Использование дидактических игр в средней группе по фгос

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

  • Значение дидактической игры при работе на логопункте очень большое:
  • -Развитие познавательных и умственных способностей
  • -Развитие речи
  • -Социально- нравственное развитие ребенка-дошкольника.
  • Дидактические игры можно разделить на следующие виды:
  • Настольно- печатные игры – могут представлять собой  парные картинки , лото они развивают речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля, математические способности,  .
  • Игры с предметами (игрушками) — основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.
  • Словесные игры — построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
  • Соглпсно ФГОС ДО:
  • — речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

 Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

  1. Значение дидактической игры при работе на логопункте очень большое:
  2. -Развитие познавательных и умственных способностей
  3. -Развитие речи
  4. -Социально- нравственное развитие ребенка-дошкольника.
  5. Дидактические игры можно разделить на следующие виды:
  6. Настольно- печатные игры – могут представлять собой  парные картинки , лото они развивают речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля, математические способности,  .
  7. Игры с предметами (игрушками) — основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.
  8. Словесные игры — построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
  9. Соглпсно ФГОС ДО:
  10. — речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rol-didakticheskoj-igry-v-usloviyakh-realizatsii-fgos-do.html

конспект проведения дидактической игры в средней группе

21.09.17

Федорович Ольга Николаевна Воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №26», г. Гатчина, Ленинградская область

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Особенно эффективны эти игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, в окружающей обстановке находят качества знакомых геометрических фигур.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Читайте также:  Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. сценарий

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях:

  • подготовка к проведению
  • её проведение
  • анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
  • установление соответствия определённой возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
  • определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); играла вся группа.
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры
  • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
  • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).( вариант «Дорожка для Матрёшки)

Проведение дидактических игр включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дид-им материалом, который будет использован в игре (показ матрёшки и геометрических фигур)
  • объяснение хода и правил игры.
  • определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих(советом, вопросом,
  • подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности

Педагогическая ценность дидактической игры:

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактическая игра имеет свою структуру: 1. Обучающая задача – основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные.

2. Игровые действия – это способы проявления активности ребёнка в игровых целях 3. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания

  • Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,
  • продолжать упражнять детей в ориентировке на плоскости
  • и названии цветов на платочках и геометрических фигурах.
  • Развивающие:
  • развивать внимание,
  • логическое мышление,
  • память,
  • мелкую моторику рук,
  • развивать мышление, интерес к игре
  1. Воспитательные:
  2. воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
  3. Оборудование:
  4. демонстрационный материал: «Матрёшки», ;
  5. раздаточный материал: геометрические фигуры, матрёшки.;
  6. Ход НОД:
  7. 1)Организационный момент
  8. Приветствие:
  9. Собрались все дети в круг,
  10. Я твой друг и ты мой друг,
  11. Крепко за руки возьмёмся
  12. И друг другу улыбнёмся.
  13. 2)Вводная часть
  14. Мотивационно – побудительный этап.

— Ребята, я обнаружила у нас в группе посылку. Давайте посмотрим, что же в ней. (Загадка.)

  • Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
  • Деревянные подружки
  • Любят прятаться друг в дружке,
  • Носят яркие одёжки,
  • Называются- (матрёшки).
  • 3)Основная часть:
  • Организационно-поисковый этап.
  • Игровое упражнение: Количество и счет.

— Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

  1. — А вы хотите поиграть с матрёшкой?
  2. — Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?
  3. — А почему вы так думаете?

— Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.

— Давайте познакомимся с подружками. (Один из детей выставляет 5 матрешек) Дети их пересчитывают.

  • Давайте отдохнём:
  • Физминутка «Матрешки»
  • Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
  • Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
  • Мы, матрешки, вот такие крошки (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
  • Посмотрите, вот у нас розовые щечки (Растирание руками щек)
  • Мы, матрешки, вот такие крошки (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
  • Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
  • Цель следующего упражнения : упражнять в названии цветов, развивать внимание, память.
  • -Ребята, у нас среди девочек тоже есть матрёшки( Выходят четыре девочки: Катя, Наташа, Даша, Оля. Дети повязывают платочки : красный, желтый, зеленый, синий и становятся в ряд-это матрешки)

-У Кати какой платочек? У Наташи? У Даши? А у Оли?

-Запомнили ребята.( Теперь девочки выходят за дверь и 2 перевязывают платочки, возвращаются обратно под песню « Мы милашки, куклы- неваляшки!»)( играют 2 раза)

-Что изменилось?

-Молодцы , вы были очень внимательны.

-Ребята, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Да это же геометрические фигурки. В них тоже можно поиграть.

  1. дидактическая игра «Наряди матрёшку»
  2. « Сегодня у Куклы Кати день рождения , но день рождение у неё необычное — геометрическое , и она пригласила к себе своих подружек –матрёшек.
  3. -Ребята, а в какой одежде ходят на день рождения?
  4. -Давайте нарядим наших матрёшек.
  5. Цель:
  • Учить детей запоминать геометрические фигуры.
  • Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
  • Совершенствовать тактильные ощущения.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  • Материал: 4 матрёшки с разными платочками : красным, синим, жёлтым и зелёным , с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».
  • -Ребята, у наших матрёшек тоже платочки ?
  • Какого они цвета?
  • — Какие геометрические фигуры вы видите?
  • — Почему треугольник так назвали?
  • -В какой фигуре есть углы, но они прямые?
Читайте также:  Рассказ про бурундука, 2-3 класс. окружающий мир

-Ребята, а какая фигура не похожа на остальные? Почему?

-Возьмите матрёшку. Давайте украсим сарафан матрёшки.

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

  1. Это 2 вариант этой игры « Найди матрёшке её дорожку».
  2. Молодцы, ребята!
  3. -А теперь давайте отправим матрёшку по волшебной дорожке- треугольной.

-Внимательно посмотрите на платочек своей матрёшки. И возьмите ту дорожку, которая будет начинаться с такого же цвета.

(Когда ребёнок украсил свою матрёшку .Ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках)

  • — Молодцы, ребята!
  • 4)Заключительная часть.
  • Рефлексивно – корригирующий этап.
  • -Кто к нам сегодня в гости приходил?
  • -Какие геометрические фигуры мы использовали для нарядов?
  • -Я вам сейчас раздам маленькие матрёшки, но на них чего-то не хватает?

-Если вам понравилась наша игра, нарисуйте радостное лицо своей матрёшке?Если не понравилось – грустное.

  1. Матрёшки в гости к нам пришли, И в подарок принесли
  2. Необычные печенья- Для весёлой детворы.
  3. Матрешки приготовили для нас еще один подарок. ( Воспитатель раздаёт печенье разных геометрических фигур)
  4. ВЫВОД:

Основной задачей обучения детей дошкольного возраста является формирование системы знаний о геометрических фигурах . Закрепление представлений детей о знакомых им геометрических фигурах рекомендуется осуществлять в дидактических играх .

В дидактической игре ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Содержание игры способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов .

Выполнение дидактической игры вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания.

Эта дидактическая игра способствует запоминанию отличительных свойств геометрических фигур. Даны модели геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру.

Умение различать, сравнивать фигуры совершенствуется в этом возрасте через овладение обследованием их контура. В упражнениях дети овладевают соответствующими движениями кончиками пальцев руки по контуру плоской фигуры, поверхности объемной.

Постепенно начинают выделять основные структурные элементы, сначала — стороны, затем — углы.

В этой дидактической игре предлагаются задания на дифференциацию признаков цвета и формы геометрических фигур Дети соотносят цветное и контурное изображение фигур, подбирают соответствующие формы. Эта игровая форма направлена на сенсорное восприятие детьми формы посредством тактильного восприятия ребенком фигуры.

Основным результатом данной дидактической игры выступает то, что в процессе игры ребенок различает и называет круг, прямоугольник, треугольник, знает их характерные отличия, определяет цвет фигуры.

Скачать публикацию Скачали: 50 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/2806

Руководство дидактическими играми в средней группе

В этом возрасте необходимо уделить внимание дидактическим играм, направленным на закрепление, обобщение имеющихся знаний у детей, умение использовать приобретенные знания на практике.

Особенности руководства дидактическими играми детей:

·У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитательница принимает участие в дидактических играх.

Она является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними, стремится вовлечь всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуется процессом всей игры.

Постепенно, по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль в игре, т.е. выполнять роль ведущего, но при возникновении каких-либо проблем в игре, снова включается в нее.

·Правила игры объясняются педагогом перед игрой и показываются с помощью «пробного хода». Своим примером воспитатель предупреждает неправильные действия детей. В ходе игры педагог внимательно следит за выполнением правил.

·В ходе игры воспитатель так же задает вопросы детям, наводящего или проблемного характера, делает реплики, дает советы, поощряет. На этом возрастном этапе педагог постепенно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей, может давать оценку игровых действий, игры.

Руководство дидактическими играми в старшей группе

Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышлением, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ.

С детьми этого возраста проводятся дидактические игры со всей группой, с небольшими группками. У них, как правило, складываются коллективные взаимоотношения на почве совместных игр.

Поэтому с группами «Фантазеры» уже могут быть использованы в игре элементы соревнования.

В дидактических играх детей старшего дошкольного возраста отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей, техника в городе и деревне). Дети классифицируют предметы по материалу, назначению (например, игра «Где что спрятано»).

Широко используются в этом возрасте словесные игры, требующие большого умственного напряжения. У детей данного возраста в дидактических играх больше проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил.

Руководство должно быть таким, чтобы игра содействовала умственному и нравственному воспитанию и в то же время оставалась игрой. Необходимо и в этом возрасте сохранить эмоциональный настрой детей, переживание радости от хода игры и удовлетворения от результата, т. е. решения задачи.

Читайте также:  Конкурсная программа во 2 классе совместно с родителями. сценарий

Руководя настолько-печатными играми, воспитатель развивает у детей способность различать, узнавать, припоминать. Опираясь на возбуждение и торможение нервной системы, упражняет внимание детей, так как картинки неожиданно быстро сменяют друг друга и новые зрительные образы вызывают у детей слуховые и словесные образы.

Дети упражняются в быстроте, точности и прочности запоминания, в сохранности воспроизведения этих образов.

Особенности руководства дидактическими играми детей:

· В этом возрасте объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа их выполнения. Чаще всего это словесное объяснение, но если игра сложная или новая, то можно предложить ребятам «пробный ход».

· Воспитатель не принимает участие в играх, но следит за выполнением правил игры, за ходом игры,

· В дидактических играх воспитатели ставят ребенка в такие условия (игровые), когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, а это очень важно при подготовке ребенка к школе.

· Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять между собой роли в игре так, чтобы поставить ребенка, у которого не сформировались моральные нормы поведения, в такие игровые условия, когда он, выполняя роль, должен будет проявить внимание, доброжелательность, заботу о товарище, перенося затем эти качества в повседневную жизнь. Педагог широко использует пример сверстника, направляет игру, используя советы, напоминания. В игре дети должны проявить упорство при выполнении правил, вспомнить определенные события из окружающей жизни.

· Заканчивая игру, воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила, поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Дает оценку действиям детей, но следует помнить о том, что не каждая игра требует оценки, так как оценка может быть заключена в результате игры или нарушить хорошее настроение детей.

· При повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действий.

Необходимость повторности игры определяется и тем, что не все ее участники одинаково успешно овладевают всеми элементами дидактических игр до такой степени, чтобы они переходили в их самостоятельную деятельность.

Как правило, чтобы повысить активность детей в игре и сохранить к ней продолжительный интерес, при ее повторности дидактические и игровые задачи усложняются.

Для этого педагогом используется внесение нового игрового материала, введение дополнительных ролей, замена наглядного дидактического материала на словесный и т.д.

Таким образом, можно сказать, что руководство дидактическими играми требует от педагога больших знаний, высокого уровня педагогического мастерства и такта.

Заключения и выводы

1.Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе.

2.Дидактическая игра является одним из средств обучения детей дошкольного возраста, имеет свои особенности и функции, выделяется из большого количества игр своей структурой.

3.Обучающие игры классифицируют по разнообразным направлениям. Классификация дидактических игр помогает педагогу сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным, не допускать в работе с детьми дублирования.

Источник: https://studopedia.net/6_112025_rukovodstvo-didakticheskimi-igrami-v-sredney-gruppe.html

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

  • Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
  • Картотека по развитию речи в средней группе
  • ВЕТЕРОК
  • Цель: развитие фонематического слуха.

Ход. Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например [у], поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносит звуки: у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук [у], делают соответствующие движения.

ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход. Педагог за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д.

Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.

У кого – кто?

Цель: закрепить знания детьми домашних животных и их детёнышей. Образование множественного числа имён существительных.

  1. Ход: Педагог показывает иллюстрации домашних животных, дети называют их детенышей, образовывают множественное число.
  2. ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
  3. Цель: развивать слуховое внимание.

Ход. Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, сзади ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Так ли это звучит?

Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова, схожие по звучанию.

Ход. Педагог предлагает ребенку разложить картинки в 2 ряда: в каждом ряду должны находиться изображения, названия которых сходно звучат. Когда картинки будут разложены, педагог и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов.

Эхо

Правило. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

Ход. Педагог громко говорит: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д. Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход. Педагог предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке … (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое … (ели).

А возле этой елки бродили злые … (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо … (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его … (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал … (щенок).

Как у нашей дочки розовые … (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку … (поищи).

Что делает?

Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному

Ход. Педагог показывает игрушку, картинку (предлагает детям сказать, что делает этот предмет). Педагог обращает внимание детей на то, как много есть разных слов, что звучат они по-разному.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/333123-kartoteka-didakticheskih-igr-po-rechevomu-raz

Ссылка на основную публикацию