Спортивные игры в лагере

Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере (в помощь вожатому и воспитателю)

Предигер Александр Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СШ №85 г. Ульяновска
(прежде — директор МОУ ДЮСШ, г. Сенгилей, Ульяновская область)

Каждый учитель знает, что как бы ни был талантлив ученик, у него всегда будут проблемы в знаниях, если внимание его плохо организованно, если он часто невнимателен и рассеян.
В силу особенностей психофизического развития дети младшего школьного возраста быстро утомляются, поэтому им сложно длительное время сосредотачиваться на каком-то одном виде деятельности.

Первый признак утомляемости – снижение внимательности, появляющаяся рассеянность.
А на уроках физической культуры невнимательность является не только неверным усвоением учебного материала, но и опасностью возникновения травматизма.

Замечено, что большая часть травм, полученных на уроках физической культуры, это травмы, связанные с отвлечённостью, рассеянностью и невнимательностью учащихся.

Так что же делать учителям физкультуры для того, чтобы сократить до минимума травматизм и повысить качество усвоения учебного материала? Ответ очень прост – использовать на уроках специальные игры, способствующие развитию внимания.

От редакции. Уроки закончились, пришла пора каникул. И родители, отправляя детей в летний лагерь, рассчитывают, что они проведут смену с пользой. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста.

Спортивные игры в лагере Спортивные игры в лагере Спортивные игры в лагере

Быстро по местам
Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.

Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.

Выполни уговор строго
Руководитель игры становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет приседать, дети должны отворачиваться; когда поднимет руки вверх, они скрестят их на груди; когда будет грозить им пальцем, они выполнят наклон вперёд; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом игры руководитель проводит с детьми небольшую «репетицию». После этого тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.

Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть.

Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Отряд, смирно»
Принцип игры тот же, только руководитель предлагает выполнить движение после слова «отряд». Если слово «отряд» не сказано, выполнять движение нельзя.

У ребят порядок строгий
Играющие в шеренге. По сигналу руководителя они расходятся по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та, тра-та-та!»
Звучит сигнал руководителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.

Сантики-фантики-лимпопо
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения.

После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения.

А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.

Где часы?
Игра проходит в спортивном зале или в комнате, где много свободного места. У всех играющих, кроме ведущего, завязаны глаза. Ведущий держит в руке будильник. Игроки становятся в одну шеренгу у стены. Они начинают прислушиваться к звуку тикающих часов и осторожно идут в то место, где находятся часы в данный момент.

Ведущий бесшумно два-три раза меняет место. Игрок, первым подошедший к будильнику на расстояние одного метра, считается победителем.

Слушай сигнал
Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

Три движения
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх.

Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

Корзина с фруктами
Все участники, кроме одного, садятся в полукруг на стулья. Оставшийся без стула – «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону. Дети выбирают себе названия фруктов.

Вернувшись, «покупатель» говорит: «Я пришёл с рынка, купил яблоко и грушу». При этом «яблоко» меняется с «грушей» местами, а за это время «покупатель» должен успеть сесть на место одного из игроков.

Тогда оставшийся без места становится новым «покупателем», и игра повторяется.

Испорченный телефон
Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Ведущий подходит к одному краю «линии» и шёпотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово.

Это слово должно быть сложным или труднопроизносимым (гидроэлектростанция, корреспонденция, экскурсия, антресоль и другие). Слово необходимо говорить чётко, но очень тихо и всего один раз.

После чего первый из играющих наклоняется к следующему и передаёт ему то, что он расслышал. Второй – третьему, третий – четвёртому и так до самого последнего. Последний игрок произносит услышанное слово вслух. Обычно оно бывает искажено до неузнаваемости.

Тогда проверяют, кто исказил слово, начиная с первого или второго игрока. Тот, кто первым исказил слово, садится в конец цепи или платит фант. Если слово дошло правильно, то фант платит ведущий.

Перемена мест
Чертятся кружки на расстоянии 4–5 метров один от другого. Выбирают одного водящего, остальные играющие размещаются по кружкам, и всё время меняются местами. Водящий ходит между кружками и стремится занять один из них, пока там никого нет. Кто останется без кружка, тот становится ведущим.

Двое играющих в одном кружке находиться не могут.

Светофор
1. Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
2.

Во время движения в колонне по одному упражнения выполняются следующим образом: красный цвет – все стоят, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки.

Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Конь с рогами
Играющие встают полукругом перед руководителем игры. Он трясёт перед собой кулаками, повторяя: «Идёт-бредёт, идёт-бредёт…». Все повторяют слова и движения ведущего.

Затем ведущий говорит, например: «Коза с рогами!». Тогда все выставляют вперёд пальцы – рога.
Но если руководителем будет названо какое-то животное, у которого нет рогов, например, «конь с рогами», то рога не должны выставляться.

Кто выставил – выходит из игры.

Побеждают оставшиеся.

Тропинка
Играет несколько детей, которые делятся на две команды. По сигналу руководителя они, маршируя, двигаются в разные направления.

Неожиданно руководитель говорит: «Тропинка»! Играющие одной команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Руководитель может сказать: «Копна!».

При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые вверх руки. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв её руками.

Руководитель судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Найди предмет
Учитель до начала игры прячет небольшой предмет на виду. По сигналу играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала. И каждый старается первым заметить спрятанный предмет.

Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашёл предмет, может к нему подойти и тихонько спросить.

Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим место нахождения спрятанного предмета.

Тик-так-тук
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклоны вправо-влево, на сигнал «Так» — останавливаются, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 6–8 раз.

Кто ошибается, выходит из игры.

У кого длинный хвост
Играющие образуют круг. Ведущий называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно.

Итак, игра начинается. Называются животные, например: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), лев (длинный) и т.д. Ведущий поднимает руки во всех случаях, пытаясь запутать детей.

Тот, кто ошибается, зарабатывает штрафное очко. Победителем игры становится ученик, набравший меньшее количество штрафных очков.

К своим флажкам
1. Играющие делятся на несколько групп и строятся в кружки. В центре каждого круга становится водящий с флажком, отличающимся по цвету от других.
По сигналу руководителя все играющие, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке и становятся к стене или закрывают глаза. В это время водящие с флажками тихо меняются местами.

По сигналу руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют круг вокруг водящего. Побеждает команда, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к водящему в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим водящим.
Запрещается открывать глаза до сигнала руководителя.

Читайте также:  Тематический день игр в средней группе доу

Игроки с флажками должны обязательно изменить места.

2. Когда играющие разбегутся, им можно предложить построиться в одну шеренгу перед учителем и выполнять за ним разные движения. В это время водящие, находясь за спинами играющих, меняются местами.

3. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Карлики и великаны
Играющие строятся в одну шеренгу. Водящий объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх.

Если он скажет «Карлики», все должны принять положение – упор присев.

Водящий пытается запутать детей, произносит «Великаны», а сам принимает положение упор присев и, наоборот, произносит «Карлики», а сам встаёт на носки и поднимает руки вверх. Допустивший ошибку, выбывает из игры.

Так и эдак
Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до синего цвета, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются дотронуться за что-то синее, что есть у остальных участников в круге. Кто не успел, выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с другим цветом. Побеждает оставшийся игрок.

Одиннадцать
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить.

Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.

Самый внимательный
В центре игровой площадки по кругу ставятся кегли. Их количество на одну меньше, чем игроков. По команде учителя игроки двигаются по кругу в указанном направлении. Учитель внезапно подаёт сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. А ведущий игры убирает одну кеглю. Игра повторяется.

Побеждает самый внимательный – кому достанется последняя кегля.

Падающая палка
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем выбирают водящего, который становится в середину круга и держит одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол.

По сигналу руководителя водящий вызывает один из номеров и отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке и старается её схватить, пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет её поймать, тогда он становится водящим, а водящий идёт на его место.

Если вызванный игрок схватил палку вовремя, то водящий остаётся в кругу.

Водящему запрещено вызывать номера игроков, стоящих за его спиной.

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/igry-na-razvitie-vnimanija/

Спортивные игры

Спортивные игры в лагереОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Игры, приведенные на этой странице, рекомендуется применять на уроках физкультуры в начальных классах. Расположены игры в порядке возрастания сложности. Предназначены на 6—8-летних детей.

«БЕГ СОРОКОНОЖЕК»
Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой, или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Играют две команды по 10 человек. Игроки одной — вороны, другой — воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть запятнанным.

Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: «Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается.

Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.

«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта.

Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

«ПАРОВОЗ И ВАГОНЫ»
Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева.

По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д.

Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

«НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»
Играть могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы коз а!
По сигналу ведущего: «Проснулся кож!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать.

Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
«ШАХМАТЫ»
Играют две команды по 5—’ о человек.

Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска.
Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигурки, возле другой — белые.

По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который

берет фигурку, бежит к доске и т. д. Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

«НЕВОД»
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

«БЕГ С ЯЙЦОМ В ЛОЖКЕ»
Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы.
Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

«БЕГ С ГОРЯЩЕЙ СВЕЧОЙ»
Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего, соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла.

Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, вторые третьим и т. д.

Побеждает команда, которая первой закончила перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

«ЧЕМПИОНЫ БЕГОВОЙ ЭСТАФЕТЫ»
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом.

По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.

Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
• Бег вдвоем, надев един обруч;
• Бег с ведением мяча;
• Бег с переноской на себе партнера;
• Бег с одной лыжей на ноге.

• Бег в ластах;
• Бег задом наперед (спиной);
• Бег с прыжками через скакалку;
• Бег с яблоком на голове;
• Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
• Бег с преодолением несложных препятствий.
«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКИ»
Играющие делятся на две команды, каждая из которых разбивается по парам.

Пары становятся колоннами лицом друг к другу и держат за концы скакалки на уровне колен.
По сигналу ведущего первая пара кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем перепрыгивают через скакалки остальных пар. Добежав до своего места, поднимают скакалку с земли. За ними вторая пара кладет на землю скакалку, прыгает через первую скакалку и проделывает весь путь первой пары. Затем в игру вступает третья пара, четвертая и т. д.

Побеждает команда, игроки которой раньше закончат перепрыгивание через скакалки.

«ЧЕМПИОНЫ БОЛЬШОГО МЯЧА»
Игроки соревнуются друг с другом в следующих конкурсах.
• Удары мячом в цель. На стене мелом чертят мишень. Удары выполняются правой и левой ногами с места, затем с разбега.

• На земле располагают друг за другом какие-нибудь предметы, надо обвести их, ведя мяч ногой (то правой, то левой).
• Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.
• Опереться левой рукой о с гену, правой ударить мячом по стене из-под руки, поймать двумя руками.

• Ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.
• Бросать мяч то под левой, то под правой ногой и ловить его.
• Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться до земли руками, затем выпрямиться и поймать мяч сначала двумя руками, потом поочередно правой и левой.

Читайте также:  Новогодние стихи для детей дошкольников

• Бросать мяч друг другу с хлопками, с поворотом, с отскоком от земли.
• Метание мяча вдаль на расстояние (кто бросит дальше).
• Метание мяча в убегающего партнера.
• Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с разного расстояния.
• На расстоянии 6 м на землю кладут мяч.

Другим мячом надо попасть в этот мяч. чтобы он закатился как можно дальше.
• На расстоянии 8 м ставят кеглю. Ударом ноги (правой, потом левой) надо сбить ее.
• Катнуть мяч с горки и догнать его.

• Стоя друг против друга, и обхватив руками мяч, стараться отнять другой мяч у соперника и не отдать свой.

«ДОГОНИ МЯЧ»
Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад, и каждый устремляется вперед за мячом соперника.

Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

«УДЕРЖИ МЯЧ»
Мяч нужно положить на книгу, осторожно поднять ее над головой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить. Побеждает тот. кто правильно выполнил задание.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры.

Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.
Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Игроки выстраиваются на линии старта.

Зажав мяч между коленями, участники прыжками двигаются к финишу.

Побеждает тот, кто прискакал первым и не потерял мяч.

«УДАРЬ НЕ ГЛЯДЯ»
Впереди игрока кладут мяч на расстоянии 5— 6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

«СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ»
Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:
• положив мяч на плечи, и прижимая его головами с двух сторон;
• прижав мяч плечами;
• зажав мяч спинами;
• удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.
«СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ»

Играющие берут мяч и становятся в круг. Первый участник, бросая мяч, называет какое- нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: «Птица», — говорит первый; «Черная», — говорит второй; «Летает», — говорит третий и, бросая мяч следующему, называет новое имя существительное.

«РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».

Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

«ДРАКОН»
Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью. По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.

Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.

«ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ»
ПОДГОТОВКА
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу — один вправо, другой влево своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу.

Получив мяч, капитаны подымают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.
ПРАВИЛА

1. Мяч передавать или перекидывать обязательно своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру. 3. Побеждает та команда, которая закончила передачу мяча по кругу раньше и не имеет штрафных очков.

«МЕТКО В ЦЕЛЬ»
ПОДГОТОВКА
Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ
По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них.

По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков
ПРАВИЛА
1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.
2.

При броске заходить за стартовую черту нельзя — в этом случае бросок не засчитывается.

Источник: http://nachalo4ka.ru/sportivnyie-igryi/

Спортивные соревнования в детском лагере

  • Спортивные соревнования в детском лагере.
  • Летнее многоборье (сценарий).
  • Спортивные игры в лагере
  • Ведущий.

Пробрались тайно в наш лагерь Лень и Соня. Хотели поспать и понежиться, закрутить в свои сети ребят, чтобы они бегать, играть в мяч, прыгать, плавать разучились.

А как узнали Лень и Соня, что сегодня у нас большой праздник, посвященный спорту, решили, ему помешать. Если не покажем свои умения, поселятся эти две неприятные особы у нас насовсем.

(Кто-то из взрослых может нарядиться отрицательными героями и находиться на соревнованиях, даже немного мешать или отвлекать команды во время игры).

Виды многоборья:
«Шоу бол» —несколько эстафет с мячом;
«Паутина» — нужно перебраться как можно быстрее по прикрепленным в виде «паутины» веревкам;
«Бегуны на старте» — в эстафете используются несколько вариантов бега: обычный, в мешках, задом— наперед, в ластах.
«Боулинг» — сбить как можно больше мишеней.

«Командный зачет» — для команды определяется ряд заданий, которые они должны выполнить за определенное время. Учитывается время и количество пройденных этапов:
Подтянуться 3 раза;
Метать дротики или набросить кольцо на палку;
Расшифровать головоломку;
Сделать самолетик из бумаги;
Написать названия 10 стран и так далее.
Подведение итогов.

Лень и Соня: Побывали на вашем многоборье и решили тоже спортом заняться. Обещаем участвовать в следующих соревнованиях.

Квест-игра «Фильмотека»

Ведущий говорит несколько слов о том, что 2016 год— это «Год кино».
Тема игры — российские фильмы: названия лент, актеры, фразы, ставшие крылатыми. Участники игры по заданному маршруту двигаются по «залам киностудии».

В каждом «зале», правильно выполнив задание, они получают часть фразы, которую должны сложить в конце игры.
Зал №1 «Просмотр лент». Игроки должны посмотреть 5 отрывков и угадать название фильма.
Зал № 2 «Фотомонтаж». Фотография, изображающая какой-то кадр из фильма, разрезано на кусочки.

Игроки должны собрать пазл.
Зал № 3 «К сценаристам». Команды по крылатым выражениям угадывают название фильмов.
Зал № 4 «Актерский». Здесь нужно ответить на вопросы и угадать имя и фамилию актера. Например, «Актриса, которая могла приготовить множество блюд из картошки» или «Всегда в шляпе».

В конце игры команда из полученных фрагментов должна сложить фразу, связанную с кино.

Вечер аттракционов

Веселые развлечения на сноровку и меткость. Для некоторых аттракционов необходимо подготовить простые призы.
1. Воздушный теннис. Два человека становятся напротив друг друга. Один надувает шарик и отпускает его. Другой должен поймать шарик, пока тот не упал.
2. Канатоходцы. На земле кладут толстую и длинную веревку.

С обоих концов по команде ребята начинают двигаться друг к другу. Их задача при встрече не сойти с веревки и продолжать движение по своему направлению. Толкаться нельзя.
3. «Лови приз». Понадобится доска с вбитыми длинными гвоздями и кольца. На некоторых гвоздях привязаны небольшие призы.

Задача участника этого аттракциона с расстояния набросить кольцо на тот гвоздь, где есть приз.

Конкурсная программа в летнем лагере — «Знатоки»

Участники мероприятия проходят различные этапы, где соревнуются в разнообразных конкурсах, связанных с летней тематикой. Команда (отряд), набравшая большее количество очков, получают титул и значок «Знатоки».
Конкурсная программа состоит из двух этапов:
1.

Короткий рассказ о полезных свойствах растений, растущих в лесу, на лугу, в поле. От команды (отряда) предоставляется один рассказ.
2. Игра «Всезнайки». Она составлена по аналогии с игрой «Пойми меня».

Ведущий: Мы приветствуем всех на празднике, посвященному самому замечательному, теплому, веселому времени года.

У нас в гостях сударыня Лето (выходит девушка в ярком наряде). В конце мероприятия лучшая команда получит главный приз титул «Знатоки».

Определить команду-победительницу поможет жюри (представление членов жюри).

Сударыня Лето: Природа — настоящая кладовая, она дарит нам огромное количество полезных растений.Ребята подготовили нам об этом интересную информацию.
Готовы ли команды к новым испытаниям? Нас ждет игра «Знатоки». Приступаем.
Первое задание: «Объясни слово».

Вариантов проведения несколько:
Дети включают музыку в своих мобильных телефонах и используют наушники, чтобы не слышать рядом стоящего соседа.

Первый участник читает слово, которое показывает ведущая, и пытается его объяснить, не называя само слово, второму игроку. Угадав слово, второй игрок объясняет его следующему участнику, и так по цепочке.
Капитану дается столько слов, сколько человек в команде. Каждому участнику капитан объясняет новое слово.

Читайте также:  Классное час на тему профессии в начальной школе

В этом варианте наушники не используются.
Слова должны быть связаны с темой: «Растительность леса». Например, крапива, подорожник, ромашка, репей, дуб, шиповник, чистотел и другие.
Сударыня Лето:  В следующем задании нужно показать с помощью пантомимы летние работы.

Действия записаны на карточках, участники показывают их по очереди. Например, полоть грядки, варить варенье, косить траву.
Сударыня Лето: В конкурсе «Узнай гриб» нужно из данных слогов составить и записать названия грибов.
Нок – ка – ро – сы – вик – подо – мас – си – лё – но – сы – еж.
Под – но – вол – бе – нуш – жик – резо – ка – вик – оси – ры.

Следующий конкурс называется «Совпадения».

Капитаны называют ведущей 5 ассоциаций, которые возникают у них при прочтении определенного слова.

Затем каждый участник команды за указанный короткий промежуток времени должен назвать свои пять ассоциаций по этому же слову. Засчитываются слова, которые совпали с названными капитаном.
Слова для конкурса: речка, отдых, каникулы.
Подведение итогов конкурса. Вручение главного приза победившей команде.

Подвижные игры нашего двора

Источник: https://detichaik.ru/sportivnye-igry/sportivnye-sorevnovaniya-v-detskom-lagere.html

Подвижные игры

ЗМЕЙКА Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять.

Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову. МОЛЕКУЛА Определяется площадка без опасных препятствий. Выбирается водящий — «молекула». Все играющие — «атомы». Они рассеиваются по площадке в произвольном порядке, и водящий начинает догонять игроков.

Тот, кого осалили, берет за руку водящего, и они вдвоем догоняют остальных. Игра заканчивается тогда, когда все играющие и водящий держатся за руки, то есть, все пойманы. ЭСТАФЕТА-ПАРОВОЗИК Несколько команд из 4 человек.

Минимум 2 черты (старт и финиш), расположенные в 10 метрах на свободной площадке.

Цель: сформировать первый поезд, прибывающий на вокзал.

Правила: Игроки размещены на линии отправления. Первый игрок каждой команды — «локомотив», его партнеры — «вагончики». По сигналу «локомотив» бежит до вокзала (линия финиша прибытия), потом возвращается, пятясь задом к линии старта, где к нему цепляется первый «вагончик». Затем двое игроков направляются к вокзалу бегом или шагом, потом, пятясь, возвращаются, цепляют второй «вагон» и так далее. Выигрывает команда, первой сформировавшая весь состав и прибывшая затем на вокзал. СМЕНА ЗОНЫ Площадка, разделенная на три зоны. По две пары защитников, нападающие в каждой зоне (или 2 команды по 6 игроков), 4 или 5 мячей.

Цель: Набрать максимальное количество очков за определенное время (1–3 минуты), делая передачи.

Правила: Обмен сделан в той же зоне — 1 очко; обмен сделан между соседними зонами — 2 очка; обмен сделан между 1 и 3 зонами — 3 очка. Если игрок вывел из своей зоны или за пределы площадки, мяч передается сопернику. Когда мяч выходит за пределы площадки, вбрасывается новый мяч, чтобы избежать потери времени. По истечении назначенного времени считают очки, и команды меняются ролями. РАЗРУШЕННЫЙ ЛАГЕРЬ 2 команды, размещенные по одну и по другую сторону нейтральной зоны. 1 мяч. Цель: поменять лагерь. Правила: игрок, выделенный каждой командой, занимает место в лагере противника, откуда он старается послать мяч игрокам своей команды. Если игрок поймал мяч, он присоединяется к своему посланцу в чужом лагере с мячом. Команда, первая поменявшая лагерь, выигрывает. ТРИ ПОДСКОКА 2 команды. Площадка, разделенная на 2 части и перегороженная нейтральной зоной. 1 мяч. Страница 10

Цель: заставить подскочить не менее 3 раз мяч в лагере противника.

Правила:
Игроки должны бросать мяч только из своего лагеря, не заходя в нейтральную зону, команда противника должна стараться перехватить мяч прежде, чем он сделает 3 подскока. Если мячу это удалось, команда получает очко. Мяч бросается в другой лагерь с того места, где он был пойман или сделал третий подскок. ПРОХОД ПО БОКОВОЙ ЛИНИИ 2 команды, гандбольное или футбольное поле. 2 ворот, 1 мяч.

Цель: забить как можно больше голов, проходя по боковой линии. Правила: игра идет по правилам гандбола, но 1 игрок каждой команды размещается на боковой линии (на одной из дорожек площадки). Он может свободно по ней передвигаться, но не заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.

ВЗЯТИЕ МЯЧА Единоборство. Твердая и свободная площадка, 1 мяч.

Цель: Для атакующего: взять мяч.

Для охранника — продержать мяч в течение определенного времени (1 минуты).

Правила: Охранник встает на колени, локти к земле, прижимая мяч к груди.

Атакующий встает на колени рядом с ним. По сигналу атакующий старается взять мяч, толкая, тесня охранника, но без грубости. Охранник может передвигаться, но не должен вставать. По истечении времени меняются ролями. ГВАРДЕЙЦЫ И МУШКЕТЕРЫ Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны) .

На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет. В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль.

Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра. Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль.

В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос.

Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками.

Например: 1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта; 2 рядовых – одного рядового; 1 лейтенант – одного рядового и т.д. Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

НЕВИДИМКИ Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий.

Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.

Правила:

1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока. 2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.) 3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д. ПОГОНЯ ЗА ЛИСИЦАМИ Подготовка: после 1,5-2 км с кустарником. Выбирают 2-3 «лисицы», им дают сумки с мелко нарезанной цветной бумагой или соломой. Остальные играющие – «охотники» – собираются на старте. Описание игры: по сигналу руководителя «лисицы» выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м, они начинают оставлять следы (бумагу, солому) через каждый 500-100 шагов. Через 5 минут по следу выбегают «охотники». Пробежав 1,5 км, «лисицы» прячутся в 30-50 м от последнего следа. «Охотники» ищут «лисицу» (30-40 минут), после чего дается сигнал горном об окончании игры. Если «охотники» за установленное время найдут «лисицу» – они победители, если нет – проиграли. Новыми «лисицами» становятся те, кто нашел «лисицу» первым. Если «лисицы не найдены, то они убегают второй раз.

Правила:

1. «Лисицы» обязаны оставлять следы через 5-10 шагов. Если это правило не соблюдается , «лисицы» проигрывают. 2. Убегая, «лисицы» могут передвигаться не вместе, но обязательно в одном направлении. 3. Каждая «лисица» оставляет следы самостоятельно. 4. «Лисицы» прячутся не дальше, чем 30-50 м от последнего следа (по договоренности) в пределах установленных границ поля игры. 5. «Охотники» могут искать «лисиц» все вместе, поодиночке и группами. 6. «Лисица» считается пойманной, если «охотник» ее осалит. 7. Можно ввести правило, по которому «лисицы» убегают до заранее установленного «финиша» (река, канава, дорога и т.п.). В этом случае «охотники» выбегают через минуту после «лисиц» и ловят их до установленной границы. Если будет поймано треть лисиц, «охотники» выиграли, если меньше, то проиграли. РОМБЫ (красные и синие) Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа|: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков.

Игра ограничена на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны.

Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.

Источник: https://anschool-8.ucoz.ru/publ/uchiteljam/igry_v_lagere/podvizhnye_igry/14-1-0-255

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector