Конспект занятия по пдд в старшей группе. правила езды на велосипеде

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Правила езды на велосипеде

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет.

Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Правила езды на велосипеде

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш.

Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится.

Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами.

Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды.

Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Правила езды на велосипеде

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения.

Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте.

Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

В домашних условиях необходимо проверить, горят ли фары, работают ли тормоза на средстве передвижения, слышно ли звонок и достаточное ли давление в шинах. От состояния и своевременной проверки этих вещей зависит жизнь велосипедиста.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов.

И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности.

Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь.

Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит.

Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pravila_kataniya_na_velosipede_dlya_rebenka.html

Мой дорожный друг — велосипед

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по Правилам дорожного движения.
  • Старшая логопедическая группа.
  • Тема: « Мой дорожный друг — велосипед»

Н.Н. Хафизова

  1. Воспитатель первой квалифицированной категории
  2. ДОУ №2 г. Казани
  3. Создание проблемы: Знает ли ребенок, как безопасно вести себя на дороге?

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на дороге.

  • Цель: формировать в детях умения понимать потенциальную опасность транспорта, умение слушать и запоминать дорожную информацию; воспитывать чувство ответственности за себя и других, развивать логическое мышление и внимательность, связную речь, память.
  • Образовательные задачи: формировать элементарные представления об устройстве велосипеда в разные времена, познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», закрепить классификацию транспорта ( наземный, водный, воздушный),
  • Развивающие задачи: при сравнении велосипеда и машины учить выделять общее, обогащать словарный запас на данную тему, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные задачи: соблюдать правила дорожного движения при катании на велосипеде, проявлять дружеские отношения.
  • Направление: « Познавательно – речевое развитие»
  • Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Предварительная работа: беседы на темы «Детские игры на улице», «Дорожные знаки», рассматривание энциклопедии «История возникновения транспорта», ситуативных картинок по правилам дорожного движения, игры «Дорожное – не дорожное», «Помоги Незнайке расставить знаки» и другие, экскурсия в парк с участием родителей и детей, чтение художественной литературы Михалков С. «Велосипедист», Носов Н. «Автомобиль», загадки стихи о транспорте, о дорожных знаках, рисование на тему «Игры во дворе», просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов к игре « Правила дорожного движения».

  1. Материал к нод: кукла «Стобед», картинки с видами транспортных средств, дорожные знаки,
  2. разрезные дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено».
  3. Ход нод:
  4. — Дети, предлагаю вам поиграть.
  5. Игровое упражнение «Назови дорожное слово».

Дети по очереди называют дорожные слова: светофор – автомобиль – пешеход – автобус – дорога дорожный знак и т.п.

— У нас в гостях Стобед. Как всегда у него беда. На этот раз он запутался в картинках. Он хотел разложить их по видам, но никак не может справиться.

Игра «Виды транспортных средств».

Дети раскладывают по видам: наземный — автобус, автомобиль, грузовик и т.д, также отбирают воздушный, водный.

— Молодцы! Все с заданием справились. Но почему же Стобед опять загрустил?

Стобед – Всем транспортом управляют взрослые. А как же быть детям? Им ведь тоже хочется покататься.

Дети – можно покататься с взрослыми. Можно придумать сделать маленькие машины.

Можно покататься на велосипедах и самокатах.

Стобед – Отлично! А у вас есть велосипеды?

Ответы детей.

Стобед – Интересно, а какой велосипед был раньше?

Рассказ воспитателя – Обыкновенный велосипед в разные времена был устроен по разному. И называли его по- разному. Раньше велосипед был деревянный. Колеса у велосипеда были тоже деревянные и одинаковой величины. (Показ иллюстрации).   Ох и трясло же! Поэтому велосипед раньше называли «костотряс».

Читайте также:  Классный час, 10 класс. в гостях у сказки

Потом придумали велосипед с металлическими колесами. Одно большое, даже можно сказать громадное, с множеством блестящих спиц, которое напоминало паутину. Такой велосипед стали называть «паук». Он был очень быстрый. Только вот беда….. Если под колесо такого велосипеда попадет камень, велосипедист сразу падает на землю.

Потом сделали велосипед с двумя металлическими колесами, такую же раму, как сейчас и цепь. Крутишь педалями, велосипед едет, но уж больно трясет. Долго мучились велосипедисты. До тех пор. Пока на велосипеде не появилась…..А что появилось, узнаете, если отгадаете загадку:

«Катится по дороге подушка, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера – воздух».

Как называется эта диковинная подушка? Правильно, это надутая воздухом шина.

  • Сегодня повсюду увидишь удобные, послушные велосипеды.
  • Двигательная моторика с речевым сопровождением.
  • — Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде:
  • Дети ложатся на спину на ковре, имитируя движение велосипеда. Сопровождая словами:
  • Едет он на двух колесах,
  • Не буксует на откосах,
  • И бензина в баке нет.
  • Это мой велосипед.
  • Артикуляционная гимнастика «Лопнула шина», «Накачай шину»

Дети издают соответствующие звуки     «Шшшшшшшшш………», «Сссссссссссссссс……..».

— Дети, какие современные виды велосипедов вы можете назвать?

Дети — детский трехколесный, раскладной, спортивный — гоночный, велосипед с багажником.

-Велосипед – это значит « быстроног». Почему так говорят?

  1. Дети – крутишь педали, ноги как будто бегут.
  2. Стобед – Интересно, что общего у велосипеда и машины?
  3. Игровое упражнение « Чем похожи?»

Дети делятся на две группы. Одна группа говорит об особенностях автомобиля, другая – о велосипеде. В конце обобщают и делают вывод, что у них есть руль, колеса, фары, сиденья, педали, тормоз. А отличаются тем, что автомобилем управляет двигатель, а велосипед едет с помощью мускульной силы.

Стобед   — Ура! Я теперь могу кататься на велосипеде по дороге?!

Дети – Нет!   Можно кататься во дворе, где нет транспорта или на специально отведенном месте. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство . Поэтому велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения.

  • -Предлагаю вам игру «Собери картинку».
  • Дети собирают разрезные картинки.
  • -Что у вас получилось?
  • Ответы детей.
  • — Знак «Велосипедная дорожка» указывает на то, что эта дорожка для велосипедистов и по ней можно смело ездить на велосипеде.

Знак «Движение на велосипеде запрещено означает. Что там,   где он установлен, велосипедное движение запрещено.

— Чтобы вы хорошо запомнили эти знаки, научили других, я их нарисовала. Только не успела их сделать красочными.

Художественное творчество

— Чтобы вы хорошо запомнили эти знаки, научили других, я их нарисовала. Только не успела их сделать красочными.

Дети работают в группах, используют по желанию разный материал (краски, цветная бумага, пластилин, клей, фломастеры).

-Замечательные знаки получились. Я уверена, что все дети и Стобед будут соблюдать правила езды на велосипеде.

  1. Итог: Что сегодня было вам интересно?
  2. Какие задания были сложными?
  3. Что нового хотели бы вы узнать?
  4. Что хотели бы вы рассказать родителям?
  5. Ожидаемый результат:
  6. —  Предложенная работа попытка показать на практике систему деятельности МАДОУ №2 по обучению детей основным правилам дорожного движения;
  7. —  воспитания и повышения культуры поведения на дорогах
  8. —  заинтересованности родителей быть примером для детей по обучению правилам дорожного движения.
  9.  Литература
  • Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Изд-во «Мозаика- Синтез», 2012.-336с.
  • Р.Н.Минниханов, Д.М.Мустафин «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах»: учебное пособие. Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 228 с.
  • Д.М.Мустафин «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах: Сборник конспектов занятий. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
  • Павленко Л.Ф. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах: Учебно — метадическое пособие. УИПКПРО. 2003. – 92с.
  • Правила дорожного движения. Российская федерация, Москва 2012 – 61стр.
  • Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/39-23/274-2013-11-20-16-05-47

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

 

  • Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».
  • ^ демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.
  • Предварительная работа:

 рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

  1. (1 слайд)
  2. (Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)
  3. (2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:
  4. Это мой …Велосипед.
  5. Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. Мне загадку загадалиЧто это за чудеса?Руль, седло и 2 педали2 большущих колесаУ загадки есть ответПравильно!

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 ^

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

 Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль.

И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют? (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

  На багажнике перевозить только поклажу.)Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 11)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

  •  (слайд12) На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  • (слайд13) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?
  • (слайд14) Какой личный транспорт у бабы Яги?
  • (слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

 

Молодцы!А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд16).

Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке.

 

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд17).

На велосипеде оборудованным специальным сидением.

Кот Леопольд приглашает вас покататься на велосипеде? С. Михалков «Велосипед» (слайд18)

На двух колесах я качу.

  1. Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)
  2. За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
  3. Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)
  4. Шоссе спускается в овраг.

    (Присели)

  5. У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
  6. С. Михалков «Велосипед»

Мне подсказал дорожный знак:Качусь на холостом ходуНезнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно.

Молодцы! (слайд 19).

Катание на велосипедах по подгруппам, выполняя задания.

  1. По извилистой дорожке.
  2. Кто медленнее доедет до флажка.
  3. По развороту в сторону.

Источник: https://odtdocs.ru/muzika/15025/index.html

Урок по ПДД на тему: «Грамотный велосипедист», 4 класс

  • УРОК по ПДД на тему: «Грамотный велосипедист» (для 4 класса)
  • Тема программы: «Транспортные средства».
  • Тема урока: «Грамотный велосипедист».
  • УУД:
  • — формирование знаний, представлений о безопасном движении
  • велосипедистов на дороге.
  • – развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;
  • развитие умений оценивать дорожные условия для катания на
  • велосипеде.
  • — воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;
  • воспитание дисциплинированности;
  • воспитание культуры поведения на улице.
  • Тип урока: комбинированный
  • Вид урока: урок- беседа
  • Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.
  • Материально техническое и дидактическое оснащение:
  • Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки правилами езды на велосипеде, маневрами на велосипедиста, текстам для теста, загадка; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.
  • Анализ содержания учебного материала к уроку по ПДД.
  • На тему: «Транспортные средства».
  • Тема урока: «Грамотный велосипедист»

1.Компонентный анализ.

а) понятийный анализ

Новые понятия Опорные понятия
«селерифер», «тандем», «трековые», «маневры», правила велосипед, части велосипеда, виды велосипедов, велосипедист, дорожные знаки

б) приемы работы

новые опорные
схематическое изображение символами (дорожными знаками), анализировать текст и вычленять главное работа над текстом, решение ПС при покупки велосипеда, установление логической цепочки, ответы на вопросы теста установление логической цепочки

2. Технико – технологический анализ.

  1. Материально техническое и дидактическое оснащение.
  2. Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки, правилами езды на велосипеде, маневрами велосипедиста; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.
  3. Организационно – экономический анализ.
    • организация рабочего места учащихся ( для работы группами )
    • вопросы техники безопасности езды на велосипеде,
    • физ.минутки

Логический анализ.

  1. создание проблемной ситуации на этапах урока

      1. при определение темы урока;
      2. при выборе велосипеда в магазине;
      3. при анализе дорожных ситуаций
      4. при анализе текста и составление логической цепочки при помощи дорожных знаков;

Психологический анализ.

«слабые» «средние» «сильные»
Называют части велосипедов Поиск, называние ошибок на рисунках с дорожными знаками
  • Виды велосипедов
  • Физ.минутки при чтение стихотворения
  • Поиск, называние ошибок на рисунках с дорожными знаками
Рассказывают историю изобретения велосипедов Поиск, называние ошибок и обоснование ответа на рисунках с дорожными знаками

6. Воспитательный анализ.

    1. воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;
    2. воспитание дисциплинированности;
    3. воспитание культуры поведения на улице.

Ход урока:

Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Мотивация.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы определите тему нашего урока. И так…

  • Загадка:
  • (2 слайд)
  • Ясным утром вдоль дороги
  • На траве лежит роса.
  • По дороге едут ноги
  • И бегут два колеса.
  • У загадки есть ответ
  • Это мой …(велосипед)
  • Дети:
  • Велосипед.
  • Учитель:

Правильно. Сегодня на уроке вы научитесь быть грамотными велосипедистами. Что это значит?

  1. Дети:
  2. Мы должны знать правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста.
  3. Учитель:
  4. А для чего это важно знать?
  5. Дети:
  6. Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.
  7. Учитель:

Итак, отправляемся в путь. Но сначала немного истории.

(3 слайд)

1 ученик

Первые велосипеды появились во Франции в1791 году. Назывался этот велосипед селерифер, что означает «производитель скорости». Его изобрел граф Меде де Сиврак.Велосипед мало напоминал сегодняшнюю модель: двух колесный самокат с деревянной рамой, без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, поэтому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

2 ученик

В 1792 году немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом. А в 1830 году его соотечественник Филипп

Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями и маленьким задним. За ажурные ободья колес, тончайшие спицы и быструю по тем меркам езду их прозвали «пауками».

3 ученик

В 1853 году немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьеро Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в это же время новую машину стали называть по-французки- «велосипед» (от лат. «Быстрый» «нога» )

  • Учитель:
  • С годами велосипеды модернизировались, создавались все новые и новые виды велосипедов.
  • — А какие виды велосипедов знаете вы ребята?
  • Дети:

Детские, спортивные, трехколесные, складные, взрослые и т. д.

Учитель:

Молодцы! Да, действительно, видов велосипедов много, но все они делятся на несколько групп.

(4 слайд)

 

Детские и подростковые Велосипеды для взрослых Специальные
  1. (5 слайд)
  2. Детские и подростковые.
  3. (6 слайд)

Велосипеды для взрослых. (Мужские, дамские.)

  • (7 слайд)
  • Специальные. (Спортивные, дорожные: туристские, трековые, горные, цирковые)
  • Учитель:

Да, велосипеды бывают разные. А из каких частей состоит велосипед.

  1. Дети:
  2. Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос.
  3. (8 слайд) Рисунок велосипеда с названиями частей.

Учитель: А у кого из вас, ребята, есть велосипед? Поднимите руку (остальным). А вы мечтаете о велосипеде? Представьте себе такую ситуацию.

Родители решили подарить вам велосипед. Какое участие вы будете принимать при его покупке? На что обратите внимание? ПС

Дети:

Дают ответы. (Велосипед должен соответствовать возрасту и росту).

Учитель:

Сели на свой новый велосипед и поехали.

Физ. минутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает один ученик).

  • На двух колесах я качу
  • Двумя педалями верчу (ходьба на месте)
  • За руль держусь, гляжу вперед (руки вытянуть вперед)
  • Я знаю скоро поворот (руки в стороны)
  • Мне подсказал дорожный знак
  • Шоссе спускается в овраг (присели)
  • Качусь на холостом ходу
  • У пешеходов на виду (круговое движение руками)

2. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учитель:

Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды и знаки, регулирующие места и порядок их движения.

  1. — Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?
  2. Дети:
  3. Можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, специально отведенных для катания местах; велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук, выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем, нельзя ездить по двое в ряд.

Учитель: Вы правы, ребята. А вот еще несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту.

  • (9 слайд)
  • По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14 летнего возраста.
  • (10 слайд)
  • В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по ПДД, получить удостоверение и номерной знак.
  • (11 слайд)
  • При движении по дороге велосипедисты не должны удаляться от обочины далее чем на метр.
  • Перевозимый груз не должен выступать более чем на полметра в длину или ширину.
  • Учитель:
  • А теперь вспомним знаки, которые должен знать любой велосипедист.
  • (12 слайд)
  • Дорожные знаки для велосипедиста (Дети называют знаки)
  • Учитель:

Сейчас я хочу предложить вам игру «Вместо слов — знаки». Я прочитаю текст, вы внимательно его послушайте. Потом я зачитаю его по частям, а вы замените его знаками, которые лежат у вас на парте. Получится рассказ, зашифрованный знаками. Готовы?

Учитель читает текст

На улице идет дождь. Дорога скользкая, из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. Он поехал по специально отведенному для этого месту- велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили. Здесь велосипедист спустился с велосипеда – пошел на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

  1. (13 слайд)
  2. Проверка
  3. Учитель оценивает правильность выполнения.
  4. Учитель:
  5. Какие правила поведения велосипедистов описаны в этом отрывке?
  6. Дети:
  7. Мальчик ехал по велосипедной дорожке.
  8. (14 слайд)
  9. Дети:
  10. Не переезжал дорогу, а перевел велосипед по пешеходному переходу.
  11. (15 слайд)
  12. Учитель:
  13. Грамотный велосипедист должен знать еще и маневры Учитель показывает и объясняет маневры для велосипедиста.
  14. (16 слайд)
  15. Маневры.
  16. Физ. минутка (на внимание)
  17. Учитель отводит в сторону правую руку – дети поворачиваются вправо и шагают, левую руку – влево, руку поднимает вверх – дети поворачиваются лицом к доске.

3.Применение знаний, формирование умений и навыков.

  • Учитель:
  • Теперь я предлагаю вам найти и прокомментировать ошибки на рисунках.
  • (17 слайд)
  • Перевозка пассажиров запрещена, едет по дороге, не видя приближающуюся машину.
  • (18 слайд)
  • Едет по дороге, зацепился рукой за кузов грузовой машины.
  • (19 слайд)
  • Едет по дороге, не держась руками за руль, второй велосипедист едет по тротуару, мешая пешеходам.
  • Викторина
  • (20, 21, 22,23,24 слайды)

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

  1. А — Правилам для водителей.
  2. Б — Правилам для пешеходов.
  3. В — Правилам для мотоциклистов.
  4. Кто называется водителем?
  5. А — Лицо, управляющее инвалидной коляской.
  6. Б — Лицо, управляющее каким — либо транспортным средством.
  7. В — Лицо, ведущее велосипед.

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

  • А – Не моложе 10 лет.
  • Б — Не моложе 14 лет.
  • В — Не моложе 16 лет.

4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

  1. А – Всякие грузы
  2. Б — Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине и ширине за габариты.
  3. В — Грузы весом более 10 кг.

5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

  • А — Разрешается.
  • Б — Запрещается.
  • В — Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

4. Рефлексия.

  1. Учитель:
  2. Что должен знать грамотный велосипедист?
  3. Дети:
  4. Отвечают.
  5. Учитель:

Молодцы! Вы настоящие велосипедисты! А это памятка всегда будет напоминать вам правила езды на велосипеде.

  • Памятка для велосипедистов.
  • Водители велосипедов,
  • Ваш «вело» — транспортное средство!
  • Двухколесный друг надежен,
  • Только знай: где, что, как можно!
  • Прежде, чем начнешь с ним путь,
  • То проверить не забудь
  • Тормоза, колес исправность,
  • Отражатель сзади красный.
  • Ездить ж на «друге» можно,

Там. Где для него дорожка.

  1. Оседлать велосипед –
  2. Лишь с четырнадцати лет!
  3. Перевозка пассажиров,
  4. Грузов с длинным габаритом,
  5. И езда без рук обеих
  6. Запрещаются тебе здесь!
  7. Запрещают однозначно
  8. За машинами гоняться!
  9. Там, где ходят пешеходы,
  10. С «вело» нет для вас дороги!
  11. Этих правил выполнение
  12. Вам поможет без сомнения!

5. Домашнее задание.

1) Выучить памятку наизусть.

2) Ответить на вопрос: Почему опасно кататься на велосипеде поздней осенью?

3) Придумать сценарий серии «Ну, погоди!» используя знания дорожных знаков для велосипедистов.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_gramotnij_velosipedist_4_klass_215831.html

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде». Ерохина Н.Е

Подробности Категория: Внеклассная работа Создано 05.03.2012 08:41 Администратор сайта Просмотров: 23931

Tags: классный час | мероприятие

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»

  • Ерохина Наталья Евгеньевна.
  • Цель: Воспитание навыков безопасного поведении при езде на велосипеде.
  • Задачи:
  • Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;
  • Изучить правила движения велосипедистов;
  • Познакомить учащихся с правилами движения групповой езды на велосипеде.

Подготовительный этап:

  1. Формирование творческих групп.
  2. Домашнее задание группам: 1 группы «История велосипеда», 2 группа «Виды велосипедов», 3 группа «Устройство велосипеда», 4 группа «Правила движения на велосипеде».
  3. Подготовка материалов презентации.
  4. Тесты
  5. Рисунки – ситуации
  6. Игра – «Пазлы»: «Дорожные знаки и ситуации»
  7. Фонограмма песни
  8. Правила-советы езды по городу на велосипеде.

Ход классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа.

Я хотела бы спросить ребят:

  1. Что такое «Тандем»?
  2. Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер?
  3. А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки?
  4. Если человек несет велосипед он водитель или пешеход?

Не на все вопросы вы ответили правильно, но это не страшно, ведь тема сегодняшнего занятия: «Велосипед. Правила езды на велосипеде». Поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы.

  1. Ученик:
  2. Настоящий гимн велосипедистов
  3. Трудно было человеку
  4. Десять тысяч лет назад,
  5. Он пешком ходил в аптеку,
  6. На работу, в зоосад.
  7. Он не знал велосипеда,
  8. Слепо верил в чудеса,
  9. Потому, что не изведал
  10. Всех достоинств колеса,
  11. Солнце на спицах,
  12. Синева над головой,
  13. Ветер нам в лица,
  14. Обгоняем шар земной.
  15. Ветры и вёрсты,
  16. Убегающие вдаль,
  17. Сядешь и просто
  18. Нажимаешь на педаль.
  19. А теперь на белом свете
  20. Все куда-то колесят,
  21. Едут взрослые и дети
  22. На работу, в зоосад.
  23. Едут в баню и аптеку,
  24. Едут к тёще на обед,
  25. Что же будет с человеком
  26. Через десять тысяч лет?
  27. Основная часть:
  28. Классный руководитель: А как давно люди стали ездить на велосипеде? Послушаем рассказ 1 группы «История велосипеда» (Приложение №1)
  29. Ах, как мне хотелось, мальчишке,
  30. Проехаться на велосипеде.
  31. Не детском, не трехколесном, —
  32. Взрослом велосипеде!
  33. И мчаться навстречу соснам —
  34. Туда, где сосны и ели, —
  35. И чтоб из окна глядели,
  36. Завидуя мне, соседи —
  37. Смотрите, смотрите, смотрите,
  38. Смотрите, мальчишка едет

На взрослом велосипеде!..

  • Да, я знаю, что бывают трехколесные велосипеды, на которых мы катались в детстве, бывают горные велосипеды, спортивные, а какие еще бывают велосипеды?
  • 2 группа приготовила рассказ «Виды велосипедов» (Приложение №2)
  • Вокальная группа исполняет песню «Кручу педали, кручу«. Из м/ф «Прогулка кота Леопольда»
  • Динамическая пауза

Классный руководитель: Отдохнули? Какие ключевые слова, связанные с темой нашего классного часа, вы услышали в этой песне? (педали, седло, дорога)

Послушаем 3 группу, которая расскажет об устройстве велосипеда. (Приложение №3)

Классный руководитель: Математикам из различных стран понадобилось более ста лет для того, чтобы досконально изучить эффект устойчивости движущегося без ездока велосипеда.

Одна из первых работ на эту тему принадлежит перу французского математика Эммануэля Карвальо. Ученый издал ее в 1897 году.

Вышедший спустя 110 лет фундаментальный труд американских ученых учитывает 17 основных параметров, влияющих на способность велосипеда к передвижению.

Ранее считалось, что велосипед может катиться благодаря тому, что его колеса работают по принципу гироскопа, обеспечивая устойчивость всей системе.

Но основным выводом коллектива математиков из США, Великобритании и Нидерландов стало то, что «никакого особого секрета нет». Устойчивость едущего велосипеда зависит от диаметра колес, скорости их вращения, расположения центра тяжести велосипеда и других параметров.

  1. При движении по проезжей части велосипедисту необходимо знать правила дорожного движения, ведь велосипед, как и автомобиль, тоже является транспортным средством!
  2. Об основных правилах расскажет 4 группа «Правила движения на велосипеде» (Приложение №4)
  3. Практическая часть:
  4. Игра по группам «Кто быстро и правильно подберет знак к ситуации на дороге».
  5. Классный руководитель:
  6. Я предлагаю учащимся 4 группы побыть экспертами, а остальным учащимся найти выход из следующих ситуаций:
  1. Велосипедист едет по проезжей части за городским пассажирским автобусом. Как вы посоветуете ему ехать, что бы быть в безопасности и быстрее добраться в конечный пункт.
  2. На узкой тропинке встречаются велосипедист и пешеход как им разойтись?
  3. Старшая сестра едет на дачу, младшая просится с ней. Как в этой ситуации нужно поступить, если младшей сестре 8 лет, а старшей 14 лет?

Заключительная часть:

Классный руководитель: Вернемся к вопросам заданным в начале занятия:

  1. Что такое «Тандем»? (Велосипед, у которого 2 и более седла)
  2. Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер? (дерево)
  3. А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки? (на руле там, где ручки переключения скоростей)
  4. Если человек несет велосипед он водитель или пешеход? (пешеход)

Чтобы узнать, кто лучше всех понял тему сегодняшнего занятия, предлагаю вам ответить на вопросы теста.

1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

  1. Количество колес.
  2. Отсутствие какого-либо двигателя
  3. Масса

2. Правлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:

  1. 12 лет
  2. 14 лет
  3. 8 лет
  4. 16 лет

3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

  1. Только на велосипедистов
  2. Только на велосипедистов и пешеходов
  3. Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.

5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

  1. да
  2. Нет
  3. Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.

6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

  1. Поднятая вверх правая рука
  2. Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

  1. Вытянутая в сторону правая рука
  2. Вытянутая в сторону левая рука
  3. поднятая вверх левая или правая рука.

Ответы. 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-3; 6-2; 7-3.

Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

Отсутствие двигателя делает велосипед экологически чистым и бесшумным средством передвижения, не требующим затрат на топливо. Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.

В заключении ребята 4 группы вручают вам советы для Безопасной езды на велосипеде по городу.

На этом классный час, окончен, спасибо всем за работу.

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»
  • Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»;
  • Приложение №1: История велосипеда;
  • Приложение №2: Виды велосипедов;
  • Приложение №3: Устройство велосипеда;
  • Приложение №4: Правила движения на велосипеде.
 2012-03-05  136.07 KB  1358

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/620-klassn-chas-velosiped

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Непоседы» «Страна Правил Дорожного Движения»

Воспитатель высшей категории Байдалина Г. Н.

10.07.2017.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам может помочь нам наш друг. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

  1. Стоп, машина!
  2. Стоп, мотор!
  3. Тормози скорей,
  4. Шофёр! Красный глаз:
  5. Глядит в упор-
  6. Это строгий (дети хором) Светофор.
  7. Вид он грозный напускает,
  8. Ехать дальше не пускает.
  9. Обождал шофёр немножко,
  10. Снова выглянул в окошко.
  11. Светофор
  12. На этот раз
  13. Показал Зелёный глаз,
  14. Подмигнул
  15. И говорит:
  16. «Ехать можно,
  17. Путь открыт!»
  18. (Михаил Пляцковский )
  19. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  20. Дети: Чтобы регулировать движение
  21. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет — говорит «Проходите, путь открыт!»
  • Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята!
  • Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(Дети перемещаются по группе )
  • -Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из магазина, другой из дома, а всего —много пешеходов )

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача — правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

  1. (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
  2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  3. Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

  • Дети: Да
  • Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
  • 1. По полоскам черно-белым
  • Пешеход шагает смело
  • Кто из вас, ребята, знает
  • Знак о чем предупреждает?
  • Дай машине тихий ход —
  • Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  1. Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  2. Слушайте вторую загадку
  3. 2. Ездят здесь одни машины
  4. Грозно их мелькают шины
  5. У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • Теперь третья загадка
  • 3. В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге —
  • Дети: Дети (5)
  • Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  • А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  1. Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  2. Физминутка «Мы — шоферы»:
  3. (дети должны показывать движения)
  4. Качу, лечу
  5. Во весь опор
  6. (дети шагают)
  7. Я сам-шофер
  8. (имитируют управлением рулем)
  9. И сам — мотор
  10. (круговые движения плечами)
  11. Нажимаю на педаль
  12. (сгибают ногу в колене)
  13. И машина мчится в даль.
  14. (бег на месте)
  15. Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
  16. Дети: наземный, воздушный, водный.
  17. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

  • Отгадайте загадку
  • Что за чудо синий дом,
  • Окна светлые кругом,
  • Носит обувь из резины,
  • А питается бензином.
  • (Автобус)
  • Удивительный вагон!
  • Посудите сами:
  • Рельсы в воздухе, а он
  • Держит их руками.
  • (Троллейбус)
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
  • Дети: самолет, вертолет.
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
  • Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе. Какой это вид транспорта (правильно воздушный)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно ребята. Значит это водный транспорт.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)

Источник: https://dsberezka.ru/content/2017/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshey-gruppe-neposedy-strana-pravil-dorozhnogo-dvizheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector