Конспект занятия по пдд для детей группы раннего возраста в детском саду

Проект по ПДД для детей раннего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»

  • Паспорт проекта
  • Типология проекта
  • По времени проведения: краткосрочный.
  • По доминирующей в проекте деятельности: информационно–игровой.
  • Участники проекта:
  • Дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проблема:  На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности.

С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность и обоснование необходимости

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

  Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

  1. Содержание проектной деятельности
  2. Ожидаемый результат.
  3. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
  4. — Назначение светофора и каждого его цвета;
  5. — Какой транспорт передвигается по дороге
  6. — Составные части машины.
  7. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
  8. Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
  9. План реализации проекта.
Этапы Мероприятия
1 Подготовительный
  • Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
  • Подготовка атрибутов для игр, ООД.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • Составление перспективного плана основного этапа.
2 Основной этап
  1. Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
  2. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала,выпустить памятки и буклеты
  3. Проведениесовместного с родителями театрализованного представления «День рождение Светофорчика».

Организовать совместные выставки.

3 Заключительный этап Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили макет бульвара.

Понедельник

Рассматривание картины «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников». Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».

  • П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».               
  • Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением).
  • Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
  • Рисование: «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Вторник

Беседа по картинкам «Наш друг — Светофор». Дать детям элементар­ные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).

П /и ««Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Наблюдение за игрой детей старших групп в «Автогородке».

Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»: дать детям представление о понятии близко – далеко. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

  1. Аппликация «Автобус».
  2. Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
  3. Среда
  4. Д/и «Большой – маленький»: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
  5. Д/упражнение «Автомобиль» (ЗКР)

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый». «Цветные автомобили»,

Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины): закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

  • Рисование «Зебра на дороге».
  • Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
  • Четверг
  • Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/и «Почини машину»: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

Лепка Тема. «Разноцветные колеса»: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Рассматривание макета бульвара.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

  1. Оттиски машин на мокром песке.
  2. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
  3. Конструирование «Постройка автомобиля»: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Театрализованное представление для детей по ПДД «День рождения Светофорчика» Взаимодействие с родителями. Наблюдение за работой светофора.

ЛИТЕРАТУРА.

Клименченко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г

Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. — N 5. – С.40-45.

Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. — N 8.

ОБЖ – методическое пособие для воспитателей.

Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

  • Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» N12 2009г.
  • Журнал «Педагогическое творчество» N3,4 2005г.
  • Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) Приказ Минобрнауки
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Приложение
  • Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiekt-po-pdd-dlia-dietiei-ranniegho-doshkol-nogho-vozrasta-pravila-dvizhieniia-vsiem-znat-biez-iskliuchieniia

Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском садуОпыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения

Воспитатель первой квалификационной категории Сулейманова Рамиля Хасанзановна С.Новошешминск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

На улицах и дорогах городов и сёл давно стал хозяином автомобиль.

Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, животных, движущихся пешеходов), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок.

А здесь как раз и подстерегают его опасности. Избежать этих опасностей можно лишь примером соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Я работаю в ясельной группе. Мою группу посещают самые маленькие дети нашего детского сада (от 1 года до 2 лет).

Несмотря на то, что они совсем маленькие,

я веду работу по воспитанию безопасного поведения на улице.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. В своей работе использую различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице.

У нас в детском саду оборудован кабинет «Светофорик».

Кабинет оборудован настольными играми, макетами города, дидактическим материалом и т д. Я часто посещаю с малышами кабинет «Светофорик», детям там очень нравиться. С малышами мы рассматриваем макеты части города. Где в миниатюре представлены перекрёстки, машины. Улицы, светофоры.

Используя настольный макет «ездим» по дорогам, останавливаемся на «зебре», рассматриваем светофор. Совершая поездки на велосипеде обращаю внимание на движение пешеходов, даю понятие необходимости светофора и пешеходной «зебры» даю понять, что улицу надо переходить со взрослыми.

Дети с удовольствием катаются на трёхколёсном велосипеде, играют с машинами.

В группе оборудовала небольшой уголок, где собрала коллекцию автомобилей. Детских книг малышек о правилах поведения на улице дидактические игры «Определи цвет» (4 основных цвета), «Собери автомобиль» — дети складывают машину из 2 частей. Есть панно на липучках, куда легко налипают детали и можно складывать паровозик, машину, ракету.

Я считаю, что самое главное – создать в группе эмоциональный настрой, а это очень важно для детей раннего возраста. Эмоциональный, положительный настрой к изучению правил безопасного поведения формируют сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Загудел паровоз». Дети с удовольствием слушают стишки, потешки, рассматривают иллюстрации к книгам.

  • На занятиях по ознакомлению с окружающим вношу в группу большую машину (дети маленькие, любят всё потрогать, ощупать).
  • Читаю стихотворение:
  • Машина, машина – едет, гудит
  • В машине, в машине шофёр сидит
  • Би – би – би…

Рассмотрев машину, предлагаю найти руль, кабину, колёса. Даю понять, что в грузовой машине можно возить кубики, кирпичики. Предлагаю возить их, за тем построить из них же машины (из одного кубика и кирпичика) Далее обыгрываем постройки. Для более старших детей предлагаю построить гараж.

  1. Чтобы завлечь детей делать утреннюю гимнастику провожу в виде игры.
  2. Например гимнастика «Самолеты»:
  3. Вводная часть: ходьба по группе, руки в стороны.
  1. «Самолёты заводят моторы! – вращение руками, произносится «р-р-р-р»
  2. «Самолёты полетели» — руки в стороны, наклоны вправо и влево.
  3. «Самолеты приземлились, полетели дальше» — присесть и вернуться в исходное положение.
  4. «Прыжки в чередовании с ходьбой».

В группе веду кружок «Умелые ручки», целью которой является развитие мелкой моторики пальцев рук. В кружке малыши учатся:

  • пальцем по песку чертить дорогу
  • из палочек выкладывать дорогу
  • на рисованные машины накладывать колёса из пуговиц.

Рассматривая за столом разные виды транспорта, даю понять, что автомобили сами по себе не ездят, управляет машиной водитель, который должен знать определённые правила вождения. Также он должен уметь обслуживать машину, чинить, заправлять бензин.

Малыши очень любят играть подвижные игры: «Автомобиль и зайчики», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне».

В сюжетной игре «Поездка на автобусе» дети знакомятся с профессией водителя автобуса. Правилами езды в пассажирском транспорте (сидеть спокойно, не кричать).

Работу веду и в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери основной ресурс в обучении ребёнка безопасному поведению.

В раздевальной комнате оформила информационный стенд для родителей, периодически выпускаю папки – передвижки на темы: «Ответственность родителей за поведение детей на дорогах», «Первая помощь при травмах», «Пример родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице».

Веду разъяснительную работу с молодыми родителями, провожу консультации, беседы, объясняю о необходимости детских колясок в машине. Ездить с пристёгнутыми ремнями.

Рекомендую:

  • Переходить дорогу только по пешеходным переходам;
  • Никогда в присутствии ребёнка самим не нарушать правила дорожного движения;
  • Никогда не оставлять ребёнка одного на улице, в многолюдном месте.

Совместная работа воспитателей и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/19853-opyt-raboty-po-obucheniyu-deteiy-rannego-vozrasta-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html

Занятие «Машины» с детьми 2-го года жизни

Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки. Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги». Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи. Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык —  Опрокинул грузовик. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами. (Ребенок сидит на коленях у мамы) По ровненькой дорожке. По кочкам, по кочкам, Рысью. (Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе) Шагом. Темп снижается. В ямку — бух. Раздавили десять мух.

(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками. — Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся,  Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике. Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Скачать конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Машины»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/mashyny-2god.html

Развлечение по ПДД в группе раннего возраста «Веселый Улей» «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения. план-конспект занятия (младшая группа) на тему

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка»
  • Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
  •  Развлечение по ПДД  в группе раннего возраста         «Веселый Улей»
  •  «Как ребята учили Лисичку правилам
  •      дорожного движения.
  •                                                             Воспитатель первой квалификационной  категории    

                                                                                                                             Ухандеева Е.В.

  1.                                                                              2017г.
  2. Развлечение по ПДД   «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  3. Цель: познакомить детей с  элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
  4. Задачи.

— Учить детей правильному поведению на дроге. Закреплять знания детей о значениях сигнала светофора.

  • — Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
  • Словарь: Светофор, зебра, тротуар.
  • Оборудование:  макет  улицы,  игрушечные  автомобили  (грузовые, легковые), фигурки домов,  деревьев, дорожные знаки,   макет светофора,  дорожная разметка «зебра», картинки машин (нагрудные),  медали «Знаток правила дорожного  движения».
  • Ход:

Воспитатель:  Дети сегодня мы с вами  будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.

Дети парами идут «по улице» (по той  её части, где тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит беседу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы  видите на улице? (Ответы  детей)  — Да, здесь много деревьев, дома, дорожные знаки. Посмотрите на дорогу,  что вы видите? (Ответы детей) – По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (большие и маленькие). Машины бывают грузовые и легковые.  

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»  

Воспитатель: – А давайте, посмотрим. Это грузовая машина, она возит грузы ( песок, кирпичи) А легковая – на ней папа возит ребенка в детский сад, маму на работу. А еще едет автобус. Он  возит  много людей и мы с вами поместимся.

 Воспитатель: — Ребята, а где едут машины? ( Ответы детей)  — Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди  называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил,  как называется место, где ходят люди? (ответы)

— Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, а люди ходят по тротуару.

Чтение стиха А.Барто «Грузовик» (Дети)

Воспитатель: — Ребята  посмотрите  кто к нам идет. Вы узнали?  (Выходит лиса)

Лиса: — Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса прибежала. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!

 Воспитатель: — Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательным  если рядом дорога.

Лиса: — Ничего опасного! Мне так нравиться бегать по дороге, место много.

Воспитатель: — Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге. Ребята, давайте поиграем с Лисичкой  в игру «Автомобили» Мы все автомобили (нагрудные картинки машин) — Начинаем движение.

Пальчиковая игра  «Машина» (Лиса испугано бегает между машинами)

Лиса: — Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!

Воспитатель: — Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Лиса: Что еще за правила?

Воспитатель:- На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!

Лиса: — А где же мне ходить?

Воспитатель: Ой, Лиса, какой кошмар! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!

Лиса: — Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель:- Надо «Зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода.  — А еще есть светофор.

— Лисичка, а как ты думаешь, на какой свет нельзя переходить дорогу?

Лиса:- Ну…не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей —  на красный)

  1. -А что  обозначает желтый свет? (Ответы детей — жди, будь готов к пути)
  2. -А зеленый свет – иди!
  3. Воспитатель: — Правильно, ребята.

Лиса: — Ребята, я придумал игру.   А хотите поиграем? Я  буду,  как светофор показывать вам  по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный — стойте. Жёлтый — хлопайте в ладоши. Зеленый — шагайте на месте.

Лиса:- Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили медаль «Знатоки ПДД» (Раздает медали)

Воспитатель:- До свидания Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Лиса прощается, уходит)

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/15/razvlechenie-po-pdd-v-gruppe-rannego-vozrasta-veselyy

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

  • Программное содержание: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.
  • Материал: пешеходный переход, светофор, скамейка, игрушка- Зайка, грузовик, полумаски- воробушек.
  • Ход занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (светофор). Посмотрите, ребята, сколько у светофора глазок? (три).

А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Рушан, посмотри, какой цвет светофора у меня в руках? (красный). А на красный цвет можно идти? (нет) А что делают на красный? (стоят). А на кокой цвет можно идти? (зеленый) Молодцы! А сейчас, ребята.

Давайте поиграем в игру «Светофор». Но перед тем как начать игру я расскажу вам стихотворение про светофор

  1. Светофор
  2. Три цвета есть у светофора
  3. Они понятны для шофера
  4. Красный цвет – проезда нет!
  5. Желтый цвет – готов к пути!
  6. А зеленый цвет – кати!

А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться.

Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие? (Да) ребята, а на чем мы поедем? (на машине) А как мы поедем нас ведь много? (на автобусе) Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку.

В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали. Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем,…)

— Ой ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. Ребята, а мы должны пропустить зайку? (да) А зайка правильно пошел по пешеходному, а не по дороге? (да правильно) Какие вы у меня молодцы! Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше.

А теперь нам нужно повернуть на право, ой ребята, а дорога — то закончилась, а дальше идет узкая тропинка вдоль реки. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом.

Посмотрите, ребята, вокруг нас высокая трава. А какого она цвета, Елисей, (зеленого) Молодец! Вдоль реки идем осторожно, чтобы не упасть.

Какая у нас красивая река! А как она называется ребята? (Кама) Кирилл, а какого цвета река? (Синяя) Умница!

Вот, ребята, наконец, мы и пришли.

Только, веселая полянка находиться на правой стороне реки, а мы с вами находимся на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону? (по мостику) Ребята, я вижу мостик, давайте подойдем к нему по ближе.

Ребята, но по мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку. Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру! Воробушки и автомобиль»

Ребята, но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины? (нет). А на детской площадке под присмотром родителей? (можно)

Вам понравилась играть на веселой полянке? (да) А на интересное путешествие вам тоже понравилось? (да) А еще мы сюда приедем? (да)

Ребята, посмотрите кто к нам идет, это же тот зайка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо». Ребята, а давайте попрощаемся с зайкой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1818-konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-veseloe-puteshestvie.html

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  • «Промышленновский детский сад «Сказка»
  • Конспект
  • развлечения по ПДД в группе раннего возраста
  • «К нам пришел светофор»
  • 2019

В наше время автомобилей и высоких скоростей в современном городе нелегко всем, а особенно маленькому ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на  дорогах страдают дети.

С каждым годом проблемы детского травматизма становится острее.

Актуальность этой проблемы выражается в том что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

У таких малышей, тематические недели по ПДД являются первыми в их жизни, и именно поэтому развлечение или досуг не может быть направлен на закрепление знаний, которых у них пока еще нет. А вот организовывать малышам познавательно-игровые досуги по ПДД, нужно обязательно.

  1. Развлечение по ПДД в группе раннего возраста
  2. «К нам пришел светофор»
  3. Структура конспекта:
  4. Приоритетная образовательная область: 
  5. «Познавательное развитие»
  6. Интеграция с другими образовательными областями:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
  7. Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:
  8. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
  9. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  11. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
  12. Программное содержание:

Обучающие: Познакомить детей с назначением сигналов светофора, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять. Закрепить цвета.

Развивающие:Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”. прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы:  едет, идет, подготовиться. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитательные: Воспитывать у детейжелание знать и выполнять правила дорожного движения,запоминать и применять их в игре, в жизни.Воспитыватьосознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/360730-konspekt-razvlechenija-po-pdd-v-gruppe-ranneg

Правила дорожного движения для детей раннего возраста

Правила дорожного движения для детей раннего возраста.

Если сравнить автомобильные дороги со стихийным бедствием, с уверенностью можно сказать, что по категории опасности они оба стоят на первом месте и здесь вина не только водителей, но и пешеходов.

Поэтому Вам, родители, нужно постараться, чтобы правила дорожного движения для детей стали чем-то напоминающим азбуку, которую нужно обязательно выучить, чем скорее, тем лучше.

Желательно, начать обучение с самого раннего возраста. Так, основы дорожной безопасности, можно сказать, проникнут в него с молоком.

 Ребенок должен понять, что машины представляют для него самую большую угрозу и их нужно остерегаться как на тротуаре, так и на дороге.Самым главным сигналом для маленького ребенка должна стать фраза: «Осторожно, машина»! Для этого, гуляя с ним на улице, постоянно повторяйте  и показывайте, что вот едет машина, она опасна и к ней нельзя подходит одному без сопровождения взрослых, иначе может случиться беда.

Рассказывать детям о правилах дорожного движения можно с помощью игр, мультиков и стихов. Благо, таких было придумано не мало.

Вот, к примеру, мама с ребенком стоят недалеко от дороги, и мама спрашивает его, показывая на любого пешехода, переходящего дорогу, правильно он перешел или нет. Малыш должен ответить без подсказки и если ошибся, значит, мама выиграла.

Это будет для него стимулом, чтобы запомнить как можно больше правил дорожного движения. Ведь мы все знаем, как дети не любят проигрывать.

  • К играм можно добавить стихи про правила дорожного движения:
  • Загорелся ^ свет,
  • ЖЕЛТЫЙ свет — смотри горит,
  • А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
  • (И. Даль)
  • ^
  • ^

Слушай и запоминай,                                                                             И всегда их соблюдай.Стой, малыш, прохода нет!Приготовься говорит.Проходи мой друг ученый.Помни правила движенья,Как таблицу умноженья!Цвет зеленый – Проходи!Желтый — Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок!Опасно!Запомни и такой стишок про светофорЕсли красный свет горит —Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит —«Приготовься!» — говорит.А зелёный свет горит —Путь вперёд тебе открыт!

Кто важнее всех на улице. Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры.

Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну, прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой.

Да ещё самым настоящим человеческим голосом «Разойдитесь! Пропустите!» — кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.«Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».«А я письма и телеграммы развожу, — пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»«Важно, важно, но пропустите меня, — заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Продукты». Мне в детский сад. Дети там ждут завтрака».«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».И он посмотрел на них сердито красным глазом.Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» — и зажег зелёный глаз. Машины поехали.«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».А вы как думаете, ребята?Кстати, точно таким же методом, можно приучить ребенка ездить в детском автомобильном кресле. Напевайте вместе с малышом какую-нибудь песенку или расскажите сказку, чтобы и самому не отвлекаться от дороги, особенно, если вы сидите за рулем. Так малыш более спокойно будет относиться к тому, что его одного посадили в детское автокресло и пристегнули ремнем.Еще одним важным моментом в дорожной безопасности являются дворовые площадки. Да-да, они очень опасны! Сколько случаев уже было, что водитель, пытаясь припарковаться, не заметил маленького ребенка и сбил его.Здесь, главное, родителям научить малыша сторониться не только машин на дороге, но и во дворе. Объясните ему, что близко нельзя подходить даже к тем машинам, которые просто стоят. А вдруг водитель в это время тронется?!Показывайте малышу на примере, что, если фары потушены, значит, она стоит, но если они горят – сейчас поедет. Ребенку нужно привыкнуть постоянно обращать внимание на машины и не забывать, что они в любой момент могут поехать. Это тяжело, но очень нужно.

Предлагаем вам игровую гимнастику, которую вы можете провести с ребёнком дома.

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

  • Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.
Помогает с давних порВерный друг наш – светофор.У него больших три глаза,Не горят они все разом.Если красный загорелся, То нельзя переходить, Надо ждать на тротуареИ машины пропустить.Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём.Глаз зелёный загорелся –Стоп, машины, мы идём!Мы дорогу перешли,По делам своим пошли.Помогает с давних порВерный друг наш светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.Качают головой.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.Качают головой.«Крутят рули».Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

^

Цель: закрепить знания детей о светофоре и Правилах дорожного движения

Материал: цветовые знаки светофора — красный, жёлтый, зелёный.

Ход игры: Дети становятся в хаотичном порядке. Воспитатель поднимает знаки: когда показывает красный, дети останавливаются, жёлтый – становятся в позу пешехода, который готовится идти, зелёный – идут в разных направлениях. Педагог чередует сигналы, смотрит за детьми кто как выполняет.

Выигрывает тот, кто оказывается самым внимательным.

  1. В заключение хочу добавить: помните, что вы, родители являетесь лучшим примером для подражания, поэтому, если вы будете сами соблюдать правила дорожной безопасности, то и ваши дети тоже!

Дети по природе своей очень подвижны – они любят прыгать, бегать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности.ВЗРОСЛЫЕ – только МЫ в ответе за своих ДЕТЕЙ. Повторите и соблюдайте вместе с ребёнком Правила дорожного движения, и не один десяток детских жизней будет спасён.

Источник: http://auto-ally.ru/obzor/30832/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector