Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: сказки

С помощью сказки можно направить воспитание ребёнка в нужное русло. Ее ни чем не заменишь, это прекрасный способ привить малышу любовь к литературе и чтению. В сказочном мире можно найти, как положительных, так и отрицательных персонажей. Малыш может научится сравнивать и определять, что такое хорошо и плохо.

Планирование занятий по сказкам в младшей группе

Задача воспитателей заключается в знакомстве детей с народным творчеством и произведениями детских писателей. Развить интерес к чтению и сюжету произведения.

Во время занятий должна проводится совместная работа воспитателей и детей. Родители дома так же должны принимать участие в развитии ребенка. План занятий педагогом расписывается на неделю.

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Во время чтения дети развиваются, познавая окружающий мир

После утренней зарядки дети просматривают иллюстрации к книге. Закрепляют знания с помощью рисунков на альбоме. Во время прогулки дети изучают происходящее на улице, наблюдают за живой и неживой природой.

Обсуждают, увиденное с ребятами из своей группы. Играют в подвижные игры. Чтение сказки перед сном. Гимнастика. Изучение новых сказок. Веселые игры. Наблюдение за природой. Работ над развитием новых навыков.

Во время занятий дети должны осваивать речь, учиться пересказывать, думать и делать выводы. Для этого воспитатели проводят игры-викторины по прочитанным сказкам, ставят сценки из изученных произведений, лепят из пластилина героев, рисуют их на бумаге и делают аппликации.

Важно! После изучения одной сказки подводится итог и выставка детского творчества.

Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями. Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят.

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Занятие в младшей группе

Какие сказки можно читать с детьми

Сказки вместе с игрой помогают ребенку ознакомиться с миром и изучить его особенности. Это поможет овладеть ему положительными качествами и видеть плохое в различных ситуациях. Анализировать, приходить на помощь и защищать слабых. В этом возрасте происходит становление характера ребенка, поэтому выбор соответствующей литературы поможет овладеть хорошими качествами.

Перед выбором произведения необходимо подойти тщательно. Каждая сказка предназначена для своего возраста. Иначе у малыша не будет интереса или останутся неприятные впечатления. Взрослая литература может напугать ребенка с неокрепшей психикой.

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Чтение разносторонней литературы поможет подготовить ребенка ко взрослой жизни

Обратить внимание нужно и на характер малыша. Для активных детей лучше выбирать более спокойный сюжет. Иначе малыш может разбаловаться и чтение не даст нужного результата. Для детей, любящих пошалить можно прочесть сказку о том, как хулиган исправляется или его наказывают за проступки. Для сентиментальных малышей лучше выбирать сюжет со счастливым концом. Иначе чтение закончится слезами.

  Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе

Сказки с мистическим уклоном тоже нужны для детей. Если читать и рассказывать детям сказки только о доброте, то они будут не подготовленными ко взрослой жизни. Они не будут знать, как вести себя при встрече с простыми проблемами.

Важно! Перед чтением обязательно нужно прочитать произведение самостоятельно и проанализировать насколько оно подойдет для чада.

Чтение в 1-й младшей группе

Сказки для младшей группы ДОУ подбираются психологами и воспитателями детсада. Они будут подходить по возрасту и развитию детей. Поэтому занятия будут проходить с пользой. Список сказок, которые проходят дети можно узнать в картотеке.

Для чтения в первой младшей группе используют русские народные сказки, потешки, песенки и произведения известных писателей.

Примерный список произведений:

  • Наши уточки с утра…;
  • Из-за леса, из-за гор…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • Бежала лесочком лиса с кузовочком…;
  • Колобок;
  • Теремок;
  • Маша и медведь;
  • Репка;
  • Заюшкина избушка;

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Изучение сказки «Репка» в 1 младшей группе

  • Барто «Мишка», «Кто как кричит», «Снег»;
  • Заяц-хваста;
  • Чуковский «Цыпленок»;
  • Саконская «Где мой пальчик»;
  • Токиакова «На машине ехали»;
  • Чарушин «Курочка»;
  • Тувим «Овощи»;
  • Сутеев «Кто сказал мяу»;
  • Шкулева «Надувала кошка шар», «Лисий хвостик»;
  • Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

На уроке происходит инсценировка сказки по сценарию. Во время театрализации дети учатся играть разных персонажей. Это помогает раскрепоститься и работать с речевыми проблемами. Возрастная категория детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет. В этом возрасте нужно поощрять попытки заучивания стихотворений, пробуждать вопросы к иллюстрациям. Просить показывать действия персонажей будет правильно.

Сказки во 2-й младшей группе

Сказки для второй младшей группы детского сада предназначены для детей от 3 до 4 лет. Для перспективной работы необходимо разносторонне начать изучение произведений.

Важно! В конце изучения необходимо сделать маленькое представление на которое можно пригласить гостей. Это поможет показать значимость процесса детского творчества. Драматизация произведений может быть минимизирована.

Примерный список произведений:

  • Как у нашего кота…;
  • Травка-муравка…;
  • Дождик, дождик, дождик пуще…;
  • Заинька попляши…;
  • Жили у бабуси…;
  • Тили бом! Тили бом!;
  • Кисонька-мурысенька…;
  • Рукавичка;
  • У страха глаза велики;
  • Кот, петух и лиса;

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Инсценировка сказки 3 медведя во 2 младшей группе

  • Гуси-лебеди;
  • Бычок— черный бочок, белые копытца;
  • Лиса заяц;
  • Чуковский «Телефон»;
  • Маршак «Разговор лягушек», «Кораблик», «Несговорчивый удод»;
  • Юдина «Две фасольки, три боба»;
  • Грибовой «Храбрец-молодец»;
  • Ванага «Лесной Мишка и проказница Мышка»;
  • Бальмонт «Комарики-момарики»;
  • Петрушевская «Поросенок Петр и машина»;

  Дидактические игры для детей средней группы

Дети должны выучить наизусть:

  • Петушок, петушок…;
  • Как у нашего кота…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • На улице три курицы.

Данные произведения помогут в развитии внимания, речи, интеллекта и личности в целом. В этом возрасте хорошо развито воображение. Изучение разных писателей позволит развить восприятие образов героев.

Важно! Во время занятий педагог с детьми читает произведение, рассказывает его с жестикуляцией, заучивает, рассматривает иллюстрации со звуковым сопровождением, играет и делает инсценировки.

Изготовление лэпбука по сказкам

Дополнительное пособие называют лэпбуком. Это наглядное пособие, в котором содержатся все сведения о произведении, интересные факты и иллюстрации.

Лэпбук придумали для восполнения знаний о произведении. Данный материал позволяет дать волю воображению. С его помощью можно делать театральные постановки, загадывать загадки и задавать друг другу вопросы по тексту.

Виды лэпбуков:

  • По конкретной сказке;
  • Для нескольких произведений;
  • Для раздела сказок со смешиванием сюжетов.

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Пример лэпбука «По страницам сказок»

В него добавляют:

  • Изображения персонажей;
  • Картинки-подсказки для пересказа;
  • Раскраски;
  • Игры;
  • Загадки;
  • Пословицы;
  • Приспособления для театра (картинки на палочках, на ткани, настольные).

Важно! Дополнительно могут быть задания по изученному разделу, например: угадать название сказки и писателя по иллюстрации, назвать героев по названию произведения. В старших группах предлагается разгадать кроссворд по изученной сказке.

В младшей группе проводятся различные интересные викторины. Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено.

Идеи занятий по сказкам в младшей группе

Во время изучения произведений преподаватель может предложить просмотр сказки в режиме онлайн. После него детям задаются вопросы по теме просмотренного материала.

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Театральное представление сказки «Колобок»

Кукольный театр очень заинтересует малышей. В представлении дети могут принимать активное участие. В каждый последующий спектакль следует выбирать разных детей. Так ребята будут закреплять свои навыки.

Театральное представление — это отличный способ показать насколько изучен материал. Дети в костюмах и масках всегда пребывают в отличном настроении. Они учатся «примерять» на себя разные роли и характеризовать персонажи.

Иллюстрированное чтение сказки поможет узнать, как правильно должны выглядеть персонажи. Это даст верное направление для воображения детей.

После изученного материала дети рисуют на альбомном листе понравившуюся часть сказки. После занятия можно провести выставку работ. Дети смогут оценить творчество друг друга, сделать свои замечания и объяснить, как это место могли бы нарисовать они.

Важно! Лепка из пластилина — это прекрасный метод улучшить мелкую моторику ребят. Она способствует развитию мышления и улучшения памяти. Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления.

Сказка поможет детям научиться добрым качествам характера. Они пригодятся им во взрослой жизни. Дети смогут анализировать ситуацию и выбирать правильное решение. Пример положительных героев будет отлаживаться в голове у ребят, и ему они будут следовать по жизни.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/skazki-dla-mladsej-gruppy

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельностис детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель:

— развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

  • Задачи:
  • побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;
  • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
  • развивать интерес к совместной игре;
  • Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
  • Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.
  • Оборудование:  набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.
  • Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:
  • Организационный момент
  • (дети с воспитателем встают в круг)
  • Воспитатель: — Здравствуйте дети!
  • Дети: — Здравствуйте!
  • Воспитатель:

— Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

  1. Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:
  2. Две сестры глядят на братца
  3. Две сестры глядят на братца:
  4. Маленький, неловкий,
  5. Не умеет улыбаться,
  6. Только хмурит бровки.
  7. Младший брат чихнул спросонок,
  8. Радуются сестры:
  9. — Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

  • (Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).
  • 1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:
  • -рассматривание книги «Репка».
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
  • Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

  1. Дети: сказка «Репка».
  2. Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
  3. (Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
  4. 2. Основная часть:
  5. — дидактическая игра«Волшебный мешочек»:
  6. Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек  и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)
  7. — Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

  • Пальчиковая игра«Печём пироги».
  • (Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
  • «Печем пироги»
  • Тесто мнем, мнем, мнем!
  • (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
  • Тесто жмем, жмем, жмем!
  • (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
  • Пироги мы испечем!
  • (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
  • Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).
  • — Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):
  • Воспитатель:

— Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Воспитатель:

— «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Читайте также:  Рассказ про лиственницу, 1-2-3 класс

Воспитатель:

— «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

— Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель:

— А где же внучка?  Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

  1. Воспитатель:
  2. — Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)
  3. Воспитатель:

— Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

  • Пальчиковая игра«Покажи какой?»
  • Воспитатель:
  • — Правильно, жучка, кошка и мышка.
  • Воспитатель:
  • — Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;
  • — Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);
  • — Мышка маленькая, тихая, тихая.
  • (Дети с помощью песонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).
  • Воспитатель:
  • — Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
  • — «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»
  • (Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

  1. (После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок).
  2. 3. Итог:
  3. Воспитатель:

— Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

  • Воспитатель:
  • —  Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
  • Воспитатель:
  • — Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и  демонстрирует рукопожатие).
  • Иллюстрации к сказке «Репка»

Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки
Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на тему: Сказки

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/280-konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-palchikoviy-teatr-po-motivam-russkoy-narodnoy-skazki-repka

Игры ситуации в детском саду. Младшая группа

Программное содержание. Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок — ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка; волк натыкается на иголки ежонка и кричит от боли; ежонок встречает своих родителей; ежонок становится храбрым и смелым.

Ход игры

Воспитатель включает аудиозапись колыбельной песни и вносит куклу —«спящего» Ваню. Дети слушают песню, а воспитатель качает Ваню. По окончании песни воспитатель тихо, чтобы не будить Ваню, читает стихи Я. Акима «Тихая песня»:

  • Баю-баю-баиньки,
  • Спи, сыночек маленький.
  • Все уснуло до зари.
  • Спят на ветках снегири.
  • Спят в озерах утки,
  • Синенькие грудки.
  • Спят на небе облака,
  • Золоченые бока.
  • В тучу солнышко ушло
  • На ночь в косы заплело
  • Чистые, лучистые
  • Нити золотистые.
  • В тихой речке видит сон

Старый сом, усатый сом…

Баю-баю-баиньки,

Засыпай, мой маленький.

Воспитатель. Все уснули, и Ваня спит. Ночь пришла, темноту принесла. Задремал за печкой сверчок, свернулся котик в клубок, спят деревья, спят мосты, спи, мой Ванюшка, и ты. Ребята, вам понравилась песня, которую я пела Ване? Это колыбельная песня. Под нее мой Ваня быстро засыпает. Я пою ее тихо-тихо.

  1. Тихо песенку спою,
  2. Ваню покачаю,
  3. И шуметь никому
  4. Я не разрешаю.
  5. Вдруг мой Ванечка проснется,
  6. Испугается во сне?
  7. И поэтому придется
  8. Посидеть нам в тишине.

Воспитатель прикладывает палец к губам и держит паузу —тишину. Потом кладет Ваню на кровать и подходит к ребятам. Спрашивает, у кого из них есть братики и сестренки, как с ними общаются родители, бабушки и дедушки и сами ребята. Вызывает у детей чувство нежности и любви у детей к малышам.

Затем педагог рассказывает сказку в театре картинок.

Сказка в театре картинок «Маленький ежик»

В одном лесу жило семейство ежей: папа-еж, мама-ежиха, сынок-ежик. Жили они, поживали, и однажды у мамы-ежихи родился ещё один ежонок малютка. Родители души в нем не чаяли. Мама всегда стелила ему мягкую постельку из сухих листьев и кормила молочком. Папа утеплял нору ветками и пухом.

Один сынок-ежик вертелся без дела. Все внимание родителей доставалось малютке. Его нужно было вовремя кормить, укладывать спать. Сынка-ежика никто не замечал. «Никому я не нужен», —подумал сынок- ежик и ушел.

Он убежал далеко от норы, заигрался с еловыми шишками и не заметил, как попал в незнакомый лес.

Наступил вечер, стало темно и холодно. Ежонок загрустил: «Лучше сидел бы я в норке, играл с листьями». Ежику стало совсем грустно, он вспомнил, как дома было тепло, вкусно пахло молоком и яблоками. Ежик совсем было упал духом, как вдруг услышал чье-то теплое дыхание.

Это был незнакомый зверь. Он нагнулся совсем близко, и ежик почувствовал опасность. Незнакомец зарычал, завыл и тронул ежика лапой. Это был волк.

Ежонок свернулся клубочком и выставил перед носом волка свои острые иголки. Волк нагнулся было ниже, да вдруг как заскулит от боли: «У-у-у!» Иголки так и впились ему в нос.

Волк кинулся бежать, на ходу вытаскивая из носа колючки. Ежик сидел не шелохнувшись. Он не понимал, почему убежал волк.

Понемногу ежик стал приходить в себя. Он огляделся вокруг —никого не было, и, что было силы, бросился бежать домой. Бежал он, бежал и, наконец, прибежал к дому. Возле дома стояли мама-ежиха и папа-еж, они так переживали, что не стали даже наказывать сынка-ежика. Папа- еж сказал только: «Сынок, ты уже большой, но не стоит далеко отлучаться от дома.

Волки ходят так близко!» Мама-ежиха сказала: «Милый сынок, я так по тебе скучала, где же ты был?» Ежик обрадовался, что папа и мама его ждали, и сказал: «Так значит, вы меня все же любите?» Мама заплакала и сказала: «Милый малыш, какая же мама не любит своего ребенка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!»

Сынок-ежик расхрабрился и сказал: «Мама, папа! Сегодня я победил волка! Он убежал от меня! Но почему, я не понял. Я только свернулся калачиком, и все».

Папа ответил: «Малыш, ты стал настоящим ежом, у тебя появились острые иголки, и ты можешь отпугивать врагов. Ты вырос, и я горжусь тобой!» От этих слов ежонок почувствовал себя очень сильным.

Он стал помогать маме и папе заботиться о маленьком братике, ведь он, старший брат, теперь сильнее и должен его защищать.

После сказки воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, что ребята хотят спросить по ее содержанию.

Связь с другими занятиями и деятельностями. Развитие речи, ознакомлении с окружающим.

Игра-ситуация «Варя-повариха»

Программное содержание. Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли.

Материалы. Предметная среда для игры в повара, костюм повара.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит кастрюльку и говорит: «У нас есть новый повар—Варя. Она готовит еду на весь детский сад».

Воспитатель проводит инсценировку (стихи А. Шибаева, Н. Губановой), используя необходимые атрибуты (сковорода, тарелки, чашки, стол, плита и др.)

  • Инсценировка «Варя-повариха»
  • Воспитатель.
  • Наша Варя — повариха.
  • И печет, и жарит лихо.
  • Варя.
  • Заходите на блины,
  • Говорят, они вкусны.
  • Воспитатель.
  • Варя масла подливает,
  • Снова тесто наливает.
  • Варя.
  • Вы попробуйте блины,
  • Говорят, они вкусны.
  • Воспитатель.
  • К Варе раз пришел Барбос.
  • Он в тарелку сунул нос.
  • Барбос.
  • Чую, запах превосходный!
  • Дай блинка, ведь я голодный!
  • Воспитатель.
  • А потом пришел Тимошка,
  • Попросил блинков немножко.
  • Тимошка.
  • Мяу! Теплые блины
  • Мне, пожалуй, не нужны,
  • Но сметанка превосходна.
  • Дай сметанки, я голодный!
  • Воспитатель.
  • Варя чаю наливает,
  • Всех блинами угощает.
  • Варя.
  • Заходите на блины,
  • Говорят, они вкусны.
  • В этой инсценировке могут участвовать как игрушки (Барбос, Тимошка, Варя), так и дети.

Если инсценировка проводилась в первый раз в виде показа (спектакля) с использованием игрушек, то желательно после ее окончания побеседовать с детьми по ее сюжету (кто были герои, что они делали, кто просил блинов, чем угощала Варя).

Если инсценировка знакома, то ее следует проводить с участием детей. В этом случае можно вызывать детей на роли по ходу действия («Коля у нас будет Барбос. Покажи, как ты, Барбос, просишь блинка?»).

Текст инсценировки в любом случае должен выучиваться непринужденно, в ходе частого обращения к ней.

После инсценировки воспитатель может включить веселую музыку, и все дети берут посуду и «готовят» еду для игрушек (помешивают, кормят, жарят и т.п.).

Игра-ситуация «Тили-бом!»

Программное содержание. Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.

Материалы. Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь — предметы-заместители; пожарная машина).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель привозит пожарную машину и ударяет в колокол: «Тили-бом! Тили-бом! Что случилось? Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар. Что горит? Это горит дом! Давайте спасать дом и хозяев!»

Дети выступают в роли пожарных и героев русской народной потешки. Воспитатель — в роли ведущего.

Инсценировка «Кошкин дом»

Ведущий.

Тили-бом! Тили-бом!

  1. (Ребенок-пожарный бьет в колокол.)
  2. Загорелся кошкин дом,
  3. Идет дым столбом!
  4. (Выбегает кошка с вещами.)
  5. Кошка выскочила, Глаза выпучила,
  6. (Выбегает курочка с ведром.)
  7. Бежит курочка с ведром
  8. Заливать кошкин дом.
  9. (Выбегает лошадка с фонарем.)
  10. А лошадка —с фонарем,
  11. (Выбегает зайка с листом.)
  12. Серый заюшка — с листом.
  13. (Все участники гасят пожар: дуют на огонь, льют воду.)

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

По окончании инсценировки воспитатель хвалит пожарных за работу, кошка благодарит всех соседей. Соседи утешают кошку и с помощью воспитателя вносят предложения, что ей дальше делать (приглашают к себе пожить; предлагают построить новый дом и др.). Воспитатель предлагает детям помочь несчастной кошке-погорелице и построить новый дом.

  • Игра-разминка «Постройка дома»
  • Роли: ведущий (воспитатель), кошка, строители, соседи (дети).
  • Воспитатель.
  • Был у кошки старый дом,
  • Хорошо ей было в нем.
  • (Дети водят хоровод.)
  • Дом сгорел, и мы готовы
  • Кошке дом построить новый.
  • Строители.
  • Мы сгрузили кирпичи,
  • Закаленные в печи.
  • (Имитируют укладку кирпича.)
  • Раз-раз, раз-раз,
  • И готов один этаж!
  • Воспитатель.
  • Тут соседи подбежали,
  • Кирпичи нам подавали.
  • Соседи (имитируют подачу кирпича).
  • Раз-раз, раз-раз,
  • И готов второй этаж!
  • Воспитатель.
  • Вот и дом готов для кошки,
  • Ждать пришлось совсем немножко.
  • Кошка.
  • Уж как рада я тому,
  • Буду жить в своем дому.
  • (Кланяется всем поочередно.)
  • Всем спасибо за работу.
  • Всем спасибо за заботу.
  • Заходите в новый дом,
  • Новоселье будет в нем!
  • (Все герои входят с подарками, потом весело пляшут.)
Читайте также:  Русские былины о богатырях для 3 класса

Игра-ситуация «Веселая ярмарка»

Программное содержание. Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли.

Материалы. Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

  1. Ход игры
  2. Воспитатель выходит в роли Матрешки и приглашает детей на ярмарку.
  3. Матрешка.
  4. Все на ярмарку спешите,
  5. Все на ярмарку идите,
  6. Тут найдете все, что надо:
  7. Слоники из мармелада.
  8. Зайцы из шоколада,
  9. Румяные калачи
  10. С пылу, с жару из печи!
  11. Подходи, не задерживайся!

Дети подходят к Матрешке и покупают товар — вырезанные из бумаги кружки-монетки. Матрешка.

  • А вот новые
  • Кафтаны бирюзовые!
  • Красные сапожки
  • Из лаковой кожи,
  • Платья, кружево.
  • Покупай, пока дешево!
  • (Обращается к девочке.)
  • А вам, сударыня, что нравится?

Вот кукла-красавица. Берете?

Девочка. Да.

  1. (Матрешка отдает девочке куклу.)
  2. Матрешка (обращается к мальчику).
  3. Вам, сударь, вот этот жилет.
  4. Нравится или нет?
  5. Коль нравится — берите,
  6. А нет — завтра приходите.
  7. (Мальчик берет жилет.)

А вот моя соседка Настасья. (Матрешка подходит к произвольно выбранной девочке.) Настасья, что продаешь, платье?

Настасья. Да.

  • Матрешка.
  • Платье у тебя какое,
  • Красное или золотое?

Настасья. Золотое.

  1. Матрешка.
  2. Возьму для своей дочки.
  3. Ей оно понравится очень.
  4. (Берет у Настасьи воображаемое платье.)

Цель данной инсценировки — вовлечь детей в диалог, побудить участвовать в ярмарке — покупать или продавать, рекламировать товар. Дети подходят по одному, примеряют, оценивают, выбирают товар.

Воспитатель может вовлечь любого ребенка в диалог в роли покупателя или продавца. Сначала дети будут действовать робко, потом, привыкнув, будут себя чувствовать уверенно в таком виде игры.

Таким образом, длительность игры зависит от самих играющих.

  • Матрешка.
  • Солнце за лес спускается,
  • Наша ярмарка закрывается!
  • Приходите, гости,
  • Завтра снова в гости!
  • Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук

Рекомендуем посмотреть:

  1. Игры на развитие общения для дошкольников
  2. Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
  3. Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
  4. Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
  5. Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-situaci-v-detskom-sadu-mladshaja-grupa.html

Игровые ситуации в сюжетно ролевых играх, для детей. Правила игры ситуации, в младшей группе, в средней, в старшей, подготовительной группе

Дети-дошкольники очень любят играть в различные игры.

Зачем ребенку играть? С помощью игры дошкольник получает информацию о том, как себя можно вести в определенной ситуации, пробует, проигрывает разные варианты поведения, копирует поведение взрослых, учится устанавливать социальные связи, получает основы морального, нравственного воспитания. Поэтому родителям, воспитателям так важно уметь играть в игры с детьми. Ведь игра — это еще и самый оптимальный вариант обучения для дошкольника. Какие же игры выбирать для детей?

Игры ситуации для дошкольников

Дошкольнику тяжело разобраться в мире отношений взрослых людей. Чтобы получить основы для позитивного поведения, дошкольнику важно видеть, как себя вести в ситуации, что можно делать, говорить.

Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для процесса социализации дошкольника.
Чтобы дошкольник мог соотнести свой поступок, слова с моральными правилами, для него необходимо создать такую ситуацию, чтобы он задумался, как следует себя вести в созданных условиях.

Благодаря таким играм-ситуациям:

  • ребенок может увидеть непривлекательность поведения отрицательных сказочных персонажей,
  • дошкольник учится воспринимать этические нормы поведения,
  • ребенок пытается искать позитивные варианты взаимодействия с другими одногодками,
  • учится дошкольник воспринимать чувства другого человека.

Игры-ситуации имеют свою определенную структуру:

  1. Слова наставника, с помощью которых перед дошкольниками ставится проблемная ситуация.
  2. Рассказ самой ситуации, который может проходить в виде инсценировки или чтения книги с рисунками, плакатами.
  3. Обсуждение ситуации самими детьми. Внимание уделяется на процесс понимания самими дошкольниками, в чем проявляется проблема.
  4. Поиск вместе с наставником вариантов выхода из созданной ситуации.
  5. Наставник подбивает результаты работы.

Игра ситуации ранний возраст

Ранний возраст — период, который характеризуется большими изменениями в развитии ребенка. Это период, когда малыш осваивает речь, у ребенка появляются первые представления о мире, себе, других личностях. Развивается активность, любознательность. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для получения новых навыков, закрепления знаний малыша.

Игры-ситуации, которые подходят для детей раннего возраста:

  • «Кукла Катюша собирается гулять».

Цель этой игры-ситуации:

  • помочь ребенку овладеть последовательностью действий, чтобы одеться на прогулку,
  • закрепить знания малыша об одежде, назначении различных предметов одежды.

Этапы игры:

Взрослый читает стихотворение «Новая одежда».

После этого взрослый подводит малышей к тому, что кукла Катюша уже поела, она хочет выйти на прогулку. Необходимо подвести детей к самостоятельному выводу о том, что куклу необходимо одеть.

Дальше вместе с малышами взрослый рассматривает одежду Кати-куклы и совместно одевают куклу на прогулку. Данный процесс можно сопровождать потешками.

  • «Как научить куклу раздеваться».

Еще один вариант игры для запоминания малышами элементов одежды, последовательности раздевания, обучение следить за своими вещами.

Ход игры:

Взрослый проговаривает, что кукла Катюша уже пришла с прогулки. Малышей необходимо подвести к выводу, что дома куклу необходимо раздеть.

С помощью взрослого ребенок должен рассказать кукле, что в какой последовательности снимать. Обязательно стоит напомнить, если малыши забыли, о том, что вещи необходимо аккуратно сложить на полку. Этот процесс можно сопроводить стихотворением «Маша-растеряша» (А.Барто).

Игра ситуации 1 младшая группа

Игровые ситуации — один из вариантов обучения детей этого возраста, который дает хорошие результаты. Особенности этого метода в том, что дети проигрывают разнообразные ситуации, которые происходят и в реальной жизни.

Поэтому у малыша есть возможность не просто выбрать один вариант поведения, но и увидеть, какие способы поведения возможны в данной ситуации, что имеет лучший результат. К тому же такие игровые ситуации не имеют строгих регламентированных правил, что позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

Первую младшую группу посещают малыши от двух до трех лет.

  • Игра-ситуация «Кукла Даша идет в магазин»

Цель этой игры:

  • формирование у малышей навыков ролевого поведения,
  • развитие словарного запаса,
  • умение придерживаться правил игры.

Ход ситуации:

Взрослый говорит малышам о том, что кукла Даша собралась в магазин (можно назвать те предметы, которые кукле необходимо купить). Так как Даше предстоит купить много продуктов, то ей необходимы помощники. Из ребят выбираются дети, которые будут помогать Даше делать покупки.

Помощники берут игровые сумки и начинают туда складывать те продукты, которые они покупают. При этом все свои действия малыши комментируют и называют те предметы, которые они уже приобрели.

В качестве продуктов могут выступать разнообразные коробки, кольца от пирамидки.

После того, как помощники купили все продукты, их место занимают другие малыши, которые тоже хотят помочь Даше с покупками.

  • Игра-ситуация «Помоги Мише собрать все свои вещи»

Цель игры:

  • формировать у малышей навыки работы в небольших группках,
  • выработка привычки убирать после игры свои игрушки,
  • ориентация в пространстве,
  • обогащение словарного запаса малышей.

Ход игры:

Взрослый говорит малышам, что Мишка играл в своем детском садике, разбросал все свои вещи, а теперь не может вспомнить, что где лежало. Поэтому теперь Мишке необходимо помочь.

Для этого сначала стоит вспомнить, где и какие вещи должны лежать, а потом все расставить по местам. Взрослый внимательно направляет игру малышей, помогает вспомнить, где что должно лежать и следит, чтобы все вещи оказались на своих местах.

Игра ситуации 2 младшая группа

Для малышей трех-четырех лет можно подбирать игровые ситуации, где привлекаются к игре одновременно несколько детей. Роль взрослого — направлять игру малышей.

  • Игра-ситуация «Однажды в магазине игрушек»

Цель этой игры:

  • вовлекать малышей в процесс взаимодействия с другими детьми,
  • развивать словарный запас малышей,
  • учить детей принимать на себя различные роли.

Ход игры:

Взрослый приглашает своих ребят посетить магазин игрушек. Взрослый выступает в роли продавца, а дети — покупатели. Каждому из малышей предлагается выбрать для себя игрушку. В процессе продажи взрослый рассказывает о своем товаре.

Взрослый дает возможность малышам поиграть со своими игрушками. Потом он просит, чтобы каждый попробовал сыграть своего героя. Малыши показывают, как рычит медведь, бегает зайчик, едет машина.

Цель этой игры:

  • развивать общение между детьми,
  • формировать навыки поведения,
  • учить детей запоминать последовательность действий и при необходимости их воспроизводить,
  • обучать детей ролевым играм.

Ход игры:

Взрослый: Посмотрите, ребята, наши куклы собрались на прогулку. Мы можем им показать, чем мы  вами занимаемся, когда гуляем во дворе.

После этого малыши припоминают и показывают все те действия, которые они выполняют на дворе. Если малыши что-то забыли, то взрослый напоминает им, следит за ходом игры.

Игра ситуации в средней группе

Для детей, которые ходят в среднюю группу садика, можно подбирать более сложные игровые ситуации. Малыши возраста четырех-пяти лет с интересом принимают участие в разнообразных играх, умеют придерживаться определенных правил игры.

Игры-ситуации для детей средней группы:

Цель игры:

  • обобщить, закрепить знания малышей о работе шофера,
  • формирование уважительного отношения к данной профессии,
  • развитие конструктивных взаимоотношений между детьми.

Ход игры:

Перед началом игры взрослый вместе с малышами вспоминает характеристики профессии шофера.  После этого непосредственно разыгрывается игровая ситуация.

Взрослый предлагает ребятам переехать на дачу. Чтобы переезд был удачным, взрослый вместе с детьми составляют последовательность действий:

  • собрать все вещи, которые необходимы для переезда,
  • погрузить вещи в машину,
  • самим сесть в машину.

Когда подготовительный этап прошел, взрослый назначает ребенка, который будет играть роль шофера. Задачи водителя:

  • заправить машину, подготовить ее к переезду,
  • по дороге рассказывать пассажирам о тех местах, которые они видят за окном машины.

После удачного переезда вещи вместе с пассажирами перемещаются в другой уголок комнаты. Дальше пассажиры должны выложить вещи из машины, разложить их по местам.

Как продолжение этой игры, взрослый просит съездить шофера в магазин, где необходимо сделать конкретные покупки. Потом водителю предлагают отвезти детей отдохнуть  в лес, на речку.
Дальше к игре можно подключить и элементы таких игровых ситуаций: «Посещение магазина», «Детский сад», «Театр».

Читайте также:  Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Цель игры:

  • расширить знания малышей о работе медперсонала,
  • объяснение простых медицинских терминов (больной, лекарства, стационар),
  • воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям.

Ход игры:

Взрослый выбирает детей, которые будут играть роли доктора, медсестры. Остальные дети будут играть роль пациентов, которые приходят с игрушками, куклами на прием к врачу. Каждый малыш обращается с определенной проблемой к врачу: болит у куклы живот, болят у Мишки зубы.

Взрослый напоминает доктору и медсестре их обязанности. На приеме доктор осматривает пациента, уточняет детали заболевания, назначает лечение. Медсестра выполняет указания, предписания доктора.

В процессе игры взрослый следит за процессом игры, напоминает правила. Если детям интересна игра, то можно вводить новые роли: окулист, хирург, стоматолог.

Игра ситуации в старшей группе

Дети старшей группы уже могут самостоятельно придумывать игровые ситуации. Для детей пяти-шести лет характерен интерес к ролевым играм, где необходимо самостоятельно дополнять роль.

  • Игра-ситуация «Детский сад»

Ход игры:

Дети с помощью взрослого вспоминают, чем занимаются в саду представители различных профессий. После этого из группы выбирают детей, которые будут играть роль воспитателя, логопеда,  медсестры, помощника воспитателя, музыкального руководителя. При этом оговариваются обязанности каждого представителя.

Дальше выбирается конкретная игровая ситуация: «На прогулке», «Занятие по музыке», «Осмотр врача».

  • Игра-ситуация «В зоопарке»

Цель игры:

  • воспитывать у малышей отношение к природе, животным, которое основано на заботе, внимании,
  • расширить, закрепить знания малышей о диких животных,
  • формировать навыки поведения в различных местах.

Ход игры:

Взрослый с детьми обговаривают, какие обязанности выполняют представители тех профессий, которые связаны с работой в зоопарке.

Игра ситуации в подготовительной группе

Для детей подготовительной группы подходят игры, где часто проигрывают такие ситуации, которые могут произойти в школе. Такие игры помогают получить дошкольникам навыки позитивного общения, умения конструктивно решать различные ситуации, получить знания о школе.

Цель этой игры:

  • расширить знания дошкольников о школе,
  • учиться придумывать игровые ситуации,
  • помогать усвоить моральные нормы,
  • закрепить навыки положительного общения в коллективе.

Ход игры:

Взрослый предварительно подготавливает малышей к игре. Дети получают знания о школьных принадлежностях, для закрепления материала воспитатель загадывает загадки о школе. Для проведения игры можно подготовить атрибуты: портфели, тетрадки.

Взрослый так же может прочитать произведения, которые связаны со школой: «Первое сентября» (С.Маршак), «»Мы играем в школу» (Э.Мошковская).

После прочтения произведений о школе, выбирают детей, которые будут играть роли учителя, директора заведения, техперсонала, завуча,. Взрослый вместе с малышами обговаривают основные обязанности каждого представителя.

Игры на конфликтные ситуации

Чтобы помочь детям обрести навыки позитивного, конструктивного взаимодействия при возникновении конфликтных ситуаций, можно предложить игровые ситуации. С помощью проигрывания конкретных ситуаций, где идет столкновение интересов различных людей, малыши могут увидеть эффективные варианты поведения в разных ситуациях.

  • Игра-ситуация «Зайчик и Ежик катаются на качелях»

Взрослый начинает беседу с вопроса о том, бывают ли ситуации, когда дети ссорятся со своими друзьями. Послушав ответы всех детей, взрослый продолжает беседу.

Малышам предлагают представить такую ситуацию: два друга — Ежик и Зайчик вышли на прогулку и подошли к качелям. Каждый из них хочет покататься на качели.

Как стоит поступить, чтобы друзья не поссорились?
Чтобы малышам было легче представить такую ситуацию, ее можно проиграть, пригласив на роли Ежика и Зайчика детей из группы.

После этого малыши начинают обсуждать, как решить данную проблему. Чтобы детям было легче, взрослый задает сопутствующие, наводящие вопросы:

После обсуждения, взрослый обращается к детям, чтобы они попробовали проиграть ситуацию по-новому и решили свою проблему без ссоры.

После этого взрослый еще раз задает детишкам вопрос: Что нужно делать, чтобы избежать ссоры?
Детей необходимо подвести к пониманию, что необходимо договариваться, чтобы не ссориться.

  • Игра-ситуация «Замок из песка»

Взрослый предлагает детям для обсуждения ситуацию: Во дворе играли ребята. Коля сделал  песочный замок. Всем понравился его замок. Только Саша сказал, что может сделать лучше. А после этого он разбежался и поломал замок Коли.
Взрослый предлагает ребятам ответить на вопросы:

Вместе с взрослым, дети складывают советы для Саши:

  • учиться играть дружно,
  • уметь радоваться за других,
  • не обижать своих товарищей,
  • посоветовать другу, как можно сделать лучше,
  • помочь товарищу, если он не умеет что-то делать.

Игра ситуация вопросы

Такие игры с вопросами помогают развивать самостоятельную деятельность детей, которая направлена на поиск ответов на поставленные ситуации. В результате такой деятельности дошкольники:

  • развивают творческие способности,
  • проявляют, развивают мыслительные способности,
  • овладевают новыми знаниями.

Примеры проблемных ситуаций с вопросами

Игровые ситуации в сюжетно ролевых играх

Сюжетно-ролевые игры дают малышам возможность получать навыки социального общения, решить спорные ситуации, учиться взаимодействовать с другими детьми. Такие игры помогают детям знакомиться с социальными нормами, учиться играть по принятым правилам.

Сложность таких игр зависит от возраста малышей. Сначала игра малыша носит манипулятивный характер, но постепенно игры усложняются, малыш усваивает различные действия, что отражается на самом процессе игры.

На первых этапах взрослый играет главные роли, постепенно вводит малышей в игру. Позже, когда дети привыкнут к таким ситуациям, взрослому отводится роль наставника, который направляет игру в нужное русло, следит за ходом игры.

Примеры сюжетных игровых ситуаций для детей

Игровые ситуации, которые выбирают для детей, должны соответствовать возрасту ребят. Взрослому необходимо с уважением относиться к выбору детей, поддерживать позитивное поведение малышей, помогать принимать решения. Игра для детей — это основная деятельность, с помощью которой они усваивают нормы, изучают правила поведения, формируют навыки положительного, неконфликтного взаимодействия.

Источник: https://luckclub.ru/igry-i-igrovye-situacii-dlya-detej-igry-situacii-v-mladshej-gruppe-v-srednej-v-starshej-podgotovitelnoj-gruppe

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» — «Дошколёнок.ру»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

  • Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:
  • Я колобок, колобок!
  • По амбару метен
  • По сусекам скребен
  • На сметане мешен
  • На печку сажен
  • На окошке стужен
  • Я от дедушки ушел,
  • Я от бабушки ушел
  • К вам в гости пришел
  • Здравствуйте, дети!

Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

  1. Ах ты, Петя – простота,
  2. Сплоховал, немножко.
  3. Не послушался кота,
  4. Выглянул в окошко (петушок — золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

  • Кто- то за кого-то
  • Ухватился крепко:
  • Ох, никак не вытянуть!
  • Ох, засела крепко!
  • Но еще помощники
  • Скоро прибегут…
  • Победит упрямицу
  • Дружный общий труд!
  • Кто засел так крепко?
  • Может это… (репка).
  • Молодцы, ребята, сразу отгадали.
  • Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.
  • Игра «Петушиная семья»
  • Дети выполняют вместе с петушком движения.
  • Петя, Петя — петушок
  • Качают головой вправо, влево.
  • Поднял красный гребешок,
  • Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове («гребешок»)
  • Громко — громко закричал,
  • К себе курочек позвал.
  • Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.
  • Курочки — пеструшки
  • Петю услыхали,
  • Петю услыхали,
  • Быстро побежали.
  • А за ними и цыплятки
  • Побежали без оглядки.
  • Стали зернышки клевать-
  • Клю-клю-клю,
  • Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. «Пробегают» пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

  1. Травку сочную щипать-
  2. Щип-щип, щип-щип!
  3. А потом давай плясать-
  4. Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

  • Появляется медведь:
  • Сяду на пенек,
  • Съем пирожок.

Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

  1. Лесом катится клубок,
  2. У него колючий бок,
  3. Он охотится ночами
  4. За жуками и мышами. (ёж)
  5. Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.
  6. Лиса по лесу ходила
  7. Звонко песни заводила
  8. Лиса лычки драла
  9. Лиса лапти плела
  10. И к нам в гости пришла.
  11. Появляется лиса.
  12. Лиса: Здравствуйте, ребята!
  13. Наконец – то я пришла к вам.
  14. Вы меня ждали?
  15. Сказки про меня читали?
  16. Понравились вам сказки?
  17. А какие сказки вы знаете обо мне?
  18. Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

  • Нет ни речки, ни пруда,
  • Где воды напиться?
  • Очень вкусная вода,
  • В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  • Мышка дом себе нашла,
  • Мышка добрая была:
  • В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

  1. Глазищи, усищи,
  2. Хвостищи, костищи,
  3. А моется чище (кот).
  4. Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.
  5. Пошел котик на торжок
  6. Купил котик пирожок
  7. Пошел котик на улочку
  8. Купил котик булочку.
  9. Самому ли съесть,
  10. Либо деткам снесть?
  11. Я и сам укушу
  12. Да и деткам снесу.
  13. Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1674-razvlechenie-dlya-vtoroj-mladshej-gruppy-puteshestvie-po-skazkam.html

Ссылка на основную публикацию