Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

  • Конспект НОД «Познание» (интегрированное занятие)
  • в младшей А группе
  • Тема: Транспорт
  • Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также основные его части: кабину, руль, кузов, колёса, окна;
  • развивать внимание, мелкую моторику, память, мышление;
  • повторить количественные понятия «много», » один», «ни одного»;
  • понятия о длине «длинная», «короткая»;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Пособия: Буратино (игрушка), игрушечные машины: легковая, грузовая;

Картинки с изображением троллейбуса, автобуса, скорая помощь, пожарная машина, хлебная; музыкальное сопровождение с песней «Автобус» К. Желуновой; заготовки для аппликации без наклеивания, билетики на автобус.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические. Музыкальные.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

Ход НОД:

1 часть. Вход в группу детей из спальни и приветствие с гостями: здравствуйте

В: Дети! Садимся на свои места тихо-тихо.

  1. Предлагаю отгадать загадку:

  1. Четыре колеса,
  2. Резиновая шина,
  3. Мотор и тормоза,
  4. Что это?
  5. Дети: Машина!
  1. Введение игрового момента.

  • Стук в дверь (няня)
  • В: К нам еще кто-то пришёл в гости. ( Входит Буратино)
  • Буратино: Здравствуйте, ребята.
  • Дети: Здравствуйте!
  • Буратино: А что у вас здесь происходит?
  • В: У нас занятие.

Буратино: Я тоже хочу заниматься. Я очень любопытный, мне всё интересно. Видите, какой у меня нос!?

  1. Дети: Длинный!
  2. В: Ребята, а у вас какой нос?
  3. Дети: Короткий!

В:Буратино! Устраивайся поудобнее и работай вместе с детьми.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

На столе — игрушки: грузовой, легковой, автобус.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

В: Что это?

Дети: Машины!

В: Да, это машины, но каждая называется по-разному. Это машина — легковой автомобиль. Эта — грузовой.

А что это? ( на доске иллюстрации: автобус, троллейбус, пожарная машина, скорая помощь, хлебовозка и т.д.)

Дети называют.

В: А как назвать одним словом? Что это?

  • Дети: Транспорт.
  • В: Дети, а что есть общее у всех этих машин?
  • Дети: Руль, колёса,кабина( в ней сиденья для шофёра и пассажира).
  • В:А что должно быть у машины, автобуса и троллейбуса, чтобы в нее могли войти и сесть шофёр и пассажиры.
  • Дети: Дверь.
  • В: А чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?
  • Дети: Окошко,

В: У всех машин есть руль, сиденья, колёса, двери, окна. А кузов есть у всех машин?

  1. Дети: Нет!
  2. В: Правильно, кузов есть только у грузовых машин.
  3. Что возит шофёр в грузовом автомобиле?
  4. Дети: Груз!
  5. В: Какой?

Дети: Песок, камни, овощи, снег, мебель и т.д.

  • В: А кого возят троллейбус и автобус?
  • Дети: Людей!
  • В: Сколько сидений в автобусе и троллейбусе?
  • Дети: Много!
  • В:А в легковом автомобиле?
  • Дети: Мало!
  • В: Предлагаю все наши машины отправить в гараж, а сами отправимся в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку:
  • Что за чудо жёлтый дом?
  • Ребятишек много в нем.
  • Носит обувь из резины
  • И питается бензином.
  • Дети: Автобус!

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

2 часть. На доске — «веселый автобус».

В: Буратино! А ты Отправишься с нами в путешествие на веселом автобусе?

Буратино: Да!

В: Для путешествия на автобусе нам нужны билеты. Кондуктор Диана их нам раздаст. ( дети сидят, а воспитатель и кондуктор раздают им билетики).

В: Дети! Места в автобусе надо занять согласно билетикам.

  1. Дети занимаю свои места.
  2. В: А кто управляет автобусом?
  3. Дети: Шофёр!
  4. Надеть шляпу, дать руль мальчику — водителю и усадить впереди.
  5. В: Водитель дает сигнал: Биб-биб-биб!
  6. Дети взялись за впереди сиоящие стульчики.

Помощник воспитателя включает музыку и поехали с движениями по содержанию песни «Автобус» К. Желуновой.

3 часть. В: Остановка «Спортивная площадка» . Здесь мы будем заниматься спортивными упражнениями.

В: Но прежде посмотрите на дорожки.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

В: Какие они? Одинаковые?

Дети: Нет. Одна длинная, другая короткая.

В: Задание: 1 группа детей берет мячи маленькие из маленькой корзины и прокатывает мячи обеими руками по короткой дорожке — сразу после прокатывания положить мяч в маленькую корзину и занять свое место в автобусе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

  • В: Буратино, а ты хочешь прокатить мяч?( Буратино прокатывает мяч)
  • Едем дальше.( включить музыку и под слова » Мы едем, едем, едем «,
  • Шофёр дает сигнал: ( Биб-биб-биб)

В: Остановка «Детский сад».Выходим! И заходим в свою группу.

В: Буратино! А у нас еще есть задание.

На столах лежат цветные автомобили.( спросить выборочно у детей, какого цвета автомобили).

  1. В: Кого возит этот автомобиль?
  2. Дети: Людей-пассажиров.
  3. В: Значит какой он?
  4. Дети: Пассажирский.

В: Ребята! Посмотрите на автомобили и скажите, чего не хватает в этих автомобилях?

Дети: Окошек и колес.

В: Сейчас мы это с вами исправим. Какой формы окошки?

  • Дети: Квадратной.
  • В: А колёса какой формы?
  • Дети: Круглой.

В: У вас в тарелках есть геометрический материал. Используйте его, приложите геометрические фигуры на нужное место.( дети берут в тарелках геометрический материал и выполняют задание).

В: Молодцы!

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

4 часть. Дидактическая игра » Хорошо или плохо? «

В: Посмотрите на картинку и скажите, хорошо или плохо поступают герои, изображённые на ней.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

Дети: Плохо!

В: Почему?

Дети: На дороге играть нельзя! Это опасно для жизни. Играть с мячом можно на спортивной площадке.

В: Буратино! А ты знаешь, где нужно играть с мячом?( отвечает)

В: Молодец!

5 часть. Итоговая.

В: Наше занятие закончилось. Дети! Вы были большие молодцы! А сейчас вместе с Буратино пойдете в спальню, где вам Алла Сергеевна почитает сказку про Буратино.

  1. В: Попрощаемся с гостями.
  2. Дети: До свидания!
  3. В: Поставьте аккуратно стульчики.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oup9rdda.html

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории, г. Феодосия, АР Крым.

Цели:

Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.

Словарь: машинист, пассажиры, прямоугольник, маршрут, станция. Продолжать учить детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением поезда, станции, железнодорожного полотна. По пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку. счетные палочки. Раздаточный материал «Зайцы» Карта: схематичный  план групповой комнаты. Листочки с изображением лабиринта. Карандаши черного цвета.

Листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»

Ход занятия:

— Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Автомобилем управляет водитель, а поездом …? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога.

(Показ картинки) Длинные рельсы. сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал.

Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о  назывании и количестве рельсов и шпал).

Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза.  (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Дидактическая игра «Сложи поезд»

— Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов. Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник. Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона.

Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой  вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5.

Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

Дидактическая игра «Отвезем зайцев в лес»

— А пассажирами будут зайцы. Они ездили за морковкой на огород, и теперь хотят поскорее вернуться домой в лес.

Вы должны разместить зайцев в вагонах так: в вагоне может ехать столько зайцев, сколько указано на номере вагона.

Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 1?  Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте зайцев. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

Динамическая пауза «Поезд идет по маршруту»

— Взгляните на эту карту. Это наша групповая комната. На карте обозначен маршрут. по которому должен ехать поезд. Каждый поезд идет точно по своему пути — маршруту и не сходит с него. Если каждый поезд поедет как ему захочется, то наверняка столкнется с другим поездом. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».

Что означают эти маленькие прямоугольники на  карте? Ваши столы. Сколько их? Много. А что означает один большой прямоугольник? Стол воспитателя. Стрелочки указывают куда нам двигаться. Попробуйте догадаться сами, как поедет наш поезд. От стола воспитателя вокруг детских столов.

Тогда не будем терять ни минуты, составляем поезд, выстраиваясь друг за другом и едем точно по маршруту.

— Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке.

Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название. Остановка возле нашего сада называется …

А вы знаете названия других остановок в нашем городе?  На железной дороге поезда останавливаются не на остановках, а на станциях. (Показ картинки).

Дидактическая игра «Лабиринт»

— Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от большой станции с часами, а заканчивается на маленькой лесной станции.

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой. Повезет он нас с тобой.

  • (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
  • Смотрит ввысь труба на крыше И дымит, как будто дышит.
  • (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
  • Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Рисование «Старинный паровоз»

— Посмотрите на картинку паровоза. Чего не хватает паровозу? Паровозу не хватает колес? На картинке нарисован старинный паровоз. Современные паровозы совсем не такие. Но вам предстоит нарисовать колеса именно старинному паровозу.

Обратите внимание, все ли колеса одинакового размера у старинного паровоза? Нет, одно колесо большое. А какой формы колеса, на какую геометрическую фигуру похоже колесо? Колесо похоже на круг.

Возьмите в руки карандаши черного цвета и дорисуйте старинному паровозу колеса.

Скачать конспект интегрированного занятия по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе, тема: «Путешествие на поезде»

Читайте также:  Когда стоит покупать пластилин ребенку. когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/puteshestvie-na-poezde.html

Нод по пдд "веселый автобус" во 2-й младшей группе________________________________________ план-конспект занятия (младшая группа) на тему

  • НОД по ПДД «Веселый автобус» во 2-й младшей группе
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
  • Цель:
  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
  1. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
  2. Методы и приёмы:  беседа, игры.
  3. Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

  4. Ход занятия
  5. Дети заходят в зал.
  6. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Пушок:

Попав в большой и шумный город,Я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно, я не знаю 

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

  • Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
  • Дети: Чтобы не задавила машина ; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
  • Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?
  • Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?Окна светятся кругом.Носит обувь из резины,

А питается бензином? (

автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

— Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

  1. Скажите, а как нужно обходить автобус?
  2. Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
  3. Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
  4. Что нельзя делать в автобусе?
  5. Дети:
  6. — Нельзя грызть семечки.
  7. — Нельзя есть мороженое.
  8. — Нельзя бегать в автобусе.
  9. — Нельзя высовываться из окна.
  10. — Нельзя громко кричать.
  11. Воспитатель: А что можно и нужно делать?
  12. Дети: — Нужно тихо сидеть.
  13. — Нужно брать билет.
  14. — Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей).

— А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города).

Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь У него на груди На опасный сигнал 

Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком Светофор подмигнёт Приготовься идти 

Он сигнал подаёт.

А когда на пути Свет зелёный горит Можно смело шагать 

Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

  • (Дети садятся на стульчики).
  • Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  • Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

  1. Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.
  2. До свидания, Пушок!
  3. (Дети прощаются и уходят в группу).

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/20/nod-po-pdd-veselyy-avtobus-vo-2-y-mladshey-gruppe

Утренний сбор по теме "Транспорт" во второй младшей группе

Гордеева Светлана Леонидовна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка», Томская область, Александровский район, с. Александровское

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гордеева С.Л. Утренний сбор по теме «Транспорт» во второй младшей группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.11.2019).

  • Заказ № 67828
  • Цель:
  • — учить правильно называть виды транспорта;
  • — пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
  • — формировать глагольный словарь детей;
  • — учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
  • — развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
  • Оборудование и материал:
  • набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) – трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

— серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

— сигналы светофора: цветные картонные карточки – красный, жёлтый, зелёный.

Содержание утреннего сбора:

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

  1. Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
  2. Руки – нос, и руки – крылья —
  3. Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)
  4. (После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • Будем транспорт называть.
  • Машина, вертолёт,
  • Трамвай, автобус, самолёт.
  • (Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
  • Пять пальцев мы в кулак зажали,
  • Пять видов транспорта назвали.
  • (Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

  1. 1. Дом на рельсах тут как тут
  2. Всех умчит он в пять минут.
  3. Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

  • Едет он на двух колесах,
  • Не буксует на откосах,
  • И бензина в баке нет –

Это мой … (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю … (груз).

  1. Тяжести возить привык,
  2. Я огромный … (грузовик).
  3. 4. Накорми меня бензином,
  4. На копытца дай резины,
  5. И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на … (машине).

  • 6. Без разгона ввысь взлетает,
  • Стрекозу напоминает.
  • Отправляется в полет

Винтокрылый … (вертолёт).

  1. 7. В этом доме тишина,
  2. Много окон, дверь одна.
  3. Дом летит под небеса.
  4. За окошком вся страна.
  5. Дом отправился в полёт.

Значит это … (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

  • Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
  • По серии картинок:
  • — Машина к гаражу подъезжает;
  • — Машина из гаража выезжает;
  • — Машина в гараж въезжает;
  • — Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

  1. Заведу мою машину. («Мотор»)
  2. Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
  3. Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
  4. На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
  5. 6.Словесная игра «Закончи предложение»
  6. — Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
  7. — Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

— Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

— Автобус едет, а самолет…. (летит).

— У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

  • Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
  • — шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
  • — машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
  • — лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
  • — полетел самолёт: у-у-у-у-у;
  • — заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
  • — проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный — стоят, жёлтый — заводят моторы, зелёный — едут.

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж «Учитель», 2006. 392 с.
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006. 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
  3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2008. 160 с.  (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/927-utrennii-sbor-po-teme-transport-vo-vtoroi-mladshei-gruppe/

№ 817 Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Федоркова Александра Александровна
  • МБДОУ № 14 «Сказка» Ставропольский край г.Ессентуки
  • Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»
  • Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.
  • Образовательная область: познание, социализация, коммуникация
  • Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и  счет
  • Цели:
  • Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);
  • Развивать внимание, память;
  • Материалы к занятию:
  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули, изображение машин на ленточке;
  • Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.
  • 2 письма
  • Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»
  • Индивидуальная работа:
  • Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть .
  • Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.
  • Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»
  • Ход занятия:
  • Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Читайте также:  Сообщение про ворону, 2 класс. окружающий мир

Дядя Степа…..

Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

№1.

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? ( Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

  1. -Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)
  2. -Вам они нравятся? (Да)
  3. -Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)
  4. -Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)
  5. -Как называется человек, который водит машину? (Водитель)
  6. -Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)
  7. -Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)
  8. -Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

№2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

№3.

 — А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы , где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

  • -А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)
  • — Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):
  • -Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)
  • -А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)
  • -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
  • №5
  • (Воспитатель показывает макет светофора )
  • -Ребята что это? (Светофор)
  • Сколько у него сигнальных огней? (Три)
  • -Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

  1. -Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)
  2. -Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)
  3. №6

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

  • -Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.
  • -Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.
  • №7

-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Ребята подумайте внимательно , куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

№8

-Подводим итог нашего занятия.

-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

№9

Стук в дверь. Вам письмо.

-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

                                                                          Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-817-konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-na-temu-transport/

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» и «Физическая культура» во второй младшей группе по теме «Транспорт и безопасность»

  • Конспект интегрированного занятия по образовательной области
  •  «Ребёнок и общество» и «Физическая культура» во второй младшей группе по теме «Транспорт и безопасность»
  • Задачи:

Продолжать формировать представления о назначении транспортных средств (поезд, самолёт, машина, автобус).

Закрепить  представление безопасного поведения на дороге; правила пользования игровым и физкультурным оборудование. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места через дорожку шириной 30 см, мягко приземляясь на две ноги; способствовать развитию координационных способностей при перешагивании через бревно. Развивать ловкость, смелость.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

  1. Материал и оборудование: медальон паровоза, светофора, самолёта с пилотом для взрослого; сигнальные  карточки с зелёным, красным и жёлтым светом, медальоны машин и рули по количеству детей, шапка шофера, руль для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем,едем,едем…».
  2. Ход
  3. В физкультурном зале рельсы для поезда обозначены белой линией.
  4.  Воспитатель:

Ребята, я хочу вас позвать в путешествие. Но сначала скажите, на каком транспорте можно туда отправиться? Ответы детей (на поезде, машине, автобусе).

— Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

  • И вот сейчас мы отправимся в путешествие на …
  • Братцы в гости снарядились,  Друг за друга прицепились  И помчались в путь далёк, 
  • Лишь оставили дымок. 
  • Дети: поезд.
  • Воспитатель: правильно, это поезд.
  • (звучит гудок паровоза и заходит грустный взрослый в виде паровоза)

Р.Ф.В.: ту-ту-у-у. Здравствуйте, ребята. Я – паровоз и люблю путешествовать. Но у меня случилась беда – я растерял свои вагончики.

Воспитатель: а давай мы будем твоими вагончиками

Р.Ф.В.: становитесь друг за другом и мы вместе отправимся путешествовать по рельсам.

Организуется подвижная игра «Поезд»

Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения воспитатель следит, чтобы дети не отставали и не наталкивались, а шли друг за другом. Смотрели вперёд, выполняли движения руками вперед-назад и произносили звук: «чух-чух».

Внезапно «паровоз» останавливается:

Р.Ф.В.:  стоп! Поезд не может дальше ехать! Закончились рельсы. Выходите, пожалуйста,  из вагонов.

 (дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: дети, мы с вами на чем ехали…(на поезде), а из чего он состоит…(из паровоза, вагонов, колёс), а по чем передвигается поезд (по рельсам).

Правильно, но рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Давайте попрощаемся с паровозом.

 (дети прощаются и паровоз под музыку уезжает).

Воспитатель: Ну а мы продолжим своё путешествие после того как вы отгадаете мою загадку:

Быстро в небе проплывает,  Обгоняя птиц полёт.  Человек им управляет. 

Что такое?… (Самолёт)

Воспитатель: правильно, это самолёт. А из чего он состоит…?

Дети: кабина, хвост и крылья, мотор. (звучит музыка, заходит взрослый с медальоном самолёта с пилотом).

Р.Ф.В.: у-у-у. Ребята, я приглашаю вас продолжить путешествие на самолёте. Вы-пассажиры,  я-пилот.

ОРУ «Самолёты»

Этот легкий самолет сейчас отправится в полет.  1. «Мотор» — 10-15 сек И. п.: узкая стойка, руки согнуты в локтях. Круговые движения руками, согнутые в локтях, вперёд-назад, с произношением звука мотора.

  1. 2. «Пилоты» — по 3 раза
  2. 3. «Высоко-низко» — 5 раз
  3. Вот и окончился полет, самолетик повернись и в ребяток превратись. 
  4. 4. «Пассажиры» — по 2 раза

И. п.: ноги врозь, руки внизу.  1- руки в стороны, 2-наклон вправо, 3-наклон влево, 4-и.п.  И. п. : сед, руки прямые внизу.1-встать, руки вверх (самолет взлетел высоко),2-и.п. (самолёт летит низко).

И.п.: о.с., руки внизу. Подскоки на месте в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: молодцы, ребята. На чём мы летали?

  • Дети: на самолёте.
  • Воспитатель: а вы слышали во время полёта как гудит самолёт.
  • Дыхательная гимнастика: «Самолёты»

И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1-вдох через нос, 2-выдох через рот с произношением звука»у-у-у-у» (3 раза)

Р.Ф.В.: Ой, а посмотрите, мы с вами оказались на полянке. Давайте прогуляемся.

ОВД

Перед нами лежит бревно. Надо его перешагнуть, высоко поднимая ноги, чтобы не зацепиться и не упасть. (дети перешагивают бум высотой 20 см)

А впереди ручеёк, в котором живут рыбки. Давайте его перепрыгнем так, чтобы не намочить свои ноги и пойдём дальше. (Дети перепрыгивают «ручеёк» шириной до 30 см на двух ногах, мягко приземляясь на две ноги)

  1. Воспитатель: а сейчас мы узнаем на чём дальше будем путешествовать.
  2. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза…
  3. Что это?  (Машина)

 (Звучит сигнал машины и свисток.  Выходит  взрослый, переодетый в светофор).

Воспитатель: ой, ребята кто-то к нам спешит трёхглазый.

Р.Ф.В.: здравствуйте, я светофор.

Три цвета есть у светофора.  Они понятны для шофера:  Красный свет — проезда нет,  Желтый — будь готов к пути, 

А зеленый свет — кати!   С. Маршак

Воспитатель: здравствуй, светофор. Мы рады тебя видеть.

Р.Ф.В.: я тоже рад вам всем, друзья и предлагаю вам сесть в машины, но будьте осторожны на дорогах: не наталкивайтесь друг на друга, на набирайте большую скорость, не забывайте сигналить и конечно смотреть только вперёд.

Воспитатель: хорошо, только давайте ребята вспомним на какой свет надо передвигаться, а на какой стоять. (ответы детей)

Проводится игра: «Автомобили и светофоры»

(Детям и воспитателю наклеиваются эмблемы машин и кольца «рули». По сигналу: «зелёный» – дети бегают в разных направлениях по залу в разном темпе. По сигналу: «красный» — стоят, «жёлтый» — ходьба на месте с произношением звука: «би-би-би»).

Р.Ф.В.: ой, какие молодцы. Хорошими были шоферами.

Воспитатель: а ещё на чём можно ездить по дороге?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: правильно. Я приглашаю отправиться в путешествие на автобусе, а я буду в нем водителем. А как надо вести себя в автобусе? (ответы детей). А ещё в автобусе на сиденьях сидят по 2. И мы с вами сейчас возьмёмся за руки и под весёлую музыку, когда у светофора загорится зелёный свет, двинемся в путь.

Проводится игра: «Автобус».

(Светофор показывает зелёный свет,  звучит песня: «Мы едем, едем, едем…» дети за воспитателем передвигаются друг за другом парами по залу. Следить, чтобы дети не разрывали пары, не отставали и шли друг за другом.)

— Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! (светофор показывает зелёный свет и дети продолжают за воспитателем вперёд).

Воспитатель: давайте вспомним, на чем мы сегодня передвигались?… А как одним словом можно назвать это? Правильно, это транспорт. Вам понравилось сегодня путешествовать…? Давайте снова сядем в автобус и поедем в группу. (Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…» и дети парами  за воспитателем выходят из зала).

Источник: https://sad11rogachev.schools.by/pages/konspekt-integrirovannogo-zanjatija-po-obrazovatelnoj-oblasti-rebenok-i-obschestvo-i-fizicheskaja-kultura-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-transport-i-bezopasnost

ЕЗДИМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ (занятие во второй младшей группе)

Предварительная работа. Расскажите малышам о разных
видах транспорта и покажите их на картинках и на улице. Скажите детям, что
транспорт перевозит людей и грузы из одного места в другое.

По городу ездят
машины и автобусы. Маши­ны которые возят тяжелые грузы — кирпичи, песок,
мебель, называются грузовыми.

Сообщите малышам, что каждый день к ним в детский
сад тоже приезжает грузовая машина—она привозит для ребят продукты: хлеб,
молоко, фрукты…

Кроме грузовых, бывают машины легковые — они перевозят
людей. Спросите у детей, кто из них ездил на легковой машине. Скажите, что
машиной управляет шофер.

Читайте также:  Новогодние колядки для детей старшей и подготовительной групп

Кроме машин, по улицам города ездят большие автобусы —
они тоже перевозят людей. Люди, которые едут в автобусе, называются
пассажирами. Спросите детей, были ли они когда-нибудь пассажирами автобуса.

Скажите малышам, что если людям надо попасть в другой
город, который находит­ся далеко, то тогда надо ехать не на машине, а на поезде,
а еще лучше лететь на са­молете. Поезд и самолет движутся быстрее, чем машина.

Самолет летит по воздуху, а поезд едет по специальной железной дороге — по
рельсам.

Чтобы отправиться в даль­ний путь, надо сначала добраться на машине
или автобусе до вокзала или аэропорта, а оттуда ехать на поезде по железной
дороге или лететь на самолете по небу.

Ну, а если впереди море или большая река? Как попасть
не другой берег? Надо плыть на корабле. Корабли тоже возят пассажиров и грузы,
только не по земле, а по воде.

  • Предложите детям отгадать загадки о знакомых им видах
    транспорта:
  • В кабину сел шофер,
  • Ключом завел мотор.
  • Колеса крутятся — ура!
  • В дорогу нам давно пора.
  • (Машина)
  • Железная птица
  • По небу мчится.
  • А внутри народ сидит,
  • Меж собою говорит. (Самолет)
  • На море, в реках и озерах
  • По волнам плавает он скоро.
  • Везет и грузы, и людей
  • На море нет его быстрей!
  • (Корабль)
  • Братцы в гости снарядились
  • Друг за друга уцепились
  • И помчались в путь далек,
  • Лишь оставили дымок.
  • (Поезд)
  • Дом по улице идет —
  • На работу всех везет.
  • (Автобус)

Вместе с детьми рассмотрите на картинке грузовую
машину и назовите ее части: кабина, кузов, колеса. Скажите, что в кабину
садится шофер. Он управляет ма­шиной.

Для этого шофер заводит в машине мотор и
вращает руль. Позади кабины находится кузов, в который кладут разные грузы.
Кроме того, у каждой машины обязательно должны быть колеса.

Колеса крутятся, и
благодаря этому машина ка­тится по дороге.

Предложите детям собрать грузовую машину из
геометрических фигур. Для этого дайте малышам по два кружка черного цвета,
квадрат и прямоугольник. Положите фигуры так, как показано на рисунке.

Когда
грузовик будет готов, задай­ те детям вопросы: «Где кузов, кабина, колеса?
Какой формы кабина? (Квадратная.) Какой формы кузов? (Прямоугольный.) Какой
формы колеса? (Круглые.

) Какого цвета кабина? Какого цвета кузов? Какого цвета
колеса? В какую сторону едет ма­шина?»

  1. Затем предложите детям выложить для машины дорожку из
    счетных палочек.
  2. Чему учим детей:
  3. — даем представление о транспорте;
  4. — вводим в активный словарь имена существительные
    (транспорт, дорога, груз, кузов, рельсы, шпалы, вокзал, аэропорт, самолет,
    корабль, автобус, пассажир, по­езд); глаголы (ехать, лететь, плыть, воздух,
    земля, вода); имена прилагательные (длинный, короткий, железный, прямой,
    извилистый, легковой, грузовой); наречия (быстро, медленно, далеко, близко);
  5. — закрепляем в речи предлоги «в», «по», «за»,
    употребление имен существитель­ных в предложном падеже;
  6. — отвечать на вопросы полными ответами;
  7. — развиваем общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  8. — развиваем голос и дыхание (физиологическое и
    речевое), учим менять темп речи;
  9. — координировать речь с движением, развиваем чувство
    ритма;
  10. — развиваем зрительное и слуховое внимание;
  11. — развиваем мышление, учим отгадывать загадки;
  12. — соблюдать правила подвижной игры;
  13. — количественному счету в пределах пяти.
  14. Оснащение: дорожка длиной 1,5-2 м из клеенки;
    предметные картинки «Транс­порт»; пособие «Дорожки»; картинка «Рельсы для
    поезда» по количеству детей; пособие «Кораблик»; 4 счетные палочки на каждого
    ребенка.
  15. Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—будем транспорт
называть.

  • Прочитайте вместе с детьми рифмовку, одновременно
    выполняя соответствующие движения.
  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Будем транспорт называть:    (Шагать на месте.) По земле пассажиров
    возят

Машина, автобус и поезд.      (Вращать перед собой воображаемый руль.)

  1. Самолет стремится в полет,    (Поднять руки в стороны и покачивать ими,
    как
  2.                                      самолет
    крыльями.)
  3. А корабль по морю плывет.    (Соединить ладони перед грудью, затем
    развести
  4. руки в стороны волнообразными движениями,
  5. имитируя морские волны.)
  6. Предложите детям «проехать» по дорожке к стульчикам на
    воображаемых ма­шинках, вращая перед собой воображаемый руль.

2. Едет, плавает, летает.

Попросите детей еще раз перечислить те виды
транспорта, которые они только что изобразили (самолет, корабль, поезд,
автобус, машина), и при этом загибать правой рукой пальцы на левой руке.
Уточните у детей, сколько всего пальчиков они загну­ли (5).

Напомните малышам, что машины бывают разные — легковые
и … (грузовые). Спросите детей: «Кого возят легковые машины (людей —
пассажиров), а что перево­зят грузовые (грузы)? Попросите детей перечислить,
какие это могут быть грузы.

Спросите, какой еще транспорт они видели на улицах
города (возможные ответы: трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед).

Покажите детям одну за другой картинки «Транспорт» и
попросите малышей прокомментировать, что из них ездит по дороге, что летает по
воздуху, что плавает по воде, а что ездит по железной дороге.

3. Звуковые дорожки.

Дайте детям по пособию «Дорожки» и скажите, что перед
ними дорожки не про­стые, а звуковые. Перед тем как поехать по дорожке, машина
должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка
расслабленные губы, так чтобы они начали вибрировать. Попросите детей повторить
это упражнение.

Затем продолжите: «Поехала машина по извилистой
дорожке и стала бибикать, чтобы никто случайно на дорогу не выбежал, ей под
колеса не попал. Грузовая ма­шина сигналит громко: „БИ-БИ-И-И-И…», а
легковая машина бибикает тихо: „Би-би-и-и-и»…».

Скажите малышам, чтобы они сами по очереди провели
указательным пальчиком по извилистой дорожке на пособии и при этом длительно
произнесли звукоподра­жание «Би-би» в соответствии с тем, какая у каждого из
них нарисована машина. А остальные дети в это время постараются отгадать по
силе голоса, какая именно машина едет по звуковой дорожке: легковая или
грузовая. (Следите за тем, чтобы при длительном произнесении звука [и] дети
широко улыбались.)

4. Плывем на корабле.

Скажите детям, что на машинах они ехали, ехали —до
реки доехали. Как пере­браться на другой берег?

Кругом вода, одна вода…     (Развести руки в стороны волнообразными
движениями.)

На чем мы поплывем туда?   (Сложить ладони вместе в виде лодочки,
большие пальцы под­          нять вверх.)

Когда дети дадут ответ на вопрос, поставьте на стол
бумажный кораблик и покажи­те, как надо на него подуть, чтобы кораблик «поплыл
по морю». Предложите детям по очереди дуть на кораблик.

5. Летим на самолете.

  • Продолжите рассказ: «Переплыли мы реку, вышли на
    берег. А там: Ни проехать, ни пройти
  • Всюду горы на пути. (Переплести пальцы и поднять руки
    перед
  • собой в виде горки.)

Что же делать? Полетим-ка мы на … (самолете.)

Самолет средь туч летит —

И гудит, гудит, гудит: У-У-У…»

Следите за тем, чтобы при длительном произнесении
звука [у] дети вытягивали губы трубочкой. Предложите детям встать из-за стола и
«полетать» по комнате. Ска­жите:

Самолеты все по кругу

Полетели друг за другом: У-У-У…

Затем дайте детям команду «идти на посадку» —сесть на
свои места за столом.

6. Поезд едет—чух-чух-чух.

  1. Попросите детей вспомнить, на каком транспорте они
    сегодня еще не ездили. Для этого прочитайте загадку:
  2. Братцы в гости снарядились,
  3. Друг за друга уцепились
  4. И помчались в путь далек,
  5. Лишь оставили дымок.
  6. (Поезд)

Спросите детей: «Как называются братцы, которые
уцепились друг за друга?» (Ва­гоны.) «По какой дороге отправился в путь поезд?»
(По железной дороге — по рель­сам.)

Покажите детям картинку «Рельсы для поезда» и скажите,
что поезд по этой же­лезной дороге ехать не может, потому что дорога сломана —
на ней не хватает шпал.

Дайте детям счетные палочки и предложите починить
железную дорогу — выложить из счетных палочек отсутствующие шпалы. (Возможен
другой вариант игры, когда дети рисуют шпалы фломастером или карандашом.

) Когда
ремонтные работы будут закончены, прочитайте малышам еще одну загадку:

  • В поле лестница лежит,
  • Дом по лестнице бежит.
  • Спросите детей, что это за лестница лежит в поле
    (рельсы со шпалами) и какой по ней бежит дом (поезд).

Предложите детям самим изобразить поезд. Для этого
попросите малышей встать друг за другом, положить руки на плечи впереди
стоящего и отправиться в путь, про­износя звукоподражания: «Чух-чух-чух»
сначала медленно, а потом все быстрее.

  1. Игры и задания для закрепления материала
  2. Игра «По дорожке»
  3. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять названия
    цветов (красный, жел­тый, зеленый, синий, оранжевый, голубой), дать
    представление о величине (длин­ный, короткий).

Описание игры. Положите перед детьми игровое поле (см.
с. 109), на котором изображено 6 цветных дорожек, идущих от домика,
расположенного в центре поля, в разных направлениях.

Попросите детей по очереди
прокатить по одной из дорожек маленькую машинку. Затем спросите каждого из
детей, по какой дорожке он ехал, куда приехал, какого цвета и длины была его
дорожка.

А также пусть юный шофер скажет, какая была эта дорожка: прямая или
извилистая.

Игра «Что везет машина?»

Цель: развивать мелкую моторику, связную речь;
закреплять в речи предлог «для».

Описание игры. Покажите детям пособие «Грузовая
машина» (см. с. 109) с кузо­вом, в который могут вставляться разные виды грузов
и вместе с детьми называет их: «Песок, мебель, игрушки, арбузы». Скажите малышам,
что эта грузовая машина едет в детский сад — она везет для ребят разные вещи и
продукты.

После этого детям предлагается по собственному выбору
вставить в кузов какой-либо из грузов и рассказать: «Машина едет в детский сад.
Она везет фрукты для ре­бят». Или «Машина едет в детский сад. Она везет игрушки
для ребят».

Игра «Мы ехали, ехали…»

Цель: развивать мелкую моторику и зрительное внимание;
вводить в речь детей приставочные глаголы (въехать, съехать, объехать,
проехать, приехать).

Описание игры. Раздайте детям пособия «Дорога» (см. с.
110) и скажите; «Сейчас мы поведем свои машинки по этой извилистой дороге».

Затем попросите детей по­ставить на изображение дороги (в виде шнура,
приклеенного к пособию) свой указа­тельный палец и не спеша вести им по шнуру,
говоря: «Мы ехали, ехали — до горы доехали. В горку въехали, с горки съехали —
дальше поехали.

До реки доехали. По мосту проехали и дальше поехали. До ямы
доехали. Яму объехали — и дальше поехали. Мы ехали, ехали — и домой приехали».

Игра «Домино»

Цель: развивать внимание и память; закреплять в речи
имена существитель­ные — названия разных видов транспорта.

Описание игры. Возьмите себе одну из шести карточек
домино с изображением двух видов транспорта, а остальные раздайте детям.
Положите на стол перед малышами свою карточку и скажите: «У меня самолет и
автобус».

Попросите того из детей, у кого на карточке есть один из этих
предметов, положить свою карточку рядом так, чтобы одинаковые картинки
соприкасалась.

Положив карточку рядом с предыдущей, ребенок говорит: «У меня
самолет и грузовая машина».

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не
будут выложены в форме прямоугольника. Помогайте детям выкладывать карточки в
форме прямоугольника, как это показано на картинке.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/kompleksnye_zanjatija/ezdim_plavaem_letaem_zanjatie_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/5-1-0-2609

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector