Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: и. соколов-микитов «узоры на снегу»

1. Организация начала урока.

а) Работа с ЗУА

б) Речевая зарядка

2. Основная часть.

  • Новая тема
  • а) Вопросы к уроку.
  • б) Работа с текстом  выполнение заданий
  • Физминутка
  • в) Словарная работа
  • г) Чтение рассказа
  • д) РСВ
  • 3. Игра «Охотники»
  • 4.Организация окончания урока
  • а) вопросы по теме
  • б) оценивание деятельности учащихся
  • в)  Домашнее задание
  • 6. Рефлексия

— Ребята, сегодня у нас  на уроке гости. Покажите, как вы умеете работать. Давайте, сядьте все ровно и внимательно слушайте.

  1. — Снимите аппараты, наденьте наушники.
  2.  — Я снимаю аппараты, надеваю наушники.
  3. — Слушайте внимательно вопросы.
  4. — [Какой сейчас урок?]
  5. — Сейчас урок чтения.
  6. —  [Какое сегодня число?]
  7. — Сегодня 13 декабря.
  8. — [Какое время года?]
  9. —  Время года зима.

-Будем выполнять речевую зарядку. Повторите.

  • -Будем выполнять речевую зарядку
  • -Произнесем звуки  С, З.
  •     Вот так чудо! На поляне
  •     Посреди зимы
  •     Собралися все зверята-
  •     И оставили следы.
  • — Догадались о чём [мы будем читать на уроке?]
  • — Мы будем читать о зиме, о зверях.

— Да, верно. [Будем читать о зиме], о зимнем лесе, о зверях,  об их  следах на снегу.

-Давайте,  внимательно смотрите  на экран. [Что вы тут видите?] Расскажите.

-Зима. Зимний   лес.  Деревья, земля всё покрыто снегом. На снегу видны следы зверей.

— Верно, здесь были звери и оставили свои  [следы]?

— Сегодня мы прочитаем рассказ «Узоры на снегу». Написал рассказ Иван Сергеевич  Соколов — Микитов.  Мы его знаем по рассказам «Еж», «Зима в лесу».

  1. -[Кто автор рассказа?]
  2. — Автор рассказа Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
  3. -Как вы думаете, что будем делать на уроке?
  4. -Мы будем читать, отвечать на вопросы,  знакомиться с новыми словами, выполнять задания.
  5. — Слушайте внимательно, будете отвечать на вопросы.
  6. — О ком говорится в рассказе?
  7. — В рассказе говорится о животных: о лисе, о лосе, о волке, о зайце.
  8. — О чем еще говорится в рассказе?

— …  …

-А сейчас будем читать.  [Откройте учебники].

-На какой странице открыть?

-На странице [семьдесят пять]. Читайте правильно, хорошо говорите звуки.

  • -А теперь отдохнём. [Встаньте]
  • — Мы читали, читали и немножечко устали.
  •   Встали,  пошли, в лес пришли.
  •   Гуляли, гуляли, никого не видали!

-Сядьте. Продолжим урок.

  1.  Скажите, были в тексте незнакомые слова.
  2. — Да, есть незнакомые слова:
  3. горностай
  4. скатерть
  5. топтался
  6. -Говорим правильно:    г о р н о с т а й

Смотрите на картину. Это маленькое хищное животное. Зимой — белое, летом — коричневое.

  • — Скатерть
  • С к а — с к а т е
  • С к а — с к а — т е р т ь
  • С к а т е р т ь
  • — Кто скажет, для чего нужна скатерть?
  • — Скатертью накрывают стол.
  • — Да, это ткань, которой накрывают стол.
  • Топтался
  • Т о п т а  — т о п т а л — с я
  • Т о п т а л с я

-Встаньте и делайте ходьбу на месте. Вот и мы топтались на одном месте.

  1. Обглодал
  2. О б   г л о   д а л
  3. О б г л о д а л

— Читаем цепочкой. Внимательно слушайте  и следите за чтением товарища. Начнет [Дайаана].

  •   — Найдите в тексте предложения:
  • [Охотники умеют читать эти узоры] 
  • [Вот ночью здесь топтался зайчик]
  • [Они похожи на красивую цепочку].
  • — Как вы понимаете предложение:
  • Охотники умеют читать эти узоры?

-Охотники знают по следам, какой зверь был, что он делал, куда пошел. Охотники очень внимательные, наблюдательные.

  1. — Хотите играть в игру  «охотники».
  2. — Да, хотим.
  3. -Снимите наушники, наденьте аппараты.

[Закройте книги]. На доске картинки животных и их следы. Разложите картины с животными в таком порядке как в тексте. К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.

  • — Кто хочет быть  охотником?
  • — Я хочу быть охотником.
  • 1 ученик: — Сначала были заячьи следы.
  • 2 ученик: — Потом были следы горностая.
  • 3 ученик: — Затем были лисьи следы.
  • 4 ученик: — После были волчьи следы.
  • 5 ученик: — В конце были следы лося.
  • — Молодцы все хорошие охотники, внимательные, наблюдательные.
  • — Скажите, а вы следы  каких животных видели на улице?

— Я видел(а) следы собаки (кошки, мышки, коровы, лошади,  зайца…)

  1. — Где вы видели следы?
  2. — Я видел следы на снегу (в лесу, на улице, на земле)
  3. -Посмотрите,  вот  следы собаки, на чьи следы похожи?
  4. — Похожи на следы собаки.
  5. — А вот следы коровы, на чьи следы похожи?
  6. — Следы коровы похожи на следы лося.

— А сейчас внимательно слушайте, будете отвечать на вопросы. Посмотрим, как поняли урок.

  • —  [Что делал ночью зайчик?]
  • —  Зайчик ночью  топтался, обглодал кору дерева.
  • — [Кого ловил горностай?]
  • — Горностай ловил птички и мышки.
  • — [Какая лиса прошла?]
  • —  Старая лиса прошла.
  • — Что за узоры были [на снегу?]
  • — Это были следы животных.
  • — А почему Иван Сергеевич Микитов-Соколов  называет узорами?
  • — Потому что  следы похожи на красивые рисунки, узоры.
  • -[Что вы делали на уроке?]
  • Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, узнали новые слова, играли.
  • —  Молодцы,  вы сегодня занимались хорошо, думали,  старались правильно говорить.
  • — Слушайте оценки.
  • — Дома перечитайте рассказ.

Впишите названия животных, которые оставили следы.  Нарисуйте их следы.

Читайте также:  Сказки в стихах по пдд для школьников

— Посмотрите,  чьи следы на доске?

— Это следы человека.

— Да, это следы человека. Какого цвета эти следы?

— Следы красного и синего цвета.

— Вам понравился урок? Если «да», то берите красного цвета. Если не понравился — синего цвета и прикрепите на картину леса.

— Вот и мы оставляем  свои следы  в зимнем лесу.

— Встаньте, урок окончен, идите отдыхать.

 [  …    … ]

Здесь и дальше материал дается за экраном

Чтение детьми стишка.

Учащимся показывается слайд  «Зимний лес». На снегу следы зверей.

На доске висит портрет

И. Соколова-Микитова.

  1. Хоровое чтение названия рассказа и имя автора.
  2. Чтение учителем за экраном.
  3. Дети дают ответы.
  4. Чтение детьми вслух.
  5. Дети имитируют движения

Дети находят незнакомые слова. На доске карточки с новыми словами.

  • Слайд «Горностай»
  • Слайд «Скатерть на столе»
  • Слайд «Зайка»
  • Чтение цепочкой
  • Дети находят из текста предложения, прочитанные за экраном
  • Ответы детей
  • Дети по одному подходят к доске и подбирают картинки
  • Рисунки следов собаки, коровы
  • Ответы детей
  • Вставление оценок за урок
  • Дети прикрепляют выбранный рисунок на картину.

Источник: http://xn--80ajonoehe5g.xn--p1ai/2011-03-29-09-03-14/137-preschool-literature/8907-konspekt-uroka-chteniya-vo-2-m-klasse.html

Конспект урока по литературному чтению 2 класс И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу», И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.

УМК «Начальная школа XXI века»

Составила: Малозёмова С. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Виловатое

Тема: И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу»,

И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»

  • Цель: .
  • Планируемые результаты:
  • Предметные:
  • -уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;
  • -узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.
  • Метапредметные:
  • — определять важность и необходимость профессий;
  • -использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
  • — оценивать свою работу.
  • Личностные:
  • -посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
  • Название этапа
  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Проверка д/з.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка учебной задачи.

5. “Открытие” детьми нового знания.

6.Физминутка.

  1. 7. Итог урока,
  2. рефлексия,
  3. д/з,
  4. отметки.

— Ещё раз посмотрите на свое рабочее место, посмотрите все ли у вас приготовлено. Перечисление.

  • — Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
  • — Кто мне подскажет, что было задано на дом?
  • — Мы с вами заканчиваем раздел и давайте вспомним произведения и авторов, которые нам встречались на протяжении всего этого раздела.

— А как назывался раздел? О чём были произведения этого раздела?

У вас на столах листочки с заданием.

Работать будем в паре, поэтому листочек положите на середину. Соедините стрелочкой отрывок с названием произведения и автором.

  1. Проверка.
  2. — Пользуясь алгоритмом самооценки, оцените работу своей пары.
  3. -Молодцы, а сейчас продолжаем работать дальше.

— Посмотрите подсказка на доске. Предположите, тему нашего сегодняшнего урока.

— Какую цель поставим перед собой на уроке?

— Для того чтобы достичь цели, что мы должны сделать?

— Все верно. Начинаем работать.

Откройте стр. 159. Почитайте название рассказа. Назовите автора.

  • «Узоры на снегу»Соколов – МикитовИ
  • — Как вы думаете, почему так назван рассказ?
  • 2) шепотковое чтение
  • 3)чтение по цепочке.
  • 4) работа с текстом

— Какие животные нарисовали узоры на снегу? Зачитайте.

— Найдите и зачитайте слова к иллюстрации.

— С чем сравнил автор следы лисицы? Зачитайте.

— Откройте тетради на с. 71, найдите 1 задание к этому рассказу, сделайте самостоятельно.

Проверка.

— С каким произведением познакомились? Кто автор?

Почитали? Отдохнем!

  1. Встанем, глубоко вздохнем!
  2. Руки в стороны, вперед,
  3. Влево, вправо поворот.
  4. 3 наклона, прямо встать.
  5. Руки вниз и вверх поднять.
  6. Руки плавно опустить,
  7. Всем улыбки подарить
  8. И к работе приступить

— ( Показ на доску) с каким произведением будем работать дальше? Правильно, посмотрите на стр. 161.

  • — Назовите автора
  • — Прочитайте название.
  • Мы будем читать

И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?»

  1. 1) чтение учителя
  2. -Какие чувства вызывает это стихотворение?
  3. 2)самостоятельное чтение
  4. 3) анализ текста

— Прочитайте еще раз первую и последнюю строчку стихотворения. Что передал нам автор в первой строке стихотворения?

— О чем же думает снегирь? Зачитайте.

— С чем сравнивает автор снегиря? Зачитайте.

— Давайте вспомним из этого же раздела стихотворение Александровой « Зима». Откройте стр. 128.

  • — Что общего у этих двух произведений?
  • — Чем отличаются эти произведения?
  • — Ребят, мы находили разные сравнения, а что же такое сравнение?
  • Найдите рубрику « Подсказка», давайте прочитаем.
  • А сравнивать можно и в жизни, например :
  • капли дождя – со слезой
  • желтые осенние листочки – с золотыми монетками
  • снег – с белым покрывалом, С – М с белой скатертью
  • Употребление сравнений делает нашу жизнь образной, красивой.
  • Дома придумайте сравнения на зимнюю тему, завтра скажете.
  • Продолжаем работать.
  • 4) Хорошо читающие – отдельное задание.
  • _ А вам , ребята, предлагаю взять в руки карандаш и расставить в стихотворении паузы, которые вам помогут прочитать это стихотворение вслух выразительно.
  • Давайте вспомним, когда ставится
  • / — после , перед тире
  • // — в конце предложения
  • /// — в конце текста.
  • Расставьте паузы и приготовьтесь к выразительному чтению.
  • Проверка.
  1. выразительное чтение стихотворения

  2. проверка работы группы хорошо читающих детей.

  1. выполнение заданий на с. 72 З.1, 4.

Проверка по образцу( на доске).

Читайте также:  Тематический день игр в средней группе доу

Итак, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?

— Как вы считаете, мы ее достигли? Докажите.

  1. Я узнал….
  2. Я вспомнил….
  3. Я научился….
  4. На выбор:
  5. Стих-е Белякова наизусть или сочинить и написать небольшой рассказ к иллюстрации « Узоры на снегу»
  6. Сравнения устно подумать.
  7. За творческую работу ( д/ з) — 5.
  8. Проверяют свою готовность.
  9. Дети приветствуют кивком головы.
  10. — Найти загадку о диком животном, написать, а отгадку нарисовать.
  11. ( По цепочке читают свои загадки)
  12. Стихи, сказки, рассказы о зимней природе и забавах.
  13. Работа в паре.
  14. Читают дети.
  15. Самооценка.
  16. — Мы сегодня познакомимся с рассказом и стихотворением о природе.
  17. -узнать что-то новое, научиться выразительно, читать.
  18. — слушаем- пересказываем -читаем- отвечаем на вопросы- составляем план – рисуем (иллюстрируем)
  19. .
  20. Находят название и автора рассказа.
  21. Объясняют
  22. Читают
  23. Находят ответы в тексте и зачитывают.
  24. Самостоятельно выполняют задание.
  25. Зачитывают подчеркнутые слова, сигналят о правильности выполнения.
  26. Подводят итог.
  27. Выполняют движения по тексту.
  28. Называют автора, название.
  29. Следят по тексту
  30. Анализируют
  31. Мороз не оставил его равнодушным.
  32. — Своё восхищение морозом.
  33. — Снегирь думает о весне.
  34. — Снегирь как маленький флажок.
  35. — чтение наизусть стих-я
  36. — Оба стихотворения (жанр), тема ( о зимней природе), и в 1 и во 2 говорится о снегирях.
  37. -автором
  38. -сравнение снегирей.
  39. Работа с рубрикой « Подсказка».
  40. Самостоятельная работа в группе.
  41. Индивидуальная, самостоятельная работа.
  42. Работа в тетради.
  43. -познакомиться с новым произведением, научиться выразительно, читать.
  44. Я считаю, что мы достигли нашей цели,
  45. -познак и
  46. прочит 2 нов произведения
  47. — ответить на вопросы
  48. — сделать выводы
  49. — 2 новых произведения
  50. — что такое сравнение
  51. — что такое пауза

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-2-klass-i-sokolov-mikitov-uzory-na-snegu-i-belyakov-o-chem-ty-dumaesh-snegir.html

. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Автор публикации: Панафидина В.Е.

2016-11-19

Краткое описание:

Урок 50. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Тип урока: комбинированный

  • Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением, его содержанием, организации их восприятия и осмысления нового произведения, обучения работе со словарями; способствовать формированию основ здорового образа жизни, навыков чтения и развитию речи; содействовать нравственному воспитанию
  • Планируемые результаты
  • Предметные: делят текст
  • на части, пересказывают рассказ по готовому плану; соотносят картинный план с текстом
  • Метапредметные:
  • познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); различают жанры; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану;
  • коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)
  • Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы
  • Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг И. Соколова-Микитова; картинки с изображением животных, их следов; карточки с ладошками
  1. Организационная структура урока
  2. Этап урока
  3. Содержание деятельности учителя
  4. Содержание деятельности обучаю-щихся (осуществляемые действия)
  5. I. Организация начала урока
  6. Прозвенел уже звонок.
  7. Ну а ты проверь, дружок,
  8. Все ль на месте?
  9. Все ль в порядке?
  10. Ручка, книжка и тетрадки?
  11. Все ли правильно сидят?
  12. Все ль внимательно глядят?
  13. Должен помнить каждый:
  14. Урок сегодня очень важный
  15. Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу
  16. II. Проверкадомашнего
  17. задания
  18. Игра «Фотоглаз».
  19. На доске слова: лес
  20. белка
  21. метель
  22. лазейка
  23. кладовочка

– Сколько слов запомнили? Назовите их.

  • – Из какого произведения эти слова?
  • – Найдите отрывок:
  • • по заданному началу: Гнездо у белки, как у птицы…
  • • середине: …еда у белки еще с осени…
  • • концу: …лазейку подстилкой закроет
  • Выполняют задание.
  • Отвечают на вопросы.

– Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует?».

Осуществляют пересказ

III. Работа по теме урока.

1. Работа над произведением И. Соколова-Микитова «Узоры на снегу»

– Скажите, можно ли встретить в зимнем лесу человека? Кто это может быть?

– А можно встретить в лесу орнитолога, натуралиста? Найдите значения слов в словаре В. Даля. (Слова на карточках выставляются на магнитную доску.)

Демонстрирует картинку с изображением зимнего леса.

– Можно ли в зимнем лесу услышать голоса птиц? Каких?

  1. – Лыжник, охотник, фотограф.
  2. Работают со словарем.
  3. Отвечают на вопросы
  4. 1) Актуализация знаний
  5. – А сейчас отгадайте загадку.
  6. Кто по елкам ловко скачет
  7. И влезает на дубы?
  8. Кто в дупле орехи прячет,
  9. Сушит на зиму грибы?
  10. (Белка.)
  11. – Что вы узнали из загадки о белке?
  12. – Опишите внешний вид белочки.
  13. – Объясните, почему изменился цвет ее шубки.
  14. – Где живут белки?
  15. – Рассмотрите жилье белочки, расскажите о нем.

– Много ли зверей вы встретите в это время в лесу? Почему кажется, что они спят?

  • Отгадывают загадку
  • 2) Постановка учебной задачи
  • – О ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
  • – Послушайте, как описал жизнь зверей зимой в лесу И. Соколов-Микитов
  • – О животных
  • 3) Рассказ учителя о И. Соколове-Микитове

Рассказывает о творчестве И. Соколова-Микитова, демонстрирует портрет. (См. Ресурсный материал.)

  1. Внимательно слушают
  2. 4) Чтение произведения учителем
  3. Читает рассказ «Узоры на снегу» (учебник, с. 145–146)
  4. 5) Беседа по содержанию
  5. – О каких узорах шла речь?
  6. – Какие звери встретились в рассказе?
  7. – Приходилось ли вам видеть в зимнем лесу следы животных?
  8. – Вы узнали, чьи это следы?

– Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы животных из произведения И. Соколова-Микитова?

  • Отвечают на вопросы
  • 6) Повторное чтение
  • – Как вы думаете: у всех зверей следы одинаковые?
Читайте также:  Сообщение про ворону, 2 класс. окружающий мир

– А нужно ли знать их? Зачем?

  1. Осуществляют повторное чтение по цепочке
  2. 7) Игра «Охотники» (выборочное чтение)
  3. – Предлагаю вам сыграть в игру «Охотники».
  4. – Ваша задача – догадаться, где чей след.
  5. Показывает картинку со следами зверей и карточки на доске с названиями этих животных: мышь, лось, сорока, заяц, белка.
  6. – Как описал автор поведение зайчика, лисы, лося, горностая?
  7. – Внимательно прочитайте 2-ю часть и запишите в тетрадь названия животных, которые оставили узоры на снегу.
  8. На доске: зайчик
  9. горностай
  10. лиса
  11. волки
  12. лоси
  13. – Прочитайте названия животных в тетради.
  14. – Прочитайте, как передвигался зайчик.
  15. – Найдите его следы на рисунке.
  16. – Чем питался зайчик?
  17. – Что нам рассказывает автор о горностае?
  18. – За кем он охотился?
  19. – На что похожи следы старой лисицы?
  20. – Найдите ее след.

– Как передвигались по опушке волки? Почему?

  • – Как автор рассказывает о лосях?
  • – Почему они копытами поднимали снег?
  • – О чем мы узнали из текста?
  • – Кто сможет подвести итог нашей работы?
  • – Как можно назвать рассказ, из которого мы узнали много интересного, с точными научными сведениями?
  • Доказывают свои догадки и соединяют их стрелками.
  • Отвечают на вопросы.
  • Выполняют задания.
  • – Научно-познавательный
  • 8) Знакомство
  • с понятием научно-позна-вательный рассказ
  • Выставляет на магнитную доску карточку со словами.

– Научно-познавательный текст отличает язык изложения. В нем нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы. Такие тексты можно найти в энциклопедиях, справочниках, учебниках

  1. Физкультминутка
  2. – Давайте отправимся в этот зимний лес и сделаем зарядку.
  3. Дует ветер нам в лицо,
  4. Закачалось деревцо.
  5. Ветер тише, тише, тише…
  6. Деревцо все выше, выше!
  7. Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

2. Работа над стихотворением И. Белякова«О чем ты думаешь, снегирь?»

  • На доске:
  • Зимой в саду видали вы:
  • На ветках зрели яблоки?
  • (Снегири.)
  • Показывает картинку с изображением снегиря.

– О ком загадка? Как догадались?

  1. – Чему мы посвятим 2-ю часть урока?
  2. Высказывают свои предположения
  3. 1) Прогнозирование содержания произведения

– Вы правы, мы познакомимся со стихотворением И. Белякова, из которого узнаем, как зимует снегирь.

  • 2) Чтение произведения
  • – На с. 147 учебника прочитайте это стихотворение и ответьте на вопрос
  • Самостоятельно читают стихотворение
  • 3) Беседа по содержанию

– Зима приносит много бед и птицам и животным. Снегирь – зимующая птица, но и ему холодно, и голодно. Как можно помочь птицам?

  1. – А сейчас вернемся к первым строкам.
  2. – Какие чувства передает автор?
  3. – Какие чувства испытываете вы?
  4. – Читаем следующую часть, учимся голосом передавать наши чувства.
  5. – Почему автор так описывает снегиря?
  6. – Что его окружает?
  7. Если ученики затрудняются, подводит их к выводу: автор восхищается зимней природой.
  8. – Любовь к природе, животным, доброта и знания помогли Ивану Сергеевичу написать такие замечательные произведения
  9. Высказывают свои мысли о том, как можно помочь птицам зимой.
  10. Упражняются в выразительном чтении

IV. Итог урока. Рефлексия

  • – Расскажите, что нового узнали на уроке.
  • – Какое произведение читали?
  • – Какова тема этого рассказа?
  • – Какой характер у зимы?
  • – Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?

– Что вы можете сказать о И. Соколове-Микитове?

  1. – Мог бы он написать этот рассказ, не бывая в лесу?
  2. – Зачем люди ходят в лес?
  3. – Чем запомнилось стихотворение?
  4. – Что интересного узнали из рассказа «Узоры на снегу»?
  5. – Какие выводы вы сделали?
  6. – Кто доволен своей работой на уроке?
  7. – Кто считает, что ему еще надо поупражняться в чтении?

Читает стихотворение М. Львовского «Следы на снегу». (См. ресурсный материал.)

  • Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одно-классников
  • Домашнее
  • задание
  • Составить пересказ (учебник, с. 159–160), ответить на вопросы
  • Записывают задание на дом, задают вопросы
  • Ресурсный материал
  • Рассказ учителя об И. Соколове-Микитове
  • Учитель показывает портрет автора.

Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич родился в 1892 году в Осеки Калужской губернии. Русский писатель-путешественник. Родился в семье приказчика по лесному делу. Учился в Смоленском реальном училище, не закончив обучения, служил моряком, что описал в автобиографической повести «Детство».

В I мировую войну служил санитаром, опубликовал первые произведения – очерки с места военных действий. После Октябрьской революции оказался в эмиграции, но в 1923 г. вернулся на родину.

Огромное место в творчестве писателя занимали очерки и рассказы, созданные на материале личных жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам. Для писателя характерен простой и точный язык, опирающийся на народное словесное творчество.

Соколов-Микитов широко известен как детский писатель. Его книги «Лисьи увертки», «Листопадничек», «Дружба зверей», «Карачаровский домик» и многие другие знакомят маленького читателя с красочным миром природы.

Следы на снегу

В зимнем лесу следы на снегу,

  1. Они как окно в природу,
  2. По этим следам на лыжах пойду
  3. На поиск в любую погоду!
  4. Вот здесь, вижу я, кабан пробежал,
  5. И волки за ним по следу,
  6. А заяц-беляк от них убежал,
  7. Волкам не достался к обеду!
  8. И птичьи следы видны на снегу,
  9. Смотрю, где-то спрятались птицы,
  10. Упорно все птахи ищут еду,
  11. От глухаря до синицы!
  12. Вдруг там за кустом мелькнул рыжий хвост,
  13. То хитрой лисы приметы,
  14. А вот и она, сама в полный рост,
  15. И скрылась, подобно комете!
  16. Я снова гляжу, следы на снегу,
  17. Куда приведут, не знаю,
  18. Уже целый час по следу иду,
  19. Тропинка моя лесная!
  20. Марк Львовский

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-28875798.html

Ссылка на основную публикацию