Конспект познавательного занятия на тему: осина, 1 класс

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения.

Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами.

Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.

Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Задания по теме

  • Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.
  • Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.
  • Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.

Творческое задание

Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.

Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.

Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 классКонспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Свойства листьев

Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

  1. Сортируем листья деревьев.

Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е.

прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу.

А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.

Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 классКонспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Листья и их тени

Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.

Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 классКонспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 классКонспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Математические пазлы

  1. Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.
  2. Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.

Учимся считать

  • Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.

Задание на внимание

Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.

Лабиринт

Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.

Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.

Развиваем мелкую моторику

Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Основная цель — подготовка руки к письму.

Учимся сортировать

Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)

Загадки, стихи и рассказы

Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года.

Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы.

Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.

Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.

Видео с песнями по теме

на русском языке

песенки на английском языке

Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.

Источник: http://steshka.ru/zanyatie-na-temu-osen

Конспект занятия в 1 классе "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ" | Doc4web.ru

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Наша кнопка

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Скачать материал

  • ЦЕЛЬ
  • в игровой форме закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • ЗАДАЧИ
  • — уметь называть сезонные изменения в природе, характерные для осени;
  • — развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности, умение работать парами;
  • — воспитывать дружелюбие, взаимовыручку;
  • — создать у детей радостное, веселое настроение.
  • МАТЕРИАЛЫ
  • муляжи фруктов, овощей, пазлы осенних листьев, детские машины, кукла мышки, маски для театра «Репка».
  • Ход занятия.

— Ребята, мы сегодня будем играть в очень интересные, весёлые и умные игры. Победит тот, кто справится со всеми заданиями. А помогут вам ваши знания об этом времени года. Начнем мы с загадок.

Ведущий загадывает детям загадки об осени. Ребята отвечают.

  1. Загадки об осени
  2. Мочит поле, лес и луг,
  3. Город, дом и все вокруг!
  4. Облаков и туч он вождь,
  5. Ты же знаешь, это…
  6. (дождь)
  7. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…..

Что? Скажите наугад!

  • Это просто…
  • (листопад)
  • Пусты поля,
  • Мокнет земля,
  • Дождь поливает,
  • Когда это бывает?
  • (осенью)
  • Дни стали короче,
  • Длинней стали ночи.
  • Кто скажет, кто знает,
  • Когда это бывает?
  • (осенью)

— Совершенно верно. Все эти загадки про время года – осень. А вот сейчас мы узнаем, какие приметы осени знаете вы.

Игра «Приметы осени».

Ведущий кидает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и называет примету осени.

— Вот как много примет осени, а вернее сезонных изменений характерных для осени вы знаете. Листопад-листопад, листья желтые летят. Сейчас мы с вами сыграем в еще одну увлекательную игру. Для этого нам нужно разделиться на пары.

Игра «Веселый листопад».

Детям нужно сложить листья из пазлов. Работают дети парами.

— Осенью солнце светит реже, чаще идут дожди, дуют ветра. Сейчас мы проверим, кто из вас внимательнее, сыграем в игру «Солнце-ветер».

Игра «Солнце-ветер».

На слово «солнце» дети расставляют ладошки, а на слово «ветер» — сжимают в кулачки. Кто неправильно выполняет команду, тот выбывает из игры. Побеждает оставшийся.

— Осенью созревают фрукты и овощи. Соберем и мы урожай.

Игра «Осенний урожай».

В корзине лежат муляжи фруктов и овощей. Дети делятся на две команды. Одна команда перевозит на машине фрукты, а другая – овощи. Каждый член команды перевозит только по одному предмету. Нужно перевезти все предметы, не уронив с машины и не ошибиться в выборе предмета.

— Ой, ребята, послушайте, кто-то скребется. Это же Мышка. Мышка что-то хочет мне сказать. Вы перевезли столько овощей и фруктов, а один овощ забыли. Что это? (показывает детям муляж репки).

— Не волнуйся, Мышка! Мы тебе поможем. Но сначала посмотрим театральное представление. Мы покажем тебе народную сказку «Репка».

Идет демонстрация сказки.

Мышка благодарит ребят и угощает осенними дарами леса.

— Вечер досуга закончен. Всем спасибо!

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-v-klasse-osennie-zabavi.html

Конспект занятия "Осень, осень в гости" в старшей группе

Конспект

«Осень, осень в гости
просим»
(старшая
группа)

 Анохина
Г.П.   ГДОУ №93

  • Цель: Обобщить
    и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие
    дни  и длинные ночи, моросящие затяжные
    дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
  • Конкретизировать представления детей
    о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и
    характера шерсти, утепление жилища).
  • Закрепить и конкретизировать знания о
    перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

  1. Воспитывать гуманные отношения к
    обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего
    мира.
  2. Предварительная работа:
  3. ·       Наблюдения за живой и неживой
    природой.
  4. ·       Экскурсии по экологической тропинке
    детского сада.
  5. ·       Рассматривание картин и репродукций
    об осени.
  6. ·       Чтение художественной литературы.
  7. ·       Заучивание стихов, отгадывание
    загадок.

Оборудование:
слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины,
репродукции.

  •  Ход занятия:
  • Воспитатель
    читает стихотворение (звучит аудиозапись)
  • Лес, точно терем расписной
  • Лиловый золотой багряный
  • Веселой, пестрою стеной
  • Стоит над сонною поляной
  • Березы желтою резьбой
  • Блестят в лазури голубой
  • И.Бунин      
  • ·       О каком времени года стихотворение?
  • ·       А какие еще времена года вы знаете?
  • ·       Сколько месяцев длится осень?
  • ·       Назовите осенние месяцы
  • ·       Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года?
  • ·       В этом нам поможет наш волшебный
    экран. (на экране картина Левитана «Осень»)
  • ·       Какое время года мы видим на картине?
  • ·       А какой период осени?
Читайте также:  Как бороться с капризами детей 2-3 лет

·       Какое настроение вызывает у вас
картина? Как бы вы ее назвали?

  1. (Высказывания детей)
  2. Игра: «Координация речи с движением»
  3. К нам на
    длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)
  4. Скачет дождик
    по дорожке
  5. В лужице —
    смотри, смотри!-(дети
    стоят лицом в круг ритмичные приседания)
  6. Он пускает
    пузыри.
  7. Стали
    мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
  8. Стали
    мокрыми цветы.
  9. Мокрый
    серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
  10. Сушит перышки скорей
  11. Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают,  падают листья.
В нашем саду листопад, желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

·       О каком времени осени говорится в
этом стихотворении?

— Верно,  это средина осени. Мы
называем ее золотой, почему?

·       А вы помните, как однажды на прогулке
подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от
радости, запрыгали, замахали руками.  Что
это был за дождь? Чему мы радовались?

  • ·       А теперь представьте, что вы осенние
    листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
  •  Игра «Лист лети ко мне»
  • (дети кружатся пока воспитатель
    скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)
  • ·       Кто знает, Почему осенью опадают
    листья с деревьев?
  • (высказывания детей)
  • -верно, осенью прекращается сокодвижение.
  • Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие
    поэты посвятили свои стихи этой красоте.
  •  (стихотворение «Лист качается узорный» Благининой)
  •  ·       Давайте вспомним другие приметы.
  • (дети перечисляют приметы).

— Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

  1. ·       Назовите птиц, которые улетают от
    нас?
  2. ·       Каким, одним словом их можно назвать?
  3. ·       А как назовем птиц, которые остаются
    с нами зимовать?
  4. ·       Назовите зимующих птиц.

·       Зимой птицам жить тяжело, они летают
стайками. Так легче прокормиться.

  • ·       По внешнему виду воробьев, например,
    можно угадать погоду.
  • Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.
  • А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.
  • ·       Что для птиц страшнее, холод или
    голод?
  • ·       Как мы можем помочь птицам зимой?
  • Физминутка.
  • Гуси серые летели,                 

(Плавно машут руками)
На лужайке тихо сели. (Приседают)
Походили, поклевали,
(Ходят, наклоняя голову)
Потом быстро побежали. (Прыгают  на подскоке)
Мы были у бабуси («Лепить
пирожки»)

Прилетели гуси

(Помахать
крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,     

(Поочередно
массировать каждый палец,

начиная
с большого)

Третий гусь накрыл на стол, 
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал

И пирог  у них склевал.            (Постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять,              (Поочередно загибать пальчики)
Выходи гусей считать!

·       Посмотрите на эти две картины.
Которую из них нарисовал Левитан?

  1. (показ слайда)
  2. ·       Какие чувства вызывает у вас эта
    картина?
  3. ·       Почему становится грустно?

·       Наступила поздняя осень. Природа уже
не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

  • ·       Но люди любят осень не только за
    красоту, как вы думаете, за что еще?
  • — Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много
    вкусного и полезного.  
  • ·       Хотите посмотреть, что происходит в
    осеннем лесу?

(Показ слайдов. По ходу показа — 
высказывания детей). 

·       Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по
лесу.
Любит рыться  в мокрых листьях колется,
колется.
Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

  1.  где катают мышки еловые шишки.
  2. ·       А вот кто встретится в лесу после
    ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:
  3. Правильно, значит потом
    мы встретим лису.
  4. ·       (продолжается просмотр слайдов)
  5. Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен
дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома?


(Зонт)

  • ·       Вот такая красивая отгадка есть у
    нас.
  • Этот зонтик не только
    красивый, а еще и волшебный
  • Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то
    примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит:
    «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)
  • Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/konspekt_quot_osen_osen_v_gosti_quot/201-1-0-1971

ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”

Гапич М.Р., учитель-логопед, Хабаровский край.

Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс
«Распространение простого предложения.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Технологическая карта занятия 

Организационная информация
Предмет логопедия
Класс Группа учащихся 1 класса с заключением: Общее недоразвитие речи (III уровень)
Тема занятия Распространение простого двусоставного предложения определением.
Автор/ы урока(ФИО, должность) Гапич Марина Робертовна, учитель-логопед
Образовательное учреждение Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида N4”
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Российская Федерация
Республика/край Хабаровский край
Город/поселение Амурск
Описание урока/мероприятия/занятия
Тип урока (мероприятия, занятия) Актуализация знаний
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 30 минут
Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, воспитательные)

  • (Базовый) уровень: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.
  • (Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.
  • Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь. Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах. Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание. Воспитательные: развитие учебной мотивации.

Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Предметные: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков, получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами. Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности Метапредметные: Неречевые процессы: ученик научится работать вдумчиво, сосредоточенно; уметь распределять внимание. Анализировать, запоминать и передавать информацию.
УУД Личностные УУД:  в рамках логопедического занятия или урока учителя необходимо запланировать организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации – развитие памяти (1УУ)  Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания. Запланировать дыхательную гимнастику, физминутку, гимнастику для глаз, “сухой” бассейн для развития мелкой моторики.  Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу. Познавательные УУД :формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме
Дидактическая структура урока.

  1. Дети данной группы имеют заключение: Общее недоразвитие речи (
  2. III
  3. уровень)

У ребенка выявляются нарушения всех компонентом речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, связной речи, также прослеживается недостатки сформированности психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Недостатки развития мелкой моторики проявляются в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений, снижении двигательной памяти и самоконтроля, замедленности, застревании на одной позе. Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал, они требуют особого подхода, поэтому логопедическое занятие построено с учетом возрастных и психологических особенностей, включает различные методы и приемы, активизирующие ощущения и восприятие разных модальностей, познавательную активность. Материал преподносится не в форме голых знаний, а мотивируется контекстом игровой деятельности, опорой на наглядность. Выдержана технология целеполагания в процессе конструированияурока.

  • Структура урока соответствует цели, общепедагогическим и специфическим требованиям, создан эмоциональный настрой, существуют логические переходы от этапа к этапу, форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу.
  • Методы организации и осуществления учебных действий выбраны следующие:
  • -аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных)
  • -практические (упр., игра)
  • -гностические (организация и осуществление мыслительных операций)
  • — демонстрация: использование авторской наглядности, компьютерных технологий.

Выбранные методы подчинены цели и задачам. Все виды деятельности направлены на достижение цели. Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов: 1.Введение в игровую ситуацию. Предлагаемые слайды с различными заданиями с применением интернет-картинок создают эмоциональный фон. На данном этапе решаются речевые, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: расширение словаря, развитие диалогической речи, воспитание положительной установки на участие в занятии; совершенствование фонематических процессов, развитие речевого слуха.(1УУ) По ходу выполнения заданий проводится краткая рефлексию отработанному заданию. В конце работы запрашивается эмоциональный отклик на приобретенные знания. Краткая рефлексия важна с точки зрения совершенствования произвольной регуляции поведения, совершенствование функций переключения внимания и профилактики “застревания” детей на задании.

Заключение :

Общее недоразвитие речи (III уровень).

Тема занятия

: Распространение простого двусоставного предложения определением.

Цель: (

Базовый уровень) Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Задачи:

Речевые:

уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие

: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные

: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные

: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

  1. Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, “сухой” бассейн для развития моторики, компьютер, картинный план занятия.
  2. Ход занятия.
  3. I

. Организационный момент.

(Личностные УУД, 1УУ).

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки.

Чтение логопедом строк:

  • Дни давно короче стали,
  • Листья золотом горят.
  • Улетели птичьи стаи
  • За далекие моря.

О каком времени года говорится в строках стихотворения? Об осени.

  1. Демонстрируется осенний букет.
  2. Детям предлагается выбрать из осеннего букета веточку.
  3. А теперь, пожалуйста, сядет тот, у кого веточка с березовыми листьями.

С дубовыми. С осиновыми. С кленовыми.

Повторите еще раз, веточка с какими листьями у вас в руках.

Полина, у тебя листья какие? И т.д. Это слова-признаки. Обозначать их будем волнистой линией.

Целеполагание и мотивация

(Коммуникативные, регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ).

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, подбирать слова-признаки к предметам и обозначать их волнистой линией. Составлять предложения, учиться распространять их словами-признаками. Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка. Для глаз, чтобы глазки не уставали. Для рук, чтобы пальчики красиво писали.

Демонстрируется картинный план на слайдах.

Как мы будем работать на занятии? (Дружно, внимательно слушать друг друга и логопеда, не перебивать, говорить красиво).

II

. Основная часть занятия.

  • — Чтобы наша речь была красивой выполним упражнения.
  • 1.Упражнение “Осенний лист””
  • — Сделайте вдох и подуйте на листок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4-раза):
  • Вдох-выдох.
  • Вдох-задержали дыхание-выдох
  • Вдох –выдох порциями

Очень важно в холодное время года дышать правильно – носом.

Падают с ветки золотые монетки.

Скажите, какие из листьев больше похожи на монетки? Почему золотые?

2. Артикуляционная гимнастика.

“Заборчик”, “блинчик”. “чашечка”, “Лошадка”, “грибок”.

“Балалаечка” — постановка звука р с механической помощью.

Ребята, что мы сейчас выполняли? Ответы с опорой на картинный план (упр. для дыхания, губ, язычка)

–Как будем говорить на занятии? – Мы будем говорить красиво.

3. Самостоятельная работа

(Познавательные, общеучебные, регулятивные УДД; 1, 2 УУ).

Напомните, какое сейчас время года? Осень. – Не верю, не согласна.

— Назовите приметы осени.

Демонстрируются слайды, дети называют приметы осени.

— Как происходит смена времен года? (наблюдаем изменения на слайде).

  1. Самостоятельно разложите картинки в нужном порядке : было-есть-будет (лето-осень-зима).
  2. — Какое время года перед осенью?
  3. После осени?

Ребята, об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. Наблюдение: см. на деревья на картинках, вспоминаем и называем месяцы осени по порядку.

Послушайте предложение со словом осень. Осень наступила. в тетрадь. Назовите 1-е

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е заменим полоской. Сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово, 2-е.

Осень (какая?) золотая. Что говорится об осени? Что она золотая. Слово золотая к какому слову относится? Покажите в пр-ии слово осень. Добавим слово-признак в предложение. Сколько слов? Назовите 1-е,2-е,3-е.

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е и 3-е слово заменим полоской.

Повторение грамматического оформления (большая буква вначале, точка в конце).

Открытие нового знания детьми

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

Назовите предметы на карточках.

Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.

  1. Круглое, яркое, желтое,
  2. Перелетные, большие, маленькие, стремительные
  3. Холодный, сильный, проливной
  4. Серая, дождевая
  5. Желтые, красные, резные

– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. Составьте предложения со словом солнце, используя слова-признаки.

Вставим слова-признаки в свои предложения, в схему. На какое место поставим слово-признак? Перед словом-предметом.

Проверка. Нажимаем пальчиком на квадратик – слово, произносим слова.

— Сколько слов в предложении? Называем первое, 2-е, 3-е. Повторение грамм. оформления. Схемы переносим в тетрадь.

Что мы сейчас делали? Говорили об осени, ее приметах. Составляли предложения. Подбирали к словам-предметам слова-признаки.

(Ответы с опорой на картинный план).

4.Физминутка

(Регулятивные УДД, 1УУ,2УУ).

Приглашаю вас отдохнуть в сад.

Собираем осенний урожай.

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать.

  • Подпрыгну, руку протяну –
  • Быстро яблоко сорву (движения по тексту).
  • Сорвали яблочко, вымоем руки перед едой.
  • Сделать разогрев рук.

Самомассаж с применением “сухого” бассейна.

  1. Пальцы делают зарядку,
  2. Чтобы меньше уставать.
  3. А потом они в тетрадке
  4. Будут буковки писать.

На каком дереве растут желуди? На дубе. В какое время? Осенью.

Желуди какие?

Круглые, коричневые.

Первичное закрепление. (

Повторение изученных букв в классе).

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

1.Упражнение на развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Соедини точки, чтобы получилась буква И.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия, мелкую моторику.

Рассмотри рисунки на карточке. Какие слова начинаются с буквы И. Раскрась нос индюка. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Открыли глазки, посмотрели на картинки на карточках..

3. Подбери к этим словам слова-признаки.

Игла (какая?) тонкая, острая, длинная.

Индюк (какой?) толстый, большой, пернатый, сердитый, важный

Составим предложение со словом индюк. Индюк (что делает?) шагает.

Индюк (какой?) сердитый, важный.

Повторим: Шагает сердитый индюк. Сердитый индюк шагает.

Составление схемы. Проверка. Сколько слов. Назови 1-е, 2-е, 3-е.

Как вы думаете, индюк птица? Дикая или домашняя? Осенью он отправляется в теплые края? Нет. Индюк – домашняя птица. Ему в любое время года хорошо, тепло и сытно.

Какое время года любите вы?

А я люблю осень. Осенью очень красиво и немного грустно.

  • Осенняя пора
  • Очей очарованье
  • Приятна мне твоя прощальная краса
  • И пышное природы увяданье.
  • III

.Подведение итога занятия.

  1. Вот и кончился урок
  2. И подводим мы итог.
  3. Что мы делали на занятии?
  4. Картинный план в соответствии с ответами детей.

Оценка работы детей.

Дети, перед вами на столе – конверты. Достаньте открытку, положите перед собой.

Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, наклейте солнышко.

Если немного грустно-тучку и дождик.

Если на небе солнце, погода какая? – Солнечная. И настроение у нас какое? – Веселое, радостное, хорошее. Если дождь, какая? – Дождливая. Настроение немного грустное. Посмотрим на картинки, узнаем, у кого настроение хорошее?

И у меня настроение прекрасное. Вы порадовали меня своими ответами.

Спасибо за работу на занятии. До свидания, дети.

Желаем успеха!

Источник: https://www.logoped.ru/rasprostranenie_predlozhenija_opredeleniem.htm

Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”

14 Сен 2010 Автор Ekaterina

Логопедическое занятие лексическая тема : «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-ан­тонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать  слуховое внимание  и  память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением листьев разных деревьев.

Ход занятия:

I. Сядет  тот  кто  назовёт- какая   осенью бывает  погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)

II.1. Чтение стихотворения

  • Его весной и летом
  • Мы видели одетым.
  • А осенью с бедняжки
  • Упали все рубашки.

О  чём  это  стихотворение? ( о дереве.)

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные дере­вья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные де­ревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

  1. Логопед рассказывает о каждом дереве.
  2. БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс
  3. СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо ве­ток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, рас­положенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

  • ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной фор­мы, почки липкие.
  • ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
  • ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
  • КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звез­дочки.
  • ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие оваль­ные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственни­цы — маленькие.

  1. 3. Физкультминутка
  2. Мы вокруг березы
  3. Весело пойдем,                                Дети становятся в круг и идут,
  4. Руки вверх поднимем,                     поднимают,
  5. Покружимся слегка.                        кружатся,
  6. И подбросим листья

Вверх под облака.                          делают движения подбрасывания.

4.Общая  артикуляционная  гимнастика( см. картотеку)

  • 5. Подбор слов-действий
  • Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
  • Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, со­хнут, увядают, шелестят.
  • 6. Подбор слов-признаков
  • Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

  1. — Лист березы …
  2. — Лист липы …
  3. — Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Ли­стопад.)

  • 8.Дидактическая игра «Скажи ласково»
  • (дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
  • 9. Штриховка
  • III. Итог занятия

Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка  детей.

Пермякова Татьяна

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-leksicheskoj-teme-derevya.html

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности. Тема: "Временные последовательности: увлекательная неделька"

  • Автоматизировать последовательность дней недели
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции
  • Отрабатывать умение располагать дни недели в определенной последовательности
  • Совершенствовать умение использовать понятия «вчера, завтра, позавчера, послезавтра, сегодня, раньше, между…»
  • Снять умственное напряжение
  • Развивать умение устанавливать закономерности
  • Развивать смысловую память
  • Развивать мыслительные операции анализа и синтеза
  • Снять напряжение
  • Развивать внимание, совершенствовать умение подбирать рифму
  • Развивать умение устанавливать последовательность дней недели, соотносить с порядковым номером
  • Основная часть
  • 1) Разминка.
  • Братьев этих ровно семь. 
  • Вам они известны всем.
  • Каждую неделю братцы кругом
  • Ходят братцы друг за другом.
  • Попрощается последний – 
  • Появляется передний  (Дни недели)
  • Учиться любит старший брат,
  • Но воскресенью тоже рад.
  • Учебных дней в неделе шесть.
  • И день на отдых тоже есть.
  • Сколько дней в неделе?   (семь)
  • Сколько недель в месяце ? (4)
  • Что общего у недели и у радуги? (Число 7)
  • В книге пять листов простых, а два золотых?  (Рабочие и выходные дни)  
  • С какого дня начинается неделя? (понедельника)

Сегодня. А днем раньше? (Вчера)

Сегодня. А двумя днями раньше? (позавчера)

Сегодня. А днем позже? (Завтра)

Сегодня. А двумя днями позже? (Послезавтра)

2)     А теперь давайте поиграем. Сейчас я вам раздам рисунки паровозика и вагончиков. На вагончиках сокращенно написаны дни недели, обычно их обозначают двумя буквами в календарях: ПН – понедельник, ВТ – вторник, СР – среда, ЧТ – четверг, ПТ – пятница, СБ – суббота, ВС – воскресенье.

        У меня в руках рисунок паровозика, на котором написано слово «неделька». У вас рисунки вагончиков с подписанными днями недели. Как только я скажу: «Неделька стройся», вы должны разместить вагончики в порядке расположения дней недели.

3) Каждый  вагончик привез вам задание.

Задание первое, оно от вагончика с названием ПН. Пользуясь подсказкой, т.е. глядя на рисунки паровозика и вагончиков

  1. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
  2. Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра?
  3. Если сегодня воскресенье, то какой день недели был позавчера?
  4. Если сегодня суббота, то какой день недели будет послезавтра?
  5. Какой день недели идет после вторника?
  6. Какой день недели перед пятницей?
  7. Какой день недели стоит между понедельником и средой?
  8. Назовите соседей понедельника
  9. Физкультминутка
  10. Задание второе, от вагончика с названием ВТ. Послушайте названия дней недели и найдите закономерность:
  11. ПН, СР, ПТ, ВС  (называем через день)
  12. СР, ЧТ, ПТ, СБ ( следующие друг за другом дни)
  13. ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ (рабочие дни)
  14. ВС, СБ, ПТ, ЧТ, СР, ВТ, ПН (дни недели в обратном порядке)

Задание третье, от вагончика с названием СР. Нужно послушать пары слов, попробовать мысленно связать их между собой в предложение. Затем я буду называть первое слово, а вы – второе.

  •       Бог – воскресенье
  •       Середина – среда
  •     Начало – понедельник
  •     Четвертый – четверг
  •     Конец – суббота
  •     Двойка – вторник
  •     Отличник – пятница

Задание четвертое от вагончика с названием … Он приготовил для вас ребусы. Ответы: среда, четверг, пятница.

— В чем проявляется закономерность ответов к ребусам? (данные названия дней недели следуют друг за другом)

Физкультминутка

Задание пятое от вагончика с названием …. Послушайте внимательно стихотворение П. Башмакова «Дни недели»

  1. В понедельник – мандарин,
  2. А во вторник – апельсин,
  3. В среду – шоколад,
  4. В четверг – мармелад,
  5. В пятницу – виноград,
  6. В субботу – печенье.
  7. В воскресенье – варенье.
  8. В понедельник я стирала,
  9. Пол во вторник подметала,
  10. В среду я пекла калач,
  11. Весь четверг искала мяч,
  12. Чашки в пятницу помыла,
  13. А в субботу торт купила.
  14. Всех подружек в воскресенье
  15. Позвала на день рожденья.
  16.          А теперь доскажите недостающие слова:
  17. В понедельник – мандарин,

А во вторник – ………..,

  • В среду – шоколад,
  • В четверг – …………,
  • В пятницу – ………….,
  • В субботу – печенье.
  • В воскресенье – ……………
  • В понедельник я стирала,

Пол во вторник ………..,

  1. В среду я пекла калач,
  2. Весь четверг искала …………,
  3. Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт ……………..

Всех подружек в воскресенье

Позвала …………………..

Задание шестое от вагончика с названием …. . Нужно  соединить цифры с названием дней недели:

  1       2        3          4       5     6        7

СР     ВТ     ПН      ВС    СБ    ПТ    ЧТ

Задание седьмое приготовил вагончик с названием …ВС.   Нам предстоит игра с воздушным шариком.

Условия игры: дети становятся в круг. Первый игрок называет день недели и бросает шарик любому игроку. Тот в свою очередь, сначала продолжает называть дни недели, начиная с данного и заканчивая воскресеньем, затем бросает шарик следующему игроку, назвав любой другой день недели. И т.д.

Источник: https://www.defectolog.by/content/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-poznavatelnoy-deyatelnosti-tema-vremennye-posledovatelnosti

Конспект занятия по математике для 1 класса1054

Конспект занятия по математике для 1 класса и другие полезные материалы для учителя математике, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения.

Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку.

Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Настройка на урок. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. …

конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида к учебнику Алышевой Т.В. …

Конспект урока математики на тему «Круг» УМК 8 вид …

.Сформировать умение читать знаки «>», «, записывать и сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.Развивать математическую речь, …

конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида к учебнику Алышевой Т.В. …

Работа над числовым рядом. …

урок математики для 1 класса …

Тема: Образование, разрядный состав, запись и названия чисел четвертого десятка. Кодирование. Декодирование. Цели: 1. Учить образовывать числа, называть и записывать; учить составлять математический рассказ. Формировать понятия «кодирование» и «декоди …

Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 5. …

Цель урока: знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9. Задачи урока: • систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10; • научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании со …

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/matematika/konspekt-zanyatiya/1-class.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector