Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

Наша кнопка

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

Скачать материал

  • Книга – наш лучший друг
  • (внеклассное занятие в третьем классе)
  • подготовили
  • учителя начальных классов
  • Воложанина Ирина Михайловна
  • Толстогузова Елена Владимировна
  • Яковлева Асия Дильфатовна
  • г. Новокузнецк
  • 2014
  • Книга – наш лучший друг
  • Цели:

1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.

2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей книги.

2.Воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.

3.Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера.

  1. Оборудование:макет книги, классная доска, оформленная к празднику
  2. пословицами, поговорками, загадками,схемами элементов книги, карточки с названиями элементов книги, фотографии необычных книг, памятников книге, конверты с заданиями.
  3. Ход занятия:
  4. I.Вступительное слово учителя

1. Определение темы занятия.

На доске высказывание французского драматурга А. Декурселя «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

Слово книга закрыто листом бумаги.

-Ребята, прочитайте предложение, записанное на доске. Как вы думаете, о каком сосуде идёт речь, что имел в виду Декурсель?

  • Если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, можно предложить в помощь отгадать загадку:
  • Открыть свои тайны
  • Любому готова.
  • Но ты от неё
  • Не услышишь ни слова.
  • — Да, ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена книге.

2.Экскурс в историю.

-Что вы знаете об истории возникновения книги?

Ответы детей. Учитель дополняет, иллюстрируя свой рассказ фотографиями:

— В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.

Поэтому первой книгой был… человек!

Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.

В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.

В Древней Ассирии во дворце правителябыла библиотека, которая состояла из глиняных книг. Однажды случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались… только книги!

В мире есть удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!

Восковая свеча всем вам знакома. Но книгу из воска редко кому приходилось видеть. Ее придумали Древние греки.

Необычна книга из кирпичей. Её изготовили для украшения интерьера.

А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани?В Тамбовской области в 1991 году появился словарь, вышитый на атласе. На фотографии ещё одна книга из ткани. Эта книга – игрушка для детей.

Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел! Посмотрите на книгу из рисовой бумаги.

В Париже вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов.

Книги различаются не только материалами, из которых изготавливаются, но и по содержанию, по форме, по размеру.

В Англии была сделана самая большая в мире книга: ее высота, представьте себе, с двухэтажный дом! Как вы думаете, какой размер букв в этой книге? А высота букв в этой книге 15 сантиметров.

Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в Японии. Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать такую маленькую книжечку возможно при помощи большого увеличительного стекла… Перед вами фотография миниатюрной книги.

II. Работа с загадкам

Велико значение книги в жизни человека. В русском языке много пословиц и поговорок о книге, загадок о книге и обо всём, что с ней связано.

  1. Попробуйте отгадать такие загадки:
  2. Превращаются в словечки,
  3. Образуют предложения,
  4. Требуют уважения. (Буквы)
  1. В каждой книжке и тетрадке

  • Можно встретить эти грядки. (Строчки)
  • Неприметные значки,
  • А во время чтения
  • Требуют прочтения. (Знаки препинания)
  • Дом стоит многоэтажный.
  • Мы на нижнем этаже
  • Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
  • Где их помнят, любят, ждут
  • И заносят в картотеки?
  • Скажем, где? ( В библиотеке)
  • Но понятно и не скучно,
  • Ты беседуй чаще с ней,
  • Станешь вчетверо умней. (Книга)
  • III.Знакомство со структурой и основными элементами книги
  • Учитель открывает часть доски,на которой помещена схемы книги, которая будет дополнена карточками с названиями её элементов.

— Русская пословица гласит: «Встречают по одежке…». Только у книги вместо одежки – обложка. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.

— Что такое обложка?

Ответы детей.

— Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее.

У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют переплётом. Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая.

На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.

Учитель прикрепляет к доске карточки с названиями элементов книги: обложка, переплёт. Далее детям предлагается самим предположить, как называются остальные элементы книги. С этим заданием дети работают в группах.

Каждая группа получает карточку с названием одного элемента книги( корешок, книжный блок, титульный лист, ляссе, форзац, авантитул).

При подведении итогов выполнения задания учитель открывает схему верных названий элементов книги, поясняя их значение.

  1. — Каждому известно, что книжка состоит из страниц, но не все, наверное, обращали внимание на то, что эти страницы объединяются в тетради, которые образуют…( книжный блок).
  2. — Тетради книжного блока скреплены между собой …(в корешке), на котором, как правило, написано, как называется книга и кто её автор.
  3. — В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка…(ляссе), исполняющая роль…(закладки).

— А теперь давайте откроем книгу. Первое, что мы видим — двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с книжными страницами. Это — …(форзац). Такой же форзац есть и в конце книги. Форзацы используют также для украшения: их делают из белой или цветной бумаги, помещают на них различные изображения: рисунки, фотографии, карты, таблицы, правила, формулы и т. д.

— Перевернем форзац: перед нами первый лист книги, на котором напечатаны её название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения. Этот лист называется …(титульный).

— В некоторых книгах есть страница, предшествующая титульному листу. На ней издательства выносят свою марку, название серии или просто цитату, посвящение, крылатое выражение. Эта страница называется …(авантитул).

IV. Составление пословиц из частей

— Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья.Об этом говорят пословицы и поговорки.Соедините линиями части предложений так, чтобы получилось четыре пословицы.

Задание выполняется в группах. Листы с готовыми пословицами выносятся на доску.

V. Разговор о памятниках книге

— Вы многое узнали о книгах, обих истории, разнообразии, элементах, о значимости книг.Как вы думаете, заслужила ли книга памятник? Есть ли памятники книге?

  • Ответы детей.
  • -Давайте посмотрим некоторые из них.
  • Учитель демонстрирует фотографии памятников книге.

VI. Составление памятки о правилах общения с книгой.

— Для того, чтобы книги служили долго не только вам, но и другим людям, я предлагаю составить памятку общения с книгой.

Дети предлагают свои правила. После обсуждения принимается следующая памятка:

  1. Бери книгу чистыми руками.

  2. Не рисуй и не пиши в книге.

  3. Переворачивай страницы аккуратно.

  4. Используй закладки.

  5. Не читай во время еды.

  6. Вовремя возвращай книгу в библиотеку.

  7. Учебник – главный друг и помощник ученика.Береги книгу!

Читайте также:  Беседа о радуге в старшей группе

Памятка с правилами помещается в классе на видном месте. В качестве подарка по окончании праздника дети получают красочные закладки с пословицами и поговорками о книге.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Энциклопедия КНИГА / Под ред.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. — М.: БРЭ, 1998.
  • Афоризмы, пословицы о книгах. http://knigabook.ru/
  • Фотографии памятников книгам. http://images.yandex.ru/

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-zanyatie-dlya-klassa-po-teme-kniga-nash-luchshiy-dru.html

Список литературы для чтения на лето. 3 класс

Лето – прекрасное время для чтения! Некоторые дети с удовольствием читают сами, другие соглашаются это делать только потому, что мама не разрешает играть в планшет, пока не прочитаешь несколько страниц. Почти все дети волей-неволей читают книги из списка, который выдали в школе в качестве задания на лето. Итак, что нужно прочитать летом после окончания 2-го класса?

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс

 

Читать ли ребенку, перешедшему в 3 класс, летом те же произведения, которые он будет затем изучать в школе на протяжении учебного года? Это решать родителям. Необходимости в этом нет, поскольку произведения не такие уж большие и дети вполне успевают их читать во время учебного года.

Если вы думаете, что чистать одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей, или же книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения.

Тем не менее, для удобства мы публикуем список произведений, взодящих в школьную программу 3 класс.

В программу курса по литературному чтению УМК «Школа России» для 3 класса входят следующие произведения:

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
  2. Стихи – Тютчев, Фет, Никитин, Суриков.
  3. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», стихи
  4. И.А. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
  5. М.Ю. Лермонтов стихи
  6. Л.Н.

    Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка» и др.

  7. Стихи – Некрасов, Бальмонт, Бунин
  8. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
  9. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  10. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
  11. М. Горький «Случай с Евсейкой»
  12. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
  13. А.И.

    Куприн «Слон»

  14. Стихи – Саша Черный, Блок, Есенин
  15. Рассказы о любви к животным (Пришвин, Соколов-Микитов, Белов, Бианки, Житков, Астафьев, Драгунский)
  16. Стихи – Маршак, Барто, Михалков, Благинина
  17. М. М. Зощенко «Великие путешественники»
  18. Н.Н. Носов «Федина задача»
  19. Зарубежная литература: «Храбрый Персей», Г.

    -Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Список книг для внеклассного чтения учащимся, перешедшим в 3 класс (программа «Школа России»):

  • Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  • Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  • Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  • Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  • Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  • Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  • С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  • С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  • Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  • Братья Гримм «Три брата»
  • М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  • А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  • В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
  • В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  • Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  • Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  • В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  • В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  • М.М. Зощенко «Елка»
  • В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Списков литературы может быть много.

Некоторые учителя сами составляют списки для летнего чтения, другие пользуются готовыми рекомендациями – распечатывают списки и раздают детям. Следует иметь в виду, что списки книг на лето не являются чем-то жестким, это лишь рекомендации по выбору произведений, которые будут интересны третьеклассникам.

Можно выбирать и читать любые произведения по своему выбору. Кроме того, списки для чтения на лето отличаются в зависимости от программы по литературному чтению, по которой обучается ребенок.

Список литературы на лето для учащихся, перешедших в 3 класс (программа «Перспектива»)

  • Александров Т. « Домовенок Кузька»
  • Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
  • Бажов П. «Серебряное копытце»
  • Братья Гримм «Бременские музыканты»
  • Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
  • Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
  • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  • Гайдар А. «Чук и Гек»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  • Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  • Драгунский В. «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
  • Дмитриев Ю. «О природе для больших и маленьких»
  • Дуров В. « Мои звери». Рассказы
  • Житков Б. «Как я ловил человечков»
  • Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
  • Зарубежные сказки: «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка), «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)
  • Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
  • Зощенко М. «Учёная обезьянка»
  • Катаев В. «Цветик-семицветик»
  • Киплинг Р. «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб»
  • Крылов И. А. «Басни»
  • Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка»
  • Мифы Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
  • Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
  • Носов Н. «Фантазёры», «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
  • Одоевский В. «Городок в табакерке»
  • Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
  • Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
  • Перро Ш. «Рикки с хохолком», «Спящая красавица»
  • Платонов А. «Разноцветная бабочка»
  • Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
  • Прокофьева С. «Ученик волшебника», «Приключения желтого чемоданчика»
  • Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол»
  • Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
  • Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • Толстой Л. «Филиппок»
  • Ушинский К. «Два плуга»
  • Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
  • Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»

Немного отличается от двух предшествующих список для чтения на лето для третьего класса по программе «Школа XXI века»:

  • Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
  • Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  • Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  • Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  • Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  • Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
  • Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
  • Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
  • Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
  • Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  • Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
  • Зальтен Ф. «Бемби»
  • Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  • Иванов С.А. «Зимняя девочка»
  • Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  • Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
  • Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
  • Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  • Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  • Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  • Пришвин М.М. «Курица на столбах»
  • Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
  • Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
  • Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  • Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  • Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  • Толстой А.К. «Илья Муромец»
  • Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  • Тургенев И.С. «Собака»
  • Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  • Чёрный С. «Серебряная ёлка»
  • Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»

Дата публикации 23.03.2019 Автор статьи:

Источник: https://materinstvo.ru/art/spisok-literatury-na-leto-3-klass

Конспект внеклассного занятия по чтению в 3 классе

Организационный момент:

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

  • Руки?
  • Ноги?
  • Локти?
  • Спина?
  • Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду…

Шо-шо-шо…

Не-не-не…

Ас-ас-ас…

Же-же-же…

Са-са-са…

Су-су-су…

  1. — Если вы не очень боитесь Кащея,
  2. Или Бармалея и Бабу Ягу,
  3. Приходите в гости к нам поскорее
  4. Там, где зеленый дуб на берегу.
  5. Там гуляет черный котище ученый,
  6. Пьет он молоко и не ловит мышей.
  7. Это настоящий кот говорящий,
  8. А на цепи сидит Горыныч Змей.
  9. — Сказки какого автора мы с вами читаем?

 Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Ученый кот. Сколько он знает песен, сколько сказок! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов:

  • По какой цепи ходил кот Ученый?
  • Сколько витязей вышло из моря?
  • Кто служил царевне?
  • Над чем чах Кощей?
  • Кто нес богатыря через леса, через моря?
  • С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
  •  Из какой сказки последний вопрос?
  • Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности):

Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с творчеством А.С.Пушкина и его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1.  Но сначала вспомним начало сказки.
  2. Игра «Доскажи фразу».
  3. На пороге сидит его старуха,
  4. А перед ней разбитое…
  5. Он в другой раз закинул невод,-
  6. Пришел невод с травой…
  7. Воротился старик ко старухе,
  8. Рассказал ей великое…
  9. Вот пошел он к синему морю;
  10. Видит,- море слегка…
  11. Воротился старик ко старухе.
  12. Что ж он видит? Высокий …
  13. Они жили в ветхой землянке
  14. Ровно тридцать лет и три…
  15. Выборочное чтение.
  16. — Найдите и прочитайте, как менялись требования старухи?
  17. — Проследите, как автор описывает море?

— Как меняется описание? Почему?

  • Инсценирование отрывка сказки с использованием кукольного театра.
  • Физкультминутка.
  • Упражнения для глаз.
  • Игра-релаксация «Подснежник».
  • Изучение нового материала.
  • — Сегодня мы дочитаем сказку до конца и попробуем дать характеристику каждому герою.
  • Слушаем сказку (аудиозапись) и  карандашом отмечаем непонятные слова.
  • Первичное восприятие.
  • Словарная работа.
  • — Кем теперь захотела стать старуха?
  • — Почему это желание испугало старика?
  • — Выполнил ли он приказ старухи?
  • — Как изменилась старуха?
  • — А почему народ над стариком насмеялся?
  • — Почему старик попытался остановить старуху в последний раз?
  • — Чем закончилась сказка?
  • — Было ли вам жалко кого-нибудь?

— Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

  1. Характеристика героев.
  2. — Попробуем дать характеристику каждому персонажу вот по этому плану:
  3. Где живет герой?
  4. Чем занимается?
  5. Какие поступки совершает?
  6. Какой характер у героя?
  7. Что думает о нем автор?
  8. Что вам понравилось или не понравилось в герое?

— Сколько главных героев в сказке? Назовите их?

  • — Кто положительный герой, а кто отрицательный?
  • — На кого бы вы хотели быть похожи?
  • Домашнее задание.

Научиться выразительно читать сказку до конца. (с. 96-100)

 Оценивание каждого воспитанника

 Итог урока.

Не бывает в наши дни чудес на свете!  Для тех, кто не верит в них сам.  Нет кощея: это знают даже дети!  А сказки живут тут и там.  Лукоморья нет на карте,  Значит в сказку нет пути!  Это присказка, не сказка-  Сказка будет впереди.  Есть на курьих ножках в сказке той избушка.  Поверить в такое смешно!  Там в царевну превращается лягушка.

  Что смысла в наш век лишино!  Лукоморья нет на карте,  Значит в сказку нет пути!  Это присказка, не сказка-  Сказка будет впереди.  На вопросы нам наука даст ответы.  А в лесу белоснежка живёт.  К дальним звёздам отправляются ракеты!  Но есть и ковёр-самолёт.

  Лукоморья нет на карте,  Значит в сказку нет пути!  Это присказка, не сказка- 

Сказка будет впереди!

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-chteniyu-v-3-klasse

Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса460

  • Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса и другие полезные материалы для учителя литературному чтению, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
  • «Литературное чтение» представляет собой учебный предмет, который призван ввести детей в мир художественной литературы, сформировать средствами художественного слова образные представления о человеке и окружающем его мире, отношения к изображённым жизненным явлениям, пробудить у учащихся интерес к книгам и чтению, заложить основы читательской культуры личности, приобщить детей к общечеловеческим и национальным духовным ценностям.
  • Цели учебного предмета «Литературное чтение» – путём чтения и осмысления литературного произведения приобщить младшего школьника к национальным и общечеловеческим духовным ценностям, сформировать его как культурного читателя, выражающего интерес к книгам и чтению, проявляющего гражданские, нравственные, эстетические чувства и творческую активность, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
  • Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
  • формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
  • воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
  • формирование умений учебной деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
  • развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
  • обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
  • формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.

Краткосрочный план на тему: С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах. Медаль». Цели урока: научиться находить в тексте слова, описывающие героя; — уметь исправлять в тексте стилистические неточности и орфографические ошибки. — воспитать чув …

Урок закрепления по разделу «О мужестве». Работа в творческих группах. …

Введение в раздел.Знакомство произведениями Г.Сапгира …

Введение раздел.Изучаем произведения Г.Сапгира. …

Обобщение знания детей о народных, литературных сказках. Развивать смекалку, сообразительность, находчивость. Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок. Воспитывать любовь к сказке, книге. …

классный час «Безопасный интерент» …

данный урок очень интересный: внеклассное чтение, музыка. изо …

Данная разработка поможет провести в 3 классе урок по литературному чтению, по теме Л.Н.Толстой «Лев и собачка» …

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/literaturnoe-chtenie/konspekt-zanyatiya/3-class.html

Конспект урока по внеклассному чтению в третьем классе

  • План – конспект урока по внеклассному чтению
  • в третьем классе
  • Кто вас, дети, больше любит,

Тема: В.А.Сухомлинский. Сказки о мамах.Задачи: — познакомить учащихся со сказками о мамах В.А.

Сухомлинского; с жизнью и творчеством писателя;- расширять знания учащихся о сказках, читательский кругозор;- учить работать слаженно, коллективно, в малых группах, парах;- развивать навыки выразительного чтения, воображения, фантазию, речь учащихся;- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся со слабым зрением;- формировать умения последовательно излагать мысли; представление о нравственной красоте человека;- воспитывать интерес к чтению, сказкам; любовь к близким. Ход урокаI . Мотивация учебной деятельности.1. Загадки о маме. Кто вас нежно так голyбитИ заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая)

  Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpитИ игpyшки вам даpит?

(Ответ: Мама золотая)

 

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,Что бывает иногда, -Кто же слёзы льет тогда?— «Всё она, pодная».

(Ответ: Мама)

2. Создание эмоционального фона урока. Прослушивание в аудиозаписи песни «Мамонтенка».3. Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением.^ Мне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Веселые песни Она напевает,Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю я Не только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то, Что она моя мама!

^

4. Мини – итог. — Кто же самый важный человек в жизни ребенка? — Конечно, мама!II. Сообщение темы и задач урока.1. Создание эмоционального настроя учащихся. Слушание аудиозаписи песни «В гостях у сказки».2. Загадка. Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Обойди весь белый свет, Лучше «сказки» в мире нет!3. Беседа. — Какие бывают сказки? — народные; — авторские. — Сегодня на уроке мы познакомимся с авторскими сказками о мамах В.А.Сухомлинского.III. Восприятие и осознание нового материала.1. Рассказ о Сухомлинском учителем. Родился в семье деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области. Одной из самых известных книг является «Сердце отдаю детям». Вместе с детьми создал «Комнату сказок». Своих воспитанников учил любить и охранять природу, уважать родных и близких. 2. Беседа. — Чему учил своих воспитанников В.А.Сухомлинский? — Как называлась комната, созданная вместе с детьми?3. Физ.минутка для формирования правильной осанки:У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда — сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз. два. три. четыре (Повороты туловища.) Три. четыре, раз. два.IV. Изучение нового материала.1. Беседа. — Первая сказка о маме В.А.Сухомлинского — «Самые ласковые руки». Послушайте сказку и скажите, у кого были самые ласковые руки на свете?2. Чтение сказки «Самые ласковые руки»: — учителем; — учащимися (жужжащее, фронтальное). Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.3. Физ.минутка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг, 

  1. Обведу я ими круг.
  2. Глазком видеть всё дано-
  3. Где окно, а где кино.
  4. Обведу я ими круг,
  5. Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

4. Мини-итог. — Так у кого были самые ласковые руки на свете? — Конечно, у мамы!5. Инсценизация сказки «Седьмая дочка» учащимися. Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — молвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.- Почему автор назвал сказку «Седьмая дочка»? Ответы учащихся.V. Обобщение и систематизация знаний.1. Чтение сказки «Обидное слово» учителем. Однажды Сын рассердился и сгоряча сказал матери обидное, грубое слово. Заплакала мама. Опомнился сын, жаль ему стало мать. Ночей не спит- мучит его совесть: ведь он обидел мать. Шли годы. Сын – школьник стал взрослым. Пришло время ему ехать в далекий край. Поклонился сын матери низко до земли и говорит: -Простите меня, мама, за обидное слово. -Прощаю,- сказала мама и вздохнула. -Забудьте, мама, что я сказал вам обидное слово. Задумалась мать, чуть пригорюнилась. На ее глазах появились слезы. Говорит она сыну: -Хочу забыть, сынок, а не могу. Рана от колючки заживает и следа не остается. А рана от слова заживает, зато след глубокий  остается.   2. Беседа. — Почему эта сказка называется именно так? — Как нужно относиться к родителям? — Что бы вы хотели изменить в своем поведении, начиная с этой минуты. Царь Соломон сложил для нас много ценных советов, вот одна из них: «Слушайся отца, что породил тебя, не обижай  мать, когда она старенькая…» — Дети, которые с любовью, уважением относятся к родителям, наверняка дождутся такого внимания и от собственных детей.3. Тестирование. 1) Какое слово однажды сказал Сын Матери: а) доброе; б) обидное. 2) Как отреагировала Мать на это слово? а) заплакала; б) обрадовалась. 3) Осознал ли Сын свою ошибку? а) да; б) нет. 4) От чего остается глубокий след в сердце? а) от колючки; б) от слова.4. Беседа. — Каким должен быть человек, чтобы любовь мамы помогала ему в жизни? Ответы учащихся. 5. Творческая работа в парах «Собери пословицы о маме». Дети со слабым зрением читают текст с более крупным шрифтом.6. «Фото наших мам» — выставка фотографий.7. Ассоциативный куст. Характеристика мам. — Охарактеризуйте своих мам. — Мама: чуткая, добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая.VI. Итог урока.1. Создание композиции «Сердце мамы». Дети, на ранее подготовленных бумажных сердцах пишут пожелания своим мамам, после чего создается общая композиция на доске.2. – Чему научил вас наш урок? Какой вывод сделали? Ответы учащихся.VII. Домашнее задание. — Послушайте начало сказки Сухомлинского «Седая волосинка». Дома вам нужно придумать свой конец сказки.

Маленький Миша увидел в косе матери три седые волосинки.

— Мама, в вашей косе три седые волосинки, — сказал Миша.Мама улыбнулась и ничего не сказала. Через несколько дней Миша увидел в маминой косе четыре седые волосинки.- Мама, — сказал Миша удивленно, — в вашей косе четыре седые волосинки, а было три…Почему поседела еще одна волосинка?- От боли, — ответила мать. — Когда болит сердце, тогда и седеют волосы…- А от чего же у вас болело сердце?- Помнишь, ты полез на высокое-высокое дерево? Я глянула в окно, увидела тебя на тоненькой ветке. Сердце заболело, и волосок поседел.Миша долго сидел задумчивый, молчаливый. Потом подошел к маме, обнял ее и тихо спросил:-Мама, а когда я на толстой ветке буду сидеть, волосок не поседеет?

Источник: https://te.zavantag.com/docs/12904/index-20586.html

Ссылка на основную публикацию