- Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
- Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
- Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
- Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Организация выставок детских рисунков по теме.
3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.
4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».
6. Серии сюжетных картинок по ПДД.
7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».
2. Выполнение заданий.
3. Подведение итогов.
- Оформление:
- Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.
- На сцене схема – карты микрорайона.
- На доске написана тема собрания.
- Ход собрания
- Вступительное слово воспитателя:
- — Уважаемые родители!
Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин.
На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю.
Яковлева
- Делали ребятам предостереженье:
- «Выучите срочно Правила Движенья!»
- Чтоб не волновались,
- Каждый день родители,
- Чтоб спокойно мчались
- Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям — это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения.
Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».
Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.
Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной — поезд»:
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие — Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами.
Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места.
Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса.
Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.
(Оценки жюри)
Задание № 2 «Светофор»:
Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток — это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные.
Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.
) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)
(Оценки жюри)
Задание № 3 «Дорожные знаки»:
1. (На столе лежат вперемешку дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).
– Команда «Пассажиры» найдет и покажет запрещающие и разрешающие знаки.
– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак.
Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными.
Участники другой команды проверяют выполнение задания.
(Оценки жюри)
Задание № 4 «Сюжетные картинки»:
Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.
- 1. Серия
- — Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.
- – Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.
- – Дети катаются на проезжей части дороги.
— Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?
- 2. Серия
- — Ребенок с родителями едет на автобусе.
- – Около остановки автобус останавливается
- У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.
— Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?
(Оценки жюри)
Задание № 5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:
- Вопросы по вертикали:
- 1 – Двухколесный транспорт;
- 2 – марка машины;
- 3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
- 4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
- 5 – езда, ходьба в разных направлениях;
- 6 — длинная, узкая канава;
- 7 – кто должен знакомить с ПДД детей;
- 8 — полосатая площадка на асфальте;
- 9 – марка машины;
- 10 — путешествие на машине;
- 11 — автомобильный маневр;
- 12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
- 13 – асфальт укладочная машина;
- 14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
- Вопросы по горизонтали:
- 1 — помощники пешехода и водителя;
- 2 – человек идущий пешком.
- (Оценки жюри)
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».
Воспитатель: Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
Совместно разрабатывается решение родительского собрания.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskaia-razrabotka-stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-po-pdd-v-dou.html
Родительское собрание в старшей группе по ПДД «Внимание дети!»
- Родительское собрание в старшей группе по ПДД
- «Внимание дети!»
- Цель:
- создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
- заинтересовать родителей данной проблемой
- способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге
План проведения собрания:
-
Актуальность выбранной темы
-
Статистика
-
Анкетирование
-
Анализ анкетирования
-
Типичные ошибки при обучении детей ПДД
-
Игра для родителей «Ловушки на дорогах»
-
Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД
-
Памятка для родителей
-
Задание для совместной деятельности детей и родителей
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу.
Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо.
Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Статистика
Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.
Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.
Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила. И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле. Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.
Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма. Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля, т.к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.
Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках! Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле.
Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения.
По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными. Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.
Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!
Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге. Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что — это ваш любимый ребёнок!
- Анкета для родителей
- «Безопасность детей на дороге»
- ФИО__________________________________________________________
-
Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?
- 3 года
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
-
Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД
- Да
- Нет
- Не говорим на эту тему
-
Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
-
Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?
-
Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?
- Семья
- Детский сад
- Совместно
-
Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
-
Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?
- Типичные ошибки при обучении детей ПДД
- Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.
- Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.
- Неправильно:
- Машина
- Пешеходная дорожка
- Красный – «стой»
- Жёлтый – «приготовься»
- Зелёный – «иди»
Правильно:
- Транспортное средство (автомобиль, автобус …)
- Красный и жёлтый – «стой», зелёный – «убедись в безопасности и иди»
- Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком: машинка, дорожка, светофорчик… Общайтесь с ними на равных.
- Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности»!
Игра для родителей
«Ловушки на дорогах»
-
Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?
-
Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.
-
Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?
-
Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.
-
Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода. Ваши дальнейшие действия.
Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.
Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП.
Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого), медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Регулярно повторяйте детям следующие установки:
-
Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
-
Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!
-
перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.
-
При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.
-
Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
-
Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
-
Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.
-
Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.
-
Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
ПОМНИТЕ!
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
Берегите себя и своих детей!
Задание: нарисовать и обсудить с ребёнком безопасный маршрут в детский сад.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-starshey-gruppe-po-pdd-vnimanie-deti-1739245.html
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Ребенок и правила дорожного движения» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей
- Моисеенко Жанна Васильевна
- Организация: МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок»
- Населенный пункт: Ставропольский край, г. Железноводск
- Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- План проведения
- Вступительное слово ведущего родительского собрания.
- Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
- Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
- Рекомендации родителям по использованию дидактических игр данного направления дома.
- Подведение итогов родительского собрания.
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап.
- Оформление выставки методической литературы, художественных произведений и дидактического материала.
- Выставка детских работ по безопасности дорожного движения «Это должен знать каждый!»
- Создание папок – передвижек: «Внимание! Улица», «Красный, желтый, зеленый»
II. Вступительное слово ведущего
Причиной дорожно – транспортных происшествий часто становятся дети.
Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? (Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД на тему:
«Дети -Дорога — Жизнь».
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Статистика свидетельствует, что детский дорожно — транспортный травматизм во многих странах превосходит те ситуации, когда дети болеют.
Задумаемся же над теми причинами, которые влекут за собой несчастные случаи с детьми на дорогах, и над тем, как предотвратить их.
Окружающая ребёнка среда — это не только семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. Она приковывает к себе особое внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, много зданий, много людей.
В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он одновременно и зритель и участник.
А здесь как — раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно — транспортное происшествие».
Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире — в мире спешащих людей и машин.
Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности — как водителя, так и пешехода.
Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.
Большинство случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Как часто ребята выбегают за мячом на мостовую, неожиданно выезжают на самокатах и велосипедах туда, где движется транспорт. А разве мало случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её сами?
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребят без присмотра на улице, во дворе дома. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое — дитя. Нельзя походить мимо опасных шалостей детей на улице.
Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев.
Причины детского дорожно – транспортного травматизма:
- переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
- игры на проезжей части;
- невнимание к сигналам регулирования движением;
- выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
- неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
- незнание правил перехода перекрестка;
- хождение по проезжей части при наличии тротуара;
- езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Важно как можно раньше научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо ещё до школы, с 5-6 лет, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усваивает в детском саду, прочно останется у него навсегда. В нашей стране с детьми связаны самые заветные надежды, перед ними широко распахнуты двери в прекрасное будущее. И нельзя допустить, чтобы жизнь ребёнка легко оборвалась.
Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
- Конспект занятия на тему:
- «Нюша спешит в гости к детям в детский сад»
- Цели: продолжать знакомить детей с городом; закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.
- Оборудование: фонограмма, иллюстрации транспорта, телефон, атрибуты для проведения игры, Нюша – игрушка, дидактическая игра «Сделай картинку».
- Ход занятия
- Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»
- Воспитатель:
- Ребята, что вы услышали? (машины едут, сигналят)
- Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта? (наземный)
- Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете. (Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) — Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.
- Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (На трамвае, автобусе, такси)
- Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации. Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. (Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
- Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами. (Дети повторяют понятие «пассажиры»)
- А как называют людей, управляющих транспортом? (водители)
- Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходами)
- Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада. Воспитатель звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
- А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры» — садитесь на стульчики.
(Игра проводится в качестве физминутки)
Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка. Нюша:
- Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась. Воспитатель:
- Нюша, а ты на чём приехала к нам? Нюша:
- На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?
Воспитатель:
— Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют
определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим
друзьям.
- Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.
- — Не отвлекайте водителя разговорами:
Ёж с водителем болтал, - От дороги отвлекал,
- Так его заговорил,
Что водитель позабыл Остановки объявлять…
- Стали все Ежа ругать:
- — Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань, - Ты его не отвлекай,
- С толку лучше не сбивай.
- Разговоры прекрати,
- Не мешай — иль выходи.
- — Не высовывайся в окна транспорта:
Ехали звери, открыли окошко. - Тут же какая-то серая Кошка
- Голову высунуть вдруг захотела Публика ей возражать не посмела.
- Едет в автобусе гордо она,
- А голова из окошка видна.
- Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал — и в этот же миг
- Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая Кошка.
- Дети, не надо соваться в окошко!
- — Не разговаривай громко — ты мешаешь другим:
Две вороны каркать стали — - Всё проблемы обсуждали.
- Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит.
- Все сбежать, готовы скоро
- От подобных разговоров.
- Но куда же тут сбежишь? —
- Едешь, терпишь и молчишь!
- Так что в транспорте, детишки,
- Не кричите громко слишком. Понимайте положенье,
- Проявляйте уваженье!
- -Не мусори в транспорте: Возмущается народ:
- Белка семечки грызёт,
- Шелухой засыпан пол.
- К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают.
- А сумела набросать –
Так сумей его убрать.
- Не толкай других пассажиров:
- Битком набит автобус был.
- Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал
- И гордо в середине встал.
- Ему кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один,
- Не самый главный господин!
- Ты помогай себе словами,
- А не тычками и пинками!
- Нюша:
— Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада — на
общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти
правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям — Копатычу, Лосяшу, Барашу и
другим.
- Воспитатель:
- — Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением
общественного транспорта.
Проводится дидактическая игра «Сделай картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из мягкого конструктора и дарят Нюше.
Нюша:
— Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно
приеду к вам в гости со своими друзьями.
V. Рекомендации родителям по использованию дидактических игр по безопасности дорожного движения дома.
Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.
Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Воплощение жизненных впечатлений в игре — процесс сложный. Особая роль в жизни детей, отводиться играм по ПДД.
В этих играх в соответствии с правилами, с интересами детей реализуются маленькие мечты о профессии милиционера. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде.
Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда сотрудников ГИБДД, регулировщика. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; дети узнают правила, значения новых знаков, осмысливают ситуации, которые могут встретиться в жизни.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Участие в них развивают взаимопонимание, умение ориентироваться в пространстве, на улице, не нарушая при этом правила, а наоборот закрепляя их.
Большинство игр отражает труд взрослых; в данном случае — это труд сотрудников правоохранительных органов и водителей. Пешеходы же при этом играют немаловажную роль, дети в играх подражают им.
В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Таким образом, игры о правилах дорожного движения являются важным средством всестороннего развития детей, связанных со всеми видами их деятельности.
Закрепляя свои знания, упражняясь в игре, дети становятся более уверенными, отстаивая свою точку зрения в своей правоте, в своих действиях. Оказавшись на улице с мамой или папой, малыш доказывает им, как правильно нужно переходить дорогу, обращая внимание взрослого на свет светофора, на дорожный знак или конкретную дорожную ситуацию.
Уверенные дети учат сверстников правилам поведения на дорогах, организуют игру — пытаясь взять роль лидера на себя. Всё это благодаря играм, которые учат правильно себя вести на дорогах улиц. И это радует, так как взрослые могут быть спокойны за своих детей, за их знания.
Не опасаясь о том, что их малыш может попасть в опасную ситуацию на дорогах.
- подвижная игра с участием родителей « Путешествие на автомобиле».
VI. Подведение итогов родительского собрания.
Дорогие родители!
Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!
Список использованной литературы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева.
- «Программа по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» Л. П. Сечина.
- «Правила дорожного движения» Т. Г. Кобзева.
- «Изучаем дорожную азбуку» Ф. С. Майорова.
- «Уроки светофора» Л. В. Горохова.
Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1337
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»
- Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
- Цель:
- Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
- Задачи:
- -Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –
- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- -Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.
- -Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
- — Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
- Подготовительный этап
- Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!
- Выставка детских работ «Мы едим, едим, едем… ».
- Тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр по ППД.
- Вступительное слово воспитателя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети.
Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения, быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге.
Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.
Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.
Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, — это прямой укор взрослым.
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
А сейчас мы вам покажем мультфильм по правилам дорожного движения.
Показ мультфильма. «Приключение бабы Яги на дороге».
Давайте мы с вами вспомним детство и поиграем в игры.
1 Игра. Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .
- Это что-то такое длинное.
- Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
- До него еще знак предупреждающий, что он будет.
- Если он есть, значит, рядом железная дорога.
- Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
- Зимой её не видно, а летом её красят.
- Она бывает разноцветной.
- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
- Похожа на лошадь.
- Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди. (Светофор)
- Молодцы!
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Где устанавливается светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .
Подвижная игра «Автомобиль и водитель» объясняю правила игры.
Молодцы.
А вы знаете, что в игры можно поиграть и в машине. Если папа за рулём, может поиграть мама.
Воспитатель знакомит родителей с играми. «Цвета» Улица — замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль. «Счет» Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета.
Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте их по очереди, можно складывать из них суммы. «Предметы по дороге» Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить десять предметов. Проезжая, называйте их по порядку (например, рекламный щит, скамейка, газетный киоск).
Когда приедете на место, попросите ребенка вспомнить все объекты, на которые Вы обратили внимание. Сосчитайте, сколько предметов из десяти ему удалось запомнить. Возможно, в следующей поездке вашему малышу удастся улучшить результаты. Постепенно увеличивайте количество предметов. В эту игру можно поиграть с родителями.
На экране друг за другом меняются картинки с различными предметами (вид из окна). Воспитатель называет их. Затем просит родителей, рассказать, что они видели. «Что бывает» Спросите малыша: «Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?» Теперь начинайте отвечать по очереди. Проигрывает тот, у кого не будет никаких вариантов ответов.
Эта простая (только на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов. «Составь самое длинное предложение» Воспитатель называет слово (например, автобус), следующий игрок добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым (например, автобус едет) и т.д.
Воспитатель предлагает родителям, рассказать в какие игры они играют с детьми в длительных поездках. Обмен мнений.
Родители задают интересующие вопросы воспитателю.
ИТОГ
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Источник: http://gorbatova_i_s.a2b2.ru/section/6069/item/29269
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
- Родительское собрание
- «Ребёнок и правила дорожного движения»
- Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.
- План проведения
-
Вступительное слово заместителя заведующего
-
Выступление сотрудника ГИБДД
-
Этап показа практического всеобуча
-
Подведение итогов родительского собрания. Принятия решения
- Ход мероприятия
- В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки движения.
- Вступительное слово заместителю заведующего.
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части.
Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге.
Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Сегодня на собании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дорогах?
Начиная с раннего детства ребёнок должен получить азы дорожной культуры. «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулём или на пешеходной дорожке», — говорит Р.Г.Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
Выступление сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
- рассказывает о причинах детского травматизма;
- разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей;
- старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
- знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок дошкольного возраста.
Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.
ВЕДУЩИЙ. Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
- Ребёнок Город, в котором
- С тобой мы живём,
- Можно по праву
- Сравнить с букварём.
- Вот она, азбука, над головой –
- Знаки развешены
- Вдоль мостовой.
- Азбукой улиц,
- Проспектов, дорог
- Город дает нам всё время урок.
- Азбуку города помни всегда,
- Чтоб не случилась с тобою беда.
- Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ. Кто такие пешеходы? Почему они так называются?
- Ребёнок Движеньем полон город,
- Бегут машины в ряд.
- Цветные светофоры
- И день, и ночь горят.
- И там, где днём трамваи
- Спешат со всех сторон,
- Нельзя ходить зевая,
- Нельзя считать ворон.
- Шагая осторожно,
- За улицей следи.
- И только там, где можно,
- Её переходи.
ВЕДУЩИЙ. Перейти с одной стороны улиц на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
- Должен помнить пешеход:
- Перекресток-переход,
- Есть сигналы светофора,
- Подчиняйся им без спора!
- Зелёный свет открыл дорогу.
- Переходить ребята могут.
- Жёлтый свет – предупрежденье,
- Жди сигнала для движения.
- Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
- На улице будьте внимательны, дети!
- Твердо запомните правила эти!
- Инсценировка «Айболит».
- Ребёнок
- Нужно слушаться без спора
- Указаний светофора.
- Нужно правила движенья
- Выполнять без возраженья.
- Это все вам подтвердит
- Добрый доктор Айболит.
- Айболит
- Правила движенья,
- Все без исключенья
- Знать должны зверюшки:
- Барсуки и хрюшки,
- Зайцы и тигрята,
- Пони и котята.
- Выбегает Зайчиха
- Зайчиха
- Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
- Попал под трамвай!
- Он бежал по дорожке
- И ему перерезало ножки,
- И теперь он больной и хромой,
- Маленький заинька мой!
- Айболит
Не беда! Подавай-ка его сюда!
- Я пришью ему новые ножки,
- Он опять побежит по дорожке!
- ВЕДУЩИЙ
- И принесли к нему зайку,
- Такого больного, хромого.
- ВЕДУЩИЙ
- И Доктор пришил ему ножки,
- И заинька прыгает снова.
- А с ним и зайчиха-мать
- Тоже пошла танцевать.
- И смеется она и кричит…
- Зайчиха
- Ну, спасибо тебе, Айболит!
- Айболит
- На улице будьте внимательны, дети!
- Твердо запомните правила эти!
- Правила эти помни всегда,
- Чтоб не случилась с тобою беда.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днём, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть ещё внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого.
- ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
- Встало с краю улицы в длинном сапоге
- Чучело трехглазое на одной ноге.
- Где машины движутся, где сошлись пути,
- Помогает улицу детям перейти. Светофор
- У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
- Он по очереди ими сверху смотрит на меня. Светофор
- На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути. Машина
- К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
- Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. Экскаватор
- Дом по улице идет, на работу всех везет.
- Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Автобус
- Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
- На лугу он не пасется, по дороге он несется. Автомобиль
- В поле лестница лежит.
- Дом по лестнице бежит. Поезд
- Вместо ног – два колеса.
- Сядь верхом и мчись на нем,
- Только лучше правь рулем. Велосипед
- Летит, как стрела, жужжит, как пчела. Самолет
- Гордо по морю плвет белосныжный… пароход
- ПРИДУМАТЬ ИЛИ НАЗВАТЬ ПОСЛОВИЦУ задание для родителей.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
НАРИСОВАТЬ СВЕТОФОР, задание для родителей.Каждыйучастник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
НАРИСОВАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, задание для родителей.Каждыйучастник команды по очереди на листе бумаги лежащего на столе рисует часть светофора.
РАССМОТРЕТЬ С ДЕТЬМИ СЕРИЮ КАРТИНОК, побеседовать о поступках героев.
РАЗЛОЖИТЬ И НАЗВАТЬ ЗНАКИ, задание для родителей.
- ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
- ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
- ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ
- СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- — Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- — Кто из вас идёт вперед только там, гре переход?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- — Знает кто, что красный свет означает – «хода нет?»
- Это я, это я, это все мои друзья.
- — Знает кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»
- Это я, это я, это все мои друзья.
- — А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой»
- Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья.
- ВОПРОС-ОТВЕТ, для родителей.
- — Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? запасное
- — По чему всегда ходят пешком? по лестнице
- — Что такое регулируемый перекрёсток? регулирует милиционер-регулировщик или светофор
- — Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт
— Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми? ребёнок должен осознанно выполнять правила.
- Ребёнок Правил дорожных на свете немало.
- Все бы их выучить вам не мешало,
- Но основное из правил движенья
- Знать, как таблицу должны умноженья.
- На мостовой не играть, не кататься,
- Если здоровым ты хочешь остаться!
- По городу, по улице
- Не ходят просто так:
- Когда не знаешь правила,
- Легко попасть впросак.
- Всё время будь внимательным
- И помни наперёд:
- Свои имеют правила
- Шофёр и пешеход.
Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/roditiel-skoie-sobraniie-riebionok-i-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia