Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского районаСценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействии
- физических упражнений на организм;
- Скачать конспект
обучать игре в команде.Развивающие:развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.развивать интерес к спортивным играм;Воспитательные:воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.Оборудование:Сигнал-свисток.эстафетные палочки. 2 шт.кегли 2шт.мячи 2 шт.кубики 4шт.обручи 2шт.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом).
Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. Ход проведения.
На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровьяНачинается сейчас! Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивойи,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!Дети: Привет!Ведущий. Команды обязуются соревноваться!Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку:Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать (приседают)Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Ведущий:-Чтоб проворным стать атлетомВам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки.-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.Эстафета № 2.Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
-Слово жюри.Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать.
(Проводится игра)-Молодцы! Занимайте свои места.Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)Эстафета №3 с мячом.-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.
Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.Эстафета №4.Инвентарь: обручи.-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.
Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.Ведущий: А теперь немного отдохнем.
- -отгадайте загадки.
- Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,
- Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,А седло есть у меня.Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,А звоню я, то и знай. (Велосипед) Сижу верхом не на коне,А у туриста на спине. (Рюкзак) По пустому животуБьют меня — невмоготу!Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.То спортивные… (Кроссовки) Эстафета №5.«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
— А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)Ведущий: И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/1618-veselie-starty.html
Сценарий спортивного развлечения для детей 1-2 классов «Сильные, ловкие, смелые» Подготовила и провела: воспитатель Потехина Марина Николаевна
Опубликовано: 13:07:56 22-10-2015
- Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся с нарушением зрения.
- Развитие положительных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения; создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность в коллективном общении.
- Задачи: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь. Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
- Предварительная работа:
- Оборудование:
- Ход мероприятия:
- Ведущий:
- Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести спортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» посвященное 70 летию со дня Победы над фашистской Германией.
С 1941 – 1945гг. шла жестокая война. И те кто прошел эту войну, знают как тяжело им досталась эта победа. Мы с благодарностью вспоминаем наших дедов и прадедов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
- Ученик 1:
- Летней ночью на рассвете,
- Когда мирно спали дети,
- Гитлер дал войскам приказ
- И послал солдат немецких
- Против всех людей советских –
- Это значит – против нас.
- Ученик 2:
- Он хотел людей свободных
- Превратить в людей голодных,
- Навсегда лишить всего.
- А упорных и восставших,
- На колени не упавших,
- Истребить до одного!
- Ученик 3:
- Я знаю от папы,
- Я знаю от деда,
- 9 мая пришла к нам победа,
- Тот день самым радостным стал.
- Пусть гремит салют победы,
- Этим светом мир согрет.
- Нашим прадедам и дедам
- Мы желаем долгих лет!
- Ученик 4:
- Пусть не будет войны никогда,
- Не коснется нас больше беда.
- В День Победы все песни поют,
- В честь победы сверкает салют.
- Ученик 5:
- Пусть не будет войны никогда,
- Пусть спокойно уснут города,
- Пусть сирены пронзительный вой
- Не звучит над моей головой!
- Ученик 6:
- Ни один пусть не рвется снаряд,
- Ни один не строчит автомат,
- Оглашают пусть наши леса
- Только птиц и детей голоса.
- Все хором:
- Пусть спокойно проходят года
- Пусть не будет войны никогда!
- Звучит песня в исполнении Анастасии Яшиной «Старинный альбом»:
- Наш старинный альбом отыскали.
- фотографии в нем пожелтели и тусклыми стали.
- Но виднеется след, фронтовые тяжелые будни.
- Это братик, наш дед.
- Выпал век ему страшный и трудный.
- Долго длилась война
- Даже плакало синее небо
- Захлебнулась страна в горе и тучах черного пепла.
- И по нашей земле кровь как будто вода проливалась.
- Русь пылала в огне, но врагу все равно не досталась.
- Припев:
- Когда весна теплом поля согреет,
- и птицы защебечут в вышине
- как капли крови маки заалеют —
- напоминание о былой войне.
- зарастают траншеи цветами, но
- еще до сих пор
- вспоминают войну со слезами.
- Слава русским бойцам, что прошли до
- последнего шага.
- Улыбается нам кареглазый солдат у Рейхстага.
- припев
- Ведущий:
Наши солдаты отличились смелость и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? Вот мы сейчас проверим, какие вы сильные и смелые. И какими будущими солдатами готовитесь вы стать?
- Соревноваться будут 2 команды:
- 1 команда «Танкисты»
- Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
2 команда «Летчики»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»
- Ведущий:
- Мы рады приветствовать дружные спортивные команды
- Каждый должен свою силу,
- Свою ловкость показать,
- Быть здоровым и веселым,
- И, конечно, не скучать.
Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.
- Судьи строгие, готовьтесь
- Им оценки выставлять.
- Только дайте слово чести
- Никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать патрон. Чья команда заработает больше патронов, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.
1 эстафета: «Разведчики» (дойти гусиным шагом до ориентира и обратно)
Ведущий:
Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?
Дети: Без гусениц!
Ведущий: Правильно! Вот вам следующее задание.
- 2 эстафета: «Гусеница».
- (Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до конуса и обратно).
- 3 эстафета: «Бег в мешках» (дети в мешках добегают до цели и возвращаются обратно передавая эстафету следующему).
- 4 эстафета: «Каракатица» (дети добегают до финиша и обратно).
- 5 эстафета: «Переправа» (перекладывая дощечки, перебраться с одного «берега» на другой).
- 6 эстафета: «Скачки на мечах» ( сидя на мечах допрыгать до финиша и обратно).
- 7 эстафета: «Мяч между коленями» ( бег с мячом до конуса и обратно).
- Ведущий:
На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, поиграем в игру на внимание.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
И девочек с собой возьмут? (Нет!)
А Буратино с длинным носом? (Да!)
На корабле он был матросом? (Нет!)
Лётчик служит на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
И мам любимых поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
- Ведущий:
- Очень дружно вы играли,
- Правильно задания выполняли.
- Пора патроны подсчитать,
- Победителей узнать.
Жюри подводят итоги. Награждение.
- Ведущий:
- Солдаты охраняют
- И жизнь, и мир, и труд,
- Так пусть же все ребята
- Счастливыми растут!
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Источник: http://a2b2.ru/methods/11599_scenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_1-2_klassov__silnye_lovkie_smelye__podgotovila_i_provela_vospitatel_potehina_marina_nikolaevna/
Сценарии спортивных праздников, развлечений
Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхательную систему, выносливость, глазомер и ловкость. Образовательные: …
Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни, воспитание у детей патриотизма, приобщение к идеалам …
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Задачи: Закреплять навыки работы с …
Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо …
Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного …
Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики». С участием детей и родителей. Тема: …
Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение «Русская зима» Дети с воспитателем выходят на участок …
Номинация: Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Папа, мама, я-спортивная семья». Володина Ольга …
Конспект сценария «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: повысить интерес у детей к занятиям …
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Подготовительная группа Дыдорова Раиса Макаровна …
Номинация: праздник подвижных игр для дошкольников в ДОУ. Набокова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель …
Номинация: сценарий спортивного развлечения в старшей группе. Белоусова Наталья Николаевна Должность: инструктор по …
Номинация: физкультурные праздники в детском саду сценарии спортивных праздников и развлечений Махова Ольга …
Сергеева Наталья Николаевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад …
Название: Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, …
Название: Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , …
Название: «Весёлая Ярмарка» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Старшая – подготовительная …
Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, …
Название: Сценарий спортивного досуга «Семейный час» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , …
Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа. Номинация: Детский сад, Праздники, …
Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах) Номинация: Детский …
Название: Методическая разработка соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных …
Название: Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики» Номинация: Детский сад, Праздники, …
Сценарий летнего спортивного праздника: “Спортивное лето”. Цели: 1. Повысить интерес к физической культуре и …
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ (физическое направление) ТЕМА: …
Детский спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Зимние олимпийские игры» Задачи Создать атмосферу …
Цель. Создать условия для развития у детей моральных и нравственных ценностей через использование подвижных …
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Будем в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание …
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Ход праздника: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! …
Цели: 1. Формировать у детей интерес к физической культуре и показать её ценность. 2.Прививать …
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/scenarii-prazdniki-razvlecheniya/sportivnye/
Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)
- Алексеевцева Елена Владимировна
- Сценарий спортивного развлечения
- «Нам сказка помогает спортом заниматься»
- (средняя группа)
- Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
- Задачи:
- — В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
- — Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
- — Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- — Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
- — Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Атрибуты:
- Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
- Ход развлечения:
- Ведущий:
- Здравствуйте ребята!
- Все расселись по местам?
- Расскажу я сказку вам.
- В некотором царстве
- В тридевятом государстве
- Мишка, мышка, репка, клякса,
- Cивка — Бурка, Синеглазка
- Приглашают в гости к сказке.
- — Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
- — Но сначала, давайте встретим наши команды.
- Звучат фанфары, входят участники соревнований.
- Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.
- 1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
- (участники присаживаются на скамеечки).
- — Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
- Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
- Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
- Домовенок:
- — Здравствуйте, мои, друзья!
- Домовёнок здешний, я!
Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок: — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
- — А вот и первая загадка.
- Не лежалось на окошке –
- Покатился по дорожке.
- Дети: Колобок.
- 1. Эстафета Колобок»
- Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
- (2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
- Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:
- Я человек деревянный,
- НА воде и под водой
- Ищу ключик золотой,
- Всюду нос сую свой длинный.
- Кто же я?
- Дети: Буратино.
- 2. Эстафета «Золотой ключик»
- Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
- (2 ключика, 2 ориентира)
- Домовёнок: — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
- В ступе летает,
- Следы заметает.
- Без чудес старушке
- Скучно жить в избушке…
- Дети: Баба – Яга.
- Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
- Дети: Метла и ступа.
- Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
- 3.Эстафета «Бабки-Ёжки»
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
- (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
- Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
- Есть у лошади сынок —
- Удивительный конёк
По прозванью …
Дети: Горбунок
Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
- (2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
- Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
- · Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
- Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
- — Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
- Стоял домик расписной,
- Всех зверюшек спрятать мог,
- Что за домик?
- Дети: — Теремок
- 5. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).
Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
- За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
- А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
- Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
- (Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
- 6. Эстафета «Ивановы стрелы»
- Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
- (12 кеглей, 2 мяча)
- Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
- Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
- Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
- И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
- Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
- Дети: Золушка.
- Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
- 7. Эстафета «Золушка»
- Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
- Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
- ( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
- Домовёнок:
- Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
- Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
- Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
- Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
- Подсчитывают флажки в вазах.
- — Спорт ребятам очень нужен.
- Мы со спортом крепко дружим,
- Спорт – здоровье,
- Спорт – помощник,
- Спорт – игра.
- Дети: Физкульт – ура!
Источник: https://solncesvet.ru/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-n/
Сценарий спортивного развлечения «Мы умеем дружно жить!» — Лабиринт Знаний
Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.
- Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
- Тема: «Мы умеем дружно жить»
- Образовательная область: физическое развитие.
- Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
- Форма проведения: спортивный праздник.
- Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
- Задачи:
- — Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
— Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
— Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
- — Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
- Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
- Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
- социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
- познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
- речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
- художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
- Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
- Методы и приёмы:
- Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
- Практические: упражнения.
- Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
- Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
- Форма организации: индивидуальная, групповая.
- Предварительная работа:
1.Составление сценария праздника.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
- Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
- Подготовка рецепта из народной медицины.
- Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
- Оформление к спортивному празднику зала.
- Материалы и оборудование:
- две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
- Ход спортивного праздника
Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания детей и родителей.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
- Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
- 1 ребёнок: Родители — народ такой:
- На занятость спешат сослаться
- Но мы — то знаем: они не правы
- Всем надо спортом заниматься.
- 2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
- И о болезнях всех забыть,
- С взрослыми вопросы спорта
- Сегодня мы хотим решить!
- Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс — «Давайте познакомимся».
Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.
Ведущий: Народнаяпословица гласит — «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду — эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней — папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
- Жюри объявляет победителя.
- Ведущая: Предлагаю разминку для зрителей.
- Спортивные загадки:
- 1. Он лежать совсем не хочет
- Если бросишь, он подскочит.
- Бросишь снова, мчится вскачь,
- Отгадай, что это (мяч)?
- 2. Поднимаю еле – еле
- Две тяжелые…(гантели)
- 3. Обгонять друг друга рады,
- Ты смотри дружок, не падай!
- Хороши они, мягки
- Быстроходные…(коньки)
- 4. На снегу две полосы,
- Удивились две лисы
- Подошла одна поближе:
- Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
- 5. Ясным утром, вдоль дороги
- На траве блестит роса.
- По дороге едут ноги
- И бегут два колеса.
- У загадки есть ответ.
- Это мой …(велосипед).
Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
- Жюри объявляет победителя.
- Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
- Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.
- Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
- 1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)
- 2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)
3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).
Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.
Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук).
Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.
Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.
Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!
Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.
- Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
- Сверху — маленький такой,
- На макушке ушка два – это будет голова,
- (рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
- (рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
- Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи — «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).
- Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
- Ведущий: читает стихотворение.
- Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
- Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
- В танце кружатся капели, успевая еле – еле.
Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.
Проводится танцевальный конкурс.
Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».
Дети – зрители тоже танцуют.
Вбегает ИРИСКА: Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.
Ведущий: Ириска, здравствуй!
Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?
Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.
Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.
Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».
Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках — планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.
Жюри: Объявляет победителя.
Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?
Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.
Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:
«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».
Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.
Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!
- Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
- Ведущий: Слово жюри.
- Члены жюри отмечают победителей.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.
- Загадки:
- «Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
- «Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
- «Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
- — Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и — мачеха).
- Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж — необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.
Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
- Вы сражались нынче дружно
- И победой стала – дружба.
- Очень рада я сегодня
- Занимайтесь дружно спортом
- А за праздник наш весёлый.
- Проходите дружно в группу
Источник: http://labirintznaniy.ru/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-my-umeem-druzhno-zhit.html
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников.
- Сценарий спортивного праздника
- для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
- «Я,ТЫ ,ОН,ОНА- НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни.
- Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде
- Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
- Цель: формирования здорового образа жизни у дошкольников.
- Задачи:
- Формирование у родителей и детей устойчивых мотивов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- Предварительная подготовка:
- — подготовка оборудования;
- — каждая команда готовит эмблему и свой девиз;
- — музыкальное сопровождение песня «Богатырская наша сила», спортивный марш,
- музыка для конкурсов, стихи;
- — подготовка дипломов и призов за участие.
- Используемые технологии:
- — Здоровьесберегающие технологии.
- — Игровые технологии.
- Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители.
- Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.
- Оборудование: флажки (красный, синий, желтый, зеленый), воздушные шарики, кубики, савочки с теннисным мячом, обручи, мячи маленькие, лейки, пирамидки, набор модулей, фишки, секундомеры, кубки и грамоты для награждения команд.
- Место проведения: спортивный зал.
- Определение победителей:
- Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла.
- Команда, выполнившая задание второй, получает 2 балла.
- Команды, выполнившие задание третьими и далее, получают 1 балл.
- Команда – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов в конкурсах.
- Планируемые результаты:
- Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни.
- Привлечь детей и родителей в атмосферу спортивного праздника.
- Рефлексия:
- Получили удовлетворение от совместных соревнований, заряд бодрости.
- Появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в соревнованиях.
- Ход проведения:
- Ребенок:
- Если хочешь быть здоровым, Прыгай, бегай и играй, Никогда не унывай!
- Будешь сильным и умелым!
- Ребенок:
- Мы зарядкой заниматься, Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся,
- Пусть они не ходят к нам.
- Ведущий:
- Пусть жюри весь ход сраженья
- без промашки проследит. Кто окажется дружнее,
- тот в бою и победит.
- (Представление жюри).
- Появляется Кикимора.
- Кикимора:
— Я знаю, как быть здоровым — это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вот!
- Ведущий:
- -Ребята как вы думаете, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
- Ребенок:
- Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
- Научись любить скакалки, обручи и палки.
- Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
- Ребенок:
- Для чего нужна зарядка — это вовсе не загадка:
- Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
- Чтобы нам не болеть и не простужаться,
- Мы зарядкой всегда будем заниматься.
- Ребенок:
- Сам я встал сегодня рано,
- Чистить зубы сам пошел,
- Сам умылся из-под крана,
- И расческу сам нашел.
- Кикимора:
Молодцы, ребята! Я очень довольна.
Ведущий:
Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас! Наши папы, наши мамы,
- Вы на старте вместе с нами!
- Ведущий:
- Эй, команды смелые,
- Дружные, умелые,
- На площадку выходите,
- Силу, ловкость покажите.
- Под аплодисменты и музыку входят в спортивной форме команды.
- Представление семейных команд.
- Команда «Крепыши»
- Умные, спортивные
- Ребята мы активные!
- Ловкие, задорные,
- Крепыши упорные!
- Команда «Ну, Погоди!»
- Спорт, здоровью, очень нужен,
- Мы со спортом крепко дружим!
- «Пусть трудности будут у нас впереди,
- Мы трудностям скажем: «Ну, погоди!»
- Команда «Богатыри»
- Если хочешь стать умелым,
- Научись быть сильным, смелым,
- «Спорт, здоровью, очень нужен,
- Богатыри со спортом дружат!
- Команда «Дружная семья»
- Вместе дружная семейка
- делит радость и каприз.
- Только вместе, только дружно
- завоюем главный приз.
- Команда «Спортсмены »
- Мы команда хоть куда!
- В спорте все мы мастера.
- Будем бегать, мяч гонять,
- За победу воевать!
- Ведущий:
-Ну, команды, становись! Состязанья начались!
1.Разминка “Веселые флажки”.
Кикимора показывает флажки разных цветов. А команды выполняют разминку.
«Красный» – кричат Ура! «Желтый» – хлопают в ладоши. «Зеленый»– топают ногами.
«Синий» – молчат.
Кикимора:- С разминкой вы справились отлично. А следующая эстафету очень сложная, я сама её придумала.
- Эстафета «Пронеси шарик перед собой»
Играющие встают в колонну по одному. По сигналу первый игрок подталкивает воздушный шарик рукой в воздухе бежит кубика, возвращается с определѐнной стороны, передаѐт шарик следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Воздушный шар не должен упасть.
- Двигаться заданным способом
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, воздушные шары).
- Эстафета « Беги, меня с собой держи»
Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или после передачи эстафеты.
- Передавать эстафету.
- Оборудование: кубики.
- Подведение итогов.
- После окончания эстафеты жюри подводит результаты.
- Кикимора:
— Какие вы, молодцы! А вот следующее задание от Бабы Яги.
- Эстафета «Не урони мячик»
Играющие встают в колонну по-одному. У первых игроков в руках савочки. На них лежат теннисные мячи. Задача: обежать конус и вернуться к своей команде. Передать эстафету (савочки с теннисным мячом).
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться заданным способом.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, теннисные мячи, савочки для песка).
Кикимора: У меня для вас есть еще задание, я никак выполнить не могу. А у вас получится?
Играющие выстраиваются в колонны по-одному. Первый ребенок бежит, раскладывает кольца (4 шт.), обегает зрительный ориентир (кубики, возвращается к своей команде), передает эстафету следующему игроку.
Второй участник – взрослый бежит и раскладывает мячи в кольца. Третий игрок – ребенок бежит, дотрагивается лопаткой до мяча. Четвертый участник – взрослый бежит, дотрагивается лейкой до мяча. Пятый игрок – взрослый бежит, собирает мячи.
Шестой участник – ребенок бежит, собирает кольца.
- Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
- 1 – ребенок – раскладывает кольца.
- 2 – взрослый – раскладывает мячи в кольца.
- 3 – ребенок – лопаткой дотрагивается до мячей.
- 4 – взрослый – дотрагивается до мячей лейкой.
- 5 – взрослый – собирает мячи.
- 6 – ребенок – собирает кольца.
- Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться определенным способом, выполняя задание.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Мячи — «горох» обязательно положить в кольца — «лунки».
- Обязательно дотронуться до мяча (лопаткой, лейкой).
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, кольца, мячи, лопатки, лейки).
Кикимора:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А вот следующее задание от Водяного.
- Эстафета «Пройди через болото»
Играющие встают в колонну по одному. У каждой команды по 2 обруча. По сигналу первые игроки начинают передвигаться через «болото» до кубика, с помощью двух обручей (наступают только в обруч), обходят его и возвращаются к своей команде бегом. Передают обручи следующему игроку.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
- Наступать только в обручи.
- Двигаться заданным способом.
- Тот, кто наступил не в обруч, начинает свой этап с линии старта.
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, обручи).
Предоставляется слово жюри.
- Эстафета «Пронеси-не урони»
Играющие встают в колонну по-одному.
Участник зажимает мяч между колен и бежит до кубика. Если участник теряет мяч, то начинает с того места, где потерял, обратно возвращается бегом без задания.
По сигналу бежит второй игрок, который выполняет задание до поворотной отметки, огибает еѐ, передаѐт эстафету следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться заданным способом.
- Вставать в конец команды.
- Эстафета «Соберем пирамидку» (для болельщиков).
- Играющие, выстраиваются в колонны по — одному.
- По сигналу первый игрок бежит до пирамидки, одевает кольцо, обегает ее,
- возвращается с определенной стороны, передает эстафету следующему игроку,
встает в конец команды. Бежит следующий игрок.
Эстафета заканчивается, когда пирамидка собрана.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Обегать поворотную отметку слева направо.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Вставать в конец команды.
- Оборудование: пирамидка (кольца).
- Предоставляется слово жюри.
- Подведение итогов. Награждение победителей и болельщиков
- Ведущий:
Окончен наш веселый старт. И победители в восторге. Желаю победившим — «так держать!» А уступившим — «не сдаваться!» Ведь праздник можно продолжать,
- Когда спорт, радость, мама, папа рядом!
- Используемая литература и интернет – ресурсы
1.Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/2388-papa-mama-ya-sportivnaya-semya.html
- http://heaclub.ru/prazdnik-sportivnyh-semej-sovmestnye-prazdniki-roditelej-i-detej-scenarii-sportivnyebabyblog.ru
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-sportivnogo-prazdnika—dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-ih-roditeley