Игры по пдд для старших дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Игры по ПДД для старших дошкольниковКартотека
подвижных игры по правилам дорожного движения для старших дошкольниковСоставила инструктор по ФК Лубкова Л.Е.Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Автобусы»
«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать
сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Автоинспектор и водители»
В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона).

С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты.

Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из
игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Выбывшие
из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в
руках руль.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов.

Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  — два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Дорожное — недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова.

Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот,
кто первый пересечет последнюю черту

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Кого назвали – тот и ловит» Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Умелый пешеход»
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игры по ПДД для старших дошкольников

Игра «Мяч в корзину»
В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один
и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Игра «Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Такси»
Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка.

Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное
количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Найти жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет.

Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо
другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Тише едешь…»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно
должно оставаться «стоп», только после него водящий
может обернуться.

Читайте также:  Посвящение первоклассников в школьники. сценарий

Игра «Светофор»
Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу»,
осаленный «нарушитель» становится водящим.

Источник: https://lusana.ru/presentation/28933

Интерактивная игра «Наши друзья на улицах города». ПДД, старшая группа

Название: Интерактивная игра «Наши друзья на улицах города» Номинация: Детский сад, Развивающие игры,ПДД, Старшая группа Блинова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»

Месторасположение: обл. Ивановская г. Родники

Игры по ПДД для старших дошкольников

Уважаемые коллеги! К сожалению, в последнее время участились случаи детского, дорожного травматизма. Поэтому я хочу предложить вам интерактивную игру, которая поможет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города и дорожных знаках.

Игра называется «Наши верные друзья на улицах города». Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях.

Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами.

На слайде «Выбери игру» представлены 6 самостоятельных игр. На этот слайд можно вернуться по гиперссылке.

В разделе «Загадки» ребёнок должен выбрать из трёх картинок правильный ответ путём нажатия на нужную картинку. В случаи правильного ответа появляется слайд «Молодец» и раздаются аплодисменты. В случаи неправильного ответа у ребёнка есть возможность вернуться по гиперссылке назад и повторить снова.

В играх «Дорожные знаки пешеходов», «Дорожные знаки сервиса» ребенок выбирает и называет нужные знаки. В случаи правильного ответа – картинка мигает или крутится, если нет – знак исчезает.

В игре «Знак пешеходный переход» ребёнок должен сравнить два знака, найти сходство и различие и сказать, для кого эти знаки предназначены, проверить свой ответ путём нажатия на дорожные знаки.

В игре «Дорожные ситуации» ребёнок рассматривает картинки, рассказывает, где дети ведут себя правильно и почему, проверяет свой ответ путём нажатия на картинку. В случаи правильного ответа картинка увеличивается, если нет – исчезает.

В игре «Подбери нужный знак к картинке» ребёнок рассказывает, что на ней изображено, и какой знак здесь должен стоять. Правильность ответа проверяется нажиманием на знаки.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, игра поможет вам в работе, и ваши дети будут соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

скачать игру

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/interaktivnaya-igra-nashi-druzya-ulitsah-goroda/

Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад «Лузинский-3» Омского муниципального района Омской области
  • Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Бекишева М.В.

  1. воспитатель старшей группы
  2. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
  3. Задачи:
  4. 1) Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  5. 2) Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  6. 3) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз.руководитель.

  • Оборудование и материалы:флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, карточки с заданиями;кегли, 2 машинки грузовых, дорожные знаки, обручи, набор дорожных знаков; колонка с музыкой, буклеты, плакаты, светоотражающие наклейки.
  •                      Ход Квеста
  • (дети собраны на главной площадке, под музыку входит Светофорчик)

-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я хочу вас пригласить в свою страну Дорожныхзнаков,но, чтобы найти дорогу, вам необходимо найти части этой карты-схемы.(детям предоставляется часть карты).

  1. -Чтобы собрать полную  карту-схему вам необходимо пройти 8 станций и собрать все в одну часть.
  2. -Мы начинаем нашу игру! (дети отправляются к 1 станции)
  3. 1 станция «Загадкино»
  4. Светофорчик: На этой станции вам нужно будет отгадать загадки по ПДД!
  5. 1)Три разноцветных круга
  6. Мигают друг за другом.
  7. Светятся, мигают –
  8. Людям помогают.
  9. (СВЕТОФОР)
  10. 2) Железные звери
  11. Рычат и гудят.
  12. Глаза, как у кошек,
  13. Ночами — горят.
  14. (МАШИНЫ)
  15. 3) Там, где сложный перекресток,
  16. Он – машин руководитель.
  17. Там, где он, легко и просто,
  18. Он для всех – путеводитель.
  19. Кто это?
  20. (РЕГУЛИРОВЩИК)
  21. 4) Что за лошадь, вся в полоску,
  22. На дороге загорает?
  23. Люди едут и идут,
  24. А она – не убегает.
  25. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
  26. 5) Близко – широка,
  27. издалека – узка.
  28. (ДОРОГА)
  29. 6) Тут машина не пойдет.
  30. Главный здесь – пешеход.
  31. Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар) …

(после выполнения задания дети получают часть карты)

Светофорчик:-Молодцы ребята, хорошо справились! Отправляемся  на следующее задание.

  • 2 станция «Вождение»
  • Светофорчик:Дети, вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочки.
  • (после выполнения задания дети получают часть карты)
  • 3 станция«Ребусы»
  • Светофорчик:На Этой станции вам нужно будет подумать.
  • (детям показывают карточки с ребусами)
  •  Приложение 1
  • (после выполнения задания дети получают часть карты)
  • 4 станция«Ситуации»
  • Светофорчик:Я буду читать ситуацию,а вы должны ответить, как вести себя нужно.

-Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

-Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?

-Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

-Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

-На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

-Тебе купили ролики, а тротуар  возле дома весь  в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

5 станцияИгра«Красный, Зеленый Светофор».

Светофорчик: Вы должны выстроиться в колонну друг за другом. В коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Нужно по очереди: по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

  1. (после выполнения задания дети получают часть карты)
  2. 6 станцияВикторина «Я пешеход»
  3. Светофорчик: На этой станции вы должны ответить на несколько вопросов.
Читайте также:  Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

1. Что  называется пешеходным переходом?

2. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4.  Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

  • 5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на
  • проезжей части?
  • 6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим
  • транспортом?
  • (после выполнения задания дети получают часть карты)

7 станция. Собери разрезные картинки.

  1. Светофорчик:На столе разложены разрезные картинки с изображением ПДД, эти картинки нужно собрать
  2. Приложение 2
  3. (после выполнения задания дети получают часть карты)

8 станция. Мэмори «Дорожная азбука».

  • Светофорчик:На этой станции нужно собрать наибольшее количество парных карточек.
  • Приложение 3
  • (после выполнения задания дети получают часть карты)
  • -Ну вот ребята, у вас есть 8 карточек, теперь осталось  собрать их вместе, чтобы получилась карта.
  • (дети выкладывают на столе карту)
  • -Теперь вы сможете попасть в страну Дорожных знаков
  • — Для этого надо внимательно рассмотреть карту и узнать где же она находится.

Дети по карте идут в страну Дорожных знаков. Их сопровождает Светофорчик.

  1. Светофорчик:— Мы пришли в мою любимую страну Дорожных знаков.
  2. -Ребята, что вы здесь видите? (На столе расставлены дидактические игры, дорожные знаки,карточки)
  3. Дети вместе со Светофорчиком повторяют правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге.

-Молодцы ребята! За то, что вы хорошо работали. Я хочу вам подарит светоотражающие наклейки.

-Вы знаете для чего они нужны?

— Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелки; значки; шнурки. (выполняется показ)

Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия.Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.

Смотреть работу полностью 

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/igra-kvest-po-pdd-tropa-bezopasnosti-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Подвижные игры для дошкольников по пдд. — pdf free download

1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПДД.

2 ЦЕЛЬ ИГР: -РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, ВНИМАНИЕ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ; -РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ, ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ; -ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; -ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗНАЧЕНИИ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА, -РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, РЕАКЦИЮ. -УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ; -ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ В НАЗВАНИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ; -ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. 2

3 ПОЕЗД. Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый — паровозик, остальные — вагончики.

Взрослый поднимает флажок зелѐного цвета — путь открыт! И поезд начинает движение, вначале дети идут, (при медленном движении дети могут произносить «чучу-чу») затем ускоряются темп ходьбы и переходят на бег.

«Скоро станция, — говорит взрослый и поднимает желтый флажок. Дети замедляют движения, поезд останавливается. Игровые упражнения повторяются. 3

4 ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ. Дети птички летают по комнате взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички невелички, Все летели, все летели, Крыльями махали (Дети бегают, ловко взмахивают руками). Так они летали Крыльями махали, На дорожку прилетели. ( Присаживаются, постукивают пальцами по 4

5 коленям.) Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит, Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись. Дети-птички бегут от автомобиля. 5

6 ТРАМВАЙ. Дети становятся в колонну по два (парами) и берутся по обе стороны за шнур, концы которого связаны. Один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Когда поднимается флажок зеленого цвета, выполняется ходьба или бег — трамвай движется. Если поднят флажок желтого цвета, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются. 6

7 СТОП На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: — Быстро шагай, смотри, не зевай! Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.

Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь. 7

8 КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок — хлопают в ладоши. Если красный — сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 8

9 НА САНКАХ (ЛЫЖАХ) Дети с санками становятся на линию старта — один садится на санки, другой — возница. Поднимается флажок зеленого цвета начинается движение. Если поднят флажок желтого цвета, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются. Затем задание выполняет вторая подгруппа детей. При повторении игры дети меняются местами. 9

10 «АВТОМОБИЛИ». Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога. Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад». Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию. 10

11 «СВЕТОФОРЧИКИ». Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз. 11

12 «СЛУШАЙ КОМАНДУ». Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п. 12

Читайте также:  Урок мира на 1 сентября, 4 класс. сценарий

13 «ЛИХИЕ УПРЯЖКИ». Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых как гужевой транспорт, а вторая -извозчиков, наездников. 13

14 «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им правила дорожного движения. 14

15 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЫ ПАССАЖИРЫ». Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. 15

16 ИГРА «ТАКСИ» Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка.

Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек). 16

17 ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» Две команды по человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, 17

18 внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться… (опасно). Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт). Желтый свет предупрежденье — Жди сигнала для… (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры: Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый хлопают в ладоши, а когда красный стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников. 18

19 ИГРА «СВЕТОФОР» Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим. 19

20 ИГРА «РЕГУЛИРОВЩИК» Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину.

Дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое. 20

21 ИГРА «РАЗНЫЕ МАШИНЫ» Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины.

И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы вает команды строго по очереди интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…

» 21

22 ИГРА «ПОИСКИ ЖЕЗЛА» Два стула ставят на расстоянии 8 10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. 22

23 ИГРА «ПЕРЕКРЕСТОК» Ведущий встает в центре перекрестка это светофор. Дети делятся на две группы пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт.

Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах. 23

24 ИГРА «АВТОИНСПЕКТОР И ВОДИТЕЛИ» В игре участвуют 5 6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4 5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона).

С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты.

Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор водителем. Игра повторяется.

Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру. 24

25 ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ТРАМВАЙЧИК» Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики.

Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче.

Конечная остановка на противоположной стороне зала. 25

Источник: https://docplayer.ru/47573804-Podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov-po-pdd.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector