Классные часы в 4 классе

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Конспект и презентация к классному часу «Все профессии важны»

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий. 

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Классные часы в 4 классе   Классные часы в 4 классе

Целевая аудитория: для 4 класса

27.03.2017Малышева2969

Классный час «Всероссийский словарный урок» посвящается дню рождения Владимира Даля. Вначале урока учащиеся знакомятся с краткой биографией В. Даля.

Затем проходят все этапы урока: скороговорки, загадки, пословицы, сказки, лексическое значение слов, синонимы, антонимы, омонимы. Для отдыха ребят на уроке присутствует музыкальная физкультминутка.

В конце урока дети делятся своим настроением.  Цель: Знакомство с жизнью и творчеством Владимира Ивановича Даля. 

Задачи: Познакомить с краткой биографией Владимира Даля. Расширять читательский кругозор у учащихся, обогащать их словарный запас. Развивать умения учащихся работать с книгами и словарями. Воспитывать любовь к родному языку, гордость за великий русский язык. 

Классные часы в 4 классе   Классные часы в 4 классе

Целевая аудитория: для 4 класса

07.10.2015Ekaterina0504663360

Конспект и презентация к диспуту «Что такое дружба?»

Диспут предназначен воспитателям группы продлённого дня. Могут использовать в своей работе учителя начальных классов и классные руководители среднего звена. Цель мероприятия — научить детей ценить  дружбу.

Диспут способствует созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности обучающихся, развивает умения детей общаться, вести рассуждения, а также учит детей дорожить друзьями и дружескими отношениями с одноклассниками.

Классные часы в 4 классе   Классные часы в 4 классе

Целевая аудитория: для 4 класса

22.02.2015gloksinija2890

Презентация к конкурсной программе «Отгадай загадку»

Презентация предназначается воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Её также могут использовать и учителя  средних  классов,  воспитатели  детских садов, родители  для совместной деятельности и сотрудничества, которые сделают  досуг содержательным, полезным и укрепят дружеские отношения со своими детьми.

Конкурсная программа включает в себя 75 загадок и  состоит из 2 частей:

  1. Загадки на тему «Овощи, фрукты, ягоды»
  2. Загадки на тему « Животные и птицы.

По желанию её можно разделить на 2 занятия.

Классные часы в 4 классе   Классные часы в 4 классе   Классные часы в 4 классе

Целевая аудитория: для 4 класса

27.12.2014gloksinija1485

Классный час по теме «День народного единства»

Наша страна в последние годы официально обрела новый  праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября. 
Какие еще названия имеет этот праздник?  День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

Классные часы в 4 классе    

Целевая аудитория: для 4 класса

14.11.2013Татьяна76924005

Классный час «Выборы президента класса» В 2012 году прошли выборы президента Российской Федерации, и многие учащиеся интересуются этим важным событием в жизни каждого гражданина страны. Мной разработано внеклассное мероприятие в 4 классе по теме: «Выборы президента класса» с применением компьютерных технологий.  

Целевая аудитория: для 4 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/90-1-2-0-0-4-0

Классный час в 4 классе «КОЛЕСО ЖИЗНИ»

Классные часы в 4 классе

Наша кнопка

Классные часы в 4 классе Классные часы в 4 классе

Скачать материал

  • Классный час в 4 классе
  • «КОЛЕСО ЖИЗНИ»
  • Подготовила
  • учитель начальных классов
  • Осина Ирина Васильевна
  • Саранск 2014
  • Классный час в 4 классе
  • КОЛЕСО ЖИЗНИ
  • (круглый стол)
  • Цель: способствовать становлению нравственных позиций детей: формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.
  • Оборудование: плакаты с высказываниями, содержание которых поможет раскрытию темы разговора.
  • 1) Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет (Жан Поль).

2) Одно сегодня стоит двух завтра (Б. Франклин).

3) Отсрочка – это воровка времени (Э. Юнг).

4) Жизнь долга, если она полна…Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

5) Всего несноснее – жить на свете бесполезно (Н.М. Карамзин).

6) Убивать время – укорачивать жизнь (Пословица).

Ход классного часа

I. Вступление.

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим с вами о жизни, о том, как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе».

Как вы его понимаете? Это значит, что человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени. И колесо жизни неустанно вращается. И как только это жизненное движение прекращается, то и жизнь заканчивается.

Колесо прекращает крутиться, замирает. У каждого человека свое жизненное колесо.

Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую. Эти стороны жизни в колесе являются спицами, которые крепятся на оси.

II. Основная часть.

  1. Работа со словами-антонимами.

  1. Предлагаю поработать в паре.
  2. — Подберите к словам левого столбика слова-антонимы из правого столбца.
  3. Друг – враг
  4. Бедность – богатство
  5. Жизнь – смерть
  6. Смелость – трусость
  7. Правда – ложь
  8. Здоровье – болезнь
  9. Радость – печаль
  10. Добро – зло
  11. Встреча – разлука
  12. Мудрость – глупость
  13. Счастье – несчастье

— Проверим по цепочке. Каждая пара называет пару слов.

2.– Послушайте, как о колесе жизни сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов. (Читают дети).

  • Миллионы рук его творили,
  • Округляли, к скорости стремясь,
  • Тщательно приращивали крылья,
  • С будущим налаживали связь.
  • Миллионы рук творили, силясь
  • К совершенству полному прийти,
  • Чтобы миллионы лет крутилось
  • Колесо, привычное к пути.
  • Мастера во все века старались,
  • Чтоб ничто в дороге не стряслось,
  • Все же втулки иногда ломались,
  • То и дело барахлила ось.
  • Нет уж тех умельцев и в помине,
  • Оборот свершился, век прошел,
  • А хлопот немало и поныне;
  • Ось цела, случается прокол.
  • Новые поднаторели руки,
  • Новые рождаются умы,
  • И, однако, новые прорухи
  • Тоже появляются, увы.
  • Колесо работает, изведав
  • Гладкий грунт, ухабы, гололед,
  • В жизни есть и радости, и беды,
  • Горький спад и горделивый взлет.
  • Те, кто вместе с колесом несется,
  • Испытали и добро и зло,
  • Их лучами обласкало солнце,
  • Их морозным ветром обожгло.
  • Вперемежку этой круговерти –
  • Топкие болота, склоны гор,
  • Жалкое бесславье, свет бессмертья,
  • Громкий подвиг и глухой позор.
  • Вперемежку тишина и взрывы,
  • Век застоя, возрожденья век,
  • Вирусы захвата и наживы
  • Замедляют колеса разбег.
  • Это значит – бедности с богатством,
  • Правде с кривдой враждовать и впредь.
  • Полосы бесчисленных препятствий
  • Ходкий круг спешит преодолеть.
  • Он, упрямец, все-таки вращаясь,
  • На своем пути встречает вновь
  • Радость и печаль, восторг и зависть,
  • Страх и смелость, ярость и любовь…

3. Размышления о жизни.

Классный руководитель. Давайте поговорим о том, как можно длиннее и полезнее для самого человека и для окружающих прожить жизнь.

Читайте также:  Классный час: секреты здоровья, 3 класс

Нужно ли думать над тем, как прожить свою жизнь? Ваши бабушки, дедушки рассказывают вам о прожитой ими жизни? О чем думают многие пожилые люди, подводя итоги жизненного пути? Есть прекрасные слова замечательного человека: «Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», — эти слова принадлежат писателю, патриоту, любящему свою страну Николаю Островскому.

— Как вы понимаете эти слова?

Одни люди на старости лет считают, что жизнь прожили не зря, а другие не знают, зачем жили, зачем небо коптили.

— Какой смысл стоит за этими словами? (Жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками).

  • Приводятся примеры из жизни некоторых выдающихся деятелей науки и искусства, военачальников – по выбору и усмотрению учителя.

— О ком мы говорили?

— Чем они прославили Отчизну? (Ив. Федоров, Суворов, Циолковский, Минин, Пушкин, Гагарин, Алехин).

4. Рассуждения о здоровом образе жизни.

— Чтобы человек мог прожить на земле как можно дольше, о чем он должен заботиться? (О своем здоровье).

— Бывают ли люди, которые никогда не болеют? (Нет, к сожалению).

— Здоровье – одна из величайших ценностей. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье?

— Здоровье человека – в его собственных руках. Заботе о своем здоровье человеку нужно обучаться с самого раннего детства. Для сохранения и укрепления здоровья огромную роль играют воля и характер человека. Необходимо понять, что движение – это основа жизни. Больше двигаться, заниматься физической зарядкой, спортом, физическим трудом – вот то, без чего сегодня просто не обойтись.

— Как воздействия явлений и условий внешней среды – солнца, воздуха и воды — необходимо применять для укрепления здоровья?

(Нужно заниматься закаливанием. Когда организм постепенно приспосабливается к влиянию внешней среды, он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и т.д. Закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций. Улучшается сон, настроение, аппетит).

— Что в большей степени по собственной воле человека наносит вред состоянию его здоровья? (Вредные привычки человека: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания).

— Какой вред здоровью наносят вредные привычки?

Классный руководитель. Иногда, ребята, в жизни случается так, что несчастье, беда обрушиваются на человека – нежданная болезнь, травма, физический недуг, которые постигли кого-либо от не зависящих обстоятельств.

— Слышали вы об Алексее Маресьеве?

Писатель Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» поведал о самоотверженном летчике Алексее Маресьеве. Во время Великой Отечественной войны при совершении очередного болевого полета, он был сбит немцами. Случилось несчастье – летчик повредил ноги, к тому же долго в зимнем лесу добирался до населенного пункта.

После, в госпитале, ему ампутировали обе ноги. Эта беда, трагедия, разлука с небом вывели его из душевного равновесия. Но помощь и поддержка друзей, упорство, сила воли, неудержимое стремление Маресьева опять встретиться с небом сделали, казалось бы, невозможное. Ему поставили протезы. На них он научился ходить, танцевать, летать.

Алексей Маресьев – Герой Советского Союза.

Итак, необходимо стремиться жить в гармонии прежде всего с самим собой и с окружающим миром, стараться преодолеть все жизненные трудности, тем самым накапливая бесценный опыт человеческого общения и бытия. А в этом вам всегда помогут близкие, друзья.

5. Продолжение разговора «Друг и враг, недруг».

  1. Классный руководитель.
  2. – Есть ли у вас друзья?
  3. — Что значит слово «друг»?
  4. — Кто может быть другом?
  5. — А книга, природа, игрушка могут быть друзьями?
  6. Поговорим о человеческой дружбе.
  7. Вопросы для беседы:
  8. — За что люди ценят дружбу?
  9. — Что значит дружить?
  10. — Какие радости и огорчения бывают в дружбе?
  11. — Что значит выручать товарища?
  12. — Как быть, если твой товарищ не хочет «делить» тебя с кем-нибудь еще?
  13. — Может ли ябеда быть настоящим другом?

На самом деле друзей может быть немного. Настоящую дружбу надо беречь. И стараться пронести ее на долгие годы.

6. Работа над содержанием и смысловым значением высказываний.

1) Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет (Жан Поль).

2) Одно сегодня стоит двух завтра (Б. Франклин).

3) Отсрочка – это воровка времени (Э. Юнг).

4) Жизнь долга, если она полна… Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека).

5) Всего несноснее – жить на свете бесполезно (Н.М. Карамзин).

6) Убивать время – укорачивать жизнь (Пословица).

III. Итог занятия.

1. Анкетирование.

  • — А сейчас я попрошу ответить на вопросы анкеты. Постарайтесь честно ответить на вопросы и поставить баллы за ответы:
  • 1) Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?
  • (Никогда – 1, иногда – 3, часто – 5, всегда – 7)
  • 2) Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?
  • (Никогда – 1, иногда – 2, часто – 5, всегда – 7)
  • 3) Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?
  • ( Никогда – 1, иногда – 3, часто – 5, всегда – 7)
  • 4) Сколько времени в среднем вы проводите около телевизора?
  • (До 1 часа – 1, от 1 до 2,5 часа – 3, от 2,5 до 4 часов – 5, свыше 4 часов – 7)
  • 5) Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?
  • (Нет – 1, в определенной мере – 3, скорее «да» — 5, да – 7)

Посчитайте баллы? Найдите сумму.

Если вы набрали до 15 баллов, вам есть, чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить ваше время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.

Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми. И если вы не измените своего отношения к времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.

Я думаю, что есть над чем задуматься.

Учитель. Жизнь течет бесконечно, она связывает нам с прошлым и будущим, колесо жизни продолжает свой путь.

Читайте также:  Рассказы о животных. житков читать

2. Исполнение песни.

Дети исполняют песню «Дорогою добра» (или прослушивается в аудиозаписи). Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

  1. 1. Спроси у жизни строгой:
  2. Какой идти дорогой?
  3. Куда по свету белому
  4. Отправиться с утра?
  5. Иди за солнцем следом,
  6. Хоть этот путь неведом.
  7. Иди, мой друг, всегда иди
  8. Дорогою добра.
  9. 2. Забудь свои заботы,
  10. Падения и взлеты.
  11. Не хнычь, когда судьба себя ведет
  12. Ни как сестра.
  13. Но если с другом худо,
  14. Не уповай на чудо.
  15. Спеши к нему, всегда
  16. Иди дорогою добра.
  17. 3. Ах, сколько будет разных
  18. Сомнений и соблазнов.
  19. Не забывай, что это жизнь –
  20. Не детская игра.
  21. И прочь гони соблазны,
  22. Усвой закон негласный:
  23. Иди, мой друг, всегда иди
  24. Дорогою добра.

3.Классный руководитель. Закончить сегодняшний наш с вами откровенный разговор хочется словами поэта Расула Гамзатова.

  • Бессмертно колесо летящее,
  • Три времени ему верны:
  • Минувшее и настоящее
  • В грядущее устремлены.
  • И дома и под небом Азии
  • Нам день сегодняшний открыт.
  • Но мы и со вчерашним связаны,
  • И с тем, что завтра предстоит.
  • Пускай над высями
  • Не омрачатся небеса.
  • От нашей общности зависимы
  • Все обороты колеса.

Я думаю, что сегодня у нас состоялся не только интересный разговор, но и важный, значимый для каждого из вас. Я получила большое удовольствие от общения с вами. Большое спасибо.

Используемая литература

1.Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями /авт.-сост. О. А. Ещеркина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Классные часы в 4 классе Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-v-klasse-koleso-zhizni.html

Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты". | Открытый класс

Submitted by Евгения Федоровна Чернова on Wed, 01/02/2012 — 16:24
Данные об авторе Чернова Евгения Федоровна

МАОУ СОШ №40,учитель начальных классов.

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Классный руководитель Учитель (преподаватель)
Внеклассная работа

Формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.

Используемая методическая литература:  [1] Стебенева Н. Королева Н. «Путь к успеху»// Школьный психолог – 2003 -№29
[2] Фопель К. «Сплоченность и толерантность в группе». М.:Генезис, 2003.
[3] Школьный психолог № 15, 2009.
[4] Автор-составитель О.Я. Воробьева. Коммуникативные технологии в школе. Из опыта работы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

Используемое оборудование:  Компьютер и интерактивная доска.

ознакомление учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

  • Ход классного часа:
  • Учитель:Ребята, предлагаю вам  посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?
  •  Просмотр и обсуждение  видео отрывка по вопросам:
  • -В чём причина возникновения конфликта?
  • — Можно ли было остановить перерастание данной ситуации в конфликт?
  • (Обсуждение предложенных учениками вариантов).

Учитель:Как вы думаете, какой теме  будет посвящён наш классный час? (Ответы детей).
-Сегодня мы с вами поговорим о конфликтных ситуациях, выясним причины их возникновения и узнаем о правилах разрешения конфликтов.
—  Что же такое конфликт? (Ответы детей).Подберите синонимы к этому слову. Приведите примеры конфликтов из собственного опыта.             (Ответы детей).
Конфликт(от лат. coпflictus — столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
— Давайте поразмышляем о  причинах ссоры или конфликта с окружающими.              ( Ответы детей).
 Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия.
Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; отсутствие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам других людей, класса.                           Причины конфликтов:

  1. Противоречия между интересами, взглядами.
  2. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
  3. Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
  4. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).

Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
— К каким результатам приводят конфликты? ( Ответы детей).

  1. Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
  2. Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
  3. Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

Учитель:Ребята, как вы думаете, конфликт может  быть полезным? (Выслушиваются  мнения детей).
Конфликт бывает разрушающим и конструктивным. При правильном обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.
Учитель:Как вы думаете, можно ли управлять конфликтом? ( Ответы детей).
С помощью правильного общения. Необходимо уметь правильно говорить и правильно слушать друг друга. Также необходимо искать компромисс ( соглашение на основе взаимных уступок).

  1. Учитель:Для следующей работы попрошу вас разделиться на группы по 5 человек.
  2. Задание: Разработайте правила управления конфликтом и план разрешения споров.
  3. Проведение обсуждения результатов, оформление правил в виде плаката.
  4. Правила управления конфликтом.
  1. Не прерывайте. Слушайте.
  2. Не делайте предположений.
  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
  5. Закончите на позитивной ноте.

План разрешения споров.

  1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
  2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
  3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
  • Учитель:Ребята, предлагаю вам подумать, есть  ли возможность:
  • а) избежать конфликта,
  • б) найти другое его решение (можно на примере обыгрывания общей ситуации).
  • Выслушиваются мнения детей.

Учитель:Статистика показывает (и мнение ребят это подтверждает), что «разгорание » конфликта чаще всего происходит потому, что его участникам не с кем посоветоваться. Многие утверждают, что если бы удалось в противостоянии сторон обратиться к третьей, независимой, стороне, конфликт мог и не зайти далеко.
Работа в группах.
Задание:Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему нужно «остановиться» в начале развития конфликтной ситуации?
  • Как вы понимаете высказывание: «Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию»?
  • Определите ключевые слова высказывания: «Откажись от установки: победа любой ценой».
  • Почему важно думать о последствиях выбора поведения.

Учитель:Ребята, послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении.
Семенов прислал мне записку: «Корова», А я написала: «Семенов — козел!» Он — новое слово, я — новое слово. Но тут к нам учитель как раз подошел. Пал Палыч ругал нас не очень сурово, Но только сказал, выводя за порог: — Как только в людей превратитесь вы снова,Тогда приходите опять на урок!

Анализ конфликтной ситуации:

  1.  Описание конфликта. Какая проблема послужила «толчком» к возникновению конфликта?
  2.  Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.
  3.  В чем суть конфликта?
  4.  Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт?  В какой момент?

5. Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

6. Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?

     7. Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

Варианты поведения в конфликтных ситуациях:

Стратегия поведения Характеристика стратегии
Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Учитель:Проанализируем стратегии поведения в конфликтах и отметим их положительные и отрицательные стороны.

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах :

Стратегия Плюсы Минусы
Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной
Компромисс Когда другие стратегии неэффективны Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал
Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован
Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил
Соревнование Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

Учитель:Ребята, как вы думаете, какой способ разрешения конфликта более эффективный?(Ответы детей.)

Вывод:Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Работа в группах.Задание: разработайте правила поведения в конфликтах. (Ответы детей).

Правила поведения в конфликте:

-Дай партнеру «выпустить пар».

-Если партнер раздражен к агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь будто в коконе.

  1. -Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
  2. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.
  3. -Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
  4. -Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
  5. -Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

Задание:напишите советы, которые вы могли бы дать человеку, который очень раздражён. (Заслушиваются ответы детей).

Когда ты очень раздражен, разгневан…

  1. Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».
  2. Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
  3. Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
  4. Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Работа в парах. Задание:Подумайте и напишите, какие факторы помогают общаться без конфликтов.

Факторы бесконфликтного общения:

  1. Улыбка;
  2. Доброжелательный тон;
  3. Вежливость;
  4. Нейтральность речи;
  5. Приветливость;
  6. Заинтересованность;
  7. Непринужденность жестов.

Пожелания и памятка для учащихся:

1. Чаще говорите вежливые слова.

 2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3.Будьте естественны в общении.

4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .

5.Не перебивайте старших.

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).

 8. Помните, по своей природе общение-это ежедневный труд.

  1. Рефлексия.
  2. Учитель:Предлагаю  поделиться  впечатлениями о том, изменилось ли что-то в ваших  взглядах на конфликт.
  3. Учитель:  В заключение нашего занятия, я попрошу вас, ребята, заполнить анкету.
  4. Анкета  «Обратная связь» .
  5. Фамилия, имя __________________________________________________
  6. 1. Оцени (по 7-балльной системе), насколько тебе понравилось занятие_____

2. Что понравилось больше всего?__________________________________

_________________________________________________________________

3. Оцени (по 7-балльной системе), насколько полезным было для тебя обсуждение данной темы

4. Считаешь ли ты необходимым обсуждение данной темы с ребятами других классов? Почему?

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/269417

Тематическое планирование классных часов (4 класс)

Даты Темы
1 19.09 Нас ждут «большие» дела !
2 26.09 Брать чужое – воровство?
3 3.10 Можно ли обойтись без ссор ?
4 10.10 Уроки этики.
5 17.10 Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
6 24.10 Что для меня вредная привычка?
7 31.10 Упрямство – хорошо это или плохо?
8 7 .11 Дискуссия «Наши права и обязанности».
9 14.11 Как найти правильный выход в спорной ситуации.
10 21.11 В чем разница между спором  и дискуссией.
11 28.11 У тебя зазвонил телефон… (Этические нормы)
12 5.12 Еще раз о правилах дорожного движения.
13 12.12 Профессия -полицейский
14 19.12 История  Девичьей башни.
15 26.12 Новый год в разных странах
16 9.01 Что дороже всего на свете?
17 16.01 История «черного» января.
18 23.01 Для чего нам нужен интернет ?
19 6.02 Умеем ли мы быть благодарными
20 13.02 Моя родина- Азербайджан.
21 20.02 Настоящий «мужской разговор».
22 27.02 Поговорим о здоровом образе жизни.
23 6.03 Наши дорогие мамы, бабушки, девочки
24 13.03 Наши праздничные традиции
25 27.03 Нужны ли мы природе ?
26 3.04 Культура общения
27 10.04 Умеем ли мы дружить ?
28 17.04 Наш «старый город».
29 24.04 Пожарным можешь ты не быть…
30 1.05 Древний, древний Азербайджан.
31 8.05 Умеем ли мы ухаживать за растениями ?
32 15.05 Азбука народной мудрости
33 22.05 Услышать сердце человека.
34 29.05 Республика- это …. ?
35 5.06 Жизнь дана на добрые дела.
36 12.06 Прощай, начальная школа !

Источник: http://mseving.blogspot.com/2014/09/4_20.html

Ссылка на основную публикацию