Классный час день знаний – 1 сентября, 5 класс

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов (1 сентября)

Задорной песней лето отзвенело,И золотая осень началась.Скорей, друзья, у вас немало дел,Вас ждет залитый солнцем школьный класс.Пусть каждый школьный день пройдет недаром,Вам надо много, очень много знать,Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы.

Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники.

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А для того, чтобы никто не смог усомниться в том, что вы учитесь в 5 классе, я вручаю вам свидетельство пятиклассника и бейджик!

(Вручение свидетельств каждому ученику).

Классный руководитель: Ну вот я с вами познакомилась. А теперь разрешите представиться мне : я ваш классный руководитель Прилукина Наталья Викторовна.

  • Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.
  • Мы ученики 5А класса МБОУ Ёлкинской СОШ
  • перед лицом всех присутствующих торжественно клянемся:
  • беречь школу и школьный двор, как дом родной- клянемся
  • уважать старших и младших- клянемся
  • прилежно учиться и жить достойно- клянемся
  • никогда не приходить в школу с невыученными уроками- клянемся
  • никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами,

а бутерброды с учебниками- клянемся

  • не огорчать родителей, учителей и классного руководителя- клянемся
  • соблюдать устав школы и правила поведения- клянемся.

Ну вот , ребята , теперь вы настоящие пятиклассники.А сейчас посмотрим, что вы помните о школе. Не все ли забыли за лето. Я буду загадывать загадки, а вы хором можете давать ответы.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

  1. Кто постоянно его посещает —
  2. С годами знания приобретает.
  3. (Школа)
  4. 2.В черном небе Заяц белый
  5. Прыгал, бегал, петли делал.
  6. След за ним был тоже бел.
  7. Кто же этот заяц?
  8. (Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

  • Палочкою этой могу построить я
  • Башню, дом, и самолет,
  • И огромный пароход!
  • (Карандаш)
  • 4.Если ей работу дашь —
  • Зря трудился карандаш.
  • (Резинка)
  • 5.Новый дом несут в руке,
  • Дверцы дома на замке.
  • Тут жильцы бумажные,
  • Все ужасно важные.
  • (Портфель и учебники)
  • 6.Кулик не велик, сотне ребят велит:
  • То сядь да учись, то встань, разойдись.
  • (Звонок)
  • 7.Разноцветные страницы
  • Заскучали без водицы.
  • Дядя длинный и худой
  • Носит воду бородой.
  • (Краски и кисть)
  • 8.Я все знаю, всех учу,
  • Но сама всегда молчу.
  • В классе я — помощник твой,
  • Будь же бережным со мной.
  • (Учебная книга)
  • 9.По черному белым
  • Пишу то и дело.
  • Потрут тряпицей —
  • Чиста страница.
  • (Классная доска)
  • 10.Есть, друзья, такая птица:
  • Если сядет на страницу,
  • Очень рад бываю я,
  • А со мною вся семья.
  • (Пятерка)

11. Что наш праздник начинает?Что учебный год кончает?Что тревожит каждый деньТех, кому учиться лень?Кто не знает ничего,Тот со страхом ждет его.Что зовет нас на урок?Ну, конечно же ……!

  1. (Звонок)
  2. Классный руководитель:: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».(на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5классе). Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.

Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).

Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и отгадывают ее и зачеркивают название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки о школьных предметах

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

  10. Знать и любить флору и фауну научит …(биология)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

  12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)

  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

  5. Урок математики продолжается 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 40Х60 = 2400)

  6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

  7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)

  8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

  • Я – антоним к слову «лето»
  • В шубу белую одета.
  • От мороза — без ума!
  • Потому что я ….(зима)
  • Я антоним крика, стука,
  • Я дружу с любой наукой.
  • На уроке я нужна,
  • Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными. Ребята ,у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать сюрпризы. Вот я и приготовила вам сюрприз.

( на доске цветик — семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги.

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к леписткам)

Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

1.Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

2.Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

3.Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

4.Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

6.Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

7.Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

— Дорогие друзья, вот и затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам наши преподаватели!

С новым учебным годом!

За окошком листопад,Пролетело лето.В средней школе ждут ребятНовые предметы.Это новая страница,Сложные программы.Будет нелегко учиться,Но помогут мамы.Перед толстой стопкой книгСняв в почтеньи шляпу,Как примерный ученик,Вспомнит школу папа.Твердо встанут у руля,Поведут к победамНовые учителя.С ними страх неведом!Мы гордимся от душиДеткой — пятиклассником!Вы теперь не малыши,

  1. Поздравляю  с праздником
  2. А теперь я познакомлю вас с администрацией нашей школы и учителями, которые будут работать с вами в этом учебном году.
Ф.И.О. Должность
Крамаренко Елена Григорьевна Директор МБОУ Ёлкинской СОШ
Мыскина Людмила Андреевна Заместитель директора по учебно — воспитательной части
Диченская Наталья Константиновна Заместитель директора по воспитательной части
№ п/п Предмет Ф.И.О. учителя
Русский язык Ревякина Лилия Николаевна
Литература Ревякина Лилия Николаевна
Немецкий язык Пак Светлана Петровна
Английский язык Мельникова Татьяна Ивановна
Математика Прилукина Наталья Викторовна
Информатика и ИКТ Скачкова Людмила Дмитриевна
История Яковлева Елена Викторовна
Биология Ступникова Валентина Васильевна
ИЗО Попов Алексей Владимирович
Музыка Панамаренко Надежда Юрьевна
Технология (девочки) Шевцова Татьяна Викторовна, Скиба Александр Иванович
Технология (мальчики) Диченский Алексей Анатольевич
Физическая культура Темирбулатов Шафик Хасанович
География Капустина Анна Владимировна
ОБЖ Колосов Виктор Андреевич
Обществознание Подзолкина Оксана Владимировна
ОПК Глушко Оксана Сергеевна

Расписание звонков (заполнение дневников)

№ п/п Время
1. 08.30 – 0 9.10
2. 09.20 – 10.00
3. 10.20 – 11.00
4. 11.20 – 12.00
5. 12.10 – 12.50
6. 13.00- 13.40

Первые уроки этого учебного года состоятся 2 сентября. В 8.30 часов.

Дома на альбомный лист приклеить свою фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл. Сдать классному руководителю.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-1-sientiabria-v-5-klassie.html

Классный час: Сценарий на 1 сентября в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Классный час День знаний 1 сентября в 5 классе: «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!».

  • Цель мероприятия: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
  • Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.
  • Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–путешествие с использованием презентации.
  • Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Слайд 2

Я, ваш классный руководитель, Фоминова Елена Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну.

Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится.

Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний — школьная страна.

Слайд 3

Читайте также:  Аппликация из ладошек. солнышко

Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.

А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Елена – естественная. Тоже по очереди делают все ученики.

Слайд 4

Учитель. Наше знакомство продолжается.

Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием.

Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

  1. После ответов детей на слайд высвечивается результат:
  2. Пытливые
  3. Яркие
  4. Творческие
  5. Искренние
  6. Культурные
  7. Любознательные
  8. Активные
  9. Современные
  10. Сильные
  11. Надежные
  12. Изобретательные
  13. Критичные
  14. Слайд 5

В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять — символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости.

Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности.

А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

  • Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.
  • Слайд 6
  • Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
  • Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
  • Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

Слайд 7

А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 — ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «хамса фи айнек». В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — «хамса фи айнек».

Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу.

Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5». 

  1. Слайд 8
  2. А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:
  3. Секретик 1.

Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!

Секретик 2.

Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.

Секретик 3.

Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.

Секретик 4.

Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.

Секретик 5.

Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.

Секретик 6.

Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.

Секретик 7.

Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!

Секретик 8.

Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!

Слайд 9

Что же ждет нас в этом году? Прогноз мой хоть и шуточный, но я надеюсь обязательно в этом году сбудется. Может, потому что в нем не так уж много астрология, а больше логики и вечных истин?

Дева. Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!

Весы. Звезды прогнозируют результативный учебный год. Единственная проблема – Вам надо тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать убедить хоть иногда что-то делать самому.

Скорпион. Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует. Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физической культуре улучшите.

Стрелец. Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире. Для успехов по предметам просто немного успокойтесь – и все получится!

Козерог. Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!

Водолей. Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на контрольных работах. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!

Рыбы. Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.

Овен. Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.

Телец. Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок.

Рак. Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытие и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят – и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.

Дорогие мои ученики, сегодня праздник — Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год — новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий.

Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.

  • В Наступающем году Повезет кому-то снова, Иль соседу, иль тебе –
  • Надо быть всегда готовым!
  • Постарайся осторожно Бегать быстро, ты, по школе. И тогда вполне здоровым
  • Встретишь этот Новый год!
  • Будешь много танцевать, Людей добрых развлекать. Если люди будут рады –
  • Станешь ты звездой эстрады!

Будет год, конечно, новым! Будешь ты всегда здоровым! Ждет тебя в конце недели:

Праздник, шутки и веселье!

Фигурка эта непростая! Ждет тебя любовь большая! Будешь РУССКИЙ ты учить,

Больше всех его любить!

Успех возможен лишь в труде, При интенсивной суете. Достигнешь ты больших высот!

Трудись с усердием весь год

Чудесную выбрал фигурку ты эту. Напомнит она тебе жаркое лето. Задора, терпенья и сил наберись.

Прилежно, успешно всегда ты трудись!

Ждет тебя успешный год. Пусть во всем тебе везет! У тебя найдется вдруг

  1. Самый лучший, верный друг!
  2. Большое терпенье и верный настрой, Всегда будут рядом с тобой. Добьешься трудом ты немалых высот
  3. И будет успешным для тебя этот год!
  4. Глаза от счастья светятся, А шар земной наш вертится. Тебе друзья хорошие
  5. В этом году встретятся!
  6. Сбудется все доброе, Что звездами пророчится: Желанья все исполнятся
  7. И будет все, как хочется!

Уважают всегда терпенье и труд. Все ты делай без лени и спешки. И задачки, которые вам задают,

Будешь щелкать как белка орешки!

Сомкнется пред тобою олимпиадный круг. Займись скорее спортом! Гордиться будут все вокруг

  • Твоим достигнутым рекордом!
  • Песни петь и танцевать, Веселиться от души, И по МУЗЫКЕ лишь «пять»
  • Всегда будешь получать!
  • Кудри длинные завей, На себя духов налей, Победишь, конечно, ты
  • В конкурсе «Мисс Красоты!»
  • Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье, И пусть в твой дом, как снежный ком
  • Всегда приходит счастье!
  • По жизни ты смелей шагай, Друзей своих не забывай, И никогда не вешай нос,
  • Всегда решится твой вопрос!
  • Новый год совсем уж рядом, Всем слышны его шаги. Ждет тебя его награда:
  • Но учиться поспеши!
  • Маме с папой помогай, Подметать не забывай. Под ногами будешь рад
  • Отыскать ты ценный клад!
  • Пусть будет щедрым этот год, Пусть на подарки не скупиться, Пусть зажигает звезды в срок,
  • Пусть всем твоим желаньям сбыться!
  • Пускай учебный новый год К тебе с подарками придет. Не забывай всегда трудиться,
  • На а потом повеселиться!
  • В этот день тебе желаю Никогда не вешать нос. Чтобы жил ты припевая,
  • И домой пятерки нес!
  • В наступающем году Ты забудешь про беду! Будет у тебя всегда
  • В доме вкусная еда!

Ждет тебя скоро долина чудес. Увидишь ты много загадочных мест. Билетик счастливый тебе уже дан.

Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)

  1. Пусть белою порошею Метелица метет И самое хорошее
  2. С тобой произойдет!

Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу. Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?

Клятва учащегося:

Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:

  1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
  2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
  3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
  4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
  5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
  6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
  7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
  8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора.
  9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
  10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
  11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
  12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Читайте также:  Занятие «путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

  • (Ребята и родители передают желающим «цветик-семицветик»и говорят пожелания.)
  • Заключительное слово учителя:
  • Пусть цифра пять Вам принесёт удачу: Диктанты пишутся на пять,
  • Решаются задачи.
  • Пусть в школе будет хорошо И на любом предмете Пусть открываются для вас

Все чудеса на свете!!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-den-znaniy-v-5-klasse-pervyy-raz-v-pyatyy-klass-pust-tsifr-12237/

Классный час по теме "День Знаний" для 5 класса

1.
Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская
основная общеобразовательная школа»,
учитель географии. 2. Классный час
по теме «День Знаний» для 5 класса 3.
Классному руководителю. 4. 5 класс

5.
Час знакомства с учителями, новыми
школьными предметами, праздничного
настроя на новый учебный год.

  • Классный час
  • «День знаний»
  • Цели и задачи:
  • — познакомить ребят с новыми школьными
    предметами;
  • — создать праздничное настроение, помочь
    плавно перейти от летнего отдыха к
    учёбе, используя игровую форму
    деятельности;
  • — воспитание дружбы, товарищества,
    коллективизма, культуры общения.
  • Оборудование: красочный плакат
    «Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары,
    цветы, портфель, дневник,картонные
    макеты учебников, макет игрового моря,
    два нарисованных корабля, жетоны,
    школьные принадлежности.

Кл. руководитель. Добрый день,
ребята, уважаемые родители и гости! Вот
и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за
каникулы, пришли в школу. Повзрослели,
загорели, узнали что-то новое, побывали
в других городах, а некоторые в других
странах.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна
отмечает День знаний. Праздник добра и
радости, праздник детей, родителей и
учителей, которые снова начинают самый
трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед
нами двери благодаря людям, победившим
в Великой Отечественной войне над
фашизмом 65 лет назад ценой собственной
жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы
никогда больше не повторилась страшная
трагедия, когда мирный, такой чистый и
трогательный день, каким был всегда 1
сентября, содрогнулся от горя, плача и
боли. В результате террористического
акта в г. Беслане погибли и получили
ранения сотни мирных граждан, большая
часть которых – ни в чем не повинные
дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить
праздник Мира, праздник Осени, праздник
Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября
в Голландии, Норвегии и Швеции, например,
ребята проучились уже 2 месяца – они в
школу пришли 1 августа.

В Индии учебный
год в самом разгаре, он начался 1 апреля.
В Австралии 1января школьники перейдут
в следующий класс. В Никарагуа 1 октября
начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31
августа прозвенел последний звонок.

Да, так по-разному начинают новый учебный
год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно
отличаетесь от тех малышей, которые
впервые переступили порог нашей школы.
Помните: вы — пятиклассники. У вас
появятся в школьном расписании новые
школьные предметы, вам придется
самостоятельно ходить по кабинетам,
быть собранными, внимательными.

  1. Сценка.
  2. Действующие лица: ученик, только что
    окончивший 4 класс; учителя.
  3. (На сцене столик, за которым в парадной
    форме сидит ученик с дневником в руках,
    рассуждает сам с собой.)
  4. Ученик. Я четвертый кончил класс —
  5. Это раз!
  6. Во-вторых, я ученик —
  7. Пятиклассник, вот дневник!
  8. В третьих, надо записать,
  9. Сколько книжек покупать.
  10. (Почесывая в затылке.)
  11. А предметов этих — тьма!
  12. Разве хватит мне ума
  13. Все узнать про белый свет?
  14. Сколь учиться надо лет!
  15. Может, стоит ли трудиться?
  16. Может, вовсе не учиться?
  17. Не сойдется клином свет —
  18. Быть мне умным или нет.
  19. Как в дальнейшем поступить?
  20. У кого совет спросить?

(Звучит мелодия песни «Чему учат в
школе» В. Шаинского. На сцену поочередно
выходят
учителя-предметники каждый
с большим картонным макетом своего
учебника в руках)

  • Входит учитель физики.
  • Литература. Чтобы слово сказать
  • И народ не смешить,
  • Надо много читать,
  • Надо много учить.
  • Хоть везде аппаратура,
  • Автоматика,
  • Не забудь литературу
  • Да грамматику.
  • Ученик (рассматривая учебник).

Вот те штука! Вот те раз!

  1. Все один и тот же сказ.
  2. С этой книжкой полысеешь
  3. И наплачешься не раз.
  4. (Входит учитель математики.)
  5. Математика. Математика сложна,
  6. Но скажу с почтеньем:
  7. Математика нужна
  8. Всем без исключенья!
  9. (Учитель математики уходит, оставляя
    ученику учебник)
  10. Ученик(листая учебник).
  11. Помню, выучил едва,
  12. Сколько будет дважды два.
  13. Ишь, принес библиотеку —
  14. Тут свихнется голова.
  15. (Входят учителя биологии и истории).
  16. Биология. Хлеборобом чтоб стать,
  17. Молоко получить,
  18. Надо много узнать,
  19. Надо грамотным быть.
  20. Нету хлеба без зерна —
  21. Знают многие.
  22. Вот поэтому важна
  23. Биология.
  24. (Учитель биологии уходит, оставляя
    ученику учебник).
  25. История. Знай историю, мой друг,
  26. Я – наука всех наук.
  27. Чтобы будущее знать,
  28. Надо в прошлом побывать.
  29. (Учитель истории уходит, оставляя
    ученику учебник)
    .
  30. Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна…

  • Но сейчас же не война!
  • А без хлеба нет обеда,
  • Только видимость одна.
  • Было племя, был и род,
  • Феодалов полон рот.
  • Но давно все это было,
  • А сейчас-то мы — народ.
  • А к неграмотным народ
  • На поклоны не пойдет.
  • Стало быть, по всем предметам
  • К делу грамота ведет!
  • (учителя становятся полукругом за
    спиной ученика)
  • Учителя обращаются к залу со словами:
  • — Твердо выбрать, кем быть,
  • Вам, друзья, нелегко!
  • — И до финиша плыть
  • Еще так далеко.
  • — Так примите пожеланья
  • Наши личные:
  • — Чтобы были ваши знанья
  • Лишь отличные.
  • — И счастливыми бы были
  • Дни житейские.
  • — А здоровье ваше было
  • Лишь гвардейское!
  • — И запомните вы все
  • В заключение:
  • — Даже рыбку из пруда
  • Не поймаешь без труда
  • И терпения!
  • — И сейчас в двадцать первый наш
    век

Мы хотим пожелать вам, ребята…

Вместе. Чтобы вырос из вас Человек!

(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему
учат в школе»,

Кл. руководитель. Дорогие ребята,
чтобы хорошо учиться по всем этим
предметам, вы должны уметь хорошо
организовать свою учебу, установить
свой личный режим работы на каждый день.

Нужно выработать такие качества в себе,
как усидчивость на уроках, внимание,
постоянно развивать свою память,
тренировать ее, больше читать.

Чтобы
никто не заставлял тебя учить уроки: ни
родители – дома, ни в школе – учителя,
а чтобы это было вашей потребностью.

  1. 1-й чтец. Вновь начался учебный год,
  2. И класс родной нас
    снова ждет.
  3. Нас ждут учебники
    и парты,
  4. Тетрадки, ручки,
    краски, карты.
  5. Мы начинаем вновь
    учебу.
  6. Стать образованными
    чтобы,
  7. Стараться надо
    каждый день
  8. Превозмогать
    большую лень.

2-й чтец. Конечно, жаль, что
кончились каникулы.

  • За лето к отдыху
    привыкли мы.
  • Как время провели
    мы хорошо!
  • Но вот сентябрь
    подошел.
  • 3-й чтец. Мы все немного
    подзабыли,
  • Чему нас раньше
    научили.
  • Но зря не надо нам
    грустить,
  • А нужно просто
    повторить
  • Всё то, что каждый
    уже знал.
  • Потом и новый
    материал
  • Мы сможем вместе
    изучать.
  • Пятёрки будем
    получать!

4-й чтец. Нам предстоит
серьёзная работа.

  1. И если вам признаться
    честно,
  2. Учиться иногда
    бывает неохота.
  3. Но все же это очень
    интересно.
  4. Ведь мы уже не мало
    знаем.
  5. 5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:
  6. Кто с детства
    трудности преодолевает –
  7. Судьбой своей тот
    управляет.
  8. И тот, кто учится
    отлично в школе,
  9. Характер закаляет
    свой и волю.

Сценка.
« Куда всё делось?»

Учительница. Здравствуйте, ребята!
Садитесь! Откройте тетради, учебники.
Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Елена
Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь
положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за
бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот
тебе тетрадь. И чтоб такого больше не
было…Итак, открыли тетради…

  • Витя снова
    тянет руку
  • Что, Витя?
  • Витя. Елена Викторовна, а дедушка
    мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка?
Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот
учебник, но в последний раз… Итак, взяли
карандаши…

Витя (роется в портфеле). Елена
Викторовна! Мама обещала его положить,
но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое?
Из-за тебя мы никак не можем начать урок!
Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя ( опять тянет руку). Елена
Викторовна, у меня папа за линейку
отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка,
мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или
у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая…
И вчера они при мне портфель собирали…
Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя
портфель вообще пустой?

Источник: http://pedsovet.su/load/204-1-0-6000

Сценарий классного часа День знаний в 5-ом классе

  • Сценарий классного часа «День знаний» (5 класс) 1 сентября 2014 г.
  • На доске:
  • «Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться
  • И весело жить!»

Учитель: Прежде, чем мы начнём наш первый классный час, я хочу провести короткую беседу (урок), посвящённую Дню Памяти жертв терроризма, 10-ой годовщине трагических событий в г. Беслане (далее см. письмо Минобороны России, методические рекомендации, тематический урок).

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год.

  1. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.
  2. Вы переступили порог начальной школы, вместе с Ольгой Владимировной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно!
  3. Окончили 4-ый класс
На «5» С одной «4» На «4» и «5» С одной «3»
2 2 16 2
Люлька Елизавета (выбыла)Филоженко Александра Акопян Софья – русский языкЩеглюк Полина – русский язык Манаев Михаил – математикаНиконенко Егор – математика

Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг — другу, поддерживая…. .

Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября и с Днём рождения нашего 5-го класса!

Кабинет химии, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

  • Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться.
  • Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас.
  • Позвольте представиться: Оксана Владимировна: справедливая, добрая, отзывчивая!
  • Передается мягкая игрушка (талисман класса), все по очереди представляются (кратко рассказывают о себе).
  • (Дети представляются)

Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

И, как вы заметили, в нашем коллективе появился новый ученик, это Москаленко Владислав. Мы очень рады, что он будет учиться в нашем классе. За лето из нашего класса выбыли 2 учащихся: Люлька Елизавета и Командиров Андрей.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/173561-scenarij-klassnogo-chasa-den-znanij-v-5-om-kl

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

  • Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
  • Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
  • Форма: праздник – путешествие
  • Подготовительная работа:
  1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.

  2. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)

  3. Анкета для ученика

  4. Анкета для родителей

  5. Плакаты с пословицами:

  1. Ученье и труд рядом живут.
  2. Ученье свет, неученье – тьма.
  3. Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  4. Ученье лучше богатства.
  5. Рукой победишь одного, головой – тысячи.
  6. Слайд Содержание классного часа
Читайте также:  Паустовский «растрёпанный воробей» читать полностью онлайн бесплатно

Слайд Классный руководитель: Пятый класс — важный этап в школьной жизни. Возможно, некоторым будет поначалу сложно: новые учителя, новые предметы, новый кабинет. Но вы всё сможете преодолеть. Я в это верю. Тем более, что я буду всегда рядом.

С какими бы трудностями вы ни столкнулись, подходите ко мне. Я постараюсь помочь сделать вашу школьную жизнь интересной. Кабинет английского языка теперь будет вашим кабинетом: здесь мы будем проводить классные огоньки, устраивать чаепития, учиться))), сюда будут приходить ваши родители на собрания.

Со вторника у вас начнутся занятия. С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. На улице похолодало. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый.

А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

  • Слайд
  • Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.
  • Остров «Знакомства»
  • И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
  • Итак, начнём знакомиться, я Юлия Андреевна…
  • А как вас всех зовут?

Давайте хором прокричим каждый своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя, а также говорить о том, что вы ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя.

Звучит музыка. Идёт игра.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились учителя, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией.

  1. Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.
  2. Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.
  3. 10 «Я»
  4. Слайд Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?
  5. Остров «Школьных уроков»
  6. Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».
  7. Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.
  8. А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.
  9. Слайд Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»
  10. Разминка.
  • К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
  • Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Урок математики.

  • Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
  • На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

Урок русского языка

1.Значение пословиц об учении. -Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. (Знак вопроса) — В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) — То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) — Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)   -Ты беседуй чаще с ней — Будешь вчетверо умней. (Книга)  На ноге стоит одной, -Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны.

(Глобус) Урок обществознания

  • Слайд Составляем «Закон пятиклассника»
  • §1 правды§2 добра§3 заботы§4 любви
  • §5 милосердия
  • §6памяти
  • §7уважения
  • §8старости
  • §9свободы
  • §10смелости
  • §11чести
  • Остров «Законов»

Благодаря тому, что мы знаем о законах мы приплыли на следующий Остров «Законов». Что же такое закон? А вы знаете, где хранятся все законы РФ?

Слайд Может быть кто-то знает, когда была принята Конституция РФ? Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.

  1. Этот день стал всенародным праздником.
  2. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
  3. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
  4. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
  5. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что — нельзя.
  6. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия — дружная семья равноправных народов.
  7. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?

Итак ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.

  • С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .
  • А разве у человека только есть права?
  • Есть у нас с Вами и обязанности.
  • Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию и стать достойными гражданами своей Родины.
  • Слайд Президент России – гарант Конституции.
  • Он следит за выполнением гражданами законов государства.
  • При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
  • «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
  • 12 декабря является государственным праздником нашей страны – красным днем календаря.
  • 12 декабря – праздник наших законов, прав и обязанностей.
  • Остров «Семьи и семейных ценностей»
  • Сегодня я бы хотела поговорить с вами ещё и о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
  • Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье?
  1. [Если ребята относят к семье только родителей, то можно прочитать стихотворение: Слайд
  2. У меня есть мама,
  3. У меня есть папа,
  4. У меня есть дедушка,
  5. У меня есть бабушка,
  6. А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.]

Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй.

— Что я имею в виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь. Слайд

— А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

— Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности. Слайд

Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем альбом нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Слайд Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта «Моя семья» и инструкция по заполнению этой заготовки.

  • На доске записаны незаконченные предложения, давайте каждый выберет понравившееся ему начало предложения и закончит его.
  • Мама и папа для меня самые…
  • Я доверяю свои тайны…
  • Я люблю бабушку за то….
  • Свою семью я считаю…
  • Родным я хочу пожелать…
  • Проект «Моя семья»: верхний левый квадрат – название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта; верхний правый квадрат – члены семьи; нижний левый квадрат – три самые важные ценности семьи; нижний правый квадрат – пожелание своей семье.
  • На столе перед учащимися инструкция по составлению проекта «Моя семья».
  1. Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

  2. В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

  3. В верхнем правом углу напишите членов своей семьи.

  4. В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

  5. В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

  1. Слайд
  2. Остров «Выживания»
  3. Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас
  4. научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

  • Слайд Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
  • Слайд Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
  •  Слайд Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
  • Слайд Первая медицинская помощь:а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
  • г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
  • Слайд Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Дерево «Желаний»

И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в кармашек), что бы оно исполнилось.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Не смотря на то, что мы прибыли в Страну знаний, нам нужно выполнить еще пару заданий, связанных с учебой. Давайте откроем свои дневники и заполним список учителей. С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые.

У вас на столах распечатки с именами педагогов. Аккуратно перепишите их в дневник. ( Распечатки с ФИО педагогов). Еще у вас на столах лежат расписание уроков на ваш учебный год и расписание звонков, дома аккуратно перепишите их себе в дневники.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,Пролетело лето.В средней школе ждут ребятНовые предметы.Это новая страница,Сложные программы.Будет нелегко учиться,Но помогут мамы.Перед толстой стопкой книгСняв в почтеньи шляпу,Как примерный ученик,Вспомнит школу папа.Твердо встанут у руля,Поведут к победамНовые учителя.С ними страх неведом!Мы гордимся от душиДеткой — пятиклассником!Вы теперь не малыши,

  1. Поздравляем с праздником
  2. Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

3.Нарисовать поздравительную открытку и сочинить поздравление с началом учебного года и написать впечатления о сегодняшнем дне.

Сладкий стол

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-1-sentyabrya-deny-znaniy-5-y-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector