Конспект интегрированного урока в 4 классе. подарки зимы

Здесь Вы можете скачать Конспект интегрированного занятия в 4 классе «Путешествие в царство Снежной Королевы» для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»
  • Тасеевского района Красноярского края
  • Конспект интегрированного занятия в 4 классе специальном (коррекционном) VIII вида
  • Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы»
  • подготовили
  • Учитель – логопед:
  • Тугова Ирина Николаевна
  • Педагог – психолог:
  • Ермакова Наталья Михайловна
  • с.Тасеево
  • Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога
  • Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
  • Цель: закрепление навыка правильного звукопроизношения звука [С] в слогах, словах.
  • Задачи:
  • Образовательные: закрепить понятие о том, что звук [С] согласный; формировать умение выделять заданный звук среди других звуков; закрепить навык деления слов на слоги.
  • Коррекционно – развивающие: осуществлять взаимосвязь с психологом по снижению у детей неуверенности и тревожности на занятиях ;формировать положительные эмоционально-волевые качества детей; сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой недостаточностью; способствовать развитию мышления, внимания.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желания помочь другу в работе; умение слушать товарища, не перебивая.
  • Индивидуальная работа: Следить за правильностью звукопроизношения.

Предварительная работа: Беседы о зиме, просмотр сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена.

  1. Методы и приёмы:
  2. Словесные: вопросы, проблемные ситуации, загадки.
  3. Наглядно-демонстрационные: карточка, снежинки, зайчик, льдинки, трехэтажный дом на листе ватмана, презентация, «фонарики – настроения».
  4. Практические: использование карточек, исключение лишнего.
  5. Ход занятия:
  6. 1. Работа психолога:
  7. а) Ритуал приветствия.
  8. -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не просто словом «здравствуй», а при помощи ладошек ( дети протягивают вперед ладони и произнося, «Здравствуй Саша», хлопают по ладоням соседа).

б) Ребята, посмотрите, у нас есть «фонарики – настроения». На одной стороне веселый смайлик, а на другой грустный. Поверните фонарик ко мне той стороной, какое у вас сейчас настроение.

Молодцы!

2. Логопед. (Приложение 1,2)

Ребята, я сегодня утром получила письмо от Снежной Королевы. Она приглашает нас в гости к себе. Давайте отправимся в далёкое и сложное путешествие. Но прежде чем это сделать, нужно выбрать снежные слова из тех, которые на доске.

Снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок.

Какой звук чаще других встречается в этих словах?

— Правильно, звук [С]. Давайте произнесем все вместе этот звук.

— Как работают ваши губы? А что делает язычок, а зубы?

— Что вы можете сказать про звук [С]? Какой он? (Согласный). А какой согласный? (Твёрдый и мягкий). Каким цветом мы будем его обозначать? (Раздать синие снежинки)

Сядьте свободно. Закройте глазки.

  • Если вы услышите согласный звук [С], поднимите снежинку.
  • Ряд звуков: А, П, Т, С, М,У,С.
  • Слова: Конь, Сова, Тапки, Слон, Утка, Лес.

Молодцы! Отправляемся в наше путешествие.

— А вот и первое препятствие. Ребята, посмотрите нашу тропинку замело снегом. Нам нужно расчистить себе путь. Посмотрите, на каждой снежинке есть загадка. Чтобы убрать снежинку, нужно отгадать загадку (каждый ребенок берет снежинку и отгадывает загадку).

— Ребята, посмотрите перед нами следующее препятствие. Его приготовил для нас Снеговик. Он нас пропустит, только если мы выполним его задание. Игра «4 лишний». Вам нужно назвать лишнее слово, лишнее слово будет, то в котором есть звук [с] (Приложение 3-12)

— Ну вот мы и пришли. Посмотрите, какие красивые льдинки нам приготовила Снежная Королева. (Приложение 13)

— Давайте посмотрим внимательно, на них написаны слова, которые нам встретились по дороге. ( Дети берут льдинки и читают по очереди слова).

  1. Апельсин, сорока, велосипед, капуста, ласточка, сапоги, лиса, санки, снежинка.
  2. — А теперь, скажите, где находится звук [c] в слове: в начале, середине, в конце.
  3. Физминутка (с психологом)
  4. «Зимняя прогулка»
  5. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
  6. Там снеговика лепили (махи руками),
  7. А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
  8. Прыгали, резвились (прыжки).
  9. В Таню кинули снежком (движения рук, изображающие бросок снежком),
  10. В Вову кинули снежком,
  11. В Мишу кинули снежком –
  12. Получился снежный ком! (в воздухе руками изображают снежный ком)
  13. Холодно гулять зимой (кивают головой) –
  14. Побежим скорей домой (возвращаются на места).
  15. — Логопед:

— Ребята, нам еще одно задание приготовил зайчик, ну, я думаю, вы с ним легко справитесь. Вам нужно распределить картинки под соответствующими слогами. (каждому ребенку раздается лист А 4 с написанными вверху слогами: СА-СУ-СО-СЫ-СИ, и картинки, в названии которых есть данные слоги)

— Молодцы. А теперь давайте превратимся в зимний ветерок.

Внимательно следите за моей снежинкой. Чем выше она поднимается, тем сильнее вам нужно дуть на неё. Молодцы!

— Ребята пока мы с вами играли со снежинкой, Снежная Королева построила дом из 3-х этажей. Но не успела расселить туда слова, давайте поможем ей. На первом этаже будут жить слова из одного слога. На втором — из двух слогов, а на третьем — из трех слогов. (Раздать слова). Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Снежная Королева задерживается. Ой, посмотрите, нам опять пришло письмо. Давайте, прочитаем. (Приложение 14)

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать про него?

3. Психолог.

а) «Солнечный зайчик»

Дети, давайте, представим, что к нам заглянул Солнечный зайчик. Солнечный зайчик заглянул к Вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.

Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Гладим голову, шею, животик, руки и ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его и там.

Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

— А вот и ваши подарки. Они тоже на звук [c]. Сладкие сосульки (леденцы).

— Логопед и психолог

Рефлексия.

а) Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?

б) Теперь, ребята, возьмите «фонарики – настроения» в руки и покажите нам, с каким настроением вы вернулись из путешествия. – Мы видим, вы вернулись с хорошим настроением, наше путешествие пошло вам на пользу. Мы надеемся, что это хорошее настроение останется с вами на весь день. Спасибо, всего хорошего. До свидания.

Список используемой литературы

  1. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год

  2. Соколова Ю.П. “Книга загадок” Москва, 2003г.

  3. Большакова С.Е. «Речевые нарушения и их преодоления», сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.

Приложение 1

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

Приложение 2

Здравствуйте, ребята!

Я хочу пригласить Вас к себе в гости, в моё Снежное Королевство. Но предупреждаю Вас, путь окажется непростым. По дороге Вас будут поджидать разные препятствия. Благодаря им Ваше путешествие окажется интересным. Я уверена, что Вы с ними справитесь.

  • Желаю вам удачи!
  • Снежная Королева.
  • Приложение 3
  • Снеговик пропустит нас в царство снежной королевы, если мы выполним его задание. А нужно нам из четырех слов выбрать лишнее, в котором есть звук [с]
  • все пройдет –
  • тот смело дальше
  • в путь пойдет!

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

  1. Приложение 4
  2. Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы
  3. Приложение 5
  4. Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимыКонспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы
  5. Приложение 6
  6. Приложение 7
  7. Приложение 8
  8. Приложение 9
  9. Приложение 10
  10. Приложение 11
  11. Приложение 12
  12. Приложение 13
  13. Приложение 14

Дорогие ребята! Я рада что Вы справились со всеми препятствиями, которые встретились у Вас на пути. Но к сожалению я не смогу с Вами увидеться, так как на дворе весна, ярко светит солнце, а я очень боюсь солнечных лучей, мне пришлось уехать. Но, за то что Вы были смелыми, находчивыми, внимательными, я приготовила Вам подарки.

Снежная Королева.

Источник: https://docbase.org/52617-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-4-klasse-puteshestvie-v-carstvo-snezhnoy-korolevy.html

Интегрированный урок по математике 4 класс

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

  • Калашникова
  • Любовь Петровна
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска
  • «Средняя общеобразовательная школа № 153»
  • Учитель начальных классов
  • Интегрированный урок по математике (4 класс)
  • Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: 1. Закрепление знаний в примерах на вне табличное деление и умножение, решение уравнений.

2. Закрепить умения, заменять крупные единицы мелкими, и, наоборот, мелкие – крупными.

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

4. Упражнять в решении примеров и задач, на нахождении дроби от числа.

Оборудование: иллюстрации насекомых,

Ход урока

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок по математике, где узнаем много интересного и закрепим свои знания по изученному материалу. Покажем все, что мы умеем и как знаем изученный материал.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Графический диктант (рисование собаки)

4клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево.

  1. Математический диктант (сопровождается иллюстрациями насекомых) Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

Когда мы ходили в библиотеку на урок по окружающему миру, то в Дальневосточном заповеднике видели насекомых, которые занесены в красную книгу. Услышав слово «насекомое» многие думают о вредителях, типа комаров, мух, моли и т.д. Или вспомнят о муравьях, пчелах, осах, а может и о таких красавицах, как бабочки.

Знаете ли вы, сколько существует разновидностей насекомых?

*В данный момент могу лишь сказать, что по численности насекомые превосходят всех животных вместе взятых, почти в 4 раза. Размеры колеблются от гигантов, даже превосходящих крошечных млекопитающих, до почти микроскопических, способных проникнуть в игольное ушко.

??? Почему такие существа называются насекомыми?

(Ответы детей)

  • Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

1. 4.

2. 5.

3. 6.

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

2) Траурница делает 170 взмахов крыльями за 10 секунд. Сколько за 1 секунду она сделает взмахов? (17)

3) Муха делает 99 взмахов крыльями за 3 секунды. Сколько взмахов она сделает за 1 секунду? (33)

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

5) Стрекоза делает 150 взмахов в 1 секунду. Сколько взмахов она сделает за 4 секунды? (600)

6) Муравей пробегает 45 метров за 1 минуту. За сколько минут он пробежит 90 метров? (2м)

Сложите полученные результаты удобным способом и запишите значение суммы (17+33+300+600+66+2=1018)

У детей, которых в сумме получилось 1018, математический диктант решен верно. Дети за этот диктант получают оценку «5».

А теперь, давайте вспомним. Какие геометрические фигуры мы знаем? (рисунок собаки, которую рисовали по клеточкам). На предыдущих уроках мы находили P и S разных фигур.

3.Решить задачу (геометрическую)

Давайте поможем Коле, найти S прямоугольника со сторонами 7см. и 12 см. (S=7х12=84(см2) А Мите P треугольника со сторонами 9, 14 и 11 см. соответственно. (Р=9+14+11=34(см))Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

  1. Физ.минутка
  2. Утром бабочка проснулась,
  3. Улыбнулась, потянулась.
  4. Раз — она водой умылась,
  5. Два — изящно покружилась,
  6. Три — нагнулась и присела
  7. На четыре – полетела.

А сейчас сами подскажете, о ком дальше пойдет речь на уроке. «Домовитая хозяйка полетала над лужайкой. Похлопочет над цветком — он поделится медком» (Пчела)

Решаем задачу про нашу героиню УСТНО.

  • Чтобы собрать 1кг меда, пчела должна проделать путь равный длине экватора. Сколько меда соберут 5 пчел, если каждая из них сделает по 5 кругов? (25кг)Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

5. Следующую задачу решаем в тетрадях с пояснением к действиям.

*Улей дает 60кг меда. 2/5 его надо оставить на зиму пчелам. Сколько кг меда можно взять? (Открывается краткая запись задачи, на доске)

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

  • Надо оставить – 2/5
  • Можно взять — ? кг
  • Разбор задачи.
  1. Что обозначает число 60?

  2. Что такое 2/5?

  3. Какой вопрос задачи?

  4. Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать?

  5. Как узнать?

  6. Во сколько действий задача?

Приступаем к решению задачи.

6. Это интересно! ОВОЩИ — ВЕЛИКАНЫ

Выразить массу в граммах.

1кг=1000гр

  • Самый крупный огурец – 22кг вырос в Австралии. Он был сорван 13 мая 1986 года. 22кг=22000гр
  • Самая большая морковь была выращена в сентябре 1986 года в Новой Зеландии. Ее масса 7 кг.

7кг=7000гр

  • Самый большой лимон был выращен в августе 1982 года в Америке. Масса его 3 кг 88гр.

3кг88гр=3088гр

  • Самый большой редис – 12кг25гр был сорван в ноябре 1985 года в Австралии. (12кг25гр=12025гр)
  • Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса ее была равна 118 кг. (118кг=118000гр)
  • Самый большой помидор был выращен в 1986 году в Америке. Масса его была 3кг51гр. (3кг51гр=3051гр)

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы

  1. Мальчики девочки
  2. 7хd=7 31:х=1
  3. Х-12=0 83-х=0
  4. 32хa=1 95+х=95
  5. Найти сумму полученных ответов.
  6. У мальчиков — 45; у девочек – 115.
  7. Итог урока.
Читайте также:  Новогодние сценарии для учащихся 1-4 класса

Наш урок подошел к концу. Мы не только решали примеры и задачи, но и пополнили свои знания о насекомых, узнали о великанах овощах. Вы все были внимательны и активны. Благодарю за работу!

Источник: https://urokimatematiki.ru/integrirovanniy-urok-po-matematike-klass-3326.html

Урок математики 4 класс "Зимняя прогулка"

Тема: Деление чисел, оканчивающихся нулями Цели: Совершенствовать умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями, решать  логические задачи, сложные уравнения.

Развивать вычислительный навык, словесно — логическое мышление, внимание, любознательность, познавательную активность, речь, расширить кругозор учащихся. Воспитывать любовь и интерес к математике, дружеское отношение друг к другу, желание вести здоровый образ жизни, любовь  к природе и бережное отношение к ней.

Ход урока: Орг. момент . Итак, друзья, внимание –Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!Слайд 2  Жужжащее чтение      Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица –Белокожа, белолица.Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.- О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме).

Слайд 3  Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Кто любит это время года?  А за что? (ответы детей).

Слайд 4 Давайте составим синквейн к слову «зима». 

Сегодня на уроке  вы сами  будете оценивать свою работу: выбирать фишки – снежинки  — это работа выполнена вами на 5, сосулька – работа выполнена на 4,  капелька – работа выполнена на 3. 

Слайд 5  Жужжащее чтениеНет прекраснее поры,

Чем зима для детворы.

                                                                                                                                                   Много у ребят забав,                                                                                                                                                       Прогуляться каждый рад

Сообщение темы и целей урока Я приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку. Не боитесь замёрзнуть и заболеть? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть после зимней прогулки?

Слайд 6  Составление кластера .Чем мы можем заниматься на зимней прогулке?(играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горы на санках, на лыжах и тд).Слайд 7 Жужжащее чтение                                                                                                         Сколько снега за окном,                                                                                                            Значит, мы гулять пойдем,                                                                                                                                                 Будем строить городки,А еще играть в снежки.А потом под общий крик Будем делать снеговик.

Слайд 8 (картинка ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ) Что ещё не назвали? (выставка рисунков учащихся)                                                           Как вы думаете, какие задания вы будете выполнять на уроке?     

Слайд 9   Вышли  мы на улицу и первым делом увидели — сугробыМинутка чистописания  27    54   81 Что можете рассказать об этих числах?Составьте из этих цифр наибольшее шестизначное число.  875 421.Напишите его красиво.                                                                                                                                                 Разложите это число на сумму разрядных слагаемых. Сколько в этом числе десятков? Какая цифра указывает на количество сотен в этом числе? На количество десятков тысяч? Чему равна сумма цифр в записи числа? (27)Зимой нас часто радует снегопад.

Слайд 10 Жужжащее чтениеСветло-пушистая      

Снежинка белая,                                                                                             Какая чистая,Какая смелая!                                                                                                                    Дорогой бурною Легко проносится,  

Не в высь лазурную,                                                                                                                                                     На землю просится.                                                                                                                                                         Устный счёт. Слайд 11  Лови снежинку»Перед вами снежинки, на которых написаны примеры, а на доске —  варежки, на которых написан ответ. Найдите свою варежку – словите снежинку, решив пример.  Слайд 12  Оглянитесь вокруг, как красиво!

«Решение «троек чисел» и    Слайд  13   «двоек чисел»   30     8     270                  80     20  4     90     320                  180      3    

8     70     560                  200     50

Источник: https://open-lesson.net/2018/

èíòåãðèðîâàííé óðîê ìóçûêè è òðóäîâîãî îáó÷åíèÿ â 4 êëàññå — ïîëíàÿ âåðñèÿ

  • Òåëüìàíîâñêàÿ ãèìíàçèÿ2015
  • Êîíñïåêò èíòåãðèðîâàííîãî óðîêà ìóçûêè è òðóäîâîãî îáó÷åíèÿ â ÷åòâåðòîì êëàññå
  • «Íîâîãîäíèå è ðîæäåñòâåíñêèå òðàäèöèè»
  • Ó÷èòåëü ìóçûêàëüíîãî èñêóññòâà Ïàâëþê Îêñàíà Ìèõàéëîâíà
  • êâàëèôèêàöèîííàÿ êàòåãîðèÿ — âûñøàÿ
  • Èâàíîâà Íàòàëüÿ Íèêîëàåâíà Ó÷èòåëü íà÷àëüíûõ êëàññîâ
  • êâàëèôèêàöèîííàÿ êàòåãîðèÿ — ñïåöèàëèñò
  • « Óðîê – ýòî çåðêàëî îáùåé è
  • ïåäàãîãè÷åñêîé êóëüòóðû ó÷èòåëÿ,
  • ìåðèëî åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî áîãàòñòâà ,
  • ïîêàçàòåëü åãî êðóãîçîðà, ýðóäèöèè»

Â.À. Ñóõîìëèíñêèé

Òåìà óðîêà. Íîâîãîäíèå è ðîæäåñòâåíñêèå òðàäèöèè.

  1. Êàëåíäàðíî – îáðÿäîâûå ïåñíè çèìíåãî öèêëà.
  2. Ñòèëèçàöèÿ íîâîãîäíåé åëêè.
  3. Öåëü óðîêà:
  4. ìåòàïðåäìåòíûå:
  5. · ïîçíàêîìèòü ó÷àùèõñÿ ñ ôîëüêëîðíûì ìàòåðèàëîì: îáðÿäîâûìè ïåñíÿìè çèìíåãî öèêëà.
  6. · ñîçäàòü óñëîâèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ êîììóíèêàòèâíûõ óíèâåðñàëüíûõ äåéñòâèé, (ðàáîòàòü â ãðóïïå, âûïîëíÿòü ðàçëè÷íûå ðîëè â ãðóïïå, óìåíèå äîãîâàðèâàòüñÿ, äåéñòâîâàòü ñîîáùà, ñëóøàòü äðóãèõ, ïðèíèìàòü äðóãóþ òî÷êó çðåíèÿ)
  7. · ñîçäàòü óñëîâèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ðåãóëÿòèâíûõ óíèâåðñàëüíûõ äåéñòâèé, ðàçâèâàòü óìåíèå ñòàâèòü öåëü, îñóùåñòâëÿòü îöåíêó ðåçóëüòàòèâíîñòè
  • ñîçäàòü óñëîâèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ óíèâåðñàëüíûõ äåéñòâèé (ïðåîáðàçîâàíèå ïèñüìåííîé èíôîðìàöèè â çíàêîâóþ)
  • ëè÷íîñòíûå:
  • · ñîçäàòü óñëîâèÿ äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ãðàæäàíñêîé ñîçíàòåëüíîñòè
  • Çàäà÷è:
  • Îáó÷àþùàÿ – ïîçíàêîìèòü ó÷àùèõñÿ ñ ïðîöåññîì èçãîòîâëåíèÿ åëêè èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ. Ðàñêðûòü ñâÿçü ïåñåííîãî òâîð÷åñòâà ñ æèçíüþ óêðàèíñêîãî íàðîäà íà ïðèìåðå çèìíèõ êàëåíäàðíî – îáðÿäîâûõ ïåñåí;
  • Ðàçâèâàþùàÿ — ðàçâèâàòü ôàíòàçèþ, âîîáðàæåíèå, íàâûêè èñïîëíèòåëüñêîãî ìàñòåðñòâà íàðîäíûõ ïåñåí;
  • Âîñïèòàòåëüíàÿ – âîñïèòûâàòü òðóäîëþáèå, àêêóðàòíîñòü, áåðåæíîå îòíîøåíèå ê ïðèðîäå, ëþáîâü ê íàðîäíûì òðàäèöèÿì è ïåñíÿì.
  • Òèï óðîêà: îáîáùàþùèé óðîê.
  • Ôîðìà ïðîâåäåíèÿ óðîêà: èíòåãðèðîâàííûé óðîê.
  • Ìåòîäû è ïðèåìû: áåñåäà, ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà, ðàáîòà â ãðóïïàõ.
  • Îáîðóäîâàíèå: ìóçûêàëüíûé èíñòðóìåíò, èíòåðàêòèâíàÿ äîñêà, ïðåçåíòàöèÿ.
  • Õîä óðîêà.
  • II. Ìîòèâàöèîííî – îðèåíòèðîâî÷íûé ýòàï:
  • âõîä ó÷àùèõñÿ â êëàññ ïîä ìóçûêàëüíîå ñîïðîâîæäåíèå ïåñíè «Äîáðèé âå÷³ð òîá³ »;

Ó÷èòåëü. Çäðàâñòâóéòå ,ðåáÿòà. Ñåãîäíÿ çàìå÷àòåëüíûé äåíü .Ìû ñ âàìè ñíîâà âñòðåòèëèñü íà óðîêå ìóçûêè. ß î÷åíü ðàäà âèäåòü âàñ.

  1. À êàêîå íàñòðîåíèå ó âàñ?
  2. (îòâåòû äåòåé, ìóçûêàëüíîå ïðèâåòñòâèå).
  3. Êàê âû äóìàåòå, ðåáÿòà, ïî÷åìó â íà÷àëå óðîêà ïðîçâó÷àëà ïåñíÿ «Äîáðèé âå÷³ð òîá³»?
  4. ( îòâåòû äåòåé)

III. Àêòóàëèçàöèÿ îïîðíûõ çíàíèé è îáîáùåíèå ìàòåðèàëà.

Ó÷èòåëü. Ñåãîäíÿ ìû ñ âàìè, ðåáÿòà, ðàññìîòðèì êàëåíäàðíî — îáðÿäîâûå ïåñíè çèìíåãî ïåðèîäà. ß ïðåäëàãàþ îòïðàâèòüñÿ â ìóçûêàëüíîå ïóòåøåñòâèå íà ñêàçî÷íîì ïîåçäå.

(çâó÷èò ìóçûêà)

Ó÷èòåëü. Ïåðâàÿ ñòàíöèÿ ñ äàòîé 19 äåêàáðÿ. Ñêàæèòå , ïî÷åìó ìû ïðèáûëè íà ýòó ñòàíöèþ?

(îòâåòû äåòåé)

Ó÷èòåëü. Ïðàâèëüíî.  íàðîäå ñ÷èòàþò, ÷òî ñ Íèêîëàÿ Çèìíåãî íà÷èíàåòñÿ íàñòîÿùàÿ çèìà, è áåðóò íà÷àëî ðîæäåñòâåíñêèå ïðàçäíèêè. Öåëûé ãîä âû ñòàðàåòåñü õîðîøî ñåáÿ âåñòè, ó÷èòüñÿ, áûòü ïîñëóøíûìè è çà ýòî Ñâÿòîé Íèêîëàé ïðèíîñèò ïîäàðêè. À êàêóþ ïåñíþ âû çíàåòå î Ñâÿòîì Íèêîëàå?

(îòâåòû äåòåé)

(èñïîëíåíèå ïåñíè «Ñâÿòîé Íèêîëàé»)

Ó÷èòåëü. Ìîëîäöû. Âû õîðîøî ïåëè, íî íàø ïîåçä ïðîäîëæàåò ñâîå ïóòåøåñòâèå. Îñòàíîâêà 7 ÿíâàðÿ (îòâåòû äåòåé).

Îäíèì èç îñíîâíûõ ðåëèãèîçíûõ ïðàçäíèêîâ åñòü Ðîæäåñòâî, êîòîðîå îòìå÷àåòñÿ 7 ÿíâàðÿ . Ñ íèì ñâÿçûâàþò Ðîæäåíèå Èèñóñà Õðèñòà. Êàê óòâåðæäàåò õðèñòèàíñêîå ó÷åíèå, Äåâà Ìàðèÿ ðîäèëà ñûíà è ñïåëåíàëà åãî â ÿñëÿõ. Îäíîé èç òðàäèöèé ýòîãî ïðàçäíèêà åñòü èñïîëíåíèå êîëÿäîê. Äàâàéòå è ìû âñïîìíèì êîëÿäêó.

Äåòè èñïîëíÿþò êîëÿäêó «Êîëÿä, êîëÿä, êîëÿäíèöÿ»

Ìîëîäöû, âû õîðîøî ñïåëè ïåñíþ, à íàø ïîåçä ïðîäîëæàåò ñâîé ïóòü. È ñòàíöèÿ ,íà êîòîðóþ ìû ïðèáûëè,13 ÿíâàðÿ (îòâåòû äåòåé î ïðàçäíèêå)

Ó÷èòåëü. Âå÷åðîì 13 ÿíâàðÿ â æèëèùàõ óêðàèíöåâ çâó÷àò åùå îäíè êàëåíäàðíî — îáðÿäîâûå ïåñíè – ùåäðèâêè. Íàçâàíèå ùåäðèâêà, ñîõðàíèëîñü äî íàøåãî âðåìåíè ëèøü â Óêðàèíå, óêàçûâàåò íà íàçíà÷åíèå ýòîãî âèäà ïåñåííîñòè : íàêëèêàòü ùåäðîñòü ïðèðîäû ïðîñëàâëÿþùèìè ïåñíÿìè.  ýòîò âå÷åð ùåäðîâàëè ïðåèìóùåñòâåííî äåâóøêè.

Èñïîëíåíèå ùåäðèâêè.

Ó÷èòåëü. À íàøà ñëåäóþùàÿ ñòàíöèÿ 19 ÿíâàðÿ (îòâåòû äåòåé).

Èìåííî ýòîò ïðàçäíèê çàâåðøàåò çèìíèé öèêë. È ìû çàâåðøèì íàøå ïóòåøåñòâèå ïî îáðÿäîâûì ïåñíÿì çèìíåãî öèêëà ïåñíåé ñ êîòîðîé íà÷èíàëñÿ íàø óðîê «Äîáðûé âå÷³ð òîá³».

Ó÷èòåëü. Ðåáÿòà,à âñå ëè çèìíåå ïðàçäíèêè ìû ñ âàìè âñïîìíèëè? (îòâåòû äåòåé)

IV .Ñîîáùåíèå òåìû è çàäà÷ óðîêà òðóäîâîãî îáó÷åíèÿ.

  • Èãðà «Äîñêàæè ñëîâå÷êî».
  • Êàæäûé â äîìå åãî æäåò – Ýòî ïðàçäíèê … (Íîâûé ãîä).
  • Ñíåã èäåò, ñíåã èäåò, Ñêîðî ïðàçäíèê …(Íîâûé ãîä).

Ïî÷åìó ìû âñå òàê ëþáèì è æäåì ïðàçäíèê Íîâîãî ãîäà? (Îí ñàìûé ÿðêèé, êðàñèâûé, ñêàçî÷íûé, âîëøåáíûé).

Ó÷èòåëü.×åì îí îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ ïðàçäíèêîâ ãîäà?

Íîâûé ãîä ëþäè îòìå÷àþò ñ äðåâíåéøèõ âðåìåí. Ðàíüøå âñòðå÷àëè ïðàçäíèê âåñíîé. Ïðàçäíèê ïîñâÿùàëñÿ ñîëíöó. Ïîýòîìó íàðÿæàëè ïëîäîâûå äåðåâüÿ îãîíüêàìè.

Читайте также:  Беседа о радуге в старшей группе

Ñî âðåìåíåì âñå èçìåíèëîñü, âî ìíîãèõ ñòðàíàõ ñòàëè âñòðå÷àòü Íîâûé ãîä çèìîé.  çèìíåì ëåñó âîêðóã åëîê çàæèãàëè êîñòðû è ïåëè ïåñíè.  Ðîññèè ïðàçäíèê ñòàëè ïðàçäíîâàòü ïîñëå óêàçà öàðÿ Ïåòðà 1.

È îñîáåííî ìèëà áûëà íàðÿäíàÿ åëêà â òåïëîé, óþòíîé êîìíàòå, êîãäà çà îêíîì ìîðîç.

Ïî÷åìó ê ¸ëêå òàêîå îñîáîå îòíîøåíèå?

Ïî÷åìó â ñòèõàõ îíà îæèâàåò?

È ñàìîå ãëàâíîå, ïî÷åìó èìåííî îíà ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëîì, íåçàìåíèìûì àòðèáóòîì Íîâîãî ãîäà, âñåìè íàìè ëþáèìîãî ïðàçäíèêà?!

Åëü çàíèìàëà îñîáîå ïîëîæåíèå ñðåäè äåðåâüåâ, åé âñåãäà îòâîäèëîñü îñîáîå ìåñòî â æèçíè ëþäåé. Îáû÷àé âñòðå÷àòü Íîâûé ãîä ñ çåë¸íîé êðàñàâèöåé óõîäèò â äðåâíèå âðåìåíà è ñâÿçàí ñ êóëüòîì çåëåíè.

Íàøè äàë¸êèå ïðåäêè íàäåëÿëè äåðåâüÿ ñïîñîáíîñòüþ òâîðèòü äîáðî è çëî, ñ÷èòàëè, ÷òî â èõ âåòâÿõ íàøëè ïðèþò äóõè – êàê äîáðûå, òàê è çëûå.

Ïîýòîìó ëþäè óêðàøàëè äåðåâüÿ, ÷òîáû çàäîáðèòü äóõîâ è ïîëó÷èòü èõ ïîääåðæêó.

Ñ äàâíèõ ïîð Íîâûé Ãîä – ëþáèìûé ïðàçäíèê, à â ïðåäñòàâëåíèè ìíîãèõ ëþäåé åëü – «íîâîãîäíåå äåðåâî». Ýòà òðàäèöèÿ óæå ñòàâèò ïîä óãðîçó íàøè õâîéíûå ëåñà! ×òîáû âûðàñòèòü õâîéíûé ëåñ íåîáõîäèìî 100–120 ëåò. Ê Íîâîãîäíèì ïðàçäíèêàì ñðóáàþòñÿ äåñÿòêè òûñÿ÷ ¸ëîê è ñîñåí, êîòîðûå ÷åðåç 10 äíåé ïðåâðàùàþòñÿ â ìóñîð. À òàê õî÷åòñÿ, ÷òîáû ëþäè ñîõðàíèëè æèçíü äåðåâó.

Ó÷èòåëü. Ðåáÿòà, ïîñëå äîëãîãî ïóòåøåñòâèÿ ïî íàðîäíî – îáðÿäîâûì ïåñíÿì, ìû ïðèáûëè â òâîð÷åñêóþ ìàñòåðñêóþ ïî èçãîòîâëåíèþ íåîáû÷íûõ åëî÷åê. À èìåííî ñåé÷àñ ìû çàéìåìñÿ ñòèëèçàöèåé åëîê èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ. Äàâàéòå óòî÷íèì ,÷òî òàêîå ñòèëèçàöèÿ? Ñòèëü?

V. Ïðàâèëà òåõíèêè áåçîïàñíîñòè è ãèãèåíû òðóäà.

Äëÿ ðàáîòû íàì íåîáõîäèìû íàøè íåçàìåíèìûå ïîìîùíèêè – èíñòðóìåíòû è ìàòåðèàëû.

Ñêàçêà îá èíñòðóìåíòàõ.

Æèëè – áûëè â ïèñüìåííîì ñòîëå êëåé, êèñòî÷êà, íîæíèöû, ïðîñòîé êàðàíäàø, áóìàãà, ëèíåéêà. Åæåäíåâíî îíè âñòóïàëè â ñïîð, êòî ñàìûé íåîáõîäèìûé è ãëàâíûé.

Îäíàæäû, ÿùèê ñòîëà êòî- òî îòêðûë, è åãî æèòåëè óâèäåëè ñâîåãî õîçÿèíà ó÷åíèêà 4- êëàññà. Îí äîñòàë èõ è íà÷àë ðàáîòàòü: ÷åðòèòü ïîä ëèíåéêó ïðîñòûì êàðàíäàøîì, âûðåçàòü äåòàëè è ñêëåèâàòü èõ.

Ïî îêîí÷àíèþ ðàáîòû ïîëó÷èëàñü êðàñèâàÿ åëî÷êà è âñå èíñòðóìåíòû îñòàëèñü äîâîëüíû, ïîòîìó ÷òî ïîíÿëè, ÷òî ãëàâíûì áûë ó÷åíèê è åãî óìåëûå ðóêè. È áîëüøå èì ñïîðèòü íå õîòåëîñü. Âñå îíè ëåæàò ó íàñ íà ñòîëàõ è æäóò, ÷òîáû ìû ïîñêîðåå èõ âçÿëè ê ðàáîòå.

Äàâàéòå âñïîìíèì, ÷òî äëÿ ÷åãî ïðåäíàçíà÷åíî è êàê ìû óìååì ðàáîòàòü ñ èíñòðóìåíòàìè.

Ïðàâèëà òåõíèêè áåçîïàñíîñòè.

VI . Òåõíîëîãèÿ èçãîòîâëåíèÿ ðàáîò.

  1. 1) Ðàññìàòðèâàíèå îáðàçöîâ èçäåëèé
  2. 2) Âûáîð ìàòåðèàëîâ è èíñòðóìåíòîâ
  3. 3) Ðàñïðåäåëåíèå ïî ãðóïïàì

VII. Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà ó÷àùèõñÿ.

VIII. Îöåíèâàíèå, ïðåçåíòàöèÿ ðàáîò ó÷àùèõñÿ.

IX. Èòîã óðîêà.

Èñïîëíåíèå ïåñíè «Åëêà – åëî÷êà»

Ê äàííîé ïóáëèêàöèè ïðèñîåäèíèëè ïðåçåíòàöèîííûé àëüáîì Íîâîãîäíèå è ðîæäåñòâåíñêèå òðàäèöèè

Источник: http://awqust.com/simple/2016/telman/awtors.htm

Интегрированный урок литературного чтения и музыки Обобщение по разделу Зима 3 класс страница 4

  • Ученики: Сороки, мыши, белка, зайцы, куропатки, барсук.
  • Учитель: Вспомним с вами слова и фразы из текста, а вы объясните их значение:
  • -тятька- отец; -сапоги валенные- валенки; — куропачи- куропатки; бердана -ружьё;
  • «Дух заняло» — замер; «мигом обернусь» – быстро вернусь; «темь в лесу – хоть плачь» — темно, от страха хочется плакать; «двинулся наугад» — шёл, не разбирая дороги.

Учитель: Заглянем — ка в шкатулку. Вот и последнее послание зимы, да не простое, а загадочное. Что же хотела сказать нам зима? Подумаем вместе.

  1. Слайд 12: Шарада (С.Есенин) … много,
  2. … шаль.
  3. …дорога
  4. … вдаль.

Ученики: Это четверостишье С. Есенина.

  • Скачет конь, простору много,
  • Валит снег и стелет шаль.
  • Бесконечная дорога
  • Убегает лентой вдаль.
  • Учитель: Что описывает поэт в своём стихотворении?
  • Ученики: Зиму, зимнюю природу.

Учитель: Какое ещё стихотворение С. Есенина можете вспомнить?

Ученики: «Поёт зима, аукает…»

  1. Слайд 13: «Поёт зима, аукает,
  2. Мохнатый лес баюкает
  3. Стозвоном сосняка…»

Учитель: Ребята, мы с вами вернулись к тем строчкам, с которых начался наш урок. Поэты, художники, музыканты описывают зимнюю природу по-разному. Кто-то рисует метели, вьюги- кто-то тихий зимний сон. У художников -краски, у композиторов –звуки, у поэтов — слова.

Обратите внимание, что в стихотворениях Есенина о зиме почти нет зимних красок, но есть много звуков.

Учитель музыки: А мне опять хочется обратиться к творчеству Г.В.Свиридова. Он, как никто другой, с огромным трепетом и любовью относился к литературному жанру, к поэзии. И каждый из поэтов , к чьему творчеству не обращался бы Свиридов, находил достойное воплощение в музыке. Предлагаю вашему вниманию ещё одно произведение Г. Свиридова на стихи С.Есенина.

Слайд 14: Кантата «Памяти С.Есенина» («Поёт зима, аукает… прослушивание.

Учитель музыки: Какая зима в этом фрагменте? Всегда ли музыка звучит одинаково?

Ученики: Музыка суровая, метельная, взволнованная, снежная. Не одинаковая, зависит от текста, следует поэтическому сюжету.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Давайте ещё раз взглянем на подарки Зимы. Почему они оказались в одной шкатулке? Ученики: Произведения из одного раздела учебника литературного чтения, все они о зиме.

Слайд 15: Итоговый

Учитель: Вы видите на экране названия литературных и музыкальных произведений, которые мы вспоминали сегодня на уроке. Какое из них вам больше всего понравилось. С каким настроением вы подошли к концу урока?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/integrirovannye-uroki/51389-integrirovannyj-urok-literaturnogo-chtenija-i/page-4

Интегрированный урок 4 класс

Интегрированный урок по чтению и русскому языку

4 класс

Тема. Лес, точно терем расписной. Д. Кайгородов

«Разноцветные кораблики», И. Бунин «Листопад»,

М. Садовский «Осень».

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Цель. Развивать умение точно передавать свои чувства, мысли. Закреплять знания и умения учеников правильно употреблять и писать падежные формы имён существительных, выполнять синтаксический разбор предложения. Совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения с предвидением.

Развивать критическое мышление учеников, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Репродукции художников с осенними пейзажами, выставка книг, рисунки учеников.

  • Ход урока
  • — Какими словами вы можете описать своё настроение?
  • — Что ожидаете от урока?
  1. Проверка домашнего задания
  1. — Выборочное чтение русской народной сказки «Золотой венок»
  2.  А) Куда отправилась Маша?
  3.  Б) Почему девушка плакала?
  4.  В) Кого она встретила?
  5.  Г) Чем закончилась сказка?
  6. — Какие вопросы подготовили вы к сказке?
  1. Сообщение темы и задач урока

— Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с новыми художественными произведениями, в которых авторы восхищаются и печалятся о красоте и неповторимости осени. Проверим свои умения правильно употреблять и писать падежные формы имён существительных. Каждый попробует себя в роли поэта и писателя.

  1. Работа над стихотворениями И. Бунина «Листопад», М. Садовского «Осень».
    1. — Знакомство с произведениями
  • (Чтение стихотворений сильными учениками)
  •        — Ребята, прочитайте самостоятельно стихотворения и выделите строки, в которых авторы восхищаются осенью.
  • — Зачитайте строки, которые вам кажутся печальными, грустными.
  • — Какое стихотворение и почему вам понравилось больше?
  • — Выразительное прочтение понравившихся стихотворений.
  • 4.3 Выборочное письмо
  • — Выпишите из стихотворения «Листопад» описание леса, над
  • существительными укажите падеж и склонение.
  • (Ученики самостоятельно выписывают слова)
  • — Взаимопроверка в парах.
  • — Коллективная проверка.
  • 4.4 Выборочное чтение стихотворений
  • — Перечитайте стихотворения и сравните как два автора описывают одни и те же деревья.

5. Чтение с предвидением рассказа Д. Кайгородова «Разноцветные кораблики».

5.1 По заглавию текста и ключевым словам предположите, что произойдёт в тексте.

  1.     Разноцветные кораблики     флотилия      с поднятыми парусами    
  2.       большой запас      плывёт целый отряд       белые лодочки
  3.       обгоняя по пути
  4. — Ученики высказывают свои предположения.
  5. — В группах составляют небольшие рассказы, используя данные слова.

5.2 Чтение текста по цепочке.

  • 5.3 Беседа о прочитанном
  • — Чья версия была близка к содержанию текста?
  • — Что совпало?
  • — Какую концовку придумали бы вы?
  • 5.4 Творческое задание
  • — Допишите свой вариант концовки текста — 2 — 3 предложения.
  • 6. Самостоятельная работа
  • — Из рассказа «Разноцветные кораблики» самостоятельно выписать существительные 1,2 и 3 склонений, указать падежи (по 3 существительных)
  • 7. Групповая работа

7.1  Составить «Сенкен» об осени, о лесе, о листьях.

— Чтение сэнкенов в группах, лучший вариант в группе зачитывается классу.

7.2  Выписать из текста «Разноцветные кораблики» предложение с однородными членами и выполнить полный разбор предложения.

  1. 9. Итог урока
  2. — Что больше всего понравилось?
  3. — Какой вид работы у вас получился лучше всего?
  4. — В чём испытывали затруднение?
  5. 10. Домашнее задание
  6.    Выучить наизусть стихотворение любимого поэта об осени.

Источник: https://naurok.com.ua/integrirovannyy-urok-4-klass-86414.html

Богородская игрушка. 4 класс. Конспект урока

авторы: Назарова Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства СОШ №11 Сергиево–Посадского муниципального района

  • Презентации к урокам
  • Разработки уроков (конспекты уроков)
  • Начальное общее образование

Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)

Искусство

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания.
  2. Цель: научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы».
  3. Задачи по формированию универсальных учебных действий:
  4. Личностные действия: (самоопределение – чувство сопричастности своей Родине, народу и истории, смыслообразование – ознакомление с миром профессий (резчик по дереву), социальной значимостью и содержанием, нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (народно – художественными промыслами))
  5. Метапредметные:
  • Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, прогнозирование – умение предвидеть результаты своего труда, контроль – умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, оценка – формирование рефлексивности оценки и самооценки, саморегуляция – формирование установок на улучшение результатов деятельности.
  • Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические – структурирование знаний, постановка и решение проблемы – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты:

  • Личностные: уважительное отношение к культуре и истории Подмосковья, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческой задачи
  • Метапредметные результаты: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формировать интерес к народному искусству
  • Предметные: узнавать богородские изделия среди других народно – художественных промыслов, развивать творческие способности при создании собственного проекта игрушки
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
 Организационный момент.  (1-2 минуты) Приветствие. Подготовка детей к работе Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их  регулят.
Актуализация знаний. (4-5 минут) Постановка проблемы (Просмотр фотоматериала и реальных предметов народно-художественного промысла) личн., коммуник., позн.
Постановка учебной задачи.  (4 (4-5 минут) Используя зрительный ряд, скажите, ребята, о чем будет наш урок? – О деревянной игрушке регулят., личн., коммуник., позн.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). (7-8 минут) Кто знает её название? – богородская игрушка Тема урока: богородская игрушка
Первичное закрепление. (4-5 минут) Показ презентации Показ работ учащихся прошлых лет. Создание плана работы. Развитие творческого начала при создании эскизов игрушки
  • Работать с информацией, представленной в презентации.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов при просмотре презентации.
  • Формулировать собственное мнение и аргументировать его
личн., коммуник.
Динамическая пауза Физминутка для зрения и моторики Участвовать в упражнениях регулят., личн., коммуник., позн.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы Развивать эстетические чувства, моторику, чувства гордости к культуре родного края регулят., личн., коммуник., позн.
Включение нового  знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Система вопросов по осмыслению нового: регулят., личн., коммуник., позн.
– Что входит в понятие «богородская игрушка»? Это деревянная игрушка и скульптура
– Назовите виды подвижных соединений Подвижная игрушка бывает: на планках, на балансе, на кнопке, дергун, развод
Рефлексия деятельности.  (Итог урока 2-3 минуты) Чему научились на уроке? Ответь, пользуясь схемой:
Я знаю Я знаю, что есть профессия – резчик по дереву
Я запомнил Я запомнил, что есть богородская игрушка и скульптура
Я смог Я смог создать макет подвижной игрушки по типу» Кузнецы»
Читайте также:  Конспект занятия во второй младшей группе на тему «автобус»

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/bogorodskaya-igrushka-4-klass-konspekt-uroka/

Интегрированное занятие в начальной школе "Зимняя сказка"

Цели:

  • совершенствование умений изготовления снежинок из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм;
  • воспитание ценностных представлений об окружающем мире, любви к природе родного края;
  • развитие личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств;
  • профилактика наиболее распространённых (простудных) заболеваний и оздоровление.
  • Задачи:
  • формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
  • обогащать словарь, расширять представления об окружающем мире, вариативность мышления, межполушарное взаимодействие;
  • развивать творческие способности, интуицию, мышление, речь, познавательную активность;
  • развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе и самостоятельно, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
  • ориентировать на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребёнка, реализацию профилактических навыков и представлений в повседневном поведении.

Оборудование: мультимедийная презентация,
картина А.А.

Пластова «Первый снег”,
демонстрационные таблицы-схемы «Как изготовить
снежинку из бисера и бумаги”, образцы снежинок,
клей, ножницы, рамка-заготовка (для изготовления
панно «Зимняя сказка”), опорная таблица
«Волшебные точки” (самомассаж от простуды);
наборы для каждого ученика: 1-й набор – бисер,
ножницы, проволока; 2-й набор – разноцветные
квадраты-заготовки (для вырезания снежинок),
ножницы, коробочки для обрезков.

  1. Слайд 1. «Зимняя сказка”
  2. (Звенит звонок.)
  3. Учитель:

Школьный звонок звенит, заливается! Необычное занятие для всех нас начинается!

  • – Садитесь, ребята.
  • (Трое учеников перед классом приветствуют
    присутствующих.)
  • 1 ученик:

Я спешу сказать всем – «Здравствуйте!”, Чтоб пожелать здоровья доброго.

2 ученик:

Я спешу сказать вам – «Благости!”, Чтоб пожелать вам счастья нового.

3 ученик:

Я спешу сказать вам – «Радости! Удач, успехов и везенья!”. Чтоб пожелать всем в классе

Прекраснейшего настроения.

(Все хлопают.)

Учитель: Сколько добрых слов мы услышали!
Давайте, друзья, ещё раз поприветствуем друг
друга.

  1. (Все хлопают.)
  2. – Ребята, прочтите называние нашего занятия.
  3. Слайд 2. «Мастерская творчества и фантазии”

– Итак, если наш класс превращается в
мастерскую, то кто же вы, ребята? (Мастера!)
– Слово «мастер” имеет несколько значений. Одно
из них относится к вам.

Словарь: «Мастер – человек, который умеет
ХОРОШО делать что-нибудь”. Значит, на занятии
надо дружно и терпеливо трудиться и тогда… (Дети
читают хором: «К большому терпению придёт и
умение”.)

Слайд 2. «Мастерская творчества и фантазии”.
«К большому терпению придёт и умение”.

… Не забывайте те об этом! А ещё надо быть очень
внимательными! Для этого проведём специальное
упражнение. Встали!

(Проводится кинезиологическое упражнение с
целью повышения и улучшения мыслительной
деятельности, запоминания, повышения
устойчивости внимания.)

Упражнение 1. «Внимание”

Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на
точку концентрации внимания, расположенную в
середине ладони, большим пальцем правой руки. При
нажатии
выдох, при ослаблении вдох.
То же самое проделать с правой рукой. 10 раз.)

Введение в тему. Задание «Отгадай
загадку”

–Догадайтесь, кто о себе так говорит:

Дел у меня немало: я белым одеялом Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима.)

– Кто из вас радовался приходу зимы?

(Демонстрируется «Картина А.А. Пластова
«Первый снег”.)

– Посмотрите, как изобразил приход зимы
известный художник Аркадий Александрович
Пластов в своей картине «Первый снег”.
Радостное чувство вызывает яркий белый снег,
падающий хлопьями на землю.

Наспех одетые
мальчик и девочка, выбежали на крыльцо
деревенской избы и любуются первым, ослепительно
белым, пушистым снегом.

Так и хочется встать
рядом с восторженными детьми на крыльцо,
протянуть руки к падающим хлопьям снега и
очутиться в этой красивой зимней сказке!

А вот какая сказочная Зимушка-Зима пришла
сегодня к нам на занятие.

Слайд 3. «Зимушка Зима” (красочная
иллюстрация)

– Взгляните на нашу гостью. Как вы думаете, о
чём она мечтает? Чего бы ей очень хотелось?

(Ответы детей. Учитель обращает внимание на её
наряд.

Ответ: Как можно больше снега!)

– Поможем Зимушке-Зиме стать красивой и
нарядной? Давайте украсим её наряд… Чем же?
Догадайтесь с помощью загадки.

Покружились звёздочки В воздухе немножко. Сели и растаяли

На наших ладошках. (Снежинки.)

– Значит, украшать будем самыми-самыми
красивыми снежинками! А к концу занятия
посмотрим, получится ли наша Зимушка-Зима
нарядная и красивая.

Сообщение руководителя кружка
«Бисерные переливы”

Снежинки

Мягко и бесшумно падают зимой на землю снежные
хлопья, состоящие из множества звёздчатых
снежинок. Снежинки – это кристаллы замёрзшей
воды, имеющие правильные симметричные формы,
строгие ажурные узоры, заставляющие вспомнить о
тонком искусстве кружевниц.

Первичная форма
снежинок в виде шестилучевой звёздочки не
универсальна, снежные кристаллы имеют самую
разнообразную форму – тут и шестиугольные
пластинки, и шестигранные столбики, и иглы, и
сложные звёзды с тремя или шестью лучами.

В
лучших коллекциях микрофотографий
насчитывается более пяти тысяч снимков снежинок,
отличающихся друг от друга по форме. В качестве
примеров вам будут даны несколько снежинок, как
плоских, так и объёмных.

Для снежинок, которые мы сделаем из бисера и
бумаги, цвет можно использовать любой,
предпочтительны золотой, серебряный, красный и
белый. Плести снежинки лучше всего из бусинок
диаметром от 3 до 5 мм.

Для плетения необходима
тонкая медная или оцинкованная проволока, цвет
которой должен соответствовать цвету снежинки.

Чтобы повесить изделие, используйте золотую или
серебряную нить для шитья, можно также
воспользоваться новогодним «дождиком”.

  • Для изготовления снежинок из бисера вам
    понадобится бисер, проволока и ножницы, а для
    изготовления снежинок из бумаги – разноцветная
    бумага и ножницы.
  • Обратимся к схемам, которые помогут
    разобраться в последовательности наших действий
    при работе с бисером (использование схем с
    подробным комментарием и показом действий,
    демонстрация готовых снежинок).
  • (Сообщение и беседа сопровождаются слайдами 4–8
    «Снежинки. Зимние узоры на стекле»)
  1. 1) Инструктаж выполнения изделий
  • Инструктаж 1 (проводит руководитель кружка
    «Бисерные переливы”, сопровождая свой рассказ
    показом необходимых схем и составляя
    изделие-образец, которое должно будет получиться
    в ходе работы у детей).

  1. Инструктаж 2 (проводит учитель, используя
    наглядно-демонстрационный (таблицы-схемы,
    памятки) и дидактический материал).
  2. – Ребята, используя данные таблицы-схемы,
    скажите, какие материалы и инструменты будут
    необходимы вашей группе в работе.
  3. (Ответы детей.)
  4. – А теперь расскажите, в каком порядке вы
    будете действовать.
  5. (Один ученик у доски по опорной схеме
    рассказывает последовательность выполнения
    предстоящей работы.)
  1. Квадрат сложить по намеченным линиям так, как показано на схеме.

  2. Вырезать снежинку, используя рисунок.

  3. Обрезки собрать в коробочку.

(На доске учитель показывает образцы снежинок
из фольги и из цветной бумаги.)


Инструктаж 3. Правила безопасной работы
(«Как работать с ножницами”)

Слайд 9. «Правила безопасной работы. Как
работать с ножницами”.

  • Как работать с ножницами
  1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

  2. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

  4. Не приближай пальцы руки, которой деру/сите бумагу (нить, проволоку), к линии отреза.

  1. 2) Организация учащихся:
  • деление учеников на группы;
  • размещение учащихся по группам на заранее подготовленные места.
  • (Рабочие места учащихся оборудованы
    необходимыми материалами, инструментами:
  • * 1-я группа – бисер, ножницы, проволока;
  • * 2-я группа – заготовки для снежинок из
    цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков.)

– Все готовы, дети? (Да!)
– А теперь – готовим к работе пальчики,
друзья!

(Проводится кинезиологическое упражнение с
целью повышения и улучшения мыслительной
деятельности, запоминания, повышения
устойчивости внимания, процесса выполнения
поделок.)

Упражнение 2. «Ладошки”

Мы ладошки разотрём, Силу пальчикам вернём.

(Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки
двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для
правой руки. 10 раз.)

  1. 3) Дифференцированная групповая деятельность
    учащихся. Изготовление изделий из бумаги и
    бисера
  2. (Включается тихая музыка.)

Учащиеся (по группам) под музыку изготавливают
снежинки. С каждой группой работает «свой”
педагог. Вместе с учителем учащимися 2-й группы
оформляется панно «Зимушка-Зима” (дети
«наряжают” Зимушку-Зиму снежинками из бисера);
учащиеся 1-й группы создают снежный сугроб и
снегопад, используя разноцветные бумажные
снежинки.

4) Анализ выполненной творческой работы
учащихся. Релаксация

– Ну, а теперь, ребята, посмотрите, что у нас
получилось?
– Кому нравится? Чем?
– Как вы думаете, довольна ли сама Зимушка-Зима?

– Как можно назвать нашу коллективную работу? («Зимняя
сказка”)

– Какие вы молодцы, второклассники! Дружная
работа, коллективное творчество и фантазия
помогли всем нам не только ещё и ещё раз
полюбоваться красотой зимней природы, но и
почувствовать в нашей мастерской присутствие
настоящей зимней сказки!
– Ребята, а во время работы у вас ручки не
замёрзли? Ведь зима – это и снегопады, и морозы, и
метели! Зимой очень легко заболеть! Вы согласны?
Но наша Зимушка-Зима решила позаботиться о вашем
здоровье. Она предлагает выполнять специальные
упражнения, которые защищают и взрослых, и детей
от простудных заболеваний.
– Где же помощницы Зимушки-Зимы?

  • (Выходят 4 девочки, в руках держат разноцветные
    (красный, жёлтый, синий, зелёный) кружки-«точки”
    и проводят самомассаж: по таблице «Волшебные
    точки”.
  1. На доске опорная таблица.)
  2. Две девочки (хором):

Зная средство от простуды. Мы здоровыми все будем.

Две девочки (хором):

Есть волшебные точки у нас – Нажимай их каждый раз.

1 ученица:

Точку красную найдём, Пальчик кругом поведём. Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперёд.

2 ученица:

Точку красную оставим, Пальчик к синенькой приставим. Чтобы носик наш дышал, Насморк деткам не мешал. Покрутили точку эту.

Передали эстафету.

3 ученица:

Точки жёлтые находим И опять по кругу водим.

4 ученица:

Стоп, пойдём теперь вперёд. Кто быстрей точку найдёт? Точка зелёная на грудке у нас, Находим все дружно её мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова –

Девочки (хором): Из школы домой пойдут
дети здоровы.

– Молодцы, ребята! Спасибо Зимушке-Зиме! Не зря
говорят: «Твоё здоровье в твоих руках”.

– Пора, ребята, подвести итог. Кому понравилось
занятие? Что больше всего?

(Дети поднимают руки, отвечают с места.)

– А теперь давайте порадуем Зимушку-Зиму
интересной зимней игрой и хорошим настроением.
Игра называется «Снегопад”. Я буду читать
стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад” с
паузами. Ваша задача добавить подходящее слово.
Причём все слова связаны со словом «снег”.
Готовы?

Снегопад

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег).

С неба всё скользят пушинки – Серебристые … (снежинки).

Кружатся над головою Каруселью … (снеговою).

На посёлки, на лужок Всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной Застелил пастелью … (снежной).

Вот веселье для ребят – Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком. Всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик).

Рядом – снежная фигурка – Эта девочка – … (снегурка).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил … (снег).

– Умницы! Сколько «снежных” слов знаете! А
знаете ли вы, какой один из самых ярких, весёлых,
радостных праздников бывает зимой? (Новый год.)

  • Слайд 10. «Скоро Новый год”
  • – Кому из вас известны другие зимние праздники?
  • (Дети называют.)
  • Слайды 11, 12. «Рождество”, «День защитников
    отечества”

– Зимушка-Зима благодарит всех вас за дружную,
хорошую, интересную работу и просит напомнить о
том, что пора уже начинать подготовку к
новогоднему празднику – делать подарочные
открытки, ёлочные игрушки, придумывать
интересные сувениры и желает закончить учебную
четверть на «хорошо” и «отлично”.
Спасибо всем за совместную работу!

Слайд 13. «Крепкого здоровья и хорошего
настроения!”

– И в заключении – всем присутствующим
предновогодний музыкальный сюрприз!

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/konspekty_urokov_v_nachalnykh_klassakh/ruchnoj_trud/integrirovannoe_zanjatie_v_nachalnoj_shkole_quot_zimnjaja_skazka_quot/34-1-0-346

Ссылка на основную публикацию