Наша кнопка
Скачать материал
- Книга – наш лучший друг
- (внеклассное занятие в третьем классе)
- подготовили
- учителя начальных классов
- Воложанина Ирина Михайловна
- Толстогузова Елена Владимировна
- Яковлева Асия Дильфатовна
- г. Новокузнецк
- 2014
- Книга – наш лучший друг
- Цели:
1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.
2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей книги.
2.Воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.
3.Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера.
- Оборудование:макет книги, классная доска, оформленная к празднику
- пословицами, поговорками, загадками,схемами элементов книги, карточки с названиями элементов книги, фотографии необычных книг, памятников книге, конверты с заданиями.
- Ход занятия:
- I.Вступительное слово учителя
1. Определение темы занятия.
На доске высказывание французского драматурга А. Декурселя «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».
Слово книга закрыто листом бумаги.
-Ребята, прочитайте предложение, записанное на доске. Как вы думаете, о каком сосуде идёт речь, что имел в виду Декурсель?
- Если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, можно предложить в помощь отгадать загадку:
- Открыть свои тайны
- Любому готова.
- Но ты от неё
- Не услышишь ни слова.
- — Да, ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена книге.
2.Экскурс в историю.
-Что вы знаете об истории возникновения книги?
Ответы детей. Учитель дополняет, иллюстрируя свой рассказ фотографиями:
— В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.
Поэтому первой книгой был… человек!
Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.
В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.
В Древней Ассирии во дворце правителябыла библиотека, которая состояла из глиняных книг. Однажды случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались… только книги!
В мире есть удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!
Восковая свеча всем вам знакома. Но книгу из воска редко кому приходилось видеть. Ее придумали Древние греки.
Необычна книга из кирпичей. Её изготовили для украшения интерьера.
А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани?В Тамбовской области в 1991 году появился словарь, вышитый на атласе. На фотографии ещё одна книга из ткани. Эта книга – игрушка для детей.
Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел! Посмотрите на книгу из рисовой бумаги.
В Париже вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов.
Книги различаются не только материалами, из которых изготавливаются, но и по содержанию, по форме, по размеру.
В Англии была сделана самая большая в мире книга: ее высота, представьте себе, с двухэтажный дом! Как вы думаете, какой размер букв в этой книге? А высота букв в этой книге 15 сантиметров.
Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в Японии. Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать такую маленькую книжечку возможно при помощи большого увеличительного стекла… Перед вами фотография миниатюрной книги.
II. Работа с загадкам
Велико значение книги в жизни человека. В русском языке много пословиц и поговорок о книге, загадок о книге и обо всём, что с ней связано.
- Попробуйте отгадать такие загадки:
- Превращаются в словечки,
- Образуют предложения,
- Требуют уважения. (Буквы)
-
В каждой книжке и тетрадке
- Можно встретить эти грядки. (Строчки)
- Неприметные значки,
- А во время чтения
- Требуют прочтения. (Знаки препинания)
- Дом стоит многоэтажный.
- Мы на нижнем этаже
- Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
- Где их помнят, любят, ждут
- И заносят в картотеки?
- Скажем, где? ( В библиотеке)
- Но понятно и не скучно,
- Ты беседуй чаще с ней,
- Станешь вчетверо умней. (Книга)
- III.Знакомство со структурой и основными элементами книги
- Учитель открывает часть доски,на которой помещена схемы книги, которая будет дополнена карточками с названиями её элементов.
— Русская пословица гласит: «Встречают по одежке…». Только у книги вместо одежки – обложка. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.
— Что такое обложка?
Ответы детей.
— Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее.
У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют переплётом. Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая.
На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.
Учитель прикрепляет к доске карточки с названиями элементов книги: обложка, переплёт. Далее детям предлагается самим предположить, как называются остальные элементы книги. С этим заданием дети работают в группах.
Каждая группа получает карточку с названием одного элемента книги( корешок, книжный блок, титульный лист, ляссе, форзац, авантитул).
При подведении итогов выполнения задания учитель открывает схему верных названий элементов книги, поясняя их значение.
- — Каждому известно, что книжка состоит из страниц, но не все, наверное, обращали внимание на то, что эти страницы объединяются в тетради, которые образуют…( книжный блок).
- — Тетради книжного блока скреплены между собой …(в корешке), на котором, как правило, написано, как называется книга и кто её автор.
- — В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка…(ляссе), исполняющая роль…(закладки).
— А теперь давайте откроем книгу. Первое, что мы видим — двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с книжными страницами. Это — …(форзац). Такой же форзац есть и в конце книги. Форзацы используют также для украшения: их делают из белой или цветной бумаги, помещают на них различные изображения: рисунки, фотографии, карты, таблицы, правила, формулы и т. д.
— Перевернем форзац: перед нами первый лист книги, на котором напечатаны её название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения. Этот лист называется …(титульный).
— В некоторых книгах есть страница, предшествующая титульному листу. На ней издательства выносят свою марку, название серии или просто цитату, посвящение, крылатое выражение. Эта страница называется …(авантитул).
IV. Составление пословиц из частей
— Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья.Об этом говорят пословицы и поговорки.Соедините линиями части предложений так, чтобы получилось четыре пословицы.
Задание выполняется в группах. Листы с готовыми пословицами выносятся на доску.
V. Разговор о памятниках книге
— Вы многое узнали о книгах, обих истории, разнообразии, элементах, о значимости книг.Как вы думаете, заслужила ли книга памятник? Есть ли памятники книге?
- Ответы детей.
- -Давайте посмотрим некоторые из них.
- Учитель демонстрирует фотографии памятников книге.
VI. Составление памятки о правилах общения с книгой.
— Для того, чтобы книги служили долго не только вам, но и другим людям, я предлагаю составить памятку общения с книгой.
Дети предлагают свои правила. После обсуждения принимается следующая памятка:
-
Бери книгу чистыми руками.
-
Не рисуй и не пиши в книге.
-
Переворачивай страницы аккуратно.
-
Используй закладки.
-
Не читай во время еды.
-
Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
-
Учебник – главный друг и помощник ученика.Береги книгу!
Памятка с правилами помещается в классе на видном месте. В качестве подарка по окончании праздника дети получают красочные закладки с пословицами и поговорками о книге.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Энциклопедия КНИГА / Под ред.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. — М.: БРЭ, 1998.
- Афоризмы, пословицы о книгах. http://knigabook.ru/
- Фотографии памятников книгам. http://images.yandex.ru/
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-zanyatie-dlya-klassa-po-teme-kniga-nash-luchshiy-dru.html
Список литературы для чтения на лето. 3 класс
Лето – прекрасное время для чтения! Некоторые дети с удовольствием читают сами, другие соглашаются это делать только потому, что мама не разрешает играть в планшет, пока не прочитаешь несколько страниц. Почти все дети волей-неволей читают книги из списка, который выдали в школе в качестве задания на лето. Итак, что нужно прочитать летом после окончания 2-го класса?
Читать ли ребенку, перешедшему в 3 класс, летом те же произведения, которые он будет затем изучать в школе на протяжении учебного года? Это решать родителям. Необходимости в этом нет, поскольку произведения не такие уж большие и дети вполне успевают их читать во время учебного года.
Если вы думаете, что чистать одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей, или же книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения.
Тем не менее, для удобства мы публикуем список произведений, взодящих в школьную программу 3 класс.
В программу курса по литературному чтению УМК «Школа России» для 3 класса входят следующие произведения:
- Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
- Стихи – Тютчев, Фет, Никитин, Суриков.
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», стихи
- И.А. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
- М.Ю. Лермонтов стихи
- Л.Н.
Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка» и др.
- Стихи – Некрасов, Бальмонт, Бунин
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
- В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
- М. Горький «Случай с Евсейкой»
- К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
- А.И.
Куприн «Слон»
- Стихи – Саша Черный, Блок, Есенин
- Рассказы о любви к животным (Пришвин, Соколов-Микитов, Белов, Бианки, Житков, Астафьев, Драгунский)
- Стихи – Маршак, Барто, Михалков, Благинина
- М. М. Зощенко «Великие путешественники»
- Н.Н. Носов «Федина задача»
- Зарубежная литература: «Храбрый Персей», Г.
-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Список книг для внеклассного чтения учащимся, перешедшим в 3 класс (программа «Школа России»):
- Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
- Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
- Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
- Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
- Энн Хогард «Мафин печет пироги»
- Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
- С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
- С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
- Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
- Братья Гримм «Три брата»
- М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
- А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
- Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
- М.М. Зощенко «Елка»
- В.В. Медведев «Обыкновенный великан»
Списков литературы может быть много.
Некоторые учителя сами составляют списки для летнего чтения, другие пользуются готовыми рекомендациями – распечатывают списки и раздают детям. Следует иметь в виду, что списки книг на лето не являются чем-то жестким, это лишь рекомендации по выбору произведений, которые будут интересны третьеклассникам.
Можно выбирать и читать любые произведения по своему выбору. Кроме того, списки для чтения на лето отличаются в зависимости от программы по литературному чтению, по которой обучается ребенок.
Список литературы на лето для учащихся, перешедших в 3 класс (программа «Перспектива»)
- Александров Т. « Домовенок Кузька»
- Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
- Бажов П. «Серебряное копытце»
- Братья Гримм «Бременские музыканты»
- Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
- Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- Гайдар А. «Чук и Гек»
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
- Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Драгунский В. «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
- Дмитриев Ю. «О природе для больших и маленьких»
- Дуров В. « Мои звери». Рассказы
- Житков Б. «Как я ловил человечков»
- Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
- Зарубежные сказки: «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка), «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)
- Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
- Зощенко М. «Учёная обезьянка»
- Катаев В. «Цветик-семицветик»
- Киплинг Р. «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб»
- Крылов И. А. «Басни»
- Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка»
- Мифы Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
- Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
- Носов Н. «Фантазёры», «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
- Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
- Перро Ш. «Рикки с хохолком», «Спящая красавица»
- Платонов А. «Разноцветная бабочка»
- Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
- Прокофьева С. «Ученик волшебника», «Приключения желтого чемоданчика»
- Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол»
- Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
- Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Толстой Л. «Филиппок»
- Ушинский К. «Два плуга»
- Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
- Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
- Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»
Немного отличается от двух предшествующих список для чтения на лето для третьего класса по программе «Школа XXI века»:
- Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
- Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
- Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
- Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
- Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
- Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
- Зальтен Ф. «Бемби»
- Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- Иванов С.А. «Зимняя девочка»
- Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
- Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
- Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- Пришвин М.М. «Курица на столбах»
- Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
- Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
- Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Толстой А.К. «Илья Муромец»
- Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Тургенев И.С. «Собака»
- Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- Чёрный С. «Серебряная ёлка»
- Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»
Дата публикации 23.03.2019 Автор статьи:
Источник: https://materinstvo.ru/art/spisok-literatury-na-leto-3-klass
Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе
Организационный момент:
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- Ноги?
- Локти?
- Спина?
- Логопедическая минутка:
Ду-ду-ду…
Шо-шо-шо…
Не-не-не…
Ас-ас-ас…
Же-же-же…
Са-са-са…
Су-су-су…
- — Если вы не очень боитесь Кащея,
- Или Бармалея и Бабу Ягу,
- Приходите в гости к нам поскорее
- Там, где зеленый дуб на берегу.
- Там гуляет черный котище ученый,
- Пьет он молоко и не ловит мышей.
- Это настоящий кот говорящий,
- А на цепи сидит Горыныч Змей.
- — Сказки какого автора мы с вами читаем?
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:
- По какой цепи ходил кот Ученый?
- Сколько витязей вышло из моря?
- Кто служил царевне?
- Над чем чах Кощей?
- Кто нес богатыря через леса, через моря?
- С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
- Из какой сказки последний вопрос?
- Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с творчеством А.С.Пушкина и его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Но сначала вспомним начало сказки.
- Игра «Доскажи фразу».
- На пороге сидит его старуха,
- А перед ней разбитое…
- Он в другой раз закинул невод,-
- Пришел невод с травой…
- Воротился старик ко старухе,
- Рассказал ей великое…
- Вот пошел он к синему морю;
- Видит,- море слегка…
- Воротился старик ко старухе.
- Что ж он видит? Высокий …
- Они жили в ветхой землянке
- Ровно тридцать лет и три…
- Выборочное чтение.
- — Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?
- — Проследите, как автор описывает море?
— Как меняется описание? Почему?
- Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.
- Физкультминутка.
- Упражнения для глаз.
- Игра-релаксация «Подснежник».
- Изучение нового материала.
- — Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.
- Слушаем сказку (аудиозапись) и карандашом отмечаем непонятные слова.
- Первичное восприятие.
- Словарная работа.
- — Кем теперь захотела стать старуха?
- — Почему это желание испугало старика?
- — Выполнил ли он приказ старухи?
- — Как изменилась старуха?
- — А почему народ над стариком насмеялся?
- — Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?
- — Чем закончилась сказка?
- — Было ли вам жалко кого-нибудь?
— Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?
- Характеристика героев.
- — Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:
- Где живет герой?
- Чем занимается?
- Какие поступки совершает?
- Какой характер у героя?
- Что думает о нем автор?
- Что вам понравилось или не понравилось в герое?
— Сколько главных героев в сказке? Назовите их?
- — Кто положительный герой, а кто отрицательный?
- — На кого бы вы хотели быть похожи?
- Домашнее задание.
Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)
Оценивание каждого воспитанника
Итог урока.
Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам. Нет кощея: это знают даже дети! А сказки живут тут и там. Лукоморья нет на карте, Значит в сказку нет пути! Это присказка, не сказка- Сказка будет впереди. Есть на курьих ножках в сказке той избушка. Поверить в такое смешно! Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишино! Лукоморья нет на карте, Значит в сказку нет пути! Это присказка, не сказка- Сказка будет впереди. На вопросы нам наука даст ответы. А в лесу белоснежка живёт. К дальним звёздам отправляются ракеты! Но есть и ковёр-самолёт.
Лукоморья нет на карте, Значит в сказку нет пути! Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!
Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-chteniyu-v-3-klasse
Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса460
- Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса и другие полезные материалы для учителя литературному чтению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
- «Литературное чтение» представляет собой учебный предмет, который призван ввести детей в мир художественной литературы, сформировать средствами художественного слова образные представления о человеке и окружающем его мире, отношения к изображённым жизненным явлениям, пробудить у учащихся интерес к книгам и чтению, заложить основы читательской культуры личности, приобщить детей к общечеловеческим и национальным духовным ценностям.
- Цели учебного предмета «Литературное чтение» – путём чтения и осмысления литературного произведения приобщить младшего школьника к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, сформировать его как культурного читателя, выражающего интерес к книгам и чтению, проявляющего гражданские, нравственные, эстетические чувства и творческую активность, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
- Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
- воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
- формирование умений учебной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
- развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
- обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
- формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.
Краткосрочный план на тему: С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах. Медаль». Цели урока: научиться находить в тексте слова, описывающие героя; — уметь исправлять в тексте стилистические неточности и орфографические ошибки. — воспитать чув …
Урок закрепления по разделу «О мужестве». Работа в творческих группах. …
Введение в раздел.Знакомство произведениями Г.Сапгира …
Введение раздел.Изучаем произведения Г.Сапгира. …
Обобщение знания детей о народных, литературных сказках. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость. Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. Воспитывать любовь к сказке, книге. …
классный час «Безопасный интерент» …
данный урок очень интересный: внеклассное чтение, музыка. изо …
Данная разработка поможет провести в 3 классе урок по литературному чтению, по теме Л.Н.Толстой «Лев и собачка» …
Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/literaturnoe-chtenie/konspekt-zanyatiya/3-class.html
Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе
- План – конспект урока по внеклассному чтению
- в третьем классе
- Кто вас, дети, больше любит,
Тема: В.А.Сухомлинский. Сказки о мамах.Задачи: — познакомить учащихся со сказками о мамах В.А.
Сухомлинского; с жизнью и творчеством писателя;- расширять знания учащихся о сказках, читательский кругозор;- учить работать слаженно, коллективно, в малых группах, парах;- развивать навыки выразительного чтения, воображения, фантазию, речь учащихся;- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся со слабым зрением;- формировать умения последовательно излагать мысли; представление о нравственной красоте человека;- воспитывать интерес к чтению, сказкам; любовь к близким. Ход урокаI . Мотивация учебной деятельности.1. Загадки о маме. Кто вас нежно так голyбитИ заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз?
(Ответ: Мама дорогая)
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpитИ игpyшки вам даpит?
(Ответ: Мама золотая)
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,Что бывает иногда, -Кто же слёзы льет тогда?— «Всё она, pодная».
(Ответ: Мама)
2. Создание эмоционального фона урока. Прослушивание в аудиозаписи песни «Мамонтенка».3. Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением.^ Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Веселые песни Она напевает,Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю я Не только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то, Что она моя мама!
^
4. Мини – итог. — Кто же самый важный человек в жизни ребенка? — Конечно, мама!II. Сообщение темы и задач урока.1. Создание эмоционального настроя учащихся. Слушание аудиозаписи песни «В гостях у сказки».2. Загадка. Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Обойди весь белый свет, Лучше «сказки» в мире нет!3. Беседа. — Какие бывают сказки? — народные; — авторские. — Сегодня на уроке мы познакомимся с авторскими сказками о мамах В.А.Сухомлинского.III. Восприятие и осознание нового материала.1. Рассказ о Сухомлинском учителем. Родился в семье деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области. Одной из самых известных книг является «Сердце отдаю детям». Вместе с детьми создал «Комнату сказок». Своих воспитанников учил любить и охранять природу, уважать родных и близких. 2. Беседа. — Чему учил своих воспитанников В.А.Сухомлинский? — Как называлась комната, созданная вместе с детьми?3. Физ.минутка для формирования правильной осанки:У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда — сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз. два. три. четыре (Повороты туловища.) Три. четыре, раз. два.IV. Изучение нового материала.1. Беседа. — Первая сказка о маме В.А.Сухомлинского — «Самые ласковые руки». Послушайте сказку и скажите, у кого были самые ласковые руки на свете?2. Чтение сказки «Самые ласковые руки»: — учителем; — учащимися (жужжащее, фронтальное). Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.3. Физ.минутка для глаз.
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
- Обведу я ими круг.
- Глазком видеть всё дано-
- Где окно, а где кино.
- Обведу я ими круг,
- Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
4. Мини-итог. — Так у кого были самые ласковые руки на свете? — Конечно, у мамы!5. Инсценизация сказки «Седьмая дочка» учащимися. Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — молвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.- Почему автор назвал сказку «Седьмая дочка»? Ответы учащихся.V. Обобщение и систематизация знаний.1. Чтение сказки «Обидное слово» учителем. Однажды Сын рассердился и сгоряча сказал матери обидное, грубое слово. Заплакала мама. Опомнился сын, жаль ему стало мать. Ночей не спит- мучит его совесть: ведь он обидел мать. Шли годы. Сын – школьник стал взрослым. Пришло время ему ехать в далекий край. Поклонился сын матери низко до земли и говорит: -Простите меня, мама, за обидное слово. -Прощаю,- сказала мама и вздохнула. -Забудьте, мама, что я сказал вам обидное слово. Задумалась мать, чуть пригорюнилась. На ее глазах появились слезы. Говорит она сыну: -Хочу забыть, сынок, а не могу. Рана от колючки заживает и следа не остается. А рана от слова заживает, зато след глубокий остается. 2. Беседа. — Почему эта сказка называется именно так? — Как нужно относиться к родителям? — Что бы вы хотели изменить в своем поведении, начиная с этой минуты. Царь Соломон сложил для нас много ценных советов, вот одна из них: «Слушайся отца, что породил тебя, не обижай мать, когда она старенькая…» — Дети, которые с любовью, уважением относятся к родителям, наверняка дождутся такого внимания и от собственных детей.3. Тестирование. 1) Какое слово однажды сказал Сын Матери: а) доброе; б) обидное. 2) Как отреагировала Мать на это слово? а) заплакала; б) обрадовалась. 3) Осознал ли Сын свою ошибку? а) да; б) нет. 4) От чего остается глубокий след в сердце? а) от колючки; б) от слова.4. Беседа. — Каким должен быть человек, чтобы любовь мамы помогала ему в жизни? Ответы учащихся. 5. Творческая работа в парах «Собери пословицы о маме». Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.6. «Фото наших мам» — выставка фотографий.7. Ассоциативный куст. Характеристика мам. — Охарактеризуйте своих мам. — Мама: чуткая, добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая.VI. Итог урока.1. Создание композиции «Сердце мамы». Дети, на ранее подготовленных бумажных сердцах пишут пожелания своим мамам, после чего создается общая композиция на доске.2. – Чему научил вас наш урок? Какой вывод сделали? Ответы учащихся.VII. Домашнее задание. — Послушайте начало сказки Сухомлинского «Седая волосинка». Дома вам нужно придумать свой конец сказки.
Маленький Миша увидел в косе матери три седые волосинки.
— Мама, в вашей косе три седые волосинки, — сказал Миша.Мама улыбнулась и ничего не сказала. Через несколько дней Миша увидел в маминой косе четыре седые волосинки.- Мама, — сказал Миша удивленно, — в вашей косе четыре седые волосинки, а было три…Почему поседела еще одна волосинка?- От боли, — ответила мать. — Когда болит сердце, тогда и седеют волосы…- А от чего же у вас болело сердце?- Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево? Я глянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.Миша долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом подошел к маме, обнял ее и тихо спросил:-Мама, а когда я на толстой ветке буду сидеть, волосок не поседеет?
Источник: https://te.zavantag.com/docs/12904/index-20586.html