Сценарий спортивного развлечения для 1-2 класса

Сценарий спортивного развлечения для 1-2 классаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского районаСценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействии

  • физических упражнений на организм;
  • Скачать конспект

обучать игре в команде.Развивающие:развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.развивать интерес к спортивным играм;Воспитательные:воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.Оборудование:Сигнал-свисток.эстафетные палочки. 2 шт.кегли 2шт.мячи 2 шт.кубики 4шт.обручи 2шт.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. Ход проведения.

На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровьяНачинается сейчас! Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)-Перед Вами лучшие спортсмены из групп   (представление команд и капитанов).Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивойи,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!Дети: Привет!Ведущий. Команды обязуются соревноваться!Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку:Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать  (приседают)Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий:-Чтоб проворным стать атлетомВам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки.-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.Эстафета № 2.Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Слово жюри.Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики  разного цвета.Какого цвета этот  кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать.

(Проводится игра)-Молодцы! Занимайте свои места.Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)Эстафета  №3 с мячом.-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.

Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.Эстафета №4.Инвентарь: обручи.-Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.

Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.Ведущий: А теперь немного отдохнем.

  1. -отгадайте загадки.
  2. Просыпаюсь утром рано,                         Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,
  3. Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,А седло есть у меня.Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,А звоню я, то и знай. (Велосипед) Сижу верхом не на коне,А у туриста на спине. (Рюкзак) По пустому животуБьют меня — невмоготу!Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.То спортивные… (Кроссовки) Эстафета №5.«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

— А ваши  болельщики  прекрасно  за  вас  болели  и  это, несомненно, предавало вам сил.

Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)Ведущий: И вот подводим мы итоги,    Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/1618-veselie-starty.html

Сценарий спортивного развлечения для детей 1-2 классов «Сильные, ловкие, смелые» Подготовила и провела: воспитатель Потехина Марина Николаевна

Опубликовано: 13:07:56 22-10-2015

  • Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся с нарушением зрения.
  • Развитие положительных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения; создать атмосферу веселья, доброжелательности,  потребность  в коллективном общении.
  • Задачи: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.

Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь. Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.

  1. Предварительная работа:
  2. Оборудование:
  3. Ход  мероприятия:
  4. Ведущий:
  5. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести спортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» посвященное 70 летию со дня Победы над фашистской Германией.

С 1941 – 1945гг. шла жестокая война. И те кто прошел эту войну, знают как тяжело им  досталась эта победа. Мы с благодарностью вспоминаем наших дедов и прадедов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

  • Ученик 1:
  • Летней ночью на рассвете,
  • Когда мирно спали дети,
  • Гитлер дал войскам приказ
  • И послал солдат немецких
  • Против всех людей советских –
  • Это значит – против нас.
  • Ученик 2:
  • Он хотел людей свободных
  • Превратить в людей голодных,
  • Навсегда лишить всего.
  • А упорных и восставших,
  • На колени не упавших,
  • Истребить до одного!
  • Ученик 3:
  • Я знаю от папы,
  • Я знаю от деда,
  • 9 мая пришла к нам победа,
  • Тот день самым радостным стал.
  • Пусть гремит салют победы,
  • Этим светом мир согрет.
  • Нашим прадедам и дедам
  • Мы желаем долгих лет!
  • Ученик 4:
  • Пусть не будет войны никогда,
  • Не коснется нас больше беда.
  • В День Победы все песни поют,
  • В честь победы сверкает салют.
  • Ученик 5:
  • Пусть не будет войны никогда,
  • Пусть спокойно уснут города,
  • Пусть сирены пронзительный вой
  • Не звучит над моей головой!
  • Ученик 6:
  • Ни один пусть не рвется снаряд,
  • Ни один не строчит автомат,
  • Оглашают пусть наши леса
  • Только птиц и детей голоса.
  • Все хором:
  • Пусть спокойно проходят года
  • Пусть не будет войны никогда!
  • Звучит песня в исполнении Анастасии Яшиной «Старинный альбом»:
  • Наш старинный альбом отыскали.
  • фотографии в нем пожелтели и тусклыми стали.
  • Но виднеется след, фронтовые тяжелые будни.
  • Это братик, наш дед.
  • Выпал век ему страшный и трудный.
  • Долго длилась война
  • Даже плакало синее небо
  • Захлебнулась страна в горе и тучах черного пепла.
  • И по нашей земле кровь как будто вода проливалась.
  • Русь пылала в огне, но врагу все равно не досталась.
  • Припев:
  • Когда весна теплом поля согреет,
  • и птицы защебечут в вышине
  • как капли крови маки заалеют —
  • напоминание о былой войне.
  • зарастают траншеи цветами, но
  • еще до сих пор
  • вспоминают войну со слезами.
  • Слава русским бойцам, что прошли до
  • последнего шага.
  • Улыбается нам кареглазый солдат у Рейхстага.
  • припев
  • Ведущий:

Наши солдаты отличились смелость и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? Вот мы сейчас проверим, какие вы сильные и смелые. И какими будущими солдатами готовитесь вы стать?

  1. Соревноваться будут 2 команды:
  2. 1 команда «Танкисты»
  3. Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

2 команда «Летчики»

Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

  • Ведущий:
  • Мы рады приветствовать дружные спортивные команды
  • Каждый должен свою силу,
  • Свою ловкость показать,
  • Быть здоровым и веселым,
  • И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

  1. Судьи строгие, готовьтесь
  2. Им оценки выставлять.
  3. Только дайте слово чести
  4. Никого не обижать!

За каждую победу команда будет получать патрон. Чья команда заработает больше патронов, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.

1 эстафета: «Разведчики» (дойти гусиным шагом до ориентира и обратно)

Ведущий:

Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: Без гусениц!

Ведущий: Правильно! Вот вам следующее задание.

  • 2 эстафета: «Гусеница».
  • (Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до конуса и обратно).
  • 3 эстафета: «Бег в мешках» (дети в мешках добегают до цели и возвращаются обратно передавая эстафету следующему).
  • 4 эстафета: «Каракатица» (дети добегают до финиша и обратно).
  • 5 эстафета: «Переправа» (перекладывая дощечки, перебраться с одного «берега» на другой).
  • 6 эстафета: «Скачки на мечах» ( сидя на мечах допрыгать до финиша и обратно).
  • 7 эстафета: «Мяч между коленями» ( бег с мячом до конуса и обратно).
  • Ведущий:

На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, поиграем в игру на внимание.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

И девочек с собой возьмут? (Нет!)

А Буратино с длинным носом? (Да!)

На корабле он был матросом? (Нет!)

Лётчик служит на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

И мам любимых поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

  1. Ведущий:
  2. Очень дружно вы играли,
  3. Правильно задания выполняли.
  4. Пора патроны подсчитать,
  5. Победителей узнать.
Читайте также:  Пословицы и поговорки про язык и речь

Жюри подводят итоги. Награждение.

  • Ведущий:
  • Солдаты охраняют
  • И жизнь, и мир, и труд,
  • Так пусть же все ребята
  • Счастливыми растут!

Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Источник: http://a2b2.ru/methods/11599_scenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_1-2_klassov__silnye_lovkie_smelye__podgotovila_i_provela_vospitatel_potehina_marina_nikolaevna/

Сценарии спортивных праздников, развлечений

Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхательную систему, выносливость, глазомер и ловкость. Образовательные: …

Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни, воспитание у детей патриотизма, приобщение к идеалам …

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Задачи: Закреплять навыки работы с …

Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо …

    Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного …

Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики». С участием детей и родителей. Тема: …

  Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение «Русская зима» Дети с воспитателем выходят на участок …

Номинация: Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Папа, мама, я-спортивная семья». Володина Ольга …

  Конспект сценария «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: повысить интерес у детей к занятиям …

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Подготовительная группа Дыдорова Раиса Макаровна …

Номинация: праздник подвижных игр для дошкольников в ДОУ. Набокова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель …

Номинация: сценарий спортивного развлечения в старшей группе. Белоусова Наталья Николаевна Должность: инструктор по …

Номинация: физкультурные праздники в детском саду сценарии спортивных праздников и развлечений Махова Ольга …

Сергеева Наталья Николаевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад …

Название: Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, …

Название: Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , …

Название: «Весёлая Ярмарка» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Старшая – подготовительная …

Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, …

  Название: Сценарий спортивного досуга «Семейный час» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , …

  Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.  Номинация: Детский сад,  Праздники, …

  Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах) Номинация: Детский …

  Название: Методическая разработка соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных …

  Название: Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Сценарий летнего спортивного праздника: “Спортивное лето”. Цели: 1. Повысить интерес к физической культуре и …

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ (физическое направление)   ТЕМА: …

Детский спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Зимние олимпийские игры» Задачи Создать атмосферу …

Цель. Создать условия для развития у детей моральных и нравственных ценностей через использование подвижных …

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Будем в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание …

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Ход праздника: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! …

Цели: 1. Формировать у детей интерес к физической культуре и показать её ценность. 2.Прививать …

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/scenarii-prazdniki-razvlecheniya/sportivnye/

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

  • Алексеевцева Елена Владимировна
  • Сценарий  спортивного развлечения
  • «Нам сказка помогает спортом заниматься»
  • (средняя группа)
  • Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
  • Задачи:
  • — В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
  • — Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
  • — Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
  • — Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
  • — Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».
  •  Атрибуты:
  • Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
  • Ход развлечения:
  • Ведущий:
  • Здравствуйте ребята!
  • Все расселись по местам?
  • Расскажу я сказку вам.
  • В некотором царстве
  • В тридевятом государстве
  • Мишка, мышка, репка, клякса,
  • Cивка — Бурка, Синеглазка
  • Приглашают в гости к сказке.
  • — Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
  • — Но сначала, давайте встретим наши  команды.
  • Звучат фанфары, входят участники соревнований.
  • Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.
  • 1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
  •  (участники присаживаются на скамеечки).
  • Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда  и победила.

— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

  1. Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
  2. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
  3. Домовенок:
  4. — Здравствуйте, мои, друзья!
  5. Домовёнок здешний, я!

Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть  (открывает книгу, загадывает загадку).

  • — А вот и первая загадка.
  • Не лежалось на окошке –
  • Покатился по дорожке.
  • Дети: Колобок.
  • 1.     Эстафета Колобок»
  • Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
  • (2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
  • Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:
  • Я человек деревянный,
  • НА воде и под водой
  • Ищу ключик золотой,
  • Всюду нос сую свой длинный.
  • Кто же я?
  • Дети: Буратино.
  • 2. Эстафета «Золотой ключик»
  • Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
  • (2 ключика, 2 ориентира)
  • Домовёнок: — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
  • В ступе летает,
  • Следы заметает.
  • Без чудес старушке
  • Скучно жить в избушке…
  • Дети: Баба – Яга.
  • Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
  • Дети: Метла и ступа.
  • Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
  • 3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

  1.  (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
  2. Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
  3. Есть у лошади сынок —
  4. Удивительный конёк

По прозванью …

Дети: Горбунок

Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

 Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и  перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

  • (2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
  • Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
  • ·        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
  • Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
  • — Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
  • Стоял домик расписной,
  • Всех зверюшек спрятать мог,
  • Что за домик?
  • Дети: — Теремок
  • 5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок  лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча,  игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

  1. За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.
  2. А  когда её нашел, чуть с  ума он не  сошел.
  3. Что  за  сказка,  вспоминайте, и  ответ  мне  называйте.
  4. (Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
  5.  6. Эстафета «Ивановы  стрелы»
  6. Участникам нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.
  7. (12 кеглей, 2 мяча)
  8. Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
  9. Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
  10. Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
  11. И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
  12. Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
  13. Дети: Золушка.
  14. Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
  15. 7. Эстафета «Золушка»
  16. Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
  17. Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
  18. ( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
  19. Домовёнок:
  20. Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.
  21. Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

  • Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!
  • Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования,  и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
  • Подсчитывают флажки в вазах.
  • — Спорт ребятам очень нужен.
  • Мы со спортом крепко дружим,
  • Спорт – здоровье,
  • Спорт – помощник,
  • Спорт – игра.
  • Дети:  Физкульт – ура!

Источник: https://solncesvet.ru/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-n/

Сценарий спортивного развлечения «Мы умеем дружно жить!» — Лабиринт Знаний

Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.

  • Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
  • Тема: «Мы умеем дружно жить»
  • Образовательная область: физическое развитие.
  • Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
  • Форма проведения: спортивный праздник.
  • Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.  
  • Задачи:
  • — Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
Читайте также:  Викторина по истории древнего египта с ответами, 5 класс

— Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.

— Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

  1. — Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
  2. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
  3. Интеграция образовательных областей
  4. физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
  5. социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
  6. познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
  7. речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
  8. художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
  9. Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
  10. Методы и приёмы:
  11. Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
  12. Практические: упражнения.
  13. Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
  14. Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
  15. Форма организации: индивидуальная, групповая.
  16. Предварительная работа:

1.Составление сценария праздника.

1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.

2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.

  • Взаимодействие с родителями:
  • Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
  • Подготовка рецепта из народной медицины.
  • Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
  • Оформление к спортивному празднику зала.
  • Материалы и оборудование:
  • две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
  • Ход спортивного праздника

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания детей и родителей.

Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»

  1. Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
  2. 1 ребёнок: Родители — народ такой:
  3.                    На занятость спешат сослаться
  4.                      Но мы — то знаем: они не правы
  5.                      Всем надо спортом заниматься.
  6. 2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
  7.                      И о болезнях всех забыть,
  8.                      С взрослыми вопросы спорта
  9.                      Сегодня мы хотим решить!
  10. Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.

Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Ведущий: Слово жюри.

Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс — «Давайте познакомимся».

Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.

Ведущий: Народнаяпословица гласит — «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду — эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней — папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.

  • Жюри объявляет победителя.
  • Ведущая: Предлагаю разминку для зрителей.
  • Спортивные загадки:
  • 1. Он лежать совсем не хочет
  •     Если бросишь, он подскочит.
  •     Бросишь снова, мчится вскачь,
  •     Отгадай, что это (мяч)?
  • 2. Поднимаю еле – еле
  •     Две тяжелые…(гантели)
  • 3. Обгонять друг друга рады,
  •     Ты смотри дружок, не падай!
  •     Хороши они, мягки
  •     Быстроходные…(коньки)
  • 4. На снегу две полосы,
  •     Удивились две лисы
  •     Подошла одна поближе:
  •     Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
  • 5. Ясным утром, вдоль дороги
  •     На траве блестит роса.
  •     По дороге едут ноги
  •     И бегут два колеса.
  •     У загадки есть ответ.
  •     Это мой …(велосипед).                              

Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.

  1. Жюри объявляет победителя.
  2. Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
  3. Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.

Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.

  • Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
  • 1) Под каким кустом в дождь сидит заяц?  (под мокрым)
  • 2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей?  (одинаково весят)

3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).

Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.

Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук).

Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.

Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!

Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

  1. Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
  2. Сверху — маленький такой,
  3. На макушке ушка два – это будет голова,
  4. (рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
  5. (рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
  6. Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».

Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи — «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).

  • Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
  • Ведущий: читает стихотворение.
  • Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
  • Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
  • В танце кружатся капели, успевая еле – еле.

Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.

Проводится танцевальный конкурс.

Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».

Дети – зрители тоже танцуют.

Вбегает ИРИСКА: Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.

Ведущий: Ириска, здравствуй!

Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?

Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.

Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.

Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».

Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках —  планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.

Жюри: Объявляет победителя.

Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?

Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.

Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:

«Конёк-горбунок».  «Гуси-лебеди».  «Красная-шапочка».  «Мороз-Иванович».  «Аленький-цветочек».  «Бременские-музыканты».  «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».

Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.

Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!

  1. Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
  2. Ведущий: Слово жюри.
  3. Члены жюри отмечают победителей.

Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.

  • Загадки:
  • «Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
  • «Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
  • «Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
  • — Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и — мачеха). 
  • Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Читайте также:  Детям о празднике новый год

Игровой самомассаж — необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.

Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.

Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.

Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

  1. Вы сражались нынче дружно
  2. И победой стала – дружба.
  3. Очень рада я сегодня
  • Занимайтесь дружно спортом
  • А за праздник наш весёлый.
  • Проходите дружно в группу

Источник: http://labirintznaniy.ru/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-my-umeem-druzhno-zhit.html

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников.

  • Сценарий спортивного праздника
  • для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • «Я,ТЫ ,ОН,ОНА- НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

      Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни.

  1.      Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде
  2.     Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
  3. Цель: формирования здорового образа жизни у дошкольников.
  4. Задачи:
  • Формирование  у родителей и детей  устойчивых  мотивов  и  потребностей  в  регулярных  занятиях  физической  культурой;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
  • Предварительная подготовка:
  • — подготовка оборудования;
  • — каждая команда готовит эмблему и свой девиз;
  • — музыкальное сопровождение песня «Богатырская наша сила», спортивный марш,
  •  музыка для конкурсов, стихи;
  • — подготовка  дипломов и призов за участие.
  • Используемые технологии:
  • — Здоровьесберегающие технологии.
  • — Игровые технологии.
  • Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители.
  • Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.
  • Оборудование: флажки (красный, синий, желтый, зеленый), воздушные шарики, кубики, савочки  с теннисным мячом, обручи, мячи маленькие, лейки, пирамидки, набор модулей, фишки, секундомеры, кубки и грамоты для награждения команд.
  • Место проведения: спортивный зал.
  • Определение победителей:
  • Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла.
  • Команда, выполнившая задание второй, получает 2 балла.
  • Команды, выполнившие задание третьими и далее, получают 1 балл.
  • Команда – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов в конкурсах.
  • Планируемые результаты:
  • Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни.
  • Привлечь  детей и родителей в атмосферу спортивного праздника.
  • Рефлексия:
  • Получили удовлетворение от совместных соревнований, заряд бодрости.
  • Появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в соревнованиях.
  • Ход проведения:
  • Ребенок:
  • Если хочешь быть здоровым, Прыгай, бегай и играй, Никогда не унывай!
  • Будешь  сильным  и умелым!
  • Ребенок:
  • Мы зарядкой заниматься, Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся,
  • Пусть они не ходят к нам.
  • Ведущий:
  • Пусть жюри весь ход сраженья
  • без промашки проследит. Кто окажется дружнее,
  • тот в бою и победит.
  • (Представление жюри).
  •  Появляется Кикимора.
  • Кикимора:

— Я знаю, как  быть здоровым — это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вот!

  1. Ведущий:
  2. -Ребята как вы думаете, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
  3. Ребенок:
  4. Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
  5. Научись любить скакалки, обручи и палки.
  6. Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
  7. Ребенок:
  8. Для чего нужна зарядка — это вовсе не загадка:
  9. Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
  10. Чтобы нам не болеть и не простужаться,
  11. Мы зарядкой всегда будем заниматься.
  12. Ребенок:
  13. Сам я встал сегодня рано,
  14. Чистить зубы сам пошел,
  15. Сам умылся из-под крана,
  16. И расческу сам нашел.
  17. Кикимора:

Молодцы, ребята! Я очень довольна.

Ведущий:

Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья,  Начинается у нас! Наши папы, наши мамы,

  • Вы на старте вместе с нами!
  • Ведущий:
  • Эй, команды смелые,
  • Дружные, умелые,
  • На площадку выходите,
  • Силу, ловкость покажите.
  • Под аплодисменты и музыку входят в спортивной форме команды.
  • Представление семейных команд.
  • Команда «Крепыши»
  •  Умные, спортивные
  •  Ребята мы активные!
  •  Ловкие, задорные,
  •  Крепыши упорные!
  • Команда «Ну, Погоди!»
  • Спорт, здоровью, очень нужен,
  • Мы со спортом крепко дружим!
  • «Пусть трудности будут у нас впереди,
  • Мы трудностям скажем: «Ну, погоди!»
  • Команда «Богатыри»
  • Если хочешь стать умелым,
  • Научись быть сильным, смелым,
  • «Спорт, здоровью, очень нужен,
  • Богатыри со спортом дружат!
  • Команда «Дружная семья»
  • Вместе дружная семейка
  • делит радость и каприз.
  • Только вместе, только дружно
  • завоюем главный приз.
  • Команда «Спортсмены »
  •  Мы команда хоть куда!
  • В спорте все мы мастера.                                         
  •  Будем бегать, мяч гонять,
  •  За победу воевать!
  • Ведущий:

-Ну, команды, становись! Состязанья начались!

1.Разминка “Веселые флажки”.

Кикимора  показывает флажки разных цветов. А команды  выполняют разминку.

«Красный» – кричат Ура! «Желтый» – хлопают в ладоши. «Зеленый»– топают ногами.

«Синий» – молчат.

Кикимора:- С разминкой вы справились отлично. А следующая эстафету  очень сложная, я сама её придумала.

  1. Эстафета «Пронеси шарик перед собой»

Играющие встают в колонну по одному. По сигналу первый игрок подталкивает воздушный шарик рукой в воздухе бежит кубика, возвращается с определѐнной стороны, передаѐт шарик следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.

Правила выполнения эстафеты:

  • Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
  • Воздушный шар не должен упасть.
  • Двигаться заданным способом
  • Вставать в конец команды.

Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, воздушные шары).

  1. Эстафета « Беги, меня с собой держи»

Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.

Правила выполнения эстафеты:

  • Начинать бег по команде или после передачи эстафеты.
  • Передавать эстафету.
  1. Оборудование: кубики.
  2. Подведение итогов.
  3. После окончания эстафеты жюри подводит результаты.
  4. Кикимора:

— Какие вы, молодцы! А вот следующее задание от Бабы Яги.

  1. Эстафета «Не урони мячик»

Играющие встают в колонну по-одному. У первых игроков в руках савочки. На них лежат теннисные мячи. Задача: обежать конус и вернуться к своей команде. Передать эстафету (савочки  с теннисным мячом). 

Правила выполнения эстафеты:

  • Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
  • Двигаться заданным способом.
  • Возвращаться с определенной стороны.
  • Вставать в конец команды.

Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, теннисные мячи, савочки для песка).

Кикимора: У меня для вас есть еще задание, я никак выполнить не могу. А у вас получится?

Играющие выстраиваются в колонны по-одному. Первый ребенок бежит, раскладывает кольца (4 шт.), обегает зрительный ориентир (кубики, возвращается к своей команде), передает эстафету следующему игроку.

Второй участник – взрослый бежит и раскладывает мячи в кольца. Третий игрок – ребенок бежит, дотрагивается лопаткой до мяча. Четвертый участник – взрослый бежит, дотрагивается лейкой до мяча. Пятый игрок – взрослый бежит, собирает мячи.

Шестой  участник – ребенок бежит, собирает кольца.

  • Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
  • 1 – ребенок – раскладывает кольца.
  • 2 – взрослый – раскладывает мячи в кольца.
  • 3 – ребенок – лопаткой дотрагивается до мячей.
  • 4 – взрослый – дотрагивается до мячей лейкой.
  • 5 – взрослый – собирает мячи.
  • 6 – ребенок – собирает кольца.
  • Правила выполнения эстафеты:
  • Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
  • Двигаться определенным способом, выполняя задание.
  • Возвращаться с определенной стороны.
  • Мячи — «горох» обязательно положить в кольца — «лунки».
  • Обязательно дотронуться до мяча (лопаткой, лейкой).

Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, кольца, мячи, лопатки, лейки).

 Кикимора:

— Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А вот следующее задание от Водяного.

  1. Эстафета «Пройди через болото»

Играющие  встают в колонну по одному. У каждой команды по 2 обруча. По сигналу первые игроки начинают передвигаться через «болото» до кубика, с помощью двух обручей (наступают только в обруч), обходят его и возвращаются к своей команде бегом. Передают обручи следующему игроку.

Правила выполнения эстафеты:  

  • Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
  • Наступать только в обручи.
  • Двигаться заданным способом.
  • Тот, кто наступил не в обруч, начинает свой этап с линии старта.
  • Вставать в конец команды.

Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, обручи).

Предоставляется слово жюри.

  1. Эстафета «Пронеси-не урони»

Играющие встают в колонну по-одному.

Участник зажимает мяч между колен и бежит до кубика. Если участник теряет мяч, то начинает с того места, где потерял, обратно возвращается бегом без задания.

 По сигналу бежит второй игрок, который выполняет задание до поворотной отметки, огибает еѐ, передаѐт эстафету следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.

 Правила выполнения эстафеты:

  • Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
  • Двигаться заданным способом.
  • Вставать в конец команды.
  1. Эстафета «Соберем пирамидку» (для болельщиков).
  1. Играющие,  выстраиваются в колонны по — одному.  
  2. По сигналу первый игрок  бежит до пирамидки, одевает кольцо, обегает ее,
  3. возвращается с определенной стороны, передает эстафету следующему игроку,

встает в конец команды. Бежит следующий игрок.

Эстафета заканчивается, когда пирамидка собрана.

Правила выполнения эстафеты:

  • Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
  • Обегать поворотную отметку слева направо.
  • Возвращаться с определенной стороны.
  • Вставать в конец команды.
  • Оборудование: пирамидка (кольца).
  • Предоставляется слово жюри.
  • Подведение итогов. Награждение победителей и болельщиков
  • Ведущий:

Окончен наш веселый старт. И победители в восторге. Желаю победившим — «так держать!» А уступившим — «не сдаваться!» Ведь праздник можно продолжать,

  1. Когда спорт, радость, мама, папа рядом!
  2. Используемая литература и интернет – ресурсы

1.Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

  1. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/2388-papa-mama-ya-sportivnaya-semya.html
  3. http://heaclub.ru/prazdnik-sportivnyh-semej-sovmestnye-prazdniki-roditelej-i-detej-scenarii-sportivnyebabyblog.ru

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/stsenariy-sportivnogo-prazdnika—dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-ih-roditeley

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector