Классный час «темперамент и характер», 9-10 класс

Слайд 1Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

Темперамент и характер

Слайд 2Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 3Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 4Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 5Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ Первое упоминание о темпераментах мы встретим в Древней Греции. Древнегреческий врач Гиппократ (5-4 век до нашей эры) выделил четыре главных сока: сангвис» — кровь, «флегма» — лимфа, «холе» — желчь и «мехайно холе» — черная желчь. У разных людей они смешаны по-разному: верное сочетание соков приносит здоровье, а неверное — болезнь.

Слайд 6Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

Определение ТЕМПЕРАМЕНТ — (от лат. Tempera-mentum – надлежащее соотношение частей, соразмерность) это сово-купность индивидуальных, относи-тельно устойчивых свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.

Слайд 7Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

ВНИМАНИЕ: ШЛЯПА САНГВИНИК Сангвиник — живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.

Слайд 8Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

ВНИМАНИЕ: ШЛЯПА ХОЛЕРИК

Слайд 9Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

ВНИМАНИЕ: ШЛЯПА ФЛЕГМАТИК Человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями

Слайд 10Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классОписание слайда:

ВНИМАНИЕ: ШЛЯПА МЕЛАНХОЛИК Сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи

Слайд 11Описание слайда:

КАЖДЫЙ ИЗ ПРЕДСТАВ-ЛЕННЫХ ТИПОВ ТЕМПЕ-РАМЕНТА САМ ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ХОРОШИМ, НИ ПЛОХИМ… КАЖДЫЙ ИЗ ПРЕДСТАВ-ЛЕННЫХ ТИПОВ ТЕМПЕ-РАМЕНТА САМ ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ХОРОШИМ, НИ ПЛОХИМ…

Слайд 12Слайд 13Описание слайда:

СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 14Слайд 15Описание слайда:

ВНУТРЕННИЙ ЦВЕТ

Слайд 16Описание слайда:

Характер Характер (психология) — целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок.

Слайд 17Описание слайда:

Характер По Аристотелю то, что заставляет нас называть действующие лица каковыми-нибудь

Слайд 18Описание слайда:

Четыре группы черт характера №1. Отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм; коллективизм (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям)

Слайд 19Описание слайда:

Четыре группы черт характера №2. Черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность)

Слайд 20Описание слайда:

Четыре группы черт характера №3.

Черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе

Слайд 21Описание слайда:

Четыре группы черт характера №4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).

Слайд 22

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/36628_temperament_i_xarakter

Темперамент и характер человека

Презентацию на тему Темперамент и характер человека можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Разные.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 1

Темперамент и характер человека

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 2

Что такое темперамент?

Темперамент – врождённая особенность нервной системы человека, которая выражается в силе проявления чувств, скорости реакции человека на внешние раздражители.

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 3

  • Типы темперамента.
  • Впервые о темпераменте заговорил Гиппократ – древнегреческий врач, прозванный «Отцом медицины»
  • Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 4

Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе.

Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет.

Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика.

Характеристики темпераментов сангвиник

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 5

Характеристики темпераментов меланхолик

вам сложно принимать решения; у вас часто случаются приступы необоснованного страха и беспокойства; вы легко расстраиваетесь даже из-за мелочей; ваше настроении легко меняется как в лучшую, так и в худшую сторону (это бывает чаще); вы обидчивы, часто повод для обиды может быть совсем незначительным; вы легко утомляетесь.

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 6

Характеристики темпераментов холерик

обладаете просто бесконечным запасом энергии; настроение меняется резко и часто; случаются бурные всплески эмоций; вам свойственны стремительные движения, порывистость и быстрота; если за что-то беретесь, то это дело становится для вас очень важным, вы вкладываете в него массу энергии и страсти; порой бывает сложно переключить внимание.

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 7

Характеристики темпераментов флегматик

спокойны; медлительны; обладаете прекрасной выдержкой, терпеливы и отлично владеете своими чувствами и эмоциями; упорны; с трудом переключаетесь с одного дела на другое; у вас прекрасная работоспособность;

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 8

  1. Характер.
  2. Характер – индивидуальные особенности душевной жизни человека, которые проявляются в его поведении, складе ума, эмоциях, отношении к себе и окружающему миру.
  3. ЧЕЛОВЕК ТЕМПЕРАМЕНТ ХАРАКТЕР Рождается Формируется

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 9

Проявление характера:

В отношении к другим людям (общительность — замкнутость, правдивость — лживость, тактичность — грубость и т. д.). В отношении к делу, учебе (ответственность — недобросовестность, трудолюбие — леность и т. д.).

В отношении к себе (скромность — самовлюбленность, самокритичность — самоуверенность, гордость — приниженность и т. д.).

В отношении к собственности (щедрость — жадность, бережливость — расточительность, аккуратность — неряшливость и т. д.).

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классСлайд 10

Характер мужской и характер женский

Пол – совокупность внешних и внутренних признаков человека, по которым происходит разделение на мужчин и женщин

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-raznie/165517-temperament-i-harakter-cheloveka.html

Темперамент и характер

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классТемпераментом специалисты называют совокупность индивидуальных динамических особенностей поведения, которая выступает основой развития и становления характера. Таким образом, в психологии темперамент и характер рассматриваются как взаимодополняющие явления, которые также оказывают сильное влияние друг на друга. Конечно, ошибочно полагать, что данные понятия являются синонимами, но вместе с этим их тесная взаимосвязь очевидна.

Темперамент и характер: основные различия

Если выражаться доступным языком, то характером принято называть особенности поведения человека, которые влияют на общение с ним, а темпераментом – особенности проявления этого поведения, сила и яркость эмоционального реагирования. Вместе с этим следует сказать, что темперамент – это скорее индивидуальные свойства человеческой психики, которыми определяется психическая деятельность личности.

Так, под темпераментом подразумевается совокупность врожденных свойств человека, а под характером – обобщение приобретенных в течение жизни качеств.

Темперамент и характер в психологии разделяются также по определению: темперамент обусловлен различными биологическими особенностями человека, тогда как характер определяется, в первую очередь, социальной средой, в которой он существует и развивается.

Таким образом, можно обобщить, что в различных социальных условиях у людей выявляются разные черты характера, чего нельзя сказать о темпераменте: он, как правило, остается неизменным в любых условиях. Также характер не в последнюю очередь обусловлен воспитанием и культурой, тогда как на темперамент огромное влияние оказывают индивидуальные особенности нервной системы.

Кроме того, черты характера поддаются оценке, а свойства определенного типа темперамента не оцениваются. То есть сказать, что у человека хороший или плохой характер, вполне возможно, однако к темпераменту подобная характеристика неприменима. Именно поэтому в психологии темперамент и характер хотя и выступают обычно вместе, все же иногда могут рассматриваться обособленно друг от друга.

Взаимосвязь характера и темперамента: основные положения

Чтобы выявить взаимосвязь характера и темперамента, необходимо рассмотреть типы последнего:

  • Сангвиник;
  • Флегматик;
  • Холерик;
  • Меланхолик.

Сангвиник – это тип темперамента, отличающийся подвижностью и общительностью. Он живо реагирует на любые события и относительно легко переносит различные неприятности и неудачи. У людей такого типа очень живая мимика, они являются довольно эмоциональными, однако их эмоции чересчур быстро сменяют друг друга. Именно поэтому сангвиникам зачастую приписывают непостоянство и поверхностность.

Свойства темперамента и характера человека, относящегося к типу холерика, можно нередко охарактеризовать как постоянную порывистость и страстность. Он подвержен резким и частым перепадам настроения и бурным эмоциональным вспышкам. Дополнительными свойствами можно назвать неуравновешенность, эмоциональность, повышенную возбудимость, а нередко раздражительность и агрессию.

Флегматики отличаются относительным постоянством как в своих убеждениях и стремлениях, так и в настроении. Такого человека очень трудно вывести из себя или узнать, что происходит у него внутри: внешние выражения душевных переживаний у них практически отсутствуют. Основными свойствами этого типа можно назвать спокойствие, выдержку, иногда лень и равнодушие к окружающим событиям и людям.

Темперамент и характер меланхолика отличаются сверхчувствительностью, ранимостью и впечатлительностью. Люди такого типа очень долго и болезненно переживают любые незначительные неудачи, у них нередко наблюдаются проблемы с самооценкой и комплекс неполноценности. Данный тип, как правило, склонен к тревожности и замкнутости.

Как видно, темперамент и характер человека находятся в тесной взаимосвязи, однако, как было отмечено выше, именно темпераментом определяются динамические особенности проявления характера. Это значит, что такая его черта как, например, общительность у флегматика и сангвиника будет иметь разное проявление.

Кроме того, темперамент может как сильно влиять на развитие отдельных черт характера, так и препятствовать ему в конкретных случаях. Также некоторые особенности характера человека могут сдерживать проявление свойств темперамента в различных ситуациях.

Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: часы

Свойства характера и темперамент

Ошибочно полагать, что свойства характера и темперамент составляют единое целое и по конкретным чертам можно судить о типе темперамента. Скорее последний просто влияет на форму проявления некоторых особенностей первого.

Классный час «Темперамент и характер», 9-10 классТак, все 4 типа могут обладать такой чертой характера, как трудолюбие, но она у всех них будет выражаться по-разному:

  • Сангвиник будет проявлять инициативу, браться за новые проекты, легко переживать неприятности, быстро забывать о них и снова увлекаться новым делом;
  • Холерик посвятит себя работе со свойственной его типу страстностью, но будет то раздражаться по мелочам, то опять вдохновляться и снова злиться, доходя до настоящей агрессии;
  • Флегматик предпочтет спокойно сосредоточиться на деле, хорошенько вникнуть в его суть, обдумать и рассчитать все нюансы. Причем внешне может показаться, что он отнюдь не заинтересован в своей работе. Но на самом деле он просто не любит спешить: так проявляются его сосредоточенность и уравновешенность;
  • Свойства характера и темперамент меланхолика в данном случае приведут к тому, что он будет днями и ночами думать о своей задаче, усердно трудиться, но одновременно корить себя за малейшие ошибки. Этот тип склонен в любом деле видеть возможные промахи и неудачи, которых он безумно боится, что обусловлено его природной мнительностью.

Таким образом, взаимосвязь характера и темперамента не является данностью. Тем более что специалисты отмечают: четкий тип сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика с его характерными свойствами можно редко встретить в реальной жизни.

Чаще всего люди обладают смешанным типом темперамента, то есть им присущи свойства, которыми наделены различные типы. Конечно, не исключено преимущество одного типа над другими, за счет чего и человек, как правило, относится к конкретному из них.

Источник: https://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7648-temperament-i-harakter.php

Тема 10. Темперамент и характер

Темперамент — это сравнительно неизменная характе­ристика человека с позиции его динамики и уравнове­шенности психической деятельности.

Природа темперамента впервые была научно обо­снована И.П. Павловым.

  • Деление на различные виды темперамента происхо­дит в зависимости от типа нервной системы:
  • — холерический — подвижный и неуравновешенный, сильный тип, процессы возбуждения преобладают над торможением;
  • — сангвинический — подвижный, уравновешенный, сильный тип, процессы возбуждения и торможения чередуются;
  • — флегматический — малоподвижный, уравновешен­ный тип, медленная сменяемость процессов;
  • — меланхолический — инертный и неуравновешен­ный, слабый тип, слабость процессов.

Знание темперамента позволяет следователю выявить уравновешенность личности, степень его подвижности, чтобы получить более достоверные показания. Среди че­тырех типов темперамента встречаются промежуточные типы (их около 70), но в каждом человеке одновременно присутствует два типа темперамента. Ярче всего это проявляется в возрасте 10— 12 лет, позже темперамент претер­певает изменения.

Преобладание сильного типа нервной системы про­является в виде работоспособности, внимательнос­ти, выносливости. В сложных ситуациях сильная личность будет действовать решительно, тогда, как слабая начнет совершать нецелесообразные поступки, ощущая ра­стерянность, отчаянность. Сильная личность часто эмоци­онально воспринимает опасность.

Уравновешенность/неуравновешенность определяет­ся в условиях жизнедеятельности человека в зависимости от темпа работы; хорошего настроения или раздражительно­сти; характере ее протекания; подверженности аффектам; способности сдерживать свои эмоции и чувства; поведе­ния в процессе вынужденного ожидания.

Темперамент может также определяться подвижнос­тью/инертностью психических процессов, которые про­являются в процессе приспособления человека к изменяю­щимся условиям, переключении внимания и т.д.

Пассивность нервных процессов приводит к трудностям в работе, актив­ность (подвижность) — к проявлению инициативности, сво­бодной ориентации в непривычных обстоятельствах и т.д. Следует учитывать и состояние человека в различных усло­виях, причины которых, возможно, вызваны временным со­стоянием нервной системы в связи со стрессовой ситуацией.

При переутомлении сильный тип нервной системы мо­жет проявляться как слабый. В состоянии вдохновения (не­рвного возбуждения) работоспособность слабого типа мо­жет доходить до степени сильного.

Психологическая характеристика типов темпе­рамента:

— холерик — задорный, но быстро раздражающийся человек, внимание перескакивает. Он способен пре­одолевать трудности, но только при наличии волевых качеств. Порывистый, неуравновешенный, очень эмоциональный человек. Часто такие личности от­личаются вспыльчивостью, резкостью и прямоли­нейностью, несдержанны;

— сангвиник — легко приспосабливается к сложным условиям, подвижен, активен в движениях, темпе речи и способности реагировать. Чувства его измен­чивы, но сангвиник всегда внимателен и доброду­шен, что происходит из-за его оптимизма;

— флегматик — медлительный, но работоспособный тип, энергичен и основателен в работе. Он терпе­лив, выдержан и легко переносит трудности. Чув­ства и эмоции внешне выражены слабо;

— меланхолик — неторопливый в своих движениях и речи, очень эмоционален и чувствителен. Часто та­кой тип замкнут и мнителен, сильно подвержен стра­хам и грусти. Он плохо сходится с людьми и песси­мистичен.

Характер — присущие личности индивидуальные осо­бенности, формирующиеся под влиянием окружения, воспитания и проявляющиеся в стандартных обстоя­тельствах, в поведении и активности человека.

Темперамент является составляющей характера. От­личия наблюдаются в зависимости от типа нервной системы.

  1. Типы личности:
  2. — эйфорично-беззаботный — развитие характера сродни сангвиническому типу, эйфоричные пережи­вания, веселый, живой характер, но беззаботный и легкомысленный, иногда ветреный; часто такие люди стараются устраниться от жизненных трудностей, отходчивы и легко приспосабливаются к условиям жизни;
  3. — аффективно-взрывной — близок к холерическому темпераменту; задиристый и раскованный тип лич­ности, аффективный и агрессивный;
  4. — тревожно-мнительный — в эмоциональном плане схожи с меланхоликами; злопамятны, обидчивы, склонны к самолюбию и одиночеству; чрезмерно замкнуты и ранимы; в условиях повышенной опасности нерешительны; неотходчивы;
  5. — невозмутимо-незлобливый — сродни флегматикам; такие люди малообщительны, но терпимы, поклади­сты и рассудительны; уравновешенны и хорошо вла­деют своими эмоциями, особенно в стрессовых си­туациях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_733_tema—temperament-i-harakter.html

Классный час "Темперамент и характер человека"

Автор материала: Буданова Елена Александровна

  • Классный час на тему:
  • «Темперамент и характер человека»
  • КЛАСС: 7
  • ЦЕЛЬ:
  • изучение межличностных отношений через особенности темперамента каждого учащегося.
  • ЗАДАЧИ:

Выявить характер взаимоотношений в классе, а также место каждого в системе личностных связей.Познакомить с происхождением популярной типологии темперамента.Составить у учащихся представление о типологических свойствах и темпераменте, изучить названные свойства.Сопоставить понятия «темперамент» и «характер», выявить их различия.Пополнить словарный запас детей.Сплотить коллектив в результате совместного изучения личностных особенностей учащихся. Выработать умение определять свой тип темперамента и одноклассников.Показать взаимосвязь темперамента и поведения человека.

ОБОСНОВАНИЕ: Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологические знания на практике. Поэтому я решила провести классный час в виде беседы с элементами психологического тренинга.

  1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
  2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
  3. Слайд 1.
  4. Учитель:
  5. Тема нашего классного часа: «Темперамент и характер человека».
  6. Слайд 2.
  7. Учитель:
  8. Посмотрите на картинку.
  9. – Что вы видите? (разных людей)

компьютер;компьютерная презентация;мультимедийный проектор;видеофрагменты;тестирование.Вступительная беседа.Презентация.

– Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные,…)

– От чего это зависит? (от их настроения)

– А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение” или «мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру)

  • – А что определяет характер человека? (его темперамент)
  • Слайд 3.
  • Учитель:

Все люди очень разные… Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Одни от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе.

Одни на замечания реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают на них никакого внимания. В чём причина таких различий? А причина действительно есть, и название ей — темперамент.

Попробуем разобраться в том, что это такое.

  1. Сегодня на занятии мы постараемся выработать умение правильно вести себя с каждым членом классного коллектива в соответствии с особенностями его темперамента.
  2. Для этого мы узнаем, какие существуют типы темперамента, что свойственно тому или иному типу темперамента, и попробуем найти свое место и место одноклассников в этой сложной нервной системе.
  3. Слайды 4-5
  4. Учитель:
  5. Обратите внимание на эпиграфы, они помогут нам понять главную цель нашего занятия.
  6. Самое первое и
  7. самое главное в жизни –
  8. это стараться
  9. владеть самим собой.
  10. В.Гумбольдт
  11. Темперамент идет
  12. впереди мысли.
  13. Это плохо.
  14. Надо поставить мысль
  15. впереди темперамента.

К.С.Станиславский

Изучение теоретического материала.

Слайд 6.

Учитель:

Еще 2400 лет назад, в V в. до н. э.

, великий врач Греции Гиппократ (в роду которого было 17 поколений врачей) создал свое учение о типах темперамента (темперамент от латинского temperamentum – означает надлежащее соотношение, соразмерность частей), в котором он утверждал, что здоровье определяется правильным сочетанием четырех основных жидкостей, входящих в состав человеческого тела: крови, лимфы, желтой желчи и черной желчи. Каждая жидкость имеет особые свойства и особое назначение.

Видеофрагмент № 1

Общая психология. Темперамент.

Слайд 7.

Учитель:

Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» (элемент «огонь») — холериком.

Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным (элемент «земля») — флегматиком.

Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым (элемент «воздух») — сангвиником.

Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым (элемент «вода») — меланхоликом.

  • Видеофрагмент № 2
  • Классификация темпераментов по Гиппократу.
  • Слайд 8.
  • Учитель:
  • Темперамент и свойства нервной системы
  • Темперамент по Гиппократу
  • Краткая характеристика
  • Свойства нервной системы по Павлову
  • Выдающиеся личности
  • Флегматик
  • Работоспособный
  • Малоэмоциональный
  • Надежный
  • Спокойный
  • Серьезный
  • Сильный
  • Уравновешенный
  • Малоподвижный
  • Кутузов
  • Крылов
  • Ньютон
  • Сангвиник
  • Активный
  • Энергичный
  • Жизнерадостный
  • Легкомысленный
  • Беззаботный
  • Сильный
  • Уравновешенный
  • Подвижный
  • Наполеон
  • Холерик
  • Очень энергичный
  • Вспыльчивый
  • Эмоциональный
  • Напористый
  • Чувствительный
  • Сильный
  • Неуравновешенный
  • Подвижный
  • Петр Первый
  • Пушкин
  • Суворов
  • Меланхолик
  • Замкнутый
  • Ранимый
  • Сдержанный
  • Задумчивый
  • Грустный
  • Слабый
  • Неуравновешенный
  • Сдержанный
  • Лермонтов
  • Блок
  • Гоголь
Читайте также:  Конкурсы на день космонавтики в школе

Выступления учащихся.Слайды 9-12.СангвиникТип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства.

Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах.

ХолерикТип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности.

Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист,но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку.

Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями.

Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

3.Флегматик

Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности.

Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку.

Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать.

Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Меланхолик

Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями.

Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых.

Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше.

Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы).

Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, …

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-temperament-i-harakter-cheloveka.html

Тема урока: «каков ваш характер и темперамент»

  • Тема урока: «каков ваш характер и темперамент».
  • Технология: Класс: 11
  • Цели урока:
  • Обучающая цель: создать условия для формирования первичного представления о темпераменте, о его типах.
  • Развивающая цель: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  • Воспитательная цель: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная — познакомиться с понятиями «темперамент», «типы темперамента», « холерик», « сангвиник», «меланхолик», «флегматик», совершенствование навыков составления психологического портрета учащегося по типам темперамента.

  3. Развивающая — развитие памяти, внимательности, мышления.

  1. ПЛАН УРОКА
  2. Содержание этапов урока
  3. Виды и формы работы

1. Орг. момент.

  • Приветствие
  • 2. Мотивационное начало урока
  • Постановка целей, задач урока

3. Коррекция знаний по темам: «Характеристика профессий-профессиограмма», «Ваши интересы и склонности».

  1. Беседа
  2. 4. Объяснение темы урока
  3. Использование опорного конспекта, презентации.
  4. 5. Этап обобщения, систематизация знаний и закрепление изученного
  5. Работа в тетради, с раздаточным материалом
  6. 6. Подведение итогов, домашнее задание
  7. Беседа
  8. ХОД УРОКА

1. Организационный момент: 2 мин.

  • Приветствие.
  • Шкала настроения.

2. Мотивационное начало урока.1 мин.

Мы познакомимся с понятиями «темперамент», «типы темперамента», « холерик», « сангвиник», «меланхолик», «флегматик», совершенствование навыков составления психологического портрета учащегося по типам темперамента

3. Коррекция знаний по темам:5 мин.

«Характеристика профессий-профессиограмма», «Ваши интересы и склонности»

  1. Что такое профессиограммы?

  2. Для чего составляются профессиограммы?

4. Объяснение темы урока.12 мин.

Тема нашего урока: «Каков ваш характер и темперамент». Откройте тетради. Запишите тему урока и эпиграф к уроку:

«Часто встречаются люди, которые не осознают в чём их собственная сила». Н.Элькельман.

-Сообщения учащихся.(4 мин.)

-Темперамент относится к числу таких психологических понятий, о которых всё знают. Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия различных темпераментов — об одном утверждаем: «типичный холерик», другого именуем «флегматиком», третьего «меланхоликом» и четвёртого «сангвиником».

Если я вас попрошу поднять руку тех, кто считает себя холериком, потом — сангвиником и т.д. Оказывается, чаще всего люди считают себя холериками и сангвиниками. Флегматики встречаются реже, а в меланхоличности редко кто соглашается признаться. Задание: напишите на листочке свой тип, в конце урока мы проверим, так ли это.

— Впервые более или менее подробно описал темпераменты древнегреческий врач Гиппократ. Он считал, что различия между людьми объясняются соотношением различных жидкостей в их теле. Таких жидкостей, как считал Гиппократ, у человека четыре: кровь, желчь (чёрная и жёлтая), затем слизь.

Гиппократ думал, что у сангвиников преобладает кровь («сангвис»), у холериков — жёлтая желчь («холе»), у флегматиков преобладает слизь или лимфа («флегма»), а у меланхоликов — чёрная желчь («мелайнехоле»). Его последователь, древнеримский врач Клавдий Гален, ввёл в употребление термин «темперамент» с латинского «надлежащее соотношение частей, соразмерность».

С тех пор, говоря о поведенческих проявлениях людей, мы пользуемся словом темперамент — совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, возникновение и прекращение. (термин в тетрадь) — От чего же зависят различия людей по темпераменту? — По мнению немецкого философа 18 века И.

Канта, люди различаются по проявлениям чувств, их глубине и продолжительности. Немецкий врач-психиатр 19 века Э.Кречмел считал, что существует связь между строением тела индивида и его психологическими особенностями. Швейцарский психолог конца 19 века- начала 20 века К.

https://www.youtube.com/watch?v=wAZQZT8-HCQ

Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и события, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют собственные переживания и собственная личность. (СЛАЙД 2) Первых К.Юнг назвал экстравертированными, вторых — интровертированными.

Исследования других психологов показали, что интро- и экстроверсия очень ярко проявляются прежде всего в процессе общения. Наиболее же успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П.Павлов, предложивший, что он зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. И.П.Павлов открыл и описал эти особенности.

— Каждый тип темперамента имеет свои характеристики. Давайте охарактеризуем тип «Холерик». (Характеристики учащиеся записывают в тетрадь). (СЛАЙД 3)

  • Чувствительный,
  • Беспокойный
  • Агрессивный
  • Непостоянный
  • Активный
  • Оптимистичный
  • Импульсивный

Сангвиник

  • Общительный
  • Разговорчивый
  • Контактный
  • Непринуждённый
  • Жизнерадостный
  • Склонный к лидерству
  • Несклонный к беспокойству
  • Отзывчивый

    Флегматик

    • Пассивный
    • Осмотрительный
    • Рассудительный
    • Доброжелательный
    • Спокойный
    • Управляемый

    Меланхолик

    • Тревожный
    • Склонный к рассуждениям
    • Сдержанный
    • Необщительный

      5. Этап обобщения, систематизация знаний и закрепление изученного.

      Попробуем определить дети, каких темпераментов обучаются в школе. Задание: Определить типы темперамента. Работа в паре. (3 мин.) Костя Т. Очень живой, непоседливый подросток. В классе ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Быстрая походка вприпрыжку, быстрый темп речи. Очень впечатлителен и легко увлекается.

      С увлечением и возбужденно рассказывает о просмотренном фильме, прочитанной книге. На уроках живо откликается на каждый новый факт или новую задачу. Вместе с тем его интересы и увлечения очень непостоянны и неустойчивы: увлекшись новым делом, мальчик легко охладевает к нему. У него живое, подвижное, выразительное лицо.

      По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или к человеку. На интересных для него уроках он проявляет большую работоспособность. На неинтересных же уроках почти не слушает учителя, разговаривает с соседями, зевает. Чувства и настроения его очень изменчивы. Получив двойку он готов расплакаться и с трудом сдерживает себя.

      Однако не проходит и получаса, как он совершенно забывает о плохой отметке и в перемену бурно и весело носится по коридорам. Несмотря на его живость и непоседливость, его легко дисциплинировать: у одного учителя он прекрасно сидит на уроках и никогда не мешает работе класса. Быстро привыкает к новой обстановке и новым требованиям. Ответ: Сангвиник Саша П.

      Выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в состояние возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями. На любой вопрос преподавателя готов отвечать не подумав и потому часто отвечает невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Объяснения учителя слушает очень сосредоточенно, не отвлекаясь.

      Так же сосредоточенно выполняет классную и домашнюю работу. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору или борется с кем-нибудь. Говорит громко, быстро. Пишет быстро, размашисто, почерк неровный. Очень выразительное лицо. В выполнении общественных поручений, а также в спортивных занятиях проявляет увлеченность, упорство. Его интересы довольно постоянны и устойчивы.

      Не теряется при возникающих трудностях, и с большой энергией их преодолевает. Ответ: Холерик Коля М. На уроках спокоен, сидит всегда в одном и том же положении, что-нибудь вертит в руках, настроение меняется от очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен.

      Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса: хлеб

      Когда учитель пересадил его с одной парты на другую, он обиделся, долго размышлял, почему его пересадили, и в этот день на всех уроках сидел расстроенный о подавленный. Вместе с тем чувства у него пробуждаются медленно. При посещении представления в цирке он долго сидит молча, с неподвижным лицом и лишь постепенно начинает оттаивать — улыбаться, смеяться, вступать в разговор с соседями.

      Легко теряется. Стоит учителю сделать ему самое мягкое замечание, как мальчик смущается, голос его становиться глухим, тихим. Очень сдержан в выражении чувств. Получив двойку, нисколько не изменившись в лице, идет на место и садится, но дома, по словам родителей, долго не может успокоиться, не в состоянии приняться за работу.

      Отвечает на уроке неуверенно, запинаясь, даже если тщательно подготовился к уроку. Свои способности и знания оценивает низко, тогда как в действительности они несколько выше среднего уровня. Если при выполнении какого-либо учебного задания встречаются трудности, он теряется и всё доводит работу до конца. Движения вялые, слабые, говорит медленно, несколько тягуче.

      Ответ: Меланхолик Ваня Р. Его отличают неторопливость и спокойствие. Он отвечает на вопросы не сразу и без какой-либо живости, как бы хорошо ни знал материал. Для него характерна неутомимость: он не избегает дополнительной умственной нагрузки и, сколь бы долго ни занимался, его не удается видеть усталым.

      Он тянется к логически развернутым, пространным высказываниям: произносит слова ровным голосом Внешне он не возбуждается и ничему не удивляется на уроке, что бы ни происходило в классе. С младших классов он любят занятия по математике и по физкультуре, и этим привязанностям остается верен.

      Он участвует в спортивных соревнованиях (гимнастика), не обнаруживая, в отличие от большинства участников, какого-либо азарта или волнений. Он не бывает ни суматошным, ни веселящимся, ни расстроенным. Ответ: Флегматик — Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов темперамента, хотя преобладают свойства одного.

      — Сравнивая темпераменты разных людей, нужно обязательно помнить то, что не бывает плохих или хороших темпераментов. Честным, добрым, вежливым, смелым или наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым, можно быть при любом темпераменте. Свойства темперамента определяют, прежде всего, динамику психической жизни человека.

      Можно говорить также о соответствии темперамента личности той деятельности, которой она (личность) намерена заниматься. — Сангвиникам скорее всего будет сопутствовать успех в сфере организации и управления. Сангвинические задатки полезны всюду, где нужны мобильность и умение быстро переключаться на другие дела.

      Флегматический темперамент характеризует человека, способного решать те же задачи, что и сангвиник, но с большими склонностями к стратегической деятельности. Руководителю в первую очередь необходимы флегматические черты. Ему противопоказаны как поспешность, так и долгие колебания в ответственный момент, неоправданный оптимизм или преувеличение трудностей.

      Человек с меланхолическим темпераментом мало приспособлен для самостоятельной управленческой работы. Ему больше подходит работа точная, пусть и кропотливая, но зато не требующая инициативы, решения практических задач со многими неизвестными. Точность в сочетании с дипломатичностью в обращении — характерная черта меланхоликов.

      Преобладание холерических черт сулит успех в работе, где ценятся напор и безудержность. — Тем не менее диапазон предпочтительных сфер деятельности для всех без исключения темпераментных структур очень широк. К тому же целенаправленные упражнения способны в некоторой степени изменить и саму структуру темперамента. Однако стоит ли менять? Ведь в каждом из основных типов темпераментов можно найти немало привлекательных черт. В связи с этим всемирно известный немецкий психолог В.Вундт считал, что в будничной жизни нужно быть сангвиником, во время важных событий — меланхоликом, впечатления, глубоко задевающие наши интересы, требуют холерического темперамента, а выполнить ответственные решения лучше всего сможет флегматик. — Зная свой темперамент, человек стремится опереться на его положительные особенности и преодолеть отрицательные.

      Практическая работа. «Определение своего типа темперамента» презентация «темперамент и характер» (СЛАЙДЫ 8- 13 )15 мин.

      — А теперь посмотрите в свои записи в начале урока. Совпадают ли они.

      Практическая работа. «Определение своего типа характера» (СЛАЙДЫ 16- 24 ) 6 мин.

      Вопросы для закрепления изученного материала:

      1.Дать определение понятию «темперамент» как психологическому свойству личности.

      2.Рассказать, кто из учённых занимался исследование проблемы темпераментов и каким образом.

      3.Охарактеризовать каждый тип темперамента по типу высшей нервной деятельности.

      6. Подведение итогов, домашнее задание. 1 мин.

      Домашнее задание: Определить тип темперамента знакомого человека и составить его характеристику.

      .

      Источник: https://for-teacher.ru/edu/tehnologiya/doc-um5674l.html

      Темперамент и выбор профессии — pdf скачать бесплатно

      Подробнее

      Подробнее
      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Подробнее

      Цомая Марина Константиновна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Шелехова Взаимосвязь типов темперамента и профессиональной ориентации школьников старших классов В последние годы проблеме профессиональной

      Подробнее

      Морозова Ольга Ивановна учитель биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская кадетская школа-интернат» г. Якутск ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ

      Подробнее

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа Консультация для родителей Типологическая характеристика детей дошкольного возраста

      Подробнее

      ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНАМНЕСТИЧЕСКОЙ СХЕМЕ (Продолжительность практической работы 2 часа) Цель работы Исследовать особенности высшей нервной деятельности

      Подробнее

      РАЗНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ РАЗНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются

      Подробнее

      Виды темперамента Выполнил: ученик 11В класса МОУ СОШ 53 г. Саратова Артём Кондратьев Учитель информатики: Е.В. Акчурина Виды темперамента Первая попытка объяснить отличие одного человека от другого была

      Подробнее

      Презентация по психологии и педагогике на тему: «Свойства темперамента. Сравнительная оценка двух типов темперамента: меланхолика и сангвиника» студенток МГТУ ГА Факультета МОК Специальности связи с общественностью

      Подробнее

      Интегрированный урок по теме: «Психологический портрет личности » в 7 классе,провели Айсамирзаева С.И -учитель обществознания и школьный психолог Гаджимагомедова А.И Интегрированный урок обществознания

      Подробнее

      Воспитание детей Составитель: с разными Аникина М. Г. педагог-психолог, МБУ ООШ 7 типами темперамента То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей темперамента, типа нервной системы, физического

      Подробнее

      ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для: John Doe ID UH555438 Дата 20 Октябрь, 2014 2014 Hogan Assessment Systems Inc. ВВЕДЕНИЕ Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность

      Подробнее

      ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для: ID HC625814 Дата 14 Октябрь, 2014 2014 Hogan Assessment Systems Inc. ВВЕДЕНИЕ Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность человека

      Подробнее

      АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ Л. В. Анпилогова студентка 112 гр. отд. Сестринское дело Л.В. Щербакова преподаватель дисциплины «Психология» Введение Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье

      Подробнее

      ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОЗНАНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ Коченов Георгий Николаевич студент 4-го курса, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Россия, г. Ставрополь Начиная с раннего

      Подробнее

      ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента и позволяет количественно оценить его свойства: энергичность, пластичность,

      Подробнее

      Темперамент и выбор профессии «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» ХОЛЕРИК ХОЛЕРИК -Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их

      Подробнее

      #09, сентябрь 2015 УДК 331 Влияние особенностей личностных характеристик человека на формирование карьеры Воробьева А.В., студент Россия, 105005, г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра «Менеджмент»

      Подробнее

      ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Психолог МДОУ 171 Захарова Т.Н. Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической

      Подробнее

      ВЛИЯНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА НА КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ Карпова В. А. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Чебоксары, Россия THE INFLUENCE OF THE TYPES OF TEMPERAMENT

      Подробнее

      Личностный опросник Айзенка (EPI) Ключ Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Экстраверсия — интроверсия: «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» (-): 5, 15,

      Подробнее

      Программа разработана на основе программы учебного курса Смирновой Е.Е. «На пути к выбору профессии», Рогова Е.И. «Выбор профессии» и Шмит В.Р.; А.Г.Серебряков, Н.А.Хохлов и др. «Моя будущая профессия».

      Подробнее

      Планируемые результаты Сформированное у учащегося действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее вероятные варианты

      Подробнее

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий Основы психологии детского туризма Основы психологии

      Подробнее

      Вервейко И.Н. студентка V курса Факультета психологии НИУ «БелГУ» Научный руководитель Ланских М.В. УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Личность в психологии рассматривается как

      Подробнее

      ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВИДАМИ СПОРТА ЦИКЛИЧЕСКОЙ И АЦИКЛИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Корякина К.Е., Гмырина Л.В., Каркавцева И.А. Северный (Арктический)

      Подробнее

      В документе представлены материалы по техникам развития позитивного мышления как основы формирования ценных личностных качеств и профессиональных компетенций ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА Чтобы понять себя или другого,

      Подробнее

      ВОЛШЕБСТВО РЕБЕНКА В НЕПОВТОРИМОСТИ И НЕПОДРАЖАЕМОМ ОТЛИЧИИ ОТ ВСЕХ САНГВИНИК Жизнелюбие, оптимизм, склонный к риску, компромиссность, гибкость, деловитость, общительность. ФЛЕГМАТИК Спокойствие медлительность,

      Подробнее

      Как готовить ребенка в походу в детский сад? Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить

      Подробнее

      Гаврилин А. В. Чижикова Е. С. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ВЫБОР БАНКОВСКИХ УСЛУГ Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации В данной статье рассматриваются влияние типа темперамента

      Подробнее

      Василиса Мудрая 10.01.1975 Введение Опросник «Дип» (DEEP) позволяет оценить личностные качества человека, важные для эффективной работы и построения карьеры. Информация в отчете основана на ваших ответах,

      Подробнее

      Источник: https://docplayer.ru/33332477-Temperament-i-vybor-professii.html

      Ссылка на основную публикацию