Тематический день игр в средней группе доу

Главная страница » Средняя группа »

Календарное планирование май

В конце учебного года происходит закрепление и повторение пройденного материала. Взрослый предлагает детям игры по разным темам: овощи и фрукты, профессии, грибы, животные, насекомые и т.д.

Согласно ФГОС ДО дети вспоминают признаки весны, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, подвижные упражнения.

Описание подвижных игр, весенние загадки, пальчиковые игры, дыхательный тренинг и самомассаж вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Время весёлых игр, повторение».

Тематический День игр в средней группе ДОУ

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по сплочению детского коллектива. Дети вспоминают, как вести себя в нестандартных ситуациях: «Если ты потерялся», «Если нужно позвонить», закрепляют знания имён и отчеств родителей, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения в природе, игры с блоками Дьенеша и упражнения на развитие памяти, восприятия и мышления на разные темы.

Речевое развитие

На этой неделе проходит знакомство детей с большим произведением Э. Блайтона «Знаменитый утёнок Тим». Педагог читает его по частям во второй половине дня, побуждая давать оценку героям и инсценировать отрывки из произведения, создавая условия для речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу тряпичных кукол и знакомит с историей игрушек. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют подпевание любимым песням и конструирование по сказке «Три медведя».

Физическое развитие

Дети продолжают осваивать технику самомассажа, рассказывают о полезных продуктах, составляют рассказы из опыта о том, как они укрепляют здоровье, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в городе и его приделах. Разрезные картинки «Грибы». Цель: вспомнить с детьми особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные. Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, умение грамотно излагать свои мысли. Внесение тряпичных кукол. Цель: расширять представления детей о том, какие игрушки были раньше. Физминутка «Этот маленький жучёк». Цель: укреплять организм, разучить слова.
Про- гулка С.р. игра «Детский сад». Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. «Много, один, ни одного» (названия мебели и одежды). Цель: формировать грамматический строй речи. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: расширять знания детей о звучащих игрушках. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Познавательно-исследовательская деятельность «Во что можно играть с пуговицами». Цель: показать детям возможность использования пуговиц в настольных играх. Чтение Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: начать знакомство с большими произведениями. Аппликация «Кукла». Цель: продолжить учить работать с клеем, развивать аккуратность и умение пользоваться салфеткой. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Каким я был, какой я сейчас, какой я буду». Цель: развивать умение видеть себя, свой внутренний мир. Упражнение «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Пальчиковая игра «Гроза». Цель: повторить слова. Подпевание любимым песням. Цель: закреплять умение пропевать отдельные звуки. Внесение альбома «Виды спорта». Цель: начать знакомство детей с разными видами спорта.
Про- гулка Помощь в мытье игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте. Дидактические игры с пуговицами. Цель: развивать моторику и психические процессы. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение правильно закрашивать изображение красками и карандашами. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД

(18

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-srednyaya-gruppa-4-nedelya

Мбдоу д/с "малыш"

29.09.2017

Тематический День игр в средней группе ДОУ

  • 27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме «День воспитателя и всех дошкольных работников». 
  • Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»
  • «День воспитателя и всех дошкольных работников»
  • Дата: 27 сентября 2017 г.
  • Цель:Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках

Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.

Основное мероприятие: праздник «Детский сад – волшебная страна»…

Виды деятельности с учетом образовательных областей:

Возрастная группа Образовательная область
Беседа о празднике.Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Все группы Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации Средняя Познавательное развитие
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Загадки:-В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает.Но ведь мамы рядом нет,Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)-Эти люди в колпаках,Над кастрюлями колдуют,С поварешками в руках (Повар)-Я на свете всех нужней,У меня сто малышей (Воспитатель)-Доброты, тепла душиМамочке не жалко.Ждут мамулю малыши -Вася, Маша, Галка,Паша, Сеня и Марат -Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)-Чистые полотенца для носа и щечекСухие простынки для сладкого снаВсе это работа натруженных ручек,Хоть не заметна бывает она (Прачка)-Кто решает каждый деньТрудную задачку:Как им мусор вывозить,Этой старой тачкой? (Дворник)-Кто привык нести кошмарныйГруз хозяйственных забот?Кто, увидев неполадки,Вмиг порядок наведёт?Отвечайте на вопрос,Кто же это? Наш. (Завхоз!)и др. СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. Подготовительная Социально-коммуникативное развитие
Фотографирование на память Все группы Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. СредняяСтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Кто у нас хороший».Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?Воспитатель выводит и обнимает его.Ванечка хороший,Ванечка пригожий. МладшаяСредняя Социально-коммуникативное развитие
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю СредняяСтаршаяПодготовительная Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Составление сюжетных рассказов по картинкамна тему «Расскажи про детский сад» СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя«Воспитатель» И. ГуринаМама ходит на работу.И у папы много дел.Значит надо, чтобы кто-тоИ за нами приглядел!Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, воспитатель! СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рукВ детском садике детишки -Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! — несется с горки Петя.Два! — за ним летит Ванюша.Три! — на карусели Ксюша.А четыре! — в доме Коля.Пять! — стоит с ведерком Оля.Шесть! — с мячом играет Митя.Семь! — с коня слезает Витя.Восемь! — с куклою Наташа.Девять! — рядом скачет Маша.Десять! — по дорожке Федя,Едет на велосипеде.(С. Волков) СтаршаяПодготовительная Физическое  развитие
Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. МладшаяСредняя Художественно-эстетическое развитие
Танец с цветами.Цель: создание праздничного настроения Младшая Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию) СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Участие в праздничном мероприятии.Цель: создание праздничного настроения СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Изготовление подарков для сотрудников детского сада СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада» СредняяСтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
  1. Взаимодействие с родителями:
  2. Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях
  3. Оформление праздничного коллажа
  4. Оформление выставки детских рисунков
  5. Организация развивающей предметно-пространственной среды:
  6. Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада
  7. Праздничное оформление подготовительной группы (зал)
  8. Групповые фотографии
  9. Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями
  10. Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»
  11. Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
  12. Компьютерные презентации

Копилка педагогических разработок педагогов нашего детского сада…

Материал подготовила Бородина Е.В.

Создано на конструкторе сайтов Okis.

Источник: https://detsad-malish.okis.ru/news/1467032

Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада»

  • Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
  • Конкурс «Методическая копилка педагога»
  • Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
  • Цель: активизация
    и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством
    участия в игре-путешествии.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Упражнять
    в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный
    счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток;
    названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык
    ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять
    «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые,
    животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую
    задачу, выполнять игровые действия по
    правилам, добиваться правильного результата.
Читайте также:  Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

Развивающие:

  • Развивать
    смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую
    последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать
    такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать
    воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция
образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие

Материал и оборудование:
мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом,
подзорная труба, компас, макет корабля из
мягких модулей, запись «шум моря»,
анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением
кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

  1. С добрым утром, начат день, Первым
    делом гоним лень, Зевоту мы прогоняем, 
  2. И играть все начинаем.
  3. (Слышен
    гудок корабля).

– Ребята,
скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся
за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется
изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И
правда, где мы оказались? Посмотрите,
волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в
ней записка. Как вы думаете, кто её написал?
(На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?
Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто
нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и
океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту
с его расположением.

 Но вот беда – у
меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным
островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с
вами кладом.

Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать
кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про
которые пишет пират?

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с
нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас
получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно,
ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети
выполняют задание).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».


Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

– Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
сначала? (На первый).

– Сколько
частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше
путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы
    ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем
    мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы
    днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы
    вечером, а спим … (ночью)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в
подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте
высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на
экране «Что лишнее?» 

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом
острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы,
ребята, у нас уже есть сколько частей карты?
(Две).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На второй).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем
с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое
    время года все купаются и загорают?
  • В какое
    время года птички улетают на юг?
  • В какое
    время года расцветают подснежники?
  • В какое
    время года играют в снежки?
  • В какое
    время года тает снег?
  • В какое
    время года с деревьев опадают листья?
  • В какое
    время года на деревьях распускаются почки?
  • В
    какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это
«Остров
 всёумейки».   

Что
же ожидает нас на этом острове? (Дети
садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине – кружок.
  • В правом верхнем углу – квадрат.
  • В левом нижнем углу – овал.
  • В правом нижнем углу – треугольник.
  • В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть
спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку
«А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На третий).

– Ребята,
пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру
«Скажи одним словом».

  • Яблоко,
    груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать,
    тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака,
    кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа,
    мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
  • Кубик,
    кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки,
    босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела,
    стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Самолёт,
    вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в
подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же
ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает.
    Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по
    лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и
    зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в
    логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт
    шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом
острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее
видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На четвертый).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро». 

  • Кто на
    себе дом носит? (Улитка)
  • Не
    птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя
    куст на голове? (Лось)
  • Кто
    шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают
    насекомые с наступлением зимы?
  • Какие
    животные впадают в спячку? (Барсук,
    медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие
    животные меняют на зиму окраску? (Заяц,
    белка)
  • Какая
    птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу
    называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не
    сможет расти растение? (Свет, вода,
    тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову.
(Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на
этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, ЛисаХитрая плутовка.Пела песенку она очень, очень звонко:– Петушок, Петушок!Золотой гребешок.Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жилиДочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил дочурку в пар.Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,Обманула Журавля,Но не знала, что Журавль,

Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.Серый волк ему служил.Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала королядевочка домой бежала.Туфельку из хрусталяна ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета.

Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,Герда потеряла друга.В царство льда умчался Кай!Герда! Герда! Выручай!Вьюга кружит вправо, влево

В сказке….

– Где-то здесь на этом острове должна быть
спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем
узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

  • – Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на
    «Острове детства».
  • Дети
    ищут и находят клад.
  • – Открываем сундук.

– Ребята, здесь
записка: «Вы нашли самый драгоценный
клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и
есть клад». (В сундуке шоколадные монеты
в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами). 

– Молодцы! Вам
понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло
найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с
вами в поисках клада.

 Даудова Зульфия Мурзаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДСОВ «Аленький цветочек», п. Перегребное, Тюменская область.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/19398.html

Календарное планирование в средней группе по теме "ДЕТСКИЙ САД"

  • Календарный план воспитательно-образовательной
    работы
  • на
    1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй,
    детский сад»! «Как мы играем»
  • Дата: Вторник 1 сентября
Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. июнь
Режим Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Утро
  1. Утренняя гимнастика №1
  2. Дидактическая игра «Поступи правильно».
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе.«Дежурство по столовой» Игровая ситуация: «У нас в группе новенький».

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний».
НОД Музыкальное развитие развлечение «1 сентября – День знаний»
Прогулка
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе
  • Ц:формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
  • Индивидуальная работа:«Поймай мяч».( с Настей и Алиной)
  • Цель: развивать ловкость.

Трудовые поручения. Подметание веранды. Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту

  1. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами
  2. предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики.
  3. предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания
Тихий час Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой
Вечер Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

  • Рассматривание картин с изображением светофора.
  • Дидактическая игра «Светофор».
  • ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега
  • С/Р игра«Детский сад» Ц:расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли
Прогулка Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
  1. Календарный план воспитательно-образовательной
    работы
  2. на
    1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй,
    детский сад»! «Как мы играем»
  3. Дата: Среда 2 сентября
Режим Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Утро
  • Утренняя гимнастика №1
  • Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы
  • Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Внести картину «Осенний день» — формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 )
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе)
Прогулка Наблюдение за кошкой Ц: формировать представление о внешнем виде кошки; Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

  1. Индивидуальная работа «Собери игрушки». ( с Матвеем и Макаром)
  2. Цель: развивать внимательность.
  3. Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола
предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде. побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту.
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.
Тихий час Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей
Вечер
  • Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом
  • С/И «Семья- детский сад»
  • Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Прогулка
  1. П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг
  2. П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.
  3. Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей
  • Календарный план воспитательно-образовательной
    работы
  • на
    1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй,
    детский сад»! «Как мы играем»
  • Дата: Четверг 3 сентября
Режим Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Утро
  1. Утренняя гимнастика №1
  2. Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
  3. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты
  4. И/с «Если малыш поранился»
  5. Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
НОД Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20)
Прогулка Наблюдение за автомобилемЦ:учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща)
  • Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр
  • предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек.
  • Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Тихий час Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации
Вечер Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Работа в уголке книги:реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг.
Прогулка П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
  1. Календарный план воспитательно-образовательной
    работы
  2. на
    1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй,
    детский сад»! «Как мы играем»
  3. Дата: Пятница 4 сентября
Режим Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Утро
  • Утренняя гимнастика №1
  • Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова»
  • Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
  • Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок».
  • Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы
  • Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты
НОД Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность. Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр.
Физкультурное развитие ( на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21
Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Экскурсия вокруг сада Цель — уточнять понятия «дерево», его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры:«Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа:«Изобрази настроение». С Милой и Нелли Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Создать условия для п/и «Кто дальше бросит?».

  1. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
  2. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
  3. предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями.

С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Тихий час Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности
Вечер
  • Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия
  • Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность)
  • Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала
  • ХБТ ( мытье игрушек) «Наведём порядок»
Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)
Прогулка Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки

Подписаться на новые

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/354217/149740/

Проведение тематического дня математики в средней группе детского сада

УТРО

В костюме «Занимательной Математики» воспитатель встречает детей.

Математика (М.). Я пришла к вам, ребята, из сказочного королевства Математики, где весело и дружно живут цифры и геометрические фигуры.

М. А сейчас я хочу превратить вашу группу в маленький городок сказочного королевства Математики, где каждый из вас сможет стать любой геометрической фигурой (дети сами выбирают, какой фигурой они хотят быть).

  • Подойдя к уголку природы, Математика говорит, что прошла ночь и наступил новый день, и предлагает детям на шаблоне цветика-семицветика стрелкой отметить день недели, погоду и число. После этого вместе с детьми читает считалку:
  • Раз, два, три, вслед за мною говори:
  • В понедельник, вторник, среду
  • В гости к бабушке поеду.
  • А в четверг и в пятницу
  • Санки к дому катятся.
  • За субботой — воскресенье,
  • В этот день дают печенье.
  • Раз, два, три, всю считалку повтори.
  • На дисковой модели времен года с месяцами дети отмечают пору года и месяц.
  • М. Четыре времени в году —
  • Я разговор о них веду.
  • Зима бела и холодна,
  • Пушистый снег несет она.
  • Весна бросает в землю зерна,
  • А лето трудится проворно.
  • За летом — осень золотая
  • Несет корзины урожая.

Рассматривание картины В. К. Белыницкого-Бирули «Первый снег».

Воспитатель называет автора картины и ее название.

Математика уточняет, какое время года, какую часть суток изобразил художник. Что изображено на переднем плане картины (река, мост), вдали (дома, деревья, облака). Затем дети считают количество предметов на картине.

Игра «Отгадай-ка, сосчитай-ка!»

Цель: учить классифицировать предметы по количеству.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

  1. В зале детей вместе с Математикой встречает руководитель физического воспитания.
  2. Руководитель физического воспитания.
  3. День необычный сегодня у нас,
  4. Гости торопятся в утренний час.

  5. Это фигуры, ты посмотри,
  6. Быстро их сосчитай, назови.

Входят квадрат, треугольник, круг и трапеция. Дети пересчитывают фигуры и называют их.

Распределяются по командам в соответствии со своими эмблемами и выполняют задания фигур.

  • Треугольник увидали — быстро-быстро побежали.
  • А заметив круг, все прыгают вокруг.
  • Я квадрат — беги, брат.
  • С трапецией мы остановимся вдруг,
  • Потянемся вверх и замрем на чуть-чуть.

Фигуры меняются местами, а дети выполняют задания той фигуры, которая стоит первой. Затем дети вместе с фигурами выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. Дети выполняют упражнения: пять раз руки вперед, вверх, пять хлопков в ладоши, пять круговых движений кистью рук, пять приседаний, пять подскоков.
  2. Фигуры вместе говорят:
  3. Счет мы с вами изучили,
  4. Только цифры не сложили.
  5. Детям предлагается всем вместе изобразить следующие цифры.
  6. 1. Тонкая, как спица,
  7. Цифра единица.
  8. От нее ведется счет,
  9. И за это ей почет.
  10. 2. Два — похожа на гусенка,
  11. С длинной шеей, клювом тонким.

3. Цифра три — словно ласточка, смотри!

4. Гляди, четыре — это стул,

Который я перевернул.

5. На что похожа цифра пять?

  • На серп, конечно, как не знать.
  • Дети считают пальцы на руках и играют в пальчиковые игры.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Будем пальчики считать —
  • Крепкие, дружные —
  • Все такие нужные.
  • На другой руке опять,
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Пальчики быстрые,
  • Хоть не очень… чистые.
  • Дети прощаются с фигурами и отправляются в групповую комнату.
  • После умывания и завтрака Математика вместе с детьми помогает разрешить спор между растениями в уголке природы:
  • Какое из них выше?
  • Какое ниже?
  • У кого лист больше?
  • У кого меньше?
  • Как это можно узнать?
  • Дети отвечают, что растения надо поставить рядом.

Математика предлагает взять веревку (условную мерку) и измерить высоту растений, затем длину главного стебля. Сравнить веревочки по длине путем наложения и сделать окончательный вывод. Вспомнив, как называются растения, дети считают количество стеблей у герани и бальзамина.

Откладывают слева столько полосок бумаги, сколько стеблей у герани, а справа столько полосок, сколько стеблей у бальзамина. Сравнивают, у кого стеблей больше и на сколько. Затем сравнивают, какого цвета стебли герани и бальзамина, какие по форме листья (обводят их пальчиками и подбирают соответствующие модели).

Сравнивают цветки растений, считают количество лепестков у цветков, определяют запах растений.

ПРОГУЛКА

  1. На скамейку дружно в ряд
  2. Село несколько ребят —
  3. Коля, Маша, Таня,
  4. Саша с братом Ваней.
  5. Костя тоже хочет сесть.

Сколько будет их всех?.. (Шесть.)

Дети считают, сколько ребят сидят на каждой скамейке. Далее закрепляются понятия: далеко — близко, высокий — низкий, широкий — узкий, цвет и форма при рассматривании и одевании предметов одежды.

На прогулку дети берут для опыта два стакана с водой, рассматривают их и помещают один под снег, а второй оставляют на снегу.

Математика загадывает загадку: «Одна нога и много рук». (Дерево.)

Дети вместе с Математикой рассматривают, какие деревья растут на участке, какие у них ствол, ветки, определяют их толщину. Проводится сравнительное наблюдение «дерево-куст».

Игра «Раз, два, три — к дереву беги».

Взяв большую лопату для взрослого, а маленькие — для детей, обращаем внимание, что одна большая, а остальные маленькие, уточняем, кому какую лопату взять. Затем сравниваем дорожки, которые получаются после большой лопаты (широкие), после маленьких (узкие).

М. Дети, маленький участок мы расчистили сами, а кто же чистит большие улицы и дороги?

  • Чудо-дворник перед нами
  • С загребущими руками.
  • За одну минуту сгреб

Приогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)

Проводится наблюдение за снегоуборочной машиной и рассматривание ее по математическим параметрам.

Подвижные игры с математическим содержанием: «Ухо — ухо — нос», «Изобрази фигуру», «Заморозка».

Затем Математика проводит опыт с водой в стаканах. Дети сравнивают, анализируют, делают вывод о состоянии воды. Потом дети снова берут лопаты и обкапывают деревья на своем участке, определяя, какой у кого получился сугроб.

ДЕЖУРСТВО И ОБЕД

  1. Дина ставила тарелки
  2. На столе ребятам всем,
  3. Ровно всем тарелок мелких
  4. И глубоких тоже всем.
  5. Ложку, вилку для еды
  6. Справа ты всегда клади.

  7. Математика проверяет у детей, насколько они умеют классифицировать посуду и располагать столовые приборы по отношению к себе и другим предметам.

  8. Перед сном детям предлагается послушать математическую сказку в поисках трех китов.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Математика организовывает с детьми интеллектуальную игру.

Цель: развивать у детей слуховую память, мышление, умение делать логические выводы и умозаключения.

Для игры дети делятся на четыре команды в соответствии со своими эмблемами. Каждая команда садится за свой стол согласно фигурам, которые соответствуют их эмблемам.

Дети в последовательной очередности отвечают на вопросы математического содержания. За правильный ответ команда получает часть карточки (изображен лимон). Та команда, которая соберет изображение лимона быстрее, станет победительницей.

За это в награду она от Математики получает лукошко с фруктами.

Математика подводит итог пребывания в маленьком городке сказочного королевства Математики. Она просит детей узнать, где живет математика в их доме? Для этого подготовлены задания для ребят, которое они должны выполнить вместе с родителями. Но конверты для заданий Математика с собой не захватила. Предлагает детям склеить их самим.

Во время изготовления конвертов дети продолжают учиться делить лист пополам и работать самостоятельно. Сделав конверты, каждый ребенок получает задание от Математики.

Конверты кладутся в кармашки для родителей (информация по выполнению заданий заранее оформлена в папке-передвижке «Математика среди нас».)

Задания от Математики:

  • изготовить математические бусы (разные варианты);
  • сделать геометрическую мозаику;
  • изготовить занимательные цифры.

Климова, А. Лутковская

Источник: https://vscolu.ru/matematika/tematicheskij-den-matematiki-v-srednej-gruppe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector