Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.
Основные цели классного часа на тему «ПДД»
Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:
- помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
- рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
- объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
- помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
- постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
- объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.
Группы дорожных знаков
Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму.
Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.
Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника.
Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога.
В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.
Список предупреждающих знаков
Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.
Запрещающие знаки имеют форму красного круга
Ещё одна группа – предписывающие знаки. Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.
Предписывающие знаки показывают направление водителю
Основной цвет информационно-указательных знаков – синий. Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.
Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными
Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений. Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.
Знаки приоритета имеют множество различных форм
Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.
Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции
Последняя группа – знаки дополнительной информации. Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.
Список знаков дополнительной информации
Основные правила для пешеходов
Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно.
Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!
- Переходить улицу следует исключительно по зебре.
- Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
- Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
- Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
- Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше, катайтесь во дворах или специальных площадках.
- Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.
После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них – вашу работу уже можно считать продуктивной.
Конкурс «Дорожная ситуация»
Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации
Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе
- Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
- Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
- При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
- Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?
Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы. Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.
Классный час на тему «Правила дорожного движения» – отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.
Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/klassnyiy-chas-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html
Классный час по ПДД. 2-4 класс. Тема: Знакомьтесь, светофоры!
- Цели: познакомить с видами светофоров, учить пользоваться ими
при переходе улиц и дорог, сидя в автомобиле или на велосипеде, воспитывать
культуру поведения на дороге. - Ход классного часа:
- Ведущий:
- -Разгадая кроссворд, вспомним понятия, с которыми мы
знакомились на прошлых занятиях по ПДД и узнаем тему урока.
По горизонтали:
1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в
транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)
2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством
(водитель)
Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)
4. Как называется любая используемая для движения улица,
проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов?
(тротуар)
7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и
дорогах? (регулировщик)
8. Место ожидания транспорта? (остановка)
Получилось слово: СВЕТОФОР
– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого
форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.
- – Для чего нужны светофоры?
- То, что дети знают даже,
- Подтвердим для ясности:
- Светофор стоит на страже
- Нашей безопасности.
Первый светофор был
установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.
Его изобретатель Дж. П. Найт— был
специалистом по железнодорожным семафорам.
В СССР первый светофор был установлен в 1930 году сначала в
Ленинграде, а год спустя и в Москве.
Зачем нужен светофор?
– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его
сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению.
Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.
- -Где устанавливают светофоры?
- -Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и
железнодорожных переездах. - -Для кого предназначены светофоры?
- – транспортные,
предназначенные для транспорта; - – пешеходные,
предназначены для пешеходов. - Виды светофоров:
- 1. Светофор с вертикальным расположением сигналов
- 2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов
- 3. Светофор с дополнительной секцией
- 4. Светофор для регулирования движения в определенных
направлениях - 5. Светофор для регулирования движения трамваев
- 6. Светофор для регулирования движения через железнодорожные
переезды - Автомобильные светофоры
Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов:
красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется
оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом
красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и
горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный —
справа).
Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной.
Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей
производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при
въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.
Светофор для пешеходов
Такие светофоры регулируют движение пешеходов через
пешеходный переход. Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий.
Используют соответственно зелёный и красный свет.
Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют
сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Иногда используют надписи «стойте» и «идите».
На оживленных магистралях устанавливают, как правило,
автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда
светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в
течение определенного времени после этого.
Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится
красный).–для слепых пешеходов.
Светофоры для маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения маршрутных транспортных средств
(трамваев, автобусов, троллейбусов) используют специальные светофоры.
В России
Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора
с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета».
Верхние сигналы
используются для указания разрешенных направлений движения (налево, прямо,
направо), а нижний — разрешает начало движения.
Трамвайный светофор
Трамвайные светофоры предназначены для регулирования
движения трамваев. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и
зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по
центру над ним выше контактного провода. Действие трамвайных светофоров
распространяется только на трамваи.
Светофор для велосипедов
Для регулирования движения велосипедов иногда применяют
специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в
форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный
специальной табличкой.
Железнодорожный светофор
Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования
движения поездов, маневровых составов:
красный — проезд запрещён; жёлтый — проезд разрешён с
ограничением скорости; зелёный — проезд разрешён. Также светофоры или
дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или
как-либо ещё конкретизировать показание.
Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных
светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:
один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
один синий огонь — запрещается производить манёвры. Иногда железнодорожный
светофор ошибочно называют семафором.
- Игра: « Будь внимателен!»
- Дети запоминают,
что и
как делать. - «»СВЕТОФОР!» —
дети стоят на
месте; - «ПЕРЕХОД!» — шагать;
«АВТОМОБИЛЬ!» — изображать, что держат
в руках руль.
- Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Бездельник
Светофор» - Ведущий:
- В лесу, где все без правил
- Ходили до сих пор,
- Однажды появился
- Дорожный светофор.
- Откуда-то с дороги
- Принес его Медведь.
- И звери прибежали
- На технику смотреть.
- И первым начал Ежик:
- .
- Ведущий: (учитель)
- Осталось все как было.
- Шумит дремучий бор…
- Качается на ветке
- Бездельник светофор,
- Но мы с тобой не
зайцы, - Не волки, не кроты
- Хожу я на работу,
- А в школу ходишь ты.
- А мимо мчат машины,
- Включив огни свои,
- И нам на перекрестках
- Нужны посты ГАИ!
- Они нам помогают,
- Нас учат с малых лет
- Шагать на свет
зеленый, - Стоять на красный
свет. - -Сейчас я проверю,
внимательные ли вы пешеходы? (отвечают на вопросы «да»,
«нет») - ·
Что хотите говорите: В
море сладкая вода? - ·
Что хотите говорите:
красный свет — проезда нет? - ·
Что хотите говорите: каждый
раз, идя домой , играем мы на мостовой? - • Что
хотите говорите: но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? - • Что
хотите говорите: мы всегда идём вперёд
только
там, где переход? - • Что
хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро,
что не видим светофора? - • Что
хотите говорите: на знаке «Здесь проезда
нет» нарисован человек?
-Молодцы ребята. Я
убедилась, что вы хорошо знаете ПДД и
хотелось бы, чтобы вы их не только
знали, но и применяли их на улицах.
— Повторим, какие светофоры бывают?
– Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные,
с вертикальным расположением сигналов).
Итог классного часа.
Провела: кл.рук Кузнецова Г.В.
Источник: https://tak-to-ent.net/load/404-1-0-10602
Внеурочное занятие по ПДД в начальной школе, 4 класс
Воспитательное мероприятие в ЦТР. Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый!»
Данный материал предназначен для учителей и педагогов с целью проведения в школах и центрах дополнительного образования для детей младшего школьного возраста.
- Цели: повторение правил безопасного поведения на дорогах; ознакомление с историей развития транспорта; развитие творческих способностей детей Задачи: 1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице; 2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;
- 3) воспитывать чувство ответственности.
— Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справится с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллион людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортном, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта – это наиболее частые нарушения правил дорожного движения пешеходами. А особенно много их с участием детей. А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время (а то и всю жизнь) водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося пешехода, не по своей воле совершают более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем неповинные люди.
Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза.
Машина стала вращаться как волчок, её понесло в сторону и бросило на тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес им тяжелые травмы.
Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.
Беседа о правилах дорожного движения.
Учитель. — Ребята! Вы знаете, что перекресток – это место, где пересекаются улицы. Имеются перекрестки, где движением управляется светофор. Запомните: красный свет запрещает движение; желтый сигнал означает «Внимание!»; зеленый свет разрешает движение. Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий. Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подаёт сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку — это жезл. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны идти по краю проезжей части только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части – как в черте населенного пункта, так и за его пределами. Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые – спереди, красные – позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию движущихся сзади водителей транспортных средств. На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожками, обочине, краю проезжей части, могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода. Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую сторону и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов. Некоторые школьники любят ходить по тротуарам строем, взявшись за руки, занимают его по ширине почти полностью. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное. И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и опасно для собственной жизни.
Правила пешехода:
1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту. 2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо. 3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно! 4. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки. 5. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.
Игра «Ловкий пешеход»
— Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. 1. Впереди железнодорожный переезд. 2. Осторожно, ведутся ремонтные работы. 3. Рядом дети. 4. Можно пообедать, вблизи кафе. 5. Мы за городом едем отдыхать. 6. Нужна медицинская помощь. 7. Осторожно, опасный поворот. 8. Здесь нельзя кататься на велосипеде. 9. А вот и стоянка автомобиля. 10. Иди смело по пешеходной дорожке. Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете? • Ожидать транспорт только на остановках. • Обходить трамвай — спереди (обыграть, объяснить причину). • Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)
А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:
— что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения? — Почему их замучила совесть? — Как думаете, дойдет ли письмо?
- Автомобиль.
- Я говорю:
- Конкурс «Автомульти»
- Подведение итогов занятия.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. — Это «Волга». А Мишка: — Нет, это «Москвич». — Много ты понимаешь! — говорю я. — Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор. — Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов! Мишка посмотрел и говорит: — Ну, такое пузо, как у «Москвича»! — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет. — Ты же сам сказал «пузо». — «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: — А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер. Я говорю: — Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги». Мишка потрогал бампер руками и говорит: — На этот бампер можно сесть и поехать. — Не надо, — говорю я ему. А он: — Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: — Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: — Не надо! А Мишка: — Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! Я спрыгну! — Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит: — Я спрыгну! Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: — Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу: — Держись, дурак, крепче! Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез. — Слезай, — говорю Мишке. А он сперепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке: — Пойдём. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы! Потом Мишка говорит: — Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал? Я говорю: — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали: «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно». На конверте написали: «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт. 1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? 2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? 3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? 4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? 5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 6.На чем летал старик Хоттабыч? 7.Личный транспорт Бабы – Яги? 8. На чем катался Кай? 9. На чем летал барон Мюнхгаузен? 10. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? ПДД обо всём и для всех Игра — соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
- Классный час по ПДД для 1-2 класса
- ПДД для велосипедистов
- Правила безопасности для младших школьников
- Игра по ПДД для 3 класса
- Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-valerevna-apkalikova/metodicheskaja-razrabotka-po-pd-27844.html
Классный час в начальной школе: «Правила дорожного движения достойны уважения»
- Цели:
- — сохранение жизни и здоровья детей;
- — планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди учащихся;
- — соблюдение в жизни правил дорожного движения;
- — обогащение личного опыта детей примерами из практики и теории использования ПДД.
- Оборудование: лист А-4, набор цветных мелков (масляные или пастель); книги о ПДД, художественная литература (Михалков), мультимедийная установка для демонстрации слайдов с ребусами.
- Оформление: плакаты и пословицы о ПДД, демонстрационные таблицы о ПДД; рисунки детей.
Ход классного часа по ПДД в начальной школе
Вступительное слово учителя: сегодня мы собрались для обсуждения темы «Правила дорожного движения достойны уважения».
Почему в наше время эта тема является очень важной? (Ответы детей)
Кто может привести пример из своей жизни о роли ПДД для здоровья человека в целом? Постарайтесь отразить все стороны понятия «здоровье»: физическое, психологическое, социальное (общественное). (отв. детей)
Слово учителя:
Самое дорогое, что есть у человека — это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить её.
Вопрос: что может угрожать жизни? (ответы детей)
Учитель: многие из вас назвали аварии, пожары, болезни. А какая опасность может подкараулить нас по дороге в школу или домой? (Транспорт, движение машин)
Всегда ли внимательно мы переходим проезжую часть? Выходим из дома, подъезда?
Сегодня мы поговорим о том, как наше собственное поведение влияет на нашу жизнь и здоровье. Как надо контролировать себя и своих близких во время движения по улицам и дорогам города, во время прогулки и отдыха на природе. Что существует в окружающем пространстве чтобы помогать людям сохранять свою безопасность на транспорте, на дороге, на перекрёстке?
- Для начала разберём на пословицы, которые для вас приготовили (на доске карточки с пословицами).
- Анализ смысла пословиц (фразеологический словарь можно использовать).
- Тише едешь — дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Ответы детей.
- Теперь вашему вниманию предлагаются
- Загадки на тему безопасности дорожного движения:
- Скачать
- Вопросы к загадкам:
- Как светофор помогает машинам?
- А нам, пешеходам?
- Где и как должен пешеход переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Какие правила надо соблюдать, чтобы ездить на велосипеде?
- Как надо переходить дорогу, если ты на велосипеде?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
- Где можно обходить автобус?
- Почему опасно передвигаться по салону автобуса во время его движения?
- Какие опасности подстерегают на дороге неопытного мотоциклиста?
- А опытного и смелого?
- Кто из вас катался на мотоцикле?
- Кто пробовал управлять этим видом транспорта или скутером?
- Было вам страшно?
- Чего больше всего боялись?
- Как победили свой страх?
- Обучающий этап: используем правила в жизни.
- Беседа по вопросам:
- Кто мне скажет, что помогает человеку контролировать свое поведение на дороге и выбирать безопасный путь движения? (Дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Кто видел, как они работают?
А кто из вас знаком с нарушителями дорожных знаков? Как вы можете им помочь?
- Покажите на плакате известный вам дорожный знак и расскажите о его значении.
- (Ответы детей)
- Чтение и анализ стихотворения «Если бы» О. Бедарева
- Скачать
- Творческая зарисовка: нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению (или карикатуру);
Сделайте рисунок на тему нашей беседы «Правила движения достойны уважения». Постарайтесь показать их важность и за что нам надо их уважать.
- РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.
- Подведение итогов.
- Детям предлагается поучаствовать в блиц-опросе «Вопрос — ответ».
- Скачать
- Рубрика «Мудрые советы»
- (подготовленные детьми стихотворения – советы на предмет применения ПДД в жизни):
- Скачать
- Заключительное слово учителя:
Улица для человека — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря усердной работе по изучению правил дорожного движения, можно добиться больших успехов и вырасти грамотным и ответственным пешеходом или водителем, снизив дорожно-транспортный травматизм.
- Домашнее задание:
- сочините сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги.
- Спасибо за внимание и работу. Теперь выскажете свои впечатления от проделанной работы:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что и как бы вы хотели изменить?
Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/935-klassniy-chas-v-nachalnoy-shkole-pravila-dorognogo-dvigeniya-dostoyni-uvageniya.html