Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Оглавление:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа по портрету человека определённой профессии» для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей умения составлять описательный рассказ по портрету человека определённой профессии с опорой на схемы через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять и уточнять представления о профессиях людей.

Расширять и активизировать словарь по темам «Профессии», «Одежда, обувь, головные уборы», «Инструменты» (профессия, работа, рабочая одежда, младший воспитатель, строитель, космонавт, учитель, стюардесса, кондитер, доярка, балерина, сапожник, водитель, маляр, врач, …; блузка, рубашка, комбинезон, фартук, пиджак, куртка, халат, брюки, юбка, платье, косынка, колпак, кепка, платок, пилотка, фуражка, скафандр, шлемофон, фонендоскоп, полотенце, клещи, кисти, балетная пачка, ведро…). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения со словами потому что). Учить рассматривать художественные и фото портреты, обращать внимание на детали.

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, через составление связного рассказа. Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, артикуляционную и тонкую моторику, общие речевые навыки. Развивать мимические мышцы, через игру «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ», развить общую моторику через игру «ПОВТОРИТЕ ПОЗУ».

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий. Прививать интерес к рассматриванию художественных и фото портретов.

Оборудование: портреты (воспитатель, швея, почтальон, водитель, космонавт, доярка, балерина, сапожник,…), фото ключа (разрезанное), коробочка со звёздочками-подарками с «ключом», коробка –сюрприз «Космос», письмо-просьба, схемы-помощники (эмблемы совершаемого мыслительного действия), картинки-эмоции, картинки-позы.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями, рассматривание рабочей одежды, рабочих инструментов, рабочих мест. Обсуждение и рассматривание эмоционального состояния людей.

ХОД НОД

  • — Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте покажем, как мы умеем правильно сидеть, слушать и отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
  • — А чтобы нам настроиться на работу, давайте поиграем в игру «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ»
  • Развитие мимических мышц. Назови эмоции и покажи (по картинкам)

2. Основная часть. (25 мин)

(7 мин)

— Ребят, я сегодня перед дверью нашла вот такую необычную коробку и не успела посмотреть, что же там внутри, хотите узнать вместе со мной что там? (открываем коробку «Космос»).

— Посмотрите, здесь письмо.

«Дорогие ребята, я отправляю вам, то что каждый день и ночь вижу сам. Но чтобы получить мой сюрприз, вы должны будете собрать ключ от коробочки. А для этого вам необходимо отгадать моих друзей по описанию, а помогут вам в этом схемы подсказки». (схемы)

— Ну что, будем собирать ключ? Хотите получить сюрприз? Тогда давайте попробуем расшифровать эти схемы, а заодно узнаем, кто прислал нам посылку.

  1. 1. «МУЖЧИНА / ЖЕНЩИНА»
  2. — Как вы думаете, что мы сможем описать при помощи данного знака? «Это мужчина»
  3. «ОБСТАНОВКА» — Описываем, то что находится за человеком, вокруг него, детали которые могут натолкнуть нас на профессию данного человека.
  4. «Находится в закрытом помещении, вокруг него много различных приборов, кнопок, датчиков. Есть окно необычной круглой формы «иллюминатор»»
  5. «ОДЕЖДА» — это значок напоминает нам, что мы должны внимательно рассмотреть и описать одежду, обувь, головной убор данного человека.
  6. «На нем надет огромный белый шлем с микрофонами, защитный комбинезон красного цвета»
  7. «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» — здесь мы должны рассмотреть, какие предметы указывают на профессию данного человека.
  8. « на плечах тяжёлый рюкзак с кислородными баллонами.»
  9. «ЭМОЦИИ» — обращаем внимание на лицо человека, пытаемся определить его эмоции, выражение лица, чувства, отношение к чему-либо.
  10. «Лицо немного задумчивое, глаза сморят вдаль, губы слегка улыбаются.»

«ПОЗА» — обращаем внимание на позу человека. Как сидит, стоит, рассматриваем руки, ноги, наклон головы.

  • «Можно предположить, что он сидит и левая рука немного вытянута вперёд, видимо что-то держит.»
  • 7. «ПРОФЕССИЯ»
  • — Как вы думаете, кто прислал нам письмо? (догадки детей)

(«Я думаю, что это космонавт, потому что он находится в закрытом пространстве, вместо окон у него иллюминаторы. Одет он в скафандр комбинезон и шлем, с кислородными баллонами на плечах. Он задумчиво смотрит вдаль скорей всего на Землю»)

— Молодцы! А теперь вы будете описывать портреты при помощи наших схем-подсказок, а за каждый описанный портрет вы получите кусочек ключа и когда соберёте все кусочки, то сможете открыть коробочку с сюрпризом.

Развитие общей моторики. А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «ПОВТОРИ ПОЗУ» (Изобрази позу показанную на картинке)

(15 мин) (Дети описывают портреты)

3. Заключение. (2 мин)

— Молодцы!

— Чему вы научились сегодня?

— Вы собрали все детали ключа, научились подробно и очень внимательно рассматривать и описывать портреты. А теперь мы можем открыть коробочку и получить сюрприз. (вручение звёздочек)

  1. — Наше занятие подошло к концу, давайте скажем, друг другу до свидания и пройдём в группу.
  2. Скачать — Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа по портрету человека определённой профессии» для детей подготовительной группы
  3. Прищепа Елена Александровна Должность: учитель-логопед Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
  4. Месторасположение: город Новосибирск

Занятие логопеда в подготовительной группе «Остров Потерянных слов»

  • Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
  • Рекомендованное количество детей: 5-6 человек с речевым заключением «Дислалия».
  • Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
  • Задачи:
  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закрепить слуховой и моторный образ звука «Р».
  • Закрепить умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характе­ристику, используя план-схему.
  • Автоматизировать звук «Р» изолированно, в слогах, словах, стихах.
  • Закрепить умение со­ставлять из букв слова, выполнять звуковой анализ слова.
  • Закрепить умение подбирать слова в рифму.
  • Закреплять умения решать ребусы и головоломки.
  • Формировать навыки чте­ния слов по карточкам.
  1. Коррекционно- развивающие:
  • Развивать артикуляционную моторку, используя артикуляционную гимнастику.
  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать процессы мышления.
  1. Коррекционно- воспитательные:
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  • Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
  1. Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах, работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

  2. Оборудование.
  3. Демонстрационное: экран, проектор, карта, записки, ребусы, ключ, бутылка, дерево, 2 бочонка, шкатулка, ковёр-полянка, музыкальный центр, кос­тюм пирата.
  4. Раздаточное: карточки « с недописанными буквами», шнурки для выкла­дывания букв, массажные мячи «Су-джок», пиратские ручки, шоколадные монеты.

Ход

  • Входит логопед, переодетый в костюм Пирата, читает карту.
  • Пират.
  • Много лет назад Здесь зарыли клад. Ты на остров попади,
  • Этот клад найди!

— Привет, ребята! Попала мне в руки пиратская карта.

Я очень хочу найти клад! Но где искать, куда идти — не знаю? Смотрите, здесь что-то написано: «Клад находится на острове Поте­рянных слов. Если сможете найти все слова, найдёте клад». Помогите отыскать клад. Бу­дете моей командой?

Дети. Да.

Пират. Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что такое слово? Из каких частей оно состоит? А слоги из чего состоят?

Пират. Ребята, а вы умеете правильно произносить самый сложный звук?

Дети. [р – р – р – р-…].

Пират. Расскажите, а как правильно его произносить (дети рас-сказывают об артикуляции звука [р] и дают характеристику звуку).

  1. Дети. Губы улыбаются; зубы разомкнуты; кончик языка поднят на альвеолы, боковые края прижаты к зубам, когда выходит сильная воздушная, кончик язычка дрожит;

Источник: https://portal2011.com/zanyatie-logopeda-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему “Зима”

Данный конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детского сада может быть использован воспитателем как в полном, так и в сокращенном виде, частично. Он подходит педагогам и логопедам для работы с подгруппами детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Задачи

Конспект логопедического занятия на тему “Зима” содержит следующие задачи:

  1. Закрепить и дополнить знания детей об основных и второстепенных признаках одного из времен года – зимы.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного составления рассказа с опорой, используя мнемотаблицы для ответов.
  3. Закрепить представления детей о согласных и гласных звуках, вспомнить различия между ними.
  4. Выучить новые речевые игры по теме.
  5. Тренировать способность детей подбирать описательные прилагательные и антонимы к словам.
  6. Развивать логическое мышление, воображение, внимание детей

Методические приемы

  • прием «незаконченный рассказ»;
  • использование мнемотаблицы и карточек с пиктограммами;
  • применение игровых сюрпризных моментов, рифмованного материала;
  • чередование индивидуальных и фронтальных заданий.

Материал (оборудование)

  • одна из мнемотаблиц для описания сезона (зима);
  • набор карточек-пиктограмм для составления рассказа «Откуда берется снег»;
  • белый мячик-снежок;
  • игрушечные сани и кукла в костюме Зимы.

Ход занятия

Вводная часть

Это открытое логопедическое занятие в подготовительной группе лучше всего проводить как итоговое по теме Зима.

Воспитатель включает «Вальс снежинок», дети входят в группу и рассаживаются по своим местам. Педагог приветствует детей, всех гостей. Затем обращает внимание на то, что на столе появилась необычная большая снежинка. Все видят, что на ней есть слова и педагог читает их:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень соскучилась. Совсем скоро мы увидимся, а пока помогите моим помощницам-снежинкам, научите их веселой зарядке, чтобы быстрее летали и мне помогали!»

  • Педагог предлагает детям угадать автора письма, дает им загадку-подсказку:
  • «Я – хозяйка лютой стужи,
    Со снежинками мы дружим,
    Ветры — кони у меня,
  • С декабря до февраля.»
Читайте также:  Рассказы о первой любви для детей 7-10 лет

Дети угадывают время года, а воспитатель предлагает им всем тоже поиграть со снежинками.

Дыхательная гимнастика

  1. “Снежинка на носу”
  2. Широкий язык «чашечкой» поднимается к верхней губе и направленная воздушная струя поднимает вверх «снежинку» с носа ребенка.
  3. Педагог собирает снежинки и после этого обращает внимание всех на большой конверт, которые появился на доске.

Игра “Зимние звуки”

По одной достает из него картинки, просит детей назвать изображенную букву и звук, соответствующий ей. Дети «тянут» звуки З, С, Ш, У.

Педагог просит вспомнить, что издает похожие «зимние» звуки на улице (ветер, поземка, деревья, волк). Предлагает назвать среди четырех звуков «лишний» (которым будет гласный звук У).

Дети объясняют свой ответ, вспоминая различия между гласными и согласными.

Игра «Снежок»

Белый шарик передается по кругу и дети называют какой-нибудь признак настоящего «снежка». Педагог обращается к каждому с вопросом: «У тебя снежок какой?» Дети подбирают описательные прилагательные: твердый, плотный, округлый, гладкий, холодный и т. п.

Игра «Чем похожи?»

Воспитатель просит детей назвать сходства и различия между снежком и снежинкой. Спрашивает о том, почему эти слова похоже звучат.

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение «Кто вяжет снежинки?» (Н. Родивилина)

Совместное составление рассказа

Педагог предлагает детям вспомнить о том, откуда появляются настоящие снежинки. Она начинает рассказ, воспитанники дополняют:

«В реках, морях, океанах много …..(воды). Солнышко нагревает ее и маленькие капельки поднимаются с поверхности водоемов ….. (вверх). Много воды испаряется на Земле. Вся она поднимается высоко, к облакам. Там очень холодно и капельки … (замерзают).

Они становятся крошечными …. (льдинками). Если льдинки встречаются друг с другом, то они соединяются. Так получаются ….. (снежинки). Если они становятся такими большими, что уже не могут свободно летать в воздухе, то они ….. (падают на землю).

Мы видим, что начался …. (снегопад).

Если конспект используется для открытого логопедического занятия в подготовительной группе, то следует заранее подготовить для детей картинки-подсказки, чтобы избежать длительных пауз между ответами.

Физминутка

Педагог говорит: «Давайте мы сейчас тоже устроим в группе небольшой снегопад». Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывать движения, соответствующие строчкам. Дети повторяют за взрослым.

Снегопад снегопад, (дети кружатся на месте)
Хлопья белые летят. (поднимают ладошки и опускают их на пол)
Попадают на ребят, (дети прижимают ладошки к голове, плечам, локтям, коленкам)
На ребят и на зверят.

На лисят, (встаем на цыпочки, «крадемся» на носочках, «лапки» сложены перед грудью)
На зайчат (делаем «ушки» и прыгаем на месте)
На бельчат, (прыгаем на корточках)
На волчат (бежим по кругу )
Все белым-бело кругом, (делаем руками круговые движения)
Мы по снегу все пойдем (идем шагом по кругу, друг за другом)
Друг за другом, а потом

Снова сядем все рядком. (рассаживаются на места)

Любое логопедическое занятие в подготовительной группе,  должно включать тематическую физминутку, лучше всего — в стихотворной форме.

Игра «Зимой бывает — не бывает!»

Раздается мелодичный звон и в группе появляются игрушечные сани с нарядной куклой-Зимой. Она приветствует всех и просит детей назвать приметы самого холодного времени года.

Дети перечисляют признаки (изменения в природе, игры и виды спорта на открытом воздухе, поведение животных и птиц, Новый год).

Для ответов используется мнемотаблица «Что бывает зимой», заранее подготовленная для логопедического занятия по теме Зима и знакомая детям.

Составление рассказа «Откуда берется снег» (с помощью пиктограмм)

Педагог просит детей рассказать о том, откуда на самом деле берется снег. Она раскладывает на столе карточки-подсказки в нужном порядке. Затем называет имя ребенка, который подходит к столу и открывает ближайшую карточку. На них схематично изображен процесс появления снега: вода-пар-тучи-снегопад.

Игра « Скажи наоборот!»

Педагог берет мяч-снежок и бросает его одному из детей, предлагая назвать противоположное слово тому, которое она произнесет.

Антонимы нужно подобрать к «зимним» словам: холодный, пасмурный, колючий, рыхлый. Найти различные варианты таких слов можно в специальных пособиях. Например, у Лиманской и других авторов.

Можно предложить детям добавлять к прилагательному подходящее существительное.

Заключение

Логопедическое занятие по теме “Зима” заканчивается тем, что кукла благодарит детей за ответы и прощается с ними. Педагог предлагает детям подумать и назвать то, что они больше всего любят делать зимой. Дети отвечают. Воспитатель последним называет «кататься на лыжах» и вся группа, попращавшись с гостями, «уезжает» из зала. Занятие заканчивается.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-zima

Конспекты логопедических занятий, фронтальные

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Наименование конспектов логопедических занятий

  • Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И
  • Графический образ буквы Ка, звук [К]
  • Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю
  • Дифференциация звуков [С], [Сь] — [З], [Зь]
  • Дифференциация звуков Ч-Ш. (2 часа, 2-3 классах)
  • Дифференциация звуков и букв Г-К
  • Дифференциация звуков и букв В-Ф
  • Дифференциация звуков Л — Ль
  • Дифференциация букв У-Ч
  • Для детей 6-и летнего возраста на тему: «Зимующие птицы»
  • Для детей раннего дошкольного возраста с 1 уровнем речевого развития
  • Досуг «Моя любимая игрушка» II-младшая группа №4 для детей с ТНР
  • «В гостях у жителей зимнего леса»
  • Безударная гласная
  • Интегрированное занятие «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Интегрированное занятие в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки»
  • Интегрированное занятие с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые»
  • Интегрированное урок по лексической теме «Осенняя пора» с использованием ФГТ
  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Волшебница зима»
  • Интегрированный урок на тему: «Верю: встанет Русь из пепла»
  • Для детей, имеющих ФНР по теме «Дифференциация звуков [Л-Ль]»
  • Нарушение чтения и письма обусловленное НВ ОНР
  • Развитие речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе
  • Занимательное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей подгруппы
  • Занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы
  • Занятие логопеда — звук о, буква о у детей с ОНР
  • Звуки Г, ГЬ и буква Г
  • «Звуки вокруг нас» с ОНР
  • Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир»
  • Презентация по лексической теме «Осенняя пора»
  • Подготовительная логопедическая группа, тема: «В осеннем лесу»
  • Конспект по развитию и коррекции речи у школьников 2 класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ФФН
  • Групповое занятия для учащихся 1 класса, имеющих НВ ОНР
  • Презентация открытого урока «Дифференциация звуков и букв К-Х»
  • «Приключения цыпленка Цыпа» для детей старшего дошкольного возраста
  • Конспект «Состав слова» для учащихся с нарушением письменной речи
  • НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
  • Конспект НОД «Звук и буква С» на материале лексической темы «Деревья»
  • Конспект НОД по развитию речи на тему «Дружба»
  • Конспект занятия в 1 классе, тема занятия: Дифференциация звуков [л] — [л']
  • Конспект занятия во 2 классе (ОНР 3 уровня), тема «Весна»
  • Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
  • Урок в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности
  • Для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»
  • Для учащихся 1 класса с НВОНР I год обучения
  • Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий
  • Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии логопедическая тема: Дифференциация «П» и «Т» в начале слова
  • Развитие связной речи в подготовительной к школе группе у детей с ОНР
  • Конспект занятия по развитию и коррекции речи, дифференциация звуков
  • Знятия по развитию паралингвистической подсистемы невербальной коммуникации
  • Конспект занятия логопеда в старшей группе на тему «Игрушки»
  • Кто живет на ферме?
  • Интегрированный урок во второй младшей группе компенсирующей направленности
  • Конспект логопеда по теме «В гостях у Лесовичка»
  • Логопед представляет тему «Труд взрослых»
  • Конспект логопеда согласование прилагательных с существительными
  • Расширение кругозора в младшей группе по теме: «Осень»
  • Конспект логопеда «Согласные звуки [б], [б,] и буква, которая их обозначает»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Мебель»
  • Логопедическое заключение: ОНР III при дизартрическом компоненте
  • Логопедических занятий в средней группе по теме «Сад-огород»
  • Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
  • Урок в 1 классе «Слоговой анализ и синтез слова»
  • Конспект логопедического занятия по теме «Предлоги»
  • Нарушения чтения и письма, обусловленными ФНР или ФФНР «От зимы до осени»
  • Урок во 2 классе по теме: дифференциация звуков [С]-[Ш]
  • К Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий
  • Занятие с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»
  • Занятие с нарушением чтения и письма, обусловленное ФФНР, 2 класс
  • Занятие логопеда с адаптационной группой «пирамидка»
  • Урок логопеда по теме: «Игрушки»
  • Учитель представляет урок на тему: «Путешествие в весенний лес»
  • Учитель проводит урок: «Расположение мебели в комнате»
  • Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние чудеса!»
  • Конспект на тему: «Дикие животные, обучение составлению цепного рассказа»
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Открытое занятие на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть»
  • Открытое занятие по теме: «Домашние животные»
  • Открытый урок по автоматизации звука [Р]
  • С группой учащихсяся 1-х классов, имеющих следующее логопедическое заключение: «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»
  • Конспект урока в первом классе речевой школы
  • Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дислексии
  • План занятия — образование множественного числа имен существительных
Читайте также:  Сценарий праздника на день города

Конспект урока «Слышу. Говорю. Читаю. Звук [и] буква И» 1 класс

  1. Проведёно с учащимися 3-х классов, имеющих нарушение чтения и письма при ФНР по теме «Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Море»
  2. Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Белка»
  3. Фронтальное занятия №1 по теме «Игрушки»
  4. Групповое ронтальное занятие для 1 класса VII вид
  5. Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса VII вида
  6. Логопедический урок «Слоговой анализ и синтез» 1 класс
  7. Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:
  8. — со звуком [П] и буквой П
  9. — со звуком [Х] и буквой Х
  10. — со звуками [А], [О], [И], [У] и буквами А, О, И, У
  11. Лексико-грамматические упражнения по теме: Посуда
  12. Лексико-грамматические упражнения по теме: Мебель
  13. Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания
  14. Лексическая тема: «Овощи» для детей подготовительной к школе группе
  15. Логопедическая игра – занятие «В гости к словам с «крыльями»
  16. Логопедическое занятие в группе детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие
  17. Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс (С использованием приемов здоровьесберегающих технологий)
  18. Логопедическое занятие по обучению грамоте «В гостях у Гномов»
  19. Логопедическое занятие «Дифференциация Ж-Ш в словах»
  20. Логопедический конспект «Домашние животные»
  21. Логопедический конспект «Путешествие в Тридевятое царство»
  22. Дифференциация звонких и глухих согласных [с]-[з]
  23. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
  24. Интегрированный урок для учащихся 2-го класса «В гостях у Мороза Ивановича»
  25. Конспект занятия «Звук и буква А»
  26. Конспект занятия в 1 классе, по теме: «Звук [у]. Буква У»
  27. Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

Занятие учителя-логопеда по теме: Звуки М – Мь. Зима.

  • Урок учителя-логопеда по теме: «Масленица» с презентацией
  • Занятие учителя-логопеда по теме: «Звуки [Ч-Щ]»
  • Урок учителя-логопеда по теме «Какие бывают дома»
  • Развитие речи на тему «Транспорт»
  • Ручной труд в средней группе детского сада
  • Работа проведена с группой учащихся с нарушением чтения и письма
  • Занятие для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»
  • Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда» с использованием мультимедийной презентации
  • Фронтальный урок по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе тема: «Звук У»
  • Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»
  • Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Волшебная страна»
  • Интегрированный урок учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
  • Открытый урок по развитию речи в группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР
  • Расширение кругозора «Дикие животные (еж)» в подготовительной группе
  • Расширение кругозора «Животные Севера (белый медведь)»
  • Конспект: расширение кругозора «Дикие животные (волк)» в подготовительной группе
  • Расширение кругозора «Дикие животные (лиса)» в подготовительной группе
  • Методическая разработка логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи во 2 классе по теме: Звук и буква О
  • Конспект урока по обучению грамоте в подготовительном классе V вида. Тема «Звук и буква ы»
  • Конспект урока по теме «Гласные звуки в середине слова» для учащихся 1 классов, имеющих ФНР + Презентация
  • Подгрупповые занятия на тему: «Зима. Зимующие птицы» для проведения на логопункте
  • Логопедический урок «Полезные суффиксы»
  • Логопедическое занятиe «Формирование навыка словообразования глаголов»
  • Непосредственная образовательная деятел. «Дифференциация звонких и глухих согласных [с] — [з]»
  • Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда
  • Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в средней группе по теме «Транспорт»
  • Открытое итоговое занятие по теме: «Осень» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
  • Открытое занятие на тему: «Непроизносимые согласные в корне слова»
  • «Путешествие в страну наоборот» (старшая группа)
  • Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква А
  • Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква У
  • Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква О
  • Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква Ы
  • Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква И
  • Подготовительный этап к постановке звуков, Звуки и буквы А У И О Ы
  • План-конспект «Автоматизация звука [Р] в словах со слогами тра-тро-тру-тры; дра-дро-дру-дры»
  • План-конспект логопедического занятия «Дифференциация букв П-Н в словосочетаниях и предложениях»
  • План проведения группового коррекционно — логопедического занятия с учащимися 1-х классов
  • План-конспект открытого урока по книжке-игрушке «Потешки и считалочки для внучки моей Златочки» для детей дошкольного возраста
  • План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв И-У»
  • План-конспект занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии по теме «Дифференциация букв К-Н»
  • План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв П-Н»
  • План коррекционно-развивающего занятия
  • Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»
  • Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
  • Развлечение «В гости к Лету!» (закрепительно — обощающее)
  • Развлечение «Праздник правильной речи» в подготовительной к школе группе на логопункте
  • Серия конспектов по развитию речи по лексической теме «Весна» для детей второй младшей группы с тяжелыми нарушениями речи
  • Совместная деятельность учителя – логопеда и детей подготовительной группы с ОНР по звуковому анализу и синтезу «Звук [к]». Разработано и проведено по мотивам сказки колобок
  • Твердые и мягкие согласные звуки
  • Тема логопедического занятия «Посуда. Бытовые приборы на кухне»
  • Тема логопедического занятия «Игрушки»
  • Цветы. Путешествие на лесную полянку
  • Употребление предлогов со словами на речевом материале сказок
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в младшей группе по теме: «Овощи»
  • Фронтальное логопедическое занятие во 2-м классе по теме «Слова признаки»
  • Фронтальное логопедическое занятие с группой учащихся с нарушением чтения и письма «Понятие о предлогах: в, на, из, под, над, у, с»
  • Фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekty-logopedicheskikh-zanyatiy-gruppovyye.php

«В гостях у гласных»: Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН

Гарибова Наталья Назарьевна

Цель:

  • закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков;
  • закрепление выделения гласных звуков в словах
  • закрепление связи звука и буквы
  • формирование распространенного предложения
  • Задачи:
  • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • развитие умения различать гласные звуки [А]–[О], [О]–[У]
  • развитие мелкой моторики рук, дикции.
  • формирование умения выполнять задания в соответствии с инструкцией..
  1. Оборудование: предметные, сюжетные картинки в названии которых есть звуки [А], [О], [У]; 2 куклы; профили артикуляции звуков А, О, У; индивидуальные зеркала; индивидуальные тетради и карандаши, буквы А, О, У, Д, К, М, Г
  2. Форма проведения: подгрупповое занятие
  3. Ход занятия
  4. I. Организационный момент
  5. — Сегодня я приглашаю вас в гости к звукам, которые можно легко пропеть, которые произносятся без каких-либо препятствий и образуются только голосом.
  6. — Кто скажет, какие это звуки?
  7. — Правильно, это гласные звуки.
  8. II. Основная часть
  9. 1. Введение в тему
  10. А) Узнавание звуков по артикуляции.
  11. — Я сейчас назову гласные тихо-тихо, а вы угадаете и назовете их хором [А, У, О, Ы]
  12. — Сколько звуков я произнесла?

— Какой 1? 2? 3? 4?

— Давайте вспомним, что такое звук? (то, что мы произносим и слышим)

Б) закрепление связи звука и буквы

— А какой буквой будем обозначать звуки о? а? у?

— Что такое буква? (то, что мы видим, читаем и пишем)

— Чем звук отличается от буквы? ( звук произносим и слышим, а букву видим и пишем)

— А теперь вспомните и напишите гласные буквы Аа, Уу, Оо. ( прописываются в индивидуальных тетрадях).

  • Путешествие в страну гласных.
  • 2. Остановка гласной Аа
  • — Отправимся в гости к той гласной, которая больше всего встречается в названии пассажирки 1-го вагона (Красная Шапочка) – [А]
  • — Какие гласные встречаются в ее имени?
  • А) Игра «Назови последний звук»
  • — Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочки морковки, луковки, редиски…

А ребята, которые говорят быстро, «проглатывают» окончания слов. Я покажу, как говорят эти ребята, а вы произнесете слово правильно и назовете звук, который я «проглотила».

          луковк…           репк…
          редиск…           картошк…
          морков…           капуст…
  1. Б) Восстановление элементов буквы Аа
  2. 3. Остановка гласной Оо
  3. — К какой гласной мы отправимся в гости, вы узнаете, если назовете пассажира во втором вагоне (Конь)- [О]
  4. А) — Где находится этот звук?
  5. — Какой он по счету?
  6. — После какого звука?
  7. — Перед каким звуком он стоит?
  8. Б) Фонетическая зарядка
  9. — Отправиться наш поезд сможет в том случае, если вы правильно выполните следующее задание: я назову два звука вместе, слитно, а вы произнесете отдельно первый и второй звук:
Читайте также:  Пословицы и поговорки про язык и речь
          АО – А, О           УА – У, А
          УО – У, О           ОА – О, А
          АУ – А, У           ОУ – О, У

В) Графический диктант буквы О

2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх

— Какую букву вы сейчас написали? Прочитайте.

— Почему вы решили, что это буква, а не звук?

4. Остановка буквы Уу

— Следующую остановку нам подскажет пассажир 3-го вагона. Какая гласная спряталась в его имени? (Буратино) [У]

  • А) — Где этот звук находится?
  • — Какой он по счету?
  • — После какого звука он стоит?
  • — Перед каким звуком он стоит?
  • Б) Нахождение гласной У среди наложенных друг на друга букв
  • В) Упражнение на внимание.
  • Повторите за мной слова, в которых У спрятался в середине:
          мак           шум           дом
          шар           пол           шут
          пух           зал           гул

5. Остановка «Загадочная»

— Последняя остановка «Загадочная». Вам нужно отгадать небольшие загадки и тогда наше путешествие закончится.

  1. А) — Рассмотрите перепутавшиеся буквы.
  2. — Найдите только гласные
  3. — Почему вы решили, что это гласные? (их можно пропеть, они произносятся без каких либо препятствий)
  4. Б) — У меня в руках две куклы, одну зовут Оля, а вторую – Аля.
  5. — Какими  звуками отличаются их имена?
  6. — Какие они по счету в словах?
  7. — Это гласные или согласные?
  8. — Почему вы так решили?
  9. В) — У меня в руках картинка, на которой изображена оса.

— Послушайте загадку про нее: « У осы не усы, а усики». Какими звуками отличаются слова «ОСЫ» и «УСЫ»?

  • — Какие они по счету в ловах?
  • Г) — Слушайте следующую загадку (показывается картинка с изображением девочки, накрывающей на стол).
  • — «Уля сядет на стол за стул»
  • — Сравним слова «стол» и «стул»
  • — Какими звуками они отличаются?
  • — Какие по счету эти звуки в словах?
  • III. Итог занятия
  • — Итак, сегодня мы побывали в гостях у звуков, которые можно легко пропеть, которые произносятся без каких-либо препятствий и образуются только голосом.
  • — Кто скажет, какие это звуки?
  • — Назовите звуки, с которыми мы встречались на остановках.
  • — Что нового, интересного вы узнали?
  • — Молодцы!
  • — Найдите дома стишки, чистоговорки про гласные звуки, с которыми вы встречались на занятии.

Источник: https://open-lesson.net/7232/

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:
Учитель-логопед
Филатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;

развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.

воспитательные:

  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»
  • Ход занятия
  • Приветствие детей.
  • Логопед:
  • Я — твой друг и ты — мой друг!
  • Дружно за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся.
  • Пальчиковая гимнастика
  • (Работа с массажором « су-джок»)
  • Дети:
  • Ежик колет нам ладошки,
  • Поиграем с ним немножко.
  • Ежик нам ладошки колет –
  • Ручки к школе нам готовит.
  • На доске герои из сказки «Репка»
  • Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?
  • Расположите их по порядку.
  • Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.
  • Логопед: А какое маленькое слово  Вам встречалось?
  • Дети: «ЗА».
  • Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )
  • Дети, а какая схема предлога «За»?
  • Логопед: А когда употребляется предлог  «За»
  • Дети: когда предмет находится позади чего-то.
  • Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.
  • На доске картинки
  • Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»
  • Мяч    диван
  • Книга   Шкаф
  • Лиса дерево
  • Мышь холодильник
  • Утка   бочка
  • Собака забор
  • Тапки   кресло
  • Мальчик   стол
  • Физкультминутка:
  • (движения по тексту)
  • Хомка — хомка хомячок
  • Полосатенький бочок.
  • Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.
  • Подметает Хомка хатку
  • И выходит на зарядку,
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Хомка сильным хочет стать.
  • Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)
  • Мяч_____ диваном
  • Дети идут_____ ягодами
  • Машина свернула____угол
  • Лиса гонится ____зайцем
  • Корова мычит _____ забором
  • ______Окном снег
  • Лиса спряталась_____ дерево
  • Девочка сидит ____ столом
  • Игра: «Кто за кем стоит»
  • Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит
  • Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос
  • Где сидит девочка?
  • Где лежит буратино?
  • Куда положили куклу?
  • Где лежат книги?
  • Где стоит паровоз?
  • Где стоит лошадка?
  • Где лежат карандаши?
  • Где стоит цветок?
  • Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)
  • Составление схемы  предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»
  • Итог занятия:
  • Давайте, вспомним:
  • — О каком маленьком слове мы сегодня говорили.
  • — Когда мы употребляем предлог «за».

Источник: https://logopedrunet.ru/konspekt-zanyatiya-predlog-za/

занятия логопеда Конкурсы для педагогов Портал 2009 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Коррекционно-образовательные цели: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Обогащать экспрессивную речь …

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Винни-пух в гостях у детей» с детьми логопедической группы (подготовительная к школе …

Цель: закрепить правильное произношение звука «С» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать слуховое внимание и …

Цель: учить различать на слух и в произношении звуки [ Б] и[Б’]; развивать навыки …

Цель: Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей. Задачи: Расширять и систематизировать …

  Цели: Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; …

  Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа) Тема: звук «Р», постановка звука «Р»   …

  Цель: Составление пересказа по опорным картинкам. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать предметный …

Цели: 1.Коррекционно-образовательные: Закрепление и дифференциация понятий гласный звук, буква, слог, слово, предложение. Продолжать обучать …

«Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки!» Цель: систематизировать знания и представления детей о роли воды …

  Подгрупповая коррекционно – организованная образовательная деятельность детей старшего возраста по развитию лексико- грамматических …

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика» …

Название: Сценарий логопедического утренника «Родина моя – Россия» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …

Название: Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР «Посуда. Продукты питания» …

Название: Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К» Номинация: Детский сад, Конспект …

Название: Конспект НОД по лексической теме «Весна» «Ёжик в яблоневом саду» Номинация: Детский сад, …

Название: Конспект логопедического занятия «Как математика помогает хозяйке на ферме» Номинация: Детский сад, Конспекты …

Название: Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, …

Название: Конспект логопедического занятия «Клумба для Лунтика» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , …

Название: Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р’]. Профессии. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, …

  Название: Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня. …

При работе с детьми с ЗПР необходимо искать новые формы работы, позволяющие обучать, развивать …

Цель: Развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам …

Цель: Закрепление правильного произношения звука «С». Коррекционные задачи: 1.Образовательные: -уточнить артикуляцию звука «С» в …

1.Коррекционно-образовательные: -формирование правильного произношения звука «Л»; -уточнение акустического и произносительного образа звука «Л»; -закрепление …

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Ч» Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление правильного произношения звука Ч; …

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ Цель: формирование у детей представлений о словах-антонимах. ЗАДАЧИ: Образовательные: …

Конспект подгруппового логопедического занятия Подготовительная к школе группа (ОНР (III)) Тема: «День Защитника Отечества». …

Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Старшая группа   Образовательная область: коммуникация. Область …

«Люблю тебя, моя Юрга». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы с нарушением …

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/zanyatiya-logopeda/

Ссылка на основную публикацию