Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «кто как говорит?»

С помощью этих стишков малыши смогут узнать, как говорят домашние животные и не только они… А ещё и целая лягушка! ????

Убрать её, что ли… Лягушку эту. Или наречь домашним животным… Надо подумать. Итак. Стишки!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Кто как говорит. Малышам

Уточки у нас не оказалось, к сожалению. Потому она пока у нас без фото.

  • Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
  • На пруду живём не зря!
  • Любим плавать и нырять
  • И улиток собирать.

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

  1. Куд-куда кукареку!
  2. Не лежите на боку!
  3. Просыпайтесь поскорей
  4. Вместе с песенкой моей!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Га-га-га! Га-га-га!

  • Дайте гусю пирога!
  • С рожью и пшеницей
  • И воды напиться!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

  1. С малышами нелегко!
  2. Разбегутся и опять
  3. Их приходится считать.

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Му-му-му! Му-му-му!

  • Молочка налить кому?
  • Есть кефир и творожок
  • Подходи скорей, дружок!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

  1. Лучше не спешить тебе
  2. Близко так ко мне стоять!
  3. Я могу и забодать!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

  • Просто не ходи ко мне!
  • Дай-ка лучше вкусный
  • Мне листок капустный!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

  1. Поросятам говорю:
  2. «Аккуратных поросят
  3. В гости все позвать хотят!»

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Иго-го! Иго-го!

  • Я силачка — ого-го!
  • Ведь тележку с ребятней
  • Я катаю день-деньской.
  • Само-собой -лягушки тоже в этой компании не было ????

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

  1. Ноги унесла едва!
  2. На болотном старом пне
  3. Повстречалась цапля мне!

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Мяу-мяу! Мяу-Мяу!

  • Есть котятки у меняу!
  • Рыжий, серый, белый,
  • Тихий, добрый, смелый.

Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

  1. Я с рассвета на ногах!
  2. А, точней, — на лапах!
  3. Ох, устал, однако!
  4. Очень надеюсь, что малыши после прочтения этих четверостиший, мгновенно сделают правильные выводы о том, как говорят домашние животные и их подруга лягушка! J

Источник: http://IrinaRoslova.ru/kak-govoryat-domashnie-zhivotnye-stishki-malysham-kto-kak-govorit

Звуки животных для детей

Категория: Подготовка ребенка к школе

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают.

А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как «говорит».

А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки «кто как говорит» для самых маленьких

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его «язык». К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает… Поиграйте с малышом в картинки «Кто как говорит». Для этого нужно распечатать и вырезать карточки.

Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, «Как коровка мычит?» Ребенок с радостью ответит «Мууу». Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем «Как коровка говорит?». Хорошо, если ребенок ответит «Коровка мычит: мууу».

Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает — буль-буль, фыркает — фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Но в любом случае наглядные пособия — это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Рейтинг:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/828-zvuki-zhivotnykh-dlya-detej.html

Окружащий мир. Продолжение

http://https://www.ozon.ru/context/detail/id/145314069/Весёлые уроки для малыша

  • Животные (звери, птицы, рыбы, насекомые)
  • ИРИНА ГУРИНА
  • Домашние питомцы.
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Такие беззаботные.
  • Их люди кормят, берегут,
  • Ласкают, любят, стерегут.
  • Я тех домашними зову,
  • С кем вместе в комнате живу:
  • Котёнка, рыбок, хомяка
  • Морскую свинку и щенка,
  • И в клетке попугая
  • Домашним называю.
  • Ещё домашними зову
  • Животных, что живут в хлеву:
  • Овцу, козу, осла, быка,
  • Корову, лошадь, индюка,
  • Гусей, утят, крольчат, свинью
  • И кур весёлую семью!
  • Скотный двор

Кот прошёлся по двору,И увидел конуру.Он в окошко сунул нос,А из будки смотрит пёс!

Напугал хозяин киску!Кот мяукнул, прыгнул в миску,И под ней, как черепаха,Притаился кот от страха.

Мимо миски шёл индюк.Он по дну как стукнет: — Тюк!Миска сразу ожила,К уткам толстым отошла.

Испугались утки: — Кря!Ты ползёшь к нам, миска, зря!Признаваться неудобно,Но мы вовсе не съедобны!

Отошёл в сторонку гусь:- Этой миски я боюсь!Почему она живая?В общем, я переживаю!

Гусь окликнул петуха,Тот ответил: — Чепуха!Миски незачем бояться!Может, лучше с ней подраться?

Возмутилась миска: — Мур!Напугала пёстрых кур.Куры бегают: — Беда!Всем спасаться! Куд-куда!

Тихо взвизгнула свинья:- Не встречала в жизни яГоворящую посуду.Я из миски есть не буду!

Промычал рогатый бык:- Я к такому не привык!Миска ходит! Ну и ну!Я её сейчас как пну!

Лошадь тоже подтвердила:- Раньше миска не ходила,А лежала там, у будки.Это чьи-то злые шутки!

Миска быстро отползлаИ наткнулась на козла.Тот подпрыгнул: — Удираем!Бросил миску за сараем.

Мышка смелая была.Мышка к миске подошла.И до вечера потом,Хохотали мышь с котом.

  1. Хомяк
  2. Толстый соня – хомячок
  3. На пушистый лёг бочок.
  4. В банке маленькой живёт,
  5. Зёрна ест и воду пьёт.
  6. Щенок
  7. Наш щенок чуть-чуть подрос,
  8. Он сует повсюду нос.
  9. Папин тапок он сжевал,
  10. Кошку на сервант загнал.
  11. Что за лужа на полу?
  12. Кто обои съел в углу,
  13. Спутал бабушкин клубок?
  14. Ну, конечно, наш щенок!
  15. Попугай
  16. Попугай танцует в клетке,
  17. Словно радуга на ветке.
  18. Он весёлый, настоящий,
  19. Друг пернатый говорящий.
  20. Аквариумные жители
  21. Мы аквариум купили,
  22. Рыбок всяких запустили,
  23. Я их крошками кормлю
  24. И смотреть на них люблю.
  25. За стеклом морское дно.
  26. Очень пёстрое оно.
  27. И плывут со всех сторон
  28. Рыбки яркие – неон.
  29. Кошка
  30. Наша кошка на окне
  31. Загорала по весне.
  32. Была такая белая,
  33. А стала – загорелая!
  34. Стучит в окно синица:
  35. — Позвольте удивиться!
  36. Возможно, Вас обижу –
  37. Загара я не вижу!
  38. А кошка отвечала:
  39. — Да был загар сначала!
  40. Я долго умывалась,
  41. Его и не осталось!
  42. Дикие животные
  43. Животных диких без труда
  44. Узнаю я в лесу всегда.
  45. Они людей боятся
  46. И не хотят встречаться!
  47. В еловой чаще, под кустом
  48. Животных диких тёплый дом.
  49. Они живут в дупле, в реке,
  50. В траве высокой и в пеньке,
  51. Под пальмой, в океане,
  52. В пустыне и в саванне.
  53. Копают норки, гнёзда вьют.
  54. А с человеком не живут!
  55. Медведи, волки и хорьки,
  56. Бобры, ежи, бурундуки,
  57. Рогатый лось, ещё олень,
  58. Лисица, заяц и тюлень,
  59. Кабан клыкастый и енот,
  60. Горилла, зебра, бегемот,
  61. Жирафа, лев и крокодил…
  62. Назвать их всех не хватит сил!
  63. Кто живет в лесу?
  64. Белка видела во сне:
  65. Вырос гриб на старом пне.
  66. Захотелось рыжей белке
  67. Гриб увидеть на тарелке!
  68. — Как найти его в лесу?
  69. А спрошу-ка я лису!
  70. У лисы идёт охота,
  71. Гриб искать ей неохота!
  72. Прорычал в ответ медведь:

— Гриб? Да он не вкусный ведь!

  • Лучше с дерева спустись,
  • Мёдом сладким угостись!
  • Лось рогами покачал:
  • — Гриб на пне я не встречал.
  • Не растут на пне грибочки,
  • Поищи свой гриб на кочке.
  • Приглашали кабаны
  • Нашу белку на блины.
  • Приготовили коренья
  • И черничное варенье.
  • Из воды да из муки
  • Гриб слепили барсуки:
  • — Белка, этот подойдёт?

Белка плачет: — Нет! Не тот!

  1. Волк на пне скучал с ружьём:
  2. — Белка, может быть, споём?
  3. Грустно мне сидеть без дела.
  4. Только белка с ним не спела.
  5. Белка гриб везде искала,
  6. Даже к зайцу прискакала.
  7. Заяц пил морковный сок,
  8. Белке заяц не помог.
  9. Белка, сидя на суку,
  10. Телеграмму шлёт хорьку.
  11. Только в норке у хорька
  12. Тоже нет её грибка!
  13. Прорычала белке рысь:
  14. — Я не в духе, берегись!
  15. Убегай-ка поскорей,
  16. Я охочусь на зверей!
  17. У реки сидел енот.
  18. Он стихи писал в блокнот.
  19. По бумаге скрип да скрип,
  20. Он не видел белкин гриб.
  21. Вдруг навстречу белке ёж.
  22. — Ёжик, что ты там несёшь?
  23. На спине-то – гриб из сна!
  24. Ёж грибок снимает: — На!
  25. Птицы
  26. Сорока
  27. Занялась сорока делом:
  28. В сарафане черно-белом
  29. Всё стрекочет и стрекочет:
  30. Рассказать о чём-то хочет.
  31. Скворец
  32. Прилетит весной певец
  33. Чёрный, маленький скворец.
  34. Он в скворечник заберётся,
  35. Рано утром распоётся.
  36. Дятел
  37. Дятел серый у опушки
  38. В красной шляпе на макушке.
  39. Строит дятел тёплый дом.
  40. Называют дом – дуплом.
  41. Щегол
  42. Что сказать вам о щегле?
  43. Перья пёстрые в крыле,
  44. Семена щегол клюёт,
  45. Песни звонкие поёт.
  46. Ворона
  47. Вот ворона. Эта птица
  48. Меньше всех людей боится.
  49. Громко каркает в гнезде,
  50. Длинный нос суёт везде!
  51. Тетерев
  52. Птицы дивной красоты —
  53. Пышным веером хвосты.
  54. На поляне соберутся
  55. И как рыцари дерутся.
  56. Рыбы
  57. Кто живет в воде?
  58. Лягушонок нас зовёт:
  59. — Посмотрите, кто живёт
  60. В речке, в озере, в пруду.
  61. Я вас в гости отведу!
  62. Под корягой, за осокой
  63. Щука в яме спит глубокой.
  64. Щука хищная зубаста.
  65. На охоту ходит часто.
  66. К тёте жабе заходите.
  67. — Чай из тины не хотите?
  68. Жаба толстая смеётся,
  69. Стол с кувшинками трясётся.
  70. Лягушонок квакнул: — Квак!
  71. Здесь живёт усатый рак.
  72. Страшно щёлкает клешнями
  73. И гоняется за нами!
  74. Окунь с красным плавником
  75. Буркнул: — С вами не знаком.
  76. Лягушонок лишь хохочет:
  77. — Угощать он нас не хочет!
  78. По подводному газону
  79. Подкрадёмся мы к тритону.
  80. Он стихи для жабы пишет,
  81. Ничего вокруг не слышит.
  82. Лягушонок охнул: — Ква!
  83. Ты куда плывёшь, плотва?
  84. Серебром бока горят:
  85. Кто пошил тебе наряд?
  86. Две весёлых водомерки.
  87. Платье сшили без примерки.
  88. Дали иглы им ерши.
  89. Ах, портнихи хороши!
  90. Два ужа в зелёном иле
  91. Пузыри сачком ловили,
  92. Но запутались хвостами
  93. И в сачок попались сами!
  94. Сом не смог костюм надеть,
  95. И решил он похудеть.
  96. Как рога задрал усы,
  97. Напугать хотел весы.
  98. Лягушонок квакнул : — Эй!
  99. Чей там хвост среди камней?
  100. Чуть поближе подошли мы:
  101. — Ой, да это же налимы!
  102. — Вот так прятки под водой, —
  103. Проворчал налим седой.
  104. А со дна кричат лещи:
  105. — Лягушонок, нас ищи!
  106. Лягушонок прыгнул в тину:
  107. Строят там бобры плотину.
  108. Без пилы и топоров
  109. Дом построен у бобров.
  110. Барракуда
  111. Поглядите, что за чудо?
  112. Это — рыба барракуда.
  113. Зубы острые, как гвозди.
  114. К ней ходить не стоит в гости.
  115. Мурена
  116. Хоть мурена не опасна,
  117. Не дразни ее напрасно!
  118. На змею она похожа.
  119. Нет чешуек, только кожа.
  120. Рыба-бабочка
  121. В море синем у коралла
  122. Рыба-бабочка порхала.
  123. Беззаботна, весела,
  124. В круг подружек собрала.
  125. Рыба зебра (Крылатка)
  126. Рыба хищная – крылатка,
  127. Вся в полоску, как лошадка.
  128. Мелких рыб подстерегает,
  129. Крупных иглами пугает.
  130. Рыба-ангел
  131. В полосатом сарафане
  132. На коралловой поляне
  133. Рыба-ангел танцевала,
  134. Плавником ежу махала.
  135. Морской еж
  136. Круглый мяч по дну катился,
  137. Под кораллом старым скрылся.
  138. В иглах острых еж морской,
  139. Не бери его рукой.
  140. Рыба-клоун
  141. Рыба-клоун спит на дне,
  142. Две полоски на спине.
  143. И ее со всех сторон
  144. Защищает анемон.
  145. Краб
  146. В море синем и глубоком
  147. Краб глазастый ходит боком.
  148. Словно ножницы клешни:
  149. Очень крепкие они!
  150. Насекомые
  151. Букашки и цветы
  152. У бабочки праздник:
  153. Кузнечик-проказник
  154. Ей преподнёс
  155. Платье из роз.
  156. Сплели пауки
  157. С узором чулки.
  158. Вдоль паутинки
  159. Сверкали росинки.
  160. От речки на луг
  161. Пришёл страшный жук,
  162. Рогами качнул,
  163. Осе подмигнул.
  164. Жук с мотыльком
  165. Близко знаком:
  166. Они поболтали,
  167. К маку слетали.
  168. Божьей коровке
  169. Купили обновки:
  170. Шляпку-малинку
  171. И юбку-кувшинку.
  172. А мухе серёжки
  173. Из спелой морошки.
  174. Духи для лягушки.
  175. Довольны подружки.
  176. И бабочка рада,
  177. Но дальше ей надо.
  178. На ужин пчела
  179. В гости звала.
  180. Стол на ромашке
  181. Накрыли букашки,
  182. Суп из цветов
  183. В кастрюльке готов.
  184. Стебель качая,
  185. Из Иван-чая
  186. Набрали росы
  187. Для стрекозы.
  188. Гвоздика кивала,
  189. Нектар раздавала.
  190. Просил муравей:
  191. — Мне тоже налей!
  192. Часы-незабудки
  193. Считают минутки,
  194. Месяц над лугом
  195. Повис полукругом.
  196. Бабочка пляшет,
  197. Крыльями машет
  198. Со светляками
  199. Над васильками.
  200.  copyright: текст Ирина Гурина ©
  201. Кто как говорит
  202. Петушок проснулся рано,
  203. Разбудил гуся, барана,
  204. Прямо на ухо быку
  205. Прокричал: Ку-ка-ре-ку!
  206. Ходят куры: Ко-ко-ко,
  207. В небе птицы высоко.
  208. Не умеем мы летать,
  209. Будем здесь сидеть, квохтать!
  210. Гусь гогочет: Га-га-га,
  211. Шея – длинная дуга,
  212. Ходит важно толстый гусь:
  213. — Га-га-га, собой горжусь!
  214. Свинка села у корыта
  215. И захрюкала сердито:
  216. Хрю-хрю-хрю, ну вот – беда!
  217. Эй, хозяйка, где еда?
  218. На холме стоял барашек
  219. В белом облаке кудряшек.
  220. Пел он песню о себе:
  221. — Бе-бе-бе да бе-бе-бе.
  222. Говорит котенку кошка:
  223. — Молока попей немножко.
  224. Замяукал он в ответ:
  225. — Мяу, а ирисок нет?
  226. По двору идет Буренка,
  227. За собой ведет теленка
  228. И мычит корова: — Му!
  229. Молочка налить кому?
  230. Что за шум, что за гам,
  231. Что кричит ворона нам?
  232. Слышно только: — Кар, да кар!
  233. Может быть, в лесу пожар?
  234. — Гав! – щенок смешной сказал:
  235. — Я бы с вами поиграл,
  236. У меня веселый нрав,
  237. Не кусаюсь я – гав-гав!
  238. У реки сидит лягушка
  239. И на солнце греет брюшко.
  240. На траве видна едва,
  241. Слышно только: ква-ква-ква.
  242. Полосатая пчела
  243. В улей меда принесла.
  244. И жужжит она: жу-жу,
  245. Мед я в соты положу!
  246. У мышонка целый пир,
  247. Ест мышонок вкусный сыр.
  248. Маму просит: — Пи-пи-пи,
  249. Сыра мне еще купи!
  250. В речке быстрой утки плыли,
  251. Рыбу клювами ловили,
  252. И мечтали про моря:
  253. — Кря-кря-кря, да кря-кря-кря.
  254. copyright: текст Ирина Гурина ©
  255. Почемучки
  256. — Почему, — спросила Юлька, —
  257. Над окном висит сосулька?
  258. Потому что в зимней стуже
  259. Замерзают даже лужи.
  260. Капля с крыши полетела,
  261. Но сорваться не успела,
  262. Дед Мороз ее схватил
  263. И в сосульку превратил
  264. ***
  265. Почему-то в декабре
  266. Нет цветочков во дворе!
  267. Почему они пропали?
  268. Может, волки их украли?
  269. Потому что в холода
  270. Спят в земле они всегда
  271. И весны зеленой ждут!
  272. Снег растает – расцветут!
  273. ***
  274. Почему мы под дождем
  275. Под зонтом всегда идем?
  276. Чтоб одежду не мочить
  277. И себя не простудить!
  278. ***
  279. Почему-то по утрам
  280. Надо зубы чистить нам!
  281. Почему нужна нам паста,
  282. И зачем их чистить часто?
  283. Чтоб микробы испугались,
  284. И от щетки разбежались!
  285. Чтобы зубки не болели,
  286. Чтоб как зимний снег белели!
  287. ***
  288. Почему-то по ночам
  289. Только месяц светит нам!
  290. Почему темно вокруг?
  291. Где же солнца яркий круг?
  292. Солнце ночью спать ложится.
  293. В темноте нам слаще спится!
  294. Солнцу нужно отдыхать,
  295. Чтобы ярче полыхать!
  296. copyright: текст Ирина Гурина ©
Читайте также:  Драгунский «тайное становится явным» текст рассказа распечатать
Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?» Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»  Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»   Стихи для детей 4-5-6 лет на тему «Кто как говорит?»

Источник: http://gurinairina.ru/biblioteka/priroda2/

Речевые игры с малышами (Людмила Громова)

Развитие речи — один из самых важных моментов как развития интеллектуальных способностей ребенка, так и его воспитания, формирования как личности. Конечно, начинать развивать речь нужно с первых дней жизни.

Что бы мы ни делали с ребенком — кормили, купали, одевали, пеленали, гуляли — необходимо постоянно разговаривать с малышом во время его бодрствования. Слова важно произносить отчетливо, спокойно и ласково. При этом желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, движения его губ.

Тогда уже к 3 месяцам малыш начинает отличать человеческую речь от других звуков. Примерно в этом же возрасте ребенок пытается и сам подражать разговору взрослых — начинает гулить, а к 6 месяцам — произносить отдельные слоги.

Можно (и даже нужно) полепетать и взрослому вместе с ребенком, чтобы тот быстрее научился правильно произносить звуки и слоги. Первые стишки, потешки для шестимесячных малышей несложно сочинить самим:

  • Ма-ма-ма, ма-ма-ма,
  • Маша кушает сама.
  • Ра-ра-ра, Ра-ра-ра,
  • Одеваться нам пора.
  • Тра-та-та, тра-та-та,
  • Рыжий хвостик у кота.
  • Об игрушках и зверушках

После шести месяцев детям полезно показывать предметы, игрушки, мебель и называть их. Чтобы было веселее, можно рассказывать коротенькие стишки о той игрушке (или любом предмете), который мы показываем. Только важно помнить, что проводить занятия с малышом надо тогда, когда он выспался и не голоден.

Играя со своими малышами, я часто сочиняла для них какие-нибудь простенькие стишки. Так появился цикл «Игрушки». Вот, например, некоторые из них. Их несложно запомнить и можно начинать рассказывать детям с полугода. Ведь малыши отличаются особенной чуткостью к поэтической форме речи.

  1. Зайчик
  2. Серый зайчик
  3. Словно мячик
  4. По лесной
  5. Опушке
  6. Скачет,
  7. От лисички
  8. И от волка
  9. Убежит
  10. Зайчишка
  11. Ловко.
  12. Мишка
  13. Мишка по лесу идет,
  14. Мишка ищет сладкий мед.
  15. Если мишка мед найдет,
  16. В гости зайку позовет.
  17. Лисичка
  18. У рыжей лисички
  19. В зубах оказаться
  20. И мышки, и птички,
  21. И зайки боятся.
  22. Киска
  23. – Мяу-мяу, –
  24. Просит киска, –
  25. Суп не буду,
  26. Дай сосиску!
  27. Кенгуру
  28. Как удобно этой маме –
  29. У нее малыш в кармане,
  30. На прогулку поутру
  31. Вышла с сыном кенгуру.
  32. Овечка
  33. Шерсти мне дала овечка,
  34. Чтобы варежки связать.
  35. В них тепло, почти как в печке,
  36. Побежим в снежки играть!
  37. Хрюшка
  38. Знаете зверюшку –
  39. Розовую хрюшку?
  40. Хвостик как крючок,
  41. Носик – пятачок.
  42. Неваляшка
  43. Неваляшку мы хотели
  44. Уложить скорей в кровать…
  45. Зря старались. Ведь на деле
  46. Ни за что не будет спать!
  47. Бесполезно заставлять, —
  48. Все равно встает опять!
  49. Развивающие стишки для детей

После года ребенок весьма быстро начинает понимать речь, а к двум годам многие малыши уже и сами говорят короткими фразами. И память у детей в этом возрасте прекрасная. Они, даже не совсем понимая смысл, могут запомнить наизусть очень длинные сказки (особенно — в стихах), если часто их слышат.

Малышам полезно читать и «старые» тексты, которые они уже хорошо усвоили, и новые, чтобы продолжалось развитие мыслительных и речевых способностей. Следующие стихи будут интересны детишкам и в 1,5–2 года, и в 5–6 лет. Только важно помнить, что ребенок не сможет (да и не полезно ему это) пассивно слушать.

Он хочет играть, двигаться, в активной игре познавать окружающий мир — и тонкости родного языка, и все, что происходит вокруг. Поэтому, читая стихи, нужно играть с ребенком. Здесь — большой простор для родительской фантазии.

Например, стишок про лопатку можно рассказывать на зимней прогулке, набирая лопаткой снег и подбрасывая его вверх, стишок про мячик — играя мячиком, про лошадку — показывая, как лошадка скачет и т. д.

  • Лопатка для снега
  • Летом нужен был совочек,
  • Потому, что был песочек.
  • А теперь зима, ребятки,
  • Значит, мне нужна лопатка!
  • Снег лопаткой набираю,
Читайте также:  Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Хлоп! — И вверх его бросаю.

  1. Но возник один вопрос —
  2. Почему в снегу мой нос?
  3. Мячики
  4. Прыг-прыг-прыг – что было сил
  5. Мячик маленький спешил,
  6. А за ним большой бежал,
  7. ПРЫГ – и вмиг его догнал.
  8. Лошадка
  9. Цок, цок, цок, — стучат копытца,
  10. Грива развевается
  11. Ваня на лошадке мчится,
  12. Маме улыбается.
  13. Мозаика
  14. Я мозаику достала
  15. И картинки собирала:
  16. Вот квадратик, вот кружочек,
  17. Вот голубенький цветочек.
  18. Подошел ко мне Сережка:
  19.  — Дай мне поиграть немножко!
  20.  — Ладно, братик, поиграй,
  21. Но смотри, не растеряй.
  22. Ничего не потерял
  23. Мой братишка, хоть и мал!
  24. Машина
  25. Есть в игрушечной машине
  26. Руль, колеса и капот,
  27. Мы заправимся бензином
  28. И отправимся вперёд.
  29. Вот уже за светофором
  30. Все внимательно следим:
  31. Едем — только на зелёный!
  32. А на красный свет — стоим!

А вот стихи, которые помогут ребенку научиться играть с матрёшкой, собирать пирамидку, запомнить названия цветов. А считалочка поможет выучить названия пальчиков.

  • Матрёшка
  • Приоткрой ее немножко,
  • Там внутри — ещё матрёшка!
  • Только чуть поменьше ростом,
  • В остальном — двойняшки просто.
  • Стали третью мы искать,
  • Оказалось целых пять!
  • Пять матрёшек — все в одной
  • Могут спрятаться порой.
  • Пирамидка
  • Семь цветов у пирамидки,
  • Соберем всё без ошибки:
  • ФИОЛЕТОВЫЙ и СИНИЙ,
  • ГОЛУБОЙ – такой красивый!
  • Вот – ЗЕЛЁНЫЙ, это – ЖЕЛТЫЙ
  • Да ОРАНЖЕВЫЙ ещё.
  • КРАСНЫЙ – сверху! И готова

Пирамидка. Вот и всё!

  1. Пальчики (считалочка)
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
  3. Будем пальчики считать.
  4. ПЕРВЫЙ пальчик наш — БОЛЬШОЙ,
  5. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — ВТОРОЙ.
  6. СРЕДНИЙ пальчик — ТРЕТИЙ,
  7. Он длинней, заметим!
  8. Вот ЧЕТВЕРТЫЙ — БЕЗЫМЯННЫЙ,
  9. Быть без имени так странно…
  10. А МИЗИНЕЦ — пальчик ПЯТЫЙ,
  11. Ростом только маловатый.
  12. Пять — на правой, пять — на левой,
  13. Вместе — десять, сложим смело!
  14. Ох, устали мы считать,
  15. Не пора ли нам в кровать?
  16. Спокойной ночи!

Если читать или напевать перед сном одни и те же стишки, петь колыбельные, то у ребенка постепенно формируется полезный навык — настраиваться на сон, услышав знакомые строчки. Хочу предложить несколько стихов, которые не только настраивают на сон, но и расширяют кругозор ребенка.

  • Кровать
  • Вот твоя кровать,
  • Чтобы сладко спать.
  • Мягкая перинка, —
  • Отдохнет пусть спинка.
  • Вот тебе подушки,
  • Положи под ушки.
  • Вот и одеяло,
  • Чтоб теплее стало.
  • Глазки закрывай,
  • Баю-баю-бай!
  • Луна
  • На дворе уже темно…
  • Заглянула к нам в окно
  • Круглолицая луна
  • Смотрит ласково она,
  • Шепчет тихо так: «Ребятки,
  • Спать пора, вас ждут кроватки,
  • Сладкие встречайте сны
  • Из неведомой страны».
  • Заюшки
  • Баю-баю-баюшки,
  • Прибегали заюшки,
  • Нашу деточку качали,
  • Доброй ночи ей желали.
  • Баю-баю-баюшки,
  • До свиданья, заюшки!
  • Кто как говорит?

— Скажи, как собачка лает? А коровка как мычит? — есть ли такие мамы и папы, бабушки и дедушки, которые не приставали бы с подобными вопросами к годовалым крохам? Ведь ребенка важно сначала научить правильно произносить слоги, а потом уже и слова.

И такая речевая игра «Кто как говорит?» очень полезна для развития речи ребенка, особенно, если наглядно показывать ему соответствующую игрушку или картинку. Игрушку, конечно, лучше, ведь ее можно подержать в руках, разглядеть со всех сторон, изобразить, как двигается то или иное животное, разыграть маленькую сценку.

Для этого весьма полезны могут быть наборы разных игрушечных зверюшек. Только для детей до трех лет следует покупать не слишком мелкие игрушки, чтобы малыш не смог их случайно проглотить или подавиться.

  1. И тогда можно разыграть небольшие сценки о домашних животных. Используя, например, такие стишки:
  2. Щенок
  3. У щенка веселый нрав,
  4. Говорит он:
  5. — АВ-АВ-АВ!
  6. Поздоровайся с щенком,
  7. Он в ответ вильнёт хвостом.
  8. Кот
  9. Кот на лавочке сидит,
  10. — МЯУ-МЯУ, — говорит,
  11. Лапкой умывается,
  12. Ване улыбается.
  13. Котик
  14. — МЯУ-МЯУ, — рыжий котик 
  15. Моет лапкой свой животик,
  16. Ушки моет, спинку,
  17. Каждую шерстинку.
  18. Коза
  19. Говорит коза:
  20. — МЕ-МЕ,
  21. Мой малыш, иди ко мне!
  22. Больше, милый, не теряйся,
  23. С мамой, с папой не бодайся.
  24. Корова
  25. Идёт к телёнку своему,
  26. Мычит корова громко: – МУ-У!
  27. Сыночек милый, с утречка
  28. Попей парного молочка.
  29. Лошадка
  30. — И–ГО-ГО, — играет в прятки:
  31. Жеребеночек с лошадкой:
  32. Притаился за кадушкой,
  33. Но торчат оттуда ушки.
  34. Курочка и петушок
  35. Квохчет курица-хохлатка:
  36. — КО-КО-КО, мои цыплятки!
  37. Вам пора траву щипать,
  38. Червячков в земле искать.
  39. Петушок:
  40.                 — КУКАРЕКУ!
  41. Деткам всем — по червяку!
  42. Уточка
  43. — КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
  44. Не теряйте время зря, —
  45. Утка деткам говорит
  46. И на пруд идти велит.
  47. Гусь
  48. — ГА-ГА-ГА, — гогочет гусь, —
  49. Никого я не боюсь!
  50. Очень храбрый я гусак —
  51. Пусть бежит от страха враг!
  52. Индюк
  53. — БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —
  54. Говорит индюк всегда,
  55. Ярким платьем щеголяет,
  56. Грозно шею раздувает.
  57. Овечка
  58.  — БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка
  59. Искупаться утром в речке.
  60. А за ней — ягненок: 
  61.                                     — БЕ-Е,
  62. Мама, я бегу к тебе-е.
  63. Хрюшка
  64.  Хрюшка  толстая идет,
  65.  Поросяточек зовет:
  66.  – Ну, кому я говорю,
  67.  Кушать всем пора,
  68.                        ХРЮ-ХРЮ!

Хочется еще добавить, что игры со взрослыми нужны ребенку не только для его интеллектуального развития, но и для создания положительного эмоционального тонуса, правильного психического развития.

Игра со взрослыми людьми для детей (не только малышей, но и школьников) всегда — источник особой радости. Тем более что примерно до полутора лет малыш практически еще не умеет играть самостоятельно или со сверстниками.

Но и после двух лет он нуждается в постоянном общении с родными, особенно — с мамой и папой.

Источник: https://omiliya.org/content/rechevye-igry-s-malyshami.html

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Кто как говорит."

  • Конспект занятия в первой младшей группе « Кто как говорит.»
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;
  • Совершенствовать  артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание  и  силу  голоса, фонематический  слух;
  • Учить   координировать   речь   с   движениями.
  • Развивающие:
  • Развивать   речевую   активность   детей;
  • Развивать   навыки   фразовой   речи;
  • Развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.
  • Воспитательные:
  • Создать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность;
  • Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   животным.
  • Оборудование:
  • Игрушки: петух, кошка, корова, цыпленок, курица
  • Ход   занятия:
  • Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Дети, слышите. кто-то пищит. Кто же это может быть? Пойду. посмотрю, находит цыпленка.

  1. Дети, посмотрите кто это?
  2. Ответы детей (цыпленок), рассматривают его.
  3. Воспитатель: Как он пищит?
  4. Дети: пи-пи-пи
  5. Воспитатель: Почему же ты плачешь?
  6.  Цыпленок :Я потерял маму                       
  7. Воспитатель: Дети , поможем малышу найти маму?
  8. А как зовут его маму?
  9. Дети: курочка
  10. Воспитатель: Ребята, смотрите кто там идет? 
  11. Появляется петушок, Рассматривают   петушка (внешний   вид).

Воспитатель: Здравствуй, Петя – петушок. Ты не видел маму цыпленка ?      

  • Петух: Нет, ,,ку-ка-ре-ку”
  • Воспитатель: Как   петушок   говорит?
  • Ответы   детей: Ку-ка-ре-ку!
  • Воспитатель: Петушок, а мы про тебя стишок знаем
  • Петух: Ну-ка я послушаю
  • Воспитатель вместе с детьми читает «Петя-Петя Петушок- Золотой гребешок.»
  • Петух: Спасибо ,ребята, порадовали вы меня.(уходит)
  • Воспитатель: Ну   что   же, ребятки давайте дальше   искать.       
  • Появляется Корова
  • Воспитатель: Кто   это?
  • Ответы  детей: Корова.

Воспитатель: Здравствуй, Коровушка. Что ты делаешь?

  1. Корова: травку щиплю.
  2. Воспитатель: А зачем травку щипешь?
  3. Корова: Чтобы молочко было.
  4. Воспитатель :
  5.  Давайте спросим у Коровы не видела ли она маму цыпленка.                        
  6. Ребёнок: Коровка не видела маму цыпленка?
  7. Корова: Нет.
  8. Воспитатель: А как Корова говорит?
  9. Дети: Му-му.
  10. Воспитатель: Давайте Коровушке споем песенку «Кто пасется на лугу?»

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили   меня. «Му»  молока   кому?

  • Корова уходит. Воспитатель оглядывается и видит кошку
  • Воспитатель: Кто   это?
  •  Ответы   детей.(Кошка)

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   кошкой, гладят (какая   шубка?).

  1. Рассматривают  кошку.
  2. Воспитатель: А   что   кошечка   любит   пить?
  3. Дети: Молоко           
  4. Воспитатель: А как говорит кошка?

Ответы детей хоровые и индивидуальные.(мяу, мяу.)

  • Воспитатель: давайте расскажем киске стишок.
  • Дети вместе с воспитателем читают потешку:
  • Серенькая кошечка села на окошечко,
  • Хвостиком виляет, деток созывает:
  • «Где мои ребятки серые котятки?»
  • Кошка: мяу молодцы ребята
  • Воспитатель: Оля, Ваня, спроси кошку, не видела она маму цыпленка
  • Дети спрашивают
  • Кошка: А вот курочка идет ищет своего сыночка
  • Появляется Курица
  • Курица: Ко- ко- ко как ушел ты далеко
  • Цыпленок (радостно) мама пи- пи-пи я больше не буду далеко уходить.
  • Воспитатель   предлагает поиграть   подвижную   игру ,,Вышла   курочка   гулять”.
  • Курица   благодарит   детей за то, что они помогли цыпленку и прощаясь уходит.
  • Воспитатель: Кто же сегодня приходил к нам?
  • ответы  детей.
  •                          А мы маму слушаемся не уходим от нее далеко?
  • Ответы  детей.
Читайте также:  Осенняя гирлянда из бумаги своими руками

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-let-kto-kak-govorit-3417101.html

Методическая разработка (2 класс) по теме: Животные. Кто как говорит. | Социальная сеть работников образования

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Игровая экология» на  тему:  «Животный мир.  Кто как говорит» первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация » Животный мир. Кто как говорит » Рекомендуется прослушивание голосов животных и просмотр мультфильма «Зайчонок и муха».

  • Цели: 
  • — Формировать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных); учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты;
  • — Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения;  мышление, мелкую моторику рук.
  • — Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: презентация «Животный мир. Кто как говорит», аудиозапись «Голоса животных», мультфильм «Зайчонок и муха».

                                    Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы занятия. Урок начинается с чтения стихотворения:

  1. У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
  2. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
  3. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
  4. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
  5. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

— Ребята, посмотрите на изображения этих животных, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? (Лишняя сова, так как сова – это птица, а все остальные – животные.) Тема нашего урока: «Животные. Кто как говорит».

— Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

— Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет? Назвав животное, выберите для него пищу.

  •                    Игра «Определи животное и его пищу»:
  • Медведь, белка, лягушка, заяц, воробей, змея, лиса, волк, дельфин, мышь.
  • Комары, орехи, мед, пшено, мясо, морковь, планктон, сыр.
  • — Отгадайте загадки и расскажите об этих животных:
  •                     ***
  • Кто в лесу глухом живет,
  • Неуклюжий, косолапый?
  • Летом ест малину, мед,
  • А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

       Бурый медведь — стал персонажем многих сказок  у разных народов. Он обладает большим уровнем интеллекта, хорошо поддается дрессировке. Бурый Медведь весит от 80 до 800 килограмм. Длина его тела 250 сантиметров, высота 120. Имеет крупную  голову, маленькие круглые ушки, небольшие глазки. На лапах у медведя когти.

Цвет шерсти медведя бурый, отсюда и его название – бурый медведь. Обитают такие животные по всей лесной зоне материка Евразия. Обитает обычно  возле речек, в лесах, питается растительной пищей. Любит плоды, корневище, овес. Весной медведь становиться хищником, может скушать кабана, лося, или оленя.

Может развивать приличную скорость, обладает сильным ударом.  Спит всю зиму. Для  спячки бурый медведь устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед спячкой, медведь обильно обрастает жирком. Раз в два года рождаются медвежата, они слепые и глухие, а их вес – 500 грамм. Глазки открывают через тридцать дней.

На постоянные зубки поменяются к 12 месяцам. С медведицей медвежата живут до 3х лет. Голос медведя-рык.

  1. -Прослушайте аудиозапись с голосом медведя.
  2.              ***
  3. Повыше кошки рост,
  4. Живет в норе, в лесу,
  5. Пушистый рыжий хвост –
  6. Все знаем мы … (лису).

Лиса, хищное животное, обитающее на территории Евразии, Северной Америки и Австралии. Имеет красивый рыжий окрас, пушистый хвост длиной 40-60см.  Длина тела 60-90 см. Вес: от 6 до 10 кг.

В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, в то время как в неволе они доживают до 20-25 лет. Во время гона  лисица издает довольно громкий, отрывистый лай, вроде тявканья. Дерущиеся или обозленные звери пронзительно визжат.

— Прослушайте аудиозапись с голосом лисицы.

  •             ***
  • Что за зверь зимой холодный
  • Ходит по лесу голодный?
  • На собаку он похож,
  • Что ни зуб – то острый нож!
  • Он бежит, оскалив пасть,
  • На овцу готов напасть.    (Волк)

Волк — это хищник из семейства собачьих. Он сильно похож на большую собаку.  Обитает в Евразии, Северной Америке. Длина взрослого волка от кончика носа до кончика хвоста равна двум метрам. Весят они 43-45 кг.

У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах за 1,5 км. Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65-80 км.  Волки держатся стаями по 4-6 особей. После успешной охоты взрослый волк съедает в один присест до 6 кг мяса.

Голос волка-волчий вой.

  1. -Послушайте аудиозапись с голосом волка.
  2.            ***
  3. Мчится без оглядки,
  4. Лишь сверкают пятки.
  5. Мчится что есть духу,
  6. Хвост короче уха.
  7. Всех зверек пугается,
  8. Под кустом спасается,
  9. Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

В России  распространены зайцы: беляк и русак. Оба летом буро-серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живёт в лесу — это лесной заяц. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев.

Заяц возле дерева часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору по нежнее. Чаще всего грызет он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. Заяц-русак живёт в полях и степях.

У зайчих 3-4 раза в год рождаются детеныши от 3 до 10 зайчат в один помет.

-Какой интересно голос зайца? Давайте прослушаем аудиозапись с голосом зайца.

  •               ***
  • Кто по елкам ловко скачет
  • И взлетает на дубы?
  • Кто в дупле орехи прячет,
  • Сушит на зиму грибы?    (Белка)

Белка обитает в лесах Евразии.  Это мелкий зверек, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом.  Длина её тела 19,5—28 см, хвоста — 13—19 см (примерно 2/3 длины тела); вес 250—340 г.

Голова округлая, с большими чёрными глазами. Уши длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. Задние конечности заметно длиннее передних. Пальцы с цепкими острыми когтями.

Живет в дупле дерева, питается семенами хвойных деревьев: ели, сосны, лиственницы.

Физминутка: «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто и под аудиозапись «Голоса животных»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.

  1. А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
  2. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
  3. А волчата спинку выгнуть и  легонечко подпрыгнуть.
  4. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
  5. То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
  6. А кому зарядки мало – начинаем все сначала!

— Ребята, лесные животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

  • Развивающая игра: «Кто где живет»:
  • – Ребята, установите соответствие, подберите для каждого животного свой дом:
  • Медведь   ——-Нора
  • Лиса ————-Под кустом
  • Заяц ————-В дупле
  • Белка ————В берлоге
  • А где живет волк? (У волка-логово)

Игра: «Кто какой». У каждого животного свой характер. Закончите выражение:

  1. Злой, как … волк.
  2. Трусливый, как … заяц.
  3. Хитрая, как … лиса.
  4. Косолапый, как … медведь.
  5. Зубастый, как … волк.
  6. Пушистый, как … заяц.
  7. Неуклюжий, как …  медведь.
  8. Прыгучая, как … белка.
  9. Раскрасим животных.
  10. -Ребята, мы много говорили о животных, посмотрели,  как они выглядят, прослушали их голоса, а теперь давайте правильно раскрасим контуры животных определим  и подпишем, кто изображен на картинках-раскрасках.

-А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – что на рисунках-раскрасках  лесные животные. (Нужно нарисовать деревья, лес.) Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев (оценка детских раскрасок-рисунков).

III. Итоги урока.

  • — Чем отличаются лесные животные от домашних?
  • — Где живут дикие животные?
  • — С какими животными Вы сегодня познакомились и что интересного узнали о них?

IV. Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха».

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/12/zhivotnye-kto-kak-govorit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector