Конкурсы на день космонавтики в школе

Конкурсы на День космонавтики в школе

Конкурс «Космический полет» завершен!

Космос… Есть что-то мистическое в нем, неизведанное, неразгаданное…

Неудивительно, что тысячелетиями звезды манят людей своей холодной и загадочной красотой. А вы попробуйте понаблюдать за звездным небом, это ведь завораживающее зрелище. Сразу возникает вопрос: сколько же звезд на небе? А их и правда много… миллиарды… А что там дальше, в этих глубинах космоса…

Почти каждый из нас, хотя бы однажды, задумывался над тем, что с удовольствием бы отправился в космический полет. И каждый из нас может с гордостью сказать, что первый космический полет совершил наш соотечественник Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

А мы теперь каждый год отмечаем это событие, 12 апреля – День космонавтики, полностью этот праздник называется Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день посвящен летчикам, космонавтам, астрономам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

В этот день по телевизору показывают фильмы и передачи о космосе, также проходят праздничные концерты. Музеи и планетарии предлагают посетителям интересные познавательные программы.

А что вы знаете о космосе? Расскажите нам. Ну, а пока космический туризм – это только разговоры на будущее, давайте помечтаем и представим, каким бы был ваш полет в космос и что нас ждет в других галактиках… 

  • Присылайте ваши поделки, рисунки, фотографии, истории, презентации и видеоролики на Международный конкурс ко Дню космонавтики «Космический полет». 
  • Порядок проведения Конкурса:
  • Прием работ с 01 марта по 25 апреля 2018 года включительно.
  • Определение победителей с 26 по 29 апреля 2018 года.
  • Публикация результатов конкурса 30 апреля 2018 года.
  • Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса.
  • Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев с момента публикации результатов конкурса.
     
  • Формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники;
  • Закрепление знаний о Дне космонавтики;
  • Создание условий для самореализации детей;
  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
  • Содействие развитию интеллектуально-экологического потенциала личности ребенка;
  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
  • Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;
  • Приобщение детей к культурным ценностям;
  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
  • Развитие художественно-изобразительных способностей;
  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.
  • Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;
  • Поощрение детей, педагогов.
  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.  

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;
  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);
  • учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей;
  • дети, не посещающие образовательные учреждения;
  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;
  • взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).

Номинации конкурса:

  1. «Декоративно-прикладное творчество» (на конкурс поделок космос принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки ко Дню космонавтики).

  2. «Рисунок» (на конкурс рисунков о космосе принимаются фото или сканкопии рисунков ко Дню космонавтики).

  3. «Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката)

  4. «Фотография» (на конкурс фотографий о космосе принимаются интересные, необычные фотографии на День космонавтики)

  5. «Литературное творчество» (на конкурс стихов и рассказов о космосе принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, в том числе стихи, рассказы, эссе, соответствующие тематике).

  6. «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных  коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).

  7. «Актерское мастерство» (на конкурс принимаются аудиозаписи, фото- и видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов)

  8. «Космический костюм» (на конкурс космических костюмов принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) костюмы на тему космоса)

  9. «Презентация»  (на конкурс принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике).

  10. «Фильм «Космический полет» (на конкурс принимаются видео материалы, соответствующие тематике).

  11. «Мультфильм» (на конкурс мультфильмов о космосе принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы).

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса «Космический полет« и подробно ознакомиться с ним.
  • Скачать и заполнить бланк заявки  БЛАНК ЗАЯВКИ
  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу и копию чека. В теме письма указать название конкурса и номинацию.
  • После обработки Вашей заявки, в ответ Вам придет письмо-уведомление, что ваши материалы приняты на конкурс. Подтверждение о том, что работа зарегистрирована должно прийти от 3-х до 5-ти дней (максимум 10 дней). Если этого не произойдет, то отправьте файлы еще раз.

Стоимость:

Организационный взнос зависит от количества участников:

От 1 до 9 чел. (работ) — 70 рублей за каждого участника в каждой номинации, 

70 рублей за диплом руководителя работы.  

От 10 и более чел. (работ) — 60 рублей за каждого участника в каждой номинации, 60 рублей за диплом руководителя работы.  

Оплатить можно с помощью квитанции, скачать квитанцию можно Здесь  Также оплату можно произвести на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773.

Инструкция и способы оплаты орг.взносов подробно описаны в Положении конкурса. 

  1. О награждении участников:

  По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.  Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы. 

Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают Благодарственное письмо с формулировкой «за активное участие в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

Дипломы участникам отправляются бесплатно.

     Конкурсы на День космонавтики в школе                                                     Конкурсы на День космонавтики в школе

Источник: http://konkursydetyam.ru/index/0-20

Конкурсы на день космонавтики

Конкурсы на День космонавтики в школе

  • Ведущий:
  •  Космос манит и зовет
  • Все человечество в полет.
  • Мечтают в космос полететь
  • И взрослые и дети
  •  Осуществится пусть мечта
  • На всем огромном свете.
  • Космические корабли на старт отправьте быстро
  • И пусть приветствует Луна космических туристов!

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий:

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

  1. Ведущий:
  2. Удивительное дело!
  3. Можно в космос полететь!
  4. Удивительное дело!
  5. Можно там и есть, и петь!
  6. Можно спортом заниматься,
  7. Можно просто сладко спать.
  8. И всем людям на планете
  9. Сто приветов передать!
  10. Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Ведущий:

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

  • Ведущий:
  • Сегодня мы узнали точно
  • Кто космонавтом может быть.
  • Кто покорит простор вселенной
  • И космос весь избороздит.
  • Желаю всем побольше счастья,
  • Здоровья крепкого сполна.
  • Веселья, творчества, терпенья
  • В душе весеннего тепла.
  • С днем авиации и космонавтики!
  • Автор Ольга Мельникова

Источник: http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/7259-konkursi-na-den-kosmonaftiki.html

Конкурсы ко Дню Космонавтики – Ребенок в детском саду

Конкурсы на День космонавтики в школе

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии  с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

Оба варианта проводятся на скорость.

Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

Читайте также:  Топиарий из роз из гофрированной бумаги. мастер-класс

Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета». На доске или стене закреплены чистые листы бумаги.

При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными.

Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта». Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

Утренник обязательно включает в себя эстафету, состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.

Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.

Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос», то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

  • болит живот,
  • вы любите конфеты,
  • вы хотите поиграть,
  • вы хотите полить цветы,
  • хотите сфотографироваться.

Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.

Автор — Даниленко Мария.

Источник: http://deti-club.ru/konkursy-ko-dnyu-kosmonavtiki

День космонавтики и авиации

Сыны и дочери планеты голубойВзмывают ввысь, тревожа звезд покой.Налажен путь в межзвездные пространстваДля спутников, ракет, научных станций.Шагает эра космоса вперед!Ракеты продолжают свой полет,Стартуй с Байконура каждый год.Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,Но первым был Гагарин, он был свой,Родной, с улыбкой детской, озорной.Когда День космонавтики справляют,Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,Кто славу создает стране, успех:Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,Как космонавты подвиг совершают,И тех, кто отправляет корабли,Стартующие с матушки-Земли, —Всех, кто с космической наукойНа век своей работой связан.Народ своей любовью им обязан.Гордится космонавтикой страна:

  • Она была и будет нам нужна!
  • Автор не указан.

Стихотворение взято на сайте  http://www.solnushki.ru

Из  истории пилотируемых космических полетов.Первый в мире полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки был осуществлен пуск ракеты-носителя «Восток-К72К», которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток».

Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли — «Кедр»). Дублером был Герман Титов, запасным космонавтом — Григорий Нелюбов. Полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.

Первый суточный космический полет совершил космонавт Герман Степанович Титов с 6 по 7 августа 1961 года на космическом корабле «Восток-2».Первый групповой полет двух кораблей — «Востока-3″(космонавт Андриян Николаевич Николаев) и «Востока-4″(космонавт Павел Романович Попович) — состоялся 11-15 августа 1962 года.

Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». 12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.

Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Первый международный космический полет — 15-21 июля 1975 года. На орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19», пилотируемого Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым, с американским кораблем «Аполлон», пилотируемым астронавтами Т.Стаффором, Д.Слейтоном, В.Брандом.

На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий — станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения.

Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года — 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонны научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира.

Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС), в строительстве которой участвовали 16 стран. При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики. Эксплуатация МКС рассчитана на 15 лет.

Первая долговременная экспедиция на МКС началась 31 октября 2000 года. В настоящее время на Международной космической станции работает 13-я международная экспедиция. Командир экипажа — российский космонавт Павел Виноградов, бортинженер — астронавт NASA Джеффри Уильямс.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/333331

Весёлые старты «Школа юных космонавтов»

Материал представляет собой сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики. Кроме спортивных навыков детям пригодятся знания порядка расположения планет в Солнечной системе, имён первых космонавтов России, названий космических тел.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 12»
  •  г. Сарова Нижегородской области
  • Весёлые старты
  • «Школа юных космонавтов»
  • (для учащихся 3 – 4 классов)
  • Подготовила:
  • учитель начальных классов
  •      МБОУ Школы № 12
  • Гожева Марина Борисовна
  •  Саров, 2017
  • Цель: формирование здорового образа жизни.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные:
  • Умение применять  имеющиеся знания о космосе в нестандартной форме.
  • Умение применять имеющиеся навыки для выполнения новых спортивных эстафет.
  • Коммуникативные:
  • Общаться со сверстниками в игровой деятельности.
  • Регулятивные:
  • Контролировать, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Личностные: 
  • Развитие координации, силы, скорости, выносливости.
  • Формирование чувств ответственности, коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  • Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.
  • Оборудование.
  1. Фишки – 3 шт.
  2. Обручи – 15 шт.
  3. Мячи – 6 шт.
  4. Гимнастические скамейки – 3 шт.
  5. Мягкие мячи – 9 шт.
  6. Корзины для бумаги – 3 шт.
  7. Магнитные доски – 3 шт.
  8. Мел.
  9. Маркеры, магниты.
  10. Листочки с буквами.
  11. Кегли – 15 шт.
  12. Пазлы – 3 шт.
  13. Портреты космонавтов и космических объектов.

Ведущий. Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас необычные соревнования. Это даже не соревнования, а экзамен в «Школе юных космонавтов». А космонавты — это не просто очень сильные и отважные  люди. Это ещё люди, которые много знают и умеют. Поэтому испытания мы вам приготовили не простые. Итак, все ли хотят поступить в нашу Школу, или кто-то уже передумал?

  1. Сегодня сложные испытания на силу, ловкость, эрудированность, смекалку и дружбу пройдут три команды:
  2. Лунатики
  3. Девиз: Все Лунатики – друзья.
  4. Без дружбы в космосе нельзя.
  5. Песня: Лунатики
  6. Слова Сергея Золотухина, музыка Александра Ермолова
  7. Говорят, давно из космоса, Говорят, не в первый день,
  8. До Земли сигнал доносится
  9. От космических людей. Если вдруг звезда, как с яблони, К Вам в ладони упадёт –
  10. Значит, там по звёздной радуге
  11. Летит их звездолёт. Значит, там по звёздной радуге
  12. Летит их звездолёт.
  13. Припев: Летают по всей галактике Зелёненькие лунатики.
  14. Не могут они никак

С Землёю войти в контакт. Летают по всей галактике Зелененькие лунатики.

  • Не знаю, как Вы, а я
  • Добавила бы их в друзья!
  • Экипаж
  • Девиз: Все преграды мы пройдём
  • И друзей не подведём.
  • Победит сегодня вас
  • Нас дружный экипаж.
  • Песня: Четырнадцать минут до старта
  • Слова Владимира Войновича, музыка Оскара Фельцмана.
  • Заправлены в планшеты Космические карты,
  • И штурман уточняет
  • В последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, Споёмте перед стартом —
  • У нас ещё в запасе
  • Четырнадцать минут. Припев: Я верю, друзья,
  • Караваны ракет
  • Помчат нас вперёд
  • От звезды до звезды. На пыльных тропинках
  • Далёких планет
  • Останутся наши следы. На пыльных тропинках
  • Далёких планет
  • Останутся наши следы.
  • Космические путешественники
  • Девиз: В путешествие не зря
  • Отправляются друзья.
  • Ждут нас дальние планеты,
  • Ждёт далёкая звезда.
  • Песня: Покорители
  • Слова: Олега Тесленко, музыка: В.Горского

Звёзды манят порою ночной, И поют голосами вселенной, Мы пытаемся мир неземной, В телескоп рассмотреть непременно. Дорастём мы от детских затей, До пилотов космических станций, Генераторов новых идей, Покорителей звёздных дистанций. Припев: Пусть мир забудет грусть, Новых ритмов пульс, станет нам судьбой. Пусть завтрашний твой путь,

Будет не похож ни на чей другой.

Ведущий. Хочу представить нашу Приёмную комиссию.

  1. Председатель Комиссии…
  2. Ответственный секретарь…
  3. Члены Комиссии ….
  4. Показывать, как нужно выполнять задания мне помогут ребята …
  5. Если все готовы, начнём испытания.
  6. 1 конкурс  «Давайте познакомимся».

Ведущий.  Первый участник берёт маркер, бежит к доске и записывает на ней своё имя. Затем возвращается к своей команде и передаёт маркер второму участнику. И т.д. пока имена всех участников команды не будут записаны на ватмане. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

2 конкурс  «Старт ракеты».

Ведущий.  Экипаж ракеты – 3 человека. Чтобы ракета вышла на орбиту и пристыковалась к МКС, нужна слаженная работа всех членов экипажа.

Задание для команд: нужно в «ракете» (обруч) «долететь» (добежать) до фишки и вернуться обратно. По 3 человека. «Снять» обруч и «одеть» его на следующий экипаж.

В наших командах 9 человек, значит, у каждой команды будет по три старта и «приземления» ракеты. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

3 конкурс  «Солнечная система».

Ведущий.  Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вспомним космическую считалочку.

  • На Луне жил звездочёт
  • Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН,
  • Восьмой – НЕПТУН.
  • А теперь внимательно слушайте задание. Каждая команда должна выложить

 модель Солнечной системы. Каждый участник, по очереди, добегает до столика, на котором лежат модели планет. Берёт одну «планету» и бежит к «Солнцу». «Планеты» должны быть выложены по порядку.  Одному участнику надо  будет положить не планету, а спутник – Луну. В этом конкурсе оценивается не только скорость, но и знание порядка расположения планет Солнечной системы.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про язык и речь

Ведущий.  А пока члены Приёмной комиссии подводят промежуточные итоги, для нас команда «Лунатики» исполнит танец «Лунатики».

 Ведущий.  Слово предоставляется членам Приёмной комиссии.

4 конкурс  «Луноход».

Ведущий.  Луноход — наземная самоходная платформа, предназначенная для передвижений по поверхности Луны. Луноход может управляться как водителем на борту, так и дистанционно (например, с Земли), или быть лунным самоходным роботом.

Но сегодня луноходами будете вы.  А ещё луноходу надо доставить груз (мячик). Ваша задача: встать на руки и на ступни ног спиной вперёд, между коленями и грудью кладём мячик и так идём до фишки, обходим её, встаём, берём мяч в руки и бежим к команде. Следующий участник уже стоит в позе лунохода. Нужно только положить ему мячик.

Побеждает команда быстрее и точнее выполнившая задание.

5 конкурс  «Марсианские прыгуны».

Ведущий.  Вы знаете, сила тяжести на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Поэтому человек, массой  70 кг будет весить там около 26,5 кг, а человек, массой 30 кг – 11, 5 кг. Представляете, как легко там прыгается. Правда, такая маленькая сила тяжести плохо влияет на здоровье человека. Поэтому давайте быстренько попрыгаем и полетим дальше.

  1. Первый участник зажимает мяч коленями и прыжками перемещается до фишки, огибает её, берёт мяч в руки и бежит к команде, передаёт мяч второму участнику.
  2. Если мяч выпал и укатился, участник должен вернуться к тому месту, где потерял мяч.
  3. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

Ведущий.   А  сейчас задание для болельщиков.

  • Космические загадки.
  • Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб
  • Нужен мощный …
  • Телескопомсотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем
  • Умный дядя …
  • Астроном— он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна
  • В небе полная …
  • До Луныне может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это
  • Делать быстрая …
  • У ракетыесть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,
  • А по-русски …
  • Космонавтсидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло
  • Появилось …
  • НЛОлетит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет
  • Злой зеленый …
  • Гуманоидс курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету,
  • Не поможет скорость…
  • Светбыстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам,
  • Нам — тепло, хвосты — …
  • Всё кометаоблетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора —
  • Это черная …
  • В черных дырахтемнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет
  • Межпланетный …
  • Звездолет— стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике
  • Звездные …
  • А галактикилетят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная
  • Эта вся вселенная!
  • © Автор. Олеся Емельянова

Ведущий.  Слово предоставляется членам Приёмной комиссии.

6 конкурс  «Срочная эвакуация».

Ведущий.  В космосе бывают и внештатные ситуации. Тогда нужно срочно эвакуироваться из отсека. Потренируемся?

Ассистенты держат обручи. Участники должны пробежать змейкой через обручи.

Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.

7 конкурс  «Первые космонавты».

Ведущий.  Конечно, все наши участники очень хорошо знают историю космонавтики. Имена первых космонавтов, Главного конструктора, основоположника теоретической космонавтики …

В этом конкурсе вы должны правильно подобрать к табличке фотографию.  Каждый из вас получает табличку с фамилией человека или названием объекта. А на столике лежат фотографии.

Первый участник бежит к столику и кладёт табличку под нужную фотографию. Возвращается к команде и передаёт эстафету второму участнику.  Последним бежит капитан.

Он имеет право поменять таблички местами, если будет необходимость. 

Побеждает команда, выполнившая правильно и быстро задание.

Конкурс для болельщиков.

Ведущий.  Собрать космические пазлы (См. Приложение 1).

Ведущий.  Слово предоставляется членам Приёмной комиссии.

8 конкурс  «Пояс астеродов».

Ведущий.  В космическом путешествии часто приходится пробираться через астероидные пояса. Здесь нужен опытный штурман.

Задание: провести космический корабль (мяч) через пояс астероидов (кегли) змейкой. Доводим мяч руками до фишки, огибаем её и возвращаемся обратно бегом. Мяч несём в руках и передаём следующему участнику. Бросать мяч нельзя.

Побеждает команда, выполнившая правильно и быстро задание.

9 конкурс  «Ремонт  корабля».

Ведущий.  На нашем космическом корабле произошла поломка. Но добраться до проблемы не так просто: нужно пролезть по узким отсекам по-пластунски.

Команда встает в упор лёжа плечом друг к другу. Один человек проползает по-пластунски под всеми членами экипажа, встаёт в упор лёжа рядом с последним участником и кричит «Готов». Проползает второй человек, затем третий и так до последнего. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.

10 конкурс  «Внештатная ситуация».

Ведущий.  Отрабатываем умение работать слаженно в нестандартной ситуации.

Участники встают спиной друг к другу и цепляются друг за друга согнутыми в локтях руками. Задание: не расцепляясь добежать до фишки и вернуться обратно. Капитан бежит один, но спиной вперёд. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.

Исполняется песня «Ты, да я, да мы с тобой».

11 конкурс  «Заключительное испытание».

Ведущий.  Это самое сложное испытание – комплексное. За него жюри может присудить до 6 баллов.

  1. Проползти по гимнастической скамейке, подтягивая себя руками.
  1. Передвигаться можно, только прыгая из круга в круг.
  1. Проходим через стыковочный отсек (3 обруча держат ребята на расстоянии 50 см)
  1. Необходимо попасть мягким мячом в корзину (бросаем, пока не попадём).
  1. Взять листок с буквой.
  2. Когда все члены экипажа пройдут это испытание, сложить из букв слово.

Получается слово КОСМОНАВТ.

Побеждает команда, выполнившая правильно и быстро задание.

Ведущий.  Слово предоставляется  председателю  Приёмной комиссии.

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение команд.
  3. Использованные интернет-ресурсы:

http://detkam.e-papa.ru/mp/100/1443.html — песня «Покорители» ( текст, музыка)

http://mol4alena.com/tekst-pesni-lunatiki/ — текст песни «Лунатики»

http://poiskm.net/show/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8 – песня «Лунатики»

http://spoemdruzya.ru/pesni-iz-filma/dobro-pozhalovat-ili-postoronnim-vkhod-vospreshchjon/1270-chetyrnadtsat-minut-do-starta.html — текст песни «Четырнадцать минут до старта»

http://poiskm.net/show/14-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82-%D0%B4%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 – песня «Четырнадцать минут до старта»

http://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/ — загадки

http://www.karaoke.ru/song/2432.htm — текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»

https://vkmusic.ru/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81-%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B0-%D1%8F-%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81 — песня «Ты, да я, да мы с тобой» (минус)

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/fizicheskaya-kultura/veselye-starty—shkola-yunyh-kosmonavtov

Конкурс для двух команд на День космонавтики

1-й ведущий: Сыны и дочери планеты голубой Взмывают ввысь, тревожа звезд покой. Налажен путь в межзвездные пространства Для спутников, ракет, научных станций.

2-й ведущий: Шагает эра космоса вперед! Ракеты продолжают свой полет, Стартуя с Байконура каждый год. Привык к таким явлениям народ.

1-й ведущий: Хранит в душе он первую любовь, Пусть тысячи взлетают к звездам вновь, Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

2-й ведущий: Когда День космонавтики справляют, Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех:1-й ведущий: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли, -2-й ведущий: Всех, кто с космической наукой в жизни связан. Народ своей любовью им обязан. Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна!

1-й ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?

2-й ведущий: Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э.

Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра — эра освоения космоса – впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня мы празднуем 45-ю годовщину этого праздника.

1-й ведущий: Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких — имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

2-й ведущий: Экипажу нашего космического лайнера тоже время от времени требуется пополнение. Сейчас вы станете свидетелями отбора будущих космонавтов. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

1-й ведущий: Ладонью заслонясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг волшебное: — Ракета Достигла станции Луна. – И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: — Порядок.

– Как будто так и быть должно.2-й ведущий: Должно быть так, А не иначе. И удивительного нет, Что это нами, Нами начат Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите: Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

1-й ведущий: Встречаем новобранцев. Два экипажа по 5 человек. Наши космонавты прошли строгий отбор.Представляются экипажи.2-й ведущий: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), который и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. В центре управления полётом сегодня находятся: …Представление жюри.

1-й ведущий: Экипажам доложить о готовности.Докладывают: Экипаж «…» к космическому рейсу готов. Командир экипажа … 2-й ведущий: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами проведём отборочные состязания. Во время них мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.

Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. 1-й ведущий: А зрителям на время проведения конкурсов ещё одно задание – на плакате вы видите слово «космонавтика», из букв которого надо составить самое длинное слово.

2-й ведущий: Результат своих поисков запишите на листе бумаги, не забудьте написать свою фамилию и номер группы, затем передайте листочек в жюри.1-й ведущий: А сейчас первое интервью команд. За два дня экипажам были предложены вопросы, какие, на наш взгляд, обычно задаются в интервью космонавтам? 2-й ведущий: Представляем вашему вниманию варианты ответов команд.

2-й ведущий: Скажите, хотите ли вы полететь в космос и с какой целью?1-й ведущий: Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?2-й ведущий: Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? 1-й ведущий: Каковы ваши дальнейшие космические планы?Команды дают заготовленные ответы на вопросы.

Читайте также:  Классный час день знаний – 1 сентября, 5 класс

1-й ведущий: Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.2-й ведущий: Проверим физическую подготовку.По 2 члена экипажа крутятся 3 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа. 1-й ведущий: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.

Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч.2-й ведущий: Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. Но Центру управления полётами требуется некоторое время для обработки результатов первых двух испытаний. А мы в это время предложим болельщикам пройти подобные испытания, чтобы не осталось сомнений в их трудности. Желающих просим пройти на сцену.

Приглашают 5-6 человек желающих, проводят первое испытание, всем даются жетоны.1-й ведущий: Внимание Центр управления полётами готов подвести итог первых двух испытаний. Жюри оглашает результат первых двух испытаний.2-й ведущий: А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.

На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.1-й ведущий: Пора проверить ваши знания истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Мы будем задавать вопросы командам по-очереди. Вам даётся на размышления по 10 секунд.

Победит экипаж, давший большее количество правильных и полных ответов. 2-й ведущий: 1. Как называются малые планеты (астероиды). 1-й ведущий: 2. Кому принадлежат слова «Я надеюсь, что мои работы — может быть, скоро, в отдаленном будущем — дадут горы хлеба, бездну могущества»? (К.Э. Циолковский).2-й ведущий: 3. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

1-й ведущий: 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 2-й ведущий: 5. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 1-й ведущий: 6. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 2-й ведущий: 7. Как называется небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 1-й ведущий: 8.

Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 2-й ведущий: 9. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 1-й ведущий: 10. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 2-й ведущий: 11. Что исчезает у тел во время полета?

1-й ведущий: 12. Назовите фамилии женщин-космонавтов? Хотя бы одну.

2-й ведущий: Чтобы дать Центру управления полётами время на подведение итогов, проведём небольшую викторину среди болельщиков. Вдруг самый эрудированный студент по странной случайности не попал в экипаж. Дадим ему шанс.Задают по-очереди вопросы болельщикам, ответившим вручаются жетоны.1-й ведущий: Жюри готово огласить результат.

Жюри оглашает результат двух последних конкурсов.2-й ведущий: «Мы – дети Земли» – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут он облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и … маленькой.

Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах «алмазные россыпи ярких холодных звезд», Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества. 1-й ведущий: От каждого экипажа потребуется по одному участнику. Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).

2-й ведущий: В это время продолжается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Представьте, что сейчас вы находитесь на другой планете, а значит, вы сейчас временно инопланетяне. И вдруг вам встречаются очень симпатичные аборигены. Как вы сможете им дать понять кто вы, откуда и что прибыли с миром? На подготовку даётся 3 минуты.

А мы в это время продолжим викторину со зрителями.Проводится викторина со зрителями.1-й ведущий: Программу испытаний наши космонавты выполнили полностью.С благополучным завершением!

2-й ведущий: Центр управления полетом подводит итоги отбора, готовится назвать победителей, вручить награды.

1-й ведущий: Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного.2-й ведущий: Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце.

1-й ведущий: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего — чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается. 2-й ведущий: Мы – дети Земли… Мы только стоим на пороге новой эры – космической.

Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем в космосе лишь первые шаги. В развитии нашей цивилизации наступило время, которое предсказывал на пороге XX века К. Э.

Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.

1-й ведущий: Итак, Центр управления полетами подвёл итог сегодняшним испытаниям. Им слово.Жюри оглашает результаты последних двух конкурсов и итог всех испытаний. Вручаются награды командам и участникам из числа болельщиков.. Болельщикам задание на время игры: из букв слова «космонавтика» составить самое длинное слово.Оборудование: 1.

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.2. 2 обруча и 2 скакалки.3. По 10 предметов на 2-х подносах.4. 2 ватмана и 2 упаковки фломастеров или маркеров.5. Слово «Космонавтика» на плакате.6. Жетоны для зрителей.7. Грамоты.8. Оценочные листы жюри.9. Приглашения командам.10. Плакаты. 1.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…» К.Э. Циолковский2. «Жить и верить — это замечательно. Перед нами небывалые пути.Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести».

Источник: http://holidayscenario.com/konkurs-dlya-dvux-komand-na-den-kosmonavtiki/

Разработка спортивного мероприятия ко дню космонавтики

В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися  5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители  и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды – экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 – 8 человек. Во главе экипажа – командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся —  болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

  • Ведущий разучивает с ребятами стихи:
  • Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
  • На какую захотим, на такую полетим.
  • Но в игре один секрет:  опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания – «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание – «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу.

Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360°. После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него.

Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание —  «Кольца Сатурна».  Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание – «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа.

Они получают  по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно.

Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,  шарик и свою звездочку судье соревнований.

За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».  Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие – по галактике «Угадай-ка».  Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 – 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.

Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/85676

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector