Классный час о профессиях
Статья «Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения»
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.
Шведовой даны следующие понятия: профессионал – человек, который занимается чем-нибудь профессионально (в отличие от любителя), настоящий профессионал – человек, который работает высоко профессионально, профессионализм – хорошее владение своей профессией, профессиональный – занимающийся чем-нибудь как профессией, а также являющийся профессией. Профессионал полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия «Маркшейдер»
Назначение профессии «Маркшейдер»: организация строительства подземных сооружений.
Основные решаемые задачи профессии «Маркшейдер»:
- изучение проекта строительства;
- планирование работы, постановка задач бригаде подчиненных ему рабочих, проведения инструктажа;
- контроль хода проведения работ, соблюдения точности параметров возводимых конструкций проверка их надежности и соответствия чертежам и схемами; контроль соблюдения требований безопасности; ведение документации.
Коллективное творческое дело «Мужские профессии»; 6 класс и старше
Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы «Профориентация учащихся». Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся.
Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления.
Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.
Классный час по теме «Выбор профессии»; средние классы
Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии.
Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать.
Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»; 3-4 класс
В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.
Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)
Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.
Интерактивный кроссворд «Профессии». Часть 2
Интерактивный кроссворд «Профессии» создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку «Загадка». Ответ набирается при помощи клавиатуры.
Классный час в 5 классе по ФГОС на тему » Такие разные профессии»
На классном часу учащиеся в игровой форме узнают много нового и интересного о профессиях. Также овладевают навыками решения ребусов, пробуют свои силы в решении таких заданий как «четыре фото в одном «, угадывают загадки о профессиях. Классный час составлен в соответствии с требованиям по ФГОС.
Тему беседы учащиеся угадывают сами, в процессе овладевают УДД, предусмотрен момент релаксации. Беседа составлена в форме диалога учителя и учащихся, также индивидуальная и групповая работы, задание для самоподготовки.
Этот классный час может быть как первый, вводный, на следующих классных часах можно продолжить беседы типа : что вы узнали о тех незнакомых профессиях из списка, профессии моих родителей и т. д.
Классный час «Выбор профессии»
Цель занятия: подготовка учащихся к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу» — «могу» — «надо».
Этапы работы:
I этап – вступительное слово учителя;
II этап – характеристика слагаемых выбора профессии (хочу-могу-надо);
III этап – работа в группах;
IV этап – рефлексия;
V – домашнее задание.
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий»; начальные классы
Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Цели и задачи профориентационной работы в начальной школе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.; ;
1-30 31-43
Источник: http://pedsovet.su/klass/519_klassnye_chasy_professii
Классный час в начальной школе на тему Мир профессий
Мир профессий
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, но для начала очень внимательно послушайте стихотворение и будьте готовы ответить на вопросы.
(Выявить знания детей о профессиях помогает игра «Ищи ошибку». Читаем стихотворение В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях». Просим детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.)
В. В. Агафонов, О.Л. Соболева
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
Наш знакомый мальчик Петя Неплохой парнишка, но… Говорит, что все на свете Знает он давным-давно. Как-то собрались ребята Во дворе у нас гурьбой. Санитар,- спросила Нота, — Это кто еще такой ? А связист? — спросил Сережа. Слесарь кто — не знаю тоже… — Погодите, — крикнул Вова, — Спросим Петю Иванова. Петя так сказал: — Друзья! Вам на все отвечу я! Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю! САНИТАР — на санках мчится, Ничего с ним не случится! Он ведь мастер в санном спорте, Тут со мною вы не спорьте! По горам, по перевалам Все идет ГОРНЯК усталый. Он к горам давно привык, Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ: Он в вязании на спицах Лучший наш специалист! Ищет клады КЛАДОВЩИК И находит в тот же миг! А потом он эти клады Бережно хранит на складе. Собирает БАНЩИК банки, А потом хранит в Сбербанке. Очень ими дорожит, Банк с ружьем он сторожит. МЕЛЬНИК стены белит мелом И рисует между делом — На асфальте, мелом тоже, Всем портреты.
Так похожи! В офисе ОФИЦИАНТ Всем покажет свой талант: Вмиг бумаги разнесет, К телефону позовет. Вот в машинку МАШИНИСТ Вновь закладывает лист. Тук-тук-тук! Помчались строчки От начала и до точки. Операция идет: КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает. Кровь вливается больному… Он уже здоров — и дома. А ПЕЧНИК печет печенье, Очень вкусное, с вареньем! Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь! Дорогие наши дети! Что здесь перепутал Петя? Он ошибок мно-о-ого сделал! Почему же? В чем тут дело? Помогите поскорее Разобраться что к чему… Если Петя подоспеет,
- Объясните и ему!
- — Кто может сказать, что такое профессия?
- «ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности»
Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит.
Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия.
Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…) В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности — учим детей, но учим разным наукам.
Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали — это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» — это то же, что и профессия.
— Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)
Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
- Игра «Угадай, кто…»
- Люди каких профессий могут произносить фразу:
- «Местное время 9 часов» (диктор)
- «Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
- «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
- «Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
- «Билетики пожалуйста!» (контролер)
- «Не хватает соли» (повар)
- «Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)
- «Ваши документы» (полицейский)
- «Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)
- Игра «Все работы хороши»
Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.
Работа в группах
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?
- Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.… Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым… Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет… Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
- Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным
- Презентация
- Подведение итогов
— Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в обществе.
— Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое выражение «Мастер своего дела…»? Как вы понимаете это выражение? О каких профессиях узнали?
Домашнее задание
— Выяснить у родителей, имеют ли они работу, о которой мечтали в детстве?
Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-qsnh51z.html
Классный час в начальной школе о профессиях. Конспект занятия в начальной школе "в мире профессий"
- Государственное образовательное учреждение
- «Детский дом № 4» г.Усинска
- Игра по профориентации
- «Что я знаю о профессиях»
- Составил:
- Криворучко Наталья Николаевна
- воспитатель-педагог
- кабинета профориентации
- ГОУ «Детский дом №4»г.Усинска
- 2013г.
- Цель:
создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. - Задачи
:
- Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- Развивающая :
развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей
,
развивать мотивы образовательной деятельности
(Для нас учеба – главный труд)
;
- Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
- Возраст участников:
для воспитанников начальной школы. - Инновационная технология:
конкурсная игра - Оборудование:
таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. - Ожидаемые результаты:
- активизация процесса профессионального самоопределения;расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
- Начинаем наше мероприятие.
- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
- (Слайд 1,2)
П
ир р
ис о
са фрукт
е
ль с
осулька с
лон и
рис я
блока
Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
- важно суметь разобраться в этом многообразии;
- узнать, чем занимаются люди данной профессии;
- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
- учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии — полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3),
в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.
Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.
Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.
-
II. Основная часть:
- Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку.
- 1ТУР: «Наши профессий»
(Слайд 4)
- Конкурс №1 «Угадай профессию».
- Воспитанникам надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?(Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это… Кто?(Кондитер.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)
Звёздный бухгалтер – это… Кто?(Астроном.)
Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)
Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.)
- К
онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)
- Воспитанникам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
- (Слайд 18 — 19)
- РВАЧ = В- — — (медработник)
- ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)
- КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)
- МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)
- СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)
- ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
- КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
- Конкурс №3
«САМАЯ-САМАЯ
» (Слайд 20).
- Дети должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора.
- (Слайд 21)
- Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор…)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе…)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
Самая волосатая (парикмахер…)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)
Самая смешная (клоун, пародист…)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
- Болельщики, которые добавят не названные профессии.
- 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты»
(Слайд 22)
- Конкурс №4 «Бюро находок»
(Слайд 23).
- Надо чтобы дети узнали, кому принадлежат вещи (предметы)
- (Слайд 24)
- КОЛЕСО
- КИРПИЧ
- ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
- НИТКИ
- МУКА
- МЕЛ
- НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
- Водитель
- Каменщик, строитель
- Врач, доктор
- Портной, швея
- Повар, пекарь, кондитер
- Учитель, педагог
- Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии».
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26)
К
- Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27).
- В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
- (Слайд 28)
- 1)Шприц- лекарство- вата- спица
- спица
- 2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
- гвоздь
- 3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
- ножницы
- 4) Фен –нож –расческа –ножницы
- нож
- 3 ТУР
«Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
- Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37).
- С
обери пословицы – кто быстрее поднимет таблички — имеет право отвечать
- Кончил дело — гуляй смело
.
- Терпение и труд всё перетрут
- От труда здоровеют, а от лени болеют
. - Глаза страшатся, а руки делают
. - На работу с радостью, а с работы с гордостью
. - Не игла шьёт, а руки
. - Хозяин тот, кто трудится
.
Конкурс № 7
«Покажи профессию».
Давайте,
немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
- (Слайд 38-39)
- Как делает шофёр?
- Как делает повар?
- Как делает маляр?
- Как делает парикмахер?
- Как делает пианист?
- Как делает дворник?
- Как делает врач?
-
III. Награждение победителей:
- Сноровку, ловкость и умение
- Сегодня показать сумели вы.
- А теперь, справедливое жюри,
- Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
-
IV. Заключительное слово ведущего
Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).
Источник: https://wellautospb.ru/obzory/klassnyi-chas-v-nachalnoi-shkole-o-professiyah-konspekt-zanyatiya-v-nachalnoi.html
Классный час на тему Путешествие в страну Профессий
- Классный час: Путешествие в страну Профессий
- Цели и задачи:
- Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.
- Повышение познавательного интереса к миру профессий.
- Активизация умственной деятельности.
- Формирование навыков работы в группе.
- Оборудование:
- Маршрутные листы
- Листы бумаги формата А4
- презентация Microsoft PowerPoint.
- компьютер;
- проектор.
Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- II. Основная часть мероприятия
- У меня растут года,
- Будет и семнадцать.
- Где работать мне тогда,
- Чем заниматься?
1 уч.— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
2 уч.— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете
3 уч.— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!
4 уч.— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нету.
5 уч.
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
6 уч.— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
7 уч.— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
8 уч.Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Вступительное слово
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой.
Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий.
Каждая профессия хороша по-своему.
А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия : профессия и специальность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)
Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.
- Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
- Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).
- Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
- Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
- Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
- У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
- Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).
- Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
- Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
- Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).
- А сейчас мы отправляемся в путь.
- — Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?
- Первая станция: Профессии неба.
- Задание 1.Игра на внимание- « Летает – не летает»
- Курица пароход ракета туфли шапка
- Оса ручка пчела утка диван
- Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет
- — Молодцы, все справились с заданием!
- Задание 2.
- Вам нужно записать все транспортные средства, которые летают или летали когда-то.
- (Самолет, вертолет, ракета, космический корабль, дирижабль,, воздушный шар, дельтаплан)
- А теперь назовите профессии, связанные с небом.
- (Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)
- Запишите профессии на маршрутных листках.
- Задание 3.
1. Назовите первого в мире космонавта. (Ю.А.Гагарин)
2. Назовите космонавтов Республики Казахстан. (Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабеков)
- — Капитан, куда отправляемся дальше?
- Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.
- Задание .
Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности. Запишите их в маршрутный лист.
(Инспектор полиции, инспектор безопасности дорожного движения, следователь, участковый инспектор, налоговый инспектор, таможенник, охранник, регулировщик, пожарный, телохранитель и др.)
Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности?
Ситуация1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД)
Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто? (Таможенник)
Ситуация 3. Видных людей общества и бизнесменов сопровождают люди, которые отвечают за их жизнь и безопасность. Кто это такие? (Телохранители)
Ситуация 4. Светофор вышел из строя, но движение транспорта не остановилось. Кто помогает водителям и пешеходам в данной ситуации? (Регулировщик).
Отправляемся на следующую станцию.
Третья станция: Профессии тканей и ниток.
Задание. Пантомима. Отгадай профессию!
Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь.( портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)
Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.
Станция четвертая: Профессии транспорта.
Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь, работник СТО). Запишите профессии в маршрутный листок.
- Задание для любознательных.
- — Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод?
- Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд)
- — Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами)
— Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществляет своевременную профилактику его состояния. Что это за профессия? (Автомеханик)
- Продолжаем наше путешествие.
- Станция пятая: Вкусные профессии
- Задание1.
- Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.
- (Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)
Задание2. Отгадай!
Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
Задание3. Составьте меню на завтрак.
Капитан! Какая следующая станция?
Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины
Задание 1. Назовите профессии , связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.). Запишите в маршрутные листки.
Задание2 . Игра «Будьте здоровы»
1. Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва)
2. Перечислите источники загрязнения окружающей среды. (заводы, фабрики, транспорт)
3. Как называют посетителей поликлиник? (пациенты)
4. Экстренная служба в медицине. (Скорая помощь)
5. По какому телефону вы будете вызывать скорую помощь? (103)
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.
Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики.
Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами.
Какие это профессии и специальности? ( бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и тд.) запишите профессии в маршрутный листок.
- Задание1. Игра «Формулы»
- Формула «33= Б в А» — 33 букв в алфавите.
- «3 =Ц у С» — 3 цвета у светофора.
- Задания — формулы
- Ответы ответы
- 10 =П на Р 100=СМ в М
- 32=З у Ч 365= Д в Г
- 7 = Д в Н 4 Н в М
- Задание2. «Все о себе в числах»
- На вопрос отвечаете только цифрами.
1. Сколько у тебя пальцев на руках и ногах?
2. Какой размер твоей обуви?
3. Номер домашнего телефона.
4. Размер одежды?
5. Твой рост.
6. Твой вес.
7. На каком этаже находится твоя квартира?
- Отгадай загадки
- – Его работа в глубине, на самом дне,
- Его работа в темноте и тишине.
- Пусть труд его нелегок и непрост,
- Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)
- – Он опускается в забой,
- Его работа под землей. (Шахтер)
- – Кто в дни болезней
- Всех полезней?
- Он лечит нас от всех болезней. (Врач)
- – Ему нужны такие вещи:
- Молоток, тиски и клещи,
- Ключ, напильник и ножовка,
- А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
- – Мастер, мастер, помоги –
- Прохудились сапоги.
- Забивай покрепче гвозди –
- Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
- – Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
- А в кузове – важные, срочные грузы:
- Цемент и железо, изюм и арбузы,
- Работа его трудна и сложна.
- Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)
- Каменщик строит жилища,
- Платье – работа портного.
- Но ведь портному работать
- Негде без теплого крова.
- Каменщик был бы раздетым,
- Если б умелые руки
- Вовремя не смастерили
- Фартук, и куртку, и брюки.
- Пекарь сапожнику к сроку
- Сшить сапоги поручает.
- Ну а сапожник без хлеба
- Много ль нашьет, натачает?
- Стало быть, так и выходит,
- Все, что мы делаем, нужно.
- Значит, давайте трудиться
- Честно, усердно и дружно.
- Профессий много на земле И каждая важна.
- Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
- Быть может станешь маляром, А может инженером.
- Возможно будешь столяром, Возможно милиционером.
- Профессий много на Земле, Но выбирай любя.
- Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них — важна!
- Наше путешествие подошло к концу.
- И последнее задание. Дома составить «Азбуку профессии»
III. Подведем итог нашей работы.
— Ребята, что больше всего понравилось на занятии?
— Что нового узнали сегодня ?
— А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:
- «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
- Спасибо всем за работу!Классный час: Путешествие в страну Профессий
- Цели и задачи:
- Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.
- Повышение познавательного интереса к миру профессий.
- Активизация умственной деятельности.
- Формирование навыков работы в группе.
- Оборудование:
- Маршрутные листы
- Листы бумаги формата А4
- презентация Microsoft PowerPoint.
- компьютер;
- проектор.
Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.
Ход мероприятия:
скачать dle 12.1
Источник: https://worldofteacher.com/4413-klassnyy-chas-na-temu-puteshestvie-v-stranu-professiy.html
Классный час по теме: "Моя будущая профессия" 4 класс
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
- ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
- ОЛЕГА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУДКОВА
- Классный час
- «Моя будущая профессия «
- учитель 4 «В» класса
МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова
- Бородина Ольга Николаевна
- сентябрь, 2016 г.
- Цель: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.
- Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
- Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии, предметы профессии учителя, повара, парикмахера.
- Упражнения: проект-коллаж «Моя будущая профессия», презентация «Профессии», двигательное упражнение «Найди свою профессию».
- Ход занятия
Упражнение 1. «Разминка».
- Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.
- — нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;
- — выполните массаж щек, лба и мочек уха;
- — поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Упражнение 2. «Спор».
Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кем быть?»
- Дело было вечером, делать было нечего,
- Толя пел, Борис молчал,
- Николай ногой качал.
- Галка села на заборе,
- Кот забрался на чердак,
- Тут сказал ребятам Боря просто так
- А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова «Мама — лётчик! Что ж такого?
- Вот у Коли, например, мама — милиционер,
- А у Толи и у Веры — обе мамы инженеры,
- А у Лёвы мама — повар,
- Мама — лётчик, что ж такого?»
- «Всех важней, — сказала Ната, — мама вагоновожатый,
- На работе до зацепы водит мама два прицепа»
- И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
- Лётчик водит самолёты — это очень хорошо!
- Повар делает котлеты — это тоже хорошо!
- Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
- Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
- — О чём спорили герои стихотворения?
- выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию
— Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)
- СЛАЙД «Моя будущая профессия».
- Игра «Профессия-загадка».
- Слушать лёгкие любит он нам
- И уколы сделать может.
- Градусник поставит сам,
- Витаминку в рот положит (врач)
- Бегать, прыгать он умеет.
- Мяч чеканит очень ловко.
- В теннис, в волейбол играет
- И в футболе есть сноровка (спортсмен)
- Красоту он замечает
- И цвета все различает.
- Может кистью на бумаге
- Твой портрет нарисовать.
- И увидев солнце в небе
- Радостный пейзаж создать! (художник)
- Нитки, ножницы, булавки:
- И работа вся кипит.
- Создаёт из ткани вещи,
- Школьную форму для вас может сшить (швея)
- Его работа в глубине, на самом дне,
- Его работе в темноте и тишине.
- Пусть труд его нелегок и непрост,
- Как космонавт плывет он среди звезд.
- (Водолаз)
- Он опускается в забой,
- Его работа под землей.
- (Шахтер)
- Ему нужны такие вещи:
- Молоток, тиски и клещи,
- Ключ, напильник и ножовка,
- А всего нужней — сноровка!
- (Слесарь)
- Мастер, мастер, помоги —
- Прохудились сапоги.
- Забивай покрепче гвозди —
- Мы пойдем сегодня в гости.
- (Сапожник)
- Вот на краешке с опаской
- Он железо красит краской,
- У него в руке ведро,
- Сам раскрашен он пестро.
- (Маляр)
- На пастбище ведет он рано
- Стада коров, овец, баранов.
- (Пастух)
- Громко прозвенел звонок,
- В классе начался урок.
- Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
- Скажи, кто так вкусно
- Готовит щи капустные,
- Салаты, винегреты,
- Все завтраки, обеды?
- (Повар)
- Правила движения
- Знает без сомнения.
- Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
- Темной ночью, ясным днем
- Он сражается с огнем.
- В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
- Кирпичи кладет он в ряд,
- Строит садик для ребят
- Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
- Гвозди, топоры, пила,
- Стружек целая гора.
- Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)
- Папа у меня — герой!
- Ходит в форме, с кобурой!
- Посреди ночного мрака
- Где-то кража или драка?
- Сразу по «02» звоните,
- Папу моего зовите!
- (полицейский)
- На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используетсяпрезентация).
Упражнение 3. «Найди свою профессию».
Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются
— Как называется ваша профессия?
Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар».
Упражнение 4. «Наша выставка». Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»
Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску
Упражнение 5. «А кто победитель?»
-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.
Этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы — по 1 солнышку.
Упражнение 6. «Чему мы сегодня научились?».
— О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-po-tiemie-moia-budushchaia-profiessiia-4-klass.html