Конспект занятия по пдд в детском саду по фгос. младшая группа. тема: автобус

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • Путешествие в страну правил дорожного движения
  • в 1 младшей группе.
  • Цель:
  • Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
  • Задачи:
  • Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  • Дать знания о сигналах светофора;
  • Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  • Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.
  • Материал:

Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус

  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:
  2. Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
  3. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

  • Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: АвтобусВоспитатель читает стихотворение про светофор:
  • Он стоит у перехода.
  • В зной стоит и в непогоду.
  • Наш помощник с давних пор –
  • Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход.

Игра “Мы – пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

  1. Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
  2. Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
  3. Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
  4. Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
  5. Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
  6. Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
  7. Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус
    Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус
    Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус
    Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: АвтобусМаша: Обязательно приду, до свидания!

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiiarazvlecheniia-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-v-1-mladshei-gruppe/

Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»

Конспект занятия по ПДД в детском саду по ФГОС. Младшая группа. Тема: Автобус

  • Образовательные задачи:
  • Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
  • Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
  • Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
  • Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
  • Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
  • Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик».
  • Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.
  • Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.

Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорик. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.

Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.

Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтый козырек.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью …

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.

(Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут …) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

  1. Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
  2. Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
  3. «В траве сидел кузнечик»
  4. (Дети поют 1 куплет)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.

А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.

Источник: http://www.apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/762-konspekt-zanyatiya-po-pdd-2-mladshaya-gruppa-malenkie-druzya-svetofora.html

Занятие по ПДД во второй младшей группе тема: "Едем в автобусе"

  • Беседа с детьми во второй младшей группе
  • на тему «Едем в автобусе»
  • Программные задачи.
  • закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
  • развивать умение, усидчивость, терпение;
  • активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
  • Методические приемы.
  • объяснение, указание, вопросы к детям.
  • Предварительная работа.
  • Беседы, рассматривание картин, чтение книг.
  • Оборудование.
  • Стулья по количеству детей.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.
  • — Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
  • (Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

— А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).

— Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).

— А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди — один стул — это место водителя).

— Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.

  1. (Степа занимает место водителя).
  2. — Вошли пассажиры, расселись по местам.
  3. Степа: Осторожно, двери закрываются!

— В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше — сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Степа: Остановка «Детский сад»!

— Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.

(часть детей выходит из «автобуса», другая — входит и рассаживается по местам).

Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка — «Школа».

— Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)

— Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.

Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).

— А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).

— Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).

— Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-edem-v-avtobuse-2983383.html

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»

  • Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
  • На тему: «Транспорт»
  • Цели
  • Образовательные:
  • — обобщить знания по теме «Транспорт»,
  • — формировать умение от существительных образовывать прилагательные,
  • — совершенствовать звуковую культуру речи,
  • Развивающие:
  • — развивать логическое мышление, речь,
  • — моторику рук.
  • Воспитательные:
  • — воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.
  • Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

  1. Материал:
  2. Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .
  3. Предварительная работа:
  4. — проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.
  5. ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

  • Без разгона ввысь взлетает,
  • Стрекозу напоминает,
  • Отправляется в полёт
  • Наш российский … (Вертолёт.)
  • По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

  1. Этот конь не ест овса,
  2. Вместо ног два колеса.
  3. Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

  • 2) «Продолжи предложения».
  • Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .
  • Трамвай большой, а велосипед (маленький) .
  • Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .
  • Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

  1. Дверца из металла; она (какая) – металлическая.
  2. Колёса из резины; они (какие) — …
  3. Вёсла из дерева; они (какие) — …
  4. 4) «Что мы слышим, то и повторим».
  5. Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
  6. Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
  7. Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
  8. Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.
  9. Полетел самолёт: У –У –У.
  10. Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д — Д, Д–Д –Д.
  11. Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
  12. Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
  13. Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» — дети произносят на выдохе «р – р – р — р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж — ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у — у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух — ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

 6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

— Какие машины вы видели?

— Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

— Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

— Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

  • — На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?
  • — Что означают остальные сигналы светофора?
  • Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

— Где он может передвигаться?

— В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

— Какие сигналы есть у светофора?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroj_mladshe_122736.html

Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами
дорожного движения. Закрепить знание о значении
светофора, правила регулирования движения
транспорта. Развивать у детей интерес к машинам.
Учить отвечать на вопросы воспитателя;
закреплять правильное произношение звуков
[ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка
«светофор”, три сигнала светофора, д/и
«Сломанный светофор”, плакат «Внимание,
дорога”, макет светофора, автобус из
конструктора.  конструктора.

  • Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в
    гости пришел?
  • Дети – «Светофор”.
  • Воспитатель – Ребята, я вам расскажу
    стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

  1. – Зеленый, желтый, красный.
  2. – А вы знаете стихотворение о светофоре?
  3. (Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора
сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у
светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор
устанавливает порядок на дорогах, управляет
движением. Посмотрите у него всего три сигнала,
но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.

  • – А вы знаете, что означает каждый цвет
    светофора?
  • Дети – Да
  • Воспитатель – На какой сигнал светофора
    можно переходить дорогу?
  • Дети – Дорогу можно переходить на зеленый
    цвет.
  • Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
  • Дети – Нет.
  • Воспитатель – Почему нельзя идти на красный
    цвет?
  • Дети – Машина задавит.
  • Воспитатель – Что означает желтый цвет
    светофора?
  • Дети – Жди, приготовься.
  • Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие
    светофоры (воспитатель показывает макет
    светофора без огоньков) как вы думаете чего не
    хватает?
  • Дети – цветных кружков.
  • Проводится игра «Сломанный светофор” (Педагог
    предлагает детям отремонтировать сломанный
    светофор – расположить кружочки в той
    последовательности, в которой они должны быть на
    светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой
    сигнал светофора пешеходы могут пересекать
    проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со
светофором. Когда я покажу красный кружок, вы
будите стоять, если покажу желтый, будите
хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать.
Будьте очень внимательны.

  1. Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все
    внимательные и правильно выполняли приказы
    светофора.
  2. – А где стоят светофоры?
  3. Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята,
посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

  • Дети – Машины.
  • Воспитатель – Какие машины вы видите на
    картине?
  • Дети – Перечисляют машины которые видят на
    картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам
отправиться в путешествие по городу. Давайте
решим, на чем можно путешествовать. На легковом
автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все
не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

  1. Дети – Нет
  2. Воспитатель – Почему нельзя?
  3. Дети – Потому что он перевозит грузы, а не
    людей.

Воспитатель – А на этой машине можно?
(Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус
– он перевозит людей.

  • – Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем
    путешествовать.
  • (Дети садятся в автобус собранный из
    конструктора)
  • Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто
    встречает нас на дороге?
  • Дети – Светофор
  • Воспитатель – На светофоре загорелся, какой
    сигнал?
  • Дети – Зеленый.
  • Воспитатель – А сейчас какой сигнал на
    светофоре?
  • Дети – Желтый.
  • Воспитатель – Снова сменился сигнал
    светофора, какой загорелся?
  • Дети – Красный.
  • Воспитатель – А если пешеходы будут
    переходить дорогу на красный сигнал светофора, в
    случае опасности как сигналит автомобиль?
  • Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не
услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

  1. Дети – Би – би – би.
  2. Воспитатель – Как тормозит машина?
  3. Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все
тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете
сигналы светофора и правила дорожного движения.
Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и
он надеется, с вами ничего не случится.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_svetofor_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/51-1-0-1534

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector