Конспект занятия по математике. тема: «круг». вторая младшая группа

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет); Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
  • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

  1. На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
  2. Конверты с треугольниками.

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

— Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко.

Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса.

Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

— Молодцы, ребята, — починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

(Воспитатель собирает билеты).

— Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны — поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

— Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить.

В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками.

Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

— Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много). Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам  Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ,  Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, 

  • На полянку пришли.
  • Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

— Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

— Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

— Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков! А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут — они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Индивидуальная работа

— Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

— А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз,  На носочках поднимись. Лапки ставим на бочок, 

На носочках скок-скок-скок.

— Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись — «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Рефлексия

— Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Скачать конспект НОД по ФЭМП для 2-ой младшей группы «Прогулка по лесу»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/progulka-po-lesu.html

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Поможем Маше

Шарафеева В.М., воспитатель МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Тема: «Поможем Маше»

Возрастная группа: вторая младшая

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

  • Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.
  • Индивидуальная работа: У Артура и Айдара закреплять понятия «короткий», «длинный».
  • Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.
  • Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи, яблочки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
  • Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.
  • Ход НОД: Организационный момент «Подари улыбку»
  • Собрались все дети в круг.
  • Я — твой друг и ты — мой друг.
  • Крепко за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся.
Читайте также:  Толстой «ореховая ветка»

— Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

  1. Дети: Маши.
  2. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
  3. Дети: Да
  4. (Открываем конверт)
  5. Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
  6. Дети: Да
  7. Вместо шубки лишь иголки,
  8. Не страшны ему и волки,
  9. Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

  • Дети: Яблоки.
  • Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
  • Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
  • — Разложите на верхнюю полоску ежиков.
  • (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
  • Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
  • Дети: Много
  • Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
  • Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
  • Дети: Много
  • Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

— Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный — длинный, в зеленый – короткий.

  1. Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
  2. Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
  3. Воспитатель: Молодцы!
  4. Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Чтото глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

  • Дети: Да
  • Физминутка
  • Ежик выбился из сил,
  • Яблоки, грибы носил,
  • Мы потрем ему бока,
  • Чтобы их размять слегка,
  • А потом погладим ножки,
  • Чтобы отдохнуть немножко.
  • А потом почешем брюшко,
  • Пощекочем возле ушка,
  • Еж в лесочек убежал,
  • Нам спасибо пропищал.
  • Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

Игра «Разрезные Фигуры»

Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

  1. Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
  2. Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
  3. Дети: Фигуры.
  4. Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
  5. Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
  6. Дети: Собрали фигуры.
  7. Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
  8. Дети: Да

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети ищут ключ)

Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

  • Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.
  • Воспитатель: От чего эти ключики?
  • Дети: От замков
  • Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
  • Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»
  • Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
  • Дети: Круг
  • Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika52.htm

Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»

  • Конспект занятия во 2-ой младшей группы
  • Тема: «Геометрические фигуры»
  • Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
  • Задачи:
  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник
  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
  • Воспитывать чувство взаимопомощи
  1. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; три обруча; иллюстрации к сказке «Три медведя»; игрушки- собачка, кошка и петушок, музыкальное сопровождение, домик, дорожка.
  2. Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник.
  3. Предварительная работа:
  4. Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы ( обследование пальцем контура фигуры); чтение сказки «Три медведя».
  5. Ход занятия

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

  • Дети: Нет.
  • Воспитатель: А почему, как вы думаете?
  • Дети: Можно заблудиться, потеряться.
  • Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
  • Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? ( наклониться к кукле).

Воспитатель: Маша говорит, что она живёт в большом доме. К её домику ведёт Дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом утрём медведям, запомните: возле её домика Дорожка широкая и в доме у неё живут животные- кошка, собака и петушок.

Воспитатель: А вы знаете, ребята Маша нам принесла чудесный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, но Маша ничего про них не знает. Давайте расскажем ей.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в детском саду по фгос. младшая группа. тема: автобус

Воспитатель: ( показывает детям квадрат) Как называется это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата ( задерживаясь на углах).

Можно ли его покатить как колесо? ( показываю как катить квадрат)

Дети: Нет.

Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?

  1. Дети: Острые.
  2. Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?
  3. Дети: Да.
  4. Воспитатель: Почему?
  5. Дети: Можно пораниться.

В. На что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель:  ( показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? ( Нет углов).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо,часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Зеленого цвета.

Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?

  • Дети: Мешают углы.
  • Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?
  • Дети: У них есть углы.
  • Воспитатель:На что похож треугольник? ( крыша дома, елка, косынка)
  • Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
  • Физкультминутка
  • Встали дети ровно в круг,
  • А затем присели вдруг,
  • Дружно сделали прыжок.
  • Над головкой хлопок,
  • А теперь все дружно
  • Перепрыгнем лужу!
  • А сейчас идём по кругу
  • Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

  1. Дети: Квадрат, круг и треугольник.
  2. Воспитатель: Давайте вспомним,как называются фигуры из которых строится домик.
  3. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
  4. Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я вам предлагаю поиграть в игру « Найди свой домик».

Воспитатель:( кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник).

Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник.

Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.

В. Ребята Машеньке пора возвращаться домой, давайте проводим её, я видела дорожку она приведёт к Машиному домику. Вот и домик. Посмотрите ребята, собачка, кошечка и петушок ждут Машеньку.

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

  • Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (Маша)
  • Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?
  • Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли Машеньке найти дорогу домой.
  • На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-vo-2-oi-mladshei-gruppy-tema-ge.html

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Один — много».

Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного.

— отвечать на вопрос «сколько?» — название геометрических фигур — название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: — речи с использованием загадок — зрительного внимания — логического мышления 3.Воспитывать: — любовь к животным — умение помогать другим — вежливость 

  • Дидактический наглядный материал
  • Демонстрационный материал:— игрушки (медведь, белка, лиса) 
  • — тарелочки по количеству детей                                                                                                                                                                      — бусы из геометрических фигур на верёвочке                                                                                                                                       — карточки с заданиями
  • Раздаточный материал:-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) — верёвочки (по количеству детей) — прищепки  
  • Ход занятия: 
  • Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? 

Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми) Дети: — Медведь. Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).Миша: — Здравствуйте, ребята, Дети: — Здравствуй. Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.Миша: — Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: —  Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?Дети:Много.Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором): « По одной».

Читайте также:  Загадки с картинками «что растет на грядке»

Воспитатель: — А  сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».Воспитатель: — Правильно. Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. 

Дети:( складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .Миша: — Вот спасибо. Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: —  Ну Мишутка, понравилось? 

Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете,  Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: — А теперь снова  загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку. 

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети: — Белка Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку).

Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки  на верёвочке геометрические фигуры). Белка: — Вы знаете, что это такое? Дети: — Да. Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают  геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: — Круг.

 Воспитатель: — А какого она цвета? Соня: — Красного. Воспитатель: — Карина, что это за фигура? 

  1. Карина: —  Квадрат.
  2. Воспитатель: А какого он цвета?
  3. Карина: Синего Воспитатель: — Кира, а это что за фигура? 
  4. Кира: —  Треугольник.
  5. Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.Воспитатель: — Саша, а это что за фигура? Саша: — Белый овал. Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: — Да. Воспитатель: — А давайте  сделаем  такие же  бусы для белочькеных друзей.Дети: — Да.

 Воспитатель: —  А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

 Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы), А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках) Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки.

Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего  квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша  посмотрят на ваши работы. Белка: — Как красиво.

 Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Белка: — Спасибо, какая красота! В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку. 

Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Дети: — Лиса. Воспитатель: — Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису) 

Лиса: — Узнали меня? Дети: — Да. Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Лиса: — Здравствуйте. Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: — Красный большой кубик. Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет).

 Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает) 

Воспитатель: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей).

Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

  • Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
  • На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
  • Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
  • Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: — Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил? Дети: — Медведь, Белка и Лиса. 

Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку  шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-teme-odin-mnogo-3265.html

Ссылка на основную публикацию