Конспект занятия в старшей группе: безопасность на дороге

МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик». С. Верхний Еруслан, Краснокутского района, Саратовской области.

  • Конспект интегрированного занятия
  • в старшей группе
  • « Безопасность на дороге»
  • Воспитатель первой категории: Быстрова Светлана Васильевна.
  • Конспект интегрированного занятияв старшей группе « Безопасность на дороге»

Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

  1. Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;закрепить в речи названия дорожных знаков.
  2. Материал к занятию: дорожные знаки,
  3. Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи), проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.
  4. Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»; — чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.Детям предлагается отгадать загадку: В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазамиДруг на друга глядят.

Дети: Улица.

— Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Выставляется картина « Улица города», дети рассматривают её, проводится беседа по вопросам: Для чего предназначена? На какие части делится улица? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Воспитатель предлагает для рассматривания картину с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

— А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Физкультминутка. 

Покажу я красный цвет – Присели!   Движенья нет. Цвет жёлтый покажу я вам — Встали. Руки все – по швам. А зелёный! Будем вместе 

Весело шагать на месте.

Воспитатель:По городу, по улицеНе ходят просто так.Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательнымИ помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: — На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Запрещающие знаки:

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Предупреждающие знаки:

и т. д.

Указательные знаки:

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дорогеКонспект занятия в старшей группе: Безопасность на дорогеКонспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Этот знак заметишь сразу. Три цветных огромных глаза Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети).

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

— Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).

— Кто управляет автомобилем? — (Водитель).

— Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).

— Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? — (По правой).

— Как называется место пересечения двух дорог? — (Перекрёсток).

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).

— На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

— Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? — (Моргает правой маленькой лампочкой).

— Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — (Во дворе, на детской площадке).

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Литература: « Как обезопасить дошкольников».К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н. Сахарова.

« Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-v-starshey-gruppe-bezopasnost-na-doroge-3039756.html

Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Тема: «Безопасность детей на дороге» образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: — развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. — вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице, — воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; — развить математические навыки. — развивать память и внимание детей;

Задачи:

— задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре; — развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности; — формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами; — формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения; — учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть проезжая часть.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести на улице, на дороге, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: стихотворения: «Про правила дорожного движения» С. Волков.

Материал: руль по количеству детей, светофор, свисток Обогащение словаря: «стоять», «задавит», «опасно», «нельзя», «собьёт». Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.

  • Ход занятия
  • Ответ детей
  • Ответ детей
  • Игра «Мы водители»
  • Игра «Сигналы светофора» (Объясняет правила игры).

Дети играют на улице, к ним подходит полицейский. — Здравствуйте дети, я Капитан полиции Иванов Иван Иванович, очень рад с вами познакомится. Дети, вы знаете какое сейчас время года? — Ответ детей. — Сейчас наступило лето — это опасное время года, так как вы, дети не смотрите по сторонам, когда играете, выбегаете на проезжаю часть, и не соблюдаете правила безопасности: Запомните дети: По дороге мчат машины Дети, там нельзя ходить. На дороге можно быстро Под колёса угодить. Есть машины легковые, По размерам небольшие. Очень быстро они мчатся – Даже птице не угнаться! Вдоль дороги, чуть повыше, Тротуар проходит. Пешеходы по нему Преспокойно ходят. Белые полоски зебры На твоём пути – В этом месте ты дорогу Можешь перейти. Чтобы ты спокойно Дорогу перешел – Знать цвета у светофора Должен хорошо. — А какие цвета у светофора скажи ты, пожалуйста (Указать на ребенка)? — Молодец, а сколько по счету цветов у светофора (Указать ребенка)? — Какие вы все умницы! Загорелся красный цвет – Пешеходам хода нет! Жёлтый — значит подожди, А зелёный свет – иди! Переходя дорогу, Сначала смотрим влево. Потом глядим направо И переходит смело. — Ребята вы хотите поиграть в игру «водитель на дороге». Воспитатель — будет светофором, я — полицейским, а вы — водителями различных машин, но ездить мы будем только по дороге, также не забывайте, что светофор меняет цвет. Будьте очень внимательными, иначе будет авария. Не забывайте, что я не разрешу управлять машиной водителю, который не соблюдает правила. — Молодцы, правила почти не нарушали, а сейчас Игра «Переход» (Объясняет правила) Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо. — Молодцы, а вот я сейчас проверю, какие машины вы знаете (достает корточки и показывает их), это какая машина… (и так все карточки). — Ребята справились очень хорошо, да И.О Воспитателя, давайте дети присаживайтесь на скамейки, если хотите или постойте, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать, но будьте внимательными. Остановка на маршруте, Входят и выходят люди. Чтобы ехать, нужен пропуск – Где билет ваш на … АВТОБУС! Кирпичи, песок и гравий Нам на стройку он доставил, И ни капли не устал Этот сильный … САМОСВАЛ. И картошку он сажает, И дорогу расчищает, Землю рыл ковшом он как – то – На все руки мастер … ТРАКТОР. Если вы спешите очень, Если ехать нужно срочно, — Вас, куда ни попроси, Быстро довезёт … ТАКСИ. Довезёт без приключений Груз любой по назначенью. Он лениться не привык – Наш помощник … ГРУЗОВИК. Шумный городской вагон – Пассажиров любит он. Видишь рельсы – не зевай! Здесь работает … ТРАМВАЙ. -Как хорошо вы загадки отгадываете, пришла пора поиграть, в игру (Объясняет правила игры). Полицейский дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози… -Здорово меняли направления, даже не сбивались (почти не ошибались). Настало время для игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора: при зелёном свете- дети топают ногами, при жёлтом — хлопают в ладоши, при красном — не делают ничего. — Какие вы молодцы, как здорово справлялись с моими заданиями и играми, но мне пора возвращаться на службу Да, сегодня вы ребята Много нового узнали. Мы с (И.О воспитателя) про правила движенья Всем вам подробно рассказали! Чтобы правила движенья Вы детишки знали, Чтоб на улице Вы их выполняли! Там, где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто Под машину угодить. Правила движения Нужно изучать. Вы должны их знать!

Читайте также:  Стихи для детей про новогоднюю ёлку

— Я надеюсь, вы все запомнили, и будете соблюдать правила безопасности на улице и учить других детей. До свидания ребята, и всего вам хорошего.

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

  1. Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
  2. Задания по ПДД для дошкольников в картинках
  3. Родительское собрание по ПДД в детском саду

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-nikolaevna-molchanova/konspekt-zanjatija-bezopasnost-detei-na-doroge.html

Конспект занятия "Поможем Торопыжке перейти дорогу" старшая группа"

  • Павлюк
    Оксана Алексеевна
  • МДОУ
    д/с №52, г.Белгород
  • воспитатель
    ГКН
  • Конспект
    занятия по теме
  • «Поможем
    Торопыжке перейти дорогу»
  • по
    мотивам стихотворения С. Волкова
    «Торопыжка переходит дорогу»
  • для
    детей старшей группы
  • Программное
    содержание:
  • Создавать условия
    для закрепления знаний о правильном
    поведении на дороге: переходить дорогу
    по «зебре», знать сигналы светофора,
    что такое «перекресток».
  • Упражнять в
    классификации разного вида транспорта:
    легковой, грузовой, пассажирский,
    специальный.
  • Выделять знак
    «Пешеходный переход» среди других
    знаков

Развивать внимание,
быстроту реакции, умение действовать
по сигналу.

Участвовать в инсценировке
стихотворения, развивать умение говорить
красиво, понятно окружающим.

Воспитывать
уважительное, вежливое и внимательное
отношение ко всем участникам уличного
движения, желание помогать, объяснять
правила дорожного движения.

Оборудование и
материалы: Кукла-Торопыжка, макет дороги
с перекрестком, дома с вывескоми «Цветы»
и «Игрушки», машинки, дорожные знаки,
дорожная разметка «Зебра», неправильная
«Зебра», дид.

игра «Собери знак», маски
с изображением разного вида транспорта,
схематичное изображение видов транспорта,
круги красного, желтого и зеленого
цветов для светофоров, карточки с кругами
красного и зеленого цветов для игры
«Да-нет».

  1. Ход занятия.
  2. Воспитатель
    представляет детям игрушку- Торопыжку:
  3. Воспитатель :
    Перед вами — Торопыжка, сорванец и
    шалунишка!
  4. Он весёлый, озорной,
    непоседливый, смешной.
  5. Всем хорош, но вот
    беда — он торопится всегда!
  6. Сидел дома Торопыжка
    и смотрел картинки в книжке.
  7. Вдруг ему Машенька
    звонит, на день рожденья пригласить
  8. Обрадовался
    Торопыжка, надел новые штанишки.
  9. И на день рожденья
    к Маше он отправился скорей,
  10. Чтобы Машеньку
    поздравить самым первым из друзей!

Вот тут и начинается
история про мальчика Торопыжку. Хотите
её услышать? В этой истории могут
встретиться ему трудности и сложности,
готовы ли помочь Торопыжке?

  • Вот на улицу
    вприпрыжку выбегает Торопыжка.
  • По асфальту шуршат
    шины — едут разные машины.
  • -Давайте расскажем
    Торопыжке про разные машины.
  • Дети выходит с
    масками различных машин, читают стихи,
    показывают машины:
  • -Есть машины
    легковые, по размерам небольшие.
  • Очень быстро они
    мчатся, даже птице не угнаться!

-А вот это — грузовик.
Он могуч, силён, как бык.

У него огромный
кузов. Кузов — для различных грузов!

-На колёсах едет
дом. Люди могут ездить в нём.

  1. По бокам — большие
    окна, сверху — крыша, чтоб не мокнуть,
  2. Дом автобусом
    зовут, у него есть свой маршрут.
  3. Дидактическая
    игра «Машины в свой гараж»

У детей маски с
изображением машин (легковые, грузовые,
специальные, пассажирские) на столах
символы соответствующего вида транспорта.
По сигналу машины движутся в одном
направлении, после сигнала «машины в
гаражи» каждый выбирает свой гараж.

  • Возле края тротуара
    Торопыжка наш стоит,
  • На высокий дом
    красивый через улицу глядит.
  • Там цветочный
    магазин, на всей улице — один!
  • Очень хочет
    Торопыжка Машеньке цветы купить,
  • Чтоб потом, на дне
    рожденья, всех приятно удивить!
  • Как пройти через
    дорогу Торопыжке в магазин?
  • Очень, очень, очень
    много на его пути машин!
  • Может, стоит
    расспросить, где и как переходить?
  • Торопыжка не
    такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу
прямо к магазину побежал…(показ
инсценировки на столе)

  1. В это время на
    дороге появился самосвал!
  2. Шофёр мальчика
    увидел, самосвал остановил,
  3. А не то бы Торопыжка
    под колёса угодил.
  4. «Шофер»(ребенок)
    объясняет мальчику, как перейти дорогу:

-Вот обычный
переход. По нему идёт народ.

  • Здесь специальная
    разметка, «Зеброю» зовётся метко!
  • Белые полоски тут
    через улицу ведут!
  • Знак «Пешеходный
    переход», где на «зебре» пешеход,
  • Ты на улице найди
    и под ним переходи!
  • Дидактическая
    игры «Сложи знак», «Правильная «Зебра»
    »
  • Дети расставляют
    дорожную разметку «Зебра» и знаки
    «Пешеходный переход» на макете дороги.
  • Воспитатель
    показывает, как Торопыжка переходит
    дорогу, благодарит детей от его имени
    за помощь
  • Вот,
    закончив переход, к магазину он идёт.
  • Здесь цветов
    красивых много — и мимоза-недотрога,
  • И фиалки, и тюльпаны,
    и чего тут только нет!
  • Торопыжка выбрал
    Маше замечательный букет!
  • Но ещё подарок
    Маше Торопыжка не купил,
  • И про магазин
    «Игрушки» он у продавца спросил.
  • Улыбнулся продавец:
    — Ах, какой ты молодец!
  • Чтобы в магазин
    «Игрушки» поскорей тебе пройти,
  • Через шумный
    перекрёсток тебе надо перейти!

Что такое
«перекрёсток»? — Торопыжка размышляет.

  1. Он с букетиком
    для Маши вдоль по улице шагает.
  2. Смотрит — улица с
    другою впереди пересекается.
  3. А пересеченье это
    перекрёстком называется!
  4. Как перейти дорогу
    на перекрестке?
  5. -Чтобы возле
    перекрёстка ты дорогу перешёл,
  6. Все цвета у
    светофора нужно помнить хорошо!
  7. Загорелся красный
    свет — пешеходам хода нет!
  8. Жёлтый — значит
    подожди, а зелёный свет — иди!
  9. Воспитатель предлагает
    детям показать Торопыжке, как работают
    светофоры для водителей и пешеходов
  10. Дидактическая
    игра «Светофоры»

Дети-машины движутся
по кругу, у них на пути стоит «светофор»
для водителей у него три сигнала. Дети-
пешеходы с колясками и куклами пересекают
круг, для них стоит «светофор» для
пешеходов у него два сигнала. Роль
светофоров выполняют дети.

Когда для
водителей показывают зеленый свет,
разрешающий движение, для пешеходов —
красный — запрещающий движение и наоборот.
Игра требует согласованных действий
«светофоров», внимания «водителей» и
«пешеходов».

(Не рекомендуется проводить
без предварительной работы)

  • Вот зелёный
    человечек загорелся впереди.
  • Торопыжка
    перекрёсток наконец-то смог пройти.
  • В детский магазин
    «Игрушки» Торопыжка забегает.
  • Надо поспешить
    мальчишке, а не то он опоздает!
  • И купил там
    Торопыжка Машеньке в подарок мишку!
  • И с цветами, и с
    подарком он по улице идёт.
  • Правил много теперь
    знает образцовый пешеход!

Торопыжка теперь
знает, какие бывают машины, как переходить
дорогу, какие знаки помогают перейти
дорогу, цвета светофора. А вы, ребята,
все запомнили? Сейчас мы с вами это
проверим, поиграем в игру «Да-нет».

  1. Дидактическая
    игра «Да-нет»
  2. У детей в руках
    зеленые и красные круги, поднимая красный
    круг, они говорят – нет, зеленый — да.
  3. Вопросы детям:
  4. Специальный транспорт
    спешит на помощь. (Да)
  5. Грузовой транспорт
    перевозит людей. (Нет)
  6. Легковые машины
    очень большие. (Нет)
  7. Подойдя к дороге,
    остановись и посмотри. (Да)
  8. Дорогу можно
    переходить где «зебра». (Да)
  9. Если опаздываешь,
    можно быстро перебежать через дорогу.
    (нет)
  10. Знак «Пешеходный
    переход» в желтом круге». (Нет)
  11. На желтый сигнал
    светофора можно начинать переходить
    проезжую часть. (Нет)
  12. На зеленый сигнал
    светофора можно переходить дорогу. (Да)
  13. Если уронил игрушку
    во время перехода проезжей части, то
    можно остановиться и поднять предмет.
    (Нет)
  14. Используемые
    материалы

http://www.planetaskazok.ru/drstihiotech/propraviladorozhnogodvizhenijavolkov

Источник: http://pedsovet.su/load/311-1-0-17832

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

  • Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе
  • «Путешествие в страну безопасности»
  • Программное содержание:
  • Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
  • Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
  • Задачи:
  • Образовательная задача:
  • — закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
  • — обучать основам личной безопасности;
  • — учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • — учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03
  • — уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
  • Развивающая задача:
  • — развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
  • — развивать речь, память, мышление, внимание;
  • — развивать умение выслушать друг друга;
  • — формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  • Воспитательная задача:
  • — воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • — воспитывать бережное отношение к природе.
  • — воспитывать ответственность за себя и за других.
  • Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
  • Предварительная работа:
  • — рассматривание альбомов по безопасности.
  • — беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • — дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Читайте также:  Конспект интегрированного нод в старшей группе по теме «птицы»

— чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

  1. Упражнение «Здравствуйте»
  2. Дети. Здравствуй утро нежное,
  3. Здравствуй детский сад,
  4. Здравствуй добрый друг,
  5. Здравствуй все вокруг.
  6. Очень рады мы гостям,
  7. Теплоту мы дарим вам.
  8. Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
  9. Воспитатель:(В) — Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
  10. Ответы детей:(О) Да!
  11. В: Вы готовы?
  12. О: Да!
  13. В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
  14. О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы

О: Да!

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

  • А теперь я всё проверю
  • И игру для вас затею.
  • Вам задам сейчас вопросы –
  • Отвечать на них не просто.
  • Мне позвольте на разминке
  • Вам загадки загадать.
  • Вы должны, ребята, прочно
  • Правила движенья знать,
  • Дружно все мне отвечать,
  • Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

  1. — Кто из вас, идя домой,
  2. Держит путь по мостовой?
  3. — Кто из вас идёт вперёд
  4. Только там, где переход?
  5. — Кто бежит вперёд так скоро,
  6. Что не видит светофора?
  7. — Знает кто, что свет зелёный
  8. Означает: путь открыт?
  9. — А что жёлтый свет всегда нам
  10. О внимании говорит?
  11. — Кто, пусть честно говорит,
  12. На трамвае не висит?
  13. — Знает кто, что красный свет –
  14. Это значит: хода нет?
  15. — Кто из вас в вагоне тесном
  16. Уступил старушке место?
  17. — Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

И. С. : Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!

И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание — внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

  • В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.
  • В: Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
  • На нашем пути планета «Сказочная».
  • В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.
  • Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

  1. – Маша зашла в чужой дом.
  2. – Машенька съела кашу.
  3. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
  4. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
  5. В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом. В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру — 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная — 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь — 03.

В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

  • Физминутка
  • По дорожке, по дорожке
  • Скачем мы на правой ножке,
  • И по этой же дорожке
  • Скачем мы на левой ножке.
  • По тропинке побежим, До полянки добежим.
  • На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
  • Стоп. Немного отдохнем,
  • И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. Следующая планета — «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).

Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

  1. Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
  2. В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
  3. Задание «Узнай грибы и ягоды».
  4. (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?

Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь).

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

  • Маша: Заболейкина Маша я,
  • Только больна я, друзья.
  • У меня унылый вид,.
  • Очень голова болит.
  • Ломит спину, колет бок,
  • Нужен врач, он б мне помог.
  • В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
  • Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?

Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

  1. Д: Нет!
  2. В: А какие продукты полезны для нашего организма?
  3. Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
  4. В: А чем они полезны?
  5. Д: Они содержат много витаминов.
  6. В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

  • В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
  • Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
  • В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
  • В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
  • 1-й реб. Всем известно, всем понятно,
  • Что здоровым быть приятно.
  • Только надо знать.
  • Как здоровым стать.
  • 2-й реб. В мире нет рецепта лучше,
  • Будь со спортом неразлучен.
  • Проживёшь сто лет,
  • Вот и весь секрет.
  • 3-й реб. Приучай себя к порядку,
  • Делай каждый день зарядку,
  • Смейся веселее,
  • Будешь здоровей.
  • 4-й реб. Чтоб здоровым быть,
  • Учтите вы заранее,
  • Что всем необходимо
  • Полезное питание.
  • 5-й реб. И помните об этом,
  • Идя по магазинам,
  • Не сладости ищите –
  • Ищите витамины.
  • В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.
Читайте также:  Выступление директора (завуча) школы на последнем звонке, выпускном вечере

И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).

В: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья. В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

  1. А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):
  2. Все мы дружные ребята,
  3. Мы ребята-дошколята.
  4. Никого не обижаем,
  5. Как заботиться, мы знаем.
  6. Никого в беде не бросим,
  7. Не отнимем, а попросим.
  8. Пусть все будет хорошо,
  9. Будет радостно, светло.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-obzh-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-st.html

Познавательное занятие в детском саду "Безопасность на дорогах"

Обучающие: Научить детей
безопасному поведению на улице; закрепить
изученный ранее материал. Познакомить детей с
правилами этичного и безопасного поведения в
общественном транспорте. Формировать культуру
поведения детей на улицах города.

Развивающие: Развивать творческие
способности детей. Обогащать и развить активный
словарь детей. Развить познавательную
активность, связную речь и умение детей
рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать
бережное отношение к своему здоровью и
уважительное отношение к другим участникам
дорожного движения. Вызвать эмоциональный
отклик к оказанию помощи пострадавшим.

  • Предварительная работа: Беседа о
    правилах дорожного движения, экскурсия к
    светофору, чтение художественных произведений,
    просмотр видеофильма «Безопасность на
    дорогах”, выставка рисунков детей и родителей,
    сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного
    движения”.
  • Словарная работа: Тротуар,
    безопасность, эвакуация, опасные предметы,
    вправо, влево.
  • Методы:
  • Словесный: Рассказ воспитателя, загадки,
    беседа;
  • Наглядный: Дорожные знаки, разметки, флажки,
    выставка плакатов и рисунков;
  • Практический: Путешествие по улицам
    «города”, рисование дорожных знаков.
  • Оборудование: Выставка рисунков
    родителей и детей «Правила дорожного движения”,
    информационные плакаты по теме «ПДД”, дорожные
    знаки, бумага, цветные карандаши, загадки, кукла
    Незнайка.
  • Воспитатель:
  • Ребята сегодня утром я пришла в группу
    и нашла вот эту записку, зачитывает:

«Дорогие ребята, я приходил к вам в
гости, но не дождался вас и один решил
прогуляться по улицам города. На улицах города
есть какие-то знаки, думаю, они мне помогут
сориентироваться”.

Незнайка.

Воспитатель:

Ребята, как бы наш Незнайка не попал в беду,
давайте мы его отыщем? (Ответы детей). Посмотрите
знак какой-то, что он обозначает ребята
(автобусная остановка)? (Ответы детей).

Вот и автобус садитесь, поехали (стулья – это
сиденья). Воспитатель обращает внимание детей на
то, что транспорт, который перевозит людей,
называется – общественным. Людей, которые едут в
общественном транспорте, называют –
пассажирами.

Воспитатель:

Ребята, для того, чтобы наше
путешествие было безопасным, давайте вспомним
правила поведения в общественном транспорте.
(Высказывания детей).

– В автобусе нельзя громко разговаривать. – Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников. – Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов. – Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

– Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.

Воспитатель обращает внимание детей на
свёрток, который лежит под сиденьем.

Ребята, как вы думаете, что в нём находится?
(Высказывания детей).

Ребята, что нам делать и как поступить с этим
пакетом? (Ответы детей).

А по какому номеру мы позвоним в полицию?
(Ответы детей 02).

Но телефона у меня нет, я думаю, что у
водителя есть телефон и он сам позвонит в
полицию. (Роль водителя играет приглашённый
родитель).

Наконец – водитель остановился на
ближайшей остановке. Посмотрите ребята какой-то
знак. (Рядом с автобусной остановкой находится
знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.

На животное он похож, Но не бегает.

Полосатый он, но не коврик. (Пешеходный переход).

Воспитатель:

Ребята, как же нам обойти автобус, для
того, чтобы подойти к пешеходному переходу,
спереди или сзади и почему? (Ответы детей).

Все вы знаете ребята, На дорогах ведь опасно. Рисковать чего нам ради?

Обойдём автобус … (сзади).

И при этом не забудем, Посмотреть … (вправо и влево)!

Все переходят улицу по пешеходному
переходу. Перед детьми «музей” изобразительных
искусств (выставка рисунков родителей и детей на
тему «Правила дорожного движения”).

Воспитатель:

Ребята давайте зайдем в «музей” (выставка
рисунков детей и родителей о ПДД), может быть, там
мы найдём Незнайку. Все заходят в «музей”,
Незнайки в «музее” не оказалось.

Дети рассматривают рисунки и плакаты
из серии «Правила дорожного движения” и
комментируют их:

  • Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Нельзя играть на проезжей части.
  • Нельзя отвлекать водителя.
  • Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.
  • Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.
  1. Все выходят из «музея”.
  2. Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Вы дружный маленький народ, знаете слово «пешеход”. А дорожка – знакома тоже, По нему ходить пешеходам можно.

Как зовётся та дорожка? (Тротуар).

Дети идут по тротуару и видят знак (внимание
дети).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что обозначает
этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают
ответы (детские учреждения). А какие детские
учреждения вы знаете? (ответы) Молодцы, вот и
«школа” рядом. Может быть, наш Незнайка решил
зайти в школу? И в «школе” Незнайки не оказалось.

Ребята раз мы пришли в «школу”,
давайте порисуем, придумаем свои дорожные знаки,
у нас здесь есть всё необходимое для рисования.
(Дети рисуют, и из готовых рисунков составляют
книжку, вставляют рисунки в файловую папку).

Все выходят из «школы” и идут дальше.
На дороге не далеко от светофора и пешеходного
перехода воспитатель обращает внимание детей на
перевёрнутую машину, рядом лежит мяч и шляпа
Незнайки.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что здесь произошло?
(Высказывания детей). На другой стороне улицы
стоит знак, обозначающий медицинское учреждение.

  • Воспитатель:
  • Ребята, посмотрите, знак какой-то, что он
    обозначает? (Ответы детей)
  • Воспитатель:

Давайте сходим в больницу, вдруг наш
Незнайка там. Только, где улицу будем переходить?
До светофора далеко, может быть прямо здесь, и
перейдём улицу? (Рассуждения детей).

Правильно, ребята, улицу надо переходить на
светофоре, так безопаснее.

«Светофор”

Наш дорожный постовой Нам открыл секрет большой: «Светофора красный свет Говорит всем – … (хода нет)! Желтый свет … (предупреждает), А зелёный … (разрешает) По дороге нам идти

Без препятствий на пути!”

Е.Полозова

Воспитатель:

Ребята, если для пешехода светит
красный сигнал светофора, то для автомобилей
какой сигнал? А если для пешехода горит зелёный
сигнал светофора, то для автомобилей какой?
(Ответы детей).

Игра «Светофор”

Если вы все на дороге, Светофор помочь вам сможет.

Быть внимательными, прошу.

Воспитатель поднимает красный кружок (дети стоят). Поднимает жёлтый кружок (дети прыгают на месте).

Поднимает зелёный кружок (дети шагают на месте).

Все переходят улицу и заходят в «больницу”.
Там они находят Незнайку с перебинтованной
ногой.

Звучит печальная музыка.

Воспитатель:

Кто же здесь такой? Перевязанный больной? Как здесь Незнайка очутился,

Как в больного превратился?

Вот куда привели тебя твои путешествия, дорогой
наш Незнайка. Ребята очень сильно пострадал и
говорить не может, как вы думаете, что с ним
произошло? (Рассуждения детей).

  1. Ты Незнайка не только сам попал в беду, но и
    других участников дорожного движения подверг
    опасности, из-за тебя на больничной койке могли
    оказаться и другие участники дорожного движения.
  2. Итог:
  3. Ребята, давайте с вами подарим, книжку-малышку,
    которую мы с вами сделали, пусть Незнайка изучает
    правила дорожного движения и не играет больше на
    дороге.
  4. Дети дарят книжку-малышку, желают скорейшего
    выздоровления Незнайке.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/poznavatelnoe_zanjatie_v_detskom_sadu_bezopasnost_na_dorogakh/51-1-0-2694

Конспект занятия Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасности на дороге в зимний период»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
городского округа Тольятти
Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасности на дороге в зимний период».
в старших группах № 10, 11
Конспект занятия 
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Н.В.
воспитатель первой квалификационной категории Кулагина Т.Н.

г.о. Тольятти
2018 г.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасности на дороге в зимний период».
Интеграция:  познавательное   развитие,   речевое   развитие,   социально­коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно­эстетическое развитие.
Задачи:
1.

Расширить и уточнить представления детей об учете погодных условий в зимний
период при движении пешеходов и транспорта.
2. Дать детям представление о гололеде как явлении природы.
3. Познакомить детей с понятиями «скользкая дорога», с особенностями движения по
ней транспорта.
4.

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности
движения в зимний период.
Материал и оборудование:
альбомные   листы,   цветные   карандаши,   фломастеры,   восковые   мелки;   машинка;   текст
стихотворения «Гололёд», текст рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Ход занятия.

Воспитатель:
­ Ребята, как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По
широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят
пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного
движения.
Дидактическая игра «Хорошо­плохо».

­ Ребята, скажите хорошо и плохо 
 «зима» (хорошо ­  много снега, дети лепят снежные постройки; плохо ­ на дорогах пробки,
заносы)
«Лед»  (хорошо   ­     катаемся   на   коньках,   играем   в   хоккей,   зимняя   рыбалка,   лед   для
мороженного летом; плохо ­ аварии на дорогах, падение людей).

Чтение стихотворения «Гололед»
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа­
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход.
Воспитатель:

Зима ­ самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество
ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает
гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом
асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

­   Ребята,   что   такое   тормозной   путь   машины?  (Это   расстояние,   которое   проходит
автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки
транспортного средства).
Проведем эксперимент: 
сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу.

 Почему по ковру машина 
проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более 
скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).
­ Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
1. Тише едешь ­ дальше будешь.
2. В темную ночь дорога далека.
3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.
4.

 И на ровной дороге люди ломают ноги.
­ Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине.

 А как папа должен вести машину,
чтобы   избежать   заносов   на   дороге?  (двигаться   с   невысокой   скоростью,   держать
дистанцию  между  машинами,  избегать   резкого  торможения  на  поворотах,   плавно
поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
Физминутка.

Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Воспитатель: 
Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу
обратите внимания на обувь.

­   Ребята,   какая   должна   быть   обувь?   (ответы:   подошва   должна   быть   на   пористой
основе,   так   как   она   меньше   скользит   по   льду;   девочкам   отказаться   от   высоких
каблуков).

­А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться 
обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими 
скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять 
равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки
должны быть свободными, не держать их в карманах).
Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, 
чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае 
нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно).
Чтение стихотворения
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль,
Не может быстро тормозить.
На льду колеса не послушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.
­ Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие 
дороги песком).
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка.

 А впереди них шла старушка. Было очень скользко. 
Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился 
на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик.

 – Это просто старушка

Воспитатель: 
Почему старушка упала?
Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.

­ А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)
А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)
Дети оценивают героев рассказа.

Воспитатель: 
Ребята, давайте  мы с вами придумаем и нарисуем  дорожный знак «Скользкая дорога».
Самостоятельная работа детей.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_tema_doroga_transport_peshehod_opasnosti_na_doroge_v_zimnij_period-219118

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector