Классный час «родной край», 7 класс

                                                           Разработка классного часа

                                         «Знаете ли вы родной край?»,  посвященного Году культуры.  

  • Учитель: Сысолина Зилия Хуснетдиновна
  • ОУ:  МБОУ «Кунашакская СОШ»
  • Класс:  7 А
  • Форма проведения: устный журнал
  • Цель:   воспитание гражданина, патриота малой родины, знающего и любящего свой край  и желающего принять активное участие в его развитии.
  • Задачи :
  • Развитие  интереса к познанию и пониманию истории родного края;,
  • Воспитание  уважения к исторической памяти, чувства гордости за свой народ:
  1. Содержание
  2. Вступительное слово. 
  3.      Здравствуйте!

(Слайд 1)Сегодня мы проводим классный час  на тему «Знаете ли вы родной край?» в форме устного журнала.

Всем вам известно, что 2013  год  был Годом истории.   Каким годом  объявлен  наступивший 2014 год?   (ответы)  2014 год объявлен Годом культуры.

А что подразумевается  слово  культура?     (Мнения детей)

(Слайд 2) Итак, культура- это  — это совокупность человеческих достижений,  это нравственные, моральные и материальные ценности. Культура  связана  с культом предков, с преданиями и традициями. Всякая культура имеет духовную основу.  

      Сегодня мы с вами перелистаем  страницы истории нашего края,  побываем  на археологических раскопках, посмотрим  достопримечательности, памятники архитектуры, познакомимся  с известными деятелями культуры.  

     Чтобы вы были активными участниками, а не пассивными слушателями,  я хотела бы разделить вас на группы. Итак, 1гр. – историки, 2гр. —  этнографы,  3 гр.- географы ,4гр. – архитекторы, 5гр. -журналисты, 6 гр.- искусствоведы.

  •         Ознакомьтесь, пожалуйста,  с  информацией, которую вы сейчас получите (2 мин.)
  • Музыкальная заставка.
  • (Слайд 3) Итак, мы открываем первую страницу нашего журнала – историческую.

    (Слайд  4- скифы)   В  давние времена, с 5-7 в. до н. э.    на Южном  Урале   обитали ираноязычные кочевые  племена — скифы, носители величайшей мировой культуры.  О скифах в свое время великий поэт  А.Блок написал:

  1. Мильоны вас, нас тьмы, и тьмы, и тьмы
  2. Попробуйте, сразитесь с нами.
  3. Да, скифы мы, да, азиаты мы

С раскосыми и узкими глазами…..

     Позднее на место скифов пришли Сарматы и не только приняли культуру прежних народов, но и внесли в нее свои специфические оттенки.  Доказательством   этому служат археологические раскопки.    

  •     В 2007 году в Челябинской области в поселке Кичигино Увельского района были обнаружены уникальные украшения скифо-сарматского периода?  
  • Давайте посмотрим. (Ролик «Археологические раскопки»)    
  •  (слайд 5 —  «Амазонки») Археологи обнаружили останки  сарматских воинов  как мужчин, так и  женщин.  Это доказывает, что в сарматских племенах были легендарные женщины-амазонки

 (слайд6 )  В  X веке  из степей Прииртышья и Восточного Казахстана пришли половцы .Кто такие половцы, откуда произошло такое название   нам более подробно расскажут специалисты в области истории.

1гр. Историки читают информацию о половцах.

      1 ученик.

 В X веке  население Южного Урала испытывало давление со стороны – половцев.  Эти тюркоязычные племена являются древними предками современных башкир..

 Свое имя половцы получили от русских, которые называли их так за светлые волосы и голубые глаза (от слова «полова» — солома).

Это не соответствует сегодняшним нашим представлениям о половцах как о людях  с черными волосами и с большими скулами.

     2 ученик

  У половцев существовал выраженный культ рода. Умершим родичам на могилы они ставили каменные скульптуры. Десятки тысяч статуй стояли на курганах и майданах, на перекрестках дорог и берегах рек. В начале XII века сокрушительное поражение им нанес Владимир Мономах . Разрозненные половцы отступили за Волгу и за Урал.

     По данным  письменных источников, по территории Южного Урала  из Азии в Европу проходили многочисленные племена. Здесь жили   татары, мари, удмурты, казахи, калмыки и другие народы.

(Слайд 7) Но коренными жителями нашего края считаются башкиры. Ведь даже  название крепости «Челя́ба» восходит к башкирскому слову «Силәбе»,  «небольшая впадина; 

 (Слайд 10)       Итак, закрывая страницу, можно сказать, что  Урал всегда находился   на границе  двух миров: цивилизованного европейского и    азиатского, здесь   скрестились судьбы разных  народов  со своими обычаями, традициями, верованиями,  и это оказало большое влияние  на дальнейшее  развитие  истории  и культуры  нашего края.

(  Слайд 11,12)      В последние десятилетия на территории Южного Урала   было найдено  свыше 20 памятников начала  II  тыс.  до н. э., наиболее известные из которых Аркаим и Синташтинское поселение. «Страной городов» назвали археологи эти памятники. 

  1.  (слайд 13) Следущая страница – географическая.
  2. Перенесемся в 19 век  и отправимся мы с вами в Париж.
  3. (Слайд 14)  Указатель населенного пункта  «Париж»
  4.  Кто ответит,    где находятся Париж?
  5.    Париж — село в Челябинской области, Нагайбакском районе.
  6. А кто такие нагайбаки?   (Это крещеные татары)
  7. Название села происходит от столицы Франции- Парижа.
  8. Какие еще названия европейских городов есть в Челябинской области?
  9. Слайд  15 «Лейпциг»
  10. —  Кассель, Лейпциг, Арси, Берлин и Фершампенуаз.

Откуда и как  возникли эти названия мы сейчас узнаем.   Выступают географы.

Текст выступления

 В 1830 году на территории Южного Урала по указу Николая I началось заселение  степи.. И появилось в общей сложности 32 населенных пункта, это были маленькие поселки, деревушки. Название у деревушек были примитивными: участок №1, №2, №3… В общем, скука смертная. А потому наименования решено было сменить.

И уже в конце 1843 года  специальным указом населенным пунктам было поручено дать имена «в память о событиях из военной истории страны». В первую очередь поселки получили названия тех городов, где когда-то за Родину проливало свою кровь местное население. Так появились  Париж, Берлин, Лейпциг, Фершампенуаз..

Как вы думаете, что является главной достопримечательностью Парижа?

(Слайд 16) Конечно же, Эйфелева башня.

Есть и в нашей Челябинской области своя Эйфелева башня,  установлена  она  в 2005 году в селе Париж (в шесть раз меньше настоящей),  является и вышкой  сотовой связи. И  она стала настоящим памятником архитектуры.

  • А сейчас мы с вами перенесемся в Варненский и Брединский районы.
  •  Слайд  17 «Две крепости»
  •                    На территории Челябинской области находятся две настоящие  старинные боевые крепости, которые сохранили свой облик вплоть до наших дней?

Две крепости  Николаевская и Наследницкая. О них нам расскажут архитекторы.

Текст выступления

        Две  настоящие военные крепости-Николаевская  и Наследницкая -.были построены  в начале 19  века в Варненском и Брединском районах.

        Несмотря на то, что расстояние между ними более 100 километров, похожи они как две капли воды. За свою долгую историю крепости выдержали более 20 атак со стороны кочевников, стремившихся захватить земли Южного Урала.   Эти два укрепленных пункта за всю свою историю не проиграли ни одного сражения, сохранив и себя и наши рубежи.                                                

         Толщина стен крепостей достигает 1 метра, а их высота — 3,5 метров. В «боевые» времена крепость окружал 4-метровый ров.

      К сожалению, об этих удивительных крепостях знают немногие, а они тоже являются  памятники истории и архитектуры страны.

Вы внимательно слушали наших географов?  Какова толщина крепостей? Высота?

  1. А теперь мы отправляемся в Кунашакский район, где есть единственный в Челябинской области Храм времен Отечественной войны 1812 года.  Слайд 18 «Покровская церковь»
  2. По-другому ее называют  Покровский храм  и построен он в память о воинах, погибших в Отечественной войне 1812 года.
  3.          Об этом уникальном здании нам  расскажут наши архитекторы.
  4. Текст выступления
  5.      Зимнее здание Покровского храма представляло собой огромное сооружение с куполом, обнесенное деревянной изгородью на каменном фундаменте.                    

       Рядом находилось летнее здание церкви. С двух сторон,  северной и южной, располагались железные ворота, с западной — большое каменное крыльцо. Через ров было переброшено два каменных моста с перилами. На колокольне — семь колоколов, самый большой из них весил 67 пудов, малый — 12 фунтов. Храм украшали два больших позолоченных креста и богатый иконостас.

    В 1936 году службу в храме прекратили,  само здание  переоборудовали в клуб, а потом в колхозный и государственный склад.

  (Слайд 19   Церковь новая)     В настоящее время трудами архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана и других священнослужителей, полным ходом идёт восстановление храма Покрова Пресвятой Богородицы ,  его предполагается восстановить в первозданном виде.

      Проект реставрации разработан в 2011 г. по государственному заказу студентом Архитектурного факультета  ЮУрГУ А.В. Чувилиным.

          Памятники культуры   и архитектуры уничтожались не только в тридцатые годы.  

За последние 10 лет в Российской Федерации разрушено более 2,5 тысяч памятников. Продолжение данной тенденции неизбежно может привести  к невосполнимым утратам ценнейшего нашего культурного  наследия.

   (Слайд 20)   В этой связи с августа 2013 года издан закон «Об объектах культурного наследия», который ужесточит наказание за разрушение памятников суммой до 60 миллионов штрафа. (Сайт:   http://www.culture-chel.ru)

    (Слайд22)        Следующая страница нашего устного журнала – литературная

     Много талантливых  писателей, поэтов , музыкантов, композиторов на Южном Урале.  Можно назвать имена  Бажова,  Мамина-Сибиряка,  Людмилы Татьяничевой и  др..

  •  (Слайд 23) Нашу страницу я хотела бы посвятить писателю, драматургу, киноактеру
  • Владимиру  Александровичу Вафину .
  •     Родился 1 августа 1957 года в Челябинске.

   (Слайд27)      С 1975 года  служил в военной милиции. Получил ранение и инвалидность. С  1978 — – работал  на киностудии «Мосфильм» помощником режиссера.

 (слайд 28)  В девяностые годы  Вафин  работает  над фильмом «Маэстро с ниточкой» как сценарист и киноактер. Его фильм стал лауреатом кинофестиваля «Золотой витязь».Киноакадемия  Италии назвала «Маэстро с ниточкой» лучшим фильмом о России.

      Как отвечал Владимир Вафин на вопросы журналистов?  Давайте послушаем.

Я приглашаю наших журналистов. (Два ученика, один из них журналист, другой – писатель)

Выходят журналисты.     Звучит музыка.

   (Слайд  30)      1.  Скажите,пожалуйста, кто в вашей жизни сыграл решающую роль?2. — Конечно, моя мама. Простая башкирская женщина, которая обладала огромной любовью к жизни, к людям. Именно она учила меня любить жизнь, людей и была пронзительно добрым человеком.

           Как складывалась ваша судьба?

  1.  ….Моя судьба складывается так, что я живу вопреки… Когда я родился, отец посчитал меня неродным ребенком, и я воспитывался вдали от матери, в деревне…   Когда погиб брат, думали, что семья не сможет выдержать такого удара, но вопреки этому мы выжили.

Когда я получил ранение, врачи считали, что  не встану на ноги, но опять же вопреки их диагнозу я поднялся и вернулся в милицию. Потом мне говорили, что этот правдолюб не сможет долго прослужить в милиции, но я отслужил 9 лет.

  1. Говорят, Вы работали в киностудии?
  2. Да, я снял фильм, пишу книги, и все это вопреки… вопреки тому, что меня поливают грязью, вопреки ненависти тех, кому безразличны судьбы детей.    
  1. Кто вам помогал в трудные минуты?
  2. …. Кто мне помог? Да мама сверху своей душой до сих пор спасает меня. И, наверное, во мне еще живет сила башкирского народа, моих любимых, друзей. Мне  говорят, что молодо выгляжу. Да потому, что постоянно рядом с детьми, с друзьями.

   (Слайд 31)      Учитель: На странице Владимира Вафина в  контакте есть фотография его матери и ниже надпись:

Мама, как мне не хватает твоей сердечности, душевности и мудрости.  Всех друзей своих прошу, БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ СВОИХ. Пока есть тропинка к родному дому и светится добрым светом окна отчего дома, куда ты можешь прийти и в радости, и в горести и сможешь сказать ЗДРАВСТВУЙ, МАМА! ЗДРАВСТВУЙ,РОДНАЯ МОЯ!

Читайте также:  Игры зимой с детьми

   (Слайд 32)      Владимир Александрович Вафин часто  разъезжает с выступлениями по школам, интернатам, детским домам, чтобы своим словом остановить детей у опасной черты.

А вот  слова, адресованные    к молодежи:

   (Слайд  33)      «Любите, дружите, но никогда, прошу вас, никогда не уходите в криминал, где вы запоганите свои души и потеряете себя, а можете и сгинуть. Помните, что поезд под названием «Жизнь» промчится мимо вашей станции «Детство» и не вернется никогда.

  1. К сожалению, станции «Детство-2» нет.
  2.             Мечта Вафина уменьшить подростковую и детскую преступность до нуля и помочь обрести себя в этом непростом мире.  
  3. Ведь кто-то должен быть рядом, когда человек в беде.
  4. Лирическая музыка

 «Без ясной цели не выходи в дорогу…»   Только целеустремленный человек может достичь вершины. И следующую страницу я посвящаю нашей землячке, актрисе московского  театра Рамиле Искандер.

  •    (Слайд 35)      Следующая  страница – «музыкальная».
  • Олег Митяев.
  • Родился в семье рабочего Челябинского трубопрокатного завода.
  • Учился в  Челябинском  монтажном  техникуме.

В 1977 г.,  отслужив  в армии, поступил  в  Челябинский институт физической культуры по специальности «тренер по плаванию».

С 1986 по 1991 гг. учился в Государственном институте театра и сатиры  имени  Луначарского. Самая  значительная его  роль – роль Маяковского в спектакле «Большой Владимир», которую он сыграл в 1995 году в театре Моссовета.

С 1978 года Митяев начал писать песни, он стал лауреатом Ильменского  фестиваля .

Его песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» стала своеобразным гимном бардовского движения.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/08/klassnyy-chas-znaete-li-vy-rodnoy-kray

Классный час «Наша Родина — Россия», 7 класс

  • 1-й чтец (девушка).
  • Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
  • Главные битвы приходят из книг и кино,
  • Главные даты отлиты в газетные строки,
  • Главные судьбы историей стали давно.
  • 2-й чтец (юноша).
  • Время героев, по самому высшему праву
  • Ты подарило далеким и близким годам
  • Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
  • Время героев, а что ты оставило нам?
  • 1-й чтец (девушка).
  • Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
  • Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
  • Ты нам оставило самое главное в жизни –
  • Радость работы на мирной счастливой земле.
  • Звучит песня «С чего начинается Родина».

Учитель.

В истории нашего государства очень много периодов связано с войнами, когда народу российскому необходимо было грудью защищать свое Отечество. Давайте же сегодня перелистаем эти славные страницы истории нашей Родины.

  1. 3-й чтец (юноша).
  2. Живем мы посреди большой России,
  3. Средь городов, лесов, озер, полей,
  4. И есть у нас, когда бы нас спросили,
  5. Меч для врага, объятья для друзей!
  6. Нам Родину завещано любить
  7. И сердцем отовсюду к ней тянуться,
  8. Не перервать связующую нить –

И нам порой так нужно оглянуться…

  • Звучит старинная русская музыка, и на ее фоне продолжается чтение.
  • 4-й чтец (девушка).
  • Русь моя, любимая Русь!
  • Смотрю на тебя, безбрежную,
  • То лиственную, то снежную,
  • Смотрю и не насмотрюсь.
  • Величаю тебя опять,
  • Дорогая земля былинная, —
  • Славлю каждую высь и пядь,
  • Любуюсь полями, долинами.
  • Славлю каждую тропку твою,
  • Славлю раннюю зорьку каждую,
  • С неустанной душевною жаждою

Светлый стих из ромашек вью…

Учитель. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживает» перед вашими глазами.

1-й чтец (девушка). Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев).

Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой.

Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос: Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы? (1380 год.)

  1. 2-й чтец (юноша).
  2. Чем старше ты, матушка Русь,
  3. Тем все больше глядишь моложавою,
  4. Счастлив я, что с такою державою
  5. В самом близком родстве нахожусь.

А теперь представим себе XV век. Иван Грозный пытается укрепить границы нашего государства и получить выход в Балтийское море. Однако эта задача оказалась весьма непростой, и решена была только при Петре Первом. Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре Первом.

Звучит музыка.

3-й чтец (юноша). Перевернем еще одну страницу нашей российской истории. Год 1812…

Император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос: Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года? (Бородинское сражение — 26 августа 1812 года.)

4-й чтец (девушка). От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

  • Звучит светлая инструментальная музыка, и на ее фоне читаются стихи.
  • Чтецы по очереди.
  • Была жизнь прекраснее летнего вечера,
  • Ясноглаза, светлолоба,
  • Прелестью облика человечьего –
  • Гляди на нее, да любуйся в оба!
  • Была жизнь прочна и богата:
  • С затылка до пят — золотой водопад,
  • Без примеси суррогата!
  • Были матчи футбольные яростными,
  • Нежнейшие ноты выструивал Ойстрах.
  • Бойченко ставил рекорды брассом.
  • Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
  • И радости эти живили все чувства,
  • И жить помогали и спорт, и искусство!
  • Заводы росли, а люди мужали,
  • И Северный полюс перелетали!
  • И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
  • Связали удобными, прочными узами!
  • И нормы работ переметили заново,
  • Осмысливши труд по примеру Стаханова!
  • И знатность людей утверждалась по праву Труда,
  • Приносившего гордость и славу.
  • Жизнь гуще сада плодового

Зелеными запахами околдовывала…

  1. Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
  2. Ясноглаза, светлолоба,
  3. Прелестью облика человечьего –
  4. Смотри на нее, да любуйся в оба!

Звучит канонада выстрелов и песня «Священная война». Под эту песню выходят пятеро в военной форме.

  • Она.
  • Я ушла из детства
  • В грязную теплушку,
  • В эшелон пехоты,
  • Санитарный взвод.
  • Дальние разрывы
  • Слушал и не слушал
  • Ко всему привыкший
  • 41-й год.
  • Он.
  • 41-й — он был жестоким,
  • Чтобы вражеский смять размах,
  • Шли мальчишки, зажав винтовки,
  • В неумелых еще руках!
  • Она.
  • Качается рожь несжатая,
  • Шагают бойцы по ней,
  • Шагаем и мы — девчата,
  • Похожие на парней!
  • Нет, то горят не хаты –
  • То юность моя в огне.
  • Идут по войне девчата,
  • Похожие на парней!
  • Он.
  • Сороковые, роковые
  • Военные и фронтовые!
  • Где перестуки эшелонные
  • И извещенья похоронные!
  • Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку…

  1. Она.
  2. Как это было, как совпало –
  3. Война, беда, мечта и юность!
  4. И это все в меня запало,
  5. И лишь потом во мне очнулось!
  6. Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!..

Учитель. Разрушительным ураганом пронеслась эта война над Россией. Много жизней унесла она. Памяти павших — будьте достойны!

  • Чтецы.
  • Восходят рассветы, сгорают закаты,
  • Не знает, не ищет земля тишины.
  • В трудах и тревогах седеют солдаты –
  • Герои давно отгремевшей войны.
  • Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
  • Но молодо сердце и руки сильны,
  • Поныне работают, трудятся с нами
  • Герои давно отгремевшей войны.
  • Роса на кустах зажигается ярких,
  • Гуляют с внучатами в солнечных парках
  • Герои давно отгремевшей войны.
  • В лучистом цвету неоглядные дали,
  • И песни звенят на просторах страны,
  • И песни, и солнце в боях отстояли
  • Герои давно отгремевшей войны.
  • Учитель.
  • Давно отгремели военные залпы.
  • Но чтобы спокойно спал край наш родной,
  • Уходят мальчишки служить, как солдаты!
  • Чтоб охранять в мире сон и покой!

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-nasha-rodina-rosija-7-klas.html

Классный час "Край мой любимый, родной!"

ГБС
(К)ОУ «Специальная(коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат №2 VIII вида»
с.Усть-Кулом

Научно-методическая
разработка

классного
часа

«Край мой любимый,
родной!»

  • Разработала:
    Лопырева Мария Ивановна
  • Должность:
    социальный педагог
  • с.Усть-Кулом
  • 2014г.
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • В последнее время значительно
    возрос интерес к национальной и духовной
    культуре народа коми, к сохранению его
    исторической памяти, лучших традиций,
    бережного отношения к природе и
    культурному наследию.
  • Дети с ограниченными
    возможностями здоровья – это дети с
    различными отклонениями в состоянии
    психосоматического здоровья, которые
    нуждаются в коррекционно-развивающем
    образовании, отвечающим их особым
    образовательным потребностям.
  • Данная научно-методическая
    разработка в условиях коррекционной
    школы:
  • а) учащимся с ОВЗ поможет в игровой
    форме изучить природу и культуру родного
    края; б) педагогу окажет содействие
    воспитать гордость за «малую» Родину,
    а также привить учащимся других
    национальностей знания и любовь к Коми
    краю, где они живут и учатся, где трудятся
    их родители.
  • Классный час разработан в форме
    КВН для учащихся начального звена,
    предполагает не только сообщение
    каких-либо сведений, сколько сбор и
    обобщение предварительно найденного
    и пройденного материала, систематизирование
    знаний о Коми крае.

Предполагаемая разработка
допускает варьирование, т.к. в ее
реализации важен творческий подход
педагога.

Цель:
Повысить интерес к традиционной культуре
коми народа, сформировать национальное
самосознание; приобщить к культуре коми
народа представителей других
национальностей.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;

  2. Развивать познавательные интересы и коммуникативные способности, активное участие во внеклассной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  3. Изменить объем знаний, расширить кругозор;

  4. Развивать индивидуальные творческие способности;

  5. Восстановить положительные качества личности, которые получили незначительную деформацию (девиации);

  6. Накапливать социально-ценностный жизненный опыт.

Методы:

  1. Чтение;

  2. Беседа;

  3. Наблюдение;

  4. Игра.

Принципы:

  1. учёт возрастных особенностей учащихся при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

  2. обеспечение эмоционально-психологического комфорта для учащихся;

  3. уважение к личности каждого ребёнка.

  4. использование ИКТ.

  1. Механизм
    реализации:
  2. 1-й этап —
    подготовительный: определение контингента,
    знакомство с темой занятия, сбор
    информации;
  3. 2-й этап —
    основной: проведение КВН, выполнение
    поставленных целей и задач;
  4. 3-й этап —
    заключительный: подведение итогов,
    награждение.
  5. Исполнители:
  6. Педагог;
    учащиеся начальных классов.
  7. Формы
    реализации содержания:
  1. Классный час;

  2. Проект по внеурочной деятельности;

  3. Общешкольное мероприятие и др.

Ожидаемый
результат:

    1. Учащиеся вовлечены в познавательную деятельность;

    2. Сформирован интерес к родному краю;

    3. Самостоятельное применение знаний в практической деятельности.

Социальный
эффект:

  1. Налажена связь со старшим и младшим поколением, педагогом и учащимися; при этом происходит воспитание уважительного отношения к старшему и младшему поколению, социализация детей с ОВЗ, развитие активной жизненной позиции.

  2. Сохранена традиция совместного проведения мероприятий.

Классный
час-КВН для учащихся 1-4 классов

«Край
мой любимый, родной»

Программное
содержание по образовательным областям:

  • «Здоровье»: закрепить знания детей о полезных свойствах северных ягод;
  • «Познание»: закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики Коми;
  • «Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора учащихся о родном крае;
  • «Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
  • «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений о родном крае: сказки, стихи;
  • «Труд»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность;
  • «Безопасность»: формирование основ безопасности при обращении с колющими предметами (шило, стеклянные емкости);
  • «Физическая культура»: приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через Коми подвижные игры.

Предварительная
работа:

  • Познавательные мероприятия на классных часах, в ГПД, экскурсия в школьную библиотеку, на выставки прикладного искусства в ДК;
  • Чтение художественной литературы о родном крае.

Материал:

  • Эмблемы для команд;
  • Пустая карта республики Коми;
  • Фишки;
  • Магнитная доска;
  • Картинки – эмблемы городов РК (для размещения на карте);
  • Гербы городов РК (А-4 и маленькие для размещения на карте);
  • Картинки деревьев родного края (ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, можжевельник, калина, рябина);
  • Ребусы о деревьях;
  • Картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина, смородина, жимолость), и ягод средней полосы России (костяника, земляника, шиповник);
  • Игра «Варежки» (с Коми орнаментом);
  • Картинки героев и предметов из Коми сказок: гороховый стебель, лось, белая скатерть да частная щетка, филин, бёрдо, вода, моток пряжи. Хлеб и еловые ветки, ухват и солнышко, лапти, железное шило;
  • Коми орнамент;
  • Послание Перы- богатыря (на длинной полосе бумаги написана фраза из сказки из Коми орнамента) ;
  • Презентация о городах Республики Коми;
  • Презентация по КВН.
  • Ход
    мероприятия.
  • Педагог:
  • «Чолöм,
    челядь! »
  • Здравствуйте,
    ребятишки,
  • Девчонки
    и мальчишки!
  • Есть
    веселая игра,
  • Называется
    она: КВН.
  • Шутки,
    смех, вопрос, ответ.
  • Знает
    ту игру весь свет.
  • Приглашаю
    вас на КВН «Мой Коми край».
  • КВН наш
    не простой,
  • Сегодня
    КВН – край родной.
  • Что ж,
    пора нам начинать.
  • Я хочу
    вам пожелать,
  • Чтобы
    дружными вы были,
  • Чтоб
    смеялись, не грустили,
  • Чтобы
    не было печали,
  • Чтоб на
    всё вы отвечали.
Читайте также:  Посвящение первоклассников в школьники. сценарий

На
нашей интеллектуальной поляне сегодня
встречаются 2 команды, давайте их
поприветствуем. В КВНе принимают участие
2 команды.

  1. Команда
    «Знайки»
  2. Вы —
    команда «Знайки».
  3. Соперникам
    пошлите-ка привет
  4. И от души
    им пожелайте
  5. Знать
    правильный ответ.
  6. Команда
    «Умники»
  7. Вы —
    «Умники», друзья.
  8. Вам
    проиграть никак нельзя.
  9. Со
    «Знайками» сражайтесь,
  10. Так
    просто не сдавайтесь!

Ребята, обратите внимание на
мольберт, что я приготовила для Вас?
Правильно, это карта. Карта нашей Коми
Республики. Но на ней ни одного символа.
А что же изображено голубым цветом на
карте? (реки). И задание нашей игры —
заполнить и украсить карту нашей Любимой
Родины-Коми Республики, ответив на все
вопросы.

Оценивать
игру будет жюри (представление).

Для Вас приготовлено много
различных заданий и загадок про родной
край, попытаемся их все разгадать. За
каждый правильный ответ команды будут
получать по фишке. Чья команда в конце
игры наберёт большее количество очков
фишек, та и победит.

За нарушение правил,
команда будет получать штрафное очко
(желтый жетон). Давайте вспомним правила
игры: если команда хочет сделать
дополнение, не надо выкрикивать, нужно
просто поднять сигнальную карточку.
Вспомним правила честной игры «Выиграл
– не задавайся! Проиграл – не обижайся!».

В игре свои команды поведут капитаны.
Путь они и начнут первый конкурс.

Первый
конкурс «Разминка».
Чтение
стихотворений о родном крае.

  • Капитаны
    команд читают стихи (по 1 человеку от
    команды, либо парами)
  • Педагог:
  • Родилась я в
    Коми крае
  • Это Родина моя.
  • Лучше края я не
    знаю,
  • Всех дороже мне
    она.

Дети
исполняют песню «Что такое Родина? ».

Жюри
подводит итоги первого конкурса. Педагог
выкладывает коми символы по периметру
карты.

  1. Второй
    конкурс: «Северные города».
  2. • 1 команда —
    Какой город называют шахтерским? –
    Воркута
  3. • 2 команда —
    Какой город называю городом трех дорог
    и городом энергетиков? — Печора
  4. • 1 команда — Еще
    в каком городе добывают уголь? — Инта
  5. • 2 команда —
    Город нефтяников? – Усинск
  • 1 команда — Город газовщиков? — Ухта
  • 2 команда — Столица Республики — Сыктывкар
  • Педагог прикрепляет
    обозначения к карте (схематическое).
  • Презентация
    о городах Коми Республики.
  • Гимнастика
    для глаз:
    «Самолет» — стоя.
  • Пролетает
    самолет, с ним собрался я в полет.
  • Я мотор завожу
    и внимательно гляжу.
  • Поднимаюсь
    ввысь, лечу,
  • Возвращаться
    не хочу.
  • Третий конкурс: Узнай герб северных городов
    (командам раздаются по 3 герба городов
    РК) .

По мере
ответов команд воспитатель прикрепляет
герб городов к карте. Жюри подводит
итоги второго конкурса.

  1. Педагог:
  2. Ты бывал
    в таежной чаще,
  3. Видел
    чудо из чудес
  4. Наш
    красивый, настоящий,
  5. Без конца
    и края лес?

Мы
с Вами, ребята, живем на севере, где
природа поражает своей красотой и
богатством. И самое лучшее место для
отдыха Северян – это лес, здесь и природа,
свежий воздух, простор и раздолье для
песен и игр, сказок и коми игр.

Четвертый
конкурс: Лес чудес

1.
Ребусы – деревья, назовите одним словом
эту группу деревьев : хвойные и лиственные
(педагог прикрепляет картинки деревьев
к карте).

Следующее
задание:

2.
Выберите и назовите северные ягоды –
картинки выбрать и назвать среди
множества других (не нашего края). Каждая
команда дает свой ответ (педагог прикрепляет картинки ягод к карте).

  • А теперь
    я предлагаю капитанам команд отгадать
    ягоду на вкус (клюкву).
  • Дети
    исполняют песню «Клюковка».
  • Пятый
    конкурс «Волшебные сказки».
  • Музыка.

1.Педагог
вносит Черный ящик. В черном ящике
находятся предметы из коми сказок. Вам
необходимо назвать предмет и название
сказки. Достает конверты и читает:


Стебель этого растения помог
сестрице с братцем подняться по сосновому
стволу до избушки – развалюшки Бабы
Яги (гороховый стебель из сказки «Сестрица
и братец»);


Это животное помогло одной из
сестриц убежать от медведицы. Назовите
животное как оно описано в сказке (лось
большие рога Длинные ноги. Сказка
«Медвежья нянюшка»);


  1. Эти предметы помогли сестре и
    брату добыть огонь у лешего Кама (белая
    скатерть да частная щетка из сказки
    «Мальчик с горящею веточкой»);

  2. Какая птица помогла Верешку
    убежать от 3 дочек Ягини: Ёры, Яры и Еры
    (филин из сказки «Верешок»);
  3. 2.
    Потерявшиеся вещи (на подносе по 3 вещи
    каждой команде – дети отгадывают героя
    и название сказки):
  4. 1
    команда:
  • Волшебная водица (из сказки «Ошвердас – медвежий приемыш»);
  • Моток пряжи (сказка «Дверь на лугу»).

2
команда:

  • Ухват и солнышко («Длинный день»);
  • Лыковые лапоточки, железное шило. Сказка «Где был да что видел».

3.Назовите
положительных героев коми сказок, а
другая команда отрицательных героев.
Капитаны подходят к ведущей и вытягивают
бумажку, каких героев будут называть.


  • Положительные герои:
  • Пера
    богатырь;
  • Лось
    большие рога;
  • Верешок;
  • Девочка
    Чача.

  • Отрицательные герои:
  • Жадная
    попадья;
  • Жадный
    мужик Понтей из сказки «Длинный день»;
  • Леший
    Кам;
  • Сестра
    Бабы Яги – Ягиня.
  • Педагог
    прикрепляет картинки с изображением
    героев коми сказок к карте.
  • Физминутка
    по-коми: Шойччан здук.
  • Йöрын
  • Шöрын
  • Полöкалö.
  • Полöкалö.
  • Вöрышталö.

(в центре
огорода стоит пугало (стоим по очереди
на левой или на правой ноге).пугало
шевелится(покачиваемся).

Сюра мегö,(изображаем рожки).

Бöжыс
легö.(правой рукой изображаем хвостик).

Ӧти сюрыс

регыд
чегö (один «рог» «шатается»).

Люкасьöмысла.(бодаем
друг друга).

(Барашек
с рожками вертит хвостом. Один рог скоро
сломается, потому что он любит бодаться).

  1. Шестой
    конкурс «Учимся говорить по коми».
  2. Педагог:
  3. Родилась
    я в коми крае — это Родина моя
  4. Лучше
    края я не знаю, всех дороже мне она.
  5. Любим
    мы всем сердцем свой язык чудесный.

1.Команды
по очереди называют животное и птицу
по коми (воспитатель прикрепляет картинки
животных к карте) — направляя на команды
атрибут в руках.

  • • Рысь-вöркань;
  • • Ур-
    белка;
  • • Кэч –
    заяц
  • • Руч –
    лиса;
  • • Кöин-волк;
  • • Тар-
    тетерев;
  • • Низь-
    соболь;

2.
Конкурс переводчиков. Командам
предлагается перевести фразу на русский
или на коми. Побеждает та команда, которая
быстрее ответила.

  1. Добрый
    день –Бур лун;
  2. Привет-
    Чолöм;
  3. До
    свидания- Аддзысьлытöдз;
  4. Здравствуйте
    – Виддза оланныд;
  5. Радуга-
    Öшкамöшка;
  6. Дорогие
    друзья- Дона ёртъяс.
  7. Седьмой
    последний конкурс «Послание — орнамент».

1.
Разминка – назови орнамент.

1.Закрепить
знание о коми орнаменте я предлагаю в
игре «Найди пару» (варежка).

Давайте
поиграем в коми народную игру «Варежка».

2.
Расшифруй послание коми богатыря (что
с ним произошло?)

  • • 1
    команда
  • • 2
    команда
  • Педагог:
  • Пока
    жюри подводит итоги нашего КВН, участники
    для гостей исполнят песню «Учимся
    говорить по коми».

Ребята, обратите внимание — наша
карта ожила – на ней появились и города,
и деревья, и животные, и ягоды, и герои
коми сказок. Нам удалось выполнить все
задания?

Вот
и настал момент для подведения итогов
нашей игры КВН «Мой Коми край».

Слово
предоставляется члену Жюри
_____________________________________.

Победившей
команде вручаются Грамоты Знатоков
Родного края. А теперь похлопаем команде
«___», ведь без соперника не было бы и
победителей.

  1. Педагог:
  2. Вьется
    легкий парок,
  3. Вот уж
    готов пирог,
  4. С корочкой
    блестящей,
  5. Вкусный,
    настоящий.
  6. Всех
    друзей мы зовем,
  7. Угощаем
    пирогом!
  8. Наши
    девочки подготовили для гостей сюрприз
    — танец.

До
свидания, до новых встреч! Аддзысьлытöдз!

Литература:

  1. Атлас для начальных классов;

  2. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми.1980.

  3. Историко-культурный атлас Республики Коми. Москва. 1997;

  4. Традиционная культура народа коми. Этнографические очерки Сыктывкар.1994;

  5. Г. Текстильный орнамент коми;

  6. Животный мир нашей Родины: Пособие для учителя начальных классов. – 2- е изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 2008.

Интернет-ресурсы:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/255813/136722/

Классный час на тему Судьба и Родина едины для 7 класса

  • Автор разработки: Яковенко Тамара Николаевна
  • Классный час в 7 классе на тему:
  • «Судьба человека – судьба его Родины»
  • Цели мероприятия:
  • — воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, край;
  • — формирование активной жизненной позиции на примере жизни земляков;
  • — развивать интерес и уважение к жизни замечательных людей;
  • — эстетическое, духовно-нравственное воспитание.
  • Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, как судьба человека влияет на судьбу Родины. Давайте начнем с эпиграфа:
  • «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество».

Судьба любого человека неразрывно связана с судьбой страны, с судьбой своего края. Для каждого человека дорог край, где он родился и вырос, где живут его родители и друзья, где находится его родной дом. Каждый из нас — частица малой Родины. Один древний мудрец однажды заметил: « Жалкая участь ждет тот народ, который не помнит славных дел своих предков и не чтит их память – он обречен на вымирание». История нашего края – в судьбах и делах наших отцов и дедов, матерей и бабушек.

  1. Стихотворение «Среди полей»
  2. Среди полей, холмов, оврагов.
  3. Любимый сердцу уголок.
  4. Кусочек Родины прекрасной.
  5. Где сеть проселочных дорог.
  6. Здесь родники с водой студеной.
  7. И воздух от лугов хмельной,
  8. А солнце так ласкает нежно,
  9. Купаясь с ветром и землей.
  10. Мое село, что сердцу мило,
  11. На карте сразу не найти,
  12. Событий много повидало,
  13. Немало пройдено пути
  14. Богатство наше – это люди,
  15. Их судьбы – летопись страны.
  16. Работали и воевали,
  17. Создать историю смогли.
  18. В судьбе человека, о котором пойдет рассказ, тоже отражена история нашей малой Родины.
  19. Итак, начну свой рассказ.

2 декабря 1938 года в селе Дмитровка Бобро-Дворского района Курской области родилась девочка. Ее назвали Валечкой.

Она была не первым ребенком в семье, у нее уже было 2 старших братика, Василий и Андрей, и 2 старших сестрички, Матрена и Екатерина. Через несколько лет, уже на хуторе Котляревское, родился шестой ребенок – Лидия.

Семья была многодетная, трудно жилось на новом месте, но вместе справлялись со всеми невзгодами, жизнь налаживалась.

22 июня 1941 года было воскресенье. Люди отдыхали, каждый занимался своим делом. По радио объявили, что фашистская Германия напала на нашу страну. Шли кровопролитные бои на рубежах нашей Родины. Враг был настолько силен и жесток, что стал город за городом, область за областью оккупировать нашу страну.

До оккупации немцами села и во время оккупации отец Вали оставался с семьей. Но как только советские войска перешли в наступление и подошли вплотную к родному селу, отец собрал вещи и ушел. За ним и старшие сыновья, прыгнув на танки, ушли освобождать родной край. Прибежала после работы Валина мама, а мужа нет.

Стала бегать искать его. Как белая горлица, металась она по селу. А отец в это время собрал детей, обнял их на прощание и сказал:- «Берегите маму!» Обернулся, смахнув слезу, и ушел на войну. Так и не успела Валина мама увидеть мужа. Осталась с шестью детьми (мал-мала-меньше) и приняла на себя все лихолетье войны.

  • Вот одно из воспоминаний Валечки, а теперь уже Валентины Васильевны, о днях, когда шли бои за село.
  • Стихотворение «Дети войны»
  • Дети войны, сорок третий,
  • Сколько прошло с той поры
  • Дети войны, вы ответьте:
  • Как же забыть той весны.
  • Немцы в соседней деревне,
  • Близко, рукою подать.
  • Наши – на дальнем кургане,
  • Нам – под огнем пропадать.
  • Мать собрала нас в окопе,
  • Меньших устроила там. –
  • Старшие все разбежались,
  • Спрятались все по кустам.
  • Так им хотелось все видеть,
  • А не сидеть в темноте,
  • Как развернутся «Катюши»
  • На огневой высоте.
  • Меньшие же, в одеяле,
  • Тесно прижавшись к груди,
  • Тихо все вместе лежали,
  • Слушая шепотом: «Господи…»
  • Небо вдруг разорвалось…
  • Черным вдруг стало совсем…
  • Только земля содрогалась,
  • Страшно нам было там всем.
  • Ну а «катюши» все били,
  • Небо рвалось наугад,
  • Уши ладоши сдавили,
  • Каждый кричал невпопад.
  • Время, казалось, тянулось
  • Вечно в окопе людском…
  • Только я в доме проснулась,
  • Укрытая теплым платком.
  • И было мне только четыре,
  • Но помню я все, как сейчас.
  • Знаю, что жить нужно в мире,
  • Это главнее для нас.
  • Было очень трудно, но мысли о победе, о возвращении солдат домой, грели душу.
Читайте также:  Тематический день игр в средней группе доу

Трудно было описать, сколько было радости, слез, когда объявили об окончании войны. За те годы много пришлось пережить, потерять родных, близких. Война – это страшно…

Валя с мамой и ее братики и сестрички так и не дождались отца с фронта. Часто вечерами, всей семьей они собирались за столом, а Валя садилась в уголочке и разговаривала с папой.

  1. Песня «Разговор с отцом»
  2. Дочка с папой говорит, у портрета стоя,
  3. У меня котенок спит, плачет кукла Зоя,
  4. Во дворе мальчишка Сашка, у него собака,
  5. А еще машина есть, а еще есть папа.
  6. А когда же ты приедешь, мама обещала
  7. Я и кукла моя Зойка побежим к вокзалу,
  8. Платье лучшее надену, как на день рожденья,
  9. Мама торт нам приготовит, вот будет веселье.
  10. Мы с тобой пройдем по парку, пусть увидят все,
  11. Что у Вали папа дома, а не на войне.
  12. И девчонка горько плачет, рядом плачет мама.
  13. Никогда они втроем не придут с вокзала.
  14. Лишь усталые глаза на большом портрете,
  15. Да кровавая Звезда на пурпурной ленте.
  16. Во дворе мальчишка Сашка, у него собака,
  17. А еще машина есть, а еще есть папа.

Но надо было жить, учиться, работать. Валя, как могла, помогала маме. Пришло время ей пойти учиться. Вот Валя и школьница! Как она любила учиться! Школа в Котляревском была только начальная, а чтобы продолжить обучение, надо было идти в Кузнецово-Михайловку.

Представьте себе – путь то не близкий, да в любую погоду, а дороги были грунтовые, а в распутицу – непроходимые.

Но Валечка вылезает из-под теплого одеяла, одевается, укладывает сумку, обувает солдатские ботинки, шнурки привязывает к ногам, чтобы не спадали, и окунается в холодный зимний уличный воздух.

(монолог)

«Ой, мамочки, как же темно и холодно. Ничего, сейчас буду идти – согреюсь! Раз-два. Раз-два! Вот, уже веселее. Уже и домов за деревьями не видно.

Хорошо было весной! Можно встретить разных животных: зайчиков, ежиков, лисичек. А птички как весело летают.

А осенью сесть на любимый пенек отдохнуть, насобирать красивых листьев.

А сейчас? Вот уже и села не видно, а еще идти и идти, школа-то далеко. Да и холодно.

Зима же. Мороз, хоть и не сильный! А ветер какой! Брр!

Да еще это место жуткое! Надо его пройти побыстрее! Так, думай о хорошем! Вот, о каникулах! Как здорово! Не надо будет вставать так рано и так долго идти в школу.

Ура! Вот и Кузнецово виднеется, а вон и ребята на речке. Айда к ним. Ребята, я с вами. Пошли кататься!»

И побежала Валя к ребятам на речку кататься. Весело, радостно! Ступила Валя на тонкий лед и провалилась.

Выбраться-то выбралась, и тяжелые солдатские ботинки за собой вытянула, шнурки помогли, ведь к ногам-то были привязаны. Да побежала бегом в школу. Опаздывать на уроки нельзя.

Учительнице ничего не сказала; побоялась, что будут ругать. Так и просидела с мокрыми ногами все уроки. И в результате заболела воспалением легких.

Но это еще не все невзгоды, которые девочка пережила во время учебы в школе. Помните, у нее еще были братья и сестры? Так вот маме было очень тяжело их всех прокормить, но в школу детям она готовила тормозки: пекла хлеб и картошку.

У Вали в заплечном мешке всегда был хлеб и, завязанные в уголочках, две картошечки, которые она не всегда съедала, а приносила домой обратно, чтобы поделиться с младшей сестренкой, такой вот гостинчик приносила.

В Куз-Михайловке, во время учебы в зимнее время, она жила на квартире — дорога в школу была и долгая и опасная.

В школе очень любила математику, особенно геометрию, умело доказывала любую теорему. До сих пор Валентина Васильевна имеет хорошую память. Помнит много стихов, а сказки Пушкина и любимую поэму Лермонтова «Мцыри» может прочитать наизусть полностью. С теплотою в сердце вспоминает любимую учительницу — Анисию Трофимовну.

Валя закончила 7 классов школы и решила остаться в родном хуторе Котляревское, чтобы помогать маме, ведь старшие братья уехали учиться: Андрей — в Таганрог, поступил на юридический факультет, а Василий учился там же на инженера, Катя училась на швею.

1955 год. Прошло 10 лет после войны. Люди трудились вдохновенно, с энтузиазмом. Валя пошла работать в полевую бригаду. Работа была сезонная, тяжелая и опасная. Ну вот, например, пришлось Вале работать на культиваторе.

Представьте себе, едет трактор с культиватором, на нем, неизвестно за что держась, едет девчонка-худышка. Если трава набивается в боронки, ей надо было ухитриться и палкой выбрать траву, ведь- трактор-то не останавливался и шел дальше.

За день девчата из полевой бригады проходили десятки километров по пахоте. Но ведь они работали не день, а от зари до зари. И такую тяжелую работу бодрила песня. Очень часто они пели песню « Колосилась в поле рожь густая».

Эта песня разливалась по сельским просторам и напоминала о тревожных военных днях. Эта песня сейчас звучит, давайте окунемся в то время и послушаем песню.

И опять о судьбе… В это же время жил в селе Кузнецово-Михайловка весельчак, заводила всех вечерних посиделок – тракторист Иван. Он умело играл и на гитаре, и на балалайке. Иван Помещенко в 11 лет пошел работать, работал на тракторе, учиться было некогда, надо было восстанавливать родной колхоз . Молодежь была дружная. Вместе они работали, и собирались вечерами, и гуляли до утра.

В 1959 году Валя и Иван решили соединить свои судьбы. Они поженились и сами начали строить дом. Братья Вали помогали, чем могли из города – деньгами, строительным материалом. Дружно жили, весело. Иван Андреевич радовал свою молодую жену песнями, среди которых была его любимая – «Ромашка белая»

  • Хороши цветы весной
  • Я любуюсь день-деньской
  • Я смотрю во все глаза,
  • Ах, какая красота.
  • Ромашка белая, лепесточки нежные,
  • Мне дороже всех цветов, ведь она моя любовь. – 2 раза
  • Выйду в поле вечерком,
  • Там цветы цветут кругом.
  • Среди синих васильков
  • Там живет моя любовь.
  • Я нарву цветов букет
  • Среди них ромашки нет
  • Я сорву ее одну
  • И к груди своей прижму.

Так и жили… Сразу же пошли дети. В 1960 году родился сын Сергей, в 1964 – дочка Леночка. Детки были еще совсем маленькими, а Валя уже пошла работать на ферму. Не могла она делать дело наполовину. И здесь Валя вошла в передовую бригаду 4тысячников.

Вставала ни свет ни заря, потому что под ее опекой было 70 коров, которых она доила вручную. Но ведь не только в этом заключалась ее работа: надо было и почистить, и постелить солому, и принести сено, силос раздать, да и комбикормом порадовать.

Только напоить 70 коров – сколько же воды надо… 2 пятилетки Валя и ее бригада гордо несли звание передовой бригады.

И Родина не забывала своих героев. За самоотверженный труд лучшие труженики получали правительственные награды. Есть такие награды и у Валентины Васильевны.

Две медали «Победитель социалистического соревнования» она получила за выполнение пятилетнего плана, а в 1970 году ко дню рождения Ленина за доблестный труд получена «Медаль Ленина», а в 1973 году за досрочное выполнение девятой пятилетки ей вручили «Орден Трудового Красного Знамени».

Не только наградами, множественными почетными грамотами награждала страна своих тружеников. Валентина Васильевна по предоставленным ей путевкам ездила в Болгарию, посетила Волынскую область, город-герой Севастополь.

Не отставал от нее и муж – Иван Андреевич Помещенко. Теперь он стал заведующим тракторной бригады. Дети подросли и настояли, чтобы отец закончил вечернюю школу, что он и сделал. В 1977 году у них родился еще один сын – Саша.

  1. Большое значение в жизни Валентины Васильевны имеет семья.
  2. Семья — это то, что мы делим на всех,
  3. Всем понемножку: и слезы и смех,
  4. Взлет и паденье, радость, печаль,
  5. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
  6. Семья – это то, что с тобою всегда,
  7. Пусть мчатся секунды, недели, года,
  8. Но стены родные, отчий твой дом –
  9. Сердце навеки останется в нем!

А чем же занимались дети, пока папы и мамы не было дома? Конечно, они находили себе занятие. Очень уж они любили животных. Кого у них только не было, не говоря о кошках и собаках. Это и разные птицы: дрофа, сова, удод, перепелки и даже говорящая галка Гала. А из животных – и зайцы были, и лисы, и даже волчонок.

Все трое детей Валентины Васильевны и Ивана Андреевича, Сережа, Лена и Саша, хорошо учились в школе. Сергей пошел в маму – ему легко давалась математика, геометрия; Лена полюбила литературу, а Саша увлекся химией, математикой и компьютерной техникой.

Именно дети вместе с поисковой группой школы отыскали могилу своего дедушки, который ушел на войну и не вернулся. Они узнали, что он погиб в страшных боях за оборону Севастополя в 1944 году и похоронен на дивизионном кладбище станции Бельбек в Крыму.

Валентина Васильевна с мужем воспитали достойных детей, каждый нашел свою дорогу в жизни, а это и есть лучшая награда для родителей.

Сергей уже 39 лет работает в г. Сургут сварщиком 8 разряда ( а это самый высший разряд), варит котлы на 40градусном морозе.

Саша – младший научный сотрудник Донецкого НИИ Инфо на должности научного секретаря, готовится к защите кандидатской диссертации. Имеет много различных статей в научных журналах.

Дочка Лена – это ваша учительница русского языка и литературы – Елена Ивановна Кривонос. И то стихотворение «Дети войны», написала она по воспоминаниям своей мамы.

Вот с таких людей, как Валентина Васильевна Помещенко ,проживающая достойную жизнь, воспитавшая достойных детей, пишется история родного края. На них равняются целые поколения, у них есть чему учиться.

  • (звучит песня Трофимова «Родина»)
  • Золотые маковки церквей над рекою,
  • Земляника спелая с парным молоком,
  • Я бегу по скошенной траве, а надо мною
  • Небо голубое высоко.
  • Я еще девчонка лет пяти
  • И сердце мое поет
  • И радость моя летит.
  • Бабушкины сказки про Любовь и Отвагу,
  • Где Добро и Правда белый свет берегут,
  • Дедовы медали «За Берлин» и «За Прагу»,
  • И весенний праздничный салют.
  • Знаю, что все вместе мы – народ.
  • И счастье мое летит, и песня моя поет.
  • Это все мое родное, это где-то в глубине,
  • Это самое святое, что осталось во мне,
  • Это то, что душу лечит, как Господня благодать,
  • Это то, что не купить и не отнять.
  • Время равнодушное пройдет по округе,
  • Вычеркнув родные для меня адреса,
  • Мы познаем прибыль и расчет, но друг в друге
  • Перестанем видеть небеса.
  • И когда мне станет тяжело, я снова скажу себе
  • Всем временам назло.

Ну вот, ребята, и подошел к концу наш классный час. Хочется обратиться к вам с напутственным словом. Вы – наше новое поколение, вы – те, от кого зависит наше будущее. Вы только учитесь любить и понимать и хранить то, чем богат наш народ и наша Родина.

Вы должны осознать, что вы уже пишете свою историю, и только от вас зависит, какой будет наша страна. Будущее зависит от поступков каждого человека, а, значит, и от вас. Это наша страна и мы живем здесь.

Значит, наше будущее неразрывно связано с ней!

Чтобы будущее было хорошим, работать надо уже сейчас. То есть, если вы хотите, чтобы в дальнейшей жизни у вас все сложилось, то уже сейчас, в настоящем, вы должны приложить много сил. Хорошо учиться – Это ваша главная задача.

  1. Ребята, в заключении хотелось бы услышать от вас ваши мысли.
  2. Продолжите одну из этих фраз:
  3. Меня удивило, что…
  4. Я хочу…
  5. Теперь я буду…
  6. А давайте…

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-49171314.html

Ссылка на основную публикацию