Козлов «зимняя сказка» читать

Козлов «Зимняя сказка» читать

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
2 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
3 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать Описание слайда:

Снежинки падали сладкие, пушистые и, прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!

4 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
5 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
6 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать Описание слайда:

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания. А снег всё падал и падал. Снежинки всё чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

7 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
8 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать
9 слайд Козлов «Зимняя сказка» читать Описание слайда:

…ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… и что он опустился на нос какому-то медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы триста двадцатая».

10 слайд
11 слайд
12 слайд Описание слайда:

И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками. — Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок. — Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик. — Долго? — Всю зиму. — Вот как? — Да, — сказал Ёжик. — Я, как узнал, что ты объелся снегом, сразу перетащил все свои припасы к тебе…

13 слайд
14 слайд Описание слайда:

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку… — Не помню, — сказал Медвежонок. — Ещё бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне!..  

  • Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-zimnyaya-skazka-s-kozlov-2529573.html

Сказка Зимняя сказка Сергея Козлова текст с картинками

Пришла зима. Весь лес укрыло снегом. Медвежонок так радовался, что бегал и прыгал по сугробам. «Красота!» — кричал он.

— «Это надо всё съесть!» Снегирь сказал ему: «Ты зачем лёг в снег? Простудишься!» «Не-а, я бы всё это — съел. Всю эту красоту. А съем — и поспать можно будет!» — отвечал Медвежонок.

И он купался в снегу, ел снег и считал снежинки. А когда замёрз, то побрёл домой и залез под одеяло на кровать.

Медвежонок лежал и ему казалось, что он всё кружится вместе со снежинками. «Я — снежинка», — повторял он. Снегирь полетел к Ёжику и сказал ему: «Твой друг Медвежонок объелся снегом». Ёжик тут же собрал лукошко и побежал к Медвежонку.

Всю зиму он старательно ухаживал за больным.
Когда на окне звонко закапали сосульки, Медвежонок выздоровел и проснулся, но ничего не помнил о своей болезни. Идя домой, Ёжик грустно сказал: «Не помнит. А сам всю зиму говорил, что он — снежинка.

И я так боялся, что он растает к весне!»

Сказка Зимняя сказка читать:

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

Козлов «Зимняя сказка» читать

«Седьмая», — прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

Козлов «Зимняя сказка» читать

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветренно? Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно, — говорил Медвежонок. — Вы — шестьдесят восьмая». И облизывался.

Козлов «Зимняя сказка» читать

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…»

«Лам-па-ра-пам!» — заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Козлов «Зимняя сказка» читать

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.

— Долго?

Козлов «Зимняя сказка» читать

  • — Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
  • — И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
  • — Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
  • — Не помню, — сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Источник: http://kinderbox.ru/skazka-zimnyaya-skazka/

Сергей Козлов — Сказки

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Читайте также:  Новогодние стихи для детей дошкольников

Снежинки падали сладкие, пушистые и, прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!

«Седьмая», – прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! – сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. – В лесу так же безветренно?

Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах, какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег всё падал и падал. Снежинки всё чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно, – говорил Медвежонок. – Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему приснилось, что он – пушистая, мягкая снежинка… и что он опустился на нос какому-то медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» – а в ответ услышал:

«Очень приятно, вы триста двадцатая».

… Пам-па-ра-пам! – заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

– Что ты здесь делаешь? – спросил Медвежонок.

  • – Жду, когда ты выздоровеешь, – ответил Ёжик.
  • – Долго?
  • – Всю зиму.
  • – Вот как?

– Да, – сказал Ёжик. – Я, как узнал, что ты объелся снегом, сразу перетащил все свои припасы к тебе…

– И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

– Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…

– Не помню, – сказал Медвежонок.

– Ещё бы! – вздохнул Ёжик. – Ты всю зиму говорил, что ты – снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне!..

ГЛАВА ПЕРВАЯ, В КОТОРОЙ ЛЬВЕНОК И ЧЕРЕПАХА ПОЮТ ПЕСНЮ

Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу.

Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку. «Я на солнышке лежу, – пела Черепаха, – я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу!..»

«Какая весёлая песенка!» – подумал Львёнок и подошёл поближе.

А Черепаха мурлыкала себе под нос, не замечая Львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия.

– Носорог-рог-рог идёт, крокодил-дил-дил плывёт, – пела Черепаха. – Только я всё лежу и на солнышко гляжу!

Львёнок подкрался совсем близко, лёг на песок рядом с Черепахой и приподнял одно ухо, чтобы лучше слышать.

– Рядом львёночек лежит и ушами шевелит. Только я всё лежу и на солнышко гляжу! – спела Черепаха и открыла глаза.

– Здравствуй! – сказала она. – Я – Большая Черепаха. А ты кто?

– А я Львёнок Ррр-Мяу! – сказал Львёнок. Сел на песок и запел:

– Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу, всё сижу и сижу и на солнышко гляжу!

– Не сижу, а лежу! – сказала Черепаха.

– Это ты лежишь! А я – сижу, – сказал Львёнок.

  1. И они запели вместе:
  2. – Носорог-рог-рог идёт,
  3. крокодил-дил-дил плывёт.
  4. А потом Львёнок спел:

– Только я всё сижу…

А Черепаха спела:

– Только я всё лежу!..

Они недовольно посмотрели друг на друга и вместе закончили:

– И на солнышко гляжу!

– И всё-таки надо петь лежу! – сказала Черепаха. – Это же я придумала!

– А как же я буду петь лежу, если я сижу? – спросил Львёнок.

– А ты ляг, и тогда всё будет по правде. Ты будешь лежать и петь: «Только я всё лежу!»

– А я не люблю лежать, – сказал Львёнок. – Я люблю бегать. Ну, в крайнем случае – сидеть!

– Но ты же лежал, когда подкрался ко мне!

– Я лежал, только чтобы подслушать песню, – сказал Львёнок. – Я лежу только в особенных случаях.

– Ну, а как ты спишь? Сидя, что ли? – спросила Черепаха.

– Нет, сплю я лёжа. Но когда я сплю, я же не пою!

– А ты представь себе, что ты спишь и поёшь!..

Львёнок лёг на песок и закрыл глаза.

– Давай начнём сначала! – сказал он.

  • И они запели:
  • – Я на солнышке лежу,
  • Я на солнышко гляжу,
  • Всё лежу и лежу
  • И на солнышко гляжу!

– И всё-таки это не по правде, – не открывая глаз, сказал Львёнок. – Ведь я сплю с закрытыми глазами и, значит, солнышко видеть не могу!

– А ты открой глаза, – сказала Черепаха. – И представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь.

Львёнок открыл глаза, и они спели ещё один куплет.

– Теперь ты пой одна, – сказал Львёнок. – Ведь я не могу петь сам про себя… И Черепаха спела:

  1. – Рядом львёночек лежит
  2. И ушами шевелит.
  3. Только я всё лежу
  4. И на львёнка не гляжу.

– Какая красивая песенка! – сказал Львёнок. – А теперь покатай меня, а!

Он прыгнул Черепахе на спину, и она покатала его по пустыне.

– А ты придумаешь завтра новую песню? – спросил Ррр-Мяу, когда они расставались.

– Конечно! Приходи завтра! – сказала Черепаха.

И Львёнок пошёл домой, напевая:

– Носорог-рог-рог идёт,

крокодил-дил-дил плывёт…

И по дороге всё время думал: как это всё-таки можно – спать с открытыми глазами и в то же время ещё петь песни?..

Читайте также:  Сообщение про ворону, 2 класс. окружающий мир

ГЛАВА ВТОРАЯ, В КОТОРОЙ ОЖИВАЕТ БРЕВНО

Хорошо, прохладно ночью в пустыне! Львёнок шёл вдоль реки, глядел на далёкие звёзды, пел песню, которую придумала Черепаха, и вдруг споткнулся.

– Ой, дерево?. Сяду передохну.

И сел.

А бревно разинуло зубастую пасть и заскрипело:

– Хе-хе!..

– Что? – Львёнок отпрыгнул.

– Хе-хе… Ты – кто? – скрипнуло бревно.

– Я – Львёнок Ррр… – начал было Львёнок:

– Что пел?

– Песню.

– Сам… придумал?

– Не-ет, Черепаха! Я иду, а она – поёт! Я подкрался! А она – про меня петь стала! А вы – кто?

– Хе-хе!

– Вы – хе-хе?

– Хе-хе! – сказало бревно. – А про меня не спела?

– Про хе-хе? Нет. Про меня, про Крокодила, про Носорога и про…

– А про Крокодила – что?

– Про Крокодила? Про Крокодила – вот! – и Львёнок сел на песок и запел, и ему снова стало весело и хорошо, как было, когда они пели с Черепахой:

– Крокодил-дил-дил плывёт…

– Хе-хе!.. – довольно хехекнуло бревно.

– А ещё? – А больше – всё.

– А про тебя?

– Ой, про меня много! – сказал Львёнок. – И как лежу, и как на солнышко, и как…

– Хе-хе!.. Про тебя – много, а про меня – плыву. Я что же, лежать не умею?

– Умеете, хе-хе.

– Ты чего дразнишься?

– Я не дразнюсь, – сказал Львёнок. – Вы же сами сказали – Хе-хе. Разве вы… не Хе-xe? – Хе-хе…

– Ну вот!

– Послушай, Львёнок…

– Меня зовут Ррр-Мяу.

– Послушай, Ррр-Мяу, у тебя бабушка есть?

– А что? – А кем она тебя пугает, когда ты, хе-хе… безобразничаешь?

– Крокодилом.

– Вот я Крокодил и есть! И бревно схватило бы Львёнка, если бы он не отпрыгнул в сторону.

– Вы, хе-хе, Крркодил? – Львёнок чуть не упал от смеха.

– Ну, я тебе покажу, старая калоша, про кого сколько петь! – сползая к воде, хрипело бревно. – Про кого – и лежу, и гляжу, и на солнышко, а про кого – только плыву И ни капельки! Запомнишь Крокодила!

И тяжёлые крокодильи глаза, светясь изнутри недобрым светом, уплыли вниз по реке.

«А что, если это и в правду Крокодил? – подумал Львёнок. – Надо завтра сказать Черепахе: не подходи к воде – я видел Крокодила!»

И Львёнок, пригорюнившись, сел на песок и стал думать, почему этому зубастому бревну не понравилась их с Черепахой песня?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, ИЗ КОТОРОЙ МЫ УЗНАЕМ, ЧТО НОСОРОГИ НЕ ГЛУХИ К ИСКУССТВУ

Но побыть одному Львёнку не удалось. При свете звёзд он вдруг увидел что-то большое и тёмное. Это большое и тёмное приближалось.

– О! Здравствуйте! – сказало большое и тёмное. – Я – Носорог!

– Хе-хе… – хехекнул Львёнок.

– Что вы сказали?

– Мы? – Львёнок оглянулся. – Мы… ничего.

– О, вы не думайте, что мы, носороги, глухие к искусству! Это бегемоты толстокожие, а мы… Как вас зовут? Вы так чудесно пели!

– Мы? – Львенок снова оглянулся. – Я – Львёнок. Меня зовут Ррр-Мяу.

– Какое звучное имя!

– Я пел песню. Её сочинила Черепаха. Хе-хе…

– Что-что?

– Это так, к слову. От Крокодила осталось. В зубах завязло.

– От Крокодила? – Носорог оглянулся. – Завязло? А где Крокодил?

– Хвостик такой, ну… довесочек… – и Львёнок сам не понял, как у него снова выскочило: – Хе-хе…

– Вы съели Крокодила?

– Да нет, я…

– Боже мой! Такой молодой, почти ребёнок, а уже – съел Крокодила! – Носорог огляделся по сторонам.

Источник: https://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/skazka/204898-sergei-kozlov-skazki.html

С. Козлов «Зимняя сказка»

Скачать эту статью

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая», — прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветренно? Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно, — говорил Медвежонок. — Вы — шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…»

«Лам-па-ра-пам!» — заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

  • — Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.
  • — Долго?
  • — Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
  • — И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
  • — Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
  • — Не помню, — сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Скачать эту статью

Источник: https://gusi-lebedi.club/zimnyaya-skazka

Урок грамоты в 1 классе "С.Козлов "Зимняя сказка"

  • 1 «Г» класс учитель Потапова Инна Валерьевна
  • Мұғалімнің сабақ жоспарлары Поурочный план учителя
  • Дата_____________ Пән Предмет грамота
Читайте также:  Игра на день космонавтики, 3 класс

Тақырып Тема: С. Козлов. “Зимняя сказка”

  1. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері Учебно-воспитательные задачи
  2. формирование умения выделять главную поучительную мысль текста, находить отрывки из текста для ответов на вопросы; развитие навыков чтения, речи, мышления; воспитание заботливого отношения к близким и друзьям; воспитание точности, аккуратности; формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца; прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
  3. Тип урока: интегрированный
  4. Құрал- жабдықтар, көрнекті құралдар Оборудование, наглядные пособия
  5. аудиосказка, оформление доски по зимней тематике, индивидуальные карточки для письменной работы, изображения медвежонка, ёжика, снегиря и рябины для работы в технике обрывания, цветная бумага, клей.
  6. Ход урока:
  7. 1 модуль

I . Орг. момент.

II. Введение в тему урока. Сообщение темы урока

Ребята, идёт последняя неделя зимы этого года, через 6 дней наступит весна. И прощаясь с зимними холодами, мы проведем интересный урок. Сегодня мы познакомимся со сказкой Сергея Козлова «зимняя сказка» и выполним аппликацию в технике обрывания.

III. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

  • Слова: снег, снежинка, зима, медведь, ёжик.
  •  -Мы вот говорим “снег идёт”.
  • — А что такое снег?
  • -Как называется каждая замёрзшая капелька воды?
  • -И у нас сегодня в классе идёт снег. (открыть доску)
  • Записываем первое слово снег и объясняем орфограмму (парный согласный на конце слова г, проверочное слово – снега)
  • (на доске имитация зимнего леса к произведению С.Козлова “Зимняя сказка” и на нитках подвешены снежинки, )

-Скажите где мы оказались? Он настоящий? А какой?(сказочный)

Как назовём нашу сказку? (ответы детей- “Зимняя сказка”)

-А снежинки? Все ли они одинаковы? Чем отличаются?

Записываем второе слово снежинка и объясняем орфограмму (сочетание ЖИ)

Да, именно о них мы и прочитаем сказку… (дети читают на доске), написанную С.Козловым, где героями и будут медвежонок, ёжик и снежинки. -К нам пришли гости из этого сказочного леса. Но нам нужно помочь им, «оживить» их. Этим мы займемся на 2м модуле.

  1. — Вкакое время года будет происходить действие, вы догадались? (ответы детей – зимой)
  2. Записываем третье слово зима и объясняем орфограмму (безударный гласный, проверяемый ударением. Проверочное слово – зимы
  3. Записываем четвёртое слова медведь и объясняем орфограмму (парный согласный на конце слова д, проверочное слово – медведи)
  4. Записываем пятое слово ёжик и объясняем орфограмму (сочетание ЖИ)

2. Слушание сказки в аудиоформате. Дети слушают сказку, одновременно следя по тексту

Зимняя сказка.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах,  как это было весело!

«Седьмая», — прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветренно? Медвежонок по-прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно, — говорил Медвежонок. — Вы — шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок!» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…»

«Лам-па-ра-пам!» — заиграла музыка. И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом — сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню, — сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне… 

3. Работа над текстом сказки.

  • -А снежинки-то были заколдованные!
  • -выборочное чтение:
  • -Чем же особенны снежинки?
  • -Что произошло к вечеру?
  • -Что делал медвежонок всю зиму?
  • 4. Физминутка «Мы лёгкие снежинки»
  • 2 модуль

IV. Изготовление аппликации.

1.Класс разделён на 4 группы. Каждая группа выполняет своё задание в технике обрывания

  1. 1 группа – Медвежонок
  2. 2 группа – Ёжик
  3. 3 группа – снегирь
  4. 4 группа – ветка рябины.
  5. Во время изготовления учитель контролирует работу и помогает в случае необходимости.

Оформление панно «Зимняя сказка» на доске. Собираем все аппликации в единую композицию.

  • 2.Чтение детьми разговора ёжика с медвежонком
  • -А сейчас, работая в парах,  подготовьте к чтению по ролям разговора Ёжика с Медвежонком.
  • -Какие слова вы должны взять в скобки, чтобы не читать их при чтении по ролям? (Ответы детей — слова автора) (готовят текст и читают в парах)
  • Одновременно герои, выполненные с помощью аппликации «оживают» (дети берут героев в руки)
  • Чего боялся ёжик?
  • -Что мы можем сказать о героях этой сказки?

-Какие они? -Как относятся друг к другу?

-Надо ли и нам людям быть такими, как Ёжик?

V. Итог урока.

Понравилась вам сказка? Что больше всего запомнили?

  1. Хотели бы вы иметь таких друзей?
  2. VI. Домашнее задание
  3. Инсценирование сказки.

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-ghramoty-v-1-klassie-s-kozlov-zimniaia-skazka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector