Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за вертолетом»

  • Трудовая деятельность
  • Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
  • Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
  • Подвижные игры «Стая», «Светофор».
  • Цели: развивать ловкость;
  • закреплять знания о значении светофора.
  • Индивидуальная работа
  • Развитие движений.
  • Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
  • Ноябрь
  • Прогулка 9
  • Наблюдение за снегопадом
  • Цели:
  • —уточнить представления о свойствах снега;
  • —закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
  • Ход наблюдения
  • Светло-пушистая
  • Снежинка белая,
  • Какая чистая,
  • Какая смелая!
  • Дорогой бурною
  • Легко проносится,
  • Не ввысь лазурную —
  • На землю просится…
  • К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

  1. Воспитатель задает детям вопросы.
  2. Где образуются снежинки?
  3. На что они похожи?
  4. Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

  • Трудовая деятельность
  • Сбор снега в кучу для постройки горки.
  • Цель: продолжать работать сообща.
  • Подвижная игра «Ворона — воробей».
  • Цели:
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».
  • Цели:
  • продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
  • развивать внимание и наблюдательность.
  1. Ноябрь
  2. Прогулка 8
  3. Наблюдение за собакой
  4. Цели:
  5. учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнегосезона;
  6. воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
  7. Ход наблюдения
  8. В нашем доме знают взрослые и дети
  9. То, что я теперь счастливей всех на свете:
  10. У меня, на зависть всем собаководам,
  11. Есть собака удивительной породы.
  12. Воспитатель задает детям вопросы.
  13. Как называется жилище собаки?
  14. Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
Почему некоторых собак называют «бездомными»?
Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо.
Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!

  • Однажды я встретил бездомную кошку.
  • Как ваши дела?
  • Ничего, понемножку.
  • Я слышал, что вы тяжело заболели?
  • Болела…
  1. Так значит, лежали в постели?
  2. Бездомной, мне некуда ставить постель.
  3. Как странно, — я думал, — «Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным».
  4. А. Дмитриев

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!

  • Трудовая деятельность
  • Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
  • Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
  • Подвижные игры
  • «Мы — веселые ребята», «Затейники».
  • Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
  • Индивидуальная работа Развитие движений.
  • Цели:
  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
  • формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
  1. Ноябрь
  2. Прогулка 10
  3. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
  4. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
  5. Ход наблюдения
  6. Воспитатель задает детям вопросы.

Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

  • Какие условия необходимы для роста деревьев?
  • Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
  • Трудовая деятельность
  • Уборка на физкультурном участке.
  • Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
  • Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».
  • Цель: упражнять в беге через препятствия.
  • Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.
  • Цели:
  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.
  1. Ноябрь
  2. Прогулка 11
  3. Наблюдение за вертолетом
  4. Цели:
  5. закреплять знания о воздушном транспорте;
  6. формировать интерес к профессии пилота.
  7. Ход наблюдения
  8. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
  9. Без разгона ввысь взлетит —
  10. Стрекозу напоминает.
  11. Отправляется в полет
  12. Наш российский … (вертолет).

Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

  • Трудовая деятельность
  • Уборка участка.
  • Цель: закреплять умения работать сообща.
  • Подвижные игры
  • «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

  1. Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
  2. Индивидуальная работа
  3. «Перейти речку».
  4. Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
  • Ноябрь
  • Прогулка 12
  • Наблюдение за снегом и льдом
  • Цели:
  • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
  • формировать реалистическое понимание неживой природы.
  • Ход наблюдения
  • Воспитатель задает детям вопросы.
  • Из чего состоит лед?
  • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
  • Как образуются снежинки?
  • Мы — снежинки!
  • Это мы — Парашютики зимы.
  • Это мы над вами кружим,
  • Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

  1. Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
  2. Исследовательская деятельность
  3. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
  4. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
  5. Трудовая деятельность
  6. Уход за растениями, растущими на участке.
  7. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
  8. Подвижные игры
  9. «Волк во рву», «Мышеловка».
  10. Цели:
  11. учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;
  12. развивать быстроту, ловкость, выносливость.
  13. Индивидуальная работа
  14. Лазанье. Цели:
  15. развивать координацию движений;
  16. воспитывать смелость, решительность.
  • Декабрь
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за сезонными изменениями
  • Цели:
  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • Ход наблюдения
  • Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам…
  • Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

  1. Воспитатель задает детям вопросы.
  2. ♦За каким месяцем идет декабрь?
  3. ♦Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
  4. Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  5. Какие защитные свойства у снега?
  6. ♦Найдите на нашем участке приметы зимы.
  7. Трудовая деятельность
  8. Засыпка корней деревьев снегом.
  9. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
  10. Подвижные игры: Игра в снежки.
  11. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
  12. Прыжки на одной ноге.
  13. Цель: воспитывать чувство равновесия.
  14. Индивидуальная работа: Развитие движений.
  15. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
  • Декабрь
  • Прогулка 2
  • Наблюдение за огородом
  • Цели: —знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;
  • —воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Ход наблюдения
  • Батюшка наш огород!
  • Поклонюсь тебе с любовью —
  • Ты корми нас целый год

Страницы: Первая | ← Назад | … | 5 | 6 | 7 | … | Вперед → | Последняя | Весь текст

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за вертолетом»

© , 2019

Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/kartoteka-progulok-v-podgotovitelnoi-gruppe/6/

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

  • Цели:
  • — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
  • — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
  • — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

  1. Воспитатель задает детям вопросы.
  2. ♦ Что нужно для роста растений, животных?
  3. ♦ Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд.

Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло.

Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

  • Исследовательская деятельность
  • Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
  • ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
  • ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

  1. Трудовая деятельность
  2. Помощь детям младшей группы в уборке территории.
  3. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
  4. Подвижная игра
  5. «Пожарные на ученье».
  6. Цели:
  7. — закреплять умение лазать по стенке;
  8. — развивать внимание.
  9. Индивидуальная работа
  10. «Попади в обруч».
  11. Цель: упражнять в метании в цель.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенним лесом»

Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

  • Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе
  • Конспект прогулки осенью в подготовительной группе «Наблюдение за пауком»
  • Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-progulki-v-podgotovitelnoi-grupe-nablyudenie-za-solncem.html

Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за насекомыми»

  • Цели:
  • — уточнить содержание понятия «насекомые»;
  • — научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

  1. Льются черные ручьи:
  2. Дружно маленькие точки
  3. Строят дом себе на кочке.
  4. Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
  5. Худ да тонок,
  6. Голосом звонок,
  7. Летит — распевает,
  8. Сидит — кусает.
  9. Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

  • На ромашку у ворот
  • Опустился вертолет —
  • Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

  1. На большой цветной ковер
  2. Села эскадрилья —
  3. То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки.)

♦ Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

♦ Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния.

У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции.

На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

♦ Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)

♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)

♦ Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)

  • ♦ Как защищаться от насекомых?
  • ♦ Чем питаются насекомые?
  • ♦ Как они передвигаются?

♦ Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)

♦ Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)

♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

♦ Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?

♦ Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)

♦ Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)

  1. Исследовательская деятельность
  2. Найти божью коровку и определить ее название.
  3. Найти тропу муравья.
  4. Трудовая деятельность
  5. Очистка участка от мусора и снега.
  6. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
  7. Подвижные игры
  8. «Перелет пчел».
  9. Цели:
  10. — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
  11. — влезать на свободное место, уступая друг другу;
  12. — слезать до конца, не спрыгивая;
  13. — развивать ловкость, внимательность.
  14. «Мыши в кладовой».
  15. Цели:
  16. — тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;
  17. — учить действовать по сигналу воспитателя.
  18. Индивидуальная работа
  19. Развитие движений.
  20. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/konspekt-progulki-vesnoi-v-podgotovitelnoi-grupe-nablyudenie-za-nasekomymi.html

Конспект прогулки "Наблюдение за транспортом"

  • Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 386 города Донецка»
  • Открытый показ
  • прогулки
  • с детьми подготовительной группы
  • на тему:
  • «Наблюдение за транспортом»
  • Подготовила:

Калинник В.В.

Дата: 12.02.2019г.

  1. Открытый показ прогулки с детьми подготовительной группы
  2. Тема: «Наблюдение за транспортом»
  3. Задачи образовательных областей Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
  • расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение);
  • закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
  • закрепить правила дорожного движения;
  • воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Материал и оборудование:

художественное слово «Умные машины» автор О. Иванова, «Транспорт» автор В. Мирясова; альбом «Военная техника», маленькие мячики; модель светофора, атрибуты для игры «Цветные автомобили», выносные игрушки-лопатки, ведёрки.

  • Предварительная работа:
  • беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств и военной техники, отгадывание загадок о транспорте.
  • Ход наблюдения
  • Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажите скорей! 

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.

  1. Воспитатель задаёт детям вопросы.
  2. — Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
  3. — На какие группы можно поделить весь транспорт?
  4. (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
  5. — Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
  6. — Как автомобили влияют на окружающую среду?
  7. (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
  8. — Чем полезен транспорт?
  9. (Быстро доставят людей в любую часть города.)
  10. -Чем вреден транспорт?
  11. (Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
  12. — Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
  13. (Грузовые.)

— Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

  • -Какой общественный транспорт вы знаете?
  • — Как называется место, где останавливаются автобусы?
  • (Остановка.)
  • -Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? 
  • (Маршрутки, такси.)
  • — В какую дверь автобуса нужно входить? 
  • (В переднюю.)
  • — Из какой двери надо выходить? 
  • (Из задней.)
  • — С какой стороны надо обходить автобус? 
  • (Сзади.)

— Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

— Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

  1. -Как нужно переходить дорогу? 
  2. (Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
  3. -На какой свет светофора следует переходить дорогу? 
  4. (На зелёный.)
  5. -Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? 
  6. (Водитель, шофер.)
  7. — Сколько цветов у светофора? 
  8. (Три: красный, жёлтый, зелёный.)
  9. — Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?
  10. Ребёнок рассказывает стихотворение:
  11. Если свет зажёгся красныйЗначит, двигаться опасноЖёлтый свет – предупрежденье:«Жди сигнала для движенья!»
  12. Свет зелёный говорит:«Проезжайте, путь открыт!»
  13. — Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. 
  14. (Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
  15. Кого называют пешеходом?
  16. — По какой части улицы должен ходить пешеход?
  17. -Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
  18. — Где разрешается играть детям?

— Ещё, ребята, вы забыли назвать военную технику. Посмотрите картинки и назовите её.

Дети по картинкам называют военную технику.

Воспитатель: Молодцы!Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на участке.

  • Трудовая деятельность, самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Коллективный труд на участке по уборке территории. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега, воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте поиграем!

  • «Извилистая тропинка», «Светофор».
  • Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
  • «Попади в цель».
  • Цель: развивать глазомер.
  • «Цветные автомобили», «Салки».
  • Цель:учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.
  • Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям
  1. Ходьба по бревну.
  2. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие.
  3. Воспитатель:

— Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?

— Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?

— Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.) 

  • — А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
  • — Твердо запомните правила эти,
  • И выполняйте их строго всегда,
  • Чтоб не случилась большая беда.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-progulki-nabliudenie-za-transportom.html

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры

  • Область: художественно-эстетическое развитие.
  • Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.
  • Образовательные задачи:
  1. учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.

  2. Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: жесткой кистью, печатками, солью.
  3. Упражнять детей в рисовании простым карандашом с легким нажимом.

  1. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение, умение оценивать рисунки в соответствии с натурой.
  2. Воспитательные задачи: воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.

  3. Способы: Сюрпризные моменты: письмо на шарике, звонок по сотовому телефону, посылка.
  4. Обследование игрушки, вопросы, индивидуальная помощь, взаимопомощь.
  5. Игра «Хорошо-плохо».
  6. Прослушивание музыкальной композиции из мультфильма «Умка».

Средства: игрушка вертолет, письмо, шарик, посылка, угощение, тонированные листы бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, баночки с водой, тарелочки с жидкой гуашью, печатки, соль, клей, кисточки №2, №3, жесткие сухие кисточки №5, кисточки для клея, салфетки. Магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание вертолетов в детских книгах, на фотографиях, плакате «Транспорт», игры с игрушками вертолетами. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Чтение рассказов из книги «Кто живет на Полюсе?» (художник Н.Приходкин). Тонирование бумаги. Рассматривание неба на прогулке. Наблюдение заката. Работа с нетрадиционной техникой.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу.) Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

(В форточке появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.

Воспитатель открывает форточку, достает шарик с конвертом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.

  • Дети, когда пишут слово SOS?
  • Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
  • Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?
  • (Воспитатель читает письмо.)

«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе.

Меня летом пригласил в гости в лес бурый медвежонок Тишка поесть вкусной лесной малинки, которая не растет на северном Полюсе. Нам было очень весело с Тишкой. Но вот наступила зима, и мой друг уснул до весны.

А мы, белые медведи, не спим зимой, и я теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»

  1. Медвежонок Умка.
  2. Воспитатель: Кому же нужна помощь?
  3. Дети: Медвежонку Умке.
  4. Воспитатель: А где живут белые медведи?
  5. Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.
  6. Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?
  7. (Дети называют разный транспорт.)

Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.

Игра «Хорошо-плохо»

(Картинки: корабль, поезд, самолет, вертолет.)

Воспитатель: Корабль – ледокол – это хорошо. Почему?

Дети: Корабль – ледокол ломает лед и прокладывает другим кораблям путь. За ним плывут другие корабли.

Воспитатель: Но корабль — это и плохо. Почему?

Дети: Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.

Воспитатель: Поезд — это хорошо. Почему?

Дети: Если в лесу есть рельсы, то там могут ходить поезда.

Воспитатель: Но поезд – это и плохо. Почему?

Дети: Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.

Воспитатель: Самолет – это хорошо. Почему?

Дети: Самолет летает высоко в небе, он летает очень быстро, в нем может лететь сразу много пассажиров.

Воспитатель: Но самолет – это и плохо. Почему?

Дети: Самолету нужна взлетная полоса, а в лесу её нет, там могут помешать пеньки, деревья).

Воспитатель: Вертолет – это хорошо. Почему?

Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.

  • Воспитатель: Так какой же транспорт самый удобный?
  • Дети: Вертолет самый удобный, нужный.
  • Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты.
  • Физкультминутка «Вертолет» 
  • «Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)
  • Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)
  • Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)
  • Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)
  • Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)

Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.

2. Основная часть.

  1. Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?
  2. Дети: Спасательный.
  3. Воспитатель: Хотите нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой?
  4. Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет.

Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?

Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, оранжевого цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.

  • Сзади корпуса находится хвост синего цвета, он длинный и немного поднят вверх.
  • Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?
  • Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.
  • Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?
  • Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.
  • Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?
  • Дети: У него есть зеленые лыжи вместо колес.
  • Воспитатель: Где расположены лыжи?
  • Дети: Внизу корпуса.
  • Воспитатель: Что находится на корпусе?

Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.

  1. Воспитатель: В какую погоду летают вертолеты?
  2. Дети: Ясную, пасмурную, снегопад, метель.
  3. Воспитатель: В какое время суток?
  4. Дети: Утром, днем, вечером, ночью.

Воспитатель: Проходите в мастерскую, выбирайте нужный вам фон и материал. Умка ждет ваши вертолеты.

Руководство образовательной деятельностью:

Воспитатель: (На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.

— Сначала вертолет нарисуем простым карандашом с легким нажимом, а потом раскрашивайте краской.

— Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой.

  • Индивидуальная помощь: показ рисования трудных элементов на отдельном листе.
  • (Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)
  • Переход к анализу детских работ:
  • Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель: Как вы думаете, все вертолеты долетят до северного Полюса?

Дети: Этот не долетит, у него маленькая вертушка. С маленькой вертушкой вертолет долго летать не сможет.

У этого дверь очень узкая, пассажиры не пройдут.

С такими короткими лыжами нельзя садиться на воду, можно утонуть. А если садиться на снег, то можно провалиться в снег.

Воспитатель: В какую погоду летели вертолеты, чтобы спасти Умку?

Дети: В солнечную, пасмурную, дождливую.

В конце занятия: звонок по сотовому телефону: «Спасибо Вам, ребята, за вертолеты, я уже дома. Высылаю Вам посылку с северного Полюса.

Ваш друг медвежонок Умка».

Награждение детей медалями за спасение медвежонка Умки.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/14168-spasatelnyj-vertolet-risovanie-s-natury.html

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Программное содержание:
— расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

-продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.

Оборудование:

— Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
-Полотно «Небо – земля – вода».
-Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15-17см; кружки- символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5-6см.

Предварительная работа:

-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
— Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города».
-НОД «Правила дорожные – правила надежные».

— Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.

— Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
— Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видов транспорта.

— Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств. — Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитательчитает стихотворение:
— Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

Игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)

— Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода»
Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка)
— Есть разные виды транспорта:
— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

Воспитатель:— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
— Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт), под землей?(подземный)

Каждый вид транспорта будем обозначать разными цветами (воспитатель прикрепляет большие кружки на доску):
голубой – воздушный,
черный – наземный, подземный,

синий – водный.

Дидактическая игра «Путаница»1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее летят автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
5)В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!

( Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)

Воспитатель: — Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
— Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
— Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? ( Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).

(выставляются:самолет,вертолет,грузовик,поезд,троллейбус,теплоход)

Дидактическая игра «Что было бы?»Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Воспитатель.: — Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)
— Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?….Водитель.

Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
— Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, ит.д.)

Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).

-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

-Как называется человек, который управляет самолетом?:
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

-Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.

По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед .

Игра«Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

Физкультминутка: -Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы с пилотом полетаем.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Левое крыло вперед, правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель: — Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов.

Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
Воспитатель (подводит итог ответам детей): — Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

— Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

  • Так же делится на виды по назначению воздушный и водный транспорт.
    Схема составляется так: на каждый большой кружок, обозначающий вид транспорта в зависимости от среды передвижения (черный – наземный, подземный; голубой – воздушный; синий – водный), прикрепляются меньшие кружки (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный)
  • Дидактическая игра «4-й лишний» (Работа по картам — взаимопроверка в парах): закрепление и проверка знаний детей по теме).
  • Подведение итогов занятия с использованием составленной схемы.

Источник: https://nskrikova.blogspot.com/2016/11/blog-post_14.html

Ссылка на основную публикацию