- Трудовая деятельность
- Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
- Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
- Подвижные игры «Стая», «Светофор».
- Цели: развивать ловкость;
- закреплять знания о значении светофора.
- Индивидуальная работа
- Развитие движений.
- Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
- Ноябрь
- Прогулка 9
- Наблюдение за снегопадом
- Цели:
- —уточнить представления о свойствах снега;
- —закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
- Ход наблюдения
- Светло-пушистая
- Снежинка белая,
- Какая чистая,
- Какая смелая!
- Дорогой бурною
- Легко проносится,
- Не ввысь лазурную —
- На землю просится…
- К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
- Воспитатель задает детям вопросы.
- Где образуются снежинки?
- На что они похожи?
- Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
- Трудовая деятельность
- Сбор снега в кучу для постройки горки.
- Цель: продолжать работать сообща.
- Подвижная игра «Ворона — воробей».
- Цели:
- учить внимательно слушать команду воспитателя;
- развивать внимание;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».
- Цели:
- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
- развивать внимание и наблюдательность.
Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
|
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
|
Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
|
Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».
|
Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. |
|
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
|
Страницы: Первая | ← Назад | … | 5 | 6 | 7 | … | Вперед → | Последняя | Весь текст |
© , 2019
Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/kartoteka-progulok-v-podgotovitelnoi-gruppe/6/
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
- Цели:
- — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
- — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
- — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
- Воспитатель задает детям вопросы.
- ♦ Что нужно для роста растений, животных?
- ♦ Что дает солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд.
Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло.
Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
- Исследовательская деятельность
- Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
- ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
- ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
- Трудовая деятельность
- Помощь детям младшей группы в уборке территории.
- Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
- Подвижная игра
- «Пожарные на ученье».
- Цели:
- — закреплять умение лазать по стенке;
- — развивать внимание.
- Индивидуальная работа
- «Попади в обруч».
- Цель: упражнять в метании в цель.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенним лесом»
Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
- Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
- Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»
- Конспект осеннего развлечения в старшей группе
Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-progulki-v-podgotovitelnoi-grupe-nablyudenie-za-solncem.html
Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за насекомыми»
- Цели:
- — уточнить содержание понятия «насекомые»;
- — научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения
Кто они? Откуда? Чьи?
- Льются черные ручьи:
- Дружно маленькие точки
- Строят дом себе на кочке.
- Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
- Худ да тонок,
- Голосом звонок,
- Летит — распевает,
- Сидит — кусает.
- Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар.)
- На ромашку у ворот
- Опустился вертолет —
- Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
- На большой цветной ковер
- Села эскадрилья —
- То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
♦ Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
♦ Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния.
У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции.
На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
♦ Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
♦ Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
- ♦ Как защищаться от насекомых?
- ♦ Чем питаются насекомые?
- ♦ Как они передвигаются?
♦ Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
♦ Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
♦ Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
♦ Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)
♦ Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
- Исследовательская деятельность
- Найти божью коровку и определить ее название.
- Найти тропу муравья.
- Трудовая деятельность
- Очистка участка от мусора и снега.
- Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
- Подвижные игры
- «Перелет пчел».
- Цели:
- — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
- — влезать на свободное место, уступая друг другу;
- — слезать до конца, не спрыгивая;
- — развивать ловкость, внимательность.
- «Мыши в кладовой».
- Цели:
- — тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;
- — учить действовать по сигналу воспитателя.
- Индивидуальная работа
- Развитие движений.
- Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/konspekt-progulki-vesnoi-v-podgotovitelnoi-grupe-nablyudenie-za-nasekomymi.html
Конспект прогулки "Наблюдение за транспортом"
- Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 386 города Донецка»
- Открытый показ
- прогулки
- с детьми подготовительной группы
- на тему:
- «Наблюдение за транспортом»
- Подготовила:
Калинник В.В.
Дата: 12.02.2019г.
- Открытый показ прогулки с детьми подготовительной группы
- Тема: «Наблюдение за транспортом»
- Задачи образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
- расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);
- закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
- закрепить правила дорожного движения;
- воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Материал и оборудование:
художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника», маленькие мячики; модель светофора, атрибуты для игры «Цветные автомобили», выносные игрушки-лопатки, ведёрки.
- Предварительная работа:
- беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.
- Ход наблюдения
- Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажите скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.
- Воспитатель задаёт детям вопросы.
- — Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
- — На какие группы можно поделить весь транспорт?
- (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
- — Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
- — Как автомобили влияют на окружающую среду?
- (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
- — Чем полезен транспорт?
- (Быстро доставят людей в любую часть города.)
- -Чем вреден транспорт?
- (Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
- — Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
- (Грузовые.)
— Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
- -Какой общественный транспорт вы знаете?
- — Как называется место, где останавливаются автобусы?
- (Остановка.)
- -Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?
- (Маршрутки, такси.)
- — В какую дверь автобуса нужно входить?
- (В переднюю.)
- — Из какой двери надо выходить?
- (Из задней.)
- — С какой стороны надо обходить автобус?
- (Сзади.)
— Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
— Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
- -Как нужно переходить дорогу?
- (Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
- -На какой свет светофора следует переходить дорогу?
- (На зелёный.)
- -Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
- (Водитель, шофер.)
- — Сколько цветов у светофора?
- (Три: красный, жёлтый, зелёный.)
- — Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?
- Ребёнок рассказывает стихотворение:
- Если свет зажёгся красныйЗначит, двигаться опасноЖёлтый свет – предупрежденье:«Жди сигнала для движенья!»
- Свет зелёный говорит:«Проезжайте, путь открыт!»
- — Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.
- (Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
- — Кого называют пешеходом?
- — По какой части улицы должен ходить пешеход?
- -Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
- — Где разрешается играть детям?
— Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её.
Дети по картинкам называют военную технику.
Воспитатель: Молодцы!Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на участке.
- Трудовая деятельность, самостоятельные игры детей с выносными игрушками
Коллективный труд на участке по уборке территории. Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте поиграем!
- «Извилистая тропинка», «Светофор».
- Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
- «Попади в цель».
- Цель: развивать глазомер.
- «Цветные автомобили», «Салки».
- Цель:учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
- Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям
- Ходьба по бревну.
- Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие.
- Воспитатель:
— Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?
— Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?
— Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.)
- — А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
- — Твердо запомните правила эти,
- И выполняйте их строго всегда,
- Чтоб не случилась большая беда.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-progulki-nabliudenie-za-transportom.html
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры
- Область: художественно-эстетическое развитие.
- Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.
- Образовательные задачи:
- учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.
- Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: жесткой кистью, печатками, солью.
- Упражнять детей в рисовании простым карандашом с легким нажимом.
- Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение, умение оценивать рисунки в соответствии с натурой.
- Воспитательные задачи: воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.
- Способы: Сюрпризные моменты: письмо на шарике, звонок по сотовому телефону, посылка.
- Обследование игрушки, вопросы, индивидуальная помощь, взаимопомощь.
- Игра «Хорошо-плохо».
- Прослушивание музыкальной композиции из мультфильма «Умка».
Средства: игрушка вертолет, письмо, шарик, посылка, угощение, тонированные листы бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, баночки с водой, тарелочки с жидкой гуашью, печатки, соль, клей, кисточки №2, №3, жесткие сухие кисточки №5, кисточки для клея, салфетки. Магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание вертолетов в детских книгах, на фотографиях, плакате «Транспорт», игры с игрушками вертолетами. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Чтение рассказов из книги «Кто живет на Полюсе?» (художник Н.Приходкин). Тонирование бумаги. Рассматривание неба на прогулке. Наблюдение заката. Работа с нетрадиционной техникой.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу.) Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
(В форточке появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.
Воспитатель открывает форточку, достает шарик с конвертом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.
- Дети, когда пишут слово SOS?
- Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
- Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?
- (Воспитатель читает письмо.)
«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе.
Меня летом пригласил в гости в лес бурый медвежонок Тишка поесть вкусной лесной малинки, которая не растет на северном Полюсе. Нам было очень весело с Тишкой. Но вот наступила зима, и мой друг уснул до весны.
А мы, белые медведи, не спим зимой, и я теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»
- Медвежонок Умка.
- Воспитатель: Кому же нужна помощь?
- Дети: Медвежонку Умке.
- Воспитатель: А где живут белые медведи?
- Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.
- Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?
- (Дети называют разный транспорт.)
Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.
Игра «Хорошо-плохо»
(Картинки: корабль, поезд, самолет, вертолет.)
Воспитатель: Корабль – ледокол – это хорошо. Почему?
Дети: Корабль – ледокол ломает лед и прокладывает другим кораблям путь. За ним плывут другие корабли.
Воспитатель: Но корабль — это и плохо. Почему?
Дети: Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.
Воспитатель: Поезд — это хорошо. Почему?
Дети: Если в лесу есть рельсы, то там могут ходить поезда.
Воспитатель: Но поезд – это и плохо. Почему?
Дети: Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.
Воспитатель: Самолет – это хорошо. Почему?
Дети: Самолет летает высоко в небе, он летает очень быстро, в нем может лететь сразу много пассажиров.
Воспитатель: Но самолет – это и плохо. Почему?
Дети: Самолету нужна взлетная полоса, а в лесу её нет, там могут помешать пеньки, деревья).
Воспитатель: Вертолет – это хорошо. Почему?
Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.
- Воспитатель: Так какой же транспорт самый удобный?
- Дети: Вертолет самый удобный, нужный.
- Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты.
- Физкультминутка «Вертолет»
- «Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)
- Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)
- Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)
- Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)
- Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)
Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.
2. Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?
- Дети: Спасательный.
- Воспитатель: Хотите нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой?
- Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет.
Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?
Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, оранжевого цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.
- Сзади корпуса находится хвост синего цвета, он длинный и немного поднят вверх.
- Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?
- Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.
- Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?
- Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.
- Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?
- Дети: У него есть зеленые лыжи вместо колес.
- Воспитатель: Где расположены лыжи?
- Дети: Внизу корпуса.
- Воспитатель: Что находится на корпусе?
Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.
- Воспитатель: В какую погоду летают вертолеты?
- Дети: Ясную, пасмурную, снегопад, метель.
- Воспитатель: В какое время суток?
- Дети: Утром, днем, вечером, ночью.
Воспитатель: Проходите в мастерскую, выбирайте нужный вам фон и материал. Умка ждет ваши вертолеты.
Руководство образовательной деятельностью:
Воспитатель: (На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.
— Сначала вертолет нарисуем простым карандашом с легким нажимом, а потом раскрашивайте краской.
— Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой.
- Индивидуальная помощь: показ рисования трудных элементов на отдельном листе.
- (Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)
- Переход к анализу детских работ:
- Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Как вы думаете, все вертолеты долетят до северного Полюса?
Дети: Этот не долетит, у него маленькая вертушка. С маленькой вертушкой вертолет долго летать не сможет.
У этого дверь очень узкая, пассажиры не пройдут.
С такими короткими лыжами нельзя садиться на воду, можно утонуть. А если садиться на снег, то можно провалиться в снег.
Воспитатель: В какую погоду летели вертолеты, чтобы спасти Умку?
Дети: В солнечную, пасмурную, дождливую.
В конце занятия: звонок по сотовому телефону: «Спасибо Вам, ребята, за вертолеты, я уже дома. Высылаю Вам посылку с северного Полюса.
Ваш друг медвежонок Умка».
Награждение детей медалями за спасение медвежонка Умки.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/14168-spasatelnyj-vertolet-risovanie-s-natury.html
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».
Программное содержание:
— расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
-продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;
-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.
Оборудование:
— Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
-Полотно «Небо – земля – вода».
-Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15-17см; кружки- символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5-6см.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
— Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города».
-НОД «Правила дорожные – правила надежные».
— Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.
— Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
— Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видов транспорта.
— Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств. — Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями на тему «Транспорт».
Ход НОД:
Воспитательчитает стихотворение:
— Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
Игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)
— Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода»
( Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка)
— Есть разные виды транспорта:
— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Воспитатель:— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
— Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт), под землей?(подземный)
Каждый вид транспорта будем обозначать разными цветами (воспитатель прикрепляет большие кружки на доску):
голубой – воздушный,
черный – наземный, подземный,
синий – водный.
Дидактическая игра «Путаница»1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее летят автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
5)В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)
Воспитатель: — Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
— Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
— Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? ( Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).
(выставляются:самолет,вертолет,грузовик,поезд,троллейбус,теплоход)
Дидактическая игра «Что было бы?»Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
Воспитатель.: — Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)
— Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?….Водитель.
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?
(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
— Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, ит.д.)
Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).
-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
-Как называется человек, который управляет самолетом?:
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
-Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед .
Игра«Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)
Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).
Физкультминутка: -Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы с пилотом полетаем.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Левое крыло вперед, правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Воспитатель: — Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов.
Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
Воспитатель (подводит итог ответам детей): — Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
— Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
-
Так же делится на виды по назначению воздушный и водный транспорт.
Схема составляется так: на каждый большой кружок, обозначающий вид транспорта в зависимости от среды передвижения (черный – наземный, подземный; голубой – воздушный; синий – водный), прикрепляются меньшие кружки (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) - Дидактическая игра «4-й лишний» (Работа по картам — взаимопроверка в парах): закрепление и проверка знаний детей по теме).
- Подведение итогов занятия с использованием составленной схемы.
Источник: https://nskrikova.blogspot.com/2016/11/blog-post_14.html