Конспект нод в подготовительной группе. в стране доброты

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты Свидетельствоо создании электронного портфолио Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты Грамота заинформатизацию образования Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты Рецензияна любой материал бесплатно Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
×

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты»Программное содержание:«Социализация»: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачивоображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратитьвнимание детей на нравственные качества, необходимые всем людям (доброта,готовность прийти на помощь, вежливость). Совершенствовать умения различать иназывать эмоции (Радость, грусть, равнодушие, горе, удивление и др.). Способствоватьразвитию у детей мотивации к совершенствованию добрых поступков.«Коммуникация»: Развивать умения пересказывать сказку самостоятельно,воспроизводя диалоги действующих лиц. Развивать умения точно выражать своимысли, подбирая нужные слова. Обращать внимание детей на правильное произношениеслов. Упражнять в умении отгадывать ребусы.«Чтение художественной литературы»: совершенствовать навыки пересказываниясказки от лица литературного героя. Развивать умения элементарно анализироватьсодержание произведения. Способствовать формулированию в речи своего отношенияк услышанному в процессе анализа.«Художественное творчество»: развивать умения создавать объемные изображения ииспользовать дополнительные материалы для декорирования.Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная,художественно­продуктивная, двигательная.Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы иразыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественныхпроизведений о доброте, дидактические игры «Хорошо­плохо», «Делай добро»,«Помощники».Развивающая среда: Шапочки для драматизации сказки (ёжик и белочка, клеёнки,салфетки, соленое тесто, формочки в виде сердечек, элементы для декорирования«сердечек доброты», ребус – доброта, лепестки для составления цветов сизображением пиктограмм эмоций, солнечные очки.Ход НОД­ Ребята, я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как онаназывается, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который выдолжны разгадать. Ребус «Доброта».

­ Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну доброты.

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

­ Давайте послушаем песенку о доброте (песня ­ Барбарики «Доброта»)­ А вы знаете, что такое доброта?Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»• Добрым быть совсем не просто,• Не зависит доброта от роста,• Доброта не пряник, не конфета,• Доброта с годами не стареет,• Доброта от холода согреет,• Если доброта как солнце светит,• Радуются взрослые и дети.Молодцы! Отправляемся в путь, закрывайте глаза.• В доме добрыми делами занята,• Тихо ходит по квартире доброта.• Утро доброе у нас,• Добрый день и добрый час.• И откуда спросишь ты,• В доме столько доброты,• Что от этой доброты,• Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворениявоспитатель разбрасывает лепестки цветов с пиктограммами эмоций).­ Что это случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на странудоброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Давайте возьмемпо 1 лепестку, а так как они волшебные, мы узнаем какое у них сейчас настроение.Упражнение «Собери цветы» ­ анализ пиктограмм.­ Пока вы собирали цветы на полянке, я что – то интересное нашла, посмотрите, чтоэто?Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает,становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.Коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и

передают очки по кругу, одевая их на глаза)

­ Ребята, давайте сделаем еще доброе дело. Представьте, что вы ­ аптекари, какоелекарство вы посоветуете, чтобы:­ злая Баба Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;­ царевна Несмеяна стала веселой;­ хозяйка вспомнила о бедном зайчике под дождем;­ у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом?А теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»• Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)• Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)• Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)• Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)• Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг другаобнимаем)­ Давайте посмотрим сказку, которую нам приготовили дети, и узнаем, что же тампроизошло в один солнечный денёк.Драматизация сказки «Ёжик и белочка»Ребёнок­автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка• Ёжик: Привет белочка• Белочка: Здравствуй ёжик.• Ёжик: Белочка ты куда идёшь.• Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.• Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.• Белочка: Спасибо ёжикРебёнок­автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своейтропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто­то плачет, пригляделсяёжик….• Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.• Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать незнаю.• Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я

с тобой поделюсь.

• Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мнегрибов набрать. Спасибо.• Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.Ребёнок­ автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (трудолюбивые, заботливые,ласковые, добрые)­ Ребята, а вы знаете пословицы о доброте? (дети вспоминают пословицы).Молодцы ребята, и я тоже знаю одну пословицу: «Добрым быть Родину любить»Давайте все вместе повторим эту пословицу.

Кто знает, что надо сделать, чтобы добро на планете Земля умножалось?­ самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);­ вырасти хорошим, добрым человеком;­ каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусепожилым и больным людям и др.).

Ребята, а у вас есть друзья?Вы любите получать подарки? У кого можно брать подарки, а у кого – нельзя? Давайтепофантазируем:Игра «Как поступить?»­Золушка дарит тебе один цветочек;­ Дракон предлагает в подарок конфеты;­ Змей – Горыныч – конструктор;­Стойкий оловянный солдатик – сердечко, на котором написано слово «Любовь».

Давайте сейчас для своих друзей сделаем подарки – «Сердечки доброты».Продуктивная деятельность «Сердечки доброты».Молодцы, а теперь давайте споём песню о доброте. Песня «Дорогою добра»Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и

рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_dobroty-280610/311698

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»

  • Конспект НОД в подготовительной группе. В стране ДобротыКонспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»
  • Автор Киселёва Анна Викторовна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г.Лысково Нижегородская область
  • ОО «Речевое развитие» Старший возраст
  • Задачи:
  1. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые слова), с противоположным значением.
  2. Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.
  3. Знакомить с разными способами образования слов.
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  6. Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
  7. Расширять словарный запас

Предварительная работа

Словесные упражнения: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.

  1. Материал к занятию: голубое покрывало (для облака), музыка Шаинского «Облака», музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь», ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», мячик.
  2. Ход НОД.
  3. (Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
  4. Дети заходят в группу и встают в круг.
  5. — Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Давайте с Вами поздороваемся, поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами: Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята.

Читайте также:  Конкурсная программа во 2 классе совместно с родителями. сценарий

А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.

  • — Протянем и пожмем друг другу руку.
  • — Обнимем друг друга за талию
  • -Кивнем головой.
  • Вы любите путешествовать?
  • -А сейчас я приглашаю вас в путешествие в Страну «Доброты».
  • А отправимся мы туда на волшебном облаке.
  • Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).
  • Звучит спокойная музыка.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо.

Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.

Видите вдалеке «Волшебную страну»?

  1. (открываем глазки)
  2. Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.
  3. -Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.
  4. Ребята посмотрите на цветке цифры.
  5. Хотите узнать, что за цифры на цветке?
  6. Ребята если выполните задания по порядку, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.
  7. Ребята с какой цифры начнем отрывать лепестки?
  8. Дети находят лепесток с цифрой 1.
  9. — На вашем пути встречается речка.
  10. На первом лепестке задание:

«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

  1. –Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю? (До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути)
  2. — Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? (Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения)
  3. Какое слово произносим, когда о чем- то просим? (Помогите пожалуйста, будьте добры, не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

  • Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова.
  • Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт.
  • Открываем следующий лепесток 2.
  • -Ой, ребята куда мы с вами попали?
  • На ширме появляются Миша и Маша.
  • Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
  • (Из мф «Маша и Медведь»)
  • (Кукольный театр)

-Маша и Миша что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала «Здравствуйте!», а он мне не ответил.

Миша: А зачем отвечать, Я тебя вчера видел.

Маша: Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

– Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

— А что же ты для нее слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т.е. здоровья.

Миша: — Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!»

-Ребята, как вы считате они правильно поступают? (ответы детей)

Как нужно поступить нашим героям? — Конечно ребята, они оба виноваты, и должны друг друга простить.

А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помериться? (ответы детей: попросить друг у друга попросить прощения). Маша и Миша а мы с ребятами знаем «Мирилку».

Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливым.

  1. — Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?
  2. Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.
  3. Лепесток № 3 Игра «Волшебный мяч»

Это необычный мяч — это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

  • Разорвать книгу — склеитьТолкнуть — обнятьГрустить- радоваться
  • Нагрубить- извиниться
  • Ссориться- миритьсяНамусорить – прибратьсяПоломать –починить
  • Плакать -улыбаться
  • Обижать животных – ухаживать за животными
  • Промолчать при встрече – поздороваться
  • Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.
  • Ребята, а сейчас немного отдохнем.
  • Физкультминутка.
  • Упражнение «Лепесток»
  • Теплый луч упал на землюИ согрел в ней зернышко.Из зернышка пророс росток
  • Из ростка появился цветок
  • Распустился цветокИ греет свои лепестки
  • Под солнышком.

На 4 лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка.

Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают — радость, веселье, счастье)

Находят букву Р и выкладывают на мольберт

На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко». Ребята я начну предложение, а вы заканчиваете.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
  3. Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)
  4. Решай споры словами, а не (кулаками)
  5. Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания).

Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.

  • Находят букву О и выкладывают на мольберт.
  • Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)
  • А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? (добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные)
  • -Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)

Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

— Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание!

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/1731-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starsheiy-gruppe-puteshestvie-v-stranu-dobroty.html

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Плотникова Т. И., Романовская Т. Г. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/ (дата обращения: 26.10.2019).



Цель: Воспитывать доброе отношение к людям и животным, желание совершать добрые дела. Воспитывать и развивать желание предлагать свою помощь.

Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, воображение; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте, о её роли в жизни каждого человека; раскрыть понятия: «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, добрых поступках и любви к окружающим и близким людям.

Материал: Дерево из картона с яблоками, иллюстрации к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», фонограмма (звук волшебства), фонограмма песни «Дорогою добра» композитор (музыка). Марк Минков. Автор слов (текста) Юрий Энтин.) Иллюстрация дом с Кощеем Бессмертным, Ивана Царевича, иллюстрации с изображением различных поступков.

Предварительная работа: Беседа с детьми о добре, радости, дружбе; разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» (композитор (музыка)Владимир Шаинский, автор слов (текста) Михаил Пляцковский). Знакомство с пословицами о добрых делах; разучивание стихотворенья «Добрый день» .Две ленты (красная и зеленая) для игры «Хорошие и плохие поступки», фонограмма для игры.

  • Приветствие (звучит тихая душевная музыка)
  • Доброта должна быть в сердце человека навсегда
  • Пусть же в вашем сердце будет тоже эта Доброта!
  • Никогда не унывайте, не держите зла в душе
  • Ведь нам каждому охота жить на свете в доброте!
  • Воспитатель:
Читайте также:  Классные часы в 4 классе

Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!

Вовлечение в деятельность: (звучит сказочная музыка волшебства)

Воспитатель:

Ребята!!! Посмотрите, какое у нас в группе выросло дерево!

  1. (дети разглядывают и трогают дерево)
  2. Что же это за чудо дерево у нас появилось?
  3. Как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)
  4. Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки!
  5. А простые ли на ней яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра!!!! И сегодня мы с вами поговорим, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Добрый человек совершает добрые поступки и некогда не совершает зла.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева и, конечно же, учить их доброте. Отправляемся в путешествие? (ответы детей).

  • Воспитатель: (тихо и ласково читает стихотворение)
  • Где живет же доброта
  • Кто мне даст ответ?
  • Может быть, она одна бродит в тишине?
  • Может скучно ей одной?
  • Может быть больна?
  • Может просто ждет она
  • Добрые дела?
  • Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вместе с ней пойдем!!!

Воспитатель: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. (дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра»композитор(музыка). Марк Минков.Авторслов (текста) Юрий Энтин.)

Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (двигаясь по группе, подходят к изображению мельницы, коня и мальчика Фильки из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)(ответы детей: персонажи из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»).

  1. Вопросы к детям:
  2. Ребятки, а почему так называется рассказ «Теплый хлеб»? (ответы детей: потому что речь идет о хлебе и о поступках людей)
  3. Какие злые поступки ребенка были описаны в рассказе? (ответы детей: отношение Фильки к людям со злобой и не доброе отношение к коню)
  4. Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который попросил у него кусок хлеба)
  5. Воспитатель:

Правильно ребята!!! А какой именно злой поступок совершил Филька?

(ответы детей: кинул со злобой хлеб коню в снег)

Какой поступок спас всю деревню? (ответы детей: Филька раскаялся, стал добрым и помирился с конем)

Ребята, а как вы думаете? Если бы Филька не изменился и в его сердце не нашлось хоть капельки доброты, что могло произойти с деревней. (Все бы замерзли и погибли от голода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым. Ребята давайте угостим Фильку нашим волшебным яблочком, чтобы все его пожелания и поступки были только добрыми (дети угощают Фильку яблоком.)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что герои сказок совершают не только добрые, но и злые поступки. Давайте пойдём с вами дальше и посмотрим, кто из героев нас ожидает на пути. На пути у нас ребята какой-то странный дом, давайте заглянем, кто там у нас живет.

(Кощей Бессмертный!) Совершенно верно ребята. Кощей Бессмертный — это ребята злой герой он заколдовал Елену Прекрасную, потому что она была умнее и мудрее Кощея Бессмертного.

Давайте ребята угостим Кощея нашим яблочком и расскажем ему стихотворение о доброте, чтобы он впредь совершал только добрые дела.

  • (дети рассказывают стихотворении заученное заранее «Добрый день» авторА.Кондратьева)
  • В доме добрыми делами занята,
  • Тихо ходит доброта
  • Утро доброе у нас
  • Добрый день и добрый час
  • Добрый вечер,
  • Ночь добра
  • Было доброе вчера
  • И откуда спросишь ты
  • В доме столько доброты. (дети угощают Кощея Бессмертного яблочком и двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас на пути еще один герой сказок. Скажите кто же это? (дети дают свои ответы)

Правильно ребята это Иван — царевич!

Давайте с вами вспомним добрый ли этот герой сказок или нет? (дети начинают высказывать свое мнение и обсуждать)

Да ребята все правильно — это добрый герой он спас и расколдовал Елену Прекрасную и во всех сказках совершал только добрые дела. Ребята, мы с вами видим, что добрые герои совершают добрые поступки, и мы тоже с вами должны стараться делать добрые дела.

Даже есть пословица «Добрые дела добрый человек затевает». И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам.

И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что нужно иметь доброту в душе и в сердце тогда и к вам добро вернется.

  1. Физкультминутка.
  2. Друзья, за руки возьмёмся
  3. И друг другу улыбнемся.
  4. Мы собрались в этот круг —
  5. Рядом доброта вокруг.
  6. Разлилась волна добра —
  7. В каждом пусть живет она.
  8. По крупинке соберём —
  9. Доброту к груди прижмем,
  10. Вверх подбросим к облакам —
  11. И с небес польется к нам,
  12. Мягкой струйкой доброта.
  13. Игра эта так проста.
  14. С добром в мире всем тепло —
  15. В стужу греет нас оно.
  16. Жить с добром намного легче
  17. От невзгод оно нас лечит.
  18. Подари друзьям добро
  19. И вернется к вам оно…
  20. (Людмила Белозерова)

Воспитатель: Ребята мы с вами часто говорим о волшебных словах. Давайте их назовем все вместе (ответы детей).

Воспитатель: Эти слова, надо произносить, тихим, ласковым голосом, глядя человеку в глаза.Ребята на иллюстрации, давайте мы с вами вместе обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где плохие (берут иллюстрацию и рассказывают об изображенном поступке).

  • Воспитатель:
  • Спасибо вам ребята за добродушное общение.
  • Много мы сегодня говорили о том, какие добрые дела мы знаем. Послушайте, что говорят нам народные пословицы:
  • — Добрые дела добрый человек затевает.
  • — Доброе дело на завтра откладывать нельзя.
  • — Добрый поступок учит добру.
  • Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти народные мудрости?
  • (Ответы детей.)
  • И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки».
  • Цель игры: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».
  • Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; развивать коммуникативные навыки, речь; формировать способности давать собственную оценку фактам.
  • (правила игры

Воспитатель разграничивает группу на две части (правую и левую) обозначая их цветными лентами (зеленая сторона хорошие поступки, красная плохие поступки.

Детям раздаются перемешанные карточки с изображением хороших и плохих поступков, под музыку дети должны встать по правую сторону группы (за зеленую ленту) у кого карточки с изображением хороших поступков, а по левую сторону (за красную ленту) с изображением плохих поступков.

А теперь, ребята, нам нужно вернуться обратно вгруппу из сказочного леса. Давайте закроем глаза искажем такие слова:

Так давайте доброту за руку возьмем

И за добрыми делами вгруппу пойдем!!!

  1. Рефлексия.
  2. Воспитатель: Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».
  3. Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

(Ответы детей). (Воспитатель вывешивает панно с изображением доброго приветливого лица).

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Добрые дела красят человека. На добрый привет — добрый и ответ. Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.

Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей).

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он

Дети, зная полный текст, могут активно обсуждать действия и поступки различных персонажей, пути их исправления, выдвигать и…

Воспитание добра, милосердия и толерантности направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни.

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя любят.

Данный вопрос очень актуален, в связи с тем, что поступки детей зависят от нравственного воспитания.

Сухомлинский В. А. обращал внимание на то, чтобы слово и дело были едины, писал: «Нравственные истины, осознающиеся людьми как выражение добра в поступках.

Добрый поступок учит добру. Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной…)

Ведь дети свои первые выводы о том, какие люди вообще, есть ли добро и зло и какие они.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра».

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Молодцы, ребята! Вы очень добрые, внимательные. Вы совершили очень добрый поступок — помогли Танечке. Она теперь улыбается.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.

) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/

Методическая копилка

Выполнение Плана мероприятий по реализации в Республике Хакасия в 2016-2018гг Стратагии государственной национальной политики Российской Федерации

Развлечения 

            Музыкальное развлечение «Путешествие со стариком Хоттабычем» (Долгова О.А., март, 2016)

             Развлечение «Веселые старты» (Шелепова Т.Ю., Кирюхина Д.П.)

             Эстафета «Веселые старты» (Феклина Л.Н., подготовительная группа) 

             Спортивно — оздоровительный праздник «Как мы лечили простуду» (Феклина Л.Н., октябрь, 2016г.)

              Развлечение в средней группе «Осеннее развлечение с тетушкой Тучей» (Кирюхина Л.В., октябрь, 2017г.)

              Развлечение «23 февраля» (Кирюхина Л.В., старшая группа, февраль 2019г.)

              Развлечение на свежем воздухе посвященное 23 февраля (Савченко М.Л., подготовительная группа, февраль, 2019г.)

              Утренник на 8 Марта «Лиса Алиса и Кот Базилио»  (Долгова О.А., музыкальный руководитель, февраль, 2019г.)

               Развлечение в музыкальном зале «Космическое путешествие»  (Яцевич М.А., воспитатель, апрель, 2019г.)

               Развлечение «День Именинника» (Яцевич М.А., воспитатель старшей группы, сентябрь, 2019г.)

 Непосредственно образовательная деятельность

         «В добром сердце живут благородные дела» (Казанова Г.А., НОД для старшей группы)

» В страну Здоровья по ступенькам добра» (Кирюхина Д.П., НОД для 2 младшей группы)

«Уроки счастья» (Кирюхина Д.П., НОД для подготовительной группы) 

«Дружба начинается с улыбки» ( Савченко М.Л., НОД для 2 младшей группы)

          » В гостях у доброты» (Коронен М.В., НОД для 2 младшей группы)

         «Поможем Колобку найти свой домик» ( Феклина Л.Н., НОД физкультурное, для средней группы)

         «Жадность» ( Андрианова Г.Ш., НОД для средней группы)

          » В стране доброты» (Кирюхина Л.В., НОД для средней группы)

          «Уроки доброты» (Казанова Г.А., НОД для старшей группы)

          «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» (Шелепова Т.Ю., НОД для старшей группы)

           «Земная доброта» (Кирюхина Д.П., НОД для старшей группы)

            «Дружат дети на планете» (ноябрь, 2016г., интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста; музыкальный руководитель Долгова О. А.).

           «Дружба — это хорошо» (ноябрь, 2016г.,игра -досуг для детей  старшего дошкольного возраста; воспитатель Пензелей О.И.)

            Конспект НОД «Курочка Ряба» (Логинова Е.В., 1 младшая группа, декабрь 2016г)

           Конспект «Добрые дела» (Башкатова Н.А., средняя группа, 2016г.)

            Конспект  познавательной НОД «Путешествие в страну Профессий» (Кирюхина Л.В., 2 младшая группа, март 2017г.)

            Конспект НОД «Звук и буква «Л» (Алферова Т.В., учитель — логопед, группа компенсирующей направленности, март 2018г.)

           Конспект НОД «В стране невыученных уроков» (Андрианова Г.Ш., подготовительная группа, март 2018г.)

           Конспект НОД   «Помощники Весны!» (Долгова О.А., музыкальный руководитель, старшая группа, март  2018г.)

           Конспект НОД «Где можно найти воздух» (Шелепова Т.Ю., средняя группа, март  2018г.)

           Конспект НОД «Весна» (Николаенко Н.А., старшая группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «Зимняя одежда» (Ецкеева Ж.А., 1 младшая группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «Колобок» (Логинова Е.И., 1 младшая группа, март 2018г.).

           Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» (Феклина Л.Н., инструктор по физическому воспитанию, старшая группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «Волшебница — водица» (Пензелей О.И., 2 младшая группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «Спасатели» (Кирюхина Л.В., средняя группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «По страницам книжной истории» (Савченко М.Л., старшая группа, март 2018г.)

           Конспект НОД «Такие разные самолеты» (Ецкеева Ж.А., 1 младшая группа, ноябрь 2018 г.)

           Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (Логинова Е.И., 1 младшая группа, ноябрь 2018г.)

           Конспект НОД «Мы веселые лягушки, мы лягушки — попрыгушки»(Шелепова Т.Ю., 2 младшая группа, ноябрь 2018г.)

           Конспект  НОД «Котятки и перчатки» (Пензелей О.И., средняя группа, ноябрь, 2018г.)

           Конспект НОД «Ежики — друзья» (Яцевич М.А., средняя группа, ноябрь 2018г.)

           Конспект НОД «В осеннем лесу» (Кирюхина Л.В., старшая группа, ноябрь 2018г.)

          Конспект НОД  «Поздняя осень». (Панкратьева С.Л. группа компенсирующей направленности, ноябрь 2018г.)

           Конспект НОД «Как появились книги. Из прошлого в настоящее книг» (Башкатова Н.А., ноябрь 2018г.)

           Конспект НОД «Книга — лучший друг» (Савченко М.Л., подготовительная группа, ноябрь, 2018г.)

           Конспект физкультурной НОД «Мы  — гимнасты» (Феклина Л.Н., старшая грпуппа, ноябрь 2018г.)  

           Конспект логопедической НОД  «В гостях у Смешариков» (Алферова Т.В., группа компенсирующей направленности, ноябрь, 2018г.)   

           Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» (Шартнер Г.И., старшая группа, декабрь, 2018г.)  

           Конспект НОД в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках огонь!» (Савченко М.Л., вооспитатель, январь 2019г.)    

          Конспект НОД «Варежки» (Яцевич М.А., средняя группа,  с участием родителей, февраль, 2019г.)

          Конспект НОД «Как это было….» (Кирюхина Л.В., воспитатель старшей группы, май, 2019г.)

          Конспект НОД  по изодеятельности «Осенние листочки» (Савченко М.Л., воспитатель 2 младшей группы, сентябрь, 2019г.)

         Материалы семейных клубов «Мудрое сопровождения ребенка»

                  «Быть добрым не сложно» ( ноябрь, 2016г., 2 младшая группа, воспитатель Кирюхина Л.В).

                   «У семейного очага» (2017г., воспитатель Башкатова Н.А.)

       Родительское собрание в старшей группе «Семья — здоровый образ жизни» (воспитатель Шартнер Г.И., март 2019г.)

           Из опыта рвботы педагогов

1. «Изоритмика в системе коррекционно — педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (Ковалева Т.В., учитель — логопед, сентябрь 2018г.)

  Выступления педагогов на конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

         Выступление Андриановой Г.А., на Девятых межрегиональных педагогических чтениях  «Гуманная педагогика: Полюбите будущее — крылья вырастут!» в г.Абакан

          Выступление педагогов Пензелей О.И. и Коронен М.В.  на X межрегиональных педагогических чтениях » Семья — лоно человеческой культуры», с матер — классом «Ступени семейного тепла», г Новокузнецк. ( 2017г.)

Источник: http://skazka-abaza.caduk.ru/p5aa1.html

Ссылка на основную публикацию