Толстой «ореховая ветка»

ореховая ветка лев толстой

12:38 Толстой «Ореховая ветка»

12:38

442041

20:07 Толстой «Ореховая ветка» Лев Толстой. РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАН

20:07

378275

03:32 Толстой «Ореховая ветка» АУДИОКНИГА ЛЕВ ТОЛСТОЙ КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

03:32

888563

01:01 Толстой «Ореховая ветка» Выставка к 190-летию Льва Толстого

01:01

861678

01:33 Толстой «Ореховая ветка» Дуб и орешник — Лев Толстой —читает Павел Беседин

01:33

513099

02:22 Толстой «Ореховая ветка» Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь» (Стихи-сказка)

02:22

663776

01:07 Толстой «Ореховая ветка»

01:07

616178

04:58 Толстой «Ореховая ветка» Два брата.Сказка.Толстой Лев Николаевич.

04:58

185020

02:30 Толстой «Ореховая ветка» 9 сентября 1828 г. родился Лев Николаевич Толстой

02:30

337960

04:36 Толстой «Ореховая ветка» Л.Н.Толстой — Детство,отрочество!

04:36

463723

01:48 Лев Толстой о воспитании детей.

01:48

4646

01:02 «Деду скучно было дома… » Читаем сказки Л. Н. Толстого.

01:02

73460

10:19 Двойной след — М.М. Пришвин

10:19

275627

02:45 ЛЕБЕДИ Лев Николаевич Толстой

02:45

329123

00:48

00:48

390098

02:16 Волга и Вазуза Лев Толстой читает Павел Беседин

02:16

331306

00:59

00:59

947302

03:25 Лев Толстой биография кратко

03:25

864612

01:16 РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАН

01:16

703294

00:43 Садовник и сыновья Лев Толстой читает Павел Беседин

00:43

392471

00:37

00:37

315396

56:57 Л Н Толстой ПИСЬМО К ИНДУСУ (1908)

56:57

714296

01:48 Награда. Лев Толстой. Поучительная сказка. Мой пересказ

01:48

501324

Источник: https://videomin.ru/?q=%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BB%D0%B5%D0%B2+%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9

Краткое содержание Ореховая ветка Толстого

Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя, отец дал ему обещание за сорванную ветку с золотыми орехами отдать первого встречного.

Подъехав к дому, он увидел, что первым, кто ему повстречался, оказалась младшая дочь. Не решились родители любимую дочку отдать зверю, обманули его. Когда пришла пора отдавать ее, посадили в карету к медведю наряженную до неузнаваемости дочь пастуха. Однако по дороге в лес девушка призналась зверю, кем является на самом деле.

Медведь вновь вернулся в деревню за купеческой дочерью. Поплакали мать и отец, отпуская дочь в неизвестность. В лесу девочка вслед за медведем спустилась в глубокую яму. Но там не было ничего страшного. Перед ее глазами появился роскошный дворец, а зверь преобразился в молодца. Поженились хозяин и купеческая дочь. А ореховая веточка всегда хранилась в их дворце.

На отношениях медведя и купца сказка учит сдерживать слово. Невыполненное обещание может привести к беде. Кроме того, произведение наводит на мысль не брать чужого имущества, иначе час расплаты рано или поздно неизбежен.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

Ореховая ветка. Картинка к рассказу

Толстой «Ореховая ветка»

Сейчас читают

  • Краткое содержание Бжезинский Великая шахматная доска
    Произведение известного социолога и политика, являющегося профессором американского университета посвящено размышлениям о реализации стратегии геополитического могущества
  • Краткое содержание Толстой Акула
    Корабль бросил якорь у берегов жаркой Африки. Климат материка давал о себе знать: со стороны пустыни Сахары дул горячий ветер. Моряки чувствовали себя на корабле словно в душной бане. Всем хотелось освежиться в море.
  • Краткое содержание сказки Белая уточка
    Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь
  • Краткое содержание Достоевский Идиот
    В поезде едут два попутчика, князь Мышкин и купеческий сын Рогожин, они почти одногодки и в процессе поездки познакомились и разговорились. Лев рассказал, что он был в Швейцарии, его туда на четыре года отправил опекун.
  • Краткое содержание Толстой Царь и рубашка
    Жил да был царь. Однажды он сильно занемог. Созваны были на совет многие мудрецы, только никто из них не знал, как избавить царя от хвори. Один, впрочем, выискался. Сказал он, что для того чтобы царь поправился, надо достать рубашку

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/lev-tolstoj/orekhovaya-vetka-pereskaz

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Ореховая ветка»

Толстой «Ореховая ветка»Главные герои сказки Льва Толстого «Ореховая ветка» — купец, его младшая дочь и медведь. У купца было три дочери. Однажды он поехал за товаром и спросил у дочерей, что им привезти в подарок? Старшие дочери попросили бусы и колечко, а младшая сказала, что ей ничего не надо, только ветку ореховую попросила привезти.

Когда купец возвращался домой, он вспомнил о просьбе младшей дочери и стал искать в лесу ореховый куст, чтобы сорвать ветку. Он увидел необычный куст, на ветках которого росли золотые орехи. Купец сорвал такую ветку.

Только он это сделал, вышел медведь, который заявил, что это его орех. Медведь потребовал, чтобы за сорванную ветку купец отдал ему того, кто его первый дома встретит. Купец на это согласился.

Дома его первой выбежала встречать младшая дочь. Рассказал купец, что с ним в лесу приключилось, а его жена посоветовала вместо младшей дочери отдать медведю дочь пастуха.

Так они и сделали. Когда медведь приехал к ним в карете, они отдали ему дочь пастуха. Но медведь распознал обман и вернулся, потребовав отдать ему младшую дочь купца. Пришлось девушке ехать с медведем.

Когда они приехали в лес, медведь повел младшую дочь купца в подземелье. Девушке было очень страшно. Тут она услышала треск и подземелье превратилось в дворец, где ее встретили нарядно одетые люди. А потом выяснилось, что медведь на самом деле – молодой князь. Князь сделал младшей дочери купца предложение и вскоре они сыграли свадьбу.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Ореховая ветка» заключается в том, что важно просчитывать последствия своих поступков. Купец увидел в лесу ветку с золотыми орехами и, не задумываясь, сорвал ее. А драгоценная ветка принадлежала медведю, и купцу пришлось за нее отдавать медведю младшую дочь.

Сказка учит быть осмотрительным и осторожным, держать данное другим слово.

В сказке мне понравилось то, что всё закончилось наилучшим образом. Младшая дочь купца вышла замуж, молодой князь и она обрели свое счастье. А счастливых людей должно быть больше!

Какие пословицы подходят к сказке «Ореховая ветка»?

Давши слово, держись, а не давши, крепись
Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_ltolstoy_orehovaya_vetka/

Помогите найти текст сказки Толстого "Ореховая ветка"

Екатерина Бочагова Высший разум (3497794) 8 лет назад Ореховая ветка Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит: — Привези мне только ореховую ветку.

Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко. Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок» .

Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит: — Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем. Купец испугался и говорит: — Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила. Медведь и говорит: — Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай. Купец обещался, и медведь отпустил его.

Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер. Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит: – Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей. Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета.

Из кареты вышел медведь и говорит: — Давай дочь! Мать привела медведю пастухову дочь. Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь. Медведь вернулся и говорит: — Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь. Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю.

Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес. Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь.

Читайте также:  Классное час на тему профессии в начальной школе

Князь подошёл к ней и сказал: — Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться.

Сыграли они свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

Батька Твоих-Мамок Ученик (106) 3 года назад «Ореховая ветка»Русская народная сказкаЖил один богатый купец и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привести. Старшая просила бусы, вторая просила колечко, а меньшая говорит: „Мне ничего не нужно; если вспомнишь про меня, то привези ореховую ветку».Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй колечко. Едет он уже назад через большой лес и вспоминает, что меньшая ничего не просила, только ореховую ветку. Слез с повозки и пошел сорвать ореховую ветку. Вдруг видит он, на кусте ореховая ветка, и непростая, а на ней золотые орехи. Купец и думает: „Вот и моей меньшой умнице подарок». Нагнул ветку и сломил.Вдруг откуда ни взялся медведь, схватил купца за руку и говорит: „Ты как смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем». Купец испугался и говорит: „Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила меня».Медведь и говорит: „Иди же домой, но помни: тот, кто тебя дома первый встретит, того ты мне отдай». — Купец обещался и медведь отпустил его. Купец поехал дальше и приехал домой.Только въехал во двор, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец вспомнил, что он обещал медведю того, кто его первый встретит и так и обмер. Рассказал купец все, что с ним было и что надо меньшую дочь медведю отдать. Стали все плакать. А мать говорит: „Не плачьте, я знаю что делать. Когда медведь придет за нашей дочкой, мы нарядим пастухову дочь и отдадим ее вместо своей».Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Стали смотреть. Видят: из кареты вышел медведь. Вошел медведь к купцу и говорит: „Давай дочь». Купец не знает, что сказать. А мать догадалась, снарядила пастухову дочь и привела медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Только отъехали, медведь зарычал и хотел съесть пастухову дочь. Тогда она призналась, что она пастухова, а не купцова дочь.Медведь вернулся к купцу и говорит: „Ты меня обманул, давай настоящую дочь». Поплакали, одели дочь, простились с неюи отдали медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Ехали они, ехали, приехали в большой лес и остановились.Медведь вылез из кареты и сказал: „Вот наш дом, иди за мной». Медведь влез в яму, девочка пошла за ним. Потом отворил медведь большую дверь и ввел девочку в темный подвал и говорит: „Иди за мной». Девочка дрожала от страха и думала, что ей конец пришел, а все-таки шла за медведем. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она не в подвале, а в богатом дворце; светло, музыка играет, и нарядные люди ее встречают и ей кланяются, а рядом с ней молодой князь. Князь подошел к ней и сказал: „Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться».Тогда послали за отцом и матерью, позвали гостей и сыграли свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.***Всё тайное когда-то становится явным: решила мать подсунуть медведю пастухову дочку вместо собственной – обман и раскрылся.Да и что касается самого медведя – в финале сказки «Ореховая ветка» правда наружу вылезла. Никаким он не медведем оказался, а богатым князем. Тоже тайное стало явным.В сказках так получается, что самым трудным заданием оказывается исполнение желаний младших дочерей. То им аленький цветочек понадобится, то ореховая ветка. Но все в сказках заканчивается хорошо. Желание меньших исполняется, да и судьба их устраивается самым лучшим образом.

Поделиться

Настя Фитисова Знаток (369) 3 года назад Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит: — Привези мне только ореховую ветку. Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко. Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок» .

Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит: — Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем. Купец испугался и говорит: — Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила. Медведь и говорит: — Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай. Купец обещался, и медведь отпустил его.

Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер. Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит: – Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей. Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета.

Из кареты вышел медведь и говорит: — Давай дочь! Мать привела медведю пастухову дочь. Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь. Медведь вернулся и говорит: — Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь. Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю.

Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес. Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь.

Князь подошёл к ней и сказал: — Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться.

Сыграли они свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

Tatiana Ученик (168) 2 года назад «Ореховая ветка»Русская народная сказкаЖил один богатый купец и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привести. Старшая просила бусы, вторая просила колечко, а меньшая говорит: „Мне ничего не нужно; если вспомнишь про меня, то привези ореховую ветку».Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй колечко. Едет он уже назад через большой лес и вспоминает, что меньшая ничего не просила, только ореховую ветку. Слез с повозки и пошел сорвать ореховую ветку. Вдруг видит он, на кусте ореховая ветка, и непростая, а на ней золотые орехи. Купец и думает: „Вот и моей меньшой умнице подарок». Нагнул ветку и сломил.Вдруг откуда ни взялся медведь, схватил купца за руку и говорит: „Ты как смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем». Купец испугался и говорит: „Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила меня».Медведь и говорит: „Иди же домой, но помни: тот, кто тебя дома первый встретит, того ты мне отдай». — Купец обещался и медведь отпустил его. Купец поехал дальше и приехал домой.Только въехал во двор, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец вспомнил, что он обещал медведю того, кто его первый встретит и так и обмер. Рассказал купец все, что с ним было и что надо меньшую дочь медведю отдать. Стали все плакать. А мать говорит: „Не плачьте, я знаю что делать. Когда медведь придет за нашей дочкой, мы нарядим пастухову дочь и отдадим ее вместо своей».Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Стали смотреть. Видят: из кареты вышел медведь. Вошел медведь к купцу и говорит: „Давай дочь». Купец не знает, что сказать. А мать догадалась, снарядила пастухову дочь и привела медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Только отъехали, медведь зарычал и хотел съесть пастухову дочь. Тогда она призналась, что она пастухова, а не купцова дочь.Медведь вернулся к купцу и говорит: „Ты меня обманул, давай настоящую дочь». Поплакали, одели дочь, простились с неюи отдали медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Ехали они, ехали, приехали в большой лес и остановились.Медведь вылез из кареты и сказал: „Вот наш дом, иди за мной». Медведь влез в яму, девочка пошла за ним. Потом отворил медведь большую дверь и ввел девочку в темный подвал и говорит: „Иди за мной». Девочка дрожала от страха и думала, что ей конец пришел, а все-таки шла за медведем. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она не в подвале, а в богатом дворце; светло, музыка играет, и нарядные люди ее встречают и ей кланяются, а рядом с ней молодой князь. Князь подошел к ней и сказал: „Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться».

Читайте также:  Дидактические игры дома с детьми 4-5 лет

Тогда послали за отцом и матерью, позвали гостей и сыграли свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

Дмитрий Бутрин Ученик (124) 1 день назад ОрЕхОвАя ВеТкА Жил один богатый купец и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привести. Старшая просила бусы, вторая просила колечко, а меньшая говорит: „Мне ничего не нужно; если вспомнишь про меня, то привези ореховую ветку».Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй колечко. Едет он уже назад через большой лес и вспоминает, что меньшая ничего не просила, только ореховую ветку. Слез с повозки и пошел сорвать ореховую ветку. Вдруг видит он, на кусте ореховая ветка, и непростая, а на ней золотые орехи. Купец и думает: „Вот и моей меньшой умнице подарок». Нагнул ветку и сломил.Вдруг откуда ни взялся медведь, схватил купца за руку и говорит: „Ты как смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем». Купец испугался и говорит: „Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила меня».Медведь и говорит: „Иди же домой, но помни: тот, кто тебя дома первый встретит, того ты мне отдай». — Купец обещался и медведь отпустил его. Купец поехал дальше и приехал домой.Только въехал во двор, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец вспомнил, что он обещал медведю того, кто его первый встретит и так и обмер. Рассказал купец все, что с ним было и что надо меньшую дочь медведю отдать. Стали все плакать. А мать говорит: „Не плачьте, я знаю что делать. Когда медведь придет за нашей дочкой, мы нарядим пастухову дочь и отдадим ее вместо своей».Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Стали смотреть. Видят: из кареты вышел медведь. Вошел медведь к купцу и говорит: „Давай дочь». Купец не знает, что сказать. А мать догадалась, снарядила пастухову дочь и привела медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Только отъехали, медведь зарычал и хотел съесть пастухову дочь. Тогда она призналась, что она пастухова, а не купцова дочь.Медведь вернулся к купцу и говорит: „Ты меня обманул, давай настоящую дочь». Поплакали, одели дочь, простились с неюи отдали медведю. Медведь посадил ее в карету и поехал. Ехали они, ехали, приехали в большой лес и остановились.Медведь вылез из кареты и сказал: „Вот наш дом, иди за мной». Медведь влез в яму, девочка пошла за ним. Потом отворил медведь большую дверь и ввел девочку в темный подвал и говорит: „Иди за мной». Девочка дрожала от страха и думала, что ей конец пришел, а все-таки шла за медведем. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она не в подвале, а в богатом дворце; светло, музыка играет, и нарядные люди ее встречают и ей кланяются, а рядом с ней молодой князь. Князь подошел к ней и сказал: „Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться».

Тогда послали за отцом и матерью, позвали гостей и сыграли свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/49738715

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Л.Н.Толстой "Ореховая ветка" | Социальная сеть работников образования

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Быстрова И.В.
Класс 3 б
Предмет: Литературное чтение
Авторы учебника: Л. А.Ефросинина  («Начальная школа XXI века»)
Тема урока. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель: Создать условия для получения знаний о  сказке Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»,овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
Задачи:
  • обучать составлению личного  мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета;
  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;
  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на  текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;
  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания образов и картин, соответствующих литературному источнику;
  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;
  • создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.
Результаты:     Личностные.1. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;2. Осознание ответственности за общее дело.    Метапредметные.РУУД:

  • Умение  планировать свою деятельность;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умение находить и выделять необходимую информацию;
  • Умения анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Умение структурировать свои знания.

КУУД:

  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Владение монологической и диалогической формами речи;
  • Умение работать в парах, группах.
  •    Предметные:
  • 1. Знание видов сказки;
  • 2. Умение определять тематику сказки;

3. Знание структуры сказки.

Оборудование
  • Учебник — хрестоматия «Литературное чтение» 3 класс (1 часть),

автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,

  • Карточки для работы в парах, группах.
  • Презентация по теме урока (интерактивная доска)
Этап урока Цель этапа, форма работы Содержание Деятельность учителя Деятельность уч-ся Планируемые результаты
I. Орг. момент.Вхождение в урок (мотивация)
  1. Общая установка на урок.
  2. Концентрация внимания детей.
  3. Мотивирование к учебной деятельности.
  • Звенит звонок весёлый,
  • Настал открытий срок.
  • К познаниям готовы?  
  • Тогда начнем урок!
  • Учитель показывает на доске сундук.

— Что это? Откуда? Интересно ли вам узнать, что там?

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный   приём концентрации внимания. Самоконтроль готовности.Реагируют на учителя, концентрируют  внимание. Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельностиКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества
II. Актуализация знаний, появление темы. Фронтальная работаПовторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление и обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы.
  1. Учитель достаёт из  сундука портрет.
  2. -Узнаёте ли вы этого писателя?
  3. -Знакомы ли вы с его произведениями?

Учитель достаёт из коробки предметы, относящиеся к произведениям Л.Н.Толстого. (дети дают полные названия произведений).-Как вы думаете, почему я достала вот это? (ореховая ветка)- Скорее всего, в одном из произведений писателя говорится об этом.-Давайте проверим это предположение. Как, не перелистывая страницы учебника, найти название произведения, чтобы подтвердить наше предположение?-Сформулируйте тему урока.

Выбирает способ проверки знаний уч-ся,  создаёт возможность для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля. Подводит к теме урока. Показывают владение прошлым материалом, умение зафиксировать затруднение или удивление, выражают их в речи, самостоятельно формулируют тему урока.
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей , планирование учебного сотрудничества.
  • Регулятивные:
  • целеполагание
  • (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)
  • Познавательные: развитие познавательных интересов,
  • умение сравнивать, анализировать, умение структурировать знания, построние речевого высказывания.
III. Антиципация. (предвосхищение, предугадывание) Фронтальная работаПодготовка учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности. -Прочитайте заглавие. — Рассмотрите иллюстрацию.-Какие у вас появляются предположения о содержании произведения? Организует подготовку учащихся к чтению текста. Самостоятельно по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста, выделяют его героев.
  1. Регулятивные: прогнозирование.
  2. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
  3. Познавательные:  построение речевого высказывания.
IV. Формулирование проблемы, целей урока. Фронтальная работаПостановка целей и задач урока, исходя из проблемы.
  • -Давал ли вам когда-нибудь кто-нибудь обещание?
  • -А вы сами давали обещания?
  • -Всегда ли обещание можно выполнить?
  • -Эту проблему поможет нам обсудить наше произведение.
  •  -Какие задачи надо решить на уроке?  Закончите предложения:
  • Узнать… о чём это произведение
  • Учиться … правильно и грамотно читать (анализировать и оценивать поступки героев)

Определить…. главную мысль произведения.

В ходе беседы подводит уч-ся к цели и задачам урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока, готовятся к чтению и обсуждению текста.
  1. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
  2. Познавательные:
  3. формулирование проблемы
  4. Регулятивные:
  5. целеполагание (постановка учебных задач), планирование (умение планировать свою деятельность)
  6. Коммуникативные:
  7. умение выражать свои мысли,
  8. планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы.
V. Открытие нового знания.1. Первичное чтение текста.
  • Самостоятельная работа
  • Индивидуальная работа
  • Фронтальная работа
  • Знакомство со сказкой, выявление первичного восприятия.
-Интересно, может ли понравится нам произведение Л.Н.Толстого «Ореховая ветка»?..

  1. -Прочитайте самостоятельно.
  2. — Расскажите о своих впечатлениях.
  3.  -Докажите, что данное произведение – сказка.
  4. — Найдите  все сказочные приметы.
Организует самостоятельное чтение и беседу по первичному восприятию текста Самостоятельно читают текст, выражают свои мысли и чувства.
  • Личностные:
  • позитивное отношение к чтению.
  • Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.
  • Коммуникативные:
  • умение выражать свои мысли.
2. Моделирование обложки.
  1. Работа в парах
  2. Определение жанра и темы произведения.
  3. Развитие умения моделировать обложку произведения.
-Выберите модель обложки к произведению.-Докажите свой выбор. Формулирует задание для работы в парах, контролирует выполнение работы. Обсуждают схемы и объясняют свои предположения в паре, обосновывают свой выбор, высказывают своё мнение. Познавательные: использование знаково-символических средств (умение представлять информацию в виде схемы), построение речевого высказывания.Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт  мнения собеседника.
3. Работа по содержанию текста. Работа в малых  группахВыявление понимания прочитанного. -Составьте тонкие и толстые вопросы по сказке. Формулирует задание, распределяет задание для групп,напоминает уч-ся правила работы в группах и организует работу, контролирует выполнение работы. Объединяются в группы, находят в тексте информацию для постановки вопросов, формулируют вопросы.
  • Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.
  • Регулятивные: контроль
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт  мнения собеседника.
Физкультминутка. Восстановление работоспособности,  снятие утомления. -Вы, наверное, устали? Организует отдых и восстановление работоспособности. Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность.
4. Творческое задание.
  1. Работа в полных группах.
  2. Выявление учащимися особенностей литературных героев.
  3. Выявление у учащихся собственного опыта использования языковых средств, адекватных характеру героя.
  •  -Дайте характеристику героям сказки (купец, медведь, мать)
  • -Используйте яркие слова и выражения.
  • -Выразите своё отношение к главному герою
  • -Покажите карточками своё отношение к герою.
Учитель консультирует работу групп, стимулирует их деятельность, принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям, обобщает результаты работы каждой группы. Работают в группах, обсуждают, высказывают своё отношение  к героям,оценивают поступки героев с точки зрения нравственности и выносят своё решение для обсуждения в классе.
  1. Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований, сравнение, установление причинно-следственных связей.
  2. Коммуникативные: умение слушать и понимать других;
  3. оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения
  4. Личностные: 
  5. умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм (нравственно-этическое  оценивание)
VI. Итог. Рефлексия. Индивидуальная работа.Суммирование полученной информации и имеющихся знаий, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса.
  • -Прочитайте концовку сказки…
  • -Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?
  • — Можем ли мы назвать сказку «Ореховая ветка» «бесполезной»?

— Соберите высказывание, которое подходит к сказке Л.Н. Толстого?(Нужно уметь держать свои обещания)-Кто может назвать себя надёжным человеком, на которого можно положиться?-Чью работу сегодня на уроке вы хотели бы отметить? Почему?-Права ли я буду, если скажу, что тема нашего урока могла бы звучать следующим образом: тайное рано или поздно становится явным?– Были ли в вашей жизни такие случаи?

 Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу о том, что человек должен уметь держать свои обещания., акцентрирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке.
  1. Дети показывают сигнальные карточки:
  2. зелёный цвет – да, я надёжный;
  3. красный – нет, я не надёжный;
  4. жёлтый – я ещё не разобрался в этом вопросе.
  5. Осуществляют взамооценку результатов процесса, себя в нём с учётом оценки других.
  • Личностные:
  • следование моральным нормам и этическим требованиям
  • Регулятивные: контроль, оценка.
VII. Домашнее задание. Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.
  1. -Какое домашнее задание можно выполнить после сегодняшнего урока?
  2. -На какую сказку похожа сказка «Ореховая ветка»? («Аленький цветочек»)
  3. -Какую исследовательскую работу можно выполнить?

— Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что-то не получалось — не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы.

Сообщает учащимся о домашнем задании,  повышает интерес к домашнему заданию. Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания. Регулятивные: контроль, оценка, планирование.Познавательные: сравнение, анализ.

Карточка для групповой работы:

богатый, заботливый, наблюдательный, порядочный, умный, глупый, нарядный,  бесстрашный, слабый, трусливый, сильный, смелый, злой, добрый, смешной, аккуратный, безвольный, безотказный, болтливый, благородный, бесхарактерный, бестолковый, вежливый, верный, весёлый, внимательный, вредный, ворчливый, гостеприимный, грустный, деловой, дружелюбный, жадный, жестокий, жизнерадостный, завистливый, запасливый, изобретательный, интеллигентный, коварный, культурный, ласковый, ленивый, ловкий, любопытный, мудрый, наблюдательный, надёжный, находчивый, неповоротливый, несчастный, озорной, осторожный, отважный, правдивый, равнодушный, решительный, самостоятельный, серьёзный, скромный, скучный,  сообразительный, спокойный, терпеливый, уверенный, хвастливый, хозяйственный, целеустремлённый, честный, чуткий, шаловливый, щедрый, экономный, юморной

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/09/lntolstoy-orekhovaya-vetka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector