Классный час «добро и зло», 3 класс

  • Классный час «О добре и зле» в 3 классе
  • Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
  • Задачи:формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
  • развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
  • Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
  • Оборудование и наглядность: рисунки, соответствующие понятиям отношения человека к себе, людям, природе, чашечные весы, фасоль двух цветов, цветик-семицветик
  • Ход занятия
  • – Ребята, тема нашего классного часа сегодня……А, впрочем, вы сами сможете назвать тему, но чуть позже.

         Отгадайте загадку:«Оно ничего не стоит, но многое дает. — Оно обогащает тех, кто его получает, не обедняя при этом тех, кто им одаривает».

  1. Тогда послушайте стихотворение:
  2. Добро – это ты!
  3. Добро – это я!
  4. Добро – это целая наша Земля!
  5. Добро – это праздник в семье,
  6. Добро – это песня ручья по весне,
  7. Добро – это радости море и смеха,
  8. Добро – это также прекрасно, как лето!
  9. Когда мама с папою рядом – Добро!
  10. И люди идут, улыбаясь в метро,
  11. Ну, в общем, добро – это что-то такое,
  12. Что объяснить не в силах порою!
  13. – Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла. Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете.

“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”

2. Работа над сказкой “Бабочка и цветок”.

– Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в один из летних дней. Ее герои – бабочка и цветок

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел.

Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко.

Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена.

Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы.

Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: “о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.

  • Б) Беседа по содержанию прочитанного.
  • – Скажите, ребята, какими были герои сказки– Бабочка, Цветок и мальчик?
  • (Ответы детей.)

– Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

(Ответы детей.)

Работа над понятиями добро и зло.

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

– На одну чашу весов мы будем класть “зло” (темные фишки, которые означающие “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие”).

– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка.Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Игровое задание “Цветок желаний”.

– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева “Цветик-семицветик”, в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.

  1. – Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей, а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку
  2. Стать добрым волшебником
  3. Ну-ка, попробуй!
  4. Тут хитрости вовсе не нужно особой.
  5. Принять и исполнить желанье другого-
  6. Одно удовольствие, честное слово!
  7. (Дети озвучивают желания, на доске появляется лепесток за лепестком.)
  8. Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

– А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?

Подведение итогов занятия.

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)

  • Чтение подготовленными учащимися стихотворения “Песня о доброте”.
  • В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
  • Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
  • Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
  • Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
  • Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
  • Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
  • И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
  • И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
  • Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
  • И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
  • Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
  • Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты.
  • – Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что-то очень хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

Можете ли сейчас отгадать загадку? «Оно ничего не стоит, но многое дает. — Оно обогащает тех, кто его получает, не обедняя при этом тех, кто им одаривает».

Источник: http://spezschool.yashkino.ru/activity/mery/398—q—q—3-

Конспект классного часа "Добро и зло"

Открытый классный час в 1 классе

Тема: «Добро и зло»

учитель начальных классов Галкина О.Я.

Цели:

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

  • 3.Расширение кругозора учащихся;
  • 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • 5.Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

6.Развивать самооценку.

Ход классного часа

— Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью Дашиной подсказки.

  1. Добро – это ты!
  2. Добро – это я!
  3. Добро – это целая наша Земля!
  4. Добро – это праздник в семье,
  5. Добро – это песня ручья по весне,
  6. Добро – это радости море и смеха,
  7. Добро – это также прекрасно, как лето!
  8. Когда мама с папою рядом – Добро!
  9. И люди идут, улыбаясь в метро,
  10. Ну, в общем, добро – это что-то такое,
  11. Что объяснить не в силах порою!
  12. -Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)

— Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, -А что такое зло? (ответы детей)

— Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)– Сейчас послушаем Олесю. Может она нам об этом расскажет

В доме добрыми делами занятаТихо ходит по квартире Доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, – спросишь, ты, – 

В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, и конечно в наших поступках!

-Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

  • -А теперь давайте послушаем, какие бывают добрые дела на нашей планете.
  • Стать добрым волшебником
  • Ну-ка попробуй!
  • Тут хитрости
  • Вовсе не нужно особой.
  • Понять и исполнить
  • Желанье другого —
  • Одно удовольствие,
  • Честное слово!
  • На клумбе цветок,
  • Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

  1. Угадал его мысли?
  2. Он хочет напиться.
  3. Эй, дождик, полей!
  4. И дождик спустился
  5. Из лейки твоей.
  6. А что же сестренка
  7. Скучает в сторонке?
  8. Волшебное что-нибудь
  9. Сделай сестренке!
  10. И ты обернулся
  11. Ретивым конем —
  12. Галопом сестренка
  13. Помчится на нем!
  14. Хоть мама
  15. Еще не вернулась с работы,
  16. Не трудно узнать
  17. Ее думы, заботы.
  18. «Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

  • Да надо с уборкой возиться опять».
  • И ты совершаешь великое чудо —
  • Пол засверкал,
  • Засияла посуда!
  • И ахнула мама,
  • Вернувшись домой: —
  • Да это как в сказке,
  • Волшебник ты мой!
  • С. Погореловский

— Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

-Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Тот, кто ухаживает за растениями и за животными.

ДОКТОР предлагает послушать сказку, которая называется «Как белочка дятла спасла».

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда — Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

— Почему это ты, Дятел, плачешь?

— Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И солнышко радуется.

  1. Вопросы:
  2. — Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
  3. — Почему радуется Белочка?
  4. — Какое дело совершила Белка?
  5. — Могла ли она поступить иначе?
  6. — Чем бы это обернулось?

-Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

-Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

-А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

— А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей.)

Читайте также:  Сценарий семейного праздника в 1 классе

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)

-На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку: приготовленные заранее листочки на которых написаны их добрые дела. Вскоре чаша добра перевешивает чашу зла.)

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а пожнёшь
Что посеешь, то и зло забывай
За добро добра не делает никому
Худо тому, кто добром плати

Доктор предлагает послушать рассказ «Жук на ниточке».

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

— Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

  • Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
  • — Это же вредитель!
  • — Знаю, что вредитель.
  • — Чего же вам жалко?
  • — Мне, — отвечает дедушка, — тебя жалко!

— Меня?!

— Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

— Чего же меня жалеть, если я человек?

— А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

  1. Вопросы:
  2. -Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
  3. -Что вы можете сказать о поступке мальчика?
  4. -Давайте послушаем мальчиков по этому поводу, что они нам скажут.
  5. Не стой в стороне равнодушно,
  6. Когда у кого-то беда.
  7. Рвануться на выручку нужно
  8. В любую минуту всегда.
  9. И если кому-то поможет
  10. Твоя доброта и улыбка твоя,
  11. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
  12. Что годы живёшь ты не зря!
  13. -Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

  • Грубый – ласковыйЗлой – добрыйГрустный – весёлыйГоре – счастьеВражда – дружбаОбман – правдаНенависть – любовь
  • Лень – труд
  • -Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

— Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

-Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

  1. -Правда, Аня.
  2. Добрым быть совсем-совсем не просто.
  3. Не зависит доброта от роста,
  4. Не зависит доброта от цвета,
  5. Доброта не пряник, не конфета.
  6. Только надо, надо добрым быть
  7. И в беде друг друга не забыть.
  8. И завертится Земля быстрей,
  9. Если будем мы с тобой добрей!
  10. -Давайте составим правила Доброты (на дереве появляются листики с отпечатанными правилами)
  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких, друзей и животных.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.
  • Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Рефлексия:

-Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.

– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? – Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? – Чему вы научились сегодня? – А где нам пригодятся эти знания? – Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок!

Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».

7

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-klassnogo-chasa-dobro-i-zlo.html

Классный час на тему "Добро и зло"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
Учитель — Хворостова Н. В

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Добро есть жизнь».(Н. Ф. Фёдоров), «Зло есть грубейшая форма невежества». (Н. Рерих), « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
(М. Пришвин»), кассета с песней «Улыбка».

1. Вступительное слово.
Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, мы обсудим тему «Добро и зло».
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

А значит здесь собрались добрые люди.
«Добро» и «зло» — это центральные понятия этики. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности.
Этика – учение о морали. Что такое есть совесть и сознание добра и зла поступков, вытекающих из сознания свободы? Вот вопрос этики.
2. Домашнее задание.

Дома вы должны были подумать над определениями понятий «добро» и «зло», поговорить с родителями, знакомыми, друзьями на эту тему.
Итак, что же такое «добро» и «зло», как они проявляются?
3. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…».
— Прослушайте стихотворение Ю.

Друниной
Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…
— О чём это стихотворение?
— Какова его основная мысль?
4. Чтение и обсуждение стихотворения С. Куняева «Добро должно быть с кулаками…».
— Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?
— Послушайте стихотворение С. Куняева «Добро должно быть с кулаками».

Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро – не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякость и не святость,
Не отпущение грехов.

И смысл истории – в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром!
— Изменилось ли ваше мнение о выражении «Добро должно быть с кулаками».
— Почему это необходимо?
1. ( Вывод: добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба.

К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости.

Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.)
5. Обсуждение притчи «Как иногда за добро платят злом».
— Как вы понимаете смысл пословицы: «За добро добром платят»
(За добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же).

— В жизни существует ещё одно выражение: «Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом». Нравятся они вам?
— Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».
Как иногда за добро платят злом.
Притча.
Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё.

Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.
Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом.

Змея ему и говорит:
— Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!
Человек отвечает ей:
— Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!
Змея опять:
— Поверь мне, я не съем тебя!
А человек своё:
— Я тебе не верю.
Но змея так долго его упрашивала, что человек пожалел её и откатил дерево прочь.

Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:
— Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем!
— Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?
— Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?
— Вот так дела! – сказал человек сердито.

А змея опять:
— Ты думаешь, я не права?
— Конечно, не права!
— Ну, хорошо, — сказала змея. – Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.
Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:
— Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?
— Да, — ответила пума.

— А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?
— Да, — ответила лошадь.
— Братец олень, платят ли за добро злом?
— Да, — ответил олень.
Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался.

Оставался только волк, и змея повернулась к нему:
— Братец волк, платят ли за добро злом?
И волк отвечает:
— Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.
Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:
— А теперь, змея, оставайся там!
Человек поблагодарил волка и говорит:
— Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.
— Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес.
Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.
И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.
Волк уже ждал его.
— Братец волк, я принёс тебе цыплят!
— Спасибо! – ответил волк.
Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки – те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

— Змея была права: за добро надо платить злом.

— Правильно поступили змея и человек?
— Как должны поступать люди в таких ситуациях?
6. Опросный лист «Добро и зло».
— Как вы думаете, что победит: добро или зло?
Анкета: «Согласен – не согласен».
У таланта, способностей есть предел. У добра предела нет.
1. В наших условиях абсолютно добрый человек выжить не сможет.
2. Добро обязательно победит зло.
3.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе. городской транспорт

Доброе дело на век.
4. Лихо помнится, а добро никогда не забудется.
5. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
6. « Чем отомстить своему врагу, старайся сделать ему как можно больше добра».
7. Доброта, добрый.
— Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)
— Что значит добрый человек?
— Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке.

Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
— Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

— Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах.

Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

8. Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
И ЕЩЁ ПОМНИ:
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

Полный текст материала Классный час на тему «Добро и зло» смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/627-1-0-1748

Классный час "Добро и зло" | Центр гражданских и молодежных инициатив — Идея

МБОУ Лицей №4 г. Кисловодск Ставропольский край 

Классный час «Добро и зло»

Айрапетян И.В.

Мы много с вами говорили о нравственности, морали, гуманизме и их роли в человеческом обществе.  Вот сегодня мы поговорим о добре  и зле в нашем мире. О плохих и хороших поступках , о плохих и добрых словах.

Я предлагаю вам вспомнить фрамент из сказки «Морозко»

Настенька и Марфушечка

-Почему Дед  Мороз  вначале обращается к девушкам одинакова . а в заключении –одной дарит лошадей , сани и драгоценности, а второй –свиней запряжённых в повозку. (ответ учеников)

-Чем обидела Деда Мороза ? (ответы детей)

Значит слова в нашей жизни значат очень многое. Это правда.

Словом можно убить ,
Словом-можно спасти,

Словом- можно полки за собой увести.

 А сейчас проведем эксперемент . Возьмите листы бумаги.

А где ещё остаются  следы? (ответы) , в человеческой душе.

От чего это зависит? (ответы) -от слов и поступков.

  И в вашей жизни были случаи, когда вас обижали друзья, одноклассники , а может и взрослые люди. Или вы кого -то обидели.

Я расскажу вам притчу про двух друзей .

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

  Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.

Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

     Вот так и мы сделаем. На листах напишите самые обидные слова  на тех , кто вас  обидел и выбросим их в мусор и избавимся от них , как от мусора в душе .

  • Скажите, какие вы знаете добрые слова ? (ответы детей)
  • Россия -единая, жива добрым словом!
  •  Наша страна многонациональна , но при этом , добрые отношения и добрые слова всегда способствовали единству страны.

Россия!!! Как ещё можно сказать ???? ( Родина )

А какие однокоренные , родственные слова вам известны?( ответ  детей)

Как вы считаете, наша страна сможет стать сильней , если мы все так же едины и добры.

Россия всегда была сильна верой, добродушием и словом добрым и сильным! Давай те сохраним нашу страну , нашу самобытность через доброе слово.

   Вам необходимо научиться замечать «сор» и в своей речи, и стараться избегать употребление грубых слов , ругательных, оскорбительных  по отношению   друг другу.

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери. — Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз. В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба.

«Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?» Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться.

Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну.

Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: — Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна? Медсестра печально улыбнулась: — Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
— Но зачем же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…

Просмотр фильма

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyy-chas-dobro-i-zlo

Классный час на тему «Добро и зло»

  • Классный час
  • Тема урока: «Добро и зло»
  • Цель урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
  • Задачи урока
  • в области ценностей:
  • учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
  • в области опыта:
  •  приобрести опыт коммуникативной деятельности;
  • в области знаний:
  •  дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить  качества добродетельного человека;
  •  в области умений и навыков:

ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека,  смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком;

  1. индивидуально  найти и назвать особенности  добродетельных поступков. 
  2. Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия.
  3.                                                   Ход урока

1.Организация деятельности учащихся.

  • Человеческая доброта удивительна,
  • А улыбка от души восхитительна!
  • Вы друг другу улыбнитесь
  • И тихонечко садитесь.

2.Сообщение темы урока.

  1.   — Ребята, сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях –  добро и зло.
  2.   Вы узнаете:
  3.  — Что такое добро.
  4. —  Что такое зло.
  5. —  Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

3. Игровой момент: соберите пословицу.

Добро,  зло  пропадёт  а  не  умрёт.  (Добро не умрёт, а зло пропадёт.)

— Как вы думаете, почему так говорят?

4.Беседа.

— Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

          Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

О таких людях говорят «Добрый человек».

        Добро, по сути, можно творить ежесекундно. Можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.  Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли, — мне кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудняемся выразить в каких-то других своих поступках.

         Однако понятно, что мыслью можно делать и обратное, даже не осознавая этого.  Потому, особое внимание мне бы хотелось обратить на такую нашу несовершенную сторону, как зло.

— Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) (Слайд 8)

  •       Вот при таком поведении, мысли наши и слова приобретают своеобразные «крючки» или стрелы, которые больно ранят человека.
  • Быть легче добрым или злым?
  •  Наверно, легче злым.
  • Быть добрым – значит отдавать
  • Тепло свое другим.
  • Быть добрым – значит понимать
  • И близких и чужих
  • И радости порой не знать,
  • Заботясь о других.
  •  Конечно, доброму трудней,
  • И все же посмотри:
  • Как много у него друзей!
  • А злой всегда – один…
Читайте также:  Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. сценарий

— Ребята, как вы думаете, каким легче быть добрым, или злым? Почему?

  1. Игровой момент: соберите головоломку:

  1. М !                                 Д
  2.     О                            ОГАЙ
  3. П      Я                       ЛЮ                             М
  4. (Помогай людям)

-Как можно помогать людям? Как ещё можно творить добро?

Физ. минутка.

  • Вот мы руки развели,
  • Словно удивились.
  • И друг другу до земли
  • В пояс поклонились!
  • Наклонились, выпрямились,
  • Наклонились, выпрямились.
  • Ниже, ниже, не ленись,
  • Поклонись и улыбнись.

        Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления мира и согласия как-то не получается, а ведь настоящая доброта – деятельная.

  1.         Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (Слайд 10)
  2. —  Как бы мы могли им помочь?
  3. — Бездомным собакам и кошкам;
  4. — пожелтевшим от жары цветам;
  5. —  своей бабушке, которая несёт сумки;
  6. — пожилым, больным людям в общественном транспорте;
  7. — уставшей маме.
  1. Притча о добре и зле. (Слайд11)

— Ребята, послушайте притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы понимаете последнюю фразу?

— Какие добрые дела можем совершить мы?

— Ребята, давайте совершим доброе дело сейчас, на уроке.

Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему. Скажите своему однокласснику хорошие, добрые слова и пожелайте добра.

  • — Выйдите к доске, напишите или нарисуйте, что для вас значит доброта.
  • — Что вы узнали о добре и зле?
  • — Как можно сделать мир добрее?
  • — Почему надо бороться со злом?
  • — Дети, я думаю, если мы будем заботиться о росте этого пусть ещё маленького зёрнышка добра, который есть в нашем сердце, — оно обязательно превратится в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас — добрее, милосерднее и щедрее.
  • — Ребята, предлагаю выбрать вам одно из заданий:
  • 1) Запишите: сколько добрых дел вы совершили за неделю, опишите одно подробно;
  • 2) Составьте правила доброжелательности;

3) Поговорите дома с членами семьи, друзьями о добре и зле. Вспомните святых и расскажите на следующем уроке, какие добрые дела они совершили.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-na-temu-dobro-i-zlo.html

Классный час 3 класс Тема: Добро и зло

Классный час 3 класс

  • Тема: Добро и зло
  • Цель: продолжить формировать представление учащихся о добре и зле;
  • На доске: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
  • а также название классного часа «Добро и зло»
  • Оборудование, наглядность: 1)чашечные весы
  • У детей: аппликации из цветной бумаги: дом, деревья, фигурки детей, солнце, облака, цветы, фигурки птиц, зверей, клей, маленькие игрушки.
  • ^
  • ^
  • У:- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям;воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;развивать самооценку;«Спешите делать добро».«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

2)чистый лист ватмана3)Стих. А.Барто «Вовка — добрая душа».Выставка книг.Учитель: Итак, друзья, внимание-Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее-Начнем скорей урок!- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок — урок доброты.

-А что такое добро? (ответы детей) Учитель: А что такое зло? (ответы детей)

-Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы попали на планету Добра. Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели? (ответы детей).

А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.Ученик. Кто любит собак Или прочих животных,Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла и осла- Тот людям вовеки не сделает зла.

— Какого же человека можно назвать добрым?

Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

^

— Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни? — А теперь прочитаем пословицу.- Как вы понимаете ее смысл?

— Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

— А еще, ребята, вам надо помнить, что начатое дело нужно доводить до конца.- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы сможете сделать в классе, дома, в транспорте, на улице, в природе? (Ответы детей)- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)

  1. ^
  2. Не зависит доброта от роста.
  3. Не зависит доброта от цвета,
  4. Доброта — не пряник, не конфета.

Учитель: А сейчас я раздам вам листочки с текстом. Вы прочитаете и ответите на вопросы. Необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает листочки с напечатанным текстом).

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться.

А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь.

Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

— Вы очень добры, но я не могу взять последнее.

По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.Учитель: Давайте поразмышляем. 1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему? 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым? 3.

Почему девочка отказалась взять монетку?

Учитель: Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.

Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.

— Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы.

Учитель: Все вы любите сказки? В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый — радостно хлопайте в ладоши, а злой — закрывайте лицо.

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.-На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?

-Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям.

Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать старинные весы.

(Учитель показывает весы)-На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».(Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, лень, сквернословие, осуждение, лесть висят на доске.)- Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.- Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов. (дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)-Что же произошло на наших глазах?-Почему так получилось?

Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать картину.

(Учитель готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).-Какая получилась картина? Как мы ее назовем? Какое чувство испытали, делая добро?- Познакомьтесь со стихотворениям А. Барто.

  1. О чем они заставили вас задуматься?
  2. Как вы полагаете, что значит делать добро?
  3. Как вы понимаете смысл русской пословицы: Доброе дело само себя хвалит?

ЧЕЛОВЕЧЕСТВОГотов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить?Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел!Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестрёнку младшую На скверике пасти?!Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел!В своём платочке клетчатом В углу ревёт сестра: – Я тоже человечество! И мне гулять пора!Дед от простуды лечится,Лекарство дать велит,Но он не человечество,Он старый инвалид.С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!). Она не человечество, А младшая сестра.Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.Будь добрым к людям!Учись добру у добрых! Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.Не причиняя зла, добрей становишься! ( учащиеся пишут свою памятку)

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро-это здорово.

. Кто любит собак Или прочих животных,Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла и осла- Тот людям вовеки не сделает зла.

  • ^
  • Не зависит доброта от роста.
  • Не зависит доброта от цвета,
  • Доброта — не пряник, не конфета.

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться.

А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь.

Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

— Вы очень добры, но я не могу взять последнее.

По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему? 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым? 3. Почему девочка отказалась взять монеткуЗавистьЖадность Грубость ПредательствоВойна ЛожьЛеньСквернословиеОсуждение

Лесть

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/50621/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector