- «Информационно-просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни населения муниципальных образований Вологодской области»
- В период с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года при поддержке Правительства Вологодской области запланирована реализация общественно полезного проекта Ассоциации «Информационно-просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни населения муниципальных образований Вологодской области».
- Проект направлен на формирование здорового образа жизни путем активной информационно-разъяснительной работы о негативных последствиях вредных привычек и мерах профилактики.
- Участники Проекта: общеобразовательные учебные учреждения, родители, молодежные общественные объединения, в сферу деятельности которых входит профилактика асоциальных явлений и популяризация здорового образа жизни, а также структурные подразделения администраций муниципальных образований Вологодской области.
- В ходе реализации Проекта предполагается просветительская работа по нескольким направлениям:
- проведение тематических информационных вебинаров;
- размещение информационно-методических материалов по темам вебинаров, записей вебинаров на сайте Ассоциации «Здоровые города, районы и посёлки» в разделе проекты — «Мы за здоровый образ жизни!»;
- распространение информационно-полиграфических материалов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек (согласно темам вебинаров) в муниципальных образованиях Вологодской области — членах Ассоциации;
- проведение конкурса социальных видеороликов по теме «Выбирай здоровый образ жизни!» среди обучающихся общеобразовательных учебных учреждений муниципальных образований Вологодской области;
- организация и проведение круглых столов (итоговых встреч) в муниципальных образованиях Вологодской области с целью получения обратной связи.
Информация о реализации мероприятий Проекта будет размещаться в разделе «Новости» дополнительно.
Круглый стол «Современные технологии профилактики наркомании в образовательной среде»
20 сентября 2018 года в рамках реализации общественно полезного проекта российской Ассоциации «Здоровые города, районы и поселки» (при поддержке Правительства Вологодской области) «Информационно-просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни населения муниципальных образований Вологодской области» состоялся круглый стол «Современные технологии профилактики наркомании в образовательной среде».
21 сентября 2018
Результаты проведения конкурса социальных видеороликов «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
С 22 по 25 мая 2018 года проходили отбор и оценка конкурсных работ, представленных на конкурс социальных видеороликов на тему «Выбирай здоровый образ жизни!».
Конкурс проводился в рамках общественно полезного проекта «Информационно-просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни населения муниципальных образований Вологодской области», реализуемого Ассоциацией по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и посёлки» при поддержке Правительства Вологодской области.
01 июня 2018
Все новости
Источник: http://zdorovyegoroda.ru/projects/myi-za-zdorovyiy-obraz-zhizni/
Социально-значимый проект « Мы – за здоровый образ жизни!» | Проекты | Добровольцы России
пропаганда негативного влияния вредных привычек на здоровье человека
«Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости» Л. Альберти.
«Вредные привычки», — это широкое понятие, которым обозначают действия человека, связанное с нарушением этических норм поведения, а также разрушением здоровья человека. К ним относятся: табакокурение, алкоголизм, наркомания, ВИЧ-инфекция.
На сегодняшний день проблема асоциального поведения подростков, их моральная деградация и в некотором роде распущенность является, более чем, актуальна.
Мы, группа лидеров детского школьного объединения «Орлята» выступаем за здоровую нацию, за жизнь без всякой «дряни», которая уродует человечество.
И хотя мы не можем исправить весь мир, но зато в наших силах в своем социуме помочь таким же, как мы, подросткам избавиться от зависимости употребления психоактивных веществ, сформировать навык отказа от употребления алкоголя, курения и наркотиков.
Поэтому мы решили создать в школе волонтёрскую группу, состоящую из позитивно настроенных подростков.
Проводимые волонтерской группой профилактические массовые мероприятия, наглядность предоставления материалов (просмотр презентаций, фильмов, видеороликов), выступление агитбригады и распространение буклетов, памяток и листовок, будет мощным стимулом для молодёжи в изменение своего поведения и отношения к своему здоровью и проблемам.
- Глядя на своих сверстников, которые активно
- осуждают употребление психоактивных веществ, позитивно настроены на ведение здорового образа жизни, у подростков и молодёжи, появляется тенденция выработки такого же стереотипа поведения.
- Использование творческого потенциала всех участников проекта направлены на проведение достаточно эффективной профилактической компании среди молодёжи села и школ близлежащих деревень.
- Мы считаем, что осуществление мероприятий, предусмотренных проектом, являются мерой первичной профилактики употребления психоактивных веществ среди молодёжи.
- Целевая аудитория: от 12 до 21 года Количество участников: 15 человек
- активизация личного участия в пропаганде здорового образа жизни;
- пробуждение в душе учащегося ответственности за физическое и моральное здоровье своего социума
- наличие навыков противодействия негативной среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия, оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях.
- нет школьников с вредными привычками;
- нет обучающихся стоящих на учёте в ПДН
Источник: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/9272
Социальный проект "Мы — за здоровый образ жизни! "
- Внимание! Стартует социальный проект флешмоб «Мы — за здоровый образ жизни»
- Если о здоровье детей думают родители, мы-педагоги, то наше здоровье – в наших собственных руках.
- Любой коллектив может создать свой флешмоб и закончить его фразой
«Мы — за здоровый образ жизни! А Вы?»,
разместить на страничке информационно-методического портала «Детские сады Тюменской области»
и передать флешмоб-эстафету дальше! Будем рады, если к нам присоединитесь и вы!
- ФЛЕШМОБ – ЭСТАФЕТА «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
- Цель – формирование мотивации здорового образа жизни у взрослых — создание педагогической и социальной среды, способствующей позитивному изменению отношения у взрослых к своему здоровью; — повышение двигательной активности; — формирование активной жизненной позиции; — расширение социального партнерства
- Адресная направленность
- Педагоги МАДОУ детского сада № 172 города Тюмени; родители воспитанников; сотрудники МАДОУ детского сада № 172 города Тюмени; трудовые коллективы сферы образования; трудовые коллективы и организации города Тюмени; пользователи сети Интернет
Особенности проекта
флешмоб-эстафета: каждый из участников в течение 2 недель должен передать эстафету еще 3 участникам; проект некоммерческий; не требует финансовых затрат; количество участников увеличивается в геометрической прогрессии; прост в реализации; небольшая предварительная работа; можно сделать традиционным: проводить к любому событию, теме, дате; не ограничен по возрасту, полу, профессиональной принадлежности
Этапы работы над проектом
создание творческой группы; определение темы, основной идеи, цели и задач проекта; разработка плана мероприятий по осуществлению проекта; определение круга участников проекта; отбор музыкального и танцевального материала 1 этап – подготовительный
2 этап – деятельностный
разработка флешмоба; репетиции флешмоба сотрудников; обеспечение сотрудников атрибутикой; создание условий для проведения флешмоба на спортивной площадке; видеозапись флешмоба
3 этап — заключительный
Создание презентации проекта с помощью программы Power Point ; размещение в сети Интернет; расширение круга участников проекта; защита проекта; подведение итогов реализации проекта
Результативность проекта
Позитивное изменение отношения у взрослых к своему здоровью; повышение двигательной активности взрослых; снижение уровня заболеваемости; улучшение социально-психологического климата в коллективе; организация массовых спортивных мероприятий среди сотрудников и населения
Если вы хотите присоединиться к нам, создайте свой флешмоб, закончив его фразой «Мы — за здоровый образ жизни! А Вы?», разместите свой видеоролик на сайте http://www.youtube.com. (подробная инструкция по размещению видеороликов на YouTube ПРИЛОЖЕНИЕ 2.docx ) и на ЭТОЙ страничке в х напишите о себе и поставьте ссылку на этот видеоролик! Он будет опубликован!
Педагоги МАДОУ ЦРР детского сада №167 города Тюмени присоединяются к флешмобу «Мы — за здоровый образ жизни!»
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2019/2020 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Источник: http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news7021.html
Мы — за здоровый образ жизни
Проект «Мы — за здоровый образ жизни» подготовили: воспитатели старшей группы №1 «Казачата» Епремян К. В., Дмитруха В. А., Краснодар 2014. Педагогический проект был разработан и апробирован в 2014 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
- Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
- В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
- Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
- Задачи проекта:
- 1. Расширять представления о здоровье, его ценности
- 2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
- 3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
- Беседы
- Что такое здоровье?
- Таблетки растут на грядке
- Откуда берутся болезни?
- Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
- Полезная и вредная пища.
- Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
- Сюжетно-ролевая игра «Повара.
Здоровое питание»
- Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия, 2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
- Консультация для родителей «Гигиена»
- Беседа для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период»
- Открытое занятие «Чистим зубы правильно»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
- Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
- Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
- Занятие «Глаза – главные помощники человека»
Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни»
Этапы
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Сроки
Начальный
- Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
- Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
Основной
- комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий
- Открытое занятие «Чистим зубы правильно»
- Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»
- Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
- Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия, 2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»
- Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
- Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека».
- Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах
Заключительный
- Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский? » «Семья: сюжет «Готовим обед»
- Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет? » «Во саду ли, в огороде? »
- Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»
- Консультация для родителей «Гигиена»
- Рисование «Фрукты-овощи»
Приложение №1
- Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна
- Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха
- Задачи:
- Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции
- Развивать двигательную активность, бодрость
- Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе
I Вводная часть
Подьём детей под фонограмму спокойного характера
В. : Солнышко ласково светит в окошко.
- Мы в тихий час отдохнули немножко.
- Снова готовы в игрушки играть,
- Книжки читать, на прогулке гулять!
- Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
- (выполняется гимнастика в кроватях)
- Котик маленький проснулся,
- Лег на спинку, потянулся.
- — вытянули ручки вверх – потянулись вверх
- На живот перевернулся,
- На лапки встал (встать на четвереньки)
- Головкой повертел (повороты головы)
- Вставать захотел.
- На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички
- Птички летят –
- Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)
- — Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
- (Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)
II Основная часть
- В. : Мы пешком, босиком
- По дорожке пройдем
- (Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)
- В.
: В спальне спрятался щенок-
- Голосочок как звонок
- Погладим его, а потом
- Еще по дорожке пройдем
- вернемся и погладим щенка
- (Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)
III Заключительная часть
- В. : Крылья пестрые мелькают
- В поле бабочки летают
- — крылышки расправим и полетим,
- на носочках к стульчикам побежим
- руками медленно взмахиваем, опускаем
- — Бабочки, остановились – устали –
- в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И. п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз — выдох
- — Надуем шарики
- «Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)
- В. : Проходим на стульчики, присядем, обуемся
- Чтобы ноги наши не запутались,
- По дорожкам шагали дружно,
- Мне секрет раскрыли сандали
- Надевать их правильно нужно
- — Ребята, пройдем умываться
- (Дети одевают сандали, проходят умываться)
- В. : Льется струйкою водичка —
- Мы умоем свое личико
- — Умываемся, ребята, мы вот так (показ, воду в ладошки набираем
- (После умывания дети проходят одеваться)
Приложение №2
Беседы.
Тема: Что такое здоровье?
Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Ход беседы.
Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.
) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы.
Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем.
Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать.
Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Тема: Таблетки растут на грядке
Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение кблизким и желание им помочь.
Ход беседы.
Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.
Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.
Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.
Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.
Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.
Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» — узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.
Источник: https://vechnozdorov.ru/my-za-zdorovyj-obraz-zhizni/
Социальный проект «Мы — за здоровый образ жизни!»
Автор материала: Волошина Елена Геннадьевна
- МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- «КАМЕНСК-ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46»
- Социальный проект
- «Мы — за здоровый образ жизни!»
- (пропаганда здорового образа жизни)
- Выполнила:
- Волошина Елена Геннадьевна
- преподаватель
- ГБПОУ РО ПУ № 46
- г. Каменск-Шахтинский
- 2017 г.
- Содержание
-
Информационная карта проекта
-
Информация об образовательной организации, на базе которой реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»
-
Актуальность
-
Цель проекта
-
Задачи проекта
-
Проблема проекта
-
Условия для реализации проекта
-
Система работы ГБПОУ РО ПУ № 46 по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения
-
Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение».
-
Содержание проекта и сроки реализации
-
Ожидаемые результаты проекта
-
Список использованной литературы
-
Приложения
- Информационная карта проекта
- Название проекта:
- проект по пропаганде здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни»
- Сроки реализации проекта:
- 2016-2017 учебный год
- Волошина Елена Геннадьевна
- Организация:
- ГБПОУ РО ПУ № 46
- Директор образовательной организации:
Гайдаенко Н.А.
Адрес:
347800 г.Каменск-Шахтинский, ул.Мира 20
- Целевая аудитория:
- — Обучающиеся образовательной организации 8 группы
- Количество участников проекта:
- 18 человек
- Направление проекта
- Содействие в сохранении и укреплении здоровья студентов, формирование навыков здорового образа жизни
- В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья студентов, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.
- Сергей самостоятельно создает буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы студентов.
Проблемные вопросы:Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?
- Актуальность проекта
- обусловлена низким уровнем побуждений студентов к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье сберегающей среды в ГБПОУ РО ПУ-46 в группе № 8
- Цель проекта
- провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у нового поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья студентов
- Задачи проекта:
- повышение компетентности студентов в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения студентов к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
- формирование культуры здорового образа жизни;
- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
- сформировать сплоченный деятельный коллектив студентов группы;
- снизить количество студентов, состоящих на внутри училищном учете.
Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между студентами, студентами – преподавателями, преподавателями — родителями. Вовлечение студентов во внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, акции воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира.
- Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни
- «Мы за здоровый образ жизни»
- Общегосударственная технология работы с детьми группы риска
- представлена в текстах важнейших законов:
-
Конвенция ООН о правах ребенка.
-
Конституция Российской Федерации.
-
Законы Российской Федерации:
Источник: https://VseUroki.pro/doc/socialnyy-proekt-my—za-zdorovyy-obraz-jizni-8970.html
Проект «Мы — за здоровый образ жизни»
- Проект
- «Мы — за здоровый образ жизни»
- воспитатели старшей группы №1 «Казачата»
Епремян К.В.
Дмитруха В.А.
Краснодар 2014
Педагогический проект был разработан и апробирован в 2014 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
- Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
- Задачи проекта:
- Основополагающий вопрос:
- Беседы
- Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
- Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни»
- Начальный
- Основной
- Заключительный
- Приложение №1
- Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна
1. Расширять представления о здоровье, его ценности2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?Что такое здоровье?Таблетки растут на грядкеОткуда берутся болезни?Что означает выражение «будь здоров без докторов»?Полезная и вредная пища.Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.1. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»2. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»3. Консультация для родителей «Гигиена»4. Беседа для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период»5.Открытое занятие «Чистим зубы правильно»6. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»7. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика8. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20099. Занятие «Глаза – главные помощники человека»ЭтапыРабота с детьмиРабота с родителямиСроки24 сентября-16 октября1.Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20092.Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета) 3.Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»1.комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий2.Открытое занятие«Чистим зубы правильно»3.Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»4.Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика5.Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»6.Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20097.Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека».8.Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах1.Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»2.Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»3.Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»4.Консультация для родителей «Гигиена»5.Рисование «Фрукты-овощи»
Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздухаЗадачи: 1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции2. Развивать двигательную активность, бодрость3.
Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективеI Вводная частьПодьем детей под фонограмму спокойного характераВ.: Солнышко ласково светит в окошко.Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,Книжки читать, на прогулке гулять!Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку(выполняется гимнастика в кроватях)Котик маленький проснулся,Лег на спинку, потянулся.- вытянули ручки вверх – потянулись вверхНа живот перевернулся,Н лапки встал (встать на четвереньки)Головкой повертел (повороты головы)Вставать захотел.
На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птичкиПтички летят – Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках) (Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)II Основная частьВ.
: Мы пешком,босиком По дорожке пройдем(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») В.: В спальне спрятался щенок- Голосочок как звонок Погладим его, а потом Еще по дорожке пройдем вернемся и погладим щенка (Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)III Заключительная частьВ.
: Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают- крылышки расправим и полетим, на носочках к стульчикам побежимруками медленно взмахиваем, опускаем- Бабочки, остановились – устали – в круг встали- подышалиБабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз — выдох- Надуем шарики«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) В.
: Проходим на стульчики, присядем, обуемся Чтобы ноги наши не запутались, По дорожкам шагали дружно, Мне секрет раскрыли сандали Надевать их правильно нужно- Ребята, пройдем умываться(Дети одевают сандали, проходят умываться)В.: Льется струйкою водичка — Мы умоем свое личико — Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем
- (После умывания дети проходят одеваться)
- Приложение №2
- Беседы.
- Тема:Что такое здоровье?
Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.
Ход беседы.
Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.
) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы.
Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем.
Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать.
Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
- Тема: Таблетки растут на грядке.
- Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение кблизким и желание им помочь.
- Ход беседы.
Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.
Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.
Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.
Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.
Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.
Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» — узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.
- Тема: «Откуда берутся болезни?»
- – Что такое? Неужели
- Ваши дети заболели?
- – Да-да-да! У них ангина,
- Скарлатина, холерина,
- Дифтерит, аппендицит,
- Малярия и бронхит.
- Приезжайте же скорее,
- Добрый доктор Айболит!
– Вам, конечно, знакомы эти строки из сказки К. Чуковского? Бедные
зверушки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней еще
больше. Все их знает только доктор.
- Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от
- больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются
- мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями.
- Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит
- «маленький», и биос – «жизнь».
- Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, воде, на
- земле, в нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь,
- для этого нужен специальный прибор – микроскоп.
- Воспитатель предлагает детям посмотреть под микроскопом на каплю
- воды.
- Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть
- среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж мелкие –
- вирусы.
- Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в
- почве образуются вещества, которые питают растения. Молочнокислые
- бактерии превращают молоко в простоквашу. С помощью этих полезных
- бактерий можно приготовить ряженку, кефир сыр.
- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не
- могла бы перевариться.
- Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные,
- или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться
- и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные,
- болезни.
– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.)
- Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и
- размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипяченую воду, при
- кипячении микробы гибнут. Или следует пить воду, специально очищенную
- при помощи фильтров.
- Большинство инфекций, например вирус гриппа, передаются по воздуху.
- Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с воздухом.
- Тема: Полезная и вредная пища.
- Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
- Ход занятия.
- Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.
Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы.
Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.
)
Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
Епремян Каринэ Валерьевна
Похожие материалы
Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/proekt-laquo-my-za-zdorovyy-obraz-zhizni-raquo-420367
Проект " Мы за здоровый образ жизни". «Здоровый человек самое драгоценное произведение природы»
Проект » Мы за здоровый образ жизни».
- «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», Карлейль
- Целями проекта являются:
- актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
- создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
- реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний.
- Задачи:
- Обучающие:
- закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
- выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
- Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
- Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование навыков ЗОЖ;
- воспитание культуры общения;
- формирование чувства ответственности за свое здоровье;
- формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию.
Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.
Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглащает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее.
Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности.
Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др.
Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики.
В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии
находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.
Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
- В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- o отказ от вредных привычек;
- o оптимальный двигательный режим;
- o рациональное питание;
- o закаливание;
- o личная гигиена;
- o положительные эмоции;
- o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Источник: http://www.fizkultika.ru/proekt—mi-za-zdorovij-obraz-jizni-zdorovij-chelovek-samoe-dra.html