Классный час: секреты здоровья, 3 класс

ГУО «Ореховская средняя школа имени Н.Л. Костюченко                                      Ушачского района»

  • Классный час
  • «Секреты здорового питания»
  • Классный час: Секреты здоровья, 3 класс 
  •  Классный руководитель 6 класса:
  • Гирсёнок Екатерина Михайловна
  • Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  •                 формировать умение выбирать полезные продукты питания;
  •                 познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

Развивающие:

  •                 развивать кругозор учащихся.
  •                 развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  •                 воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  •                 воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  •                 воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
  •                 воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для деления на группы, карточки с заданием, “рука” правильного питания, плакат

Начать наш классный час, я хочу словами Брилья-Саварена, и  надеюсь,что  к концу урока Вы сможите объяснить что они означают.

«Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Эти слова принадлежат ученому-физиологу Брилья-Саварену(слайд 1).

Ученики сидят за своими партами, на столах лежат картинки (слайд 2).

– Ребята, я раздала вам карточки, посмотрите: у кого сок, фрукты и овощи займите первый стол, у кого кока-кола и чипсы, жвачка и фаст фуд, займите второй стол.

– Ребята, картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. Как вы думаете почему, у одних сок, фрукты и овощи, а у других – Кока-кола и чипсы, жвачка и фаст фуд ?

– Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. Учитель озвучивает тему урока (слайд 3, 4). Дети, а что хотите узнать вы?

Дети озвучивают свою цель урока (узнать какие продукты полезные, какие нет, узнать какие витамины находятся в каких продуктах, уметь соблюдать временной режим употребления пищи).

Пожалуйста, назовите мне свои любимые продукты питания.

– Смотрите, что получается, вы многие любите вредную еду. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из Ваc, интересовались из чего состоят эти продукты?

– Ребята, я предлагаю первой группе выписать состав Кока-колы, а второй группе состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.

  1. Пока группы пишут, играет песня «Правильное питание»
  2. Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин (Слайд 5)
  3. – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
  4. – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией (информация на слайде)
  5. (Слайд 6)

1. Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.

2. Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.

3. Углекислый газ раздражающе действует на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем. Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.

Лайфаки (просмотр видеофильма Слайд 7)

1.Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна.

2. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.

3. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

4. Кола поможет избавиться от пятен. Она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

5. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь и чайник будет внутри как новый.

Учитель предлагает детям проверить, правда ли так вредна кока-кола, дети заливают ржавый ключ кока-колой. И оставляют до конца урока.

  • – Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.
  • Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко)(Слайд 8).
  • – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
  • – Предлагаю вам познакомиться с этой информацией (раздаю карточки)- (слайд 9).

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.

Детям предлагается самим убедиться в наличии большого количества жира. Они берут салфетки синего цвета, чтоб был хорошо виден жир и прижимают чипсы. На салфетке остается след от жира.

2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека?

– Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище?

– Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? Правильно, в них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D. А в каких овощах и фруктах содержаться эти витамины? (Слайд 10)

Задание. На карточках надписи: «Витамин А», «Витамин С», «Витамин В», «Витамин Д». Каждая группа вытягивает по 2  карточки на них изображен продукт, в котором содержится этот витамин, а сзади наклеена информация о нем. Ученики с предложенных картинок на столах выбирают продукты в которых содержится определенный витамин.

Витамин А (каротин, ретинол) — рыбий жир, печень, почки, яйца, молоко, творог, масло, сыр, маргарин, зеленые листовые овощи, желтые и красные фрукты и овощи (в том числе, абрикосы, морковь, помидоры).

При недостатке: появляется сухость и шелушение кожи, волосы становятся ломкими, ногти мягкими, нарушаются процессы салоотделения. Витамин А укрепляет слизистую оболочку, в т.ч.

кишечника, необходим для роста.

Витамин С (аскорбиновая кислота) — цитрусы, зеленые овощи, помидоры, черная смородина, квашеная капуста, картофель. Укрепляет кожу, десны, кровеносные сосуды, кости и зубы, а также связь между клетками; способствует заживлению ран и сопротивлению инфекции. Делает эластичнее мышцы, укрепляет весь организм.

Витамин Д (кальциферол) — масло, молоко, маргарин, творог, простокваша, яичный желток, грибы, дрожжи, рыба, рыбий жир. Также образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Помогает регулировать обмен кальция в организме и, значит, необходим для зубов и костей. Отсутствие этого витамина вызывает выпадение зубов, разрушение зубной эмали, выпадение волос.

Витамин В (их группа: Bl, В2, ВЗ, В5, В6, В12). Источники: дрожжи, ржаной хлеб, крупы, картофель, мясо, печень, зеленый горошек, молочные продукты, рыба, грецкие орехи, фасоль, чернослив, фундук и др.

Предохраняет от истощения, в т.ч., нервной системы, появления отеков, покраснений и шелушения кожи, выпадения и ломкости волос и ногтей, трещинок в углу рта.

Помогает усваивать углеводы и перерабатывать белки.

  Дети по очереди называют, какие продукты они отнесли к той или иной группе.

Вы узнали о том, какие продукты содержат какие витамины. И я предлагаю Вам подумать и ответить на мои вопросы!

  1. Игра «Миф или реальность»
  2. 1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
  3. 2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
  4. 3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
  5. 4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
  6. 5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
  7. 6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
  8. 7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)
  9. Вся еда, которую вы кушаете, оставляет след на вашем организме, прочитайте пословицу и объясните ее.
  10. Задание :
  11. – На карточках — мудрые мысли и изречения. Группы тянут карточки по очереди и объясняют мысль:
  12. «Пирожное несколько мгновений находится во рту и всю жизнь — на талии» (Французская поговорка)
  13.  «Не к доктору иди, — свою болезнь ищи на дне тарелки». (Русская пословица слайд 11)

Мы с вами поговорили о продуктах питания, что вредно, что полезно, а теперь давайте составим правильное меню на день. Перед вами лежат листочки, с них сложите плакат, и назовите, что нужно кушать на завтрак, обед и ужин. Но на плакате указано время приема завтрака, обеда, перекусов, но нет ужина. Подумайте и скажите, в какое время должен быть ужин ?(за 3 часа до сна)

 (Слайд 12).

Если вы заметили, то все карточки, которые вы получали, были в виде продуктов. Нам надо распределить продукты. Перед нами стол и мусорное ведро, полезные продукты будем перемещать на стол, вредные в ведро. Вы по очереди будете вставать и говорить, куда надо поместить продукт и почему (слайд 13)

Давайте с вами еще раз повторим, какие продукты являются полезными, а какие нужно убрать из рациона питания. Молодцы!

  • Так как в последнее время у учеников садится зрение, я хочу вам дать маленькие напоминания о тех продуктах питания, которые нужно кушать, для улучшения зрения (раздаю всем ладошки слайд 14).
  • В конце классного часа я б хотела, чтоб вы просмотрели видео с полезными советами доктора о правильном питании (просмотр видео слайд 15).
  • Теперь я хочу с вами поговорить, сколько нужно съедать продуктов человеку за день (работаем с плакатом слайд 16).

А теперь давайте вернемся к высказыванию, которое я вам зачитывала в начале нашего классного часа. Объясните, что оно означает. Молодцы!

  1. Закончить наш классный час я хочу следующим стихотворением:
  2. Если видишь ты рекламу,
  3. Не тяни за руку маму:
  4. Ведь на деле всё не так –
  5. Попадёшься как простак.
  6. Ведь здоров не будет тот,
  7. Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
  8. Не тащи отраву в рот –
  9. Поступи наоборот.
  10. Дети знать имеют право:
  11. Жвачка – детская отрава.
  12. Жвачка – это не еда,
  13. Жди от жвачки лишь вреда:
  14. Станешь сам ты нездоровый,
  15. И по виду схож с коровой.
  16. Чтоб забыл ты про уколы –
  17. Избегай все «чипсы», «колы»,
  18. Чтоб забыл ты про таблетки –
  19. Сладости ешь очень редко.
Читайте также:  Рассказы о зиме для школьников 3 класса читать

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-sekrety-zdorovogo-pitaniya-82161.html

Классный час "Здоровый нищий счастливее богатого короля", 3А класс

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Скачать презентацию (Depositfiles, 17,6 Mb)

Ход классного часа.

1.Актуализация знаний.

—Учитель (слайд) В одном доме жила семья : папа, мама, дочь и старая бабушка. Однажды поздно вечером, когда все легли спать, в дверь кто-то постучал. Папа встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое.

-Как вас зовут?-спросил он.

  • Ему ответили:
  • — Нас зовут Здоровье, богатство и любовь, пустите нас к себе в дом.
  • Папа задумался:
  • -Вы знаете- сказал он,- у нас в доме только одно место свободное, а вас трое, пойду посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме!
  • -Как вы думаете, кого они впустили в свой дом?
  • -Кого пустили бы вы?
  • -Почему?
  • Ученик:
  • -Сегодня мы представляем вам проект «Здоровый нищий счастливее больного короля» (слайд) -Мы вместе с учителем и родителями поработали над тем , как научиться сохранять и укреплять здоровье, познакомились с долгожителем нашего города, узнали много интересного о полезных продуктах.
  • -Ученик (слайд):
  •                              Приветствуем всех, кто время нашёл
  •                              И в школу на праздник здоровья пришёл!
  •                              Пусть зима стучит снегом в окно,
  •                              Но в классе у нас тепло и светло.
  • Ученик:
  •                              Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
  •                              Нам спорт с физкультурой, как воздух , нужны
  •                              А с ним порядок, уют, чистота

                             Эстетика. В общем, сама красота!

  1.                              Здоровье своё сбережём с малых лет
  2.                              Оно нас избавит от болей и бед.
  3. -Учитель (слайд)
  4. -Прочитайте слова: (спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи,…,…,…,)
  5. -Подумайте, что общего между этими словами, продолжите этот ряд слов, своим словами.

-Эти слова называются волшебными, они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще их друг другу. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются, давайте вместе скажем:

  • -Я хочу быть здоровым.
  • -Я могу быть здоровым.
  • -Я буду здоровым.
  • -Учитель (песня «Точка, точка, запятая»)

-Попробуем сами сделать модель здорового человека. У вас на столе лежит силуэт человека. Каким вы его представляете?

—Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек. Выберите те качества, которые наиболее присуще здоровому человеку. (слайд)

  1. -крепкий
  2. -весёлый
  3. -сильный
  4. -толстый
  5. -бледный
  6. -ловкий
  7. -красивый
  8. -сутулый
  9. -румяный
  10. -стройный
  11. Учитель:
  12. -Поднимите вверх своих человечков.
  13. -Пусть проживёт он целую сотню лет.
  14. -Пусть будет веселым, счастливым. (слайд) (человечек )
  15. -А что для этого нужно?

-Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет- красивым, покосившимся или крепким и долговечным. Это всё зависит от вас. (слайд домика)

  • -Ученик
  • -Весёлый смех — это здоровье? (слайд)
  • -Стройная фигура — это здоровье? (слайд)
  • -Хороший аппетит — это здоровье? (слайд)
  • -Красивые глаза – это здоровье? (слайд)
  • -Хорошая память – это здоровье? (слайд)
  • -А теперь давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.
  • — Ученик
  •                              Чтоб мудро жизнь прожить
  •                              Знать надобно немало
  •                              Два главных правила запомни для начала
  •                              Ты лучше голодай, чем, что попало есть
  •                              И лучше будь один, чем с кем попало
  • -Учитель
  • -Сегодня мы говорим о здоровье и создаём книгу о нём. Как известно в каждой книге есть содержание, оно печатается в начале или в конце книги (слайд)

Источник: http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/vneklassnoe_meroprijatie/2-1-0-80

Классный час в 3 классе «Как сохранить здоровье»

  •      Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
  •      Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • 2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
  • 3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье,  о способах его укрепления и сохранения.
  • Актуальность: укрепление здоровья  и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  •      Форма мероприятия: беседа, работа в группах
  • Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар);  кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.
  • Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
  • Ход классного часа

     Учитель: — Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы  с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит?  (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

    Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье. (Слайд 1)

Учитель: — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики: — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.

Учитель: — Пожалуйста, ребята,  поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите,  мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка..

Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье.

(Слайд 2) (Один ученик читает)

  1. Главное в жизни – это здоровье!
  2. С детства попробуйте это понять!
  3. Главная ценность – это здоровье!
  4. Его не купить, но легко потерять!
  5. Учитель: — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.
  6. III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»

Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?

Ученики: — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Учитель: — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!

  • Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня. (Слайд 3)
  • Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.
  • Камила: Чтоб здоровье сохранить, Огранизм свой укрепить, Знает вся моя семья
  • Должен быть режим у дня.

Учитель: — Также необходимо правильное питание. (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.

  1. Тимофей: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда,
  2. Витаминами полна!
  3. Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом.
  4. (Слайд 5).

Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера,  стих на слайде.

  • Венера: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром, не лениться –
  • На зарядку становиться!
  • Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)

Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?

Ученик: — Это кляксы. (Приложение 1)

Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно  прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).

Ученик: Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)

Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка, чтобы ты был сильным и здоровым!

Ученик: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)

Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.

  1. Ученик: Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу
  2. От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)
  3. Учитель: — Ребята, вы молодцы!

Учитель: — Ребята, сегодня  на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.

Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья.

У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья.

Итак, приступаем к работе.

  • Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.
  • Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.
  • Учитель: — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.

Ученик 1 группы: — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.

Учитель: — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.

Ученик 2 группы: — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.

Учитель: — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.

Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы. (Слайд  9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.

Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).

Здоровье   =   режим дня + правильное питание  + занятия спортом

Учитель: —  Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки.  (Раздаю детям витаминки).

Учитель: — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)

Читайте также:  Стихи о родной стране для 1 класса

Использованная литература:

  1. Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.
  2. Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.
  3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.
  4. Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992. 5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007

Название: Классный час в 3 классе «Как сохранить здоровье» Ануфриева Наталья Николаевна Должность: учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Место работы: МБОУ СОШ № 2 р.п. Новоспасское

Месторасположение: Ульяновская область, р.п. Новоспасское

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/klassnyj-chas-v-3-klasse/

Классный час «Секреты здорового питания»

  • Подготовила Суббота Ирина Васильевна
  • Классный час »Секреты здорового питания»
  • Цель :
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания
  • Задачи:
  • формирование знаний о режиме питания, о рациональном и разнообразном питании, о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов;
  • развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;
  • воспитание ответственного и бережного отношения учащихся к своему здоровью (формирование представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу), самостоятельности,  чувство сопереживания.
  1. Методы воспитания:
  2.             Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); проблемный (постановка проблемных вопросов);
  3. Формы работы:
  4.              Фронтальная, индивидуальная,  взаимоконтроль.
  5. Ход занятия

1. Организационный момент.

            Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте (желая вам здравствовать), дорогие ребята и  гости.

  •             Человеку нужно есть,
  •             Чтобы  встать и чтобы сесть,
  •             Чтобы прыгать, кувыркаться,
  •             Песни петь, дружить, смеяться,
  •             Чтоб расти и развиваться
  •             И при этом не болеть
  •             Нужно правильно питаться
  •             С самых  юных лет уметь.
  •             Разговор у нас сегодня пойдёт о том, как правильно нужно питаться, вся ли пища полезна, которую мы едим, и каким продуктам нужно отдавать предпочтение, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
  •             Итак, тема нашего занятия «Секреты здорового питания»
  • 2. Введение в тему

             В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Почему?

  1.              Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать, а не здоровому человеку всё в тягость
  2. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:
  3. “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. (3 слайд)

            Никто еще не оспорил Сократа, но и мало кто следует его совету. Ведь еда – наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины – особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания.  (давайте вспомним с вами, что это значит?) 

            ответ: приём необходимого количества пищи в определённое время.

3. Беседа о режиме питания

            Правильно Основа режима питания – прием пищи в одно и то же время. А сколько раз вы принимаете пищу? Давайте составим индивидуальный режим питания.

Таблица 1. Режим питания школьника

Время Приём пищи Продукты
7.30              завтрак            Каши молочные, чай, хлеб с маслом, фрукты
11-00 второй завтрак Йогурт, фрукты
14-30 обед Борщ, суп, картофельное пюре с мясом, компот, хлеб, салат, рыба
16-00 полдник Фрукты, кефир, печенье
19-00 ужин Запеканка, какао, хлеб, масло

             -Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

             -Завтрак можно начать с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать.

            -Около 11 часов нелишним будет второй завтрак (школьный завтрак): фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

            -Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

            И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта).

            А вот ужину действительно следует быть облегченным Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы – самое подходящее меню за 2-3 часа перед сном.

            Да, нашему организму больше всего подходит четырех или пятиразовое питание.  Только при таком распорядке вырабатывается рефлекс выделения в определенное время желудочного сока, что способствует лучшему перевариванию пищи, ее усвоению.

            Итак ребята, мы с вами открыли первый секрет здорового питания. Что это за секрет?  – режим питания

  •             Хорошо, запомните его.
  • 4. Беседа о рациональном питании
  • — А какой должна быть еда?    (Вкусной, разнообразной)

            — Почему?  (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).  Только пищу богатую витаминами и питательными веществами можно назвать полезной

            А что такое витамины?  Давайте вместе подумаем?

             Витамины — это вещества,      они необходимые организму человека.   Где они  содержатся (в продуктах питания).   Без витаминов, что происходит с человеком (человек болеет).

            Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик  Казимир Функ.

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Детям надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

            Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А  — содержится в моркови, помидорах, рыбе.

            Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

            Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

            Витамин Д: Он сохраняет зубы. Без него они становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

            Есть целых 20 витаминов, самых разных.  В в основном содержаться в овощах и фруктах но мы с вами живём в таких климатических условиях, где  зимой не растут овощи и фрукты. А витамины нам нужны круглый год. Как выйти из положения?

            Ответ:   !! Принимать витамины, продаваемые в аптеках.

Но помните! Что такие витамины нужно принимать, строго соблюдая инструкцию.

Скажите, а что еще кроме витаминов, входит в состав пищи?

Ответы: (жиры, белки, углеводы и минеральные вещества)

            Жиры – это основной источник энергии в организме. Они входят в состав клеток и оболочек.  Жиры необходимы любому человеку, помогают сопротивляться болезням. Жиры предохраняют организм от переохлаждения. Жиры бывают животные и растительные. Они есть в молоке, мясе, орехах, масле и т.д. (слайд)

      Белки – это основной строительный материал нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей.  Основными источниками белка в питании человека являются мясо, молоко, яйца, рыба, а так же фасоль, орехи, зерновые и некоторые овощи.

            Углеводы, —  как и жиры, служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга.

Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы.

(это могут быть фруктовые или специально приготовленные углеводные напитки, чай, кофе, различные булочки, печенье, конфеты, молоке и т.п.).

            Минеральные вещества. Кроме витаминов  человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят  в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции.

            На сегодня установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

            Итак, Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета,  и трудности в обучении.

            Итак ребята, мы с вами открыли второй секрет здорового питания. Назовите его. (ответы детей – пища должна быть богата витаминами и питательными веществами, т.е разнообразной)

            Хорошо, запомните его.

5. Беседа  о  Пищевых добавках. 

            А теперь, я хочу рассказать вам одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе.

Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли.

На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил:  Как вы думаете, что ответил Насреддин? «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

  1.             Постановка проблемы: Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать проблемный вопрос  нашего занятия.
  2.             Ответ: (Вся ли пища полезна, которую мы едим?)
  3. А теперь, Я предлагаю сыграть один фрагмент игры «Третий лишний».
  4.             Исключить одно лишнее слово из трех и объяснить, почему вы исключили именно это понятие
  5.             БЕЛКИ,    ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ,     УГЛЕВОДЫ.
  6. ответ: (белки и углеводы – основные компоненты пищи, пищевые добавки – лишнее.)

            А что такое пищевые добавки?  Это вещества, с помощью которых любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

            К пищевым добавкам относятся: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)

            Обращаете ли вы внимание на вещества, входящие в состав покупаемого вами  продукт?

            Сейчас мы прочитаем состав ваших любимых лакомст: СУХАРИКИ

             Да, Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками».

Читайте также:  Что можно рассказать детям про ежика

Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д.

говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.).

            Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

            Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны?

            Е100–Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); эти вещества добавляют в кондитерские изделия, маргарин, сыр и др. продукты.

  •             Е200–Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться от таких продуктов, содержащих консерванты.
  •             Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); находятся в бульонных кубиках, жевательной резинке, мороженом.
  •             Е400–Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
  •             Е500–Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания);используются при приготовлении вводно-жировых смесей, например майонеза, кремообразных пищевых продуктов.

            Е600–Е699 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА. (глютомат натрия Е 621), который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и др. продукты, бывают причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения.

            На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 600. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.

Физкультминутка

            Полезные продукты (хлопаем в ладоши): рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши

            Неполезные продукты (топаем ногами): чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, .

  1.              А почему вы  считаете, что названные вами продукты неполезны?
  2.             Ответ: потому что все они содержат пищевые добавки.
  3.             Молодцы, ребята.
  4.             Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье продукты  содержащие пищевые добавки?
  5.             -вызывают расстройства кишечника;
  6.             -вызывают сыпь;
  7.             -влияют на давление;
  8.             -вредные для кожи;
  9.             -ракообразующие;
  10.             -повышают холестерин;
  11.             -влияют на ЦНС, зрение.
  12. А теперь, поднимите руки, кто из вас любит чипсы, сухарики, сосиски, и другие неполезные продукты?

 Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса. Почему нужно быть осторожными в его использовании? Какое влияние оказывает на здоровье глютамат натрия?

             Е621 – наносит непоправимые повреждения растущему мозгу, нарушается зрение, психика. Дети не получают нужных микроэлементов и витаминов из таких продуктов, эти продукты попросту не содержат их, что уже само по себе неизбежно приведет к отставанию в учебе, болезням и различным поведенческим проблемам.

Итак, ребята, мы с вами открыли еще один секрет здорового питания. Назовите его не употреблять пищу, содержащую пищевые добавки,

6. Заключение. 

            Ребята, теперь вам известны секреты здорового питания.

Секреты здорового питания:

  • Соблюдать режим питания;
  • ·  Есть 4-5 раз в день;
  • ·  Пища должна быть разнообразной;
  • ·  Есть овощи и фрукты;
  • ·   Не покупать  супы и каши быстрого приготовления;
  • ·  Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

            Я думаю, что теперь вы хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

  •              И сейчас в конце нашей встречи я хочу вам предложить сделать свой выбор.
  • Яблоки – это здоровое питание
  • Чипсы – просто вкус, который придаёт Е621
  • Желаю вам цвести, расти
  • Копить, крепить здоровье,
  • Оно для дальнего пути –
  • Главнейшее условие.
  •         Всем большое спасибо…
  • Презентацию по данному мероприятию Вы можете просмотреть и/или скачать  здесь  

Источник: https://school5.pruzhany.by/edu/vospitanie/class-hour/602-klassnyy-chas-sekrety-zdorovogo-pitaniya.html

Классный час для 3 класса "Моё здоровье – моё богатство" скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Классный час ( 3 класс)
  • Тема: Моё здоровье – моё богатство!
  • Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

1. Орг.момент.

  1. -Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?
  2. «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
  3. — Ваши высказывания….
  4. -Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

  • -Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
  • (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
  • — Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

— Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это…

А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, …..)

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (работа в группах)

Обсуждение наработок:

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, …….. )

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

-Молодцы!

4. Работа с пословицами.

-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

  1. Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
  2. Здоровье дороже денег.
  3. Чистота-залог здоровья.
  4. Береги своё здоровье смолоду.
  5. — Как вы их понимаете?
  6. Грамоте учиться всегда пригодится.
  7. Ученому везде дорога.
  8. Мудрому человеку вся земля открыта.
  9. Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
  10. Ученье-путь к уменью.
  11. Люби дело-мастером будешь.
  12. Семь раз отмерь, один-отрежь.
  13. Ленивый всегда позади.
  14. Много спать-добра не видать.
  15. Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

— Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

— В народе говорят, что вода – живительный глоток.

— А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

— Случалась ли у вас икота?

— Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

— Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

— Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

— Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

— Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

— Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

— Выполняйте!

— Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

Пока.»

— Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

  • — Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?
  • — А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ……)
  • — Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

— Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

— Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

— А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

— То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

  1. — Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
  2. — Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
  3. — Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
  1. Я чувствую себя совершенно спокойно.

  2. Мои руки очень тяжелые

  3. Мои руки и ноги очень тяжелые

  4. Все мое тело тяжелое .

  5. Мои руки очень теплые .

  6. Мои руки и ноги очень теплые .

  7. Все мое тело тяжелое и теплое .

  8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .

  9. Я дышу ровно и свободно .

  10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно

  11. Я чувствую себя совершенно спокойно.

— Откройте глаза.

7. Итог занятия.

  • — Скажите, чему было посвящено наше занятие?
  • — Что вы нового узнали?
  • — На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»
  • — Кто желает прочитать своё сочинение?
  • — Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
  • — Как сможете объяснить теперь это высказывание?
  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. …………,
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Свежие документы:  Классный час на тему «Джентльмен-шоу»

Источник: https://www.alllessons.ru/obg/klassnyj-chas-dlya-3-klassa-moyo-zdorove-moyo-bogatstvo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector