Конспект занятия по пдд в старшей группе. городской транспорт

  • Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель МАДОУ №106 д/с «Забава», г. Набережные Челны
  • Программное содержание:
  • Цель:

    формирование навыков безопасного поведения на дороге.
  • Задачи:
  • Обучающие:
    закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.
  • Развивающие:
    продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
  • Воспитательные:
    воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
  • Оборудование:

    дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка
  • и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.

Предварительная работа:

беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

  1. Словарная работа:

    Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.
  2. Используемые методы:

    практический, игровой, беседа, художественное слово.
  3. Методические приемы:

    словесные — вопрос-ответ, повторение, наглядные — показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».
  4. Ход ООД.
  5. Дети входят в группу.

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся? На каком языке, ещё, мы с вами умеем здороваться?

Дети:
на татарском. Исә нмесез.

Воспитатель:
Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение (слайд на интерактивной доске Незнайка и смс)
«Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится.

— А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории.

Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель:
Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами.

По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

  • Чтоб аварий избегать.
  • Надо строго соблюдать
  • Правила движения
  • И нормы поведения.
  1. Вы запомните, друзья.
  2. На дороге нам нельзя
  3. Бегать, прыгать и скакать
  4. И с мячом в футбол играть.
  • И не думайте напрасно.
  • Что здесь вовсе не опасно.
  • Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
  • (Виктор Верёвка)

Воспитатель:
Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.

  1. Какой транспорт у вас получился?
  2. Дети:
    Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.
  3. Воспитатель:
    Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.
  4. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
  7. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  8. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)
  9. Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)
  10. На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)
  11. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)
  12. Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
  13. Воспитатель:
    Отгадаем загадку?
  14. У полоски перехода,
  15. На обочине дороги,
  16. Зверь трёхглазый, одноногий,
  17. Неизвестной нам породы,
  18. Разноцветными глазами
  19. Разговаривает с нами.
  20. Красный глаз глядит на нас:

Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

  • А зелёный:
    что ж, вперёд,
  • Пешеход, на переход!
  • Так ведёт свой разговор

Молчаливый… (светофор)

Воспитатель:
А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети:
Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины)
, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Воспитатель:
Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?

Дети:
Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый — те, кто работает на дорогах — бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель:
А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети:
Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель:
Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак.

Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать об этих знаках.

(«Дети», «Надземный, подземный пешеходный переход» «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»)
.

  1. 5. Физкультминутка «Автобус»
  2. Вот мы в автобусе сидим
  3. и сидим, и сидим.
  4. И из окошечка
  5. Глядим, все глядим.
  6. Глядим назад, глядим вперёд
  7. вот так — вот, вот так — вот.
  8. Ну что ж автобус не везёт, не везёт
  9. Колёса закружились
  10. вот так -вот, вот так -вот.
  11. Вперёд мы покатились
  12. Вот так -вот, вот так -вот.
  13. А щётки по стеклу шуршат
  14. Бжик -бжик, бжик -бжик
  15. Все капельки смести хотят
  16. Бжик, — бжик, бжик, — бжик.
  17. И мы не просто так сидим,
  18. Би -би -би,
  19. И громко, громко все гудим
  20. Би -би -би.
  21. Пускай автобус наш трясёт
  22. Вот так -вот, вот так -вот.
  23. Мы едем, едем всё вперёд
  24. Би -би -би

Воспитатель:
Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

7. Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.

Скажем нашим гостям: До свидания! А так же и на татарском языке: Сау булыгыз.

  • Тема: «Правила дорожного движения»
  • Цели и задачи

    : Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «пешеходный переход»;обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
  • Ход занятия:

1
. Организационный момент

.

Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось с отгадывания кроссворда.

Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

2.
Основная часть.

Беседа.


Кто такой пешеход? Как нужно ходить по улицам? по дороге? (Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя и ты видишь приближающуюся машину.)

Как мы переходим улицу? дорогу? (Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «Зебра». Прежде чем перейти дорогу нужно убедится в полной безопасности.

Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.)

Назовите цвета светофора. Что они означают? (Никогда нельзя переходить улицу если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.)

Можно ли играть вблизи проезжей части? (Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.)

  1. Для чего нужно знать и соблюдать ПДД?
  2. ПДД в стихах.
  3. Дети, знайте правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!Нужно эти правила всегда соблюдать!

  • Дети не играйте в мяч на мостовой,Дети убегайте с трассы вы долой!
  • Если вдруг машина стала на путиВыбегать на дорогу — не спеши!
  • Посмотри внимательно, ты, по сторонам,Нет ли там опасности, всё ли видно вам?
  • Есть для пешехода специальный переход,Скажет он водителю, что народ идёт.
  • Будет повнимательней, тот кто за рулёмЗдесь опасность может быть- это знает он!
  • И ещё помощник — стоит в сторонеОгоньком зелёным подмигивает мне!
  • Если красным глазом смотрит на меняЗначит на дорогу выходить нельзя!
  • Даже если очень опаздываешь тыНа дорогу эту ты не выходи!
  • Если видишь — с кем-то случилась вдруг бедаВызывайте быстренько инспектора, друзья!

— Запомните! Соблюдение ПДД сохранит вам жизнь и здоровье!

Проведение игры.


А мы продолжаем наше занятие. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

  1. Молодцы, ребята!
  2. Отгадывание загадок.
  3. Настало время загадок.
  4. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
  5. Вам в пути…(Дорожный знак

    ).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,

  • Значит это… (Переход
    ).
  • Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор
).

  1. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,
  2. Отправляется… (Трамвай
    ).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.

  • Обувь носит из резины, называется… (Машина
    ).
  • Блиц-опрос (2 команды — кто быстрее и правильно ответит на вопросы по теме).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе
).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир
).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход
).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак
).

Место ожидания автобуса. (Остановка
).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай

).

Номер телефона скорой помощи. (03
).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка
).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус
).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон
).

Трехглазый постовой. (Светофор
).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие

).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар
).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП
).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра
).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток

).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание
).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо
).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор
).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет
).

Игра

Сейчас мы поиграем в еще одну игру, которую вы очень хорошо знаете, называется она —

«Это я, это я, это все мои друзья!»
Я
буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  3. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  6. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  10. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  11. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  12. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  13. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  14. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  15. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

  16. Молодцы, ребята, справились с игрой.
Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чтение художественных произведений

3.Подведение итогов

.

Работа с памятками «Юный пешеход»

Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Городской транспорт

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

  • Ваганова Наталья Александровна
  • МБДОУ «Детский сад № 272», г. Нижний Новгород
  • должность — воспитатель
  • Конспект занятия по ПДД в старшей группе
  • Тема:
    «Грамотные пешеходы»
  • Цели:
    расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.
  • Задачи:
  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Источник: https://pozdrave.ru/toast/pdd-v-detskom-sadu-konspekty-zanyatii-konspekt-ood-po-pdd-v.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»
  • Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;
  • Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;
  • Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

  1. Задачи:
  2. Образовательная:
  3. Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  4. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
  5. Развивающая:
  6. Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
  7. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.
  8. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
  9. Активизировать словарь детей по данной теме.
  10. Воспитательная:
  11. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  12. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
  13. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  14. Форма реализации:
  15. использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  16. создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей).

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

  • Загадка:Что за странный этот дом,
  • Ребятишек много в нем,
  • Носит обувь из резины,
  • И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

  1. Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».
  2. Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.
  3. Мчался белый «Мерседес»,
  4. Через поле, через лес,
  5. «Запорожец» не догнал,
  6. Налетел на самосвал,
  7. Я иду его чинить, ну а ты
  8. Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

  • (Ответы детей)
  • Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
  • Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.
  • Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?
  • Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

  1. Дети:
  2. — Не отвлекать водителя разговорами.
  3. — Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

  • — Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
  • Воспитатель: Мы сели в автобус,
  • Мотор завелся,
  • Колеса завертелись,
  • Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

  1.                Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
  2.                Быть примерным пешеходом (разрешается).
  3.                Играть и прыгать на остановке (запрещается).
  4.                Громко кричать на остановке (запрещается).
  5.                В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
  6.                Уступать место старшим (разрешается).
  7.                Высовываться из окна (запрещается).
  8.                Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

  1. Дети: Пассажирами.
  2. Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?
  3. Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери…

  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  • Встало с краю улицы.
  • В длинном сапоге.
  • Чучело трёхглазое,
  • На одной ноге?
  • (Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

  1. Раз, два, три, четыре, пять.
  2. Мы собрались поиграть.
  3. К нам сорока прилетела
  4. И тебе водить велела.
  5. Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?

  • Дети: Дорожные знаки.
  • Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?
  • Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

  1. — Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  2. — Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. — Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. — Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?
  5. — Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?
  6. — Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

  1. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
  3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы "Шагающий автобус"

  • Конспект
  • познавательно-интегрированного занятия по ПДД
  • для детей старшей группы
  • «Шагающий автобус»
  • Новошахтинск, 2017 г.
  • Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД
  • для детей старшей группы
  • Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
  • Интеграция образовательных областей:
  • социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • — закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;
  • — закрепить знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
  • Развивающие:
  • — развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • — развивать мышление, память, внимание;
  • — развивать умение слушать других;
  • — развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  • Воспитательные:
  • — воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;
  • — воспитывать общую культуру поведения на дороге.
  • Материал:дорожные знаки, магнитная доска, разрезная картинка с изображением автомобиля на дороге, машинки на веревочках, мультимедийный экран, слайды презентации и изображение Шагающего автобуса, карта Страны Дорожных Знаков, Удостоверения пассажира по количеству детей, парадная форма ЮПИД для команды из 6 человек.
  • Методы и приемы:игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: совместно с комиссией «За безопасность движения» продумывание конкурсов и подготовка карты с заданиями, рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Что такое улица?», «Кто такой пассажир?», «Дорожные знаки»), разучивание стихов, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории детского сада, индивидуальная работа.

  1. Роль комиссии «За безопасность движения» при подготовке к занятию: разработка и изготовление Удостоверений пассажира, подготовка презентации «Правила поведения в автобусе», разработка и изготовление карты Страны Дорожных Знаков.
  2. Ход занятия:
  3. В группу вбегает ребенок подготовительной группы в форме ЮПИДовца.

ЮПИДовец 1: Здравствуйте, друзья! А вы давно выходили из группы? Дело в том, что к нам в гости приехал Волшебный Шагающий автобус и превратил на время наш детский сад в Чудесную страну Дорожных знаков. Я пришел пригласить вас на праздник в честь него. Только вот боюсь, сможете ли вы пройти по Стране Дорожных знаков? Здесь без знания правил дорожного движения не обойтись!

Воспитатель: Не переживай, ничего плохого с нами не случится, ребята очень хорошо знают правила. И в пути тебе это продемонстрируют. Вот только куда идти? Дороги то мы не знаем…

ЮПИДовец 1: Да я, если честно, после превращения нашего детского сада в Страну Дорожных Знаков сам еще не очень знаю путь. Но Волшебный автобус подарил мне карту. Если вы поможете, то по ней мы быстро доберемся на праздник.

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем?

Перед детьми, в разных направлениях стоят три дорожных знака.

ЮПИДовец 1: Наш путь проложен по дорожным знакам. Но, чтобы понять, какие именно дорожные знаки нам нужны, надо отгадать загадки. И вот первая из них:

  • — Эй, водитель, осторожно!
  • Ехать быстро невозможно.
  • Знают люди все на свете –
  • В этом месте ходят дети.
  • (Знак «Дети»)
  • Воспитанники подходят к знаку «Дети» и смотря на карту.
  • ЮПИДовец 1: Вот следующая загадка на нашей карте:
  • — Над землею есть дорога, помогает она много.
  • И по ней спешит вперед осторожный пешеход.
  • (Знак «Надземный пешеходный переход»)
  • Дети поднимаются вверх по лестнице и подходят к магнитной доске, на которой вразброс прикреплены части картинки.
  • Воспитатель: Смотрите, ребята, это, наверное, еще одна подсказка, но ее необходимо сложить.
  • ЮПИДовец 1: Да, давайте соберем все части воедино и увидим, куда нас направляет Волшебный Шагающий автобус.

Воспитатель: Кажется, автобус хочет, чтобы вы перестали быть пешеходами и на время сели за руль автомобилей. Как тогда вы будете называться?

Читайте также:  Игры для детей 5 лет на освоение цветовой гаммы

Ответы детей.

ЮПИДовец 1: На дороге перед нами много препятствий, их все нужно аккуратно объехать, не задев и не сбив. Сейчас мы проверим, какие из вас водители-автолюбители!

  1. Дети берутся за веревочки, на которые привязаны машины и по очереди, змейкой проходят путь, стараясь не задеть препятствия.
  2. ЮПИДовец 1: Вы успешно преодолели все препятствия, встававшие на пути в Чудесной стране Дорожный знаков. И теперь нам осталось разгадать последнюю загадку:
  3. — В этом месте пешеход
  4. Терпеливо транспорт ждет.
  5. Он пешком устал шагать,
  6. Хочет пассажиром стать.
  7. (Знак «Автобусная остановка»)

ЮПИДовец 1: И вы снова правильно отгадали ответ! Вот здесь, за этой дверью остановился наш гость! (У двери стоит знак «Автобусная остановка»).

Звучит музыка, дверь в музыкальный зал открывается. Дети заходят и занимают места в зрительном зале. На сцене – команда ЮПИД, на экране – Шагающий автобус.

ЮПИДовец 2: Задумываетесь ли вы ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в школе мальчик Вася – просто ученик, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт – превратился в пассажира. Правда удивительно?

ЮПИДовец 3: Вот и сейчас мы расскажем вам удивительную историю о Шагающем автобусе, который пришел к нам в гости не один, а со своими верными друзьями – пассажирами. Автобус очень любит и ценит своих товарищей, но иногда они его расстраивают. А почему это происходит? Потому что они не знают правил поведения? И сейчас мы вам о них расскажем.

На сцене появляется Зайчик с мячом, на экране – презентация с правилами поведения в автобусе. Зайчик скачет, подбрасывает мяч, затем начинает слушать поучения от ЮПИДовцев.

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

 ЮПИДовец 4: На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали. ЮПИДовец 5: Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то —

  •  Сразу извинись!
  • Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

 ЮПИДовец 2: Подошёл автобус, Зайчики гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой!  ЮПИДовец 3: Сначала выходящих Надо пропустить. А потом спокойно

  1.  Внутрь заходить.
  2. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

 ЮПИДовец 4: Заяц, как всегда, спешил. Он в автобус заскочил И доволен, что успел, Номер лишь не разглядел.  ЮПИДовец 5: Я прошу, не торопитесь И в маршруте разберитесь. Даже если вы спешите,

  •  Номер чётко рассмотрите!
  • Не езди без билета

 ЮПИДовец 2: Зайчик в автобусе в угол забился И за спиной у Слона притаился, Едет, волнуется, очень боится: Может контроль невзначай появиться.  ЮПИДовец 3: Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет!

  1. Уступай место старшим
  2.  ЮПИДовец 4: Зайка в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала
  3.   ЮПИДовец 5: Старших надо уважать И места им уступать. Это грустно и обидно,
  4.  За тебя нам очень стыдно.
  5. Обходи автобус правильно
  6. ЮПИДовец 2: Вот, закончен мой маршрут,
  7. Как же разобраться тут?
  8. Как автобус обойти
  9. Без преграды на пути?
  10. ЮПИДовец 3: С двери вышел – осмотрись.
  11. Переход есть – убедись.
  12. Нет машины на пути –
  13. Смело в путь тогда иди.
  14. ЮПИДовец 1: Зайчик осознал свои ошибки, усвоил правила и теперь он достоин Удостоверения пассажира, которое мы ему с удовольствием вручаем.
  15. Зайчик: Очень я горжусь своим
  16. Новым званием «пассажир»!

ЮПИДовец 4: Ребята! Наш Волшебный автобус пришел не с пустыми руками. Вы отлично справились со всеми заданиями, узнали правила поведения в общественном транспорте и теперь достойны, как и наш Зайчик, получить удостоверения Пассажира.

ЮПИДовец 5: Но напоследок наш гость приготовил для вас еще несколько вопросов, вам нужно отвечать на них «да» или «нет». Готовы?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да).Сели в автобус, не взявши билет.

Так поступать полагается? (Нет).

ЮПИДовец 1: Какие вы молодцы! Прав был ваш воспитатель, вы действительно очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вот уж порадовали гостя! И он, в знак благодарности за ваше серьезное и ответственное отношение к правилам попросил вручить каждому из вас Удостоверение пассажира.

Звучит торжественная музыка, дети приглашаются на сцену и ЮПИДовцы вручают им удостоверения.

Воспитатель: Волшебному Шагающему автобусу пора возвращаться к себе домой. Но мы не прощаемся, а говорим ему «До свидания». Пусть он почаще приезжает к нам в гости, а мы будем радовать его новыми знаниями Правил дорожного движения. Правда, ребята?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-poznavatiel-no-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-pdd-dlia-dietiei-stars.html

Портал образования | Конспект занятия по ПДД "Мы –пассажиры" для детей старшей группы

Бякова Ирина АлександровнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ «Детский сад №223» Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия по ПДД «Мы –пассажиры» для детей старшей группы. 24.09.2017 Раздел: дошкольное образование

  • Конспект занятия по ПДД «Мы –пассажиры»
  • для детей старшей группы.
  • Цель: воспитание культуры поведения в транспорте, на проезжей части.
  • Задачи: — продолжать закреплять знания детей о понятии «пассажир», «водитель»;
  • — закреплять знания детей о дорожных знаках «Место остановки автобуса и (или)
  • троллейбуса», «Место остановки трамвая»;
  • — продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
  • — воспитывать вежливое отношение друг к другу.
  • Материалы и оборудование: детские стульчики, изображающие салон автобуса,2-3
  • стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,
  • «Место остановки трамвая»; 2-3 стойки с другими дорожными знаками; картинки с
  • изображением ситуации в транспорте; коробка с вырезанным отверстием,
  • изображающий гараж, игрушечный автобус, рули, картинка с изображением остановки
  • автобуса в соответствии с правилами, 2-3 картинки, где автобус остановился не по
  • правилам, например, на пешеходном переходе, на повороте и др., круги красного и
  • зелёного цветов, детали автобуса из цветной бумаги, клей, кисточки, альбомный лист
  • формата А3.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Ребята, мне загадали загадку, но я не знаю ответа. Может, вы мне
  • поможете?
  • -Дом по улице идёт,
  • На работу всех везёт.
  • Не на курьих тонких ножках,
  • А в резиновых сапожках.
  • Дети: высказывают свои предложения.
  • Воспитатель: В нашем «гараже» (показывает коробку с закрытыми «воротами»)

находится ответ на загадку. Мы откроем ворота и проверим, отгадали или нет. Ребёнок

достаёт из коробки игрушку автобуса.

Воспитатель: Для чего нужен людям автобус (трамвай)? А как вы думаете, может ли

водитель автобуса (трамвая) останавливаться там, где захочет? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Автобус (трамвай) останавливается в специально

отведённых для остановок местах, которые обозначаются определёнными знаками.

Кто мне напомнит эти знаки? (ответы детей).

  1. Воспитатель: Правильно, это знаки — «Место остановки автобуса и (или)
  2. троллейбуса», «Место остановки трамвая» (показывает знак). Напомню, что эти знаки
  3. прямоугольной формы синего цвета, на белом фоне изображён автобус (трамвай).
  4. Воспитатель: А сейчас поиграем в водителей автобусов.
  5. Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы
  6. устанавливаются стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или)
  7. троллейбуса». Дети – водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки

автобуса. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил.

Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках. Как вы

думаете, автобус может останавливаться на проезжей части. Почему нет? (дети

  • размышляют, объясняют свои предположения)
  • — Если автобус остановился на проезжей части, он будет мешать мимо проезжавшему
  • транспорту, а так же пассажиры могут подвергнуться опасности. Что может произойти
  • с пассажирами? (ответы детей)
  • Дидактическая игра «Водитель на остановке». На доске выставляется несколько
  • картинок, где нарисован автобус на остановке, на проезжей части, на пешеходном
  • переходе, перед поворотом и др. Предложить детям найти картинку, где автобус

остановился по правилам. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: А сейчас, мы поедим в автобусе. Как называют людей, которые едут в

автобусе? (Пассажиры). Поэтому автобус называется каким транспортом?

(пассажирским, общественным).

— А кто еще должен находиться в автобусе? (Водитель)

— Тогда надо нам выбрать водителя. (Ребёнок- водитель занимает место «за рулём»).

— А каким должен быть водитель? (внимательным, вежливым и др.)

  1. — А каким должен бать пассажир? (воспитанным, вежливым, добрым, культурным и
  2. др.)
  3. — Проходите в автобус и занимайте места. (Стульчики расставлены в два ряда, дети
  4. занимают свои места)
  5. — Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-нельзя»:

1. Разговаривать с водителем во время движения….

2. Ходить по автобусу во время движения….

  • 3. Выглядывать в окно, когда автобус едет…
  • 4. В автобусе громко разговаривать, кричать…
  • 5. В автобусе вести себя спокойно…
  • 6. Становиться ногами на сиденье…

7. Играть и прыгать на остановке… и др.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Всегда их соблюдаете! Мы подъезжаем к остановке. Правило: выходить из

  1. транспортного средства необходимо после его полной остановки.
  2. Физкультминутка.
  3. С утра, перед дорогою 15 раз подряд, (ходьба на месте)
  4. Ворона- мама строгая –учила воронят:
  5. Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
  6. Сперва смотри на лево, потом смотри направо.
  7. А в травке за обочиной заняться по прыжкам, (прыжки на месте)
  8. Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
  9. Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
  10. Сперва смотри на лево, потом смотри направо
  11. Сказать мне больше нечего, для всех один закон (плечи вверх-вниз)
  12. Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
  13. Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчать, (хлопки в ладоши)
  14. И правила дорожные как следует учить:
  15. Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
  16. Сперва смотри на лево, потом смотри направо.

Воспитатель: Размялись? Молодцы. А теперь, чтобы закрепить ваши знания о

  • правилах поведения в общественном транспорте внимательно рассмотрите картинки и
  • ответьте, так должно быть или нет и почему? (Детям предлагается взять круги
  • зелёного и красного цветов. Если на картинке ситуация, как правильно себя вести в
  • общественном транспорте- поднять зелёный круг, если нет- красный).
  • Воспитатель: показывает картинки с изображением различных ситуаций, например:
  • -Ребёнок ногами встал на сиденье;
  • — Два мальчика в транспорте щёлкают семечки;
  • — Мальчик в транспорте ест мороженое;
  • — Мальчик уступает место пожилому человеку и др. (Здесь воспитателю следует
  • пояснить, что людям престарелого возраста, женщинам с детьми необходимо

уступать место в пассажирском транспорте. Но! Это должен сделать взрослый, а

  1. не ребёнок. Необходимо попросить взрослого (родителя или другого взрослого
  2. пассажира), чтобы тот уступил место пожилому человеку)
  3. Дети объясняют ситуацию, делают выводы.
  4. Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. А сейчас, ребята, выполним все
  5. вместе аппликацию «Автобус», на котором ехали.
  6. Воспитатель: Вот, такие замечательные автобусы у нас получились. Давайте,

вспомним, что нового вы узнали. (Ответы детей. Дети делятся впечатлениями.)

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2098

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа.   Цели: — продолжать знакомить детей с …

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …

Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

  Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …

Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …

Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»   Цель: создание …

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …

Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …

Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …

Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …

Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк

Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …

Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …

Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край

Читайте также:  Использование дидактических игр в средней группе по фгос

Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …

Короткова Наталия Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк» Месторасположение: …

Литвиненко Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад № 38 Месторасположение: …

Перескокова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Шамардина Тамара Николаевна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Смбатян Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: ГБОУ СОШ 1467 (дошкольное отделение 1844) …

Жижина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Детский сад № 5 Месторасположение: …

Шайдуллина Расила Галимзяновна воспитатель МБДОУ №40 город Нижнекамск Республика Татарстан Используемые функции программного обеспечения …

Цели: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах …

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/pdd/

Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения (старшая группа)

  • Жгунова Елена Николаевна,
  • воспитатель
  • МАУДО «Центр развития ребенка –
  • Детский сад» г.Ялуторовск
  • Цель:  формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и   навыков безопасного поведения на улице.
  • Задачи:

1.

Повторить правила  поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.

3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.

5. Закрепить названия видов транспорта

6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».

7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.

Материал:   группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».

 Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.

  1. Коммуникативное упражнение «Приветствие»
  2. Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
  3. В центре города большого
  4. Очень много есть дорог,
  5. И, конечно, важно, чтобы
  6. Перейти их каждый мог.
  7. И поэтому придумал кто-то
  8. Правила друзья.
  9. Эти правила движенья,
  10. И хожденья, и вожденья
  11. Забывать никак нельзя!
  12. Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: придумали водители, люди, милиционеры…..

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: на машине, на самолете…

  • Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
  • Дети: автобус.
  • Забегает Карлсон

Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?

Дети: да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: а мы сейчас отправляемся  на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

  1. Карлсон: да, а на чем?
  2. Дети: на автобусе.
  3. Карлсон: побежали!
  4. Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.

Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..

  • Воспитатель: а вот и наш автобус.
  • Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
  • Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
  • Дети: в заднюю дверь.

Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.

  1. Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
  2. Дети: купить билет.
  3. Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
  4. Дети: кондуктор.
  5. Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
  6. и занимают места.
  7. Шофер (ребенок): отправляемся!
  8. Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним  правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:
  9. ·        Нельзя бросать билет на дорогу
  10. ·        Нельзя есть мороженое в транспорте
  11. ·        Нельзя мальчикам входить раньше девочек
  12. ·        Нельзя выходить позже девочек
  13. ·        Нельзя не уступать место малышам и старшим
  14. ·        Нельзя ездить без билетов

·        Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.

Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Карлсон:  я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе!  А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!

  • Все: поют песню «Веселые путешественники»
  • Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.
  • Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»
  • Разыгрывается ситуация.

Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.

Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?

Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.

  1. Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
  2. Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.
  3. Мама: спасибо, ребята, за совет.
  4. Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
  5. Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.
  6. Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».
  7. Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
  8. Дети: в переднюю дверь
  9. Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
  10. Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
  11. Дети выходят.
  12. Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
  13. Карлсон: выбросить.
  14. Мама: унести домой.
  15. Дети: выбросить в урну.
  16. Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!

Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем  мы стали?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?

Дети:  давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).

Воспитатель:  а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

  • Видеофильм «Азбука безопасности на дороге»  (творческое объединение «Маски»).
  • Урок из истории правил дорожного движения
  • Воспитатель: Что интересного вы узнали?
  • Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной:  Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу, Клянусь  не играть на дороге.

  1. — на какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?
  2. Дети: на красный.
  3. Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  4. Дети: на зеленый.

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!

Все: до свидания!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по  пути обсуждают, понравилось ли на уроке  у тетушки Совы, что запомнили.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/news1591.html

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Непоседы» «Страна Правил Дорожного Движения»

Воспитатель высшей категории Байдалина Г. Н.

10.07.2017.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам может помочь нам наш друг. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

  1. Стоп, машина!
  2. Стоп, мотор!
  3. Тормози скорей,
  4. Шофёр! Красный глаз:
  5. Глядит в упор-
  6. Это строгий (дети хором) Светофор.
  7. Вид он грозный напускает,
  8. Ехать дальше не пускает.
  9. Обождал шофёр немножко,
  10. Снова выглянул в окошко.
  11. Светофор
  12. На этот раз
  13. Показал Зелёный глаз,
  14. Подмигнул
  15. И говорит:
  16. «Ехать можно,
  17. Путь открыт!»
  18. (Михаил Пляцковский )
  19. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  20. Дети: Чтобы регулировать движение
  21. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет — говорит «Проходите, путь открыт!»
  • Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята!
  • Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(Дети перемещаются по группе )
  • -Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из магазина, другой из дома, а всего —много пешеходов )

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача — правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

  1. (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
  2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  3. Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

  • Дети: Да
  • Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
  • 1. По полоскам черно-белым
  • Пешеход шагает смело
  • Кто из вас, ребята, знает
  • Знак о чем предупреждает?
  • Дай машине тихий ход —
  • Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  1. Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  2. Слушайте вторую загадку
  3. 2. Ездят здесь одни машины
  4. Грозно их мелькают шины
  5. У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • Теперь третья загадка
  • 3. В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге —
  • Дети: Дети (5)
  • Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  • А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  1. Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  2. Физминутка «Мы — шоферы»:
  3. (дети должны показывать движения)
  4. Качу, лечу
  5. Во весь опор
  6. (дети шагают)
  7. Я сам-шофер
  8. (имитируют управлением рулем)
  9. И сам — мотор
  10. (круговые движения плечами)
  11. Нажимаю на педаль
  12. (сгибают ногу в колене)
  13. И машина мчится в даль.
  14. (бег на месте)
  15. Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
  16. Дети: наземный, воздушный, водный.
  17. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

  • Отгадайте загадку
  • Что за чудо синий дом,
  • Окна светлые кругом,
  • Носит обувь из резины,
  • А питается бензином.
  • (Автобус)
  • Удивительный вагон!
  • Посудите сами:
  • Рельсы в воздухе, а он
  • Держит их руками.
  • (Троллейбус)
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
  • Дети: самолет, вертолет.
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
  • Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе. Какой это вид транспорта (правильно воздушный)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно ребята. Значит это водный транспорт.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)

Источник: https://dsberezka.ru/content/2017/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshey-gruppe-neposedy-strana-pravil-dorozhnogo-dvizheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector