Конспект занятия по математике «цифра 3» в средней группе

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе Свидетельствоо создании электронного портфолио Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе Грамота заинформатизацию образования Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе Рецензияна любой материал бесплатно Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе
×

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе
Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Тема занятия: Число 3. Цифра 3.Цель занятия: знакомство детей с числом 3 и цифрой 3.Задачи: ­ сформировать умения пересчитывать предметы в пределах трех; ­ совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам; ­ развить логическое мышление, внимание, память, речь; ­ воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.Материалы к занятию:Раздаточный: мячики – 3 штуки (по одной картинке), грибы – 3 штуки (по одной картинке), три треугольника, три ключика (желтый, оранжевый, красный) на каждого ребенка.Организационный момент:­ Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие­путешествие. Мы научимся считать, складывать, решать «Веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии: Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!Повторение пройденного материала:Первое задание. Откройте тетрадь. Посмотрите, у вас нарисованы точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой. Всем понятно задание? Возьмите карандаш, приступили к выполнению задания. Будьте внимательны!­ Что у вас получилось? У всех получился ключик?­ Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же ключик, как у меня. Проверьте. (Самостоятельная проверка детей).­ Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?Это что за очень странныйЧеловечек деревянный.На земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный…Кто же это? БУРАТИНО (Звучит музыка – песня «БУРАТИНО»)­ Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.­ Дети, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий ипервое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, еслиНазвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.Назвать числа, которые больше 3, но меньше 8.Объяснение нового материала: Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.На поляне у дубка Дети выкладывают на столе.Буратино увидел два грибка.А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Кто ответить нам готов:Сколько он нашел грибов? (Три.)­ Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)2+1=3Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.Два мяча у Буратино.Один мяч, да два мяча.Малыш, а сколько их всего, сообразишь?­ Как получили три мяча? (К одному прибавили два.

)1+2=3­ Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три) А вот это – посмотри,Выступает цифра три.Тройка – третий из значков­Состоит из двух крючков.Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много­много лет начали продвигаться в счете.

Каждый раз за двойкой начиналось что­то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом.

Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.­ В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка»). Три богатыря.­ Ребята, ответьте мне на такой вопрос:В сказке «Три медведя» в спальне стояли 4 кровати. Всем ли медвежатам хватит кроваток?А сейчас самое время отдохнуть. Встали.

Физкультминутка: (выполняется под музыку)Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам найти,Нужно дальше нам пойти.Работа в тетради Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь. Задание №2.

Раскрасьте цифру 3 красным цветным карандашом.Задание №3.Обведите цифру 3 по точкам.

Задание №4.

Поставь справа столько точек, сколько предметов на картинке (взаимопроверка в парах). Посмотрите, как справился с заданием ваш сосед по парте.Работа с геометрическим материалом.­ Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из Геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь.Узнаешь сразу ты, кто я.На меня ты посмотри,У меня всего по три.

Три стороны и три угла,Три пика – острия,Мне это нравиться, друзья.Ведь треугольник я. ­Назовите три предмета треугольной формы.Работа в парах. Игра «Третий лишний». ­ Вы должны найти лишнюю фигуру.Есть ли другие решения?Обобщение.­ Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортилла.

Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы:­ С каким числом вы сегодня познакомились?­ Как называется третий день недели?­ Как называется третий месяц года?Вот он ключик золотой,Он волшебный, не простой.Рефлексия.Ребята, у вас на столах лежат ключики разного цвета.

Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, если вы самостоятельно справлялись со всеми заданиями, то вы откроете дверь желтымключиком. Если же вы испытывали небольшие трудности при выполнении заданий, то вы откроете дверь оранжевым ключиком. Если вам трудно было выполнять задания, то вы откроете дверь красным ключиком.

Подумайте, каким ключиком вы будете открывать дверь. ­ Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотогоключика.

Занятие окончено. Спасибо.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chislo_3_tsifra_3-139455/161445

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3»

Управление образования администрации Шатурского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20» Шатурского муниципального района Московской области

непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

«Число и цифра 3».

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Подготовила:

Воспитатель Куликова Ю.В.

  • МБДОУ «Детский сад № 20»
  • 2016 г.
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3».
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  • Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.
  • Задачи:
  • сформировать представления об образовании и составе числа 3,
  • закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,
  • — закрепить представления о сложении,
  • — закреплять знания о цифрах,
  • — продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,
  • — закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,
  • — развивать логическое мышление, внимание и память,
  • — воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
  • Оборудование: интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация с заданиями, конверт с письмом.
  • Раздаточный материал: грибочки, монеты, наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», пластилин, тетради, простой карандаш (по количеству детей).
  • Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.
  • Методы и приемы:
  • Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.
  • Игровые: сюрпризный момент, загадки, задачи, игры «Сосчитай грибочки», «Сосчитай поросят», физкультминутка «Напиши цифру 3 разными способами», «Разложи монеты».
  • Наглядные: карточки-цифры, слайды.
  • Практические: решение математических задач, выкладывание грибочков, монет, примеров, лепка цифры 3.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей, встают вкруг.
  • В круг широкий, вижу я,
  • Встали все мои друзья.
  • Мы сейчас пойдем направо,
  • А теперь пойдем налево,
  • В центре круга соберемся,
  • И на место все вернемся.
  • Улыбнемся, подмигнем,
  • Знания получать пойдем.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

  1. «Здравствуйте ребята!
  2.     Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.                                  
  3. С уважением Считалочка!»

Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. А очутиться в королевстве интересной математики нам поможет наша интерактивная доска. Проходите, присаживайтесь по удобнее. (Слайд 2)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Примечание: Звучит музыка, дети рассаживаются за столы. Музыка останавливается щелчком мыши, когда дети сели на свои места.

Читайте также:  Новогодние стихи для детей

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы. Итак, в путь!

(Слайд 3 — аудиозапись) Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мои задачи.

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

(Слайд 4 — аудиозапись)

На полянке у дубка  Крот увидел два грибка.А подальше, у осин,Он нашел еще один.Кто ответить мне готов:Сколько крот нашел грибов? (Три.)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Примечание: навести курсор на значок « », появится панель для воспроизведения аудиозаписи, нажимаем воспроизвести, далее по ходу чтения задачи щелчком мыши выводим динамические картинки.

— Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.) (Слайд 5)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).

(Слайд 6 — аудиозапись) Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Ответ появляется на экране (Слайд 7)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

— Как получили три поросенка? (К одному прибавили одного и еще одного.) (Слайд 8)

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

  • 1+1+1=3 (Дети выкладывают на столах)
  • — Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три
  • А вот это – посмотри,  (Слайд 9)
  • Выступает цифра три.Тройка – третий из значков —
  • Состоит из двух крючков.
  • Примечание: Воспитатель говорит слова, цифра 3 медленно появляется на доске.

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

— Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (Показать, написать).

— Предлагаю вам пройти на коврик и поиграть в игру «Напиши цифру 3 разными способами»: как маляры (рукой в воздухе), как фигуристы (ногой на полу), как Буратино (носом).

Воспитатель с детьми садится на ковер или на стульчики, расставленные на ковре, рассказывает историю.

— Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое.

Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом.

Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

  1. — Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», Три дочери»)
  2. Подсказки:
  3. Возле леса на опушке
  4. Трое их живет в избушке.
  5. Там три стула и три кружки,
  6. Три кровати, три подушки.
  7. Угадайте без подсказки
  8. Кто герои этой сказки?
  9. (Три медведя)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 

  • (Три поросенка) 
  • Дети возвращаются на свои места.
  • — Прочитайте по порядку ряд чисел: 1, 2, 3. (Слайд 10)

— Посмотрите, у вас на столах лежат монеты. Подумайте, как можно набрать 3 рубля разными способами. (Дети высказывают свои предположения, раскладывают монеты на столах, затем сверяют способы получения числа 3). (Слайд 11)

Закрепление представлений о числе и цифре 3 (работа в тетрадях).

1. Откройте тетради, найдите окошечки с изображением разного количества предметов. (Слайд 12)

  1. Поставьте справа столько точек, сколько предметов на картинке.
  2. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 13)

2. Рассмотрите внимательно рыбку. На что похожи ее чешуйки? (На цифру 3) Дорисуйте чешую у рыбки.

  • Тактильное упражнение: А теперь попробуйте вылепить из пластилина цифру 3. (Слайд 14)
  • Итог: Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)
  • Вам понравилось в королевстве интересной математики?
  • С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?
  • Как можно получить число 3?
  • Нарисуйте в воздухе цифру 3.
  • Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?
  • На память о нашем путешествии Считалочка оставила нам игру «Засели домик числа 3» (Слайд 15)
  • Список литературы.
  1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька… — М., 2003.

  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра… — Ярославль, 2001.

  3. Фалькович Т.Я., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М., 2005.

  4. Интернет-ресурсы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-femp-v-starshiei-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-ikt-chislo-i-tsifra-3

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 «Журавлик»

  • Занятие  по математике в средней группе
  • «Цифра 3. Число 3 — число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

  1. Тамбов — 2012
  2. Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая
  3. фигура — треугольник,
  4. Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить
  5. детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3
  6. среди множества других цифр.
  7. Продолжать учить детей соотносить цифру с
  8. количеством предметов.
  9. Закрепить знания геометрической фигуры
  10. треугольник, находить его среди множества других
  11. геометрических фигур.
  12. Учить понимать учебную задачу и выполнять её
  13. самостоятельно.
  14. Воспитывать интерес к занятиям математикой, Предварительная
  15. работа: чтение сказок, в которых встречается число 3
  16. («Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

  • Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,
  • материал для изготовления цифр, набор
  • геометрических фигур разного цвета и размера на
  • каждого ребёнка, свечи.
  • Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг

друга.

(На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и говорит:

— Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая радость).

Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.

А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве, математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и змеев. Как вы думаете, как его зовут?

— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

— А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у

треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

  1. — Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из

разноцветных треугольников.)

  • — Из скольких фигур ты построил дом?
  • — Сколько этажей в этом доме?
  • — Как можно назвать такой город? (Триград)

— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим

деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

— Почему ты взял такой фонарь?

(Три светильника, треугольная форма и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для

Триграда?)

  1. — Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех фигур,)
  2. — Из каких фигур будут состоять деревья?

— Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем

Три будет жить в этом городе?

— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут

отличаться?

(цветом, размером, будут из разного материала.)

  • — Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

— Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они

одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

  1. Он зеленого цвета,
  2. он дышит огнем
  3. и у него три головы.
Читайте также:  Киплинг «слоненок» текст распечатать

— Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец, и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,

тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда.

(Дети улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

  • 1 желание:

— В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте

поиграем с ними — подуем на пузыри,

(Дыхательная гимнастика.)

  1. Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,
  2. 2 желание — праздничный салют.
  3. Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание — подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с царевичем Три, жителями города и гостями.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/10/19/konspekt-nod-po-femp-v-sredney-gruppe-tsifra-3-chislo-3-chislo

Конспект НОД «Число и цифра 3. Образование и состав числа 3. Геометрические фигуры»

  • Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
  • Программное содержание:
  • — познакомить с цифрой и составом числа 3;
  • — закрепить геометрические фигуры;
  • — учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;
  • — учить находить цифру 3 среди множества других цифр;
  • — развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.
  • Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

  1. Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).
  2. Затем загадывается загадка:
  3. У него глаза цветные,
  4. Не глаза, а три огня.
  5. Он по очереди ими
  6. Сверху смотрит на тебя.
  7.                  (Светофор.)
  8. Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

  • Выставляется цифра 3.
  • Выгнув шею-
  • Гусь и только,-
  • Цифра три
  • Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

— А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

  1. Раз – согнуться, разогнуться,
  2. Два – нагнуться, потянуться.
  3. Три – в ладоши три хлопка,
  4. Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

  • Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Дети их называют.
  • Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

— Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5291-konspekt-nod-chislo-i-tsifra-3-obrazovanie-i-sostav-chisla-3-geometricheskie-figury.html

Занятие в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование: кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик.

Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? (Дает детям карточки с изображением яблок и вишен.

) Положите вот столько яблок (показывает цифру 2). Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? Положите еще одну вишенку.

Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен?

Ответы детей.

Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок? Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое? Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Оветы детей.

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

  • Упражнение на ориентировку в пространстве.
  • Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.
  • Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

  1. Подвижно-речевые игры.
  2. Разминка
  3. Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение
  4. плечами

Начинаем их вращать. вперед – назад.

  • Так осанку мы исправим.
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки
  • руками в стороны.
  • В стороны разводим.
  • Мы разминку делать будем
  • При любой погоде.
  • Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх,
  • другая – вниз, плавным движе-
  • А другую вниз опустим. нием одна рука опускается,
  • Мы меняем их местами. другая – одновременно
  • поднимается.
  • Плавно двигаем руками.
  • А теперь давайте вместе Ходьба на месте.
  • Пошагаем все на месте.
  • Семья
  • Раз, два, три, четыре,
  • Хлопают в ладоши.
  • Кто живет у нас в квартире?
  • Шагают на месте.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Прыжки на месте.
  • Всех смогу пересчитать:
  • Шагают на месте.
  • Папа, мама, брат, сестра.
  • Хлопают в ладоши.
  • Кошка Мурка, два котенка,
  • Наклоны туловища влево–вправо.
  • Мой сверчок, щегол и я.
  • Повороты туловища влево–вправо.
  • Вот и вся моя семья.
  • Хлопают в ладоши.
  • Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Рогозина Ольга Викторовна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/zanyatie-v-sredney-gruppe-laquo-obrazovanie-chisla-3-cifra-3-poryadkovyy-schet-do-2-raquo-585341

конспект НОД по математике в средней группе " Путешествие в Королевство Математики"

Тэц Наталья Сергеевна, Воспитатель город Томск

— совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр; — закреплять представления о геометрических фигурах; — формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий; — развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; — воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата; — продолжать учить работать в коллективе.

Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

  • Конспект НОД по математике в средней группе
  • «Путешествие в Королевство Математики»
  • Воспитатель: Тэц Наталья Сергеевна
  • Цель:
  • — совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр;
  • — закреплять представления о геометрических фигурах;
  • — формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
  • — развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • — воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • — продолжать учить работать в коллективе.
  • Материал: клубок ниток, блюдо с конфетами, ткани голубого и зеленого цвета, треугольники (для рыбок), прямоугольники для моста, схема построения моста и рыбок, бабочки, кружочки, бусы.
  • Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в «Королевство Математики». Чтобы туда попасть, нужно пройти немало испытаний, но я уверена, что вы с ними справитесь! Ну, что, готовы?

  1. Дети: Да!
  2. Воспитатель: Тогда отправляемся!
  3. Дорогу в Королевство Математики нам укажет волшебный клубок.

А вот и первое испытание. Называется «Разминка». Чтобы его пройти и отправится дальше, нужно ответить на вопросы.

  • — Чего у человека по одному? (Рот, нос, голова)
  • — Чего бывает по два? (Колена, уха, глаза)
  • — В каких сказках встречается цифра 3? («3 поросенка», «3 медведя»)
  • — Где можно встретить цифру 4? (4 времени года, 4 угла у квадрата)
  • — Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)
Читайте также:  Конкурсы на детский день рождения 6-7 лет дома своими силами

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием. Можем продолжить путешествие.

  1. Воспитатель катит клубок.
  2. Воспитатель:  Ребята, куда прикатился наш клубок?
  3. Дети: К озеру.

Воспитатель: Да. Мы пришли к озеру. Смотрите, ребята, кто это сидит на берегу?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Это не простые лягушки. Они хранители этого озера. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано.

Письмо: Здравствуйте, путешественники. Недавно у нас прошел сильный дождь и разрушил наш мост через озеро. Помогите построить мост и запустите новых рыбок в озеро.

Воспитатель: Ребята, наш путь в Королевство Математики лежит через это озеро и, чтобы туда попасть мы должны помочь жителям этого озера. Готовы? 

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите,  около озера лежит много геометрических фигур. Как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из пяти треугольников одного цвета. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить рыбок и построить мост. Давайте разделимся на две группы. Девочки будут выкладывать рыбок, а мальчики – мост.

Дети делятся на две группы и выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  Можем отправляться дальше.

Воспитатель кидает волшебный клубок и указывает дальнейшую дорогу.

Воспитатель:  Ребята, наш клубок прикатился на волшебную полянку. Посмотрите, здесь сидят бабочки, а цветов нет. Бабочки приготовили  для вас задание: выложите на верхнюю полоску своих карточек столько бабочек, сколько их на полянке. (3).

А сейчас их нужно посадить на цветы – выложите на нижней полоске столько кругов, сколько бабочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Физ.минутка.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до Королевства Математики. Посмотрите, королева математики приготовила нам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что здесь – бусы. Давайте вспомним наше путешествие и наши задания, а с помощью бус будем выкладывать цифры.

  • — какое было первое задание? (где встречаются цифры, счет до 5), цифра 1;
  • — сколько было лягушек у озера? (2 лягушки), цифра 2;
  • — сколько было бабочек на полянке? (3 бабочки и 3 цветка), цифра 3;

— какое было 4 задание? (физ.минутка), цифра 4;

  1. — сколько рыбок запустили в озеро и сколько фигур потребовалось, чтобы построить мостик? (по 5), цифра 5;
  2. Воспитатель: Молодцы, королеве понравилось как вы справились со всеми испытаниями и хочет вас отблагодарить сладкими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад.
  3. Рефлексия: — вам понравилось наше путешествие?

— что больше всего понравилось? Запомнилось?

— как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Источник: http://edu-time.ru/pub/100895

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 7»

  • Программное содержание:
  • Закрепление пройденного материала:
  • * счет предметов до 7-ми
  • * сравнение и уравнивание множеств
  • Закрепление порядкового счёта в пределах 7-ми.
  • Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

Знакомство с цифрой 5. Закрепление знаний цифр от 1 до 5.

  1. Закрепление умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Оборудование: Демонстрационный материал (плоскостные фигурки-изображения ёлочек, тюльпанов; таблицы с символическим изображением предметов; карточки-цифры; пособие «Разноцветные прямоугольники»).
  4. Раздаточный материал (подносы с геометрическими фигурами, белые листы бумаги, цифры на каждого ребёнка).
  5. Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

  • Ребята, что мы делаем на математике? (Учимся считать и сравнивать.)

Повторение дней недели.

2часть. Основная часть.

1.Счёт предметов до 7-ми. Сравнение и уравнивание множеств.

  • Посмотрите на доску. Сколько красных тюльпанов находится на верхней полоске? (6 тюльпанов)
  • Сколько жёлтых тюльпанов находится на нижней полоске? (7 жёлтых тюльпанов)
  • Каких тюльпанов больше? (Жёлтых больше)
  • Почему? (Потому, что 7 больше 6-ти)
  • Как сделать чтобы и красных и жёлтых тюльпанов стало поровну? (Добавить один красный тюльпан)
  • Тогда их будет по сколько? (Их будет поровну по 7)
  • Как сделать по другому? (Убрать один жёлтый тюльпан. Тогда их будет поровну по 6) Добиваюсь от детей правильного развёрнутого ответа.

2. Закрепление цифр. Знакомство с цифрой 5.

  • Какие цифры вы уже знаете? (1,2,3,4)
  • А сегодня к вам пришла следующая цифра – 5. Посмотрите на неё как она выглядет.
  • Дети, а для чего нам нужны цифры, что они обозначают? (Количество предметов, которые мы считаем) Цифра 1 – обозначает, что предметов всего один; цифра 2 – что их два; цифра 3 —  обозначает, что предмета три, цифра 4 – что их четыре; а цифра 5 – пять предметов.  

На доску выставляются ёлочки. К каждой цифре – такое же количество ёлочек.

3. Игра с цифрами «Отсчитай столько же» (выкладывание геометрических фигур рядом с цифрой, соотнесение количества предметов с цифрами).

  • Разложите свои цифры по порядку. Выложите столько квадратов, сколько показывает 1-ая цифра; столько прямоугольников, сколько обозначает 2-ая цифра, и др .
  • Сколько квадратов выложил Паша ?  (Один)
  • Почему? (Потому, что 1-ая цифра – 1.)

И т.д. со всеми цифрами до 5-ти.

4. Игра «Разноцветные прямоугольники». (Закрепление порядкового счёта до 7-ми, основных цветов и оттенков.)

На доску выставляются прямоугольники разного цвета.

  • Сколько всего? (Всего 7 прямоугольников.)
  • Какой по цвету 1-ый? (Красный)
  • Какой 2-ой? (Синий)

И т. д. Дети называют цвета всех прямоугольников. Затем дети должны назвать цвет указанного по порядку прямоугольника. (5-ый, 2-ой, 7-ой и др.)

Далее, дети закрывают глаза, а прямоугольники меняются местами. (Развитие зрительного внимания и памяти.)

После того, как дети открыли глаза,  нужно ответить, что изменилось?

Например: Красный и синий прямоугольник поменялись местами.

  • На каком месте был красный? (На первом)
  • На каком месте был синий? (На втором)

Игра повторяется 3 раза, причём задания усложняются.

5. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

  • * Дети выполняют движения по тексту стихотворения (координация речи с движениями).                                                                                                                                                        
  •                Быстро встаньте, улыбнитесь,
  •           Выше, выше потянитесь.
  •                 Ну-ка плечи распрямите,
  •            Поднимите, опустите.
  •            Влево, вправо повернулись,
  •            Руками коленей коснулись.
  •            Сели – встали, сели – встали
  •            И на месте побежали.
  • * Выполнение инструкций (упражнение в ориентировке на себе, развитие внимания).
  • Поднимите вверх левую руку.
  • Правую руку спрячьте за голову.
  • Достаньте левой рукой правое ухо.
  • Достаньте правой рукой до левого колена.
  • Достаньте левой рукой носочек правой ноги.

6. Игра «Мы фотографы» (закрепление названий геометрических фигур, развитие зрительной памяти, ориентировка на листе бумаги).

На флонелеграфе выложены геометрические фигуры. Это экран.

  • Что слева? (круг, квадрат)
  • Что справа? (прямоугольник, овал)
  • Что в середине? (треугольник)

Запомните расположение всех фигур. Экран переворачивается или убирается.

Дети у себя на листах бумаги выкладывают такое же изображение – «фотографии».

  • Проверяем, у всех ли правильные «фотографии».
  • Какая фигура была в левом верхнем углу? Требуется полный ответ.
  • В левом верхнем углу был круг.
  • Какая фигура была в левом нижнем углу?
  • Какая фигура в правом верхнем углу?
  • Что выложили в правом нижнем углу?
  • Что было в середине.

Выставляется экран. Исправляются ошибки тех детей, которые не справились с заданием.

7. Работа с таблицами.

а) Из каких фигур состоит «Зайчик»? (Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.)

  • Зайчик состоит из овалов и кругов.
  • Сколько овалов? Сколько кругов?
  • Что у зайчика круглой формы? (голова, глаза, нос, хвост)
  • Что овальной формы? (туловище, уши, ноги)

б)  Из каких фигур нарисована «Коляска»? (из прямоугольников, кругов и треугольников)

  • Сколько прямоугольников?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько кругов?

3 часть. Итог. Оценка работы детей.

  • Что сегодня делали на занятии? В какие игры играли?

Дети восстанавливают последовательность всех игр и заданий.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-schet-do-7/

Ссылка на основную публикацию