1. Организация начала урока.
а) Работа с ЗУА
б) Речевая зарядка
2. Основная часть.
- Новая тема
- а) Вопросы к уроку.
- б) Работа с текстом выполнение заданий
- Физминутка
- в) Словарная работа
- г) Чтение рассказа
- д) РСВ
- 3. Игра «Охотники»
- 4.Организация окончания урока
- а) вопросы по теме
- б) оценивание деятельности учащихся
- в) Домашнее задание
- 6. Рефлексия
— Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите, как вы умеете работать. Давайте, сядьте все ровно и внимательно слушайте.
- — Снимите аппараты, наденьте наушники.
- — Я снимаю аппараты, надеваю наушники.
- — Слушайте внимательно вопросы.
- — [Какой сейчас урок?]
- — Сейчас урок чтения.
- — [Какое сегодня число?]
- — Сегодня 13 декабря.
- — [Какое время года?]
- — Время года зима.
-Будем выполнять речевую зарядку. Повторите.
- -Будем выполнять речевую зарядку
- -Произнесем звуки С, З.
- Вот так чудо! На поляне
- Посреди зимы
- Собралися все зверята-
- И оставили следы.
- — Догадались о чём [мы будем читать на уроке?]
- — Мы будем читать о зиме, о зверях.
— Да, верно. [Будем читать о зиме], о зимнем лесе, о зверях, об их следах на снегу.
-Давайте, внимательно смотрите на экран. [Что вы тут видите?] Расскажите.
-Зима. Зимний лес. Деревья, земля всё покрыто снегом. На снегу видны следы зверей.
— Верно, здесь были звери и оставили свои [следы]?
— Сегодня мы прочитаем рассказ «Узоры на снегу». Написал рассказ Иван Сергеевич Соколов — Микитов. Мы его знаем по рассказам «Еж», «Зима в лесу».
- -[Кто автор рассказа?]
- — Автор рассказа Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
- -Как вы думаете, что будем делать на уроке?
- -Мы будем читать, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми словами, выполнять задания.
- — Слушайте внимательно, будете отвечать на вопросы.
- — О ком говорится в рассказе?
- — В рассказе говорится о животных: о лисе, о лосе, о волке, о зайце.
- — О чем еще говорится в рассказе?
— … …
-А сейчас будем читать. [Откройте учебники].
-На какой странице открыть?
-На странице [семьдесят пять]. Читайте правильно, хорошо говорите звуки.
- -А теперь отдохнём. [Встаньте]
- — Мы читали, читали и немножечко устали.
- Встали, пошли, в лес пришли.
- Гуляли, гуляли, никого не видали!
-Сядьте. Продолжим урок.
- Скажите, были в тексте незнакомые слова.
- — Да, есть незнакомые слова:
- горностай
- скатерть
- топтался
- -Говорим правильно: г о р н о с т а й
Смотрите на картину. Это маленькое хищное животное. Зимой — белое, летом — коричневое.
- — Скатерть
- С к а — с к а т е
- С к а — с к а — т е р т ь
- С к а т е р т ь
- — Кто скажет, для чего нужна скатерть?
- — Скатертью накрывают стол.
- — Да, это ткань, которой накрывают стол.
- Топтался
- Т о п т а — т о п т а л — с я
- Т о п т а л с я
-Встаньте и делайте ходьбу на месте. Вот и мы топтались на одном месте.
- Обглодал
- О б г л о д а л
- О б г л о д а л
— Читаем цепочкой. Внимательно слушайте и следите за чтением товарища. Начнет [Дайаана].
- — Найдите в тексте предложения:
- [Охотники умеют читать эти узоры]
- [Вот ночью здесь топтался зайчик]
- [Они похожи на красивую цепочку].
- — Как вы понимаете предложение:
- Охотники умеют читать эти узоры?
-Охотники знают по следам, какой зверь был, что он делал, куда пошел. Охотники очень внимательные, наблюдательные.
- — Хотите играть в игру «охотники».
- — Да, хотим.
- -Снимите наушники, наденьте аппараты.
[Закройте книги]. На доске картинки животных и их следы. Разложите картины с животными в таком порядке как в тексте. К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.
- — Кто хочет быть охотником?
- — Я хочу быть охотником.
- 1 ученик: — Сначала были заячьи следы.
- 2 ученик: — Потом были следы горностая.
- 3 ученик: — Затем были лисьи следы.
- 4 ученик: — После были волчьи следы.
- 5 ученик: — В конце были следы лося.
- — Молодцы все хорошие охотники, внимательные, наблюдательные.
- — Скажите, а вы следы каких животных видели на улице?
— Я видел(а) следы собаки (кошки, мышки, коровы, лошади, зайца…)
- — Где вы видели следы?
- — Я видел следы на снегу (в лесу, на улице, на земле)
- -Посмотрите, вот следы собаки, на чьи следы похожи?
- — Похожи на следы собаки.
- — А вот следы коровы, на чьи следы похожи?
- — Следы коровы похожи на следы лося.
— А сейчас внимательно слушайте, будете отвечать на вопросы. Посмотрим, как поняли урок.
- — [Что делал ночью зайчик?]
- — Зайчик ночью топтался, обглодал кору дерева.
- — [Кого ловил горностай?]
- — Горностай ловил птички и мышки.
- — [Какая лиса прошла?]
- — Старая лиса прошла.
- — Что за узоры были [на снегу?]
- — Это были следы животных.
- — А почему Иван Сергеевич Микитов-Соколов называет узорами?
- — Потому что следы похожи на красивые рисунки, узоры.
- -[Что вы делали на уроке?]
- Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, узнали новые слова, играли.
- — Молодцы, вы сегодня занимались хорошо, думали, старались правильно говорить.
- — Слушайте оценки.
- — Дома перечитайте рассказ.
Впишите названия животных, которые оставили следы. Нарисуйте их следы.
— Посмотрите, чьи следы на доске?
— Это следы человека.
— Да, это следы человека. Какого цвета эти следы?
— Следы красного и синего цвета.
— Вам понравился урок? Если «да», то берите красного цвета. Если не понравился — синего цвета и прикрепите на картину леса.
— Вот и мы оставляем свои следы в зимнем лесу.
— Встаньте, урок окончен, идите отдыхать.
[ … … ]
Здесь и дальше материал дается за экраном
Чтение детьми стишка.
Учащимся показывается слайд «Зимний лес». На снегу следы зверей.
На доске висит портрет
И. Соколова-Микитова.
- Хоровое чтение названия рассказа и имя автора.
- Чтение учителем за экраном.
- Дети дают ответы.
- Чтение детьми вслух.
- Дети имитируют движения
Дети находят незнакомые слова. На доске карточки с новыми словами.
- Слайд «Горностай»
- Слайд «Скатерть на столе»
- Слайд «Зайка»
- Чтение цепочкой
- Дети находят из текста предложения, прочитанные за экраном
- Ответы детей
- Дети по одному подходят к доске и подбирают картинки
- Рисунки следов собаки, коровы
- Ответы детей
- Вставление оценок за урок
- Дети прикрепляют выбранный рисунок на картину.
Источник: http://xn--80ajonoehe5g.xn--p1ai/2011-03-29-09-03-14/137-preschool-literature/8907-konspekt-uroka-chteniya-vo-2-m-klasse.html
Конспект урока по литературному чтению 2 класс И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу», И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе.
УМК «Начальная школа XXI века»
Составила: Малозёмова С. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Виловатое
Тема: И. Соколов – Микитов « Узоры на снегу»,
И. Беляков « О чем ты думаешь, снегирь?»
- Цель: .
- Планируемые результаты:
- Предметные:
- -уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;
- -узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.
- Метапредметные:
- — определять важность и необходимость профессий;
- -использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- — оценивать свою работу.
- Личностные:
- -посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
- Название этапа
- Деятельность учителя
- Деятельность учащихся
Ход урока
1. Орг. Момент
2. Проверка д/з.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка учебной задачи.
5. “Открытие” детьми нового знания.
6.Физминутка.
- 7. Итог урока,
- рефлексия,
- д/з,
- отметки.
— Ещё раз посмотрите на свое рабочее место, посмотрите все ли у вас приготовлено. Перечисление.
- — Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
- — Кто мне подскажет, что было задано на дом?
- — Мы с вами заканчиваем раздел и давайте вспомним произведения и авторов, которые нам встречались на протяжении всего этого раздела.
— А как назывался раздел? О чём были произведения этого раздела?
У вас на столах листочки с заданием.
Работать будем в паре, поэтому листочек положите на середину. Соедините стрелочкой отрывок с названием произведения и автором.
- Проверка.
- — Пользуясь алгоритмом самооценки, оцените работу своей пары.
- -Молодцы, а сейчас продолжаем работать дальше.
— Посмотрите подсказка на доске. Предположите, тему нашего сегодняшнего урока.
— Какую цель поставим перед собой на уроке?
— Для того чтобы достичь цели, что мы должны сделать?
— Все верно. Начинаем работать.
Откройте стр. 159. Почитайте название рассказа. Назовите автора.
- «Узоры на снегу»Соколов – МикитовИ
- — Как вы думаете, почему так назван рассказ?
- 2) шепотковое чтение
- 3)чтение по цепочке.
- 4) работа с текстом
— Какие животные нарисовали узоры на снегу? Зачитайте.
— Найдите и зачитайте слова к иллюстрации.
— С чем сравнил автор следы лисицы? Зачитайте.
— Откройте тетради на с. 71, найдите 1 задание к этому рассказу, сделайте самостоятельно.
Проверка.
— С каким произведением познакомились? Кто автор?
Почитали? Отдохнем!
- Встанем, глубоко вздохнем!
- Руки в стороны, вперед,
- Влево, вправо поворот.
- 3 наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустить,
- Всем улыбки подарить
- И к работе приступить
— ( Показ на доску) с каким произведением будем работать дальше? Правильно, посмотрите на стр. 161.
- — Назовите автора
- — Прочитайте название.
- Мы будем читать
И. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь?»
- 1) чтение учителя
- -Какие чувства вызывает это стихотворение?
- 2)самостоятельное чтение
- 3) анализ текста
— Прочитайте еще раз первую и последнюю строчку стихотворения. Что передал нам автор в первой строке стихотворения?
— О чем же думает снегирь? Зачитайте.
— С чем сравнивает автор снегиря? Зачитайте.
— Давайте вспомним из этого же раздела стихотворение Александровой « Зима». Откройте стр. 128.
- — Что общего у этих двух произведений?
- — Чем отличаются эти произведения?
- — Ребят, мы находили разные сравнения, а что же такое сравнение?
- Найдите рубрику « Подсказка», давайте прочитаем.
- А сравнивать можно и в жизни, например :
- капли дождя – со слезой
- желтые осенние листочки – с золотыми монетками
- снег – с белым покрывалом, С – М с белой скатертью
- Употребление сравнений делает нашу жизнь образной, красивой.
- Дома придумайте сравнения на зимнюю тему, завтра скажете.
- Продолжаем работать.
- 4) Хорошо читающие – отдельное задание.
- _ А вам , ребята, предлагаю взять в руки карандаш и расставить в стихотворении паузы, которые вам помогут прочитать это стихотворение вслух выразительно.
- Давайте вспомним, когда ставится
- / — после , перед тире
- // — в конце предложения
- /// — в конце текста.
- Расставьте паузы и приготовьтесь к выразительному чтению.
- Проверка.
-
выразительное чтение стихотворения
-
проверка работы группы хорошо читающих детей.
-
выполнение заданий на с. 72 З.1, 4.
Проверка по образцу( на доске).
Итак, давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?
— Как вы считаете, мы ее достигли? Докажите.
- Я узнал….
- Я вспомнил….
- Я научился….
- На выбор:
- Стих-е Белякова наизусть или сочинить и написать небольшой рассказ к иллюстрации « Узоры на снегу»
- Сравнения устно подумать.
- За творческую работу ( д/ з) — 5.
- Проверяют свою готовность.
- Дети приветствуют кивком головы.
- — Найти загадку о диком животном, написать, а отгадку нарисовать.
- ( По цепочке читают свои загадки)
- Стихи, сказки, рассказы о зимней природе и забавах.
- Работа в паре.
- Читают дети.
- Самооценка.
- — Мы сегодня познакомимся с рассказом и стихотворением о природе.
- -узнать что-то новое, научиться выразительно, читать.
- — слушаем- пересказываем -читаем- отвечаем на вопросы- составляем план – рисуем (иллюстрируем)
- .
- Находят название и автора рассказа.
- Объясняют
- Читают
- Находят ответы в тексте и зачитывают.
- Самостоятельно выполняют задание.
- Зачитывают подчеркнутые слова, сигналят о правильности выполнения.
- Подводят итог.
- Выполняют движения по тексту.
- Называют автора, название.
- Следят по тексту
- Анализируют
- Мороз не оставил его равнодушным.
- — Своё восхищение морозом.
- — Снегирь думает о весне.
- — Снегирь как маленький флажок.
- — чтение наизусть стих-я
- — Оба стихотворения (жанр), тема ( о зимней природе), и в 1 и во 2 говорится о снегирях.
- -автором
- -сравнение снегирей.
- Работа с рубрикой « Подсказка».
- Самостоятельная работа в группе.
- Индивидуальная, самостоятельная работа.
- Работа в тетради.
- -познакомиться с новым произведением, научиться выразительно, читать.
- Я считаю, что мы достигли нашей цели,
- -познак и
- прочит 2 нов произведения
- — ответить на вопросы
- — сделать выводы
- — 2 новых произведения
- — что такое сравнение
- — что такое пауза
…
Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-2-klass-i-sokolov-mikitov-uzory-na-snegu-i-belyakov-o-chem-ty-dumaesh-snegir.html
. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
Автор публикации: Панафидина В.Е.
2016-11-19
Краткое описание: …
Урок 50. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
Тип урока: комбинированный
- Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением, его содержанием, организации их восприятия и осмысления нового произведения, обучения работе со словарями; способствовать формированию основ здорового образа жизни, навыков чтения и развитию речи; содействовать нравственному воспитанию
- Планируемые результаты
- Предметные: делят текст
- на части, пересказывают рассказ по готовому плану; соотносят картинный план с текстом
- Метапредметные:
- познавательные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); различают жанры; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану;
- коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)
- Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы
- Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг И. Соколова-Микитова; картинки с изображением животных, их следов; карточки с ладошками
- Организационная структура урока
- Этап урока
- Содержание деятельности учителя
- Содержание деятельности обучаю-щихся (осуществляемые действия)
- I. Организация начала урока
- Прозвенел уже звонок.
- Ну а ты проверь, дружок,
- Все ль на месте?
- Все ль в порядке?
- Ручка, книжка и тетрадки?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Должен помнить каждый:
- Урок сегодня очень важный
- Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются на работу
- II. Проверкадомашнего
- задания
- Игра «Фотоглаз».
- На доске слова: лес
- белка
- метель
- лазейка
- кладовочка
– Сколько слов запомнили? Назовите их.
- – Из какого произведения эти слова?
- – Найдите отрывок:
- • по заданному началу: Гнездо у белки, как у птицы…
- • середине: …еда у белки еще с осени…
- • концу: …лазейку подстилкой закроет
- Выполняют задание.
- Отвечают на вопросы.
– Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует?».
Осуществляют пересказ
III. Работа по теме урока.
1. Работа над произведением И. Соколова-Микитова «Узоры на снегу»
– Скажите, можно ли встретить в зимнем лесу человека? Кто это может быть?
– А можно встретить в лесу орнитолога, натуралиста? Найдите значения слов в словаре В. Даля. (Слова на карточках выставляются на магнитную доску.)
Демонстрирует картинку с изображением зимнего леса.
– Можно ли в зимнем лесу услышать голоса птиц? Каких?
- – Лыжник, охотник, фотограф.
- Работают со словарем.
- Отвечают на вопросы
- 1) Актуализация знаний
- – А сейчас отгадайте загадку.
- Кто по елкам ловко скачет
- И влезает на дубы?
- Кто в дупле орехи прячет,
- Сушит на зиму грибы?
- (Белка.)
- – Что вы узнали из загадки о белке?
- – Опишите внешний вид белочки.
- – Объясните, почему изменился цвет ее шубки.
- – Где живут белки?
- – Рассмотрите жилье белочки, расскажите о нем.
– Много ли зверей вы встретите в это время в лесу? Почему кажется, что они спят?
- Отгадывают загадку
- 2) Постановка учебной задачи
- – О ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
- – Послушайте, как описал жизнь зверей зимой в лесу И. Соколов-Микитов
- – О животных
- 3) Рассказ учителя о И. Соколове-Микитове
Рассказывает о творчестве И. Соколова-Микитова, демонстрирует портрет. (См. Ресурсный материал.)
- Внимательно слушают
- 4) Чтение произведения учителем
- Читает рассказ «Узоры на снегу» (учебник, с. 145–146)
- 5) Беседа по содержанию
- – О каких узорах шла речь?
- – Какие звери встретились в рассказе?
- – Приходилось ли вам видеть в зимнем лесу следы животных?
- – Вы узнали, чьи это следы?
– Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы животных из произведения И. Соколова-Микитова?
- Отвечают на вопросы
- 6) Повторное чтение
- – Как вы думаете: у всех зверей следы одинаковые?
– А нужно ли знать их? Зачем?
- Осуществляют повторное чтение по цепочке
- 7) Игра «Охотники» (выборочное чтение)
- – Предлагаю вам сыграть в игру «Охотники».
- – Ваша задача – догадаться, где чей след.
- Показывает картинку со следами зверей и карточки на доске с названиями этих животных: мышь, лось, сорока, заяц, белка.
- – Как описал автор поведение зайчика, лисы, лося, горностая?
- – Внимательно прочитайте 2-ю часть и запишите в тетрадь названия животных, которые оставили узоры на снегу.
- На доске: зайчик
- горностай
- лиса
- волки
- лоси
- – Прочитайте названия животных в тетради.
- – Прочитайте, как передвигался зайчик.
- – Найдите его следы на рисунке.
- – Чем питался зайчик?
- – Что нам рассказывает автор о горностае?
- – За кем он охотился?
- – На что похожи следы старой лисицы?
- – Найдите ее след.
– Как передвигались по опушке волки? Почему?
- – Как автор рассказывает о лосях?
- – Почему они копытами поднимали снег?
- – О чем мы узнали из текста?
- – Кто сможет подвести итог нашей работы?
- – Как можно назвать рассказ, из которого мы узнали много интересного, с точными научными сведениями?
- Доказывают свои догадки и соединяют их стрелками.
- Отвечают на вопросы.
- Выполняют задания.
- – Научно-познавательный
- 8) Знакомство
- с понятием научно-позна-вательный рассказ
- Выставляет на магнитную доску карточку со словами.
– Научно-познавательный текст отличает язык изложения. В нем нет образности, красочности. Он более сухой по сравнению с языком художественной литературы. Такие тексты можно найти в энциклопедиях, справочниках, учебниках
- Физкультминутка
- – Давайте отправимся в этот зимний лес и сделаем зарядку.
- Дует ветер нам в лицо,
- Закачалось деревцо.
- Ветер тише, тише, тише…
- Деревцо все выше, выше!
- Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
2. Работа над стихотворением И. Белякова«О чем ты думаешь, снегирь?»
- На доске:
- Зимой в саду видали вы:
- На ветках зрели яблоки?
- (Снегири.)
- Показывает картинку с изображением снегиря.
– О ком загадка? Как догадались?
- – Чему мы посвятим 2-ю часть урока?
- Высказывают свои предположения
- 1) Прогнозирование содержания произведения
– Вы правы, мы познакомимся со стихотворением И. Белякова, из которого узнаем, как зимует снегирь.
- 2) Чтение произведения
- – На с. 147 учебника прочитайте это стихотворение и ответьте на вопрос
- Самостоятельно читают стихотворение
- 3) Беседа по содержанию
– Зима приносит много бед и птицам и животным. Снегирь – зимующая птица, но и ему холодно, и голодно. Как можно помочь птицам?
- – А сейчас вернемся к первым строкам.
- – Какие чувства передает автор?
- – Какие чувства испытываете вы?
- – Читаем следующую часть, учимся голосом передавать наши чувства.
- – Почему автор так описывает снегиря?
- – Что его окружает?
- Если ученики затрудняются, подводит их к выводу: автор восхищается зимней природой.
- – Любовь к природе, животным, доброта и знания помогли Ивану Сергеевичу написать такие замечательные произведения
- Высказывают свои мысли о том, как можно помочь птицам зимой.
- Упражняются в выразительном чтении
IV. Итог урока. Рефлексия
- – Расскажите, что нового узнали на уроке.
- – Какое произведение читали?
- – Какова тема этого рассказа?
- – Какой характер у зимы?
- – Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?
– Что вы можете сказать о И. Соколове-Микитове?
- – Мог бы он написать этот рассказ, не бывая в лесу?
- – Зачем люди ходят в лес?
- – Чем запомнилось стихотворение?
- – Что интересного узнали из рассказа «Узоры на снегу»?
- – Какие выводы вы сделали?
- – Кто доволен своей работой на уроке?
- – Кто считает, что ему еще надо поупражняться в чтении?
Читает стихотворение М. Львовского «Следы на снегу». (См. ресурсный материал.)
- Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одно-классников
- Домашнее
- задание
- Составить пересказ (учебник, с. 159–160), ответить на вопросы
- Записывают задание на дом, задают вопросы
- Ресурсный материал
- Рассказ учителя об И. Соколове-Микитове
- Учитель показывает портрет автора.
Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич родился в 1892 году в Осеки Калужской губернии. Русский писатель-путешественник. Родился в семье приказчика по лесному делу. Учился в Смоленском реальном училище, не закончив обучения, служил моряком, что описал в автобиографической повести «Детство».
В I мировую войну служил санитаром, опубликовал первые произведения – очерки с места военных действий. После Октябрьской революции оказался в эмиграции, но в 1923 г. вернулся на родину.
Огромное место в творчестве писателя занимали очерки и рассказы, созданные на материале личных жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам. Для писателя характерен простой и точный язык, опирающийся на народное словесное творчество.
Соколов-Микитов широко известен как детский писатель. Его книги «Лисьи увертки», «Листопадничек», «Дружба зверей», «Карачаровский домик» и многие другие знакомят маленького читателя с красочным миром природы.
Следы на снегу
В зимнем лесу следы на снегу,
- Они как окно в природу,
- По этим следам на лыжах пойду
- На поиск в любую погоду!
- Вот здесь, вижу я, кабан пробежал,
- И волки за ним по следу,
- А заяц-беляк от них убежал,
- Волкам не достался к обеду!
- И птичьи следы видны на снегу,
- Смотрю, где-то спрятались птицы,
- Упорно все птахи ищут еду,
- От глухаря до синицы!
- Вдруг там за кустом мелькнул рыжий хвост,
- То хитрой лисы приметы,
- А вот и она, сама в полный рост,
- И скрылась, подобно комете!
- Я снова гляжу, следы на снегу,
- Куда приведут, не знаю,
- Уже целый час по следу иду,
- Тропинка моя лесная!
- Марк Львовский
Читать полностью »
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-28875798.html