовках,
- Отвалятся колёса у моего велосипеда,
- Прольётся «Фанта» на моё любимое платье,
- Переведут меня из Каменской школы № 1 в д/с № 59 «Непоседы» в младшую группу.
Учитель:
Хочется добрые слова сказать и родителям. Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать Детям всегда и во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять. Собрания также все посещать. А главное — без сомненья – Желаю вам большого терпенья! Поздравление от родителей.
ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова — прилагательные на неё. • Все мальчишки в нашем классе самые …
(С) — сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные … • Все девчонки в нашем классе самые … (К) — культурные, красивые, кокетливые, классные … • А родители в нашем классе самые .. .(В) — взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые …
• А уроки самые … (Д) — длинные, доброжелательные, добрые …
Учитель:
Надеюсь – вы хорошо отдохнули, Вижу – неплохо загорели, Узнаю – что прочитали летом, Верю – вы все повзрослели и поумнели, Мечтаю – будете лучше учиться. Жду от вас – только “4” и “5”, Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.
А сейчас, в честь праздника, у нас будет «День необычных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
— Сегодня в расписании.
- Россия, устремленная в будущее.
- Классные выборы.
- 1 урок: Россия, устремленная в будущее
- (просмотр видео урока)
- 2 урок: Классные выборы
- (выборы в органы самоуправления класса)
— Четвёртый год ученья! Опыт есть и знания, Трудно без сомнения, Но нужно старание! — Четвёртый год труднее, Четвёртый — важный год, Вслед за ним скорее, Легче всё пойдет! — Четвёртый год ученья! Коль его освоишь – Всех наук значение Без проблем усвоишь! — Словом, выпускник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым
- Твой школьный будет путь!
- Учитель:
Теперь вы — самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.
Школьная жизнь — лесенка знаний, лесенка жизни, где мы с вами не только получаем новые знания, но и учимся быть хорошими, добрыми и надёжными людьми.
Вы теперь — четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
Каким же будет этот учебный год для вас? (В конверте — картинки.) Вытаскивайте одну, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году. ПТИЦА — удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко! МОРОЖЕНОЕ — оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили — учи домашнее задание.
ЦВЕТОК — не забудь поздравить всех учеников с началом учебного года. КОТ УЧЁНЫЙ — мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку. ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ — тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила! МЯЧ — не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой.
Помни: в здоровом теле — здоровый дух! СОЛНЦЕ — будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты. ЗОЛОТАЯ РЫБКА — все твои желания сбудутся только при одном условии — не опаздывай в школу. ВАЗА — будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК — тебе придётся немного поплакать … в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы. МЫЛО — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим. ГЛОБУС — тебя ожидает путешествие. Куда и когда — пока непонятно. Главное — всегда вперёд! ЛОШАДЬ — помни — школа не ипподром.
Носиться по коридорам школы, как лошадь — рысью, галопом или аллюром, — нежелательно. СКРЕПКА — тебе предстоит встреча с хорошим другом. ЛАМПОЧКА — тебя посетит гениальная идея. ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке. КНОПКА — учи уроки, чтобы не «прикололи» РУЧКА — не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ — ты обязательно найдёшь ключ к знаниям. РАКУШКА — много узнаешь о подводном мире. КОНФЕТА — тебя ждёт сладкая жизнь,
Пожелание учителя!
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Источник: https://las-dmouk1.edumsko.ru/folders/post/1000759
Урок мира в 1 классе. Сценарий урока мира 1
Урок Мира для 1 — 4 классов на 1 сентября. Классный час на День знаний для первоклассников. Сценарий с песнями и стихами.
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
- Ход урока:
- I. Организационный момент
— Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.
— Знакомство с новыми учениками.
— Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.
II. Основная часть урока.
- Стихи
- Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
- Ученик.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
- Ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
- Ученик.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.
- Ученица.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)
Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
- Ребусы.
- Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
- Физминутка.
- Проводит с классом ученик (любую).
- Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).
- Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.
- «Математические бусы»
- Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0
- (Отвечают четыре человека у доски.)
- Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.
(Класс делится на три команды, можно по рядам.)
Задание.
Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?
(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).
III. Подведение итога урока.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
(В заключение дети исполняют песню).
«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.
Источник: https://newprazdnik.3dn.ru/publ/1_sentjabrja_den_znanij/scenarii_na_1_sentjabrja/urok_mira_v_1_klasse_scenarij_uroka_mira_1_4_klass_na_1_sentjabrja/82-1-0-617
Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября". 4-й класс
1 сентября в 4 классе.
Цели:
- развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре; развивать воображение, творческие способности;
- воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.
Оборудование: карта России, картины и слайды с изображением национальных костюмов, людей разных народов, ватман, краски, мяч, ТСО.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
1 ученик:
- Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Истосковался
- В летний час по нас.
2 ученик:
- День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный,
- Светлый класс!
3 ученик:
- Опять ребят Зовёшь ты на рассвете – Счастливых, Загорелых,
- Озорных.
ВСЕ:
- «Мы снова вместе, дети!» – И нас встречаешь,
- Как друзей своих.
НА ДОСКЕ: (Во время работы со стихотворением используется презентация)
«Российская семья».
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд Один черкеску носит, Другой надел халат. Один– рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна А РОДИНА РОССИЯ
У нас у всех одна.
– О какой Российской семье говорится?
– Найдите все непонятные слова.
– Кто такие одни? Другие?
– Что такое черкеска? (Найдите это слово в словаре Ожегова.)
– Какие бывают халаты? Когда их надевают? Почему в халатах?
– Что значит с рожденья рыбак? Оленевод?
– Что такое кумыс? Из чего его готовят?
– Как готовят мёд?
– Что значит милее осень? Весна?
– Как понимаете: язык свой и наряд?
– Почему народов много, а Россия одна? Как понимаете?
Учитель дополняет.
Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражаются быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами — особенности и своеобразие данного мира.
– Что такое культура? Культурный человек?
- КУЛЬТУРА – это способ жизни людей, в рамках этого народа .Всякая культура несёт внутри себя определённый образ жизни, основанный на системе ценностей
- (мифы, сказки, легенды, ритуалы, игры.)
- – Найдите в словаре Ожегова понятие – культура.
- Несходство людей разных национальностей проявляется не только в языке, но и в костюмах, предметах быта, праздниках, танцах, фольклоре.
Костюм – важный элемент народной культуры. Национальные костюмы бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. (Демонстрация костюмов и людей разных национальностей.)
– Как вы думаете, почему в конце стихотворения фотография нашего класса?
– Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?
– Что значит семья? дом?
– Какие бывают дома? Кто живёт в домах?
– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»
(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)
– Чем красен дом? Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?
- СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!
- – Как вы думаете, почему?
- – А наш класс– это дом?
- (Дети стоят по кругу и держатся за руки; звучит мелодия.)
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте меня.
- «Другой человек – есть радость для тебя…
- Окружающий мир – есть радость для тебя.
- Ты всегда радость для другого.
Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»
Прислушайтесь к звукам в нашей комнате, к звукам, доносящимся с улицы. Послушаем своё дыхание! А теперь, почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа; левую руку и руку соседа слева.
Представьте, что через руки бежит невидимый ручеёк. Этот ручеёк в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
- /Дети на ватмане обводят свою руку и подписывают, раскрашивают./
- «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».
- – Вспомните, как вас ласково зовут дома?
- /Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.
– А как папа ласково называет маму? А мама папу?
МОЕ КРАСИВОЕ ИМЯ.
Ярким фломастером написать свое имя на листе бумаги. Разрисовать, украсить своё имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
– Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»
Источник: http://xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai/news/tema-uroka-urok-znaniy-1-sentyabrya-4-y-klass
Сценарий урок мира 1 сентября в 4 классе 2017
Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
- Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
- Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
- Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:
- Живя в мире, не забывай о войне.
- Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
- Мир строит, война разрушает.
- В бою побывать — цену жизни узнать.
- Миром дорожить — людям долго жить.
- У благоразумных — мир, у мира — изобилие.
- Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)
Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.
В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года.
В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США.
Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
«Уважаемый мистер Андропов,
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»
В апреле 1983 года она получила ответ:
Дорогая Саманта! …
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…
И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…
…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход.
Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны.
И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Ю. Андропов»
Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце».
Саманта стала «послом доброй воли».
Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок — символ России и покровитель штата Мэн.
Еще одна история…
6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», — сказали врачи.
Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
«Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль».
Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
- Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).
Приходим к выводу о том, что:
- люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
- кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
- агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
- больше доброжелательности друг к другу
- Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
- Дети Мира, за руки возьмитесь!
- Дети Мира, за руки возьмитесь!
- Шар земной обнять под силу вам.
- Войны на Земле остановите!
- Мир подвластен детским голосам.
- Милые мальчишки и девчонки,
- Научите взрослых мирно жить.
- Детские, прекрасные ручонки,
- Постарайтесь Мир наш сохранить.
- Дети наши, будьте-ка смелее!
- Занимайте место у руля!
- Станете командой вы, взрослея,
- Нашего Земного корабля.
- Поплывёт он по волнам вселенной,
- Счастьем, освещая всё вокруг.
- Ужасы уйдут поры военной,
- Все несчастья, беды и испуг.
- Станет Мир и лучше и светлее
- В разноцветье милых детских глаз,
- Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
- Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,..
а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. — Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
(ребята высказываются)
- Предлагаю закончить урок одной из наших сегодняшних пословиц:
«У благоразумных — мир, у мира – изобилие».
- В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.
Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/1-sentyabrya/scenarij-urok-mira-1-sentyabrya-v-4-klasse-2017/