Классный час «государственная символика россии», 5 класс

Слайд 1Классный час «Государственная символика России», 5 классОписание слайда:

Государственная символика России: история и современность Классный час подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Слайд 2Классный час «Государственная символика России», 5 классОписание слайда:

Цель ― изучение государственных символов России.

Слайд 3Классный час «Государственная символика России», 5 классОписание слайда:

Задачи дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику; воспитывать у школьников чувство гордости и уважения к своей стране.

Слайд 4Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 5Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 6Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 7Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 8Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 9Классный час «Государственная символика России», 5 классСлайд 10Классный час «Государственная символика России», 5 классОписание слайда:

“Знаки и символы управляют миром…”
Конфуций

Слайд 11Описание слайда:

К ключевым государственным символам относятся: Государственный герб Государственный флаг Государственный гимн

Слайд 12Описание слайда:

ГЕРБ — эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Слайд 13Описание слайда:

В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году.

Слайд 14Слайд 15Описание слайда:

С 1730 года всадника стали называть Святым Георгием Победоносцем, поражающим змия – символом борьбы добра со злом. Вместе с тем этот символ указывает, что Москва – сердце Руси.

Слайд 16Описание слайда:

Большой государственный герб Российской империи введён 11 апреля 1857 года по указу императора Александра II (1855-1881).

Слайд 17Описание слайда:

Средний государственные герб

Слайд 18Описание слайда:

Малый государственные герб

Слайд 19Описание слайда:

Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии – красная пятиконечная звезда со скрещенным серпом и молотом в центре.

Слайд 20Описание слайда:

В июле 1920 года был подготовлен образец герба РСФСР в том виде, в котором с небольшими изменениями он дошел до 1993 года.

Слайд 21Описание слайда:

30 ноября 1993 года президент Российской Федерации подписал указ, в котором дается описание нового герба. Современный герб России был принят в декабре 2000 г.

Слайд 22Описание слайда:

Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

Слайд 23Описание слайда:

С образованием к IХ в. Славянских княжеств с центрами в Пскове, Полоцке, Смоленске, Чернигове и других городах стали возникать стяги, символы княжеской власти. После введения христианства на Руси на стягах стали изображать крест Господен, и они приобрели значение святынь.

Слайд 24Описание слайда:

Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. Историки полагают, что моделью послужил голландский флаг, состоявший из трех горизонтальных полос тех же цветов.

Слайд 25Описание слайда:

В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, «Андреевский», флаг ― белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.

Слайд 26Описание слайда:

Каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику.

Слайд 27Описание слайда:

Бело – сине – красный флаг Красный цвет означал «державность», синий, вернее, лазоревый – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, и белый – цвет свободы и независимости.

Существует и еще одна «державная» трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый – цвет Белой Руси (Белоруссии), синий – Малороссии (Украины), красный – Великороссии.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 28Описание слайда:

В апреле 1918 года по предложению Якова Свердлова был учрежден красный флаг. Его, скорее всего, позаимствовали у европейских социалистов прошлого века. Несмотря на трагический и довольно продолжительный период в жизни нашего государства, прожитый под красными знаменами, именно под ними народ отстоял страну от фашизма.

Слайд 29Описание слайда:

В августе 1991 года, когда был снят со здания Верховного Совета красный флаг, заменить его оказалось нечем. И тогда 22 августа 1991 года над известным зданием на Краснопресненской набережной был поднят бело-сине-красный флаг.

Слайд 30Описание слайда:

Гимн Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Слайд 31Описание слайда:

Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов. До этого торжественные события сопровождались церковными песнопениями, а при Петре Великом – военными маршами.

Слайд 32Описание слайда:

В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый гимн России.
В итоге царю угодили Львов и Жуковский: во-первых, произведение звучит как молитва, гимн так и назывался – «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся, а это все любят; в-третьих, текст подобен гимнам европейских монархий

Слайд 33Описание слайда:

Алексей Федорович Львов

Слайд 34Описание слайда:

Принятый в 1833 году гимн просуществовал до Февральской революции 1917 года. Тогда в качестве гимна стали использовать мелодию «Марсельезы», главной песни Великой французской революции и гимна Франции.

Впрочем, слова были другие – не перевод, но не менее революционные: «Отречемся от старого мира». Эта песня оставалась российским гимном и в первые месяцы советской власти.

На смену ей пришел «Интернационал», использовавшийся в качестве гимна РСФСР и СССР до 1 января 1944 года.

Слайд 35Описание слайда:

Г.В.Александров

Слайд 36Описание слайда:

Гимн Александрова на стихи Михалкова и Эль-Регистана был создан еще в 1936 году как «Гимн партии большевиков». В 1944 году был написан новый вариант слов и, по утверждению музыковедов, в двух местах подправлена мелодия.

После XX съезда КПСС текст, в котором несколько раз упоминался Сталин, отошел на задний план, остроумцы даже называли гимн «песней без слов».

Очередной, поправленный теми же авторами вариант слов утвердился в 1977 году после принятия новой Конституции СССР.

Слайд 37Описание слайда:

Гимн России В 1991 году, спустя почти 200 лет, мелодия Глинки все-таки стала гимном новой, демократической России.

11 декабря 1993 года указом президента Ельцина было утверждено Положение о Государственном гимне РФ, на основании которого государственным гимном являлась мелодия, созданная на основе «Патриотической песни».

20 декабря 2000 года мелодия Александрова вновь стала гимном Российской Федерации. 2001 году был утвержден Государственный гимн России, написанный С.В.Михалковым на музыку Г.В.Александрова.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/gosudarstvennaya-simvolika-rossii-istoriya-i-sovremennost-klassnyj-chas-podgotovila-laopolskaya—uchitel-mou-sosh-5-gorodak

Классный час для учащихся 5-х классов по теме: "Государственная символика России"

Будакова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования

  • Статья отнесена к разделу: Классное руководство
  • Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.
  • Задачи:
  • формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
  • развивать чувство гордости за родное Отечество;
  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

План урока: 1. Символы государства.2. Российский флаг.3.

Российский герб.4. Гимн России.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование урока:

  • карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка;
  • изображения флагов России, США, Канады;
  • изображения с бело-синими флагами;
  • герб России, герб Московского государства XV в.;
  • оставной герб;
  • толковые словари;
  • текст гимна (по количеству учащихся).
  • карточки с практическим заданием (по количеству учащихся).

^

I. Символы государства

Занятие начинается с небольшой беседы с классом, в ходе которой разъясняется, что такое символы и какие существуют государственные символы.

– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу.

Представляем, как мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого символа (учитель показывает карточку с изображением красного креста) [Приложение 1]. И мы сразу понимаем, что это – больница.

Переходим через дорогу и на светофоре загорается вот такой символ (учитель показывает карточку с изображением зелёного человечка) [Приложение 2].

– Как вы думаете, что обозначает этот символ? (Это означает, что путь для пешехода свободен.)

  1. – Все это – символы (карточки с изображением красного креста и зеленого человечка вешаются на доску).
  2. Учитель обобщает:
  3. – Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

– Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

– А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)

  • – Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
  • Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы:
  • ^
  • Учитель зачитывает стихотворение:
  • С.Куприн
  • ^

– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?– Какая музыка при этом исполняется?.– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.Гордо рею я на мачте корабля,И в бою солдаты берегут меня.Я России часть и знак –Бело-сине-красный ……. (флаг)!– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:

– И мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолёте. Закрываем глаза и представляем, что наш самолёт взлетает в воздух.

Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолёт приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся.

Лишь только на здании аэропорта развивается вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Канады) [Приложение 3]. И мы сразу понимаем, что мы находимся в Канаде.

– Ребята, а если бы на здании аэропорта развивался вот такой флаг (учитель показывает изображение флага США) [Приложение 4] тогда в какой стране мы находимся? (США)

– А если мы видим вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Российской Федерации) [Приложение 5], то понимаем, что далеко мы не улетели и остались в России. У каждой страны есть свой собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран (учитель показывает изображения флагов некоторых стран, например, США и Канады).

Задание: раздаются карточки с изображениями бело-сине-красных флагов [Приложение 6].

– Посмотрите, пожалуйста, на изображения бело-сине-красных флагов. Найдите на рисунке среди флагов Государственный флаг нашей страны. Под каким номером он находится? (№ 5)

– Под какими номерами расположены флаги, которые больше всех похожи на российский флаг? (№ 2 – флаг Словении, № 4 – флаг Словакии)

– Чем они похожи? (Полосы расположены в том же порядке, что и на Российском флаге, но их отличают помещенные на флагах эмблемы).

Читайте также:  Стихи для детей про новогоднюю ёлку

Учитель обращает внимание ребят на то, что все флаги на рисунке похожи на Российский флаг. Это сходство не случайно: эти флаги принадлежат славянским странам – Чехии (рис. 1), Словении (рис. 2), Хорватии (рис. 3), Словакии (рис. 4), России (рис. 5). Люди, живущие в этих государствах, говорят на языках, похожих на русский.

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

^

– Ребята, какие еще государственные символы вам известны? (Герб, гимн)

– Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в XV век, откуда берет свое начало история герба России.

Работа с лентой времени. У детей – индивидуальные “ленты времени”, на которых они отмечают даты. На доске увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.

– Покажите день сегодняшний.– Покажите отрезок будущего времени.– Мы хотим отправиться в прошлое. Куда будем двигаться?– Обозначим X век.

– Год 1497. Какой это век? (XV.) Обозначим его на ленте времени.

– В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван Ш стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея.

Задание: раздаются карточки с изображениями современного герба России и герба московского государства XV века.

– Рассмотрите герб современной России. Какие его элементы напоминают герб Московского государства? (Достаточно, если ребята выделят орла) [Приложение 7].

  1. Учитель постепенно собирает составной герб на доске.
  2. – Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел)
  3. Учитель помещает на щит изображение двуглавого орла.
  4. – Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)
  5. Учитель прикрепляет к составному гербу изображение скипетра и державы.

– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. – Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

– Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец)

– А кто зло? (Змей)

^

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

– Вы знаете, что такое гимн?

Задание: некоторым ребятам раздаются толковые словари Ожегова и Даля, где они должны найти и зачитать определение слова “гимн”. В это время остальные ребята пробуют дать своё определение слову “гимн”. Учитель обобщает ответы ребят и найденные определения.

Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.

– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)

Ребятам раздаётся текст гимна [Приложение 8]. Далее проводится работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).

  • Учитель: Прочитайте про себя.
  • – Какое чувство охватывает во время звучания гимна (Гордость за величие России.)
  • ^
  • Учитель просит ребят встать.
  • – Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)
  • Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)

1) Прослушивание чтения вслух учителем.2) Чтение вслух детьми (хором с учителем, самостоятельно).– Какие слова непонятны?– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной:Выше выше, самолёт! (Махи руками)Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши)Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой)Ура-ра-а-а!!! (Поднимают руки вверх)

Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.

^

Ребятам раздаются карточки с практическим заданием [Приложение 9(1), Приложение 9(2), Приложение 10]. Первые три человека правильно справившиеся с заданием получают символические призы.

  1. ^
  2. В ходе занятия на доске появились слова “флаг”, “герб”, “гимн”.
  3. – Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (Герб, гимн, флаг)

– Что нового о них вы узнали?

– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов? (Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, её мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойными её гражданами).

С занятия дети уносят макет герба и текст гимна.

Литература:

1. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика: Гимн. Герб. Флаг”. М., 2004.

2. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. В помощь учителям начальных классов. Волгоград, 2005.

3. Ворожиткина Н.И. и др. Наша Родина и современный мир. Беседы о России: учебник для 4-го класса начальной школы. Смоленск 1999.

4. Ривина Е.К. Российская символика: иллюстративно-дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений. М., 2005.

5. Ривина Е.К. Методическое пособие к иллюстративно-дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений М., 2005.

6. Никитин А.Ф. Граждановедение: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. М., 2003.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984

8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М., 1998.

9. http://edu.rin.ru/html/2457.html (М.В. Аладышева)

10. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. М., 2004.

Источник: https://pochit.ru/pravo/98348/index.html

Символы России классный час, 5

  • 1 Символы России классный час, классы Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Таганрога
  • 2
  • 3 Выявить и расширить знания о государственной символике; Создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России; Сформировать чувство уважения к России, Развивать чувство патриотизма.
  • 4 Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
  • 5 Эйфелева башня
  • 6 Белый дом Статуя Свободы
  • 7 Великая Китайская Стена
  • 8 Акрополь
  • 9 Биг — Бен
  • 10 Колизей
  • 11 Знамя Победы Кремль
  • 12 Герб России Герб России — знак государства, изображаемый на знаменах, печатях, монетах, ассигнациях Цель герба – символически изобразить государство, народ, общественный строй
  • 13
  • 14
  • 15 Что является государственной символикой? Государственный герб Герб РФ
  • 16 Гербы Таганрога

17 Государственный флаг Флаг — основной символ государства, описание которого устанавливается законом. Через цвета и изображения осмысливается место народа в мире и исторические задачи. Основная функция состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство и отразить высокие идеалы.

  1. 18 Белом Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете …
  2. 19 Синий Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в …
  3. 20 Красным Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко…

21 Государственный флаг Красный – отвага, битва за веру, смертельный бой, Синий – цвет Богоматери, верность, веру, Белый – царь, Отечество, благородство. Что обозначают цвета на флаге? 21 августа 1991г. был восстановлен бело-сине- красный флаг

  • 22 Что является государственной символикой? Государственный флаг Флаг России
  • 23 Флаг Таганрога
  • 24 Знамя Победы Флаг СССР

25 Государственный гимн до XVII в., Россия просуществовала без гимна при Петре 1 «Преображенский марш» При Николае I в 1883г. Официальный гимн Российской империи в 1833 – 1917 гг. «Боже царя храни» После Октября гимном Советского Союза (до 1 января 1944 г.) стал «Интернационал» С 1944 по 2000 гг. гимн СССР «Союз нерушимый республик свободных…» 26 декабря 2000 года новый гимн

26 Гимн России Музыка Александра Александрова Слова Сергея Михалкова Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!

27

28 Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», (текст и музыка российского гимна) 3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен) 4. фонограмма стихотворения (автор и источник заимствования неизвестен)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/465919/

Классный час государственная символика россии

  • КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».
  • Цели:
  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей
  • Основные понятия: герб, флаг, гимн.
  • Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
  • Аудиозаписи.
  • Электронная презентация.
  • ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
  • Слайд №1.
  • Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
  • Слайд №2.
  • А как вы понимаете слово «Родина»?
  • (ответы учеников)
  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудачи
  • Слайд № 3 – 5.
Читайте также:  Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом

И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб

По которой мы идем. За праздничным столом.

  1. Что мы Родиной зовем?
  2. Край, где мы с тобой живем,
  3. И рубиновые звезды-
  4. Звезды мира над Кремлем.
  5. Слайд № 6

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

  • Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
  • Россия или Российская Федерация.
  • Великую землю,
  • Любимую землю,
  • Где мы родились и живём.
  • Мы Родиной светлой,
  • Мы Родиной милой,
  • Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

  1. Как вы понимаете слово символы?
  2. (ответы учеников)
  3. Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
  4. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:
  5. Слайд № 7
  6. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
  7. Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.
  8. Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.
  9. Московский Кремль, Знамя Победы, Могола Неизвестного солдата – это тоже символы России.
  10. Учитель: Что такое герб?
  11. (ответы учеников)
  12. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
  13. на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
  14. Слово «герб» в переводе означает «наследство».
  15. В нем отражена история.
  16. Слайд №8

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел — это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси.

Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/340662-klassnyj-chas-gosudarstvennaja-simvolika-ross

Классный час по теме: "Государственная символика России" (5 )

Автор материала: Сайфутдинов Надир Бареевич

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 53 г.Сочи»
  • Сайфутдинов Надир Бареевич,
  • учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 53 г.Сочи »
  • Цели:

Классный час по теме: «Государственная символика России»

  • изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории;
  • воспитание патриотизма и гражданственности у детей.

Ожидаемый результат в субъекте:

  • расширение исторических знаний и представлений;
  • популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации;
  • осознание роли и значения государственных символов Российской Федерации;
  • развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

  • работа со словарями;
  • работа с научной литературой.

Оформление полученной информации:

  • тематический уголок;
  • сценарий классного часа.

 Сценарий классного часа

Учитель

Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества, сложившиеся в нем обычаи и традиции. Есть такие символы и у Российской Федерации — Флаг Российской Федерации, Герб Российской Федерации, Гимн Российской Федерации.

Ученик

Три цвета: белый, синий, красныйНа нашем флаге не напрасно.Цвет чистоты – чудесный белый,Цвет синий – неба символ смелый,Цвет красный – это символ чести,Под этим флагом все мы вместе.В России каждый понимает:

  1. Флаг россиян объединяет.
  2. Ученик

Появление в России бело-сине-красного флага большинство историков связывают с царствование Алексея Михайловича. В 1667-1669 гг., для защиты торговых караванов на Волге и Каспийском море была построена флотилия, и встал вопрос о морском флаге, который указывал бы на государственную принадлежность корабля.

Известно, что царь отпустил на корабельные флаги около 220 метров материи трех цветов: красную, белую и синюю, но рисунок флага до нас не дошел. Такого же цвета флаг использовал и Петр I.

Так “дедушка русского флота” — ботик юного царя, на котором он плавал в молодые годы в Измайловском пруду и на Плещеевом озере, познавая морскую премудрость, несет на своих бортах, флаге и вымпеле именно бело-сине-красные цвета.

В начале XVIII в. российский стяг описывали так: “Флаг Его Царского Величества разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя полоса синяя, нижняя красная.

На синей полосе золотой с царской короною венчан двуглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Св. Георгием, без змия”.

Такой флаг развевался на корабле “Крепость”, прибывшего из Азова в Стамбул в 1700 г. для заключения перемирия с

Османской империей. Под ним в этом же году сражались русские войска под Нарвой. А в1716г. он реял на флагмане “Ингерманланд”, когда Петр I командовал соединенными флотами Англии, Голландии, Дании и России.

Мало кто знает, что в начале Северной войны в 1712 г. утвердился один из красивейших флагов мира – Андреевский. В 1705г. Петр I передал бело-сине-красный флаг торговому флоту. Как Андреевский флаг на военных кораблях, так и бело-сине-красный – на коммерческих судах указывали на государственную принадлежность корабля.

В послепетровское время под влиянием немецкого окружения царствующих особ триколор почти угас. И так было до 1883 г.

, до появления высочайшего повеление царя Александра II, в котором было сказано: “В торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, употреблять исключительно русский флаг, состоящий из трех полос, верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов”.

Революционная Россия начала XX в. не сразу отвергла трехцветный флаг. После Февральской революции 1917г. в период власти Временного правительства использовался в качестве государственного бело — сине – красный флаг. Лишь 8 апреля 1918г. Я.М.Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков ВЦИК, предложил утвердить боевой красный флаг национальным российским флагом.

Удивительное совпадение: спустя 73 года, день в день, правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага. А 21 августа 1991 г.

, после провала так называемого путча, Верховный Совет РСФСР постановил “считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных полос белой, лазоревой и алой – официальным флагом Российской Федерации”.

Цвет полос государственного флага несет в себе глубокий смысл. Белый всегда означал Свободу, синий – Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный – Державность. Есть и другое (неофициальное) толкование символики цветов: белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона (Конституционные законы о гербе, гимне и флаге были подписаны В.Путиным 25 декабря 2000 г.), а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Учитель

Остановлюсь на флажном этикете.

В законе размеры Государственного флага не устанавливаются. Флаг может быть изготовлен любых размеров. Строго необходимо соблюдать соотношение ширины и длины флага, оно должно быть 2:3.

Флаг города не может быть больше, чем флаг государства.

Наиболее почетными местами в ряду вывешенных флагов считается центр и левая от зрителя сторона. Если в страну приезжает важный иностранный гость, то флаг вывешивают рядом с флагом принимающего государства, левее от зрителя. Если гостей несколько, то флаги располагаются вряд по латинскому алфавиту.

Каждый гражданин России, устраивая какое – либо торжество, имеет право вывесить Государственный флаг.

Флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

  • Учитель
  • Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
  • Ученик

Великий Князь Московский Иван III (1462-1505) женился на Византийской царевне Софье Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принимает родовой герб Византийских царей – Двуглавого Орла. Двуглавый орел Византии олицетворял собой Римско-Византийскую империю, охватывающею Восток и Запад.

После вступления на трон Царя Александра III (1881-1894) в своде законов Российской Империи впервые появляется точное описание Большого и Малого Государственного Герба, который с этого момента становится неизменным. В таком виде Орел проходит сквозь царствование Николая II (1894-1917).

Февральская революция 1917 года не отобрала у Орла все символы государственной власти. Однако длится это не долго. Через короткое время на банкнотах Временного Правительства появляется новый невиданный еще Орел, который и просуществует вплоть до лета 1918 года.

В 1918 году советское правительство решило порвать с исторической символикой России, двуглавый орел был заменен красным щитом, на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце как знак перемен. С 1920 года вверху на щите помещалось сокращенное название государства – РСФСР.

В 1978 году, воинская звезда, ставшая к этому времени частью герба СССР и большинства республик, вошла в герб РСФСР. В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб – золотого двуглавого орла на красном поле.

В 1993 году, указом Президента Б. Н. Ельцина двуглавый орел был утвержден в качестве государственного герба. И наконец 08.12.2000 двуглавый Орел был утвержден Государственной Думой.

Ученик

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними – одной большой короной, соединенными лентами.

В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, -серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В соответствии с Федеральным конституционным законом “О Государственном гербе Российской Федерации” от 25декабря 2000г. №2-ФКЗ

Читайте также:  Игры зимой с детьми

допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Более четырех столетий на гербе Российского государства изображался двуглавый орел. Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте

1497 года. С этого момента его изображения проникают во все сферы прикладного и изобразительного искусства, особенно на государственные регалии, предметы царского обихода и в архитектуру.

  1. Ученик
  2. Двуглавый орел — символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях России.
  3. Всадник, поражающий копьем дракона, — символ победы добра над злом, готовности народа отстаивать свою свободу и независимость.
  4. Учитель
  5. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.
  6. Ученик
  7. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально- поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом.

Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут исполняться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

Учитель

В Российской Федерации Музыкальной основой гимна государства является музыка А. Александрова, слова С. Михалкова. Положение о гимне государства утверждено Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110.

Учитель

Сегодня мы с вами расширили исторические знания и представления о государственной символике Российской Федерации. Следующий шаг в нашей исследовательской работе — знакомство с символикой нашего города.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-po-teme-gosudarstvennaya-simvolika-rossii-5-.html

Классный час "Государственная символика России"

Здесь Вы можете скачать Классный час «Государственная символика России» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Государственная символика России
  • Цели и задачи:
  • 1.Расширить представления детей о стране, в которой они живут, родном городе; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

2. Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.

  1. Оборудование:
  2. Изображения герба, флага России;
  3. Звукозапись гимна России;
  4. Физическая карта Росси;

Картины нашей Родины (лес, парк, город, памятники и т. д.)

  • Ход занятия.
  • I. Организационный момент
  • II. Вводная беседа
  • — Посмотрите, какие иллюстрации я приготовила сегодня для вас (демонстрация картин с изображением русской природы).
  • — Можно ли назвать все эти картины словами «родная природа»?
  • — А почему именно мы можем сказать о ней — родная природа?
  • — Как вы думаете, как назвал свое стихотворение поэт Иван Саввич Никитин?
  • И поля цветут,
  • И леса шумят,
  • И лежат в земле
  • Груды золота.
  • И во всех концах
  • Света белого
  • Про тебя идет
  • Слава громкая.
  • — Это стихотворение названо автором «Русь». Послушайте его продолжение:
  • И уж есть за что,
  • Русь могучая,
  • Полюбить тебя,
  • Назвать матерью.
  • — Почему поэт называет Русь матерью?
  • На доске записана пословица:
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина

— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

— Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна. Как же каждый из насдолжен относиться к Родине? (Ответы учащихся.)

— В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».

— Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение.

  1. — Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете (пословицы выписаны на доске):
  2. Нет в мире краше Родины нашей.
  3. Всякому мила своя сторона.
  4. Везде хорошо, но милее Родины нет.
  5. На чужой стороне и весна не красна.
  6. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
  7. III. Основной материал — государственная символика России
  8. — Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
  9. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.

Какие символы страны вам известны? (Ответы детей.)

  • — Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:
  • — прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
  • -эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
  • — торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
  • Как вы думаете, есть ли у России перечисленные символы?

Как же и почему именно они стали российскими символами? Сейчас мы об этом узнаем.

Герб России

— Кто знает, как называется этот символ России?

— Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.)

Учитель рассказывает:

Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак.

Со временем такие знаки стали, передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы.

Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, новый Герб.

Иван III женился на дочери императора Византии — очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия — сильная страна.

Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла — символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр — эмблема власти, а в другой лапе — золотой шар, который называют «держава». Скипетр — символ власти, держава — символ могущества страны.

Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия — древняя и могучая страна.

— В центре герба еще один герб. Кто скажет — какой? (Герб Москвы.)

— Кто догадался: почему он расположен в центре российского герба? (Москва — столица России.)

  1. — Где можно встретить изображение российского герба?
  2. IV. Физкультминутка
  3. Жура-жура-журавель!
  4. Облетал он сто земель.
  5. Облетал, обходил,
  6. Крылья, ноги натрудил.
  7. Мы спросили журавля: —
  8. «Где же лучшая земля?»
  9. Отвечал он, пролетая: —

«Лучше нет родного края!» (Г. Граудин)

Флаг России

— У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.

— Какие это цвета и что они обозначают? (Учитель демонстрирует флагРоссийской Федерации.)

Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ее.

Красный цвет — цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Именно он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ «На торговых всяких судах…. Быть знаменам по образцу…».

В 1858 году при Александре II цвета на государственном флаге изменились: черно-желто-белый.

В 1883 г. — «второе рождение» бело-сине-красного флага России, который просуществовал до 1918 года. В 1918 году его сменил красный революционный флаг.

Третье рождение триколора произошло в 1991 г.

Гимн России

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

10 января 1918 г. был исполнен гимн Советского Союза. Создан на музыку А. В. Александрова, слова сочинил С. В. Михалков и Г. Эль-Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 г.

В XXI век Россия вступила с обновленным гимном. С. В. Михалков написал новые слова на прежнюю музыку А. В. Александрова.

Можно предложить учащимся прослушать (обязательно стоя) в записи гимн России.

— Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

V. Итог.

— О чем мы сегодня с вами говорили на классном часе?

— Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?

— Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть ее патриотом.

Россия — это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, татары, цыгане, удмурты, буряты, коми-пермяки … Чтобы перечислить все национальности, нам потребуется очень много времени. Наше Отечество — это братских народов союз вековой. Это наша родная земля.

— Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей Родины?

— В чем, на ваш взгляд, может проявляться служение Родине? (Служба в рядах вооруженных сил, готовность каждого человека в трудную минуту встать на защиту Родины, добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе, природным богатствам…)

— В чем может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?(Хорошо учиться, бережно относиться к школьному имуществу, расти добрыми, отзывчивыми, беречь и защищать окружающую природу и т. д.)

На нашей планете много разных государств. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны.

И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — планета Земля.

Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Везде хорошо, но милее Родины нет.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Источник: https://docbase.org/67850-klassnyy-chas-gosudarstvennaya-simvolika-rossii.html

Ссылка на основную публикацию