Классный час: правила приёма гостей, 1 класс

Классный час: Правила приёма гостей, 1 классГость в дом — радость в дом. Ты никогда не задумывался, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

Действительно, есть много причин. Одна из них — делиться друг с другом хорошими новостями. Родился, например, в семье сын — зовут гостей разделить радость. 

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как — гостю.

Не всякий умеет быть настоящим и щедрым хозяином. Быть хорошим хозяином совсем не просто. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация первая

Алеша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил — антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алеши. Расставаться не хотелось. Алеша предложил:

— Пошли, ребята, к нам. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется.

— А мама ругаться не будет? — спросил Витя.

— Ну что ты! Она у меня не такая!

Мальчикам открыла мама Алеши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка, в ванной работала стиральная машина, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка.

— Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить.

Мальчики стали отказываться, порывались уйти домой. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко, нехорошо. Кто виноват в этом?

Ситуация вторая

В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась… одноклассница Марина. Это было полной неожиданностью. Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать есть или отставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придется долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Ситуация третья

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмется за дело. Ребята все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни.

Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина — а уроки? А мамина просьба?

Ситуация четвертая

Лена с мамой готовились ко дню рождения тщательно: напекли пирожков, приготовили торт, купили мороженое и даже молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением и… заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались.

Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил пластинку с песенкой крокодила Гены.

Лена принесла еще один большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть уже никто не хотел.

— Айда, ребята, шайбу погоняем, — сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и подружки.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне.

Как ты думаешь, почему не получился день рождения? Почему он не стал настоящим веселым праздником?

Итак, составим правила для тех, кто принимает гостей…

Памятка гостеприимства

♦ Быть приветливым хозяином — это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс

♦ Быть внимательным хозяином — это значит видеть всех своих друзей сразу и каждого в отдельности, найти время поговорить со всеми понемногу, а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания. Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение гостей к себе.

  • ♦ Быть предупредительным хозяином — это значит заранее подумать не только над тем, чем вы угостите своих друзей, но и чем займете их; а кроме того предупредительный хозяин угадывает желания гостей и выполняет их, по возможности не дожидаясь, чтобы его просили.Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс
  • ♦ Быть щедрым хозяином — это значит не жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс
  • ♦ Быть бескорыстным хозяином — это значит не требовать благодарности за то, что ты сделал для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо ты все устроили и самое главное, — не рассчитывать на ответный прием, угощения и подарки.
  • ♦ Быть тактичным хозяином — это значит не замечать промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, в которых хозяин будет выглядеть молодцом, а гость — неумехой.
  • ♦ И наконец, быть воспитанным хозяином -это значит выполнять все, о чем написано выше, быть радушным, вежливым и, что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.
  • Полезные советы «Как организовать прием, чтобы было комфортно всем?»
  • • Предупреди родителей, что ты планируешь позвать гостей.
  • • Старайся приглашать таких людей, которые будут интересны не только тебе, но и друг другу.

• Хозяин/хозяйка обычно встречает гостей у порога в аккуратной чистой одежде. С улыбкой на лице.

• Помоги раздеться своим гостям, покажи, куда повесить верхнюю одежду, куда поставить обувь, выдай тапочки, покажи, где находятся ванная комната и туалет.

• Проведи гостей в комнату, где можно сесть. Это может быть и кухня.

• Ты можешь предложить чай. В западноевропейских странах, например, неприличным считается предлагать гостям еду и усаживать их за общий семейный обед.

А теперь правила для тех, кто идёт в гости…

Конечно, если ты идешь в гости к подружке, тете, бабушке или другому близкому тебе человеку, ты чувствуешь себя свободно, почти как дома. Возьми на заметку это «почти».

• Не приходи в гости не только ранним утром, но и поздним вечером. Не засиживайся, пока глаза не начнут слипаться. Каким бы теплым и радушным ни был прием, помни о времени и о чувстве меры.

• Желательно предупреждать о своем визите по телефону или заранее договориться. Во-первых, человека может не оказаться дома, только зря потратишь время. Во-вторых, он может быть занят своими делами. Общение должно приносить взаимное удовольствие, а не напряжение и неловкость.

• Ты можешь себе позволить рассмотреть фотографии и картины на стене, корешки книг на книжной полке.

• Принято появляться в гостях с букетом цветов, коробкой конфет или другими сладостями для хозяйки дома.

• Не расспрашивай о семье, достатке, социальном статусе, роде занятий родителей своих новых знакомых, пока они сами тебе об этом не расскажут. Всегда наблюдай за собой и отмечай, какие ситуации тебя больше всего напрягают, когда ты находишься в гостях. Некоторые, например, стесняются в туалет сходить.

  1. И еще полезные советы…
  2. Приглашение гостей. Когда и как лучше пригласить гостей
  3. Чаще всего гостей приглашают в связи с каким-нибудь торжеством.

Планируя пригласить гостей, нужно прежде всего правильно выбрать день. Выбирая его, подумай не только о себе, но и о гостях.

Это должно быть время, когда им удобно навестить тебя. Чаще всего визит назначается на выходной. Но бывает и так, что празднество, например день рождения, выпадает на будни, и ты не имеешь возможности перенести торжество на другой день.

Уведомить гостей о предстоящем торжестве нужно не менее чем за 3 дня до него.

Для приглашений существует масса способов. Можно просто обзвонить всех и пригласить их по телефону.

Можно сказать то же самое при личной встрече. А можно отправить приглашение в письменной форме. Письменное приглашение обычно посылается на большое торжество, например Новый год или день рождения или большой юбилей.

  • Если приглашение послано за несколько дней до предстоящего события, человек успеет распределить свои дела с учетом того, что в определенный день он идет в гости.
  • Уведомляя в письменной форме гостей о предстоящем торжестве, следует правильно подобрать форму приглашения.
  • Думаем, твоим друзьям больше понравятся забавные карточки, сделанные собственноручно, чем официальные открытки, купленные в магазине.
  • Как сделать подобные приглашения, подскажет фантазия.

Например, если ты приглашаешь на пикник на лужайке перед домом, то они могут быть в виде стаканчика для коктейлей или зонтика, если зовешь вместе отпраздновать Новый год — в виде елки или хлопушки. Идей может быть множество, и как ты их воплотишь, зависит только от тебя.

Что же написать в приглашении? Предлагаем несколько образцов, но, конечно, текст можешь сочинить и самостоятельно:

«Катя! Я приглашаю тебя отметить со мной и моими друзьями мой день рождения. Приходи по адресу … 1 марта в 18 ч. Света».

«Миша! Мне будет очень приятно, если ты придешь на мой день рождения, который будет отмечаться по адресу … 1 марта в 18ч., Форма одежды — парадная. Буду ждать. Света».

«Петр Яковлевич! Я приглашаю Вас на торжество, посвященное (указать чему), которое состоится по адресу … 1 марта в 18 ч. Света Васильева».

«Бабулечка! Надеюсь, ты не забыла, что у твоей внучки день рождения. Пожалуйста, приходи к нам 1 марта в 18 ч, чтобы отметить его. Целую, Света».

Письменное приглашение можно вручить лично в руки человеку или отправить по почте.

Устно можно пригласить как по телефону, так и при личном общении. Но обязательно нужно оговорить точное время.

Недостаточно просто сказать «Приходи ко мне двадцатого числа после обеда», иначе может получиться так, что один гость придет часа в три, когда подготовка к праздничному обеду будет еще в разгаре, а другой — в восемь, и всем собравшимся придется его ждать.

Кроме того, приглашая гостей, следует также сказать о том, как они должны быть одеты. Думаем, твои друзья не очень уютно будут чувствовать себя на торжественном событии в джинсах и свитерах, когда все вокруг разряжены в пух и прах.

Или, наоборот, если ты планируешь неофициальную вечеринку с танцами, твой одетый в костюм-тройку друг среди подростков в дискотечных прикидах будет выглядеть нелепо, да и чувствовать себя далеко не лучшим образом.

И все это по твоей вине, потому что, приглашая гостей на праздник, ты забыла упомянуть о форме одежды.

Но случается и так, что кто-то из друзей отклонил приглашение. Не стоит на него обижаться. Может быть, у него веская причина отказаться от торжества, или иные обстоятельства, не зависящие от него, вынудили его отказаться.

Посылая приглашение, не переживай, что можешь получить отказ. Ведь ты не провидица и не можешь знать заранее, придет человек к тебе в гости или нет. Отказ прийти в гости вовсе не значит, что этот человек плохо к тебе относится, скорее, он просто не имеет возможности посетить в этот день тебя.

Но запомни одно правило: никогда не приглашай к себе человека, который уже дважды до того отказался прийти к тебе в гости.

Отказываясь два раза подряд тебя посетить, человек дает понять, что у него нет желания общаться с тобой, а значит, не стоит навязываться.

Случается в жизни и так, что ты заранее знаешь о том, что кто-то не может прийти к тебе, однако не позвать его неудобно. Как же быть? Наш тебе совет: все же пошли приглашение, как говорится, твое дело — пригласить, его дело — отказаться.

Даже если очень хочешь, чтобы кто-то из твоих друзей пришел к тебе в гости, никогда не уговаривай их принять твое приглашение, предоставь им самим решать, могут они прийти к тебе или нет.

Иногда бывает так, что среди твоих друзей имеются двое, которые хотя и относятся к тебе по-дружески, но друг друга терпеть не могут. Сразу возникает вопрос, приглашать ли их на твой праздник?

  1. Если планируешь большой прием, где будет много гостей, можешь смело приглашать обоих: среди большого числа визитеров можно легко найти себе компанию и не обращать внимания на недруга.
  2. Но если это небольшая вечеринка, где будет присутствовать всего несколько человек, приглашать их не нужно, весь вечер они будут ругаться между собой или демонстративно друг друга игнорировать, а это испортит тебе весь праздник.
  3. Но в некоторых ситуациях все приведенные выше рекомендации можно оставить без внимания.
  4. Мы имеем в виду вечеринки, когда молодежь просто собирается в одном месте, чтобы отдохнуть и потанцевать.
Читайте также:  Зарядка для детей 6, 7 лет

Тогда просто договариваются, что может прийти каждый, у кого есть желание, и принести с собой свою долю еды и напитков. Эта нетрадиционная форма встречи, при которой тебе, как хозяйке дома, не нужно будет заботиться об угощении. Просто из того, что принесли с собой твои друзья, делается шведский стол, к которому может подойти каждый желающий и взять то, что ему приглянулось.

  • Но для организации такой вечеринки требуется особое согласие родителей, потому что не всем понравится внезапное нашествие огромного числа подростков, но если родители позволили, тогда все в порядке.
  • Итак, для того чтобы собрать компанию для празднования дня рождения, тебе необходимо:
  • 1) пригласить гостей, выслав им карточки, или сообщить о предстоящем празднике устно;
  • 2) позаботиться о том, чтобы все гости уютно себя чувствовали;

3) обязательно спросить родителей. Вдруг они будут против, и вечеринка неожиданно отменится?

  1. На заметку возьмите некоторые игры, которые ты можете провести со своими гостями, чтобы они не скучали.
  2. Игры — веселушки (для внимательного хозяина)
  3. 1. «Интеллектуал»

Стулья расставляют по кругу, их занимают игроки. Ведущий задает вопросы (это может быть любая викторина). Верно ответивший на вопрос пересаживается на стул справа. Побеждает игрок, быстрее всех вернувшийся на свой стул.

2. «Четвероборье»

Четыре игрока держат одеяло за углы. На одеяле лежат по одной вещи каждого игрока. Необходимо, встряхивая одеяло, скинуть чужие вещи и оставить свою.

3.  «Дизайнеры»

Игроки получают банан, бумагу, скрепки, тесьму, ленты, фломастеры. Необходимо украсить банан за оговоренное время. Побеждает самый оригинальный.

  • Народная мудрость, пословицы и поговорки о гостеприимстве
  • По одежке встречают, по уму провожают.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Дорогому гостю и хозяин рад.
  • Красному гостю красное место.
  • Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.
  • Умел в гости звать, умей гостей встречать.
  • Приветливое слово гнев побеждает.
  • Гостю почет — хозяину честь.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не дорог обед, дорог привет.
  • Не красна изба углами — красна пирогами.
  • Хорош садовник, хорош крыжовник.
  • Праздник придет — гостей приведет.
  • Не для того в гости едут, что дома нечего обедать.
  • Редкое свиданье — приятный гость.
  • Незачем в гости, у кого болят кости.
  • Незваный гость легок, а званый тяжел.
  • Кто гостю рад, тот и собачку его кормит.

Источник: http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-k-tebe-prishli-gosti/

Правила приема гостей

Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс Прием гостей в своем доме – это не только удовольствие, но и большая ответственность, ведь Вы должны все сделать так, чтобы гости приятно провели время. Поэтому принимать гостей нужно правильно. Как же это сделать?

Прием гостей начинается еще с приглашений. В зависимости от вида торжества, на которое Вы приглашаете, каждого гостя необходимо пригласить лично или же, выслав ему приглашение почтой.

Как правило, на маленькие семейные праздники в кругу друзей гостей приглашают в устной форме при встрече или по телефону.

На большие торжества удобнее всего вручить гостям приглашения с указанием места и времени проведения торжества, а также, при необходимости, указав требуемый вид одежды.

Приглашая гостей, необходимо помнить, что приглашенные должны иметь достаточный запас времени на подготовку к торжеству, ведь каждый гость должен выбрать подарок хозяевам вечера, подобрать соответствующий наряд. Как правило, на свадьбу или значительный юбилей принято приглашать за месяц до торжества, на домашние праздники – не менее чем за неделю.

Время для приема необходимо выбирать в зависимости от вида застолья. На завтрак, согласно правилам этикета, принято приглашать между 10 и 12 часами, на обед – с 15 до 19 часов, на ужин – с 19 до 22 часов. На чай или кофе гостей приглашают с 17 до 19 часов.

Приглашая гостей, Вы также должны помнить, что, приглашая одного из супругов, Вы приглашаете и второго. Исключения допустимы для специфических видов приема гостей, например, для девичников или мальчишников.

Встреча гостей должна происходить в приподнятом, праздничном настроении, чтобы уже с порога чувствовалась особая праздничная атмосфера. Встречая гостей, Вы должны быть при «полном параде», т.е. уже причесанными, одетыми в праздничную одежду.

Если гость вручает Вам подарок, примите его с искренней улыбкой, поблагодарите. Встречая гостей, позаботьтесь о достаточном количестве крючков и плечиков для одежды, чтобы куртки и пальто гостей не помялись. На видном месте стоит положить щетку для обуви, а в ванной повесить несколько чистых полотенец.

Предлагать ли гостям сменную обувь? Чтобы гости не чувствовали себя неловко, лучше предоставить им возможность остаться в своей обуви. Кроме того, предлагать гостям свои тапочки – это попросту не гигиенично.

Если не все из приглашенных гостей знакомы между собой, то задача хозяев дома – как можно тактичнее познакомить всех. Можно вновь прибывшего гостя представить уже собравшимся или же собрать гостей в отдельном помещении и там представить друг другу.

Размещение гостей за праздничным столом – настоящее искусство. На маленьких домашних праздниках Вы можете указать каждому гостю его место движением руки, на больших торжествах каждому гостю можно вручить карточку с указанием его места.

При размещении гостей за столом Вы должны учитывать несколько правил.

Во-первых, хозяйка дома должна сесть так, чтобы видеть всех гостей, но при этом у нее должна быть возможность в любой момент встать из-за стола, никого не беспокоя.

Во-вторых, места почетных гостей должны располагаться «лицом» к входным дверям. В-третьих, рассаживая гостей, Вы должны позаботиться о том, чтобы соседям по столу было интересно друг с другом.

Праздничное застолье не должно превращаться в откармливание гостей. Начинать застолье лучше всего с аперитива, ведь не всегда гости собираются в одно и то же время. Аперитив позволяет приятно скоротать время ожидания. На аперитив подаются обычно легкие алкогольные напитки и закуски (орешки, канапе, нарезка и т.д.).

К моменту начала застолья стол должен быть полностью сервирован. Рассаживая гостей, следует позаботиться о том, чтобы у каждого гостя была полотняная салфетка, предназначенная для защиты одежды гостя. Такую салфетку гость должен положить себе на колени, но ни в коем случае не заправлять салфетку за воротник одежды, на манер слюнявчика.

Подавать блюда гостям должна хозяйка или же обслуживающий персонал. За небольшим домашним столом гости могут обслуживать себя сами. Начинают застолье хозяева дома. Во время застолья Вы не должны навязывать гостям какое-то блюдо, не заставляйте гостей съедать большие порции.

За столом принято вести застольную беседу. Задавать тон беседы и направлять ее в нужное русло должны Вы.

Никогда не жалуйтесь гостям на дороговизну продуктов – этим Вы ставите их в неловкое положение. Также не обсуждайте с гостями проблемы Вашего и их здоровья, Ваши семейные неурядицы и т.д.

Старайтесь тактично «остужать» не в меру пылких гостей, вовлекать в беседу остальных гостей, но не навязывайтесь.

Уход гостей – это также очень важный этап. Вы не должны «выставлять гостей за двери», но тактично намекнуть гостям о том, что пора уходить, можно. В любом случае, Вы не должны приниматься за уборку стола и помещения, пока Ваш дом не покинет последний гость.

Некоторые современные правила приема гостей повторяют правила этикета еще позапрошлого столетия, другие – изобретение нынешних дней. Однако в любом случае принимать гостей нужно всегда так, чтобы у них надолго остались самые теплые воспоминания о Вашем гостеприимстве!

Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс

Источник: https://strana-sovetov.com/miscellaneous/domovodstvo/2550-guest-reception-rules.html

Темы для Юкоз

Классный час: Правила приёма гостей, 1 класс

Цели:

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции;
  • разграничить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • воспитывать уважение к высказываниям учителя и одноклассников, их правам.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка;
  • познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ.

развивающие:

  • развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни.
  • воспитательные:
  • воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.
  • Форма занятия: беседа, обсуждение, игры.
  • Форма работы: индивидуальная, групповая.
  • Методы: объяснительно — иллюстративный, игровой.
  • Ход занятия

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

 — Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

  1. Каждый цветочек по-своему хорош,
    Два одинаковых ты не найдешь,
    Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
    В каждом своя красота и свой шарм.
    То же о детях можно сказать,
    Можно о многом сейчас рассказать,
    Неповторимы все дети Земли,
  2. Об этом мы, взрослые, помнить должны!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

Права никто не даёт, человек получает их от рождения. Презентация (Приложение 1.)

И тема сегодняшнего занятия – “Права ребенка”. Поговорим о ваших правах. Слайд 1.

– А зачем вам необходимо знать ваши права?

– Какова же цель нашей сегодняшней встречи?

– Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! Слайд 2.

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

– Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября). Слайд 3.

– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем. Слайд 4.

– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Слайды 5-6.

– Что же такое Конвенция? Обратимся к словарю. А когда была создана Конвенция? Слайд 7.

  • Где-то музыка звучит,
    Кто-то в гости к нам спешит!
    Закрывайте глазки,
    Очутитесь в сказке…
    1, 2, 3, 4, 5…
  • Можно глазки открывать!

Я – королева Права!
Все это – не забава!
Правовыми тропинками
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!

  1. Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.
  2. Физкультминутка “Хлопай-топай”
  3. – Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.
  • Помощь маме.
  • Посещение концерта.
  • Нарушение обещания.
  • Посещение кружка, секции.
  • Помощь другу.
  • Драка.
  • Невыполнение домашнего задания.
  • Признание своих ошибок.
  • Грубость в разговоре, поведении.

Вижу, готовы. Ну что ж, в путь.

У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН. Слайд 8.

Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце. Слайд 9.

Как солнце помогает всем нам?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”) Слайд 10.

  • Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске)
  • – Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье) Слайд 11.
  • Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске)

– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?

Читайте также:  Что можно рассказать детям про ежика

Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали. Слайд 12.

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”) Слайд 13.

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске)

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Морозко). Слайд 14.

Почему же эта сказка перед нами? Попробуем разобраться.

Открываем следующий лучик – образование. Слайд 15.

Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске)

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло. Слайд 16.

Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых. Слайд 17.

Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске)

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций) Слайд 18.

Загорелся лучик – дом. Слайд 19.

Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

(Три поросенка). Слайд 20.

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) Слайд 21.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Я, королева Прав, знаю все. И даже знаю то, что вы приготовили стихи, в которых расскажете о своих правах. Я вас приглашаю. (Заранее подготовленные дети читают стихи).

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с  Мамой жить
И с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть еще такое право –
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно –
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать  врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой  в маленькой руке,
Правом пользуюсь  “учиться
На родимом языке”.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – все равно!
Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

Вот сколько у меня помощников, знающих свои права. Молодцы.

  1. Что ж, друзья, пришло время расставаться,
    Пора уж мне в дорогу собираться.
    Закрывайте глазки,
    Возвращаемся из сказки…
    1, 2, 3, 4, 5…
  2. Можно глазки открывать!
  3. Снова в классе вы, друзья.
  4. Вы сегодня многое узнали,
    Думаю, что вовсе не скучали.
    Итог все вместе подведем,
  5. И правила класса соберем.
  6. Выберите те высказывания, по которым будет жить наш класс:
  7. – Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
  8. – В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
  9. – Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
  10. – В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
  11. – Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  12. – В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
  13. – Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

Все эти правила будут в нашем классном уголке. Если кто-то забудет, может всегда к ним обратиться.

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Дети прикрепляют своё солнышко к доске.

А кто не прикрепил солнышко? Расскажите, что не так. Думаю, что все обязательно получится. Ой, сколько у нас еще осталось! Кому эти солнышки мы могли бы подарить?

Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны! Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Вас встречают в нем. Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни

Счастливы всегда!

Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.

Дополнительный материал

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Давайте посмотрим эпизод из нашей с вами жизни. Сценку подготовили наши ребята.

Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
— Это насилие над личностью!

Бабушка:
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
— Помой посуду, сынок.

Сын:
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
— Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

  • — Скажите, прав ли сын в этой семье?
  • — Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?
  • Найдите ошибки в поведении членов семьи.
  • Ответы детей
  • У каждого человека есть не только права, но и обязанности.
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Источник: http://классный час «Большие права маленького ребёнка»

Источник: http://trosnaschool.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/1_4_klassy/klassnyj_chas_bolshie_prava_malenkogo_rebjonka/37-1-0-36

Классный час «Правила приёма гостей», 1-2 класс

Цели и задачи занятия:

• познакомить учеников с правилами приема гостей, как вести себя за столом, принимать подарки и как развлечь гостей, держаться хозяину и как не надо вести себя в гостях.

Оборудование. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня маркиз Этикет хотел бы побывать у вас в гостях. Но не в нашем классе, а у вас дома. А вы умеете встречать гостей?

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи в проведении праздников, отдыха, развлечениях.

Новые наряды, сверкающая чистота нашего дома, торжественный обед или ужин, цветы, подарки — все это тоже глубоко проникшие в наш быт праздничные традиции.

В каждом возрасте свои развлечения. В то время как вашим молодым друзьям нужны шумные игры, танцы, более взрослые гости отдают предпочтение беседе, их улыбку вызывает чей-нибудь остроумный или забавный рассказ. Обязанность хозяев дома — быть внимательными ко всем гостям.

  • А главное — будьте сами приветливы и в веселом, добром настроении — это важнее всего.
  • Опытные хозяйки считают, что удобнее приглашать гостей либо на вечер накануне выходного дня — к ужину, либо в выходной день к обеду.
  • Прежде чем пригласить гостей, обдумайте, сколько человек может вместить ваша комната.

Вопреки старинной пословице «В тесноте, да не в обиде», на деле может получиться обратное. Теснота создает излишнюю суету, беспорядок.

В одной комнате рекомендуется начинать прием с ужина или обеда, приглашая собравшихся гостей к столу, полностью сервированному до их прихода. По окончании освобождается место для танцев и стол отодвигают.

  1. Если гости приглашены к вечернему чаю или легкому ужину, сервировку стола можно проводить и в их присутствии, в перерыве между развлечениями и танцами.
  2. Сервировку стола для обеда или ужина нужно проводить за полтора-два часа до прихода гостей.
  3. Лучше всего устраивать такие приемы вечером, приглашая друзей к ужину, а не к обеду, так как обед требует более длительного приготовления, а ужин может состоять из холодных закусок и готовых гастрономических продуктов.

Ситуативный практикум «Как не надо вести себя в гостях»

Учитель предлагает прослушать две ситуации.

Первая ситуация

«Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица — любимый Танин попугай.

— Ничего себе птичка. Симпатичная, — сказала Ира. — У меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить».

Учитель: Подумайте, какую оплошность допустила Ира?

Как бы вы вели себя на ее месте? (Ответы ребят.)

Вторая ситуация

«Папа подарил на день рождения Вове новые почтовые марки. Пришел к Вове в гости Слава:

— Вот какие марки! Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! — захохотал Слава. — Что в них такого особенного? Чепуха, а не марки!

Вова три дня не разговаривал со Славой…»

Учитель: Как вы думаете, почему? (Ответы учеников.)

Игровой практикум «Как развлечь гостей»

Как развлечь гостей? Как держаться хозяину? Хозяин, конечно, должен быть весел. Но он не может позволить себе полной беззаботности. Он внимательно следит за тем, что происходит вокруг. Лучше всего заранее продумать и составить программу.

Никто не должен чувствовать себя забытым и покинутым.

Танцы — это очень хорошо, но не будешь же плясать без остановки, до седьмого пота.

Хорошо, когда гости ведут непринужденную беседу. Упорные молчуны вызывают такую же скуку, как и болтуны, не дающие никому рта раскрыть.

Уместно продумать для гостей несколько игр для «тесной» компании или игры за столом.

Давайте проиграем несколько игр, которые, возможно, пригодятся вам при приеме гостей.

Если позволит время, в некоторые игры можно поиграть. Если время занятия ограничено — их можно просто рассказать школьникам.

Игра «Баловень судьбы»

В одном конце классной комнаты на стуле находится приз, в другом — два-три игрока в ряд. По сигналу ведущего игроки бросают монетки. Выпал «орел» — игрок делает шаг вперед, «решка» — шаг назад. Счастливчик доходит до приза.

Игра «Цепная реакция»

Игроки кладут на стол руки ладонями вниз. Один из игроков быстро хлопает по руке соседа и возвращает руку на место. Второй игрок делает то же самое, но сначала он должен хлопнуть по своей второй руке и только затем — по руке соседа. Игра проводится в быстром темпе, с того, кто сбился, берется фант.

Читайте также:  Пришвин «лисичкин хлеб» читать онлайн бесплатно

Игра «Журавль»

Не слезая со стула, необходимо выпить коктейль, стоящий на полу, из соломинки.

Беседа-диалог «Правила поведения за столом»

При сервировке стола не забудьте о салфетках — обычно их складывают вчетверо, треугольником, пополам или заворачивают рулетом. Для торжественного случая салфетки принимают форму паруса, колпачка или -свечки. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку.

Основное назначение салфетки — предохранять костюм гостя. Ею также вытирают пальцы и губы во время и после еды.

Непосредственно перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить сгибом к себе на колени. Закладывать салфетку одним углом или краем за воротник или лацкан пиджака не принято: это неудобно и некрасиво. Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.

Не следует, сев за стол, пристально разглядывать приборы и посуду, а затем салфеткой протирать их, если вы вдруг заметили какое-то пятнышко.

По окончании еды салфетку не складывайте тщательно, пытаясь придать ей прежний вид, просто аккуратно положите ее справа от тарелки. Не рекомендуется вешать ее на спинку стула или класть на сидение.

  • Учитель: Ребята, послушайте стихи и скажите, какое отношение они имеют к нашему разговору?
  • Забрела на полчаса
  • К нам позавтракать оса.
  • Ходят стулья ходуном
  • Вся избушка — кверху дном!
  • На столе — столпотворенье,
  • Кувыркается салат,

Сыр, яичница, варенье…

  1. Над столом — как привиденье —
  2. Скачет дедушкин халат!
  3. Под столом сидит семья:
  4. Мама, бабушка и я.
  5. Папа с веником летает,
  6. Подметает потолок,
  7. Он летает и мечтает
  8. Выгнать гостью за порог.
  9. А она жужжит под носом
  10. И над ухом, и везде —
  11. В башмаке, в кормушке с просом,
  12. В газированной воде.
  13. В рукаве и сковородке,
  14. В балалайке и часах,
  15. У меня на подбородке
  16. И у дедушки в усах!
  17. (Отрывок из стихотворения Юнны Мориц «Веселый завтрак»)

Рассуждения учеников о правилах поведения за столом. Учитель предлагает ребятам некоторые советы.

«Как вести себя за столом»

Вы пришли в гости. Не сомневаемся, что вы знаете, как вести себя за столом. И все-таки…

• Если вы опоздали, и все приглашенные уже сидят за столом, не совершайте второй ошибки — не обходите с рукопожатием всех присутствующих, поздоровайтесь лишь с хозяйкой и извинитесь за опоздание.

• За столом не принято говорить о болезнях и неприятностях.

• За столом не заводите разговор с человеком, сидящим далеко от вас. Это утомительно для окружающих.

  • • За столом не принято обращать внимание на крошки на скатерти и активно жестикулировать столовыми приборами.
  • • Отказывайтесь от какого-либо блюда вежливо, но без объяснения причин.
  • • Руками из общих блюд или ваз берут хлеб, печенье, пирожки, конфеты, нарезанные овощи или фрукты, а также сахар, если нет специальных щипчиков.

• Курицу, гуся, дичь едят при помощи вилки и ножа. Бытующее мнение, что эти блюда можно есть иначе, неверно. Хозяйка должна позаботиться о том, чтобы кусочки птицы не были слишком велики.

• Полотняную салфетку разверните без резких движений и положите себе на колени. Руки и губы вытирайте бумажными салфетками. Закончив еду, полотняную салфетку положите на стол, не стараясь придать ей прежнюю форму.

• Не просите вторую чашку кофе, если остальные гости еще не получили первой.

• Косточки от ягод или зернышки винограда осторожно выплевывайте на чайную ложку и только после этого складывайте на блюдце.

Подведение итогов. В конце занятия учитель еще раз напоминает (зачитывает) советы «Как вести себя за столом» и предлагает ученикам познакомить своих родителей с тем, что они узнали на сегодняшнем занятии.

Рекомендуем посмотреть:

  1. Беседа с младшими школьниками на тему этикет
  2. Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет
  3. Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет
  4. Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
  5. Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/klasnyi-chas-pravila-pri-ma-gostei-1-2-klas.html

Занятие внеурочной деятельности Час общения. тема: Правила гостеприимства

Автор публикации: Похабова Л.В.

2016-04-12

Краткое описание:

Занятие внеурочной деятельности «Час общения». Тема занятия «Правила гостеприимства». 3 класс.

Цели: формирование культуры поведения, изучение правил этикета в гостях. Формирование знаний о правилах хорошего тона на основе народных традиций русского гостеприимства.

Задачи:

  • Продолжить формирование знаний о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.
  • Развитие творческих способностей, умение приглашать в гости и принимать гостей, культурно вести себя в гостях.
  • Воспитание уважительного отношения к русской культуре.
  • Метепредметные результаты:
  • — регулятивные УУД: распределять роли для инсценирования ситуаций в малой группе, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
  • — познавательные УУД: делать выводы по просмотренному видеофрагменту, используя знания полученные на занятии и в повседневной жизни, делать выводы, формулировать правила;
  • — коммуникативные УУД: выбирать для себя соответствующую роль и объяснять свой выбор товарищам; уметь договариваться в процессе распределения ролей, формулировки правил, уступать в случае необходимости, не конфликтовать; выслушивать мнение товарищей.
  • Личностные результаты: получать удовольствие в ходе работы на занятии; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетворённости качеством своего выступления; рефлексировать по поводу выполняемой работы.
  • Форма: диалог- практикум.
  • Оборудование: карточки «гости», «хозяева», конверты с карточками-ситуациями, диск с серией «Гостеприимство» (из детского юмористического журнала «Ералаш», презентация «Правила гостеприимства».
  • Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, гости! Приглашаю Вас на внеурочное занятие.

  1. Обучающиеся рассаживаются за парты, предварительно разделившись на 2 группы.
  2. Мотивирование к деятельности, целеполагание
  3. -Ребята, Я предлагаю вам посмотреть одну из серий детского юмористического журнала «Ералаш», после просмотра попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.
  4. -Какова же тема нашего занятия?
  5. — Верно, сегодня мы поговорим о культуре приема гостей и приглашения в гости.
  6. — А знаете ли вы, как принимали гостей наши предки?
  7. (презентация, сопровождающая рассказом учителя)
  8. К приему гостей готовились тщательно – вымывали дом, украшали парадными скатертями и посудой, хранившейся до этого в сундуках.
  9. За подготовкой к приему гостей, следила хозяйка, которая старалась заказывать все самое лучшее, чтобы удивить гостей.
  10. Хозяин дома занимался приглашением гостей.
  11. В зависимости от статуса гостя ехал лично с приглашением сам, либо посылал слугу.
  12. Перед началом пира хозяйка и хозяин выходили к гостям в парадной одежде и кланялись им в пояс, и гости отвечали им земным поклоном.
  13. Затем шел обряд целования хозяйки и прием от нее чарки спиртного или меда.

Хозяйка и хозяин обычно располагались за столом в красном углу. Почетным гостям отводились места на приделанным к стене лавкам, рядом с хозяином и хозяйкой. А на приставных, с другой стороны стола сидели менее почетные гости.

Начиналась трапеза с традиционного хлеба с солью, который лично подавал хозяин, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома и огромное уважение к гостям.

Еще одной мерой гостеприимства считалось традиционное после трапезы чаепитие. По тому, насколько крепко заваривали чай, можно было судить о радушии хозяев.

  • На прощанье гостю всегда говорили: «Скатертью дорога», это обозначало удачно добраться до дома.
  • Смотрят одну из серий «Ералаша» — «Гостеприимство».
  • — Гостеприимство.
  • — —————————
  • Планирование деятельности
  • -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?
  • — Совершенно с вами согласна.

Поэтому вы и разделились как обычно на группы. Предлагаю ребятам, сидящим от меня справа выполнять сегодня роль гостей, сидящих слева – роль хозяев.

  1. -Уважаемые хозяева, а знаете ли вы , как должен вести себя хозяин, когда пришли гости?
  2. -А, вы, уважаемые гости, знаете ли, как нужно вести себя в гостях?
  3. — Будем учиться составлять правила, как принимать гостей;
  4. — Выясним, как нужно вести себя в гостях;
  5. — Будем инсценировать различные ситуации, которые могли бы произойти в гостях.
  6. — встретить, помочь снять верхнюю одежду, провести в гостиную, предложить чаю, организовать какую-либо игру …
  7. — приходить в гости без опозданий, не бегать, не шуметь в квартире, прилично вести себя за столом, не напрашиваться в гости самим …
  8. Практическая часть. Инсценирование ситуаций

— Как выяснилось, многое вы уже знаете. Думаю, вам будет не трудно найти ошибки в ситуациях, которые вы сейчас попытаетесь инсценировать.

-Спасибо за замечательные инсценировки. А сейчас, уважаемые гости и хозяева поиграем, а заодно и поверим, насколько хорошо вы знаете правила воспитанных гостей и правила воспитанных хозяев. Я приглашаю поиграть и наших гостей. (мальчики подходят к гостям, подают руку, проводят в круг).

Станьте парами в круг, лицом друг к другу. Я буду зачитывать правила гостеприимства, но будьте внимательны, среди них могут встретиться ловушки. Если вы согласны с моим высказыванием — пожимаете друг другу руку, если не согласны – поворачиваетесь друг к другу спиной.

Итак, начинаем!

1. Принимай гостей с хорошим настроением.

2. Когда принимаешь гостей, можешь оставаться в домашней одежде, вовсе необязательно причёсываться и умываться, ведь ты дома.

3. Помоги гостям снять верхнюю одежду.

4.Приходи в гости по приглашению и без опозданий.

5. В гостях можешь бегать, кричать, толкаться. Развлекайся, ведь ты пришёл отдохнуть.

6. Займи гостей: поиграйте в игры, спойте караоке. . Гости не должны чувствовать себя брошенными и одинокими.

7. Придя в гости, обязательно поздоровайся со взрослыми.

8. Если тебе подарили подарок, который тебе не нравится, ты честно скажи об этом и верни подарок.

9. Пригласи гостей выпить чашечку чаю.

10. Если тебе не понравилась игра, которую предложил хозяин, надуй губы, обидься и уйди домой.

11. Веди себя прилично за столом.

12. Если тебе очень понравилось в гостях, ты можешь остаться до самого позднего вечера.

13. Провожая гостей, помоги надеть пальто, отвари дверь и поблагодари их за приход.

Спасибо за участие в игре. Прошу всех сесть на свои места.

  • — Каждая группа получает конверт, в котором описана ситуация, эту ситуацию необходимо разыграть.
  • На подготовку, учащимся даётся 3-5 минут.
  • Ситуация первая: (для хозяев)

У Кати день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Саша с Витей никак не могли дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Катя открыла дверь, увидев мальчиков, небрежно сказала: «Ну, вы даёте, пришли так рано, еще не готово ничего. Ладно, подождите в коридоре». И убежала на кухню.

Ситуация вторая: ( для гостей)

К Вадику пришли одноклассники Сережа и Кирилл. Мальчики хотели поиграть в новую компьютерную игру. Прошел час, другой, а гости не уходят.

Вадик нетерпеливо поглядывает на часы, мысленно рассуждает : «Уроки не выучены, картошка по просьбе мамы не начищена.

А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой, Домой их отправить? А как же долг хозяина? А уроки? А мамина просьба?»

Ситуация третья (для гостей)

После школы Сергей сказал Данилу: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в пять, у меня новая настольная игра, поиграем».

Данил пришел в семь часов. Он зашел в комнату, бросил куртку в кресло и огляделся.

-А у вас классно! А это что?- и он начал хватать то одну вещь, то другую, забыв спросить разрешения хозяина.

Затем мальчики сели за игру.

Поиграв немного, Данил сказал хозяину: «Я в такие игры в первом классе играл. Ну я пошел. Пока».

Ситуация 4 (для хозяев)

У Наташи день рождения. Ей исполнилось 9 лет. Они с мамой готовились ко дню рождения тщательно. Пришли ребята из класса засыпали именинницу подарками. Но хозяйка всех встречала по- разному. Жене очень обрадовалась «Проходи Женечка проходи.» — говорила она.

Вика принесла книжку и сказала : « С днем рождения , Наташа!

Фи книжка. У меня уже такая есть .Ну ладно проходи раз пришла.» сказала Наташа.

  1. После каждой ситуации ребята находят ошибки, исправляют их.
  2. — Мы бы составили и вписали правила воспитанных гостей и правила воспитанных хозяев.
  3. рефлексия

— Ребята, какие знания, полученные на нашем занятии, вам пригодятся в жизни? Почему?

-С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умениями вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно , удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем, хорошим хозяином. Надеюсь, что наше занятие вам в этом поможет.

— Наше занятие заканчивается, пришло время расстаться с нашими гостями. Ребята, что бы вы хотели сказать нашим гостям на прощание?

  • -ответы детей.
  • — Спасибо за то, что пришли;
  • — Приходите к нам ещё;
  • — Нам было очень приятно видеть Вас в нашем классе.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-35573242.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector