Посвящение первоклассников в школьники. сценарий

Первоклассники — это еще дети в самом широком понимании этого слова. Они любят играть, шалить, двигаться.

Их легко заинтриговать каким-нибудь необычным заданием, с которым в обычной жизни они не сталкиваются. Игры могут быть самыми различными — от интеллектуальных до силовых.

И чем больше будет игр в жизни первоклассника, тем лучше он будет развиваться, причем развиваться многогранно и разносторонне.

Сценарий, который мы предлагаем использовать в качестве пособия или рекомендации для проведения, целиком состоит из игр. Их здесь очень много, они самые разные и направлены на различные умения и навыки ребят.

По ходу действия нужно будет блеснуть индивидуальной смекалкой, умом, уже полученными знаниями; проявить умение работать в коллективе, продемонстрировать взаимовыручку, желание поддержать товарища; кроме того, ребятам придется демонстрировать не только свои интеллектуальные способности, но и физическую подготовку. В качестве связующего звена между различными играми мы использовали русский алфавит по принципу «сколько букв, столько и игр». Правда, мы использовали не все буквы, чтобы не утомлять детей (все-таки тридцать игр — это много). Но если вы будете уверены, что ваши первоклашки легко выдержат и большую нагрузку, увеличьте количество игр.

Праздник проходит в актовом зале или большой аудитории, где есть сцена или место перед зрительскими местами, где могло бы свободно развернуться 8-10 человек. Первоклассники сидят в зале. Также возле сцены должно быть отгороженное ширмой место, где располагалось бы что-то вроде гримерки.

Все роли в этом спектакле играют родители или ученики старших классов. Технология их выступлений такова. Они сначала проходят за ширму, где «гримируются» (вместо грима достаточно использовать какой-нибудь необычный элемент одежды или предмет), а затем выходят на сцену.

Выступив, они повторяют обратный путь и снова занимают места в зале, так как в «гримерке» все персонажи не поместятся.

Примечание. Праздник посвящения следует проводить уже тогда, когда дети будут хотя бы немного знакомы с алфавитом, так как родителям придется изображать на сцене буквы русского алфавита.

На сцену выходит учительница.

Учительница.

Здравствуйте, ребята! Еще недавно, первого сентября, вы впервые сели за школьные парты, а сегодня для вас настал долгожданный праздник — посвящение в школьники. До сегодняшнего дня вы только присматривались друг к другу, втягивались в школьный распорядок. Теперь же настал момент почувствовать себя настоящими учениками. Но стать школьником не так-то просто.

Вы, наверное, в этом уже убедились. Для этого нужно много знать и много уметь. Flo для того чтобы вы смогли стать настоящими учениками, необходимо прочесть вслух волшебное заклинание. (Кладет руку в один карман, затем в другой, делает вид, что что-то озабоченно ищет.) Где же оно? Я ведь положила его в один из карманов.

Нигде нет, ребята! Что же делать? Неужели я его потеряла! Ага, вот что-то нашла. (Достает из кармана свернутый листочек бумаги и разворачивает его.) Но это совсем не заклинание. Это какая-то записка. Давайте прочтем ее. (Читает.) «Привет, горе-ученички! Это я, злой Кляксич. Никогда вам не стать настоящими школьниками. Так на всю жизнь и останетесь первоклашками-недоучками.

Волшебное заклинание украл я, а без него у вас ничего не выйдет. Вы, конечно, можете попытаться вернуть его обратно, но я ведь просто так ничего вам не отдам. Бумага с заклинанием надежно спрятана в моем сундуке, а дорогу к сундуку знают только буквы. Но букв много, и выведать путь к сундуку можно лишь выполнив все их задания. Вот мы сегодня и проверим ваши знания и умения.

Узнаем, готовы ли вы стать школьниками. Но предупреждаю, только самые умные, сноровистые и смекалистые способны выполнить все задания моих букв. Дерзайте, ученички. Ваш Кляксич». Ну что ж, ребята, случилось несчастье. Украл у меня злой Кляксич заклинание. Теперь вам самим придется преодолевать все препятствия, чтобы добраться до его сундука.

Я, конечно, буду всячески помогать вам, ведь я ваша учительница, однако вся основная работа ляжет на ваши плечи. Ну как, готовы к встрече с буквами?

Дети.

Готовы!!!

На сцену выбегает Буква А в головном уборе, напоминающем половинку арбуза.

Буква А.

Арбуз! Апельсин! Ананас! Как же все это аппетитно!!! Акация колючая, осторожно. Аквариум с актиниями хочу. Обзаведусь обязательно. А еще арифметику обожаю. Астрономию и алхимию. Астролябией все апробирую.

А вы кто такие? Что умеете? А-а-а? (Буква А вызывает на сцену двоих первоклашек и дает им веревку, завязанную кольцом.) А ну-ка, изобразите мне из этой веревки треугольник. (Чтобы изобразить треугольник, двоим ребятам нужен третий.

Они зовут его из зала и общими усилиями натягивают веревку таким образом, что из нее получается треугольник.)

А четырехугольник сможете изобразить?

(Ребята зовут на помощь еще одного одноклассника из зала. Строят из веревки четырехугольник. Если им что-то становится непонятно, учительница подсказывает решение.)

Что ж, надо признаться, с этим заданием вы легко справились. Ничего, дальше будет сложнее, труднее. Вот вам первая часть заклинания.

Буква А отдает учительнице лист бумаги формата А4, на котором крупными буквами написано: «МЫ».

Учительница.

Я забыла сказать, ребята, что у нас с вами есть замечательный проводник по стране знаний — профессор школьных наук. Он может помочь нам преодолеть все преграды, однако для этого вы будете должны выполнить многие его задания, чтобы доказать, что готовы стать школьниками. Готовы?

  • Дети.
  • Да!
  • На сцене появляется профессор школьных наук в черной мантии, с большим колпаком с кисточкой на голове, с волшебной палочкой и часами.
  • Профессор.

Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я — профессор школьных наук. К нам в волшебную школу недавно пришло письмо (достает письмо из папки и зачитывает). «Уважаемые коллеги! В этом году в школу № (номер школы) поступили новые ученики.

По результатам первого месяца обучения учителя нашей школы считают, что ученики первого класса готовы к приему в школьники. Просим прислать инспекцию с целью проверки уровня их подготовки по преподаваемым предметам и вынести решение о возможности приема учеников первого класса в школьники».

Это школа номер … (называет номер школы)? Первый класс?

  1. Дети.
  2. Да!
  3. Профессор.

Значит, это вы попали в беду? Вас обидел злой Кляксич? Что ж, я уже не раз сталкивался с его кознями и знаю, как его побеждать. Нелегко вам придется, сразу говорю. Если вы готовы, тогда, пожалуй, начнем экзамен. Прошу команды получить свои ленты.

Весь класс предварительно нужно разделить на три команды и рассадить, например, по трем различным рядам. Также учительнице следует заранее заготовить задания по различным предметам и спрятать их в конверты.

Кроме того, некоторые задания должны быть домашними, например, задание самостоятельно найти и выучить стихотворение о школе. Домашние задания раздаются всем примерно за неделю до праздника, чтобы все дети успели подготовиться.

Еще понадобятся три вида разноцветных лент, например, треть лент синего цвета, треть зеленого и еще треть красного. Ленты каждого цвета раздаются командам, и родители повязывают их детям на рукава.

Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магия, предсказание, травоведение?

  • Дети.
  • Нет!
  • Профессор.
  • А какие тогда?
  • Дети называют предметы, которые им преподают.
  • Профессор.

Посмотрим, как вы ориентируетесь в этих предметах. Прошу помощников раздать задания.

Из папки с заданиями достаются 3 комплекта карточек с названиями предметов. Родители раздают карточки, узнавая у игроков, кто какой предмет лучше знает.

Что же такое школа, в которой вы учитесь? Интересно было бы услышать это от вас. Ну-ка, расскажите мне о вашей школе…

Каждая команда выполняет задание, которое было задано ей на дом — дети рассказывают стихотворения о школе. Каждая команда рассказывает свое, а Профессор оценивает выступление представителей команды по пятибалльной системе.

Профессор на время уходит. На сцене появляется следующая Буква — Б. У нее на шее связка баранок.

Буква Б.

Берите бублики, баранки! Берите больше, больше! Баранки — блеск! Объеденье. Берите, берите! Не перебирайте! Будьте бдительны. А будете брыкаться — забодаю.

Буква Б предлагает такую игру. На сцену вызывают пять ребят. На одном краю сцены на пол кладутся два достаточно широких куска обоев. Ребята становятся на них. Их задача — не сходя с обоев, перебраться на противоположный край сцены.

Для этого им будет необходимо собраться на одном из двух листов, второй надо подтянуть и переложить поближе к противоположному краю сцены. Затем они аккуратно перешагивают на второй лист и перекладывают первый. Естественно, нельзя, чтобы листы порвались.

После того как задание будет выполнено, Буква Б отдает учительнице второй лист А4 с буквами «ВСЕ». Далее на сцене появляется Буква В с ведром в руке.

Буква В.

Ведро возьмите. Волшебное! Вон какое вымахало! Внутрь все, что хочешь, влезет: хоть ворона, хоть выхухоль, хоть воробей! И влезет, и вылезет! Вам всем весело будет. Выручите! Возьму дешево! Вообще даром!

Задание Буквы В следующее. Из зала выбирают десять ребят. Им предлагается построиться по старшинству, то есть по дням рождения. Когда задание выполнено, Буква В вынимает из ведра третью часть заклинания. На листе написано «ХО».

На сцене снова появляется Профессор.

Профессор.

С первым заданием вы справились прекрасно. Но вам не зря раздали карточки с названиями школьных предметов. Каждой команде достался какой-либо предмет. Ваша задача — по одному или всей командой — рассказать об этом предмете.

Читайте также:  Детям о празднике новый год

Представители команд выходят на сцену и рассказывают о школьных предметах, которые изучаются в первом классе. Профессор оценивает качество и оригинальность ответов. На сцену выходит Буква Г с искусственным грибом в руке.

Буква Г.

Говорите громче, господа: глуховата я, и галки галдят! Ох, глупа я, горемыка. Ну ничего: пойду гулять — гирю найду. Год потренируюсь — грузчицей стану. Грузной… Горевать не буду!

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/posvjaschenie-pervoklasnikov-v-shkolniki-scenarii.html

Сценарий для 1 класса посвящение в первоклассники. Праздник первоклассника в школе сценарий, песни, загадки, стихи, конкурсы

В жизни первоклассника есть 2 больших праздника — это Первый звонок и праздник Посвящения в первоклассники. И в тот, и в другой день малыши приходят в школу с цветами, нарядные, довольные и красивые. Вместе с ними приходят волнующиеся родители, родственники и близкие друзья, чтобы разделить праздник любимого первоклассника.

Практически также волнуются и учителя деток, которым нужно мероприятие подготовить так, чтобы оно было не только красивым и трогательным, но еще и торжественным, ведь ребенок должен ощутить важность происходящего конкретно для него.

В нашей статье вы найдете варианты сценариев проведения Посвящения в первоклассники, загадки и стихи для детей, а также песни.

Песня первоклассник у тебя сегодня праздник текст

«Первоклашка, Первоклассник! У тебя сегодня праздник!»…С этих строк начинался школьный путь у многих из нас. Сегодня ничего лучше, чем эта милая песня, пока не написали, поэтому на современных школьных мероприятиях ее продолжают использовать. Мы представляем вам текст этой песенки для разучивания с детьми на ваше Посвящение в первоклассники:

Интересный сценарий посвящение в первоклассники

Стихи посвящение в первоклассники, 5 вариантов

Если вы хотите, чтобы дети принимали самое активное участие в празднике, раздайте им стихи, которые они прочитают. Можно выбрать желающих девочек и мальчиков, чтобы они по очереди зачитывали короткие четверостишия. Если много желающих не будет, тогда выберите только тех ребят, которые смогут выучить сразу несколько стишков или же одно большое.

Конкурсы посвящение в первоклассники, 5 вариантов

Чтобы детям было нескучно, проведите с ними небольшую конкурсную программу с играми и призами. В качестве конкурсов можете использовать такие варианты:

  1. «Лабиринт«. На асфальте рисуется лабиринт, через которые участник с закрытыми глазами должен пройти, руководствуясь только подсказками своих одноклассников.
  2. «Паутина«. Из веревки нужно сделать паутинку, на которою навешивается замочек, а вот ключ от этого замочка расположен на финише. Ребенок должен замочком провести по всей паутинке, чтобы она вывела его к ключу.
  3. «Проверка памяти«. На листе бумаги учитель или кто-то из взрослых чертит 9 квадратов. На эти квадраты приклеиваются рисунки каких-то предметов. Ребенок должен запомнить точно расположение этих предметов. После этого перед ребенком выкладывается чистый лист, и ему нужно приклеить самостоятельно все предметы в правильном расположении.
  4. «Задачка«. Ведущий объявляет простой пример такого плана — Сколько будет 7-4. Ребенок должен в макаронах отыскать свернутую бумажную трубочку, на которой написан правильный ответ. Чтобы было интереснее, поместите в макароны много разных трубочек с неправильными ответами.
  5. «Сон первоклассника«. Ведущий предлагает детям, не вставая со стула, собрать в рюкзак только те предметы, которые нужны в школе. Оцениваться будет оригинальность, изобретательность и правильность выбранных предметов.

Загадки посвящение в первоклассники, 5 вариантов

Детям будет интересно также отгадывать загадки на школьную тематику — про тетрадки, уроки, карандаши, фломастеры, учебники, дневники. Это увлекательно и познавательно одновременно:

Песни текст посвящение в первоклассники, 5 вариантов

Чтобы праздник получился музыкальным, нужно его разбавить песенными номерами самих детей. Можете разучить с детками простые песни про школу и учебу в первом классе.

  • Вариант 1
  • Вариант 2
  • Вариант 3
  • Вариант 4
  • Вариант 5

Конечно, в процессе подготовки к мероприятию нужно подстраиваться под детей, под их таланты, способности, пожелания и предпочтения. Не менее важно учитывать еще и пожелания родителей, которые, возможно, захотят нести свою лепту в организацию праздника. Но главное, чтобы педагог оставался воодушевленным, ведь именно вдохновение помогает всегда в создании настоящих шедевров.

Видео: «Посвящение в первоклассники»

Источник: https://luckclub.ru/scenarij-posvyashhenie-v-pervoklassniki-prazdnik-pervoklassnika-scenarij-pesni-zagadki-stihi-konkursy

Посвящение в первоклассники — Сценарии — АсСоль

Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств

Действующие лица: ведущая, хулиган Тимка, Фея Искусства, 3 старшеклассника.

Ведущая:Всем гостям мы очень рады!Праздник постучал в наш дом!Первоклассники, входите,С нетерпеньем вас мы ждем!

(Под музыку в зал входят первоклассники. 4 ребенка, читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).

1-й первоклассник.В школу искусств мы сегодня пришли,Родителей, бабушек с собой привели.

  • 2-й первоклассник.
  • 3-й первоклассник.
  • 4-й первоклассник.

Мир танца прекрасного откроется для нас,Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.Научимся мелодии по нотам мы играть,Для этого сольфеджио нам надо посещать.Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,Усердно заниматься, культуру поднимать.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся, вставайте в дружный хоровод!

(Разминка под энергичную музыку).

Руки вверх скорей подняли,Правой ручкой помахали,Ну, а левая пока опускается слегка…На соседскую макушку…!Почесали соседа за ушком,Ну, а правой то рукойУдлинили мы нос свой!Продолжаем мы забаву:Улыбнись соседу справа,Ручками похлопай, влево повернисьИ соседу рядом тоже улыбнись!Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).

Хулиган Тимка. Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).Побольше лениться, поменьше учиться, Почаще терять свой дневник!Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.Тогда скажут все: «Плохой ученик».Девчонок лупите, побольше дерзите,На партах пишите плохие слова,Пищите, визжите, ничего не учите,Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

— Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?- Кто в постели целый день и кому учиться лень?- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? — Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? — Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? — И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? — Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? — Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за первую четверть.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?

Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, научились немного танцевать и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса … исполнит пьесу …

(Музыкальный номер).

Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

(Раздается стук, под музыку появляется Фея Искусств).

Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!Фея искусств. Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели! Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,Людей я люблю посещать… и тогдаРождаются звуки, картины и танцы,Скульптуры, спектакли, стихи иногда.И все, что прекрасным в мире зоветсяСо мною приходит в ваши сердца.Дарю вдохновенье и творчества мукиТалантливым людям и гениям я.Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса … отделения исполнит пьесу …

(Музыкальный номер).

Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за первую четверть!Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это  у тебя в руках?Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!

Читайте также:  Приметы августа для детей

(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)

Тимка. Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?Вместе, в ногу, раз, два, три,Как шагают, посмотри!Не поют и не танцуют,Вместе дружно… (маршируют).Если текст соединить с мелодией,И потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же,Называется легко и просто… (песня).Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке.У замков ключи различны, У нее же ключ… (скрипичный).Познакомимся: я – краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А еще – картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная… (гуашь).За руки беремся дружно,Кругом встанем – это нужно.Танцевать пошли и вотЗакружился… (хоровод).От ноты «фа» стою я справа,Ну а на кухне – главная приправа (соль).Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино,Он напишет объявленьеИ открытку-поздравленье.Рисовать плакаты мастерЯркий тоненький… (фломастер).Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).

Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Карандаш цветной,Чешки и лосины,Автомобильные шины,Одеяло и подушку,Самую любимую игрушку,Кисточки и краски,Новогодние маски,Сладкий мармелад,Может горький шоколад,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник.Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).

Ребенок. Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!Ведущая. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, по количеству меньше, чем участников. Готовы?

(На полу разложены «острова» (можно использовать обычные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок).

Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).

Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).

1-й ребенок.Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет, А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ах, какая красота!(«Кисточка» В. Берестов)

2-й ребенок.

Был ярко-красный человекВеселым и здоровым,Но встретил темно-синего – Сразу стал лиловым.А темно-синий человекВ лесу, под старым кленом,Вчера увидел желтого –И сразу стал зеленым.Не веришь этой сказке?Смешай на блюдце краски.(«Разноцветные люди» Роман Сеф).

3-й ребенок.

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.

Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все нарисуем!Были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на Земле.(«Альбом для рисования» В. Берестов).

Ведущая.

Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток, читает задание).

Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).

Варианты заданий:1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. От улыбки станет всем светлей,От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;Везет лошадка дровенки,А в дровнях мужичок,Срубил он нашу елочкуПод самый корешок.3.

Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;Я играю на гармошке у прохожих на виду,К сожаленью, день рожденья только раз в году.5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,читает задание).

Ребенок. Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – сборная музыкантов и танцоров. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам  подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.Первый участник рисует овал лица и волосы.Второй участник рисует глаза и нос.Третий участник рисует уши и рот.Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.Пятый участник рисует ноги.Шестой участник рисует юбочку и бантик.

(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. Соревнование проводится под веселую музыку).

Ведущая. Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).Ребенок. Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!Ведущая. Танцоры, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец!

(Хореографы исполняют веселый танец).

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!Клянемся перед всеми старательными быть,В школу искусств исправно ходить! Клянемся!Клянемся с музыкой по жизни идтиИ не свернуть с избранного пути! Клянемся!Пусть будут дождь, метели на пути,Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!Клянемся, победив тоску и леньСлушать музыку и петь каждый день! Клянемся!Клянемся детьми воспитанными быть,Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!Клянемся выходить в надлежащие сроки,И не опаздывать на уроки. Клянемся!Клянемся танцевать, рисовать мы приличноВ портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!Клянемся к творчеству стремиться,Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств(взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.

Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства!

Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Под музыку выходят старшеклассники).

1-й старшеклассник.Вот пришел желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты, дружок, послушай нас.Мы дадим тебе наказ.

  1. 2-й старшеклассник.
  2. 3-й старшеклассник.
  3. Все вместе.

Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи.Содержи всегда в порядкеКнижки, нотные тетрадки.Аккуратен, вежлив будь.И здороваться не забудь.Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен!Если выполнишь наказ,Во второй готовься класс!

Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!

Конарева Ю. С.,2013 год?Алтайский край

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/posvjashhenie_v_pervoklassniki/4-1-0-478

Сценарий для праздников

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 
Задачи: 

— продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе,

— развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства, значки. 

  • Музыка Фанфары
  • Ведущая – Сентябрь украсил школьный дом
  •                     Цветами и улыбками,
  •                     И желтый на земле ковер
  •                     Встречает всех вас бликами.
  •                     Пришли вы в школу, в первый класс –
  •                     Уже не дошколятами!
  •                     И в братство школьное сейчас
  •                     Вы вступите ребятами!
  • Музыка
  • 1 уч. – Мы приветствуем вас, ребятишки,
  •             Славные девчонки и мальчишки!
  • 2 уч. – Мы приветствуем вас папы и мамы,
  •             И всех гостей, что сегодня с нами.
  • 3 уч. – Сегодня праздник для ребят, и все они очаровашки,
  •             И мы готовы вас назвать
  • Все – Ребята – первоклашки!
  • Музыка Танец «Подружки»
Читайте также:  Русские былины о богатырях для 3 класса

Дорогие ребята! У вас сегодня действительно настоящий праздник. Вас ждут множество поздравлений от друзей, учителей, родителей. И первым спешит вас поздравить  директор школы Татьяна Алексеевна Наливайкина…

Музыка (Выход директора)

 Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы». Школа стала для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.

Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. И сегодня, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране Знаний.

А для начала я сейчас проверю, дружные ли вы ребята? Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
  2. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  3. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  4. У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
  5. Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  6. А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
  7. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  8. Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
  9. Молодцы, здорово! А сейчас садитесь поудобнее, и мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие…
  10. Музыка (появляется Буратино)

Буратино – Ой, ой, ой!!! Куда это я попал?

Ведущая – Здравствуй!

Буратино – Здравствуйте. Что это? Народу-то сколько!!!

Ведущая – Это школа 7. И у нас праздник.

Буратино – Ну, раз это школа 7, значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли ребята стать учениками? Хорошо ли узнали школу?

Ведущая – Буратино, ребята наши просто молодцы, они справятся с любым заданием.. Правда, ребята?

  • 1. У меня чудесный дом,
  • Всё, что нужно, есть в нём,
  • А живут в доме том
  • Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
  • 2. То я в клетку, то в линейку
  • Написать на мне сумей-ка!
  • Можешь и нарисовать…
  • Что такое я? (Тетрадь)
  • 3. Если ты его отточишь,
  • Нарисуешь всё, что хочешь!
  • Солнце, море, горы, пляж.
  • Что же это? (Карандаш)
  • 4. На странице букваря,
  • Тридцать три богатыря.
  • Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей. (Буквы)
  • 5. В черном небе заяц белый
  • Прыгал, бегал, петли делал.
  • След за ним был тоже бел.
  • Кто же этот заяц? (Мел)

   Ведущая – Вот видишь, Буратино, ребята  справились и с этим заданием… Молодцы! Вы еще не устали? Тогда мы продолжаем наше путешествие, и впереди вас ждет «Веселая переменка».

  1. Музыка Песня «Антошка»
  2. Ведущая – Дорогие  ребята, мы продолжаем наше путешествие по увлекательной стране Знаний.
  3. Голос – Послушайте экстренное сообщение:

              Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на!

  •               Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
  • Буратино – Как же их соединить?
  • Как же их нам помирить?

Ведущая – Ребята, я вам открою один секрет. Восстановить мир и дружбу между цифрами поможет тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Вы готовы нам помочь? Итак, начинаем веселый счет.

Музыка (Игра «Веселый счет»)

Буратино – Молодцы, ребята! Мы можем смело продолжать наше путешествие.

Ведущая – А впереди вас ждет путешествие в страну Светофорию, где вас уже заждались ребята из отряда юных инспекторов дорожного движения.

Музыка (выступление отряда ЮИД)

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки

 Баба Яга – Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек.

Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я подарочки ваши-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)

   Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущая – А что за остров-то?

Баба Яга – Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров, Остров для бездельников и лентяев…

 Ведущая — Ну, уж нет! Я думаю, никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников и лентяев… Давай-ка лучше заглянем в гости на остров «Барбарики», там царит доброта, веселье и конечно же дружба..

Музыка Танец «Барбарики»

Баба Яга — Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Подарочки ждете? Не дождетесь!

Ведущая – Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наши подарки! Я думаю, нам помогут в этом наши первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

 Баба Яга – Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга – Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущая – Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть все наши подарки. Ведь так, бабуля?

Баба Яга – Щас, я просто так не верну. И не надейтесь! Пусть лучше детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится!

Музыка (выход первоклассников, читают стихи)

  1. Посмотрите на меня:
    Вот какой счастливый я!
    В первый класс уже хожу,

    Форму школьную ношу.

     

  1.        Шустрые и шумные.
  2.        А проучимся немножко,
  3.        Станем очень умными.
  4. 3 . Мы теперь ученики –
  5.      Нам не до гулянья.
  6.      На дом задают крючки –
  7.      Трудное заданье!
  8.            Утром делаем зарядку.
  9.            И встаём мы всякий раз,
  10.            Когда учитель входит в класс.
  11. 5. В классе заняты все делом
  12.     От звонка и до звонка.
  13.     Только жаль, что перемена
  14.     В школе очень коротка!
  15. 6. Сколько в школе мы узнаем,
  16.      Сколько книжек прочитаем!
  17.      Нам по этому пути
  18.      Много лет ещё идти.
  19.       Книги, ручки, ластики.
  20.       Теперь не просто дети мы
  21.       Теперь мы первоклассники! (хором)

Баба Яга – Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! Ну, хватит! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась?   Но подарочки я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

Музыка (песня первоклассников)

Баба Яга – Ну и ну! Опять всё получилось! Это полное безобразие!

Ведущая – Теперь ты довольна старая. Мы выполнили все твои задания. Давай нам подарочки, мы продолжим наш праздник.  

Баба Яга – Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись, развеселились. Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? (отдает сундучок с подарками)

  • Музыка (уход Дабы Яги)
  • Ведущая – Буратино, ты чего такой грустный?
  • Буратино – Мне так не хочется расставаться с ребятами, оказывается в школе так интересно.

Ведущая – Но ты не расстраивайся, а обязательно иди учиться в школу. Страна Знаний каждый год встречает во всем интересный народ и готова принять первоклассников в свои ряды. И для получения первых наград ребятишек я приглашаю на сцену классных руководителей 1-х классов.

  1.   Музыка
  2.  Ведущая – Ну что ж, друзья, за вас я рада.
  3. Вы совершили чудесное путешествие с героями сказок, и с достоинством прошли все испытания. Вас всех я приглашаю в новый школьный мир, это страна прекрасных идей, и зовется она Эколандия…
  4. Музыка
  5. Ведущая – Ну что ж друзья, нам пора прощаться,
  6. Вам принимать поздравления в классе.
  7. Мы все вам желаем здоровья, успехов,
  8. Пусть в жизни вашей будет все на 5.
  9. Музыка
  10. Учащиеся идут по классам, где им вручаются свидетельства и значки «Первоклассник».

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/posvyashhenie/scenarij-posvyashhenie-v-pervoklassniki-s-prezentaciej/

Ссылка на основную публикацию