Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. сценарий

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

«Хочу всё знать!» Интеллектуально –познавательная игра по математике 3 класс

№ слайда 2

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе

№ слайда 4

Посмотрите на фигуры, запомните их порядок, воспроизведите на листе

№ слайда 5

Игра со зрителями Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки.

Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных?

№ слайда 6

? 7 2 4 3 Правда ли ,что змея танцует под звуки дудочки факира? Да – 32 Нет — 42 45 5 : : х : х

№ слайда 7

Змея не способна слышать музыку. Когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, она приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке. Вот и кажется, что змея танцует.

№ слайда 8

А – с крокодилом- 4 Б – с кошкой -7 В – с индюком – 9 С каким животным рыба сом имеет что – то общее? 72 — 36: 7: 2 . 7 . 6 . 35- ?

№ слайда 9

У сома есть усы, то есть не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома и именуют иногда кот – рыба. При помощи этих усов сом узнаёт, что творится вокруг.

И ещё у рыбы есть одна особенность, напоминающая кошку: пойманная рыба издаёт гудящий или квакающий звук, отдалённо похожий на мурлыканье кошки. Есть сомы, которые умеют путешествовать по суше от пруда к пруду.

Есть сомы, строящие гнёздо из стеблей и травы. А есть электрические сомы, способные нанести ощутимый удар током.

№ слайда 10

Вставь числа в «окошки» 9 50 18 60 5 28 14 800 6400 360 120 2 2 10 2 120 3 8

№ слайда 11

8 19 3 9 4 ? Какие зверьки питаются только листьями эвкалипта? Оппосум – 6 Коала – 3 Вомбат — 2 : + : + : = 24

№ слайда 12

Коалы не пьют воду. Если не удаётся найти эвкалипт нужной разновидности, они умирают. Зверьки встречаются очень редко и находятся под охраной закона.

№ слайда 13

Есть ли что – нибудь общее между бегемотом и лошадью? А — нет – 10 Б – да – 12 а х 100 = 1200

№ слайда 14

Бегемот или гиппопотам в переводе с греческого «речная лошадь» «Гиппос» – означает «лошадь», а «потамос» – «река». «Леопард» произошло от латинского «леопардус», что означает «пятнистый лев» Название пуделя произошло от немецкого «пудел», что означает «плескаться в воде». Это была собака для охоты на водоплавающую дичь. Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит

№ слайда 16

? 1 5 Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов? Да – 1 Нет — 5 15 31 3 х — + : 3 х Правда ли, что крокодилы притворяются брёвнами, чтобы спастись от врагов?

№ слайда 17

Крокодилы действительно похожи на плавающие брёвна, но они не пользуются этим сходством, чтобы подкрасться к своим жертвам

№ слайда 18

На сколько миллиметров за месяц вырастают волосы? А – 2 мм От половины полоски, длиной 1дм отрезали Б – 20 см 7см, а потом ёщё 1см 8мм. В – 12мм Какой стала длина полоски?

№ слайда 19

Это интересно! Ночью волосы растут медленнее, а днём их рост ускоряется. Самая большая скорость между 10 и 11 часами и между 14 и 16 часами. Не у всех людей одинаковое количество волос. Более пышные волосы у блондинов. А у людей с рыжими волосами небольшое количество волос, и они менее прочные.

№ слайда 20

В какой стране кошка считалась божеством? А. в России — 6 Б. в Америке – 8 В. в Египте — 9 Реши уравнение и ты узнаешь ответ. 45 : Х = 5

№ слайда 21

Кошки появились на Земле миллионы лет назад. Но приручены были, возможно, около 5000 лет тому назад. В Египте кошка считалась божеством. Кошкам приносили жертву. Когда в египетской семье умирала кошка, всё семейство и слуги выбривали свои брови и носили траур. Если умирала кошка, живущая в храме, то в траур погружался весь город. Наказанием за убийство кошки была смертная казнь.

№ слайда 22

Почему мужчины снимают головной убор, заходя в помещение? А.Демонстрируют, какая у них красивая причёска – 6 Б.Оказывают уважение дому и людям, находящимся в нём – 7 В. Приветствуют, здороваются – 8 Реши уравнение: 56 : х = 72 — 64

№ слайда 23

Во времена рыцарей был обычай носить доспехи в общественных местах. Но когда рыцари находились среди друзей, они могли снять шлем, тем самым показывая, что находятся среди друзей и шлем для защиты им не нужен. Таким образом, снимать шлем в знак уважения к дому, породил обычай снимать головной убор в знак вежливости. Аналогично: снимают перчатку когда здороваются

№ слайда 27

Найдите периметр A B D C 12 м 4 м

№ слайда 28

Найдите длину Периметр A B равен 40см. D C 6см ?см

№ слайда 29

Игра со зрителями Если 5 кошек ловят 5 мышек за 5 минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? Сколько горошин может войти в один стакан?

№ слайда 30

*В вазе лежали фрукты, в том числе 2 персика. За обедом съели все фрукты. Сколько персиков съели за обедом? *На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось?

№ слайда 31

Заполни таблицу 3 4 36 9 Первый множитель Второй множитель Значение произведения 5 15 8 32 6 6 2 18

№ слайда 32

Заполни таблицу 8 36 5 7 Делимое Делитель Значение частного 400 50 1 36 350 70 4200 600

№ слайда 33

Математическая грамматика 1.ЖИВОТ – ВОТ + Д + КОСТЬ = … ИЗВОЗ — ВОЗ + МЕРА — А + Я + ЕМ = … ЛИРА — РА + ТРАВА — ВА + МИ = … 2.КВАНТ — НТ + ДРАТЬ – Ь + НЫЙ = … САНИ – И + (ТИГР – ГР) + (СМЕТА – С) – А + Р = … МЕХ – Х + РАК – К = … ПЛОВ– В + (РОЩА – РО ) + ДИВАН – ВАН = ….

№ слайда 34

Сказочная математика

№ слайда 35

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Бесплатно

Автор

Дата добавления

Раздел

Подраздел

Просмотров

Номер материала

Беккер Вера Адамовна
19.04.2017
Начальная
Презентация
2897
3765

Источник: https://urokimatematiki.ru/intellektualno-poznavatelnaya-igra-po-matematike-klass-3765.html

Презентация — Игра «Что? Где? Когда?» по математике для 4 класса

Слайд 3

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Ответ:
ЦИФРАВопрос № 1. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них — буква и нота. А каков третий ключ?

Слайд 4

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 2 Преподаватель начертил на доске геометрическую фигуру. Сергей сказал, что эта фигура – ромб, Оля возразила: «Это прямоугольник», Слава воскликнул: «Параллелограмм», а Капитан Очевидность сразил всех догадкой: «Четырехугольник!!!». Так что же начертил учитель на доске, если все ответы оказались правильными? Ответ:
КВАДРАТ

Слайд 5

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 3. Посмотрите на рисунок и через минуту ответьте, название какого комедийного фильма, в котором одну из главных ролей играл Джим Керри, здесь зашифровано?

Слайд 7

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 4. Математика спрашивают: — Есть ли крылья у слона? — Есть, -отвечает математик, но они… Закончите эту шутку двумя словами. Ответ: …РАВНЫ НУЛЮ!

Слайд 8

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 5. На этой картинке из учебника по математике мы скрыли одну известную константу. Воспроизведите её, «прислушавшись» к цыпленку.

Слайд 9

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Ответ:
3,14…
(Комментарий: Цыпленок пищит: ПИ-ПИ-ПИ…)

Слайд 10

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 6. В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?Ответ:
Плюсы и минусы.

Слайд 11

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 7
Как известно, сумма всех чисел на рулетке равна 666. А чему равно произведение?

Слайд 12

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Ответ:
НОЛЬ (Комментарий: Находя произведение чисел на рулетке, мы умножаем и на ZERO — ноль, тем самым обращая в ноль значение всего произведения)

Слайд 13

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Вопрос № 8.Блиц.
Замените слова на обратные по смыслу, так чтобы получились известные математические выражения или термины:
1) Кососторонник
2) Косая
3) Крайнее геометрическое
4) Низина односторонника
5) Круг буквы

Слайд 14

Ответы:
1)  прямоугольник
2)  прямая
3)  среднее арифметическое
4)  вершина многоугольника
5)  квадрат числа

Слайд 15

Вопрос № 9. Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство 101-102=1 было верно. Ответ:
101-102=1

Слайд 16

Вопрос № 10.
Назовите предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, а в Миассе ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.

Слайд 19

Ответ: Один, два, много…Вопрос № 11.
“Моно”, “ди”, “поли” — это по-гречески. “Уни” , “би”, “мульти” — это по-латыни.
А как это будет по-русски?
Запишите три слова в правильном порядке.

Слайд 20

Вопрос 12.
Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике.

Назовите добавленную букву, которую и саму можно не редко увидеть в математических записях.
Ответ: Буква «У».
(Комментарий: Стругацкие в книге «Волны гасят ветер» утверждают: «Понять – значит упростить».

Упрощение — один из распространенных приемов в алгебре).

Слайд 21

Вопрос № 13.
В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом.
Напишите, что досталось математику, а что козлику?

Слайд 22

Ответ:
математику-ПИ, а козлику- РОГА

Слайд 23

Вопрос № 14. Перед Вами картина «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» художника  Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. Попробуйте и Вы за минуту устно решить пример, заданный детям.

Слайд 25

Вопрос № 15Китайская детская задачка. Какой номер у парковочного места, где стоит автомобиль?

Слайд 27

Вопрос № 16.
Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» Ответ:
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ

Слайд 28

Вопрос № 17.
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Ответ: ДРОБЬ

Слайд 29

Читайте также:  Рассказ про гриб груздь для детей 5-8 лет

Вопрос № 18.
В древности такого математического термина не было. Его ввел в  XVII веке французский математик Франсуа Виет, что в переводе с латинского означает «спица колеса». Что означает этот термин?Ответ:
РАДИУС

Слайд 30

Вопрос № 19 .
В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют “игрой столетия”. Если играть без системы, то достижения потребуются миллионы лет. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23секунды. Эта игра – полезный спутник в дальней дороге. Что это за игра?

Слайд 33

Вопрос № 20
ЕГО настоящее имя — Виктор Перкинс — соперник Грю по злодейству и сын мистера Перкинса. Большой неудачник, создающий оружие с морскими животными. В конце концов оказывается на Луне. Через минуту, изобразите его тезку — геометрический объект.Ответ:
ВЕКТОР

Слайд 34

Вопрос № 21.
Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4 соответственно. Ответьте, каким числом он обозначал весь мир?

Слайд 35

Ответ:
ЧИСЛОМ 10
(1+2+3+4=10)

Слайд 36

Вопрос № 22.
Эту загадку ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, аспирант за сутки, а профессор не решит никогда. О Д Т Ч П Ш С В Д Д
Попробуйте решить ее вы и напишите, что эти все буквы значат?
Ответ:
О — один, Д- два, Т- три и т.д.

Слайд 37

Вопрос № 23.
Согласно известному мультфильму студии Pixar, ЭТО- самый большой космический корабль, построенный, чтобы человечество смогло отправиться в межпланетный вояж до тех пор, пока на Земле не завершится уборка всего мусора. В учебниках геометрии говорится, что ЭТОМУ не требуется АЛИБИ. Какое слово мы заменили словом АЛИБИ? Ответ:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Слайд 38

Вопрос № 24.
Однажды великого ученого спросили:«Какая разница между временем и бесконечностью?» Он ответил: — У меня нет времени, чтобы объяснить это вам, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять!
Кто он? Ответ:
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Слайд 39

Вопрос № 26.
Юмористы считают, что из всех наук к театру ближе всего геометрия, поскольку во многих сценических произведениях имеется ОН… Назовите его двумя словами?Ответ:
ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 40

Вопрос № 27. Эта цифра, как ни странно, появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске — абаке.

Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. В 1975 году этой цифре был установлен памятник в Будапеште.

От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.  Назовите эту цифру?

Слайд 42

Вопрос 28.
Мартин Лютер говорил, что медицина делает людей больными, теология – грешниками, а вот эта наука – грустными. С тех пор медицина намного улучшилась, теология практически исчезла, а третья наука до сих пор нагоняет тоску на подавляющее большинство из живущих. Что это за наука? Ответ:
МАТЕМАТИКА

Слайд 43

Вопрос № 29.
Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому ОН и получил своё имя, которое значит «тот, о ком объявила Пифия».

В частности, Пифия сообщила, что ОН принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой.

 Имя этого Олимпийского чемпиона по кулачным боям, известно каждому, находящемуся здесь и не только. Ответьте через минуту, какую часть одежды мы упоминаем в связи с его именем?

Слайд 45

Вопрос № 30.
Найдите периметр фигуры.

Слайд 47

Источники:1)Фото памятник нулю в Будапеште http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/401/90401459_large_13.jpg
2) Изображение буквы http://www.xrest.ru/overview/Готическая%20буква-597153/
3) Изображение ноты http://board.salle.com.ua/detail.php?id=134175
4) Изображение цифр http://andrey-che.livejournal.com/1815849.html
5) Вопрос о числе Пи http://db.chgk.info/tour/belsc12
6) Изображение рулетки http://igra-city.ru/ruletka.html
7) Изображение циркуля http://ru.convdocs.org/docs/index-20428.html
8) Изображение масонского герба http://russian7.ru/2013/06/7-vstrech-so-vsevidyashhim-okom/

Слайд 48

9) Фото памятник циркулю в Миассе http://www.br24.org/besides/v_mire/5/
10) Картина «Устный счёт. В народной в школе С. А. Рачинского» https://ru.wikipedia.org/wiki/Устный_счёт._В_народной_школе_С._А._Рачинского
11) Китайская задачка http://joyreactor.cc/post/1456419
12) Изображение кубиков «Магги» http://yekaterinburg.all.biz/bulonnye-kubiki-g1591107
13) Вопрос № 30 http://zagadky.com/math_zagadki/smozhete-poschitat-dlinu-vseh-storon-etoy-figury.html
14) Вопросы математического Что? Где? Когда? http://www.diary.ru/~Organon/p50992879.htm?
15) Вопрос о связи геометрии и театра http://www.myshared.ru/slide/332398/

Источник: https://topslide.ru/matematika/ighra-chto-gdie-koghda-po-matiematikie-dlia-4-klassa

Интеллектуально-развлекательная математическая игра

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма: интеллектуально-развлекательная
игра.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и
участники! Разрешите поздравить вас с
праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить,
что никакого праздника сегодня нет.

Не спешите,
ведь сегодня мы славим математику, царицу всех
наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш
праздник.

А проходить он будет по типу
интеллектуально – развлекательной игры под
названием » Математическая вечеринка ”

Ведущий 2:

– Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Ученик 1.

Вот команда «Треугольник”: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Ученик 2

У команды второй здесь Всех достоинств не счесть. Номер два зовется «Кругом”-

Стойкие, и друг за друга.

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг? Слышите, так быстро смолкли речи, Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет,

Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика даешь, Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром… Аплодисментов!

Внимание! Начинаем наши состязания.

Девиз: «Научился сам – научи другого”

Речёвка:

Раз, два, три, четыре! Три, четыре – раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Команда дружных ребят! Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешайте нам учиться, Не мешайте нам трудиться, Не отстанем мы нигде,

Ни в учебе, ни в труде!

Девиз: «И опыт сын, ошибок трудных”.

Речёвка:

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования; Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться
наши участники будут ведущими с помощью звезд, а
в конце игры мы подсчитаем их общее количество и
определим победителя игры.

Ученик 1.

– Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна,

Не менее чем альпинистам!

Ученик 2.

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать! Будем мы определять

Кто же первым должен стать?

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).

  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)

  3. Какую «неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).

  4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).

  5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).

  6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).

  7. х = 7, х2 = ? (49).

  8. Единица измерения угла? (градус).

  9. Единица измерения скорости? (км/ч).

  10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).

  11. Сумма углов в треугольнике? (1800).

  12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).

  13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).

  14. Сколько секунд в одном часе? (3600).

  15. Чему равно 12 в квадрате? (144).

  16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).

  17. Найти 1% метра (0,01).

  18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).

На листе написаны координаты точек, задача
команд как можно быстрее по данным координатам
расшифровать высказывания известного немецкого
математика Карла Гаусса. ( слайд)

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
(6;1) (12;2) (9;6) (5;3) (11;4) (15;5) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (9;6)

Ученик 3.

– Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь вопросы и загадки.

За разгадку – шоколадки!

  • Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются
    имена числительные.
  • ПРИМЕР: «Миллион, миллион алых роз, Из окна, из
    окна видишь ты…”
  • Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право
    отдать свое очко любой из команд.

Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что
может быть общего между математикой и музыкой,
между сухими формулами и божественными звуками?
А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь
над тем, что за предмет – математика? Вот
например, что изучает астрономия?

  1. Ведущий 2: Они реально существуют?
  2. 1-й: Да.
  3. 2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

  • 2-й: Они реально существуют?
  • 1-й: Да.
  • 2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами,
которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в
человеческих мыслях. Наука, созданная разумом
человека. И кажется чем-то сверхъестественным,
что с помощью формул можно рассчитать полет
космического корабля, «экономическую ситуацию”
в стране, погоду «на завтра”, описать звучание
нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней
встречи мы иначе посмотрели на математику,
почувствовали её красоту и более глубоко
осознали необходимость её изучения.

Разрежьте эту фигуру на 4 равные части.

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

1. Сколько квадратов изображено на рисунке?

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

(11)

1) Соберите разрезанную открытку. Кто быстрее и
без ошибок сделает это?

2) Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы
внутри каждого слова переставлены местами.
Поставьте буквы на свои места, прочтите и
запишите получившуюся пословицу, поговорку.

Например, «ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” –
«Поспешишь – людей насмешишь”; «ИДНО АЗ ХЕВС, И
ВЕС ЗА ОГОДНО” («Один за всех и все за одного”);
«МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” («Дыма без огня не
бывает”); «КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ
ТИНОВАМЬ” («Сколько вору ни воровать, а кнута не
миновать”)

Ведущий:

Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнится на миг, Как школьником мечтал в часы ученья, О подвигах, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: «Мечтать довольно! Повтори рассказ, О свойствах круга и углов квадрата!” И воином любовь сбережена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна

Читайте также:  Конспект классного часа на тему: кошки, 1 класс

Сегодня офицеру молодому!

Решить примеры, записанные на плакате в виде
лестницы. Задача команд забраться наверх как
можно быстрее и при этом правильно сосчитать.

На склад привезли наглядность по геометрии.
Необходимо узнать, что это за фигура и перенести
их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом
должны быть завязаны. Переносить нужно только по
одному предмету. Выигрывает та команда, которая
быстро определит название и не перепутает
«склад” и «класс” с чужим.

В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в
хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики,
шарики. От каждой команды нужно по одному
участнику, им завязываются глаза и по сигналу они
начинают собирать предметы в мешок. Задача
команд, подсчитать, сколько было собрано кубиков,
шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее
выполнит, тот и победит.

Участвуют по одному игроку от каждой команды.
На спине у игроков прикреплен номер. Задание –
увидеть номер соперника, не показав при этом
свой.

Участие принимают капитаны команд. Необходимо
составит как можно больше слов из слова м а т
е м а т и к а
.

Ведущий: А пока анекдоты:

1. У какого ученика самый лучший слух? У того,
кто, стоя у доски, может услышать все, что ему
подсказывают с последней парты.
2. Учитель «Как будет по-английски «вытирать
пыль?” Ученик «Обыкновенно! Тряпкой!”

3. Учительница спросила: «Какие боги были у
древних греков?” «Греческие боги имели разные
профессии!” – ответил ученик.

Ведущий.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился,

И в турнире отличился?

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/matematika/vneklassnye_meroprijatija/intellektualno_razvlekatelnaja_matematicheskaja_igra/50-1-0-3703

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе: «Клуб весёлых математиков»

Сметанникова Ольга Александровна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, средняя школа № 4, город Аксу Павлодарская область Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий
  • Игровая программа
  • Цель: формировать интерес к математике как науке, развивать интеллектуальные способности учащихся, воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи, товарищества.
  • Задания оцениваются в один балл.

1 конкурс «Приветствие команд»

  1. 1 команда «Плюс»
    Мы веселые ребята,
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием сегодня
  2. Будем в КВМ играть.

  3. 2 команда «Минус»
    Мы отвечаем дружно,
    И в том сомнений нет:
    Сегодня будет дружба
  4. Владычицей побед.
  5. 3 команда «2×2»
    И пусть сильней кипит борьба,
    Острей соревнование.

    Ведёт к победе не судьба,

  6. А только наши знания.
  7. 2. Представление жюри

2 конкурс «Разминка» (для всех команд одинаковые задания)

— На каждое задание по 30 секунд.

— Возьмите листок с цифрой «1»

На листе ряды чисел. Подумайте, какой ряд чисел «лишний». Вычеркните его. Как только вы сделаете задание, листок надо сдать жюри.

  • 2 4 6 8 10 12
    1 2 6 7 9 8 10 3 4

  • 1 3 5 7 9 11 13
  • Ответ: второй ряд, тк здесь числа записаны не по порядку, нет никакой связи, а в первом и третьем ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2.
  • — Возьмите листок с цифрой «2»

Вам надо собрать математическую цепочку. Кто первый соберёт, быстро членам жюри сдаёт.

1 3 5 7 … … … …
1 4 7 10 … … … …


1 2 6 7 … … … …

Ответ: 9, 11, 13, 15. 13, 16, 19, 22. 11, 12, 16, 17

— Возьмите листок с цифрой «3»

Убежали знаки «+» и «-» из выражения: 2 8 4 = 6 Поставьте правильно знаки.

3 конкурс «Реши задачу»

Командам раздаются задачи.

Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один мальчик — стихотворения. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них?

Ответ: Коля и Петя читали сказки, А Миша — стихотворения.

Во время 3 конкурса — игра с болельщиками каждой команды. (за правильный ответ — балл команде)

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.

Как её названье, дети? (картошка)

2. В книге шесть листов простых, а седьмой золотой. (дни недели)

3. То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (луна)

4 конкурс «Блиц-турнир»

Ответы надо давать быстро. Выигрывает тот, кто быстро и правильно даст ответ.

1.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, сами они войти в него не могут)

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько всего углов стало у крышки стола? (5)

5 конкурс «Угадайка»

Каждая команда получает задание на листочке.

Задание. Назовите имя мальчика.

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число: 5 10 14 1. Как звали мальчика?

Ответ: Дима.

Пока команда решает, дается задание для болельщиков. За правильный ответ — балл команде.

Сколько треугольников на рисунке?

Интеллектуально- познавательная математическая игра для 4 класса. Сценарий

Ответ: 8

6. Конкурс «ДА — НЕТ»

За каждый правильный ответ 1 балл — всего 3 балла.

Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы задание решите,

Нас знаниями своими поразите!

На это задание дается 2 минуты. За это время надо все прочитать и понять. Верны ли высказывания? Там, где высказывание верное, ставите «+„, где неверное, то “-».

На доске иллюстрации животных: корова, медведь, лиса, кошка. Каждой команде и болельщикам даются одинаковые вопросы.

1. Все животные, нарисованные на картинке, домашние.
2. Все животные, нарисованные на картинке, любят мёд.
3. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют хвост.
4. Все животные, нарисованные на картинке, имеют усы.
5.

Все животные, нарисованные на картинке, едят траву.
6. Некоторые животные, нарисованные на картинке, любит кур.
7. Некоторые животные, нарисованные на картинке, живут в лесу.
8. Каждое животные, нарисованные на картинке, охотится за мышами.
9.

Некоторые животные, нарисованные на картинке, впадают в спячку.

10. Некоторые животные, нарисованные на картинке, имеют четыре лапы.

Ответы: 1 нет, 2 нет, 3 нет, 4 нет, 5 нет, 6 да, 7 да, 8 нет, 9 да, 10 нет

Подведение итогов

Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

Награждение победителей

Использованные источники:

http://spishy.ru.com/index.php?option=com_content&id=379&limit=1&limitstart=159&
http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-1516

Источник: https://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-v-4-klasse-klub-vesyolyh-matematikov

Интеллектуальная игра для 1-4 классов Веселая математика

  • Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»
  • Немировская Татьяна Валерьевна
  • учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589 г. Москвы
  • Цели и задачи:
  • увеличить кругозор учащихся;
  • повысить интерес учащихся к математике;
  • развить познавательную активность учащихся;
  • развить внимание, логику, быстроту реакции, сообразительность, стремление к знаниям;
  • развить чувство соревнования, коллективизма, взаимопомощи.
  • Участники: 4 команды по 1 человеку из каждого класса в команде.
  • Ведущие:профессор Аксиома, профессор Теорема, профессор Информация.
  • Жюри- заведующие кафедрами :
  • доктор наиточнейших наук, доктор логических наукдоктор фигурных наук, доктор неизвестных наук.
  • Регламент:45-60 минут
  • Использованные материалы и средства: ноутбук, проектор, экран, презентация, таблички с названиями команд, канцелярские принадлежности, необходимые детям для выполнения заданий, карточки с заданиями, счетные палочки, таблички с цифрами, костюмы ведущих, бейджи для членов команд и жюри.
  • Игра состоит из 5 конкурсов: предварительный – жеребьёвка.
  • этап – разминка
  • этап – блиц
  • этап – конкурс капитанов и творческое задание для остальных участников игры.
  • этап – задание на развитие памяти

Победителями считаются участники, занявшие 1 место, призерами считаются участники, занявшие 2 и 3 места.Победители и призеры награждаются дипломами и призами. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

П-р Информация: Вы уже 4-й день путешествуете по стране «Матемляндии». Наше путешествие проходит очень активно и весело.

Вы побывали уже в центральной библиотеке и пополнили ее архив своими книгами «Числа в пословицах и поговорках», также прогулялись по Фигурной улице, на которой оформлена выставка ваших картин, приняли участие в олимпиаде в главном парке нашего города «Парк Знаний». Сегодня мы пригласили Вас в Университет дружбы наук на улицу Интеллектуальную, в котором состоится игра «Веселая математика», я работаю в этом университете и зовут меня профессор Информация.

  1. Для помощи в проведении игры декан пригласил к вам профессоров Аксиому и Теорему, а также жюри- доктора наиточнейших наук, доктора логических наук, доктора фигурных наук, доктор неизвестных, но важных наук.
  2. Аксиома: здравствуйте дорогие путешественники, мы рады приветствовать вас, в нашем университете, кажется, все в сборе и мы можем начинать игру.
  3. Теорема: ну что ты как же мы начнем игру, если у нас нет самих игроков!

Аксиома: ой, ну конечно! Нам нужны команды – их должно быть 4 , в каждой из которой по 1 человеку из всех классов (списки детей составляются заранее).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/36596-intellektualnaja-igra-dlja-1-4-klassov-vesela

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс. — презентация

  • 1
  • 2 Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс
  • 3
  • 4
  • 5 Числа в пословицах и поговорках Без смекалки никуда! Математи чешская разминка Математи чешские загадки Веселые задачи ВЫХОД
  • 6 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 100 … голова хорошо, … — лучше ОТВЕТ
  • 7 Одна голова хорошо, а две — лучше назад выход
  • 8 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 200 … за всех, и все за … ОТВЕТ
  • 9 НАЗАД ВЫХОД Один за всех и все за одного
  • 10 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 300 … раз отмерь, … раз отрежь. ОТВЕТ
  • 11 НАЗАД ВЫХОД Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • 12 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 400 … дерево срубишь – … посади ОТВЕТ
  • 13 НАЗАД ВЫХОД Одно дерево срубишь – десять посади
  • 14 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 500 У … нянек дитя без глаза ОТВЕТ
  • 15 НАЗАДВЫХОД У семи нянек дитя без глаза

16 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 100 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. ответ

17 НАЗАД ВЫХОД 4

18 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 200 Самолет летит от Москвы до Санкт- Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? ответ

19 НАЗАД ВЫХОД Разницы нет

20 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 300 Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ

21 НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч

22 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 400 На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? ответ

23 НАЗАД ВЫХОД 5

24 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 500 ответ У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама?

  1. 25 НАЗАД ВЫХОД 16 дней
  2. 26 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 100 ответ
  3. 27 НАЗАД ВЫХОД
  4. 28 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 200 Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 ответ
  5. 29 НАЗАД ВЫХОД 5 × 1= 5

30 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? ответ

31 НАЗАД ВЫХОД 4 минуты

32 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 400 ответ По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

33 НАЗАД ВЫХОД 9 акул

34 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 500 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? ответ

  • 35 НАЗАД ВЫХОД 12 подков
  • 36 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 100 Сговорились две ноги Делать дуги и круги ответ
  • 37 НАЗАД ВЫХОД 12

38 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 200 ответ Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

  1. 39 НАЗАД ВЫХОД ПАУК
  2. 40 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 300 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук, да стук! ответ
  3. 41 НАЗАД ВЫХОД Счеты

42 ответ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 400 Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.

43 НАЗАД ВЫХОД Балалайка

44 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 500 ответ Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошёл.

45 НАЗАД ВЫХОД Рубашка

46 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 100 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ответ

47 НАЗАД ВЫХОД 4 кг

48 Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 200

49 НАЗАД ВЫХОД 1 человек (бабушка)

50 На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 300

51 НАЗАДВЫХОД 50 пальцев

52 Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 400

53 НАЗАД ВЫХОД 27 зубов

54 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 500 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. ответ

55 НАЗАД выход 6 кг

56 Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1181191/

интеллектуальная игра по математике для 3-4 классов | Открытый класс

Submitted by Ольга Викторовна Козлова on Tue, 07/05/2013 — 21:34
Данные об авторе Козлова Олга Викторовна

учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская средняя школа №1»

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование дополнительное образование детей школы-интернаты, детские дома

Классный руководитель Методист Педагог-психолог Социальный педагог Учитель (преподаватель)

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Задачи:

  • формировать интерес к предмету;
  • способствовать усвоению новых знаний по математике;
  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):  25

Используемое оборудование:  кроссворды
игровое поле

мультимедиапроектор
экран

Описание игры: • Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.) Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды. • Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3) • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4) • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории – 50) • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд. • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам. • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений. • Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору). • Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде) • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. • Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах). • Награждения: грамоты и сувениры.

  • Ход игры:
  • Девиз игры:
  • Кто победит, кто проиграет –
  • Нас эта тайна донимает,
  • Но мы желаем вам успеха,
  • Счастья, радости и смеха!
  • И пусть быстрей кипит борьба,
  • Сильней соревнование.
  • Успех решает не судьба,
  • А только ваши знания.
  • Мы говорим все дружно
  • И здесь сомнений нет!
  • Сегодня будет дружба
  • Владычицей побед!            (слайд №3)
  • Игровое поле
  • (слайд №4)
Из истории 10 20 30 40 50
Числа и величины 10 20 30 40 50
Крылатые выражения 10 20 30 40 50
Задачки 10 20 30 40 50
Головоломки 10 20 30 40 50
Загадки 10 20 30 40 50
Вопрос Ответ
Из истории
10 Как называется эта игра и откуда она пришла к нам?  (слайд №5) Танграм. Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой». Зародилась в древности: 4 000 лет назад, она старше, чем шахматы. Использовалась игра для обучения детей и взрослых —  геометрии. ( слайд №6)
20 Первый создатель мозаичного рисунка в России. (слайд №7) Михаил Васильевич Ломоносов (слайд №8,9)
30 Что М. Ломоносов называл «Вратами своей учёности». (слайд №10) Две замечательные книги: «Славянская грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого  (слайд №11, 12)
40 Великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. Его слова: «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро», — не утратили своего значения и сейчас. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На Олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза! (слайд №15) Пифагор Самосский (4 век до н.э.) (слайд №16)
50 Учитель математики, учитель учителей, местный краевед, инициатор проведения олимпиад по математике в начальной школе, коллекционер книг-миниатюр, исследователь. (слайд № 13) Русанов Владимир Николаевич (слайд № 14)
Числа и величины
10 Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. (слайд № 17) Числа 7 и 2.
20 Представьте число 545 пятью пятёрками. 5 5 5 5 5 = 545 (слайд № 18) 555 – 5 – 5 = 545 ( слайд № 19)
30 Назовите римские цифры. Сколько их? ( слайд № 20) I(1), V(5), X(10), L(50), C(100),  D(500), M(1000).Всего их семь.
  1. ( слайд № 21)
  2. 40
  3. Найди неверное соответствие:
  4. 2004 год – XXIвек
  5. 1054 год – Xвек
  6. 1800 год – XVIIIвек
  7. 1901 год  —  XXвек
  8. 850 год – IX век
  9. ( слайд № 22)
  10. 1054 год – Xвек
  11. ( слайд № 22)
  12. 50
  13. Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?
  14. ( слайд № 23)
  15. Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины. 1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см 1 аршин – 71 см 12 мм 1 локоть – от 38 до 46 см
  16. 1 пядь – 17 см 78 мм
  17. 1 вершок – 4 см 45 мм
  18. ( слайд № 24)
  19. Крылатые выражения
  20. 10

Замени «крылатыми словами». Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

  • ( слайд № 25)
  • Семи пядей во лбу.
  • ( слайд № 25)
  • 20
  • Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.
  • ( слайд № 26)
  • Пуд соли съесть (пуд — 16 кг)
  • ( слайд № 26)
  • 30
  • Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.
  • ( слайд № 27)
  • Обещанного три года ждут.
  • ( слайд № 27)
  • 40
  • Очень горько плакать.
  • ( слайд № 28)
  • Плакать в три ручья.
  • ( слайд № 28)
  • 50
  • Очень много наобещать, наговорить.
  • ( слайд № 29)
  • Семь вёрст до небес.
  • ( слайд № 29)
  • Задачки
  • 10

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

(слайд № 30)

Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

(слайд № 31)

20

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

  1. (слайд № 32)
  2. 2 • 4 = 8 (м)
  3. (слайд № 33)
  4. 30
  5. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  6. (слайд № 34)
  7. Часы, которые остановились.
  8. (слайд № 34)
  9. 40
  10. (Кот в мешке)

 Велика ли комариная семья?Насчитала Комариха сорок пар, А продолжил этот счет сам Комар. Комарят Комар до вечера считал: Насчитал тринадцать тысяч и устал…. А теперь считайте сами вы, друзья,

  • Велика ли комариная семья?
  • (слайд № 36)
  • 40 • 2 + 13 000 + 2 =
  •  13 082 (комара)
  • (слайд № 37)
  • 50
  • Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
  • (слайд № 38)

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. 2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

  1. (слайд № 39)
  2. Головоломки
  3. 10
  4. Сколько всех отрезков?
  • (слайд № 40)
  • 9 отрезков
  • 20
  • Найди три числа, зашифрованные в

(слайд № 41)

  1. (слайд № 42)
  2. 30
  3. Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?
  4. (слайд № 43)
  5. VI= 6 (в римской нумерации)
  6. (слайд № 43)
  7. 40
  • Какой фигуры не хватает?
  • (слайд № 44)
  • (слайд № 44)
  • 50
  • Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?
  1. (слайд № 45)
  2. 6 способов
  3. (слайд № 45)
  4. Загадки
  5. 10
  6. Назови древний калькулятор.
  7. (слайд № 46)
  8. Счёты
  9. (слайд № 46)
  10. 20
  11. Единица со свитой из шести нулей.
  12. (слайд № 47)
  13. 1 000 000
  14. (слайд № 47)
  15. 30

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

  • (слайд № 48)
  • Всадник на осле или на лошади.
  • (слайд № 48)
  • 40

Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?

  1. (слайд № 49)
  2. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  3. (слайд № 49)
  4. 50
  5. Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» —
  6. Будет круглое число.
  7. (слайд № 50)
  8. сУрок
  9. сОрок
  10. (слайд № 51)
  11. Примечание:
  12. При наличии времени детям можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 52).
  13. КРОССВОРД
  14. (Бланк с кроссвордом и вопросами к кроссворду выдаётся каждой команде)

1. Инструмент для построения окружностей.

2. Число XL.

3. Столетие.

4. 10 000м2

5. Знак, показывающий отсутствие единиц.

6. Наименьшая денежная единица в России.

7. Последний месяц лета.

8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.

9. Наименьшая единица времени.

10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.

11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.

Ответы к кроссворду (слайд № 53):

Ц И Р К У Л Ь
С О Р О К
В Е К
Г Е К Т А Р
Н О Л Ь
К О П Е Й К А
А В Г У С Т
С Ч Ё Т Ы
С Е К У Н Д А
К В А Д Р А Т
Т Ы С Я Ч А

 — Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?

Слово о Ковалевской (слайд № 54)

Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.

Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в  них.

Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

  • Рефлексия игры.
  • »  Tags for document:
  • »

Источник: http://www.openclass.ru/node/358653

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector