Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года

Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного годаПервое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года

Слайды и текст этой презентации

Родительское собрание МОУ СОШ № 1 г. НовоузенскаКлассный руководитель: Ковалёва Наталия Петровна 2013-2014 учебный год
«Причины школьной неуспеваемости»

Как редко ребенок бывает таким,
как нам хочется… (Я. Корчак)

Цель:формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детейЗадачиобсудить проблему плохой успеваемости;
ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости;
помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся

Как редко ребенок бывает таким,
как нам хочется… (Я. Корчак)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 3-его КЛАССА

• те, кто не могут хорошо учиться, но хотят • те, кто и не могут, и не хотят • те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят

Почему же учиться трудно? задержка психического развития в целомОтставание1.Пробелы в знаниях (отсутствие мотивации учения)2.Безответсвенность, слабая воля, отсутствие трудолюбия.3.Недостаточность терпения и выдержки, легкомыслие, неусидчивость.4.

Избыток нерастраченной энергии, всевозрастающие стремления к самостоятельности.Неуспеваемость1. Отсутствие интереса к учёбе. 2. Конфликты с педагогами. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. 4. Конфликты с родителями. 5.

Пробелы в ранее усвоенных знаниях. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Неуспеваемость7. Отвлекающие факторы. 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. 9.Недостаточное умение учиться.10. Проблемы с развитием внимания и памяти. 11. Личные проблемы. 12.

Ребёнок часто болеет.

Способы преодоления неуспеваемости

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё -же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть? В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.

Решение родительского собрания Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
Напоминать о возможных формах общения с детьми.

Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
Обсудить причины неуспеваемости ребёнка с членами семьи.
Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней, богаче.

Спасибо за внимание Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький

Источник: https://lusana.ru/presentation/20640

Как интересно провести родительское собрание в 3 классе?

Предлагаю сменить обычную форму проведения родительского собрания.

С собрания-монолога на собрание-конференцию, собрание-деловую игру, собрание-путешествие. А почему бы не провести собрание-чаепитие? Ведь родители приходят на собрание с работы – они устали, у них одна мечта – об отдыхе, о доме.

А тут вы их встречаете с самоваром, с тёплыми булочками, бутербродами, за общим столом – как-бы показывая общность ваших и их нтересов.

А как здорово провести собрание совместно с детьми? А ещё у нас в школе начал проводиться эксперимент – открыли Школу Отцов, где на собрания, встречи с учителями приходят лишь папы, где дети ходят по театрам, музеям, отправляются в походы опять же лишь с папами. Довольно-таки интересно … главное, чтобы мамы не заревновали. 🙂

Можно было бы предложить много идей по собранию, если бы вы конкретно указали тему собрания. Хотя возможно вы сами не можете определиться с тематикой. Могу предложить кое-какие из моих удачных находок.

Тема «Простить нельзя наказывать!», где вы с родителями будете обсуждать наказания детей, проводить ролевые игры, а в конце собрания поставите в нужном месте запятую: Простить, нельзя наказывать! Или Простить нельзя, наказывать!

Тема «Похвала», где родители учатся хвалить своего ребёнка. Думаете, это просто? А предложите родителям написать на листочках 50 слов – похвал. НеЕ думаю, что они справятся.

Умница, Молодец, Отлично, Хорошо, … А ведь ещё есть Брависсимо! Великолепно! Так держать! Удивительно! Поразительно! Незабываемо! Ты – просто Чудо! Я горжусь тобой! Грандиозно! Ты на верном пути! …

Рассказать о плохой похвале, типа, Ты лучше всех! – а что? Остальные хуже? или Я от тебя не ожидала! — Как не ожидала? Я что такой тупой? … Потом помимо вербальных методов, есть невербальные – улыбка, прикосновение, поцелуй, объятия, …

Эффектно на собрании смотрятся различного рода эксперименты, опыты. Вот несколько из них.

Эксперимент «Хлопок».

Пусть родители покажут свою ладонь, а затем попытаются хлопнуть – либо не выйдет совсем, либо кое-как. Что делать? Нужна вторая ладонь. Вы сообщаете им о своей готовности протянуть им свою ладонь т.е.

1 ладонь – вы, 2 ладонь – родитель. Предложить снова хлопнуть – получается громко, на лицах появляются довольные улыбки. Вы подводите к тому, что надо работать сообща, в одного у вас ничего не получится.

В продолжении можно обвести ладошки на бумагу – это будет Рука помощи. Чем могут помочь родители классу? Ксерокс, автобус, подарки, …

Эксперимент «Самолёт». На столах лежат схемы складывания самолёта. Предлагаете сложить его. А затем проходите по рядам, показывая всему классу самые отличающиеся друг от друга модели. Вывод: так и на уроках. Вроде всем детям объясняется материал одинаково, все находятся в одинаковых условиях, но … результат у всех получается разный.

В продолжении на крыльях самолёта можно написать, что родители ждут от этого учебного года, или о какой атмосфере в классе мечтают родители – добрая, творческая, активная, … , а затем запустить самолёты по классу – запустить доброту, креатив, …, которые будут витать в этом классе в течение всего учебного года.

Эксперимент «Губка». Сначала набрать губкой воду с синей водой, выжать – бежит синяя вода. Затем губку опустить в красную воду, выжать – бежит красная вода. Губка – это ваши дети, они впитывают всё вокруг. Нельзя их обвинять в том, что они плохие. Надо начинать с себя: покажите им хороший пример, и у детей войдёт в привычку поступать также.

Вот кое-что из того, что сделает ваши родительские собрания интереснее! И не только в 3, но и в 1, и в 4, и в 10 классе.

Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1710225-kak-interesno-provesti-roditelskoe-sobranie-v-3-klasse.html

Первое родительское собрание

Первое родительское собрание обязывает Вас быть в лучшей форме. К

Первое родительское собрание в 3 классе в начале учебного года
Вам будут приглядываться и заметят всё: как Вы одеты, как держитесь, что и как говорите, как реагируете на вопросы… Чувствуйте себя, по возможности, спокойно и уверенно, но не самоуверенно. Найдите разницу между этими состояниями.  И Вы и родители понимаете, что жить вам надо дружно.

Сразу же выберите родительский комитет, причем, предоставьте родителям самим определиться с составом. Если не получится, предлагайте сами (ведь перед тем, как принять класс, Вы внимательно изучили личные дела учащихся и знаете. кто из родителей чем занимается). Так и говорите: «Я бы очень хотела видеть Вас в родительском комитете» или что-то вроде этого. Сразу договоритесь, когда у Вас будет встреча для решения насущных проблем и вопросов.

Также, на первом собрании обговорите орг. вопросы: по тетрадям, вообще по учебным принадлежностям (перед собранием, если у Вас 5 -11 класс, Вы заранее переговорили с учителями-предметниками и узнали их требования).
Четко озвучьте свои требования.

 

Предупредите, что пропуски занятий должны быть оправданы справкой из медицинского учреждения, а не запиской родителей на обрывке школьной тетради после трехдневного отсутствия ребенка. Объясните это тем, что Вы не можете начинать урок, не зная причину отсутствия (это действительно так).

Вряд ли родителям понравится то, что вместо того, чтобы заниматься обучением их детей, Вы, после звонка на урок, сидите на телефоне, названивая мамочкам и папочкам в попытках выяснить, где их чадо. Так им это и скажите.

Поскольку первое родительское собрание проводится рано, в первых числах сентября, и Вы не успели составить конкретное мнение о детях, на просьбы родителей «рассказать, как там мой» отвечайте, что Вы еще не готовы делать выводы, но на следующем собрании подробно расскажете о каждом.

И еще. В конце первого собрания Вам придется затронуть очень деликатную тему, но это необходимо. В последние годы сложилась очень неприятная для учителя тенденция: дарение подарков. Правильно или неправильно, но я делала так. В конце собрания. когда родители уже расслабились, призывала их к вниманию и говорила примерно следующее: «И последнее на сегодня.

, но очень для меня важное. Говорю прямо, чтобы не было потом недоразумений или разговоров за моей спиной. Предупреждаю и родительский комитет и каждого в отдельности: подарков я никаких не принимаю, и чтобы не было никаких сборов денег на это. Прошу понять меня правильно и даже настаиваю. Не ставьте ни себя, ни меня в неловкое положение в будущем.

» Разрядите обстановку улыбкой: «Цветы приму».

Если у Вас есть, что сказать некоторым родителям, попросите их задержаться после собрания. И хорошо запомните: неприятные вещи говорите один на один. По возможности, не предъявляйте претензий, а введите в курс дела и предложите совместно найти выход из ситуации. Но это на будущее. 

А пока впереди у Вас первое и, может, самое важное для Вас собрание. Подойдите к зеркалу, посмотрите на свое отражение. Вы себе нравитесь? Нет? Расслабьте мышцы лица, слегка улыбнитесь, только слегка… А теперь? Да? Тогда глубоко вдохните, выдохните и — вперед… Всё будет хорошо!

С чего начать и 1 сентября

Источник: http://snulja.blogspot.com/2013/11/1000_25.html

Методическая разработка родительского собрания на тему:"Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 3 класс"

  • Методическая разработка родительского собрания.
  • Тема: Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 3 класс.
  • Цель: познакомить родителей с особенностями развития учащихся 3 класса.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.

Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

             Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период.

Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит «скачок» в умственном развитии учащихся.

Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций, более интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.

         Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».

       Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

     Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам.

Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания.

Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

   Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко – в 2,1 раза – увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

      Педагог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многие другие.

 Для успешности в учебе необходимо также развивать память младших школьников.

 Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

 Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала.

Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании.
В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н.

Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

 В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

         Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

      Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание должно быть уделено обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

             Направляя усилия на развитие мышления детей, родителям необходимо учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

       Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

         Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению. «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», – считал философ Д.Дидро.

 Как же помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

          Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

            Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой.

В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно.

Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

              Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.

        Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.

       Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.

         Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо.

Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей.

Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

          Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Советы родителям.
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им

могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них:

Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

 В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

  1. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  3. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  4. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  5. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  6. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  7. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  8. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!
  9.  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  10.  Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.
  11. Шапошникова Любовь Николаевна, учитель начальных классов
  12. филиала МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»Касторенского района Курской области
  13. «Егорьевская основная общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

Источник: https://kastor2-school.3dn.ru/load/metodicheskie_materialy/metodicheskaja_razrabotka_roditelskogo_sobranija_na_temu_chto_nuzhno_znat_roditeljam_esli_ikh_rebenok_poshel_v_3_klass/2-1-0-37

Сценарий родительского собрания в 3 классе

Сценарий родительского собрания в 3 классе .

Тема: «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» Задачи: 1) Дать анализ учебных достижений учащихся. 2)Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. 3) Обсудить организационные вопросы( проведение праздника Осени).

1. Подготовительный этап.

1. Написать сценарий родительского собрания. 2. Вклеить в дневники детей пригласительные билеты для родителей за 3-4 дня до начала собрания.

3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания.

Анкета для детей. 1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу? 2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел? 3. Что тебе не нравится делать по дому? 4. Хвалят ли тебя за выполненную работу? 5.

Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают? 6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать? 7. Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями? 8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке? 9.

Как ты думаешь, домашние дела- это трудная работа?

10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

2. Проведение собрания.

1.Вступление. -Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание. Надеюсь, что сегодня вы получите ответ на вопрос, который волнует каждого родителя. А именно: как можно формировать у ребенка потребность выполнения трудовых обязанностей в семье?

2. — Но начнем мы с анализа учебных достижений учащихся нашего класса по предметам.

1) по математике ( родителям раздаются письменные работы за последний месяц) Называются фамилии и имена детей, которые успешно справляются с контрольными и самостоятельными работами по математике.

Фамилии детей, которые получили удовлетворительные или неудовлетворительные отметки не называются. Называются фамилии детей, у которых наблюдается определенный прогресс в учебе. 2) по русскому языку

по аналогии и т.д.

3.Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. ( Имена детей «зашифрованы» . У каждого родителя – листочек с номером. Учитель называет номер, а не фамилию того или иного ребенка)

  • Далее классный руководитель делится наблюдениями о поведении детей: — на уроках — на переменах — в столовой.
  • Называются номера детей, внешний вид которых не всегда соответствует требованиям учителя.

4. Психолого-педагогическое просвещение. -Сегодняшнее собрание посвящено проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Для начала проведем анкетирование. Анкета для родителей. 1. Любит ли ваш ребенок трудиться? 2. Что он любит делать по дому? 3.

Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью? 4. Как долго может трудиться ваш ребенок? 5. Работа выполняется увлеченно или неохотно? 6. Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы? 7. Поощряете ли вы ребенка за выполненную домашнюю работу? 8.

Наказываете ли вы ребенка, если он выполнил работу плохо? 9. Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни класса?

10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?

— Уважаемые родители! Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении- умении иметь семью и быть счастливым. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности- такой человек часто становится одиноким.

Не обрекаем ли мы своих детей во взрослой жизни на одиночество, не приучая их в детстве трудиться? Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на стирку 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов.

Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Давайте обратимся к анализу ответов родителей на вопросы анкет.

(Анализ анкет детей, сравнение ответов детей и родителей)

— Многое изменилось в нашей жизни и жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

На вас родителях лежит огромная ответственность- воспитать своих детей трудолюбивыми! Это нелегкий систематический труд! Надо вначале показать, ведь вы воспитываете своих детей на собственных примерах. Затем помочь, а потом и проконтролировать.

Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей: сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Удачи вам, уважаемые родители! Домашнее задание. 1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб и батон. 2. Составьте с ним план уборки квартиры. 3. Научите его стирать собственное белье. 4. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов. 5. Выберите с ребенком его постоянные обязанности в семье.

Ребенок должен понимать, что именно он должен их выполнять. Не выполняйте их за него. 6. Хвалите ребенка за его успехи в труде, не ругайте, если что-то не получилось.

7. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

5. Обсуждение организационных вопросов. Обсуждение предстоящего праздника Осени. Выбор ответственных за: 1) покупку продуктов для праздничного стола 2) их доставку

  1. 3) покупку призов
  2. Заключительное слово.

6.Личные беседы с родителями.

Дополнительный материал к родительскому собранию.

Тест «Умеете ли вы воспитывать детей?»

1) Есть ли у вашего ребенка детская комната? а) Да-5.

б) Нет-1.

2) Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? а) Да-5.

б) Нет-1.

3) Терпеливы ли вы, когда ваш ребенок капризничает, плохо ест? а) Всегда-5. б) Иногда-3.

в) Никогда-1.

4) Вы применяете телесные наказания? а) Часто-1. б) Иногда-3.

в) Принципиально нет-5.

5) Умеете ли вы прощать ребенку шалости? а) Всегда-5. б) Иногда-3.

в) Никогда-1.

6) Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок был с вами откровенен? а) Да-5. б) Иногда-3.

в) Нет, не хочу-1.

7) По вашему мнению ваш ребенок послушен? а) Да-5. б) Иногда-3.

в) Нет-1.

Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ли причину запрета? а) Да, всегда-5. б) Иногда-3.

в) Никогда-1.

9) Требуете ли вы от ребенка выполнения всех обязанностей, которые он, по вашему, должен выполнять? а) Всегда-5. б) Иногда-3.

в) Нет-1.

10) Читаете ли вы специальную педагогическую литературу? а) Да-5. б) Иногда-3.

в) Нет-1.

ОТ 10 ДО 25 баллов. К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребенку. Возможно, вы просто не знаете, что ему нужно, когда он капризничает или балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете неадекватно. Так нельзя относиться к своему ребенку. Будьте более внимательны и терпеливы в общении с ним.

Читайте также:  Новый год своими руками

ОТ 24 ДО 37 баллов. Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Хотя порой вас, что называется, заносит и тогда ни в чем не повинное дитя рискует пострадать. Право, стоит проявить больше заботы о ребенке, и он, пусть не сразу, обязательно отплатит вам взаимностью. Старайтесь управлять своими эмоциями и настроением во взаимоотношениях с ребенком.

ОТ 38 ДО 50 баллов. Жмем вашу руку! Более чуткого педагога трудно сыскать. Порой это даже внушает тревогу: а о себе-то вы успеваете думать? Не забывайте и о себе, проявляйте чувство меры в общении с ребенком.

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/262300

Образовательный портал

Первое родительское собрание

Мошникова Наталия Руслановна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №139 Санкт-Петербурга

        Близится конец учебного года. Учителя подводят итоги прошедшего года, определяют, на что обратить внимание в будущем году. Больше других, как правило, озабочены те из педагогов, кто прощается со своим очередным «выпуском» и снова «идёт в 1 класс». Впереди – первый этап знакомства с классом – родительское собрание.

        В нашей школе такое собрание проводится в последних числах мая. К этому времени обычно большая часть родителей определилась с выбором школы. У учителя есть координаты детей, которые пойдут в этом году в 1 класс.

Перед собранием желательно сообщить родителям по телефону о дне и времени проведения собрания, так как далеко не все заглядывают в мае на сайт школы или в школу. Многие заняты выпускными в детских садах и пропускают информацию о собрании для родителей первоклассников.

Также необходимо предупредить родителей о том, что на это собрание (да и на следующие) желательно приходить без детей. На первом собрании обычно решается большой круг вопросов, собрание может затянуться, дети устанут. В моей практике были собрания, на которые я специально приглашала родителей с детьми, но это совершенно другой вид собраний.

Приглашая родителей, нужно напомнить им о необходимости взять на собрание документы (свои и ребёнка). В нашей школе родители обычно заполняют разные заявления, в которые надо вносить данные паспорта и свидетельства о рождении, ИНН и т.д.

         Перед собранием обычно учителя одной параллели садятся вместе и обсуждают общий план собрания, готовят анкету для родителей, памятку, в которой указываются фамилия, имя, отчество учителя, телефон, электронная почта, список для первоклассника, список книг, которые можно почитать летом.

          На этом собрании очень удобно использовать презентацию, составленную по плану родительского собрания. Первое собрание – очень волнительное событие и для учителя, и для родителей, поэтому презентация лично мне очень помогает не отвлечься от плана собрания.

          При входе в класс на отдельном столе лежит лист регистрации, в котором родители указывают ФИО ребенка, ФИО родителя, телефон.

          Собрание я провожу примерно по такому плану:

1.    Знакомство.

Оно начинается с представления учителя. Желательно, кроме имени, отчества и фамилии, назвать свой возраст, стаж работы в школе, образование, семейное положение, возможно свои интересы.

2.    Наша школа.

На слайде презентации я представляю администрацию школы, учителей, которые будут работать в нашем классе, библиотекаря, медицинских работников (фотографии, ФИО)

Рассказываю кратко о традициях школы, традициях, которые сложились при работе с предыдущим классом.

3.    Организация учебного процесса.

Особенности обучения в 1 классе (длительность урока, количество уроков, отсутствие отметок и т.д.)

Родителям представляется на слайде расписание звонков, питания в столовой.

4.    Программа обучения.

Родителей нужно познакомить с программой, по которой предстоит учиться их детям, показать на слайдах учебные пособия, назвать авторов. На данный момент учебниками детей обеспечивает школа бесплатно, но некоторые родители, особенно в 1 классе, выражают желание купить учебники сами. Им можно выдать список необходимых учебных пособий.

Обычно родители боятся, что дети не справятся с программой. Нужно успокоить их. Провести небольшой обзор программы, чтобы у родителей сложилось некоторое представление о том, что предстоит освоить их детям за 4 года обучения в начальной школе. Да, говорим мы родителям, программа непроста, но дети её усваивают, учитель сделает для этого всё необходимое.

Ваша же задача не в том, чтобы охать над трудной задачей, вселяя в ребёнка страх и неуверенность, а помочь ему справиться с этими трудностями. Для этого, может быть, надо прийти на консультацию к учителю.

Нужно дать понять родителям, что самая главная и сложная задача для них – это создать в семье нормальную для ребёнка рабочую обстановку и заинтересованность его школьными делами (не только отметками).

5.    Важным этапом собрания является заполнение документов (заявления на питание, группу продлённого дня и т.д.). Многие родители стремятся сразу определить ребёнка в группу продлённого дня. Они привыкли, что ребёнок проводил целый день в детском саду, и хотят продолжить эту традицию.

Я стараюсь объяснить родителям, что режим в детском саду очень отличается от школьного. Детям после уроков необходимо расслабиться, отдохнуть, кому-то просто необходимо побыть в одиночестве. К сожалению, в условиях обычной школы это сделать сложно. Тихого часа, который необходим первоклассникам, школа организовать не может.

Отдельного помещения для групп продлённого дня в школах тоже нет. Я говорю родителям о том, что по возможности ребёнок после уроков должен идти домой, хотя бы в период адаптации к школе… Если же такой возможности нет, конечно же дети будут находиться под присмотром воспитателя группы продлённого дня.

   Знакомлю родителей с воспитателем ГПД (очно или заочно).

6.    Особенности школьной жизни:

Аккуратный внешний вид (рассказывается о принятой в школе форме одежды, спортивной форме, сменной обуви)

Что должно быть в портфеле, пенале. Даются рекомендации по выбору школьного портфеля.

Выдаётся памятка о том, что нужно подготовить к школе для ребёнка.

Из опыта знаю, насколько удобнее производить закупки коллективно. В этом есть ещё и частичка эстетического воспитания: у всех детей одинаковые обложки на книгах, одного цвета тетради. Класс в целом имеет приятный вид. К тому же лучше делать покупки с запасом, чтобы ребятам не приходилось плакать из-за сломанного карандаша, забытой ручки: они получат замену из общего запаса.

7.    Выбор родительского комитета.

Можно сказать, родителям следующее: «Я знаю, что Вы заботитесь о своем ребенке и Вам важно, в каком коллективе обучается Ваш сын или дочь. Чтобы коллектив был сплоченным, дружным детям нужно общаться как в школе, так и за ее стенами. Поэтому необходимо организовать походы на природу, внеклассные мероприятия и т.д. Для организации жизни детей в школе нужно решить много важных вопросов.

Войдя в состав родительского комитета, вы сможете помочь классному руководителю в решении и многих других вопросов на благо  своих детей.»

Этот этап в собрании от класса к классу проходит по-разному. Если родители заранее заполняли сведения о месте работы, можно поинтересоваться, кто менее занят, обратиться за помощью к ним.

Часто в классе есть родители, дети которых уже учились у Вас, можно попросить их, как более опытных, поработать в родительском комитете. Есть вариант разделить класс на 4 группы. Каждая из групп будет родительским комитетом, меняясь каждый год.

Есть много вариантов, каждый педагог выбирает наиболее удобный ему вариант.

8.    Проведение первого сентября.

  • Ежегодно этот праздник проводится примерно по одному сценарию, сообщаю его родителям.
  • Торжественная линейка.
  • Знакомство в классе.
  • Фотографирование в классе.
  • Встреча детей.
  • Праздник в Ледовом.
  • Все подробности родители смогут узнать в день медосмотра, который проводится обычно в конце августа.

9.    Заполнение анкет для родителей первоклассников.

  1. Этот этап можно провести и в начале собрания, пока родители собираются.
  2. В анкете родители сообщают сведения о себе, роде занятий (место и должность), образовании, увлечениях (это может помочь в планировании воспитательной работы), составе семьи (многодетные, неполные семьи), сведения о ребёнке (ФИО, дата рождения, увлечения, болезни, особенности, о которых должен знать учитель), общие сведения (адрес по прописке и фактический, регистрация постоянная или нет, телефоны родителей, родственников, домашний, сведения о близких родственниках.
  3. По результатам анкетирования я составляю несколько таблиц для дальнейшей работы:
  4. — общие сведения о ребенке (ФИО ребенка, дата рождения, ФИО родителей, домашний адрес, телефон)
  5. — социальная (многодетные с указанием количества детей, № удостоверения, неполные семьи, семьи с опекаемыми детьми)
  6. — медицинская (с указанием заболеваний, особенностей здоровья детей, которые нужно учитывать при работе)
  7. — дни рождения (она вывешивается на классном стенде)

10.Финал. Напутственные слова.

         Первое собрание охватывает большой круг вопросов, оно займёт, конечно, больше времени, чем последующие. Однако нужно постараться решить все вопросы по-деловому, четко. Для этого учитель тщательно продумывает ход собрания и решения, которые нужно принять на нем. Затягивать любое собрание не рекомендуется: внимание родителей, как и детей, не безгранично, и злоупотреблять им не нужно.

         Также необходимо отметить, что нужно постараться предстать перед родителями в хорошем расположении духа, в лучшем платье.

Плохое настроение, утомлённый вид произведут тяжёлое впечатление, и самые хорошие слова, произнесённые скучно и сухо, могут не оказать своего действия.

В конце собрания нужно пожелать родителям и детям хорошенько отдохнуть, набраться сил перед первым учебным годом!

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/151-preschool-other/8223-pervoe-roditelskoe-sobranie.html

Первое родительское собрание — как подготовить и провести

Трудно переоценить важность родительского собрания в начале учебного года. Оно предполагает обсуждение большого количества организационной и сущностной информации, а также почти всегда связано с новым витком, изменениями в жизни класса: переходом в среднюю или старшую школу, появлением новеньких, сменой классного руководителя и учителей-предметников.

Основные задачи

Конечно, знакомством задачи собрания не исчерпываются. Вне зависимости от того, работаете ли вы в том же самом классе или начинаете взаимодействовать с новыми родителями, у первого родительского собрания есть еще три важные задачи.

Ориентировочная задача

С одной стороны, педагогу необходимо сориентировать родителей в том, что ожидает детей в наступившем учебном году, с другой – самому разобраться, с какими мыслями и переживаниями пришли мамы и папы.

Важно обозначить начало определенного периода в жизни детей и соответствующие им приоритеты. Так, для пятиклассников начинается период обучения в средней школе, им необходимо учиться самостоятельности.

Восьмой класс – время, когда перед подростком впервые встают довольно взрослые задачи: он должен выбрать профиль будущего обучения, начинает задумываться о выборе будущей профессии.

В десятом классе дети выходят на финишную прямую школьного обучения.

Конечно, необходимо поговорить о тех возрастных периодах, которые подходят к концу. Это прежде всего девятый и одиннадцатый классы.

При этом ни в коем случае не следует обозначать в качестве основных приоритетов сдачу экзаменов, будь то ГИА, ЕГЭ или любые другие экзамены.

Фразы типа: «Главное в этом году – подготовка к ЕГЭ, тех, кто не будет готов, нам проще не допустить до экзамена» – толь- ко нагнетают тревогу, но совсем не помогают конструктивному диалогу с родителями.

Можно обратить внимание на возрастные изменения: например, ученики шестых и седьмых классов уже не совсем дети, а подростки, они становятся более взрослыми, у них меняются интересы и приоритеты, расширяются их возможности.

Очень важно включить в родительское собрание какие-то формы получения обратной связи от родителей. Если класс для вас новый, имеет смысл провести анкетирование родителей, чтобы собрать более развернутую и детальную информацию. Если вы продолжаете работать в том же самом классе,то можете ограничиться кратким сбором мнений и пожеланий. Это можно сделать в двух формах.

— Можно провести «закрытое» микроисследование, попросив каждого родителя в письменном виде ответить на краткие вопросы и/или продолжить предложения типа «Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок в этом учебном году…».

— Можно сделать такое исследование и открытым, чтобы его результаты были видны всем.

Например, перед началом собрания разместить на классной доске плакат с надписью: «Главное для наших детей в этом году – это…», положить рядом с доской маркеры или фломастеры и попросить родителей написать свои соображения на этом плакате. В начале собрания эти ответы можно прокомментировать, согласившись с ответами родителей и дополнив их своими.

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/pervoe-roditelskoe-sobranie-kak-podgotovit-i-provesti.html

Родительское собрание в 3 классе

Родительское собрание в 3 классе

Садимся за уроки”

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

Подготовка:

  1. Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.
  2. Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
  3. Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.
Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: птицы

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • выставка книг для родителей;
  • памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.
  • карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

^

I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.

^

— Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

^ Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

— Наш ребенок выполняет домашнее задание… — У нашего ребенка есть специальное место, где он … — Самостоятельно справляется с … — Готовит с трудом… — Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … — Когда ребенок учит уроки, мы … — Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … — Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

  • ^ Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.
  • IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:
  • Кл. руководитель:
  • ^

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…. Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… — На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: — дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; — один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов; — дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; — один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса. Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно, нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате.

Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: — до 1 часа – в первом классе; — до 1, 5 часов – во втором; — до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
  2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  3. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы) Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы) Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. — Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один красивее написанный значок и показываю его Юре. — Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама Юры?
  2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VI. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Список использованной литературы:
  1. Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999. № 9.
  2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.
  3. Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой. М. 1987.
  4. Страна невыученных уроков // Саяногорский курьер. 2004. № 14.

Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. М., 1994.

Приложение 1

Памятка «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике, ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все, как в третьем.
  • Приложение 2
Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

— да — нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? — 1 час; — 2часа; — 3 часа и более. 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ______________________________________________________________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)? — да — нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1145618.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector