В ходе мероприятия дети вместе с Азбукой совершат путешествие по стране Буквария. Их ждут интересные игры и конкурсы на знание букв и звуков и умение их различать. В конце мероприятия участники получают волшебные подарки от Азбуки.
Цель:
Систематизация знаний о буквах и звуках, развитие познавательного интереса к чтению.
Оформление:
В кабинете парты расставляются в 3 ряда – 3 вагончика красного, синего и зеленого цвета. Класс можно украсить воздушными шарами и бумажными цветами. На доске – плакат «Прощай, Азбука».
Необходимые атрибуты:
- Карточки с изображением продуктов;
- Карандаши и листочки;
- Листочки со стихотворениями о буквах;
- «Волшебные» пятерки.
Роли:
Ход мероприятия
В классе парты расставлены в 3 ряда.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет немного необычным и веселым. Как вы думаете, куда мы поедем?
Дети высказывают предположения.
Ведущая: Чтобы определить, куда мы поедем, предлагаю отгадать загадку. 33 сестрицы живут в одном большом доме. Что же это за дом? И как зовут этих сестер?
Дети: Дом – алфавит, сестры – буквы.
Ведущая: Все верно, сегодня мы отправляемся путешествовать по городу Буквария, где они живут (слайд 1). Мы уже закончили изучать буквы и звуки, узнали их особенности, поэтому со всеми заданиями, которые встретятся по пути, вы справитесь на отлично. Готовы к путешествию? Тогда в путь!
Азбука: Как это – в путь? А как же я? Разве без меня вы справитесь?
Ведущая: Конечно, нет, дорогая Азбука. Ты нам нужна, поэтому мы берем тебя с собой.
Азбука: Замечательно! Повезет нас этот забавный паровозик (слайд 2) в своих вагончиках. Ребята, как вы думаете, почему вагоны красного, зеленого и синего цвета?
Дети: Вагон обозначает характеристики звуков. Красный – это гласные, синий – твердые согласные, а зеленый – мягкие согласные.
Азбука: Молодцы, догадались правильно. А теперь нам нужно разойтись по вагонам. Те, у кого имя начинается с гласного звука, проходят в красный вагон, чье имя начинается с согласного твердого – в синий, а если первый звук мягкий согласный, то садитесь в зеленый вагончик.
Дети рассаживаются по местам в нужном ряду, разделяясь таким образом на 3 команды.
Ведущая: У нас образовалось 3 команды. Именно в таком составе вы будете состязаться в конкурсах и играх. Уважаемая Азбука, не согласитесь ли вы выступить в роли жюри?
Азбука: Конечно, я согласна. Проверю, насколько внимательно вы работали на уроках.
Ведущая: За каждое верно выполненное задание, ребята, вы будете получать очки – от 1 до 3 в зависимости от быстроты и правильности выполнения. Команда, заработавшая больше всего очков по итогам всех конкурсов, будет объявлена победителем. Для победы нужно активизировать все мозговые зоны. Давайте сделаем это сейчас же вместе.
Дети и ведущая проводят пальцами по поверхности головы, «активизируя» работу мозга.
Ведущая: И первое испытание – подготовка к путешествию. Как вы понимаете, в дороге может всякое случиться, поэтому просто необходимо взять с собой еду. Этим мы сейчас и займемся.
Увлекательный сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по сказке»
Проводится конкурс «Собери продукты»
На доске развешаны карточки с изображением продуктов. Участники по очереди подбегают к доске и берут «правильный» продукт, первый звук которого совпадает с характеристикой их вагона.
Например, пассажиры красного вагона собирают карточки с изображением ананаса, огурца, апельсина, ириски, арбуза; пассажиры зеленого берут с собой в дорогу йогурт, яблоко, редис, пирожки и чай, а синего – капусту, помидор, сосиски, торт и картофель.
Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. Теперь нам голод не страшен. Можно отправляться.
Песня «Голубой вагон» – первые 2 куплета.
Ведущая: Внимание! Первая остановка – станция Парных Согласных (слайд 3)!
Азбука: Посмотрите, ребята, они сами встречают нас! Но что это такое? Как вы думаете, что они попросят сделать?
Ведущая: Они хотят, чтобы вы догадались, как зовут их друзей. Попробуем?
Дети: Да.
Проводится конкурс «Назови парную согласную»
Команды по очереди называют спрятанную согласную, и если они отвечают верно, то получают 1 очко, если нет – ход переходит к следующей команде.
Ведущая: Что ж, пора ехать дальше. Возьмите друг друга за плечи. Поехали!
Имитируют движение паровозика.
- Ведущая: Смотрите, мы проезжаем улицу Ребусов!
- Азбука: Это уникальная улица, проехать которую можно только в том случае, если разгадаете все ребусы.
Ребусы
Проводится конкурс на умение отгадывать ребусы (слайды 3 – 14). За каждый правильно разгаданный ребус команды получают по 1 очку.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились со всеми ребусами. Едем дальше и попадаем на Игровую улицу (слайд 15).
Азбука: Ребята, знаете, а ведь буквы также любят играть, как и вы. Они шалят и прячутся в словах. Давайте попытаемся отыскать спрятанные буквы.
Проводится конкурс «Найди букву» (слайды 16 – 22)
Дети должны догадаться, какая буква «спряталась» и в каком слове. Например, в слове «кошка» притаилась буква «р», получилось слово «крошка». За найденную букву команды получают по 1 очку.
Ведущая: И с этим заданием вы справились на «отлично»! Можем ехать дальше. Но буквы все продолжают шалить. Смотрите, на следующей станции – Загадочной – они спрятались очень надежно (слайд 23). Даже не догадаешься, какая это буква. А вы как думаете? Запишите свои ответы на пронумерованных листочках.
Проводится конкурс «Что за буква?»
Каждая команда получает по 6 листочков. На первом листочке записываются все буквы, в которых есть элемент №1, на втором – буквы с элементом №2, и так далее. Команда, вспомнившая большее число букв, получает 3 очка. Если у всех команд одинаково верный ответ, они получают по 3 очка каждая.
- Азбука: Ребята, а вы знаете все буквы, или просто наугад писали?
- Дети: Все буквы знаем!
- Азбука: Вот это мы сейчас и проверим.
Проводит игру «Угадай-ка»
Желающие выходят и показывают движениями и жестами какую-либо букву. Остальные должны назвать ее. Кто отгадывает – занимает место водящего и показывает другую букву. Например, букву «ф» можно показать, встав в позицию «руки в боки».
Ведущая: Мы писали, мы писали… наконец-то мы устали. А теперь будем отдыхать – петь и танцевать! Следующая остановка –на Песенной улице. Давайте вспомним некоторые школьные песни (слайд 24).
Проводится игра «Продолжи песню»
Команды должны продолжить песню. Причем, начинает петь первая группа, по сигналу ведущего они умолкают, и продолжает петь вторая, а затем и третья. Оценивается знание песни, умение слушать и продолжать петь.
Ведущая: Последняя станция, на которой мы сегодня остановимся – улица поэтическая (слайд 25). Сейчас каждый из вас получит небольшое четверостишие. Ваша задача – прочитать его выразительно.
Проводится поэтический турнир
Дети по очереди выступают со стихотворениями о буквах алфавита. Выявляются победители, которые приносят своим командам победные очки.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в класс. Приготовились? Тогда поехали!
Дети встают, обхватывают друг друга за талию и паровозиком передвигаются по классу под песню «Голубой вагон» – последний куплет. Затем проходят на свои места.
Азбука: Вот и закончилось путешествие в страну Букварию. Ребята, вам понравилось?
Ведущая: Давайте вспомним, какие знания и умения помогли нам справиться с заданиями.
Дети перечисляют: знание алфавита, умение различать звуки, определять их характеристику, умение отгадывать ребусы и читать, знание песен, умение писать буквы.
- Азбука: А теперь настала пора выявить победителей и наградить их.
Команде-победительнице вручают приз – книги для чтения. Всем участникам вручают «волшебные» пятерки, которые помогут детям учиться на «отлично».
Ведущая: Замечательно мы сегодня поработали. И все благодаря нашей первой книге – Азбуке. Спасибо тебе большое, Азбука. Ты нам показала все буквы и научила читать.
Стихотворение «Как хорошо уметь читать» – читает один или несколько учащихся.
- Ведущая: Но мы не можем останавливаться на достигнутом – нам пора приступать к изучению произведений, поэтому мы прощаемся с тобой, Азбука, но обещаем никогда не забывать.
- Ведущая и дети: Прощай, Азбука (слайд 26)!
Скачать Презентацию Прощание с азбукой
Азбука: Спасибо, ребята. Удачи вам и успехов в учебе. Никогда не забывайте буквы, учитесь читать все лучше и лучше, и тогда сможете покорить все вершины, которые встретятся на вашем пути. Прощайте (уходит).
Ведущая: Нам тоже пора прощаться. До свидания, ребята!
Скачать сценарий Прощание с азбукой 1 класс
(2
Источник: http://www.13idei.ru/detyam/proshhanie-s-azbukoj-po-fgos-s-prezentaciej/
Сценарий Прощание с Азбукой
Целевые установки урока: Предметные результаты: учащиеся повторяют и закрепляют изученные буквы, их названия, значения и функции; сопоставляют слоги и слова с буквами ; Метапредметные результаты: & анализируют и сопоставляют, обобщают информацию о звуках; & развивают связную и литературно — грамотную речь; & развивать внимание, наблюдательность; & воспитывать любовь и бережное отношение к природе и труду. Лечностные результаты: учащиеся применяют правила работы в группе; объясняют смысл поставленной цели перед выполнением упражнения; прививаем любовь и уважение к труду, к созданию чего-либо своими руками; Ресурсы и оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, компьютер и мультимедийный проектор с экраном, презентации, диск CD с электронным приложением к «Азбуке», музыкальное сопровождение.
Сценарий праздника
для учеников 1 класса «Прощай, Азбука!»
Учитель. Мы пригласили, вас дорогие гости, на наш ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ГРУСТНЫЙ и одновременно РАДОСТНЫЙ праздник «Прощания с АЗБУКОЙ». Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».
- Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой!
- В старину А и Б называли «аз» и «буки», по названию первых двух букв алфавита, книга названа «АЗБУКОЙ».
- А кто знает сколько букв в русском алфавите?
- Дети: 33 родных сестрицы –
- Писаных красавицы.
- На одной живут странице,
- А по всюду славятся.
- К нам они сейчас спешат,
- Славные сестрицы.
- Очень просят всех ребят с
- С ними подружиться.
Учитель. АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
- ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
- ПРСТУФХ – оседлали петуха.
- ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.
- А 5 сестричек опоздали ,
- Заигрались в прятки.
- А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
- Фея Азбука: Познакомьтесь с ними дети.
- Вот они стоят рядком.
- Очень плохо жить на свете
- Тем кло с ними не знаком.
Дорогие ребята! Здравствуйте! Я фея, а как меня зовут вы узнаете, если составите из шаров – букв слово (АЗБУКА). (ученик составляет слово) Да, я – фея Азбука. Пришла поздравить вас с вашим праздником. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу – Русскую азбуку, вы научились по ней не только плавно читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!
Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда
Учитель: АЗБУКА помогла вам и научиться писать ( на доске работы детей) Вот какими лучиками сверкают ваши работы. Они очень радуют нас с родителями. Наша Азбука научила вас читать большие рассказы. Сейчас у нас большая радость! Мы говорим огромное спасибо нашему доброму другу!
Дети:
Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Дети: Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы Азбуку. Азбуке я говорю: «Благодарю!»
Дети:
Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети: . Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я её читаю сам- И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Азбуке я говорю: «Благодарю!»
Дети:
Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Дети: Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит. Азбуке я говорю: «Благодарю!»
Учитель. Ребята! А кто вам помог научиться читать и писать?
- — Учительница.
- -Кто ещё?
- — Родители,
- Правильно, научила вас читать учительница, Азбука, помогали родители.
- Дети: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
- На дом задали крючки – первое заданье!
- Вот мы с мамой над столом
- Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведем, ведём-
- Пла-авно закругляем!
- Но противные крючки с острыми носами
- У меня из под руки выползают сами!
- Телевизор не глядим, сказки не читаем,
- Три часа сидим, сидим –
- Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
- Сразу засыпаем.
- И во сне ведём, ведём – пла-авнозаклугляем.
- Дети:
Спасибо, мамочка, тебе, За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
- Дети:Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
- Звучит песня «Мама первое слово»
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФЕЯ АЗБУКА: И так начинаем праздник! Только прежде, чем начать, Надо хором прокричать: Мы не будем здесь лениться, Будем петь и веселиться! (Появляется Буратино.)
БУРАТИНО: Погодите, погодите!
Начали праздник и без меня!
Я— Буратино длинный нос! Я «Азбуку» сюда принёс! Скажите, здесь ли первый класс? Прощанье с «Азбукой» у вас? (Ответы детей.) ФЕЯ АЗБУКА: Ну, здравствуй, Буратино! Эх, ты «Азбуку» продал совсем новую, даже не открыл! Наверняка ничего не знаешь!
БУРАТИНО: Знаю!
ФЕЯ АЗБУКА: Ну-ка, расскажи алфавит. (У Буратино ничего не получается.)
ФЕЯ АЗБУКА: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки. Азбуку прочли до корки, Заработали пятёрки. Буквы словно на парад Друг за дружкой встали в ряд. Непохож у каждой вид. Вместе — это алфавит! Дети встают в алфавитном порядке.
Буратино: Что ж, ребята, докажите — Ну-ка, хором повторите Алфавит от «А» до «Я». Помогайте мне, друзья! (Фея Азбука произносит сребятам, алфавит.)Испол. песенка АЛФАВИТ
Учитель: Проведём физкульт минутку ИГРА__ Учитель: Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. МОЛОЦЫ!
Появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА:Здравствуйте вам!
(Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это что? ФеяАзбука. А это мои помощники — буквы.
Незнайка. Зачем тебе так много букв?
И почему одни красные, а другие — синие? Фея Азбука. Это буквы гласные и согласные.
Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?
Дети. 33.
Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! З3 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные. Фея Азбука: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
- СЦЕНКА
- Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»
- Ведущий: Всем известно буква «Я»
- В азбуке последняя.
- А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
- Все: Неизвестно.
- Ведущий: Интересно?
- Все: Интересно.
- Ведущий:Ну, так слушайте рассказ.
- Жили в азбуке у нас
- Буквы. Жили – не тужили,
- Потому что все дружили.
- Где никто не ссорится,
- Там и дело спорится.
- Только раз всё дело стало
- Из-за страшного скандала:
- Буква «Я» в строку не встала.
- Взбунтовалась буква «Я».
- Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
- Я хочу, чтобы повсюду
- Впереди стояла Я!
- Не хочу стоять в ряду!
- Быть желаю на виду!
- Ведущий: Говорят ей:
- Все: Встань на место!
- Ведущий: Отвечает:
- Буква «Я»: Не пойду!
- Я ведь вам не просто буква:
- Я – местоимение.
- Вы в сравнении со мной – недоразумение!
- Ведущий: Тут вся азбука пришла
- В огромное волнение.
- — Фу – фу – фу.
- Ведущий: Вздохнуло «Ф»
- От обиды покраснев.
- Буква С:- Срам!
- Ведущий: Сердито «С» сказало.
- «В» кричит:
- Буква В:- Воображала!
- Это каждый так бы мог!
- Может я и сам предлог.
- Ведущий: Проворчала «П»
- Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- — Нужен к ней подход особый.
- Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
- А сердитый Твёрдый знак
- Молча показал кулак.
— Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
Буква А, О. И.- Не хватало только драки.
- А ещё согласные!
- Буква А:- Надо раньше разобраться
- А потом уже и драться!
- Мы же грамотный народ.
- Буква «Я» сама поймёт.
- Буква О:- Разве мыслимое дело
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo/stsenariy-proschanie-s-azbukoy
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Россия,Иркутская область,Слюдянский район,г.СлюдянкаМБОУ СОШ №50Учитель начальных классовУткина О.С.
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс
- Пригласил на праздник вас.
- Ученик 2:
- Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете
- Самый первый школьный класс.
- Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка,
- Это шумная, радостная переменка.
- Ученик 4:
- Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда,
- А книга эта – Азбука.
- Ученик 5:
- Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду,
- А еще терпению.
- Ученик 6:
- Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки
- Мы прочтем любые книжки.
- Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
- (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
- Выходит Азбука.
- Азбука:
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
- Дети: Да!
- Дети поют частушки
- Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем
- Про своих успехи.
- Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки
- В Азбуку влюбленные!
- Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно
- Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит
- Без одной запиночки.
- Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –
- Эти буквы мы поем!
- Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда,
- Есть лишь десять гласных.
- Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я люблю вашу книжку
- Одним махом “проглочу”!
- С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер круг –
- Уважаю с детства труд!
- Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке
- Кончились странички.
- Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз
- Дружно хором скажем!
- Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит.
- А называется все – алфавит!
- Ученики читают стихи из азбуки
- А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
- Б: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.
- В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
- Г: Гриб растёт среди дорожки — Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
- З: Звезды видели мы днем За рекою, за Кремлем.
- И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.
- К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
- Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
- М: Мед в лесу медведь нашел- Мало меду, много пчел.
- Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом!
- О: Ослик был сегодня зол- Он узнал, что он осел.
- П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
- Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород.
- С: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он.
- Т: Таракан живет за печкой – То-то теплое местечко.
- У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
- Х: Ходит по лесу хорек – Хищный маленький зверек.
- Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.
- Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
- Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок.
Ю: Юнга — будущий матрос- Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы!
- Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю,
- Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы –
- Все мы знать её должны!
- Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.
- Отгадайте буквы по их описанию.
Уткина О.С.
1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла – Укатиться бы могла….
- 3. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой,
- Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три….
- 5 .Ты с этой буквой знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок,
- Протянутый наискосок…
- Физминутка.
Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный –хлопаете в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, книга, школа, ослик, жук, эхо.
Уткина; Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.
- Ребята, поставьте буквы в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
- Уткина + Золотова читают диалог “Овсянка”
- — А у меня дома овсянка!
- — Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- — Как я люблю овсянку!
- — И я люблю!
- — Она жёлтая, красивая такая!
— И вкусная. Особенно с молоком!
— Как это- вкусная?
— Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
— Да ты про что говоришь?
— Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
— И я про овсянку!
— Ты про какую овсянку?
— Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
— Каша песни пела?
— Какая каша? Не каша, а птица!
— Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
— Идем ко мне – мою овсянку слушать!
— Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)
Азбука: Нам понравилось у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это будет мой сюрприз.
Азбука;Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края
- Откроет путь от “А” до “Я”!
- Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем. Добру нас учила Русская речь. И мы её будем
- Любить и беречь!
- дети читают стихи:
1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
- Учитель:
- Азбуку прочли до корки
- Всем по чтению «пятерки».
- Одолели вы науку медленного чтения
- И теперь вам выдают Диплом за обучение
- В том, что «Азбуку» прочли,
- Вручают дипломы Азбука, Мальвина, буратино.
- Азбука уходит
- Дети исполняют песню “Чему учат в школе!”
- Поздравления родителей.
- Полный курс наук прошли.
- И теперь без передышки
- Читайте вы любые книжки!
скачать dle 12.1
Источник: https://worldofteacher.com/8571-scenariy-prazdnika-v-1-klasse-proschanie-s-azbukoy.html
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Выходят первоклассники.
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас большая радость – изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. И наш праздник мы начнём с песни.
- Дети исполняют песню «Добрый день».
- Дети садятся в зрительном зале.
- Ученик 1.
- Ученик 2.
- Ученик 3.
- Ученик 4.
- Ученик 5.
- Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?
- Дети: Об Азбуке!
За окном весна танцует, День приветливый такой!А у нас сегодня праздник — День прощанья с Азбукой! В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли.Азбуки красивые На столах своих нашли.Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут,И уже на книжной полкеНас другие книжки ждут.Среди ярких толстых книжекНеприметна и скромна,Но зато читать в полгодаНаучила нас она!Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать. А ещё она вручит нам ключ от города Литературии, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Азбука! Мы ждём тебя!»
- ^
- Появляется капитан (с матросами):
- На экране появляется корабль с капитаном.
- Капитан: Здравствуйте, мои юные друзья!
Я слышал, что сегодня на празднике Азбука должна вручить вам ключ от города Литературии. Хочу сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили морские пираты. Они хотят её спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Азбука – это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Азбуку, то для этого нам нужно поспешить, нужно отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Азбуку. Вы согласны?
Капитан: Итак, отправляемся на спасение Азбуки! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель: Ребята! Дружно повторяйте движения за мной! (Учитель показывает движения)
Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ. (топают)Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп. (хлопают)А на море волны –Вот такие! (показывают волны)А вокруг просторыДивные морские! (смотрят в разные стороны)Мы на остров поплывём,
^ — хором (машут рукой)
Запись — шум моря. На экране появляется карта с островами.
Капитан: Ребята, перед вами карта. На ней огромное море Знаний. А также острова – Улыбок, Загадок, Сказок, Книголюбов, а также Необитаемый остров. Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Азбуку! Матросы! Прошу доложить обстановку за бортом корабля!
1 матрос: Слева по курсу земля! Вижу остров Загадок! Нас встречают жители острова.
Капитан: Интересно, чего они хотят?
2 матрос: Жителям этого острова нужна помощь. Они хотят, чтобы мы помогли им отгадать загадки.
Учитель: Ну что ж, мы готовы им помочь. Пусть загадывают свои загадки.
Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки.
Загадки:
1. Плаваю на корабле,Иногда лежу на дне,На цепи корабль держу,судно в море сторожу,Чтобы ветер не угнал,На волнах лишь покачал.ЯКОРЬ2. Шторм на море иль туман,Но где краешек землиЗнает каждый капитан.Что горит для них вдали?МАЯК3.В океане ходим мы,Словно синие холмы.Океан — наш дом родной,В нем немало миль.В шторм идем большой стеной,Утихаем в штиль. ВОЛНЫ4. Он морских просторов царь,Океанов государь,Кладов он на дне хранительИ русалок повелитель.НЕПТУН5. В море только под водойМожно встретиться с землей.Тут лежат морские звезды,Камешки, песок.Где-то близко ходит грозный,Важный осьминог.И погибшие судаОпускаются сюда. ДНО6. Печальная девицаСидит в морской темнице.Собою она хороша.Тоскует по суше душа.С дельфинами в салки играетИ стать человеком мечтает.РУСАЛКА
Капитан: Молодцы, ребята! А теперь мы продолжим наш путь! Нам нужно спасать Азбуку! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Учитель: Ребята! Повторяйте движения за мной!
Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ.Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп.А на море волны –Вот такие! А вокруг просторыДивные морские! Мы на остров поплывём,
^
Звучит сигнал SOS!
Капитан: Что случилось? Кто подаёт сигнал SOS? Кому ещё нужна наша помощь?
1 матрос: Сигнал поступил с острова Улыбок. Там живут самые весёлые люди. Они просят нас о помощи.
2 матрос: Они сообщают, что недавно на этом острове побывали пираты. Они украли у всех жителей острова улыбки, и теперь на острове царит грусть и печаль.
Капитан: Хм! Как же мы можем им помочь?
1 матрос: Очень просто! Нужно просто развеселить их! Нужно включить громкую связь и прочитать им смешное стихотворение или спеть смешную песню! Я думаю, что ребята смогут это сделать!
Учитель: Ну, конечно, мы обязательно развеселим их, сделаем так, чтобы они снова улыбались. А ещё мы надеемся, что мы сможем развеселить всех гостей в этом зале.
^
Кроха сын пришёл к отцуИ спросить решился:Папа! Очень знать хочу, как я появился!?Папа покраснел как рак,И сказал, стесняясь:Вообщем, сын, считают так:Деток носит аист…Папа, я живу в Москве!Здесь одни вороны!И не надо вешать мнеНа уши макароны!Это верно, это так…
Ну, тогда допустим…Мы пошли в универмаг…Ты лежал в капусте…Папа, папа, что за бред?!Это нереально:Человека покупать -Это ж криминально!Ну не знаю я ответ,Мне работать надо!Может объяснит секретТебе этот мама…
https://www.youtube.com/watch?v=IKUOLISKEjc
Мама тоже чушь несёт!В ваших мыслях ветер!Я у дедушки спрошу –Откуда взялись дети?Может он мне разъяснит,Как я появился? Ведь наш учитель говорит, Что я с Луны свалился!!!
Капитан: Ну, вот! Надеюсь, что теперь на острове Улыбок всё в порядке.
Не будем тратить время! Матросы! Доложите обстановку за бортом корабля!
1 матрос: Капитан! Справа по курсу земля! Вижу остров Сказок! На этом острове мы должны обязательно остановиться. Все взрослые и дети любят сказки и сказочных героев. Давайте навестим их, а за одно и спросим у них про пиратов. Может быть, они видели пиратов с Азбукой?
2 матрос: Ребята, встречайте героев сказки! Смотрите внимательно, а потом вы должны будете назвать этих сказочных героев и сказать из какой они сказки.
^
Музыкальный номер «Буратино».
Учитель: Из какой же сказки наши герои? Назовите главных героев этой сказки. Кто написал эту сказку?
- ^
- Буратино:
- Учитель: Конечно, можно!
Я весёлый Буратино,Все вы знаете меня.Не лениться, а учитьсяВам советую, друзья!Чтобы умненькими стать,Нужно много книг читать!Друзья! Я знаю, что у вас сегодня праздник и вам очень нужна Азбука. Вам надо спешить на Необитаемый остров! Корабль с пиратами направился туда! А можно я поплыву с вами?
Капитан: Ребята! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
- Учитель: Повторяем движения за мной!
- ^
- Запись – шум моря.
Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ.Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп.А на море волны –Вот такие! А вокруг просторыДивные морские! Мы на остров поплывём,
Капитан: Что-то, вы друзья загрустили! Внимание! Сейчас наши юные матросы исполнят для вас весёлый матросский танец!
^
Капитан: Внимание! Внимание! Вижу Необитаемый остров! Вижу пиратов!
- Учитель: А Азбуку?
- Капитан: Азбуку не вижу!
- ^
1 пират: Наконец-то мы разбогатели!!!
2 пират: У нас в руках такое сокровище!!!
1 пират: Сама Азбука!
^ (оглядывается) А вы кто такие? Откуда вы взялись?
- Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать нашу Азбуку!
- 1 пират: А для чего она вам?
- Ученик 6: Тот, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,Про горы и долины,Про водные глубины,Про реки, звёзды и моря, -Нельзя без Азбуки, друзья!
Учитель: Азбука научила наших ребят читать. И мы хотим её поблагодарить за это. А ещё Азбука сегодня должна вручить нашим ребятам ключ от города Литературии. А самое главное, если Азбука не будет учить детей читать, то она перестанет быть сокровищем.
^
1 пират: Перестанет быть сокровищем? Тогда зачем она нам нужна!?
2 пират: А нас она тоже может научить читать?
Учитель: Конечно!!!
1 пират: Что-то не верится! А ну-ка покажите, чему она вас научила? Может быть, вы нас обманываете?
- Учитель: Нет, мы вас не обманываем, наши ребята знают все буквы алфавита.
- ^
- Дети выстраиваются в ряд, показывают нарисованные буквы и рассказывают стихи про буквы. (каждый ребёнок про одну букву)
- Доходят до буквы Щ. (или до другой буквы)
Сейчас вы увидите, как они сами их написали, нарисовали картинки. А ещё они про каждую букву знают стихотворение. Вот послушайте!
Учитель: Ой, ребята, а вы ничего не заметили? У нас все буквы на месте? Может быть каких-то букв не хватает?
^
1 пират: Ну вот! Я же сказал, что вы нас обманываете! Вы не все буквы знаете! Даже я знаю, что последняя буква должна быть не буква Щ, а буква Я.
Учитель: Кажется, я догадалась, что произошло. Некоторые буквы просто испугались вас, пираты, и убежали! Ну, ничего, сейчас мы это исправим. Наши ребята нарисуют эти буквы и напечатают про них стихи на компьютерах. А пока они это делают, мы с вами поиграем.
^
Несколько детей садятся за компьютеры. В программе «Перволого» они рисуют буквы (которых не хватает), печатают про них стихи и потом читают их.
^
Игра 1. (Проводится со всем залом)
Учителем называются разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то все должны поднять руки вверх и потрясти кистями рук. А если с согласного звука, то руки нужно опустить и похлопать в ладоши.
^
А какое слово было лишнее?
Учитель: Молодцы! А теперь следующая игра.
Игра 2.
Выходят дети, в руках у них буквы – П, И,Р,А,Т,Ы.
Учитель (обращается к пиратам): Вы можете прочитать, что здесь написано?
^ Нет! Мы не умеем читать!
Учитель: А наши ребята умеют читать. Ребята, давайте прочитаем все вместе это слово! (Дети читают)
А теперь, буквы, слушайте меня внимательно!Первый слог – шаг вперёд!Второй слог – шаг вперёд!Третий слог – шаг вперёд!Гласные – шаг вперёд!Согласные – шаг вперёд!Буква, обозначаюшая ударный гласный звук – шаг вперёд!Буква, обозначающая безударный гласный звук – шаг вперёд!Буква, обозначающая согласный мягкий звук – шаг вперёд!Буква, обозначающая согласный твёрдый звук – шаг вперёд!Ребята, а теперь подумайте, какие слова спрятались в этом слове?Вы будете называть по одному слову, а мы будем составлять слова из букв.
^
Учитель: Ну, вот, дорогие пираты! Убедились? Наши ребята уже многое умеют и знают. А теперь посмотрим, как ребята выполнили задание на компьютерах.
Пираты! Можете посмотреть. Наши ребята уже нарисовали эти буквы и даже напечатали про них стихи.
^
Учитель: Ну, вот теперь всё в порядке! Пираты, верните, пожалуйста, Азбуку, она очень нужна всем детям.
- 1 пират: Скажите, а нас она сможет научить читать?
- Учитель: Конечно, сможет!
- 2 Пират: А она нас простит?
- Учитель: Думаю, что простит.
Пираты вместе: Нам очень стыдно! Мы её возвращаем!
Звучат фанфары для Азбуки. Выходит Азбука.
^ Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники!
1 пират: Простите нас, Азбука!
2 пират: Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука: Так и быть. Прощаю. 1 сентября жду вас в школе. Буду учить вас читать. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.
Пираты уходят.
Азбука: Здравствуйте, мои читатели! И маленькие, и большие!
Раз смогли сюда приплыть, Этот подвиг совершить.Значит, вы достойны все Ключ от знаний получить!Вручаю вам ключ от города Литературии. Он находится на острове Книголюбов. Поспешите туда, друзья! Там вас ждут новые встречи, с новыми книгами!!!
^
Капитан: Итак, держим курс на остров Книголюбов!!!
Учитель: А пока мы плывём на этот остров, предлагаю не грустить, а спеть и станцевать.
Сейчас наши первоклассники споют для вас частушки про Азбуку!
^
Здесь не для потехи.Мы сейчас вам пропоёмПро свои успехи! И у всех счастливый вид.Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит! В самой серединочке.Расскажу вам алфавитБез одной запиночки! Колкие, зелёные,Все ребята – первоклашкиВ Азбуку влюблённые! Лучше нету книжки! Подарю теперь тебя Младшему братишке Буду я теперь читать.А на празднике сегодняБуду петь и танцевать. Топни, правенькая!Я читать теперь умею,Хоть и маленькая! Топни, топни, левая!Всё на свете прочитаемМы теперь умелые!
Капитан: Друзья! Внимание! Прямо по курсу – остров Книголюбов! На острове Книголюбов живёт много интересных книг.
^ Ребята! А как у вас в школе называется место, где хранится много книг, которые можно взять и прочитать?
- Дети отвечают.
- ^
- Вручение подарков (книг).
Разрешите мне представить хранителя книг – библиотекаря Таисию Алексеевну. Слово предоставляется ей.
Капитан:
Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/63690/index.html