- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Путешествие в страну правил дорожного движения
- в 1 младшей группе.
- Цель:
- Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
- Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- Дать знания о сигналах светофора;
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.
- Материал:
- ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
- Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
-
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
- Он стоит у перехода.
- В зной стоит и в непогоду.
- Наш помощник с давних пор –
- Работяга – светофор.
Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход.
Игра “Мы – пешеходы”.
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
- Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
- Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
- Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
- Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
- Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
- Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
-
Маша: Обязательно приду, до свидания!
Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiiarazvlecheniia-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-v-1-mladshei-gruppe/
Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»
- Образовательные задачи:
- Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
- Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
- Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
- Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
- Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
- Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик».
- Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.
- Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтый козырек.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью …
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут …) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
- Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
- Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
- «В траве сидел кузнечик»
- (Дети поют 1 куплет)
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.
А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.
Источник: http://www.apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/762-konspekt-zanyatiya-po-pdd-2-mladshaya-gruppa-malenkie-druzya-svetofora.html
Занятие по ПДД во второй младшей группе тема: "Едем в автобусе"
- Беседа с детьми во второй младшей группе
- на тему «Едем в автобусе»
- Программные задачи.
- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- развивать умение, усидчивость, терпение;
- активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
- Методические приемы.
- объяснение, указание, вопросы к детям.
- Предварительная работа.
- Беседы, рассматривание картин, чтение книг.
- Оборудование.
- Стулья по количеству детей.
- Ход занятия:
- Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.
- — Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
- (Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).
— А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).
— Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).
— А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди — один стул — это место водителя).
— Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.
- (Степа занимает место водителя).
- — Вошли пассажиры, расселись по местам.
- Степа: Осторожно, двери закрываются!
— В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше — сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
Степа: Остановка «Детский сад»!
— Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.
(часть детей выходит из «автобуса», другая — входит и рассаживается по местам).
Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка — «Школа».
— Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)
— Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.
Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).
— А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).
— Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).
— Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
Источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-edem-v-avtobuse-2983383.html
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
- На тему: «Транспорт»
- Цели
- Образовательные:
- — обобщить знания по теме «Транспорт»,
- — формировать умение от существительных образовывать прилагательные,
- — совершенствовать звуковую культуру речи,
- Развивающие:
- — развивать логическое мышление, речь,
- — моторику рук.
- Воспитательные:
- — воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.
- Активизация словаря:
Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.
- Материал:
- Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .
- Предварительная работа:
- — проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.
- ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:
Что это за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)
- Без разгона ввысь взлетает,
- Стрекозу напоминает,
- Отправляется в полёт
- Наш российский … (Вертолёт.)
- По воде поплыла
И нас с собой взяла. (Лодка.)
- Этот конь не ест овса,
- Вместо ног два колеса.
- Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.
2. Дидактические игры и упражнения.
1) «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
- 2) «Продолжи предложения».
- Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
- Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
- Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
- Автобус идёт, а самолёт (летит) .
3) «Какой, какие? ».
- Дверца из металла; она (какая) – металлическая.
- Колёса из резины; они (какие) — …
- Вёсла из дерева; они (какие) — …
- 4) «Что мы слышим, то и повторим».
- Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
- Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
- Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
- Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.
- Полетел самолёт: У –У –У.
- Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д — Д, Д–Д –Д.
- Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
- Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
- Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».
По команде воспитателя «заводятся моторы» — дети произносят на выдохе «р – р – р — р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж — ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у — у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух — ух» (дети приседают) .
5) «Обведи и раскрась».
Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.
6) «Раскрась светофоры».
Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.
3. Беседа «Сигналы светофора».
Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)
— Какие машины вы видели?
— Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)
— Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)
— Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)
- — На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?
- — Что означают остальные сигналы светофора?
- Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
— Где он может передвигаться?
— В какие игры мы играли? Что раскрашивали?
— Какие сигналы есть у светофора?
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroj_mladshe_122736.html
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами
дорожного движения. Закрепить знание о значении
светофора, правила регулирования движения
транспорта. Развивать у детей интерес к машинам.
Учить отвечать на вопросы воспитателя;
закреплять правильное произношение звуков
[ш],[би].
Материал и оборудование: Игрушка
«светофор”, три сигнала светофора, д/и
«Сломанный светофор”, плакат «Внимание,
дорога”, макет светофора, автобус из
конструктора. конструктора.
- Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в
гости пришел? - Дети – «Светофор”.
- Воспитатель – Ребята, я вам расскажу
стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
- – Зеленый, желтый, красный.
- – А вы знаете стихотворение о светофоре?
- (Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора
сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у
светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор
устанавливает порядок на дорогах, управляет
движением. Посмотрите у него всего три сигнала,
но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
- – А вы знаете, что означает каждый цвет
светофора? - Дети – Да
- Воспитатель – На какой сигнал светофора
можно переходить дорогу? - Дети – Дорогу можно переходить на зеленый
цвет. - Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
- Дети – Нет.
- Воспитатель – Почему нельзя идти на красный
цвет? - Дети – Машина задавит.
- Воспитатель – Что означает желтый цвет
светофора? - Дети – Жди, приготовься.
- Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие
светофоры (воспитатель показывает макет
светофора без огоньков) как вы думаете чего не
хватает? - Дети – цветных кружков.
- Проводится игра «Сломанный светофор” (Педагог
предлагает детям отремонтировать сломанный
светофор – расположить кружочки в той
последовательности, в которой они должны быть на
светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой
сигнал светофора пешеходы могут пересекать
проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со
светофором. Когда я покажу красный кружок, вы
будите стоять, если покажу желтый, будите
хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать.
Будьте очень внимательны.
- Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все
внимательные и правильно выполняли приказы
светофора. - – А где стоят светофоры?
- Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята,
посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
- Дети – Машины.
- Воспитатель – Какие машины вы видите на
картине? - Дети – Перечисляют машины которые видят на
картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам
отправиться в путешествие по городу. Давайте
решим, на чем можно путешествовать. На легковом
автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все
не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
- Дети – Нет
- Воспитатель – Почему нельзя?
- Дети – Потому что он перевозит грузы, а не
людей.
Воспитатель – А на этой машине можно?
(Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус
– он перевозит людей.
- – Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем
путешествовать. - (Дети садятся в автобус собранный из
конструктора) - Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто
встречает нас на дороге? - Дети – Светофор
- Воспитатель – На светофоре загорелся, какой
сигнал? - Дети – Зеленый.
- Воспитатель – А сейчас какой сигнал на
светофоре? - Дети – Желтый.
- Воспитатель – Снова сменился сигнал
светофора, какой загорелся? - Дети – Красный.
- Воспитатель – А если пешеходы будут
переходить дорогу на красный сигнал светофора, в
случае опасности как сигналит автомобиль? - Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не
услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
- Дети – Би – би – би.
- Воспитатель – Как тормозит машина?
- Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все
тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете
сигналы светофора и правила дорожного движения.
Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и
он надеется, с вами ничего не случится.
Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_svetofor_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/51-1-0-1534