Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения.
Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами.
Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.
Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.
Задания по теме
- Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.
- Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.
- Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.
Творческое задание
Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.
Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.
Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.
Свойства листьев
Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.
- Сортируем листья деревьев.
Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е.
прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу.
А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.
Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.
Листья и их тени
Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.
Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.
Математические пазлы
- Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.
- Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.
Учимся считать
- Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.
Задание на внимание
Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.
Лабиринт
Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.
Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.
Развиваем мелкую моторику
Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.
Основная цель — подготовка руки к письму.
Учимся сортировать
Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)
Загадки, стихи и рассказы
Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года.
Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы.
Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.
Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.
Видео с песнями по теме
на русском языке
песенки на английском языке
Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.
Источник: http://steshka.ru/zanyatie-na-temu-osen
Конспект занятия в 1 классе "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ" | Doc4web.ru
Наша кнопка
Скачать материал
- ЦЕЛЬ
- в игровой форме закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- ЗАДАЧИ
- — уметь называть сезонные изменения в природе, характерные для осени;
- — развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности, умение работать парами;
- — воспитывать дружелюбие, взаимовыручку;
- — создать у детей радостное, веселое настроение.
- МАТЕРИАЛЫ
- муляжи фруктов, овощей, пазлы осенних листьев, детские машины, кукла мышки, маски для театра «Репка».
- Ход занятия.
— Ребята, мы сегодня будем играть в очень интересные, весёлые и умные игры. Победит тот, кто справится со всеми заданиями. А помогут вам ваши знания об этом времени года. Начнем мы с загадок.
Ведущий загадывает детям загадки об осени. Ребята отвечают.
- Загадки об осени
- Мочит поле, лес и луг,
- Город, дом и все вокруг!
- Облаков и туч он вождь,
- Ты же знаешь, это…
- (дождь)
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…..
Что? Скажите наугад!
- Это просто…
- (листопад)
- Пусты поля,
- Мокнет земля,
- Дождь поливает,
- Когда это бывает?
- (осенью)
- Дни стали короче,
- Длинней стали ночи.
- Кто скажет, кто знает,
- Когда это бывает?
- (осенью)
— Совершенно верно. Все эти загадки про время года – осень. А вот сейчас мы узнаем, какие приметы осени знаете вы.
Игра «Приметы осени».
Ведущий кидает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и называет примету осени.
— Вот как много примет осени, а вернее сезонных изменений характерных для осени вы знаете. Листопад-листопад, листья желтые летят. Сейчас мы с вами сыграем в еще одну увлекательную игру. Для этого нам нужно разделиться на пары.
Игра «Веселый листопад».
Детям нужно сложить листья из пазлов. Работают дети парами.
— Осенью солнце светит реже, чаще идут дожди, дуют ветра. Сейчас мы проверим, кто из вас внимательнее, сыграем в игру «Солнце-ветер».
Игра «Солнце-ветер».
На слово «солнце» дети расставляют ладошки, а на слово «ветер» — сжимают в кулачки. Кто неправильно выполняет команду, тот выбывает из игры. Побеждает оставшийся.
— Осенью созревают фрукты и овощи. Соберем и мы урожай.
Игра «Осенний урожай».
В корзине лежат муляжи фруктов и овощей. Дети делятся на две команды. Одна команда перевозит на машине фрукты, а другая – овощи. Каждый член команды перевозит только по одному предмету. Нужно перевезти все предметы, не уронив с машины и не ошибиться в выборе предмета.
— Ой, ребята, послушайте, кто-то скребется. Это же Мышка. Мышка что-то хочет мне сказать. Вы перевезли столько овощей и фруктов, а один овощ забыли. Что это? (показывает детям муляж репки).
— Не волнуйся, Мышка! Мы тебе поможем. Но сначала посмотрим театральное представление. Мы покажем тебе народную сказку «Репка».
Идет демонстрация сказки.
Мышка благодарит ребят и угощает осенними дарами леса.
— Вечер досуга закончен. Всем спасибо!
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-v-klasse-osennie-zabavi.html
Конспект занятия "Осень, осень в гости" в старшей группе
Конспект
«Осень, осень в гости
просим» (старшая
группа)
Анохина
Г.П. ГДОУ №93
- Цель: Обобщить
и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие
дни и длинные ночи, моросящие затяжные
дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). - Конкретизировать представления детей
о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и
характера шерсти, утепление жилища). - Закрепить и конкретизировать знания о
перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.
- Воспитывать гуманные отношения к
обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего
мира. - Предварительная работа:
- · Наблюдения за живой и неживой
природой. - · Экскурсии по экологической тропинке
детского сада. - · Рассматривание картин и репродукций
об осени. - · Чтение художественной литературы.
- · Заучивание стихов, отгадывание
загадок.
Оборудование:
слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины,
репродукции.
- Ход занятия:
- Воспитатель
читает стихотворение (звучит аудиозапись) - Лес, точно терем расписной
- Лиловый золотой багряный
- Веселой, пестрою стеной
- Стоит над сонною поляной
- Березы желтою резьбой
- Блестят в лазури голубой
- И.Бунин
- · О каком времени года стихотворение?
- · А какие еще времена года вы знаете?
- · Сколько месяцев длится осень?
- · Назовите осенние месяцы
- · Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?
- · В этом нам поможет наш волшебный
экран. (на экране картина Левитана «Осень») - · Какое время года мы видим на картине?
- · А какой период осени?
· Какое настроение вызывает у вас
картина? Как бы вы ее назвали?
- (Высказывания детей)
- Игра: «Координация речи с движением»
- К нам на
длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу) - Скачет дождик
по дорожке - В лужице —
смотри, смотри!-(дети
стоят лицом в круг ритмичные приседания) - Он пускает
пузыри. - Стали
мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями) - Стали
мокрыми цветы. - Мокрый
серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями) - Сушит перышки скорей
- Внимательно послушайте еще стихотворение:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад, желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
· О каком времени осени говорится в
этом стихотворении?
— Верно, это средина осени. Мы
называем ее золотой, почему?
· А вы помните, как однажды на прогулке
подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от
радости, запрыгали, замахали руками. Что
это был за дождь? Чему мы радовались?
- · А теперь представьте, что вы осенние
листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева. - Игра «Лист лети ко мне»
- (дети кружатся пока воспитатель
скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево») - · Кто знает, Почему осенью опадают
листья с деревьев? - (высказывания детей)
- -верно, осенью прекращается сокодвижение.
- Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие
поэты посвятили свои стихи этой красоте. - (стихотворение «Лист качается узорный» Благининой)
- · Давайте вспомним другие приметы.
- (дети перечисляют приметы).
— Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?
- · Назовите птиц, которые улетают от
нас? - · Каким, одним словом их можно назвать?
- · А как назовем птиц, которые остаются
с нами зимовать? - · Назовите зимующих птиц.
· Зимой птицам жить тяжело, они летают
стайками. Так легче прокормиться.
- · По внешнему виду воробьев, например,
можно угадать погоду. - Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.
- А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.
- · Что для птиц страшнее, холод или
голод? - · Как мы можем помочь птицам зимой?
- Физминутка.
- Гуси серые летели,
(Плавно машут руками)
На лужайке тихо сели. (Приседают)
Походили, поклевали,
(Ходят, наклоняя голову)
Потом быстро побежали. (Прыгают на подскоке)
Мы были у бабуси («Лепить
пирожки»)
Прилетели гуси
(Помахать
крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,
(Поочередно
массировать каждый палец,
начиная
с большого)
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал. (Постучать пальцами по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно загибать пальчики)
Выходи гусей считать!
· Посмотрите на эти две картины.
Которую из них нарисовал Левитан?
- (показ слайда)
- · Какие чувства вызывает у вас эта
картина? - · Почему становится грустно?
· Наступила поздняя осень. Природа уже
не так красива, она приготовилась к встрече зимы.
- · Но люди любят осень не только за
красоту, как вы думаете, за что еще? - — Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много
вкусного и полезного. - · Хотите посмотреть, что происходит в
осеннем лесу?
(Показ слайдов. По ходу показа —
высказывания детей).
· Кого мы увидели первого в лесу?
Подвижная игра «Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по
лесу.
Любит рыться в мокрых листьях колется,
колется.
Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу
- где катают мышки еловые шишки.
- · А вот кто встретится в лесу после
ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус: - Правильно, значит потом
мы встретим лису. - · (продолжается просмотр слайдов)
- Загадка
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен
дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
- · Вот такая красивая отгадка есть у
нас. - Этот зонтик не только
красивый, а еще и волшебный - Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то
примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит:
«Осенью часто идут затяжные моросящие дожди») - Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.
Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/konspekt_quot_osen_osen_v_gosti_quot/201-1-0-1971
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”
Гапич М.Р., учитель-логопед, Хабаровский край.
![]() |
«Распространение простого предложения.»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Технологическая карта занятия
Организационная информация | |
Предмет | логопедия |
Класс | Группа учащихся 1 класса с заключением: Общее недоразвитие речи (III уровень) |
Тема занятия | Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Автор/ы урока(ФИО, должность) | Гапич Марина Робертовна, учитель-логопед |
Образовательное учреждение | Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида N4” |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Российская Федерация |
Республика/край | Хабаровский край |
Город/поселение | Амурск |
Описание урока/мероприятия/занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Актуализация знаний |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 30 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, воспитательные) |
Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь. Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах. Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание. Воспитательные: развитие учебной мотивации. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков, получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами. Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности Метапредметные: Неречевые процессы: ученик научится работать вдумчиво, сосредоточенно; уметь распределять внимание. Анализировать, запоминать и передавать информацию. |
УУД | Личностные УУД: в рамках логопедического занятия или урока учителя необходимо запланировать организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации – развитие памяти (1УУ) Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания. Запланировать дыхательную гимнастику, физминутку, гимнастику для глаз, “сухой” бассейн для развития мелкой моторики. Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу. Познавательные УУД :формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме |
Дидактическая структура урока. | |
У ребенка выявляются нарушения всех компонентом речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, связной речи, также прослеживается недостатки сформированности психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Недостатки развития мелкой моторики проявляются в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений, снижении двигательной памяти и самоконтроля, замедленности, застревании на одной позе. Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал, они требуют особого подхода, поэтому логопедическое занятие построено с учетом возрастных и психологических особенностей, включает различные методы и приемы, активизирующие ощущения и восприятие разных модальностей, познавательную активность. Материал преподносится не в форме голых знаний, а мотивируется контекстом игровой деятельности, опорой на наглядность. Выдержана технология целеполагания в процессе конструированияурока.
Выбранные методы подчинены цели и задачам. Все виды деятельности направлены на достижение цели. Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов: 1.Введение в игровую ситуацию. Предлагаемые слайды с различными заданиями с применением интернет-картинок создают эмоциональный фон. На данном этапе решаются речевые, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: расширение словаря, развитие диалогической речи, воспитание положительной установки на участие в занятии; совершенствование фонематических процессов, развитие речевого слуха.(1УУ) По ходу выполнения заданий проводится краткая рефлексию отработанному заданию. В конце работы запрашивается эмоциональный отклик на приобретенные знания. Краткая рефлексия важна с точки зрения совершенствования произвольной регуляции поведения, совершенствование функций переключения внимания и профилактики “застревания” детей на задании. |
Заключение :
Общее недоразвитие речи (III уровень).
Тема занятия
: Распространение простого двусоставного предложения определением.
Цель: (
Базовый уровень) Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.
(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.
Задачи:
Речевые:
уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.
Обучающие
: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.
Коррекционные
: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.
Воспитательные
: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.
- Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, “сухой” бассейн для развития моторики, компьютер, картинный план занятия.
- Ход занятия.
- I
. Организационный момент.
(Личностные УУД, 1УУ).
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки.
Чтение логопедом строк:
- Дни давно короче стали,
- Листья золотом горят.
- Улетели птичьи стаи
- За далекие моря.
О каком времени года говорится в строках стихотворения? Об осени.
- Демонстрируется осенний букет.
- Детям предлагается выбрать из осеннего букета веточку.
- А теперь, пожалуйста, сядет тот, у кого веточка с березовыми листьями.
С дубовыми. С осиновыми. С кленовыми.
Повторите еще раз, веточка с какими листьями у вас в руках.
Полина, у тебя листья какие? И т.д. Это слова-признаки. Обозначать их будем волнистой линией.
Целеполагание и мотивация
(Коммуникативные, регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ).
Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, подбирать слова-признаки к предметам и обозначать их волнистой линией. Составлять предложения, учиться распространять их словами-признаками. Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка. Для глаз, чтобы глазки не уставали. Для рук, чтобы пальчики красиво писали.
Демонстрируется картинный план на слайдах.
Как мы будем работать на занятии? (Дружно, внимательно слушать друг друга и логопеда, не перебивать, говорить красиво).
II
. Основная часть занятия.
- — Чтобы наша речь была красивой выполним упражнения.
- 1.Упражнение “Осенний лист””
- — Сделайте вдох и подуйте на листок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4-раза):
- Вдох-выдох.
- Вдох-задержали дыхание-выдох
- Вдох –выдох порциями
Очень важно в холодное время года дышать правильно – носом.
Падают с ветки золотые монетки.
Скажите, какие из листьев больше похожи на монетки? Почему золотые?
2. Артикуляционная гимнастика.
“Заборчик”, “блинчик”. “чашечка”, “Лошадка”, “грибок”.
“Балалаечка” — постановка звука р с механической помощью.
— Ребята, что мы сейчас выполняли? Ответы с опорой на картинный план (упр. для дыхания, губ, язычка)
–Как будем говорить на занятии? – Мы будем говорить красиво.
3. Самостоятельная работа
(Познавательные, общеучебные, регулятивные УДД; 1, 2 УУ).
Напомните, какое сейчас время года? Осень. – Не верю, не согласна.
— Назовите приметы осени.
Демонстрируются слайды, дети называют приметы осени.
— Как происходит смена времен года? (наблюдаем изменения на слайде).
- Самостоятельно разложите картинки в нужном порядке : было-есть-будет (лето-осень-зима).
- — Какое время года перед осенью?
- После осени?
Ребята, об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. Наблюдение: см. на деревья на картинках, вспоминаем и называем месяцы осени по порядку.
Послушайте предложение со словом осень. Осень наступила. в тетрадь. Назовите 1-е
Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е заменим полоской. Сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово, 2-е.
Осень (какая?) золотая. Что говорится об осени? Что она золотая. Слово золотая к какому слову относится? Покажите в пр-ии слово осень. Добавим слово-признак в предложение. Сколько слов? Назовите 1-е,2-е,3-е.
Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е и 3-е слово заменим полоской.
Повторение грамматического оформления (большая буква вначале, точка в конце).
Открытие нового знания детьми
(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)
Назовите предметы на карточках.
Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.
- Круглое, яркое, желтое,
- Перелетные, большие, маленькие, стремительные
- Холодный, сильный, проливной
- Серая, дождевая
- Желтые, красные, резные
– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. Составьте предложения со словом солнце, используя слова-признаки.
Вставим слова-признаки в свои предложения, в схему. На какое место поставим слово-признак? Перед словом-предметом.
Проверка. Нажимаем пальчиком на квадратик – слово, произносим слова.
— Сколько слов в предложении? Называем первое, 2-е, 3-е. Повторение грамм. оформления. Схемы переносим в тетрадь.
Что мы сейчас делали? Говорили об осени, ее приметах. Составляли предложения. Подбирали к словам-предметам слова-признаки.
(Ответы с опорой на картинный план).
4.Физминутка
(Регулятивные УДД, 1УУ,2УУ).
Приглашаю вас отдохнуть в сад.
Собираем осенний урожай.
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать.
- Подпрыгну, руку протяну –
- Быстро яблоко сорву (движения по тексту).
- Сорвали яблочко, вымоем руки перед едой.
- Сделать разогрев рук.
Самомассаж с применением “сухого” бассейна.
- Пальцы делают зарядку,
- Чтобы меньше уставать.
- А потом они в тетрадке
- Будут буковки писать.
На каком дереве растут желуди? На дубе. В какое время? Осенью.
Желуди какие?
Круглые, коричневые.
Первичное закрепление. (
Повторение изученных букв в классе).
(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)
1.Упражнение на развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
Соедини точки, чтобы получилась буква И.
2. Упражнения на развитие фонематического восприятия, мелкую моторику.
Рассмотри рисунки на карточке. Какие слова начинаются с буквы И. Раскрась нос индюка. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.
Открыли глазки, посмотрели на картинки на карточках..
3. Подбери к этим словам слова-признаки.
Игла (какая?) тонкая, острая, длинная.
Индюк (какой?) толстый, большой, пернатый, сердитый, важный
Составим предложение со словом индюк. Индюк (что делает?) шагает.
Индюк (какой?) сердитый, важный.
Повторим: Шагает сердитый индюк. Сердитый индюк шагает.
Составление схемы. Проверка. Сколько слов. Назови 1-е, 2-е, 3-е.
Как вы думаете, индюк птица? Дикая или домашняя? Осенью он отправляется в теплые края? Нет. Индюк – домашняя птица. Ему в любое время года хорошо, тепло и сытно.
Какое время года любите вы?
А я люблю осень. Осенью очень красиво и немного грустно.
- Осенняя пора
- Очей очарованье
- Приятна мне твоя прощальная краса
- И пышное природы увяданье.
- III
.Подведение итога занятия.
- Вот и кончился урок
- И подводим мы итог.
- Что мы делали на занятии?
- Картинный план в соответствии с ответами детей.
Оценка работы детей.
Дети, перед вами на столе – конверты. Достаньте открытку, положите перед собой.
Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, наклейте солнышко.
Если немного грустно-тучку и дождик.
Если на небе солнце, погода какая? – Солнечная. И настроение у нас какое? – Веселое, радостное, хорошее. Если дождь, какая? – Дождливая. Настроение немного грустное. Посмотрим на картинки, узнаем, у кого настроение хорошее?
И у меня настроение прекрасное. Вы порадовали меня своими ответами.
Спасибо за работу на занятии. До свидания, дети.
Желаем успеха!
Источник: https://www.logoped.ru/rasprostranenie_predlozhenija_opredeleniem.htm
Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”
14 Сен 2010 Автор Ekaterina
Логопедическое занятие лексическая тема : «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание и память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.
Ход занятия:
I. Сядет тот кто назовёт- какая осенью бывает погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
II.1. Чтение стихотворения
- Его весной и летом
- Мы видели одетым.
- А осенью с бедняжки
- Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? ( о дереве.)
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
- Логопед рассказывает о каждом дереве.
- БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
- СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
- ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
- ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
- ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
- КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
- ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
- 3. Физкультминутка
- Мы вокруг березы
- Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
- Руки вверх поднимем, поднимают,
- Покружимся слегка. кружатся,
- И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
4.Общая артикуляционная гимнастика( см. картотеку)
- 5. Подбор слов-действий
- Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
- Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
- 6. Подбор слов-признаков
- Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
- — Лист березы …
- — Лист липы …
- — Лист тополя …
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
- 8.Дидактическая игра «Скажи ласково»
- (дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
- 9. Штриховка
- III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Пермякова Татьяна
Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»
СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?
Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-leksicheskoj-teme-derevya.html
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности. Тема: "Временные последовательности: увлекательная неделька"
- Автоматизировать последовательность дней недели
- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции
- Отрабатывать умение располагать дни недели в определенной последовательности
- Совершенствовать умение использовать понятия «вчера, завтра, позавчера, послезавтра, сегодня, раньше, между…»
- Снять умственное напряжение
- Развивать умение устанавливать закономерности
- Развивать смысловую память
- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза
- Снять напряжение
- Развивать внимание, совершенствовать умение подбирать рифму
- Развивать умение устанавливать последовательность дней недели, соотносить с порядковым номером
- Основная часть
- 1) Разминка.
- Братьев этих ровно семь.
- Вам они известны всем.
- Каждую неделю братцы кругом
- Ходят братцы друг за другом.
- Попрощается последний –
- Появляется передний (Дни недели)
- Учиться любит старший брат,
- Но воскресенью тоже рад.
- Учебных дней в неделе шесть.
- И день на отдых тоже есть.
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сколько недель в месяце ? (4)
- Что общего у недели и у радуги? (Число 7)
- В книге пять листов простых, а два золотых? (Рабочие и выходные дни)
- С какого дня начинается неделя? (понедельника)
Сегодня. А днем раньше? (Вчера)
Сегодня. А двумя днями раньше? (позавчера)
Сегодня. А днем позже? (Завтра)
Сегодня. А двумя днями позже? (Послезавтра)
2) А теперь давайте поиграем. Сейчас я вам раздам рисунки паровозика и вагончиков. На вагончиках сокращенно написаны дни недели, обычно их обозначают двумя буквами в календарях: ПН – понедельник, ВТ – вторник, СР – среда, ЧТ – четверг, ПТ – пятница, СБ – суббота, ВС – воскресенье.
У меня в руках рисунок паровозика, на котором написано слово «неделька». У вас рисунки вагончиков с подписанными днями недели. Как только я скажу: «Неделька стройся», вы должны разместить вагончики в порядке расположения дней недели.
3) Каждый вагончик привез вам задание.
Задание первое, оно от вагончика с названием ПН. Пользуясь подсказкой, т.е. глядя на рисунки паровозика и вагончиков
- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
- Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра?
- Если сегодня воскресенье, то какой день недели был позавчера?
- Если сегодня суббота, то какой день недели будет послезавтра?
- Какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели перед пятницей?
- Какой день недели стоит между понедельником и средой?
- Назовите соседей понедельника
- Физкультминутка
- Задание второе, от вагончика с названием ВТ. Послушайте названия дней недели и найдите закономерность:
- ПН, СР, ПТ, ВС (называем через день)
- СР, ЧТ, ПТ, СБ ( следующие друг за другом дни)
- ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ (рабочие дни)
- ВС, СБ, ПТ, ЧТ, СР, ВТ, ПН (дни недели в обратном порядке)
Задание третье, от вагончика с названием СР. Нужно послушать пары слов, попробовать мысленно связать их между собой в предложение. Затем я буду называть первое слово, а вы – второе.
- Бог – воскресенье
- Середина – среда
- Начало – понедельник
- Четвертый – четверг
- Конец – суббота
- Двойка – вторник
- Отличник – пятница
Задание четвертое от вагончика с названием … Он приготовил для вас ребусы. Ответы: среда, четверг, пятница.
— В чем проявляется закономерность ответов к ребусам? (данные названия дней недели следуют друг за другом)
Физкультминутка
Задание пятое от вагончика с названием …. Послушайте внимательно стихотворение П. Башмакова «Дни недели»
- В понедельник – мандарин,
- А во вторник – апельсин,
- В среду – шоколад,
- В четверг – мармелад,
- В пятницу – виноград,
- В субботу – печенье.
- В воскресенье – варенье.
- В понедельник я стирала,
- Пол во вторник подметала,
- В среду я пекла калач,
- Весь четверг искала мяч,
- Чашки в пятницу помыла,
- А в субботу торт купила.
- Всех подружек в воскресенье
- Позвала на день рожденья.
- А теперь доскажите недостающие слова:
- В понедельник – мандарин,
А во вторник – ………..,
- В среду – шоколад,
- В четверг – …………,
- В пятницу – ………….,
- В субботу – печенье.
- В воскресенье – ……………
- В понедельник я стирала,
Пол во вторник ………..,
- В среду я пекла калач,
- Весь четверг искала …………,
- Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт ……………..
Всех подружек в воскресенье
Позвала …………………..
Задание шестое от вагончика с названием …. . Нужно соединить цифры с названием дней недели:
1 2 3 4 5 6 7
СР ВТ ПН ВС СБ ПТ ЧТ
Задание седьмое приготовил вагончик с названием …ВС. Нам предстоит игра с воздушным шариком.
Условия игры: дети становятся в круг. Первый игрок называет день недели и бросает шарик любому игроку. Тот в свою очередь, сначала продолжает называть дни недели, начиная с данного и заканчивая воскресеньем, затем бросает шарик следующему игроку, назвав любой другой день недели. И т.д.
Источник: https://www.defectolog.by/content/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-poznavatelnoy-deyatelnosti-tema-vremennye-posledovatelnosti
Конспект занятия по математике для 1 класса1054
Конспект занятия по математике для 1 класса и другие полезные материалы для учителя математике, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения.
Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку.
Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.
Основными целями математического образования являются:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Настройка на урок. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. …
конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида к учебнику Алышевой Т.В. …
Конспект урока математики на тему «Круг» УМК 8 вид …
.Сформировать умение читать знаки «>», «, записывать и сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств; формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.Развивать математическую речь, …
конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида к учебнику Алышевой Т.В. …
Работа над числовым рядом. …
урок математики для 1 класса …
Тема: Образование, разрядный состав, запись и названия чисел четвертого десятка. Кодирование. Декодирование. Цели: 1. Учить образовывать числа, называть и записывать; учить составлять математический рассказ. Формировать понятия «кодирование» и «декоди …
Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 5. …
Цель урока: знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9. Задачи урока: • систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10; • научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании со …
Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/matematika/konspekt-zanyatiya/1-class.html